Перед закрытием храма в 1930 году в списках прихожан значились самые старинные и уважаемые фамилии города. Для закрытия храма у власти был веский аргумент – община не смогла собрать денег на срочный ремонт храма, и его закрыли. В 1918 году город утратил данное благоверным князем свое исконное имя, став Тутаевым. В 1992 году возвращен РПЦ, в настоящее время настоятель – иеромонах Антоний (Таньков), существует община, проводятся регулярные богослужения. Крестовоздвиженский собор, согласно летописному сказанию, основан пятым угличским князем Романом Святым, а по родословной русских князей Романом Васильевичем, младшим сыном ярославского князя Василия Давидовича. В 1345 г. Роман Васильевич получив в удел испепеленный монголами Романов, возобновил, вновь устроил его и самый собор деревянный. Ныне существующий каменный собор построен в 1658 г. На постройку его дано было царем Алексеем Михайловичем 100 руб. Храм имеет отопление в одном Введенском приделе, собор крепок. Престолов три: в честь Воздвижения св. и Животворящего Креста Господня, в честь Введения во храм Пресвятой Богородицы, во имя Смоленской Божией Матери. Собор устроен усердием граждан. К собору приписана тюремная церковь во имя Пресвятой Богородицы Всех Скорбящих Радости, устроена в 1860 г. Чтимые особо в соборе святыни: икона Пресвятой Богородицы Тихвинской, подаренная собору царем Михаилом Федоровичем Романовым, чудотв. икона Пресвятой Богородицы Свенской, снимок с явленной чудотв. иконы Пресвятой Богородицы в Орловской губернии (1288 г.), икона Пресвятой Богородицы Владимирской, приобретена в Ярославле в 1816 г., украшена благотворителями, икона с изображением на финифти Страстей Угодников Божьих, пожертвована помещицей Анной Кон. Зацепиной в 1890 г., серебряный напрестольный крест со св. мощами. За отчисленную к городу в 1846 г. землю соборный причт получает 214 руб. 28 коп. из городских доходов. Церковный дом для причта. По плану земли при доме положено 1696 кв. саж. Церковного капитала в билетах 6015 руб. 64 коп. В ведении собора находятся две деревянные часовни в центре города, когда и кем построены – неизвестно. Прихожан 50 муж. пола и 48 жен. Собор на левом, высоком берегу р. Волги. Площадь, занимаемая собором, ровная, с востока и юга окружена валом. Прихожане исключительно жители города. В ведении собора две богадельни: Хлобыстинская и Беспаловская, обе обеспечены теми благотворителями, фамилии которых носят. Штатный состав причта: настоятель-протоиерей, священник, диакон и два псаломщика. Казенного жалованья причту 1029 руб. и от общегородского общества: за уступленную в 1846 г. землю – 214 руб. 28 коп., жалованья от того же общества 128 руб. 60 коп. и на обеспечение вакансии священника 200 руб. в год. Причтового капитала в процентных бумагах 15 248 руб.

http://sobory.ru/article/?object=00219

При содействии Оптиной Пустыни и благотворителей храм восстановлен и подготовлен к освящению. Заново построена колокольня, отстроена ограда, подведена асфальтовая дорога. Построена просфорня, здание для предполагаемой богадельни и приюта. Организована библиотека. На приходе возобновляется церковная жизнь. Храм также посещают дети из детского центра Флора и Лавра, находящегося на территории прихода. 27 октября 2002 года храм освящен архиепископом Калужским и Боровским Климентом. Под престол положены частицы святых мощей мучеников Хозевитских . Храм трехпрестольный: в честь Введения во храм Пресвятой Богородицы, освящен 27.10.2002 г. митрополитом Климентом; в честь Усекновения главы пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна, не освящен; в честь трех святителей Василия Великого, Григория Богослова и Иоанна Златоуста, не освящен. Деятельность прихода [ править править код ] Бездомные и освободившиеся из мест заключения люди, когда приходят в храм – получают духовную помощь от настоятеля, а также посильно предоставляется одежда и обувь, благословляется кормление в трапезной. В приходском доме (богадельне) в настоящее время проживает 10 человек. Старые и немощные бабушки не чувствуют себя брошенными, настоятель прихода с помощниками очень трепетно относится к их жизни, духовно окормляет, снабжает проживающих в богадельне всем необходимым с помощью благотворителей и прихожан (продукты, одежда, книги, медикаменты и т.д.). В храме проходят огласительные беседы перед Танством Крещения и Венчания. Настоятель храма о. Ярослав преподает в Козельской православной гимназии, сотрудничает с православным детским центром Флора и Лавра. Святыни [ править править код ] Престольные праздники [ править править код ] Введение во храм Пресвятой Богородицы - 4 декабря Как добраться [ править править код ] Адрес: Калужская область, Козельский район, село Фроловское Проезд: Храм расположен в селе Фроловское Козельского района в 6 км от Козельска и в 12 км от монастыря Оптина пустынь . Фото [ править править код ] Видео [ править править код ] Навигация Персональные инструменты Пространства имён русский Просмотры Портал Навигация Инструменты

