История города Иваново, 1958, ч.1, с 170; Тихомиров, 1996, с. 94-98; ГАВО Ф 556 Оп. 3 Ед. хр. 914 Л. 2, 31, 38, 60, 88; ГАИО Ф. 205. Оп. 1. Ед. хр. 269. Л. 38. Из книги «Свод памятников архитектуры и монументального искусства России. Ивановская область » . Часть 1, стр. 456-459. М., «Наука», 1997. Введенский женский монастырь в г.Иванове расположен в центре города Иваново. Основан в 1991 году архимандритом Амвросием (Юрасовым). Церковь в честь Введения Богородицы — памятник архитектуры начала XX века. Построена по проекту архитектора П. Бегена. В этом храме в 1918 году служил Патриарх Тихон. Долгие годы в храме располагался государственный архив, в Никольском приделе был устроен туалет, установлены перекрытия, сняты кресты. Чтобы вернуть храм верующим, 16 дней продолжалась голодовка 4 женщин — членов православной общины Введенского храма. Благодаря им в 1990 году храм был передан Русской Православной Церкви. 27 апреля 1991 года Патриарх Московский и всея Руси Алексий II подписал указ об учреждении Свято-Введенского женского монастыря. Основатель и духовник монастыря: архимандрит Амвросий (Юрасов). Игумения Мария (Перепеча). В Введенском храме монастыря покоятся мощи новомучеников Российских — свщмч. Владимира (Лежневского) и блж. Алексия (Елнатского), частицы 168 святых, ряса св.прав. Иоанна Кронштадтского. Свято-Введенский храм в центре Иванова, известный в Иванове как " Красная церковь " , был построен на средства горожан в начале ХХ века (архитектор П. Беген). Он имел три престола: Введения Пресвятой Богородицы во храм, свт. Николая Чудотворца и вмч. Феодора Тирона. Введенский храм постигла та же участь, что и другие церкви Иваново-Вознесенска. 22 октября 1935 г. власти передали храм обновленцам, и народ перестал его посещать. Ссылаясь на это обстоятельство, городские власти в 1938 г. его закрыли. Убранство храма и иконы были разграблены, а в опустевшем здании расположился Областной Государственный архив. Во время войны в 1942 г. была сделана первая попытка открыть храм. Верующие собирали подписи, писали многочисленные прошения. Но власти посчитали, что «к открытию церкви нет никаких оснований " ...

http://sobory.ru/article/?object=05666

Событие Введения стало началом нового этапа в жизни Пренепорочной Девы – пребывания при Иерусалимском храме, которое продолжалось до тех пор, пока Ей не исполнилось 12 лет. Живя там, Мария всецело посвящала Себя молитве, изучению Священного Писания и рукоделию. По прошествии времени Она, решившая сохранять девство и уневеститься Богу, была, дабы не нарушать отеческих преданий, поручена заботам Иосифа Обручника. Обращаясь к эортологии, нужно сказать: Введение во храм Пресвятой Богородицы в настоящее время входит в число великих двунадесятых праздников и имеет устойчивое место в церковном календаре. Но установлено данное празднование позднее других из этого ряда. Правильнее всего связывать его появление с деятельностью императора Юстиниана I. Он построил в 543 году на развалинах Иерусалимского храма огромную церковь, посвященную Пресвятой Богородице и названную им Новой, для отличия от прежней, располагавшейся около Овчей Купели, напротив храма. В VIII столетии данный праздник отмечается в некоторых месяцесловах, хотя сведения о нем крайне скудны, видимо, потому, что служба на Введение совершалась без отличительной торжественности. Вместе с тем к указанному периоду относятся две пространные гомилии, приписываемые патриарху Константинопольскому Герману I († 740). Их наличие может свидетельствовать о традиции, пусть до конца и не устоявшейся, празднования Введения в Константинополе VIII века. Уже с IX столетия праздник получает широкое распространение на христианском Востоке. Однако Введение во храм долгое время характеризовалось нестабильным эортологическим статусом. Окончательно оно вошло в число двунадесятых праздников только после XIV века, хотя во многих вариантах Студийских и Иерусалимских типиконов XI–XIV столетия оно уравнивается с остальными величественными праздниками. При этом даже в печатных типиконах XVII века явная богослужебная специфичность Введения указывает на то, что оно несколько уступает последним. В качестве даты празднования практически повсеместно принято 21 ноября. Исключение составляют только коптские месяцесловы, в которых Введение отмечается 29 ноября, а также отдельные календари, бытующие в Римской Церкви, где оно было подвижным праздником и праздновалось в воскресный день после 11 ноября.

http://old.gymnasia-radonezh.ru/news/457...

