Из икон этого храма замечательны: местная храмовая икона святого великомученика Феодора Стратилата в житии. Письмо на ней древнее, но поновлено. На иконе риза серебряная, позолочена с разными драгоценными украшениями: вклад девицы Фотиньи. Венец на ризе с сиянием осыпан стразами, пояс и некоторые другие места украшены камешками разных цветов и бирюзой со стразами, – малых венцов на ризе вызолоченных 20. Кроме этой ризы в ризнице на эту же икону есть ещё две серебряные: одна листовая, известная по описи 1763 года, – другая серебряная с драгоценными украшениями. На ней в венце 3 запанки золотые, а в запанках искры алмазные и яхонтовые, 3 изумруда и 7 жемчужин больших зёрен; ожерелье обведено 2-мя нитками – одной из бурмицкого жемчуга, другой из кафимского; между жемчужинами в серебряных гнёздах вставлены изумруды и пронизки яхонтовые. Другие местные иконы в серебряных же ризах, письма XVII века, но поновлены. Образ Спасителя, живоначальной Троицы, Святого Николая Чудотворца, Пресвятой Богородицы Смоленской в серебряной ризе с золотыми венцами. Из икон неместных замечательны: 1 . Икона Грузинской Божией Матери, писана она на масле на полотне и наложена на деревянную доску. На Божией Матери и Младенце риза серебряная с позолоченными венцами и драгоценными украшениями; убрус низан в узор мелким жемчугом по малиновому бархату со стразами. На венце Божией Матери корона стразовая с бирюзою, – в середине оной звезда с 30 алмазными искрами, – выше оной звезды три больших топаза; вверху короны крестик из 4 аметистов. 2 . Икона Неопалимой купины – художественного письма. На ней риза серебряная, вызолочена. Этой иконою Архимандрит Фотий благословил девицу Фотинью, когда определял её в Фёдоровский монастырь. 3 . Икона Фёдоровской Божией Матери – прекрасного письма XVII века. Риза на ней серебряная с жемчужным убрусом и другими украшениями. По сторонам изображены– Святой Феодор Стратилат, Николай чудотворец и два херувима. II. Тёплый храм во имя Введения во храм Пресвятой Богородицы. Храм этот стоял прежде напротив церкви святого Феодора Стратилата на западной стороне монастыря и переделываем был два раза: сперва после пожара в 1655 году, а потом за теснотою в 1685 году. Наконец в 1710 году, по обещанию царевны Наталии Алексеевны, построена новая каменная церковь на том месте, на котором стоит доселе. Главный храм построен во имя Введения во храм Пресвятой Богородицы, а в нём два придела: во имя Знамения Божией Матери и во имя святого мученика Адриана и Наталии. В переписных книгах 1635 года о нём пишется так:

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr-Svir...