http://azbyka.ru/palomnik/Церковь_в_чест...

Весной 1915 г. в нижней церкви было разрешено хоронить офицеров полка, павших на войне. В конце 1916 г. в ней был освящен мраморный иконостас по проекту В.Н. Боброва. По собранным сведениям, было погребено 26 человек, среди них командир полка генерал С.И. Соваж. Летом 1930 г. эти останки были перенесены на кладбище. В верхней церкви среди полковых знамен висели доски с именами павших ранее офицеров; в витринах лежали мундиры августейших шефов, а также фельдмаршальские жезлы кн. П.М. Волконского и вел. кн. Николая Николаевича-старшего. Традиционно 19 июля по приходу шел крестный ход в воспоминание о холере 1892 г. 10 ноября служилась панихида по погибшим в Русско-турецкую войну 1877 г., в кровопролитном бою под Правцем. С 1873 г. при храме работало благотворительное общество, которое содержало женскую богадельню и школу-приют для бедных девочек. Последним до революции настоятелем был в 1908–1919 гг. прот. Александр Иоаннович Алексеев. Собор – самое крупное произведение К.А. Тона в Петербурге, находившееся под охраной как памятник архитектуры, был закрыт 8 марта 1932 г. (решение Леноблисполкома от 21 февраля 1932 г.) и к марту 1933 г. снесен. Год спустя за счет освободившегося места расширен Введенский сквер. Часть ценностей собора хранится в музеях Петербурга и Москвы. Ныне на месте здания находится большой сквер с установленным в 1997 г. памятным крестом. 1 июня 2003 г. открыта памятная колонна, созданная скульптором А.Г. Демой и архитекторами Н.Н. Соколовым, С.Л. Михайловым и И. Вержбицкой. encspb.ru Введенская лейб-гвардии Семеновского полка церковь располагалась на правой стороне Загородного пр., между Гороховой ул. и Введенским каналом. Первый период истории Семеновской полковой церкви, так же как и истории самого полка, принадлежит Москве. Первой полковой церковью Семеновцев была приходская церковь Введения в храм Пресвятой Богородицы в селе Семеновском около Москвы. После перевода Семеновского полка из Москвы в Санкт-Петербург, весною 1745 г. был высочайше одобрен план обустройства в Семеновской солдатской слободе небольшой деревянной церкви в честь Введения во храм Пресвятой Богородицы, который был освящен 20 ноября (по ст. стилю) 1746 г. Но церковь в слободе оставалась недолго, в 1764 г. храм перенесли на Большую Загородную ул. (Загородный пр.). В 1842 г. обветшавшая деревянная церковь была разобрана. Но сначала последовал высочайший рескрипт Николая I от 31 января 1837 г. о построении нового каменного храма на имя тогдашнего министра двора князя П.М. Волконского, который числился в списках полка. Затем Высочайше утвержден и комитет, под наблюдением которого происходила постройка храма, его возглавил князь Волконский……