Уже в 1718 г. в этом месте, где квартировали гарнизонные полки, упомянута деревянная Ильинская часовня. Первая деревянная полковая церковь на этом участке была построена в начале царствования императрицы Анны Иоанновны и освящена 30 января 1732 г. во имя Введения во храм Пресвятой Богородицы. Через восемь лет в ней на хорах был устроен Ильинский придел. Так как церковь была холодной, то по распоряжению императрицы Екатерины II рядом с ней была построена небольшая каменная церковь, освященная 26 февраля 1766 г. во имя Тихвинской иконы Божией Матери. Она простояла до 1809 г. К 1793 г. деревянная Введенская церковь совсем обветшала и была разобрана, на её месте по проекту малоизвестного городского архитектора И. М. Лейма стали возводить новое каменное здание трехпридельного приходского храма, которое из-за недостатка средств и бедности прихода было достроено в 1806 г. 15 июля 1806 г. главный придел новой церкви был освящен во имя Введения во храм Пресвятой Богородицы. Правый Тихвинский придел (на месте разобранной церкви) был освящен 7 ноября 1809 г., левый теплый Ильинский - 9 октября 1810 г. В нем был установлен старинный трехъярусный иконостас петровского времени, перенесенный из храма прп. Нила Столбенского. В том же 1810 г. архитектор Ф. Ф. Штейнгель возвел над входом деревянную колокольню; тогда же здание было обнесено оградой. Однокупольный храм оказался приземистым, громоздким, с довольно скучными фасадами. До 1838 г. церковь, вмещавшая до 1000 человек, подчинялась военному ведомству, а сделавшись приходской, была в 1839-1840 гг. расширена архитектором В. Е. Морганом, который построил вместо деревянной каменную двухъярусную колокольню, что несколько оживило силуэт здания. После расширения церкви в ней, у алтарной апсиды, были устроены еще два придела: во имя новопрославленного святителя Митрофана Воронежского и в честь преподобного Андрея Критского. В ограде храма были выстроены две часовни - Тихвинская и Введенская. Много средств на эти работы дал староста храма - купец Андрей Матвеевич Аверин, пожертвовавший для него в 1842 г. иконы и церковные сосуды. В 1857 г. весь храм был сделан теплым, главный иконостас в нем был увеличен в высоту и позолочен. Через два года в куполе появились изображения евангелистов. 21 ноября 1878 г. храм был вновь освящен митрополитом Исидором после большого ремонта, во время которого были уничтожены хоры, сделаны новый свод, кафедра и Царские врата. В 1903 г. художник П. П. Вечтомов украсил интерьер церкви росписью, написав две картины: " Иоанн Креститель на берегу Иордана " и " Христос, окруженный болящими " . К столетию храма его купол был выкрашен в синий цвет со звездами, как у Измайловского собора.