http://sobory.ru/article/?object=34546

Этой идеей пронизано и богослужение самого праздника Введения, и всего Рождественского поста. Это лейтмотив рождественских стихир и песнопений: как Богородица вошла во Святая Святых, так и мы вернемся в завет с Богом, возвратимся в Рай. Поэтому именно праздник Введения проводит нас от начала поста до самого Рождества Христова. Почему Церковь и установила это празднование? Само по себе Введение не было данью Ветхому Завету, обрядом или ритуалом древних евреев. Это было начало спасения. И на богослужении праздника Введения мы приобщаемся благодати Божественного откровения Богослужение открывает и нам тайну Домостроительства Божьего, которая не просто уже начала осуществляться, она уже уготована и надо ее принять. Можно сказать, через настоящее встречается прошлое и будущее. Эта встреча как бы являет тем, что задумал Бог – тайной спасения, поэтому Введение – это мистический праздник, который нужно воспринимать как событие, которое имеет к нам самое непосредственное отношение. Для всех людей, предстоящих на богослужении в праздник Введения, Бог дает живое откровение, то есть мы приобщаемся к этой благодати. Тем самым Бог снова дает надежду, твердую уверенность и подтверждение того, что дело спасения и Домостроительства продолжается, оно идет дальше, и что те обетования, которые Он дал в Писании – это не пустой звук, они сбываются. Введение в храм Пресвятой Богородицы дает возможность живо ощутить близкое присутствие Мессии. Как написано в Писании, что Его еще не видно, Он где-то там, за горами, но Его присутствие уже близко, лучи Его уже сияют… Рейтинг: 8.7 Голосов: 84 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Комментарии София 4 декабря 2014, 08:58 Пресвятая Дева, помилуй нас! Евгений 4 декабря 2013, 15:55 Пресвятая Богородица, спаси нас! Millia 4 декабря 2013, 05:39 Матушка Владычице милостивая любимая родная спасительнице моя. Слава тебе во веки веков, нижайшее поклонение и всю любовь тебе Царице моя Пресвятая. Все самые нежнейшие слова уже сказаны о тебе великими

http://pravoslavie.ru/50238.html

27 декабря 2001 года глава администрации г. Казани Камиль Исхаков подписал постановление о передаче комплекса Кизического монастыря Казанской Епархии Русской Православной Церкви Московского Патриархата, вначале была передана горевшая незадолго до этого Владимирская церковь. 4 января 2002 года наместником Кизического монастыря был назначен москвич архимандрит Даниил (Могутнов), 18 января 2002 года на Крещение прошло первое богослужение. В настоящее время активно идут реставрационные и строительные работы, а в храме святого князя Владимира ежедневно проводятся утренние и вечерние службы. Храмы [ править править код ] Храм в честь Введения во храм Пресвятыя Богородицы Бесстолпный теплый храм в честь Введения во храм Пресвятыя Богородицы (ширина центрального объёма храма 9,5 метров, трапезной — 14 метров) с небольшой шатровой колокольней, выстроенный в переходном от «посадского стиля» к стилю московского барокко, возвышался на 15 саженей (32 метра) над окружавшим монастырь сосновым бором. Введенский собор имел придел во имя свв. девяти Кизических мучеников, который был устроен вместо одноименной деревянной церкви, построенной в 1688 году. Антиминс придела датируется 1714 годом, видимо тогда деревянный храм и заменили приделом. Внешний облик храма складывался из основного высокого объёма, низкой, широкой трапезной и северного придела Девяти мучеников и примыкающий с юго-запада шатровой колокольни, которая на несколько метров уступала в высоте основному объёму храма. Её нижний четверик переходил в восьмерик колокольной площадки, которую увенчивал каменный шатер с двумя рядами узких оконцев-слухов. Декор храма состоял из фигурных наличников, пучков колонн по углам, колончатого фриза у карниза, все выполнено из лекального кирпича. В стиле московского барокко были выполнены окна-розетки с северной и южной стороны, такие же как в Евдокиинской церкви Казани и Константино-Еленинской церкви Свияжска. Храм во имя св. князя Владимира Одновременно с Введенским в стиле раннего барокко был возведен надвратный теплый храм во имя св. князя Владимира , храм сохранился до наших дней. Современный облик храма несет следы позднейших переделок, волны барочного фронтона прерваны позднейшими оконными проемами, в 1917 году П. М. Дульский писал: " К сожалению, невежественные переделки храма значительно испортили его внешность, так как реставраторы, не считаясь с общей композицией фасада, прибавили окна, где им вздумалось, отчего общая гармония художественного облика храма заметно нарушена " Дульский П. М. Зилант и Кизицы. Очерк П. М. Дульского. — Казань, 1917 г.. Восьмерик (или в терминологии барочной архитектуры «фонарь») Владимирского храма имеет вытянутую, висанную в овал форму, однако архитектором удалось создать оптически правильную форму восьмерика.

http://azbyka.ru/palomnik/Свято-Введенск...

13 июля 1819 года (по ст. стилю) церковь была освящена в честь Введения во храм Пресвятой Богородицы. Освящал сию церковь архиепископ Владимирский и Суздальский Ксенофонт. На освящении также присутствовал служивший на приходе о. Дмитрий, сын бывшего настоятеля Никольского деревянного храма во Флорищах, священника Никиты Флоринского. Пока шло строительство, он служил в Никольском храме, слегка подправленном и укреплённом. В 1824 году были освящены два боковых придела: Никольский и Михайловский. Через пять лет, в 1829 году была построена колокольня, а ещё через пять лет (1834 г.) - каменная ограда вокруг храма и первых захоронений возле церкви. Стоит упомянуть, что среди первых захоронений - сельчане, участники войны 1812 года. В 1870 году с целью повышения благосостояния членов церковного причта был образован объединённый Флорище-Фоминский приход. Введенская церковь во Флорищах считалась главной, Рождественская в селе Фомине (сломана в советское время) - приписной. По штату причт должен был состоять из священника и псаломщика. В действительности во Флорищах служили священник Иосиф Переборов - настоятель, диакон Григорий Сущевский и причетник Лукиан Товаров. В селе Фомино - только пономарь Василий Гусев. Приходских душ мужского пола в обединённом приходе числилось: в с. Флорищи - 304, с. Фомино - 76, в дер. Алликах - 77, Дьяконове - 51, Дееве - 72, Левашеве - 134, Понизове - 17, военныз - 36, всего - 767 душ. Впоследствии приход был снова разделён. Престолов в храме три: в холодном в честь Введения во храм Пресвятой Богородицы, в приделах тёплых: во имя Николая Чудотворца и Архистратига Михаила. Иконостас главного престола был куплен с иконами в упразднённом Переславском Горицком монастыре и передан в дар строящемуся храму односельчаниным, полковником Львом Катынским. Получается, что тот самый переславский иконостас лет на 100 древнее флорищевского храма. Правда, в нижнем ярусе иконы пришлось написать вновь. Утварью, ризницей, св. иконами и богослужебными книгами церковь снабжена достаточно. Церковные документы хранились в целостности: копии с метрических книг с 1803 года, исповедные росписи с 1828 года. Причта по штату положено: священник диакон и псаломщик. На содержание причта получалось: а) проценты с причтового капитала (600 руб) - 24 руб., б) от служб и требоисправлений до 700 руб., в) от земли церковной при своей обработке до 100 руб., а всего - 900 руб. с лишком в год. Дом священника церковный, диакон же и псаломщик жили в собственных домах. Земли при церкви: усадебной 3 дес 315 саж., пахотной 30 дес. и сенокосной 3 дес. 1195 саж. Введенской церкви принадлежали имеющиеся во Флорищах деревянные лавки; дохода с них поступало в церковь около 30 руб в год. В приходе, согласно клировым ведомостям,  числилось 767 душ мужского пола и 764 женского.