http://sobory.ru/article/?object=35985

Современная церковь в честь Введения Пресвятой Богородицы во Храм (церковь Введенская) была построена в 1833-м году, на средства прихожан, взамен старого деревянного храма, и уже на новом месте. Там, где стоял храм деревянный, находилась каменная часовня, разрушенная в советское время. Как мы уже сказали выше, главный, основной придел церкви в Аким-Анне посвящен празднику Введения Пресвятой Богородицы во Храм, однако существует и второй - в честь Святых праведных богоотец Иоакима и Анны. Вплоть до 1868 года церковный причт состоял из священника, дьячка и пономаря, а позднее - из священника и псаломщика. В 1872 году ко храму Иоакиманского погоста был рукоположен во священника Пётр Михайлович Минервин. Он, будучи сыном священника, окончил Владимирскую Духовную семинарию в 1868 году, и в период 1869-1872 гг. был учителем церковного пения в Переславском Духовном училище, а в периоды 1873-1879 и 1880-1882 - законоучителем в Шеметовском народном училище. При храме жила вдова умершего заштатного священника о.Александра Смирнова - Александра Гавриловна, теща о.Петра Минервина. Её дети, почётные граждане Михаил и Владимир Смирновы, служили по найму. В советское время село Екиманское (так оно уже называлось в тот период) относилось к Константиновскому району Московской области (некоторое время существовал такой район, центром которого было современное село Константиново, ныне - Сергиево-Посадского района). Последний настоятель Введенской церкви - о.Николай (Николай Ипполитович Глаголевский (1875-1937 гг.)) - был арестован по ложному обвинению в контрреволюционной деятельности. 15 ноября 1937 года он был приговорен к высшей мере наказания, и на следующий день расстрелян на Бутовском полигоне под Москвой. Уже спустя десятилетия - в 1960-м году - отца Николая реабилитировали. Примерно в тот же период Введенская церковь была закрыта и разорена; в разоренном состоянии она находится и по сей день. На более ранних фотографиях, где, однако храм показан уже в разоренном виде, колокольня имеет завершение. Сейчас оно обвалилось. Храм требует скорого проведения реставрационных работ.

http://sobory.ru/article/?object=00059

Но как бы то ни было, работа с паствой и превращение захожан в прихожан, а крещеных дикарей – в настоящих христиан, есть главная задача дня. Мессия пришел. Мессия воскрес. Он хочет войти внутрь человека, неся с Собой исцеление, и претворяя человека из раба страстей в живое святилище. В этом суть пришедшего Нового Завета, внутри которого мы живем, зачастую понимая ничуть не больше, чем понимают духовно ослепшие (до времени) иудеи. Храм, конечно, и Богородица. Храм чистейший и прекраснейший, одушевленный, вожделенный для Бога. О нем сказано: «Возжелает Царь красоты твоей» (Пс. 44:12) Мы будем славить Богоматерь в день Введения. Будем же и просить Ее, чтобы ради Ее молитв Христос умилосердился над нами и не погнушался прийти к нам вместе с Отцом и обитель у нас сотворить. (См. Ин. 14:23) Читайте также:  Введение Богородицы во храм: Перемещение центра тяжести жизни Введение Пресвятой Богородицы во храм: О чем нам нельзя забывать Введение во храм Пресвятой Богородицы: иконография, иконы, картины Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Материалы по теме 15 мая, 2022 30 апреля, 2022 2 февраля, 2024 17 января, 2024 17 июня, 2023 8 апреля, 2023 2 сентября, 2022 3 июня, 2022 30 мая, 2022 15 мая, 2022 30 апреля, 2022 2 февраля, 2024 17 января, 2024 Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира.

http://pravmir.ru/glavnyj-smysl-xrama-et...

Незамысловата и декоративная, несколько суховатая ажурная обработка фасадов Введенской церкви – ее крупных ложных закомар и широкого пояса под ним. Зубчатая и геометрически четкая, она при своем однообразии производит все же впечатление кружевного рисунка. Проходящая и под карнизом апсиды, неглубокие запады которой заполнены гранеными полуколонками, опирающимися на профилированный цоколь, эта обработка делает Введенскую церковь весьма уютной и привлекательной. Косточкин Владимир Владимирович. « Чердынь, Соликамск, Усолье», научное издание, Москва, Стройиздат, 1988 С момента передачи здания верующим в 1991 году храм в богослужебных целях не использовался. В 2010 году настоятель храма протоиерей Игорь Семенко положил начало реставрационным работам. Стены заново оштукатурены как изнутри, так и снаружи, полностью заменена электрическая проводка, возведён новый деревянный иконостас, оборудован алтарь, сооружены новые деревянные полы, заменены оконные рамы, стены храма покрыты росписью и фресками. Денежные средства на реконструкцию храма выделялись как из частных пожертвований, так и из средств прихода. 5 августа 2011 года храм вновь освящён, совершена первая Божественная литургия после закрытия в 1933 году. В настоящее время зимний храм в честь Введения во храм Пресвятой Богородицы г. Соликамска используется в богослужебных целях, по своему прямому назначению. Протодиакон Антоний Скорлупин Кирпичная одноэтажная одноглавая церковь Введения во храм Пресвятой Богоматери основана в 1683 г. Построена в 1703 г. (по другим сведениям в 1702 г.), освящена 6 декабря 1713 г. (по другим данным 7 декабря 1702 г.) на территории Преображенского женского монастыря. Грамота Вятского архиепископа Ионы, в которой были обусловлены габариты и конструкция возводимой церкви, была получена 22 марта 1683 г. Строительство церкви затянулось и было закончено на пожертвования «людей всякого чина», собранные окольничим и воеводою И.И. Нарышкиным. При постройке церкви были сделаны отступления от грамоты.