http://sobory.ru/article/?object=04616

Богослужебные песнопения исполняли хор Карагандинской епархии под управлением Владимира Тесленко и хор Введенского собора под управлением Людмилы Гупаловой. Архипастыри вознесли молитву о единстве Святого Православия, сохранении Церкви от разделений и расколов и о мире и преодолении междоусобной брани на Украине. Проповедь по запричастном стихе произнес протоиерей Валерий Захаров. В завершение Литургии состоялось славление празднику Введения во храм Пресвятой Богородицы и преподобноисповеднику Севастиану Карагандинскому, после чего глава Православной Церкви Казахстана и архипастыри поклонились честным мощам святого старца, покоящимся в соборе. Было возглашено многолетие Предстоятелю Русской Православной Церкви Святейшему Патриарху Московскому и всея Руси Кириллу, главе и Преосвященным архипастырям Казахстанского митрополичьего округа, лидеру нации, президенту, властям, воинству и всему народу Казахстана. Митрополит Александр поздравил Преосвященных владык, духовенство, монашествующих, прихожан и паломников с двунадесятым праздником Введения во храм Пресвятой Богородицы и произнес проповедь. Епископ Карагандинский и Шахтинский Севастиан тепло поблагодарил митрополита Александра за архипастырский визит на Карагандинскую землю и совершение Божественной литургии в день престольного праздника кафедрального собора «Шахтерской столицы». По окончании Литургии митрополит Астанайский и Казахстанский Александр в сопровождении епископа Карагандинского и Шахтинского Севастиана посетил строящийся собор в честь Живоначальной Троицы и преподобного старца Севастиана в микрорайоне Михайловка. Архипастыри и сопровождающие священнослужители под сводами храма совершили славление празднику Введения во храм Пресвятой Богородицы. Епископ Севастиан рассказал митрополиту Александру о богослужебной жизни в нижнем храме собора и ознакомил иерарха с ходом отделочных работ в верхнем храме. Глава Митрополичьего округа пообщался с ответственными за строительство специалистами и осмотрел территорию собора, на которой возводится административный и духовно-культурный центр Карагандинской епархии.

http://patriarchia.ru/db/text/5541341.ht...

По традиции Патриаршее богослужение в праздник Введения во храм Пресвятой богородицы посетили представители Военной академии Ракетных войск стратегического назначения им. Петра Великого, отмечающие в этот день годовщину основания академии. В их числе генерал-майор А.Д. Сивачев, преподаватели и курсанты факультета православной культуры Военной академии РВСН им. Петра Великого. После сугубой ектении Предстоятель Русской Православной Церкви вознес молитву о мире на Украине. За Литургией Святейший Патриарх Кирилл рукоположил в сан священника диакона Сергия Шиндарова, клирика храма святителя Николая Мирликийского на Рогожском кладбище г. Москвы. Проповедь перед причастием произнес священник Павел Бобров, клирик московского храма священномученика Антипы на Колымажном дворе, преподаватель Сретенской духовной семинарии. По окончании Литургии Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл  обратился к участникам богослужения со словом . Предстоятель Русской Православной Церкви приветствовал Блаженнейшего Архиепископа Вашингтонского, Митрополита всея Америки и Канады Тихона и передал в дар Его Блаженству крест и панагии. Блаженнейший Митрополит Тихон произнес ответное слово: «С чувством глубокой радости и братской любви я приветствую Вас, Ваше Святейшество, в этот праздничный день Введения во храм Пресвятой Богородицы. Наше сослужение сегодня дает выражение нашему единству в вере и любви и поэтому является свидетельством евхаристического единства Русской Православной Церкви и Православной Церкви в Америке. Предстоя вместе перед престолом Божиим, мы приносим Богу и Россию, и Америку. Так поступал мой небесный покровитель и Ваш предшественник — святитель Тихон, чье восхождение на Патриарший престол мы сегодня вспоминаем. Своими апостольскими трудами он объединял наши страны: был просветителем в Северной Америке, был исповедником — Патриархом Московским. Православная Церковь в Америке получила многие дары от Русской Православной Церкви. Первые русские миссионеры, посеявшие семена православной веры в Северной Америке, прибыли на Аляску 220 лет тому назад из Валаамского монастыря. Известный своим смирением, верностью, любовью монах Герман, который был членом этой миссионерской группы, стал первым православным святым в Новом свете. Он был причислен к лику святых Православной Церковью в Америке в 1970 году.

http://patriarchia.ru/db/text/3865307.ht...