http://sobory.ru/article/?object=02984

В 1833 году церковь была перестроена: бывший алтарь обратили в пономарскую комнату, часть церкви - в алтарь, а другую, с трапезной, в церковь. Тогда же здание было оштукатурено, белокаменный декор заменили гипсовым. В 1879 году на средства новоторжского купца Иоакима Карповича Штанковского с левой стороны церкви был устроен придел во имя святых праведников Иоакима и Анны. Тогда же появилось новое крыльцо с лестницей из дорогого тесаного камня. В 1887 году вызолочена главка храма и сооружена духовая печь. Печная труба из красного кирпича с флюгером и по сей день обращает на себя внимание. Безусловным украшением ансамбля Борисоглебского монастыря является каменная шатровая многоярусная колокольня. Первоначально колокольня была одноярусной с шатровым завершением, но в 1717 году надстроена. Оканчивается она восьмигранным шпилем с шаром из жести с небольшим железным крестом. Колокольня с ритмично убывающими восьмериками представляет собой традиционный для древнерусской архитектуры тип ярусной композиции. В 1930 г. Введенскую церковь закрыли. Ее убранство и иконы были утрачены. В 1997 г. храм возвращен монастырю. В нем сразу же начались восстановительные работы. 24 июня 1998 г., в день памяти Ефрема Новоторжского, во Введенской церкви была проведена первая литургия, и с того времени возобновились церковные службы в монастыре. Использованная литература: Димитрий (Самбикин), архиепископ. Монастыри и приходские церкви Торжка и их достопримечательности. – Тверь, 1903. Илиодор. Историко-статистическое описание Новоторжского Борисоглебского монастыря. – Тверь, 1861. Колосов И. Новоторжский Борисоглебский монастырь. – СПб., 1890. Лопатина Н.А. Краеведческий альманах 4: Материалы по истории Новоторжского Борисоглебского монастыря. – Тверь, 2004. Малыгин П. Д. Рисунки Н. Витсена как источник по древнерусской архитектуре.//Сборник научных трудов ВИЭМ: Вып. 2. – Торжок, 2002. Церковь Введения во храм Пресвятой Богородицы расположена на территории Борисоглебского мужского монастыря. Каменная церковь Введения во храм Пресвятой Богородицы с теплым приделом Иоакима и Анны, по разным источникам, возведена в 1620-1700 годах на месте деревянной одноименной обители, уничтоженной поляками в 1609 году вместе с ее настоятелями. Объемная храмовая композиция в стиле нарышкинского барокко представляет собой высокий одноглавый кубический объем, украшенный резными декоративными деталями из белого камня, с алтарной апсидой и трапезной, расположенной в нижнем этаже. Внутренняя роспись интерьера была выполнена в 1801 году, в 1833 году храм был перестроен. Придел во имя святых праведников Иоакима и Анны построен в 1879 году на средства местного купца И.К. Штанковского и отмечен луковичной главкой. Изначально одноярусная колокольня надстроена в 1717 году и обращена в тип ярусной композиции, состоящей из ритмично убывающих восьмериков, увенчанных восьмигранным шпилем с шаром из жести и железным крестом.

http://sobory.ru/article/?object=05515

В настоящее время в храме проводятся богослужения. Источник: статья Натальи Кудашевой . Церковь Введения во храм Пресвятой Богородицы представляет собой купольный храм из красного кирпича, имеет традиционную техническую композицию из храмовой части, трапезной и колокольни. Имеет высоту с современный девятиэтажный дом и является одним из немногих сохранившихся на Урале ротондальных храмов. Церковь возведена по заказу Ирины Ивановны Бекетовой, дочери симбирского купца Ивана Семёновича Мясникова, основателя и совладельца Миньярского железоделательного завода. Строительство церкви во имя Введения во храм Пресвятой Богородицы началось в 1795 году, спустя 24 года церковь была полностью построена и в 1819 году освящена. Автор проекта Малютин Е.Г. продолжил в этой работе индивидуальный стиль известного архитектора Казакова М.Ф. Из описания церкви того времени следовало, что она была просторна, имела прекрасную акустику, расписные фрески украшали нежно-голубые своды ротонды и трапезной, дорогие иконы и царские ворота были оформлены золотом, а пол церкви был выложен чугунными плитами с рисунком. Миньярская церковь имеет ярко выраженную трехчастную осевую композицию: храм, трапезная, колокольня. Все эти части по христианской традиции ориентированы с востока на запад. Основной объем церкви - купольная, двухсветная, двухъярусная ротонда с венчающим ее глухим барабаном и фигурной главой. С мая 1929 года (по другим данным, в 1927) богослужение в церкви было прекращено. На протяжении последующих 50-ти с лишним лет здание использовалось сначала под школу ФЗО, затем под заводской «Клуб металлургов». В клубе находились различные кружки, спортивные секции и кинотеатр. Этот кинотеатр был единственным в городе, пока в середине 1960-х годов не появился широкоэкранный кинотеатр «Юность». В 1960 году на центральной площади году был построен просторный Дворец культуры «Металлург», в который переместилась вся культурная жизнь города. А кинозал в бывшей церкви работал до конца 70-х годов как кинотеатр повторного фильма. В 1980-х годах здание было заколочено и заброшено.

http://sobory.ru/article/?object=08808

Введенский храм монастыря был действующим вплоть до конца 1920-х гг. Разрушен в 1933 г. http://www.apartment.ru/Article/48712475.html Введения во храм Пресвятой Богородицы в бывшем Новинском монастыре церковь Новинский мужской монастырь был основан в пригороде Москвы, на западе от города, на высоком берегу Москвы-реки, недалеко от впадения в нее речки Пресни. Основал его святой митрополит Фотий, находившийся на московской митрополичьей кафедре с 1410 по 1431 год. Святитель Фотий заложил в новой обители собор во имя Введения во храм Пресвятой Богородицы. Монастырь был митрополичьей загородной резиденцией и часто назывался Владычным Новинским. Название Новинский имеет несколько вариантов происхождения. Во-первых, возможно, это искаженное слово новый; во-вторых, существует предание о слободке, в которой стояла церковь во имя Иисуса Навина. Монастырь имел большие земли, подаренные ему вдовой князя Владимира Храброго Серпуховского. По дарственной Новинская обитель получила село Кудрине с прилегающими к ней землями вплоть до Ходынского поля. В XV–XVII веках монастырь был одним из богатейших в Москве, имел развитое хозяйство, обширные конюшни и обслуживал нужды митрополичьего, а потом патриаршего двора. В этой обители 26 декабря 1540 г. великий князь Иван IV Васильевич вместе с митрополитом Иоасафом встречали два чудотворных образа, явленных в городе Ржеве в 1539 г. – Ржевскую икону Богоматери и список с Оковицкой Ржевской иконы Богоматери. Иконы некоторое время находились в монастыре, потом были перенесены в Успенский собор Кремля, позднее переданы в храмы Ржевской иконы Божией Матери на Поварской и у Пречистинских ворот. В память встречи икон в монастыре была построена церковь Похвалы Богородицы, потом снесенная, но престол ее был перенесен в придел Введенского собора. В 1565 г. в монастыре во время пожара сгорела первая деревянная Введенская церковь. В том же году ее возобновили в камне. Церковь была кубической бесстолпной, с одной большой апсидой и звонницей, пристроенной с западной стороны вплотную к фасаду. Верх церкви, по-видимому, был шатровым. При патриархе Иоакиме Введенский собор подвергся коронной перестройке; шатровое завершение храма ликвидировали как неканоническое. Стены были надстроены, получили красивый сложный фриз, характерный для узорчатого стиля середины XVII века. Выше карниза на стены были помещены кокошники, далее над ними сделали карниз, а выше сомкнутый свод с пятью главами, что в это время стало каноном для монастырских храмов. Вместо небольшой кубической звонницы на ее основе была выстроена высокая шатровая колокольня. Единственное, что отличало Введенский собор от традиционных построек XVII века, – это отсутствие трапезной. Колокольня примыкала к четверику храма, что создавало необычную, несколько укороченную композицию.