Праздник в православном богослужении Сведения о диахронических изменениях, связанных с богослужением Введения во храм Пресвятой Богородицы, отличаются показательной мозаичностью. В древнейшей рукописи Типикона Великой Церкви (IX–X вв.) отсутствуют особые указания относительно порядка совершения службы на данный праздник, помечена лишь память события. Та же кодификация содержится и в Канонаре X–XI столетий. Следовательно, служба на Введение пелась в храме Пресвятой Богородицы в Халкопратии, куда утром в день праздника из храма Святой Софии направлялась лития с участием патриарха. На утрене (на Пс. 50) и на малом входе литургии полагался тропарь 4-го гласа «Днесь благоволения Божия предображение». Кроме того, указаны чтения на литургии: прокимен 3-го гласа (Лк. 1: 46–47), Евр. 9: 1–7, аллилуиарий (4-го плагального, то есть 8-го, гласа), Лк. 1: 39–50, 56; причастен – Пс. 115: 4. В Студийских типиконахпраздничный цикл Введения состоит уже из трех или четырех дней: предпразднства – 20 ноября, собственно праздника – 21 ноября, попразднства – 22 (или 22–23) ноября. Отдание в Уставах рассматриваемого типа не выделяется. Порядок изложения служб Введенского цикла в многочисленных редакциях Студийского типикона (Студийско-Алексиевской, Мессинской, Николо-Казолянской и др.) имеет, безусловно, константное ядро и вариативные звенья. Так, в Евергетидской кодификации кроме обычных уставных замечаний даны указания о совпадении дней Введения с воскресеньем: краткие – для 20, 22 и 23 ноября (только о литургии), подробные – для 21 ноября (на утрене полиелея нет, поются степенные антифоны гласа, прокимен и Евангелие воскресное, Евангелие праздника отменяется; на литургии исключается входной стих). По Иерусалимскому уставу празднование Введения во храм Пресвятой Богородицы образует шестидневный цикл. Предпразднство составляет по-прежнему один день (20 ноября), когда поются три последования: предпразднства, преподобного Григория и святителя Прокла. Попразднство увеличено до четырех дней, включая отдание в последний день – 25 ноября.

http://old.gymnasia-radonezh.ru/news/457...

Вот праздник Введение во Храм Пресвятой Богородицы. О чем он? Тема его простая: маленькую девочку родители приводят во храм Иерусалимский. Ничего необычного, в то время так поступали многие, это было общепринятым обычаем. Ибо привести в Храм — это значит жизнь ввести в соприкосновение с Богом, дать жизни конечную цель и назначение, осветить ее изнутри светом высшего опыта. Но вот, повествует церковная служба этого дня, вводят ее туда, куда никто, кроме священников, не смел входить, вводят в место, называемое «святое святых», в таинственную, священную глубину храма. Имя этой девочки — Мария. Это будущая мать Иисуса Христа, т. е. та, через которую, верят христиане, сам Бог приходит в мир, к людям, чтобы разделить их жизнь и раскрыть божественное ее содержание. Что это — сказки? Или тут что-то поведано и раскрыто, о чем иначе, в простых человеческих словах, может быть, и не скажешь, то, что прямо, непосредственно относится и к нашей жизни? Вот был этот благолепный, тяжелый храм — слава Иерусалима. И веками люди верили, что только в нем, за тяжелыми стенами может человек соприкоснуться с Богом. Но священник взял Марию и ввел ее в самое священное место, и мы и сейчас поем : «пречистый Храм Спасов вводится в храм Господень» . А потом Христос сказал: «Разрушьте храм сей, и Я в три дня воздвигну его» . Евангелист прибавляет: «а Он говорил о храме тела Своего» . Смысл всех этих событий, всех этих слов, всех этих воспоминаний прост: отныне храмом становится человек, отныне не камни и не алтари, а человек — его душа, его тело и вся его жизнь — вот священный и божественный центр мира, вот его «святое святых». Один храм — живой и человеческий — входит в другой, каменный, материальный, и изнутри завершает его смысл и назначение. Перемещается центр религии, более того — перемещается центр тяжести жизни. В мир входит учение, не ставящее ничего выше человека, ибо Сам Бог принимает человеческий образ, чтобы явить, что назначение человека, призвание его — божественное. С этого момента начинается свобода человека. Нет ничего над ним, ибо сам мир для него — дар Божий, данный ему для исполнения божественной судьбы своей.

http://pravmir.ru/vvedenie-bogorodicy-vo...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010