http://sobory.ru/article/?object=34515

Первая жена Ева , загадочно называемая матерью живущих,– говорит святой Епифаний,– прообразовала Пресвятую Деву Марию. Ева тогда лишь названа матерью живущих, когда услышала: «земля еси и в землю отъидеши», то есть, после совершения греха. Удивительно, что ей дано такое славное название после падения. Если возьмём во внимание внешнее и подлежащее чувствам, то увидим, что от этой Евы произошёл на земле весь человеческий род; тогда как Девой Марией введена в мир сама жизнь, Она рождает жизнь и делается матерью живущих... Ева была причиной смерти человеческого рода,– через неё вошла во вселенную смерть. Мария принесла жизнь,– через Неё подана нам самая жизнь». Как Ева получила жизнь свою прямо от рук Божьих, так и Пресвятая Дева дарована Самим Богом Её родителям; Ева по сотворению введена в рай, Пресвятая Дева введена была в храм Господень. Впрочем, разные черты жизни Евы предызображали Пресвятую Деву «по противоположности». «Как праматерь (Ева) создана из Адама – говорит святой Иоанн Дамаскин – так и Пресвятая Дева родила нового Адама хотя и по закону чревоношения, но превыше естественного рождения; потому что Он рождается от Жены без отца, как и тот от Отца без матери». " Как Ева – замечает святой Ириней – была обольщена речью дьявола удалиться от Бога, по преступлению воли Его: так Дева Мария была оглашена ангельским словом к приятию Бога, при повиновении воле Его; как та была соблазнена к удалению от Бога: так эта убеждена к повиновению Богу». Грехом Евы введена смерть в мир и человек изгнан из рая: напротив, через Пресвятую Деву Марию введена жизнь в мир и даровано людям вечное блаженство. «Ева недугом преслушания клятву (проклятие) вселила есть – воспевает Святая Церковь ;– Ты же, Дево Богородице, прозябением чревоношения, мирови благословение процвела еси». И в другой песне: «умерщвление плодом мне Ева принесе: Ты же, Жизнь рождши ипостасную, Пречистая, абие исправила еси». «Из Едема изыде род наш, прабабы ради Евы: призван же Тобою, рождшей нам нового Адама – Христа». Святой Ириней высказывает такую же мысль: «узы Евина непослушания разрешены послушанием Марии: Что Ева связала неверием, то разрушила Дева Мария верой». «Ева поверила змию – говорит Тертуллиан – Мария поверила Гавриилу; что та согрешила по доверию, то эта загладила верою». " Жена – говорит святой Григорий Нисский – защитила жену; первая (то есть Ева) открыла путь греху: а эта (то есть Мария) послужила явлению правды; та последовала совету змея: эта представила Истребителя змея и произвела на свет Подателя света». Противоположность их всего лучше изъясняется словами, сказанными той и другой. Еве сказано: «в болезнях родиши чада», а Деве Марии возвещено: «радуйся, Благодатная»; Еве сказано: «к мужу твоему обращение твоё»,– а Деве Марии: «Господь с Тобою!»

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/skazan...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010