По материалам книги «Владимирская энциклопедия: Биобиблиографический словарь». - Владимир, 2002, с.300 " ... Получив в монашестве имена Ирина и Александра, новоявленные сестры основали Введенский женский монастырь на уступе Мининой горы. Впервые как новый, он упоминается в 1629 году (Ф.Мстиславский скончался в 1622 году). Тогда в нём было более 40 монахинь. Скорее всего, обитель стала ... " Полный текст статьи Владимира Ушакова " Святые места. Введенский женский монастырь " во владимирской областной газете " Призыв " от 06.03.2008 можно посмотреть в её интернет-версии по ссылке http://www.prizyv.ru/archives/328824 Основана обитель была на склоне Мининой горы, самой высокой горы в г. Вязники. В то время он был женским монастырем, в нём было более 40 монахинь. При патриархе Иоасафе в монастыре была построена теплая деревянная церковь во имя св. Иоанна Предтечи, а в 1648 г. двухэтажная церковь в честь Введения во храм Пресвятой Богородицы с приделом внизу во имя святого пророка Илии. До постройки каменных церквей в кон. XVII в. монастырь имел следующий вид: " В монастыре соборная деревянная церковь об одном шатре, крест и глава опаяны белым немецким железом, над трапезою колокольня восьмиугольная, глава обита чешуею деревянной, крест опаян белым железом, на колокольне 5 колоколов. В церкви царские двери, сень и столбцы резные золочены, над царскими дверьми корона резная золочена. По правую сторону царских врат образа: Воскресение Христово, на нем 2 венца и 2 цаты серебряные резные золочены, Введения Пресвятой Богородицы 6 венцов резных, у Богоматери и иных святых 3 поднизи жемчужные; пред образом лампада медная луженая на железном подсвечнике; образ о Тебе радуется - 3 венца серебряных басемные золочены, и образ Достойно есть. По левую сторону: образ Похвалы Пресвятой Богородицы, писан красками, образ Многоцелебныя Пресвятой Богородицы; на северных дверях благоразумный разбойник, образ преподобной Марии Египетской писан золотом и красками. У местных икон 2 лампады медные на цепях, у них 2 кисти, золотая и шелковая. Две свечи поставных деревянных. Над царскими дверями деисус со Спасителевым образом, апостолов 13 икон, праздников 13, пророков 15 и праотцов 15 икон, в потолке Спасов образ; паникадило медное о 2 ярусах 16 шандалов, другое паникадило спускное о 6 шандалах. На престоле Евангелие печатное в десть, антиминс печатный, 2 креста благословящих обложены серебром басемным; над престолом шатер покрыт тесом на столбах; за престолом образ Одигитрия Пресвятой Богородицы. На жертвеннике сосуды серебрянные вызолоченные весу 2 фунта 83 золотника.

http://sobory.ru/article/?object=10877

Николо-Введенский храм и его архитектурные особенности Усилиями прихода, в 1786-1790 гг. в бывшем монастыре был построен первый каменный храм- тот самый, Николо- Введенский. Количество приделов, в новом храме, уменьшили до двух. Он был простого архитектурного решения, маленький, компактный, уютный. Состоял он всего из трех основных частей: кафоликон, к которому с восточной части был пристроен двухчастный алтарь с двумя одинаковыми крупными полукруглыми апсидами, с западной стороны к кафоликону примыкал небольшой притвор. Позднее к притвору пристроили теплое крыльцо (изначально оно было открытым). Алтарь и притвор, были примерно одинаковые по ширине и высоте, таким образом создавая очень уравновешенную композицию. Кафоликон был вытянут в плане по оси север-юг. Этот прием является одним из характерных черт каменных храмов Каргополья (подобные пропорции кафоликона имеют, например, церкви Введения Пресвятой Богородицы во Храм и Николая Чудотворца в Каргополе). В северо-западном углу кафоликона располагалась большая 2х2,5 м печь. Храм имел очень небольшую высоту: высота кафоликона около 8,5 м, а общая высота до подкрестного шара была около 13 м. Такие небольшие размеры объяснялись тем, что храм был зимний (теплый). В 1970-х гг. Николо-Введенский храм был единственный раз обмерен архитекторами (коротко об этом можно прочитать в книге Г.В.Алферовой " Каргополь и Каргополье " ). К тому времени крыши у здания уже не было, но строение ещё сохраняло свой архитектурный облик и специалисты смогли его сфотографировать, обмерить и начертить план. Существуют фотографии более раннего периода, которые были сделаны до разрушения кровли. Несколько фотографий было сделано Н.Н. Померанцевым в 1958 г., и еще несколько в начале 1960-х гг. А.Б. Виноградовым. Как мы видим из фотографий, основной объем храма был перекрыт обычной четырехскатной крышей, которой во время обмеров уже не существовало. В книге Г.В. Алферовой " Каргополь и Каргополье " представлен любопытнейший рисунок на этот счет. На рисунке кафоликон перекрыт деревянной кубоватой кровлей, применяемой в основном на деревянных церквах, и сделано предположение: " Он, видимо, имел деревянное завершение четверика, которое, однако, не удалось зафиксировать до его разрушения " . Остается только догадываться, почему было сделано такое предположение. Конечно же рисунок очень интересен, но маловероятен с логической точки зрения:

http://sobory.ru/article/?object=37705

Введенский храм архитектуры классической с двухъярусной колокольней в одной связи. Расписан он был в 1821 году иконописцем Авакимом с товарищами. В 1903 году на расширенной части храм был заново расписан с подновлением прежней росписи. В 1912 году был сооружён новый центральный иконостас из фарфора, покрытый розовой и голубой эмалью с позолотой. В 1923 году Введенский храм был захвачен обновленцами и находился в их ведении до 1939 года. После своего закрытия Введенский храм был передан автошколе на арендных основаниях. 11 августа 1953 года Астраханский облисполком своим решением постановил полностью переоборудовать церковное здание под автошколу «Глававтотранскадры». В результате этого переоборудования колокольня храма была снесена, а внутри церковь была изуродована многочисленными перегородками. Со временем здание церкви вследствие варварского использования начало постепенно разрушаться. Фундамент пришёл в негодность, связи нарушены, купол прогнил. В 1994 году Введенский храм был возвращён Православной Церкви, но до сих пор не может быть использован по назначению из-за крайне аварийного состояния. Были убраны только внутренние перегородки и расчищено от мусора пространство внутри храма. В 1996 году над храмом снова засиял крест. Информация с сайта: http://www.ast-eparhia.ru/index.php/eparhia/ Дата постройки: 1818-1822 гг., 1902-1903 гг., 2-я пол. 20 в. Архитектурный стиль: классический. С основанием здесь Иоанно-Предтеченского монастыря в 1688 году, при нём начала образовываться небольшая слобода из работных людей, которая в конце 18 века стала называться Солдатской, так как в середине 18 века здесь были размещены солдаты Астраханского линейного батальона. На месте современного каменного храма ранее стояла деревянная церковь. Возведена церковь была с благословения архиепископа Платона (Любарского), в честь Введения во храм Пресвятой Богородицы и освящена 21 ноября 1797 года самим архиепископом Платоном. В церковь была передана часть церковной утвари от упразднённой Никольской церкви и часть – от Троицкого монастыря. В 1814 году, по причине ветхости деревянной церкви, протоиерей Андрей Бедняков и церковный староста купец Николай Шайкин обратились к Астраханскому архиепископу Гаию (Токаову) с просьбой выдать им сборную книгу на построение нового каменного Введенского храма. Храмоздательная грамота была получена в 1817 году.

http://sobory.ru/article/?object=02865

Сооружение храма в честь Казанской иконы Божией Матери начато в 1805 году, окончено в 1811, а сам чудотворный образ старинного московского письма был перенесен в 1808 году из села Фроловское в Оптину Пустынь. Храм действовал до 1927 года. После закрытия храма в нем было устроено зернохранилище. Уничтожено, перерыто кладбище, находящееся рядом, и на святом месте после кощунственного надругательства были сооружены свиноферма, зерноток и другие хозяйственные постройки. Со слов местных жителей, двух безбожников, разоривших колокольню, постигла кара Божия - внезапная смерть. Особый знак милости Божией - сохранился крест на куполе храма, в годы массовых уничтожений остался нетронутым. В сентябре 1999 года по благословению владыки Климента начато восстановление разрушенного и заброшенного храма. Было благословение на строительство и схимонахини Марии (блаженной Марии Ивановны Самарской). При содействии Оптиной Пустыни и благотворителей храм восстановлен и подготовлен к освящению. Заново построена колокольня, отстроена ограда, подведена асфальтированная дорога. Построена просфорня, здание для предполагаемой богадельни и приюта. Организована библиотека. Храм освящен 27 октября 2002 года архиепископом (ныне митрополитом) Калужским и Боровским Климентом. Под престол положены частицы святых мошей мучеников Хозевитских. http://www.kozelsk.ru/relig/9.htm Церковь каменная, была построена в 1802 году Н.И.Сабуровым. В храме были приделы: в честь Усекновения главы Иоанна Крестителя и в честь Григория Богослова. Храм был закрыт в 1934 году. http://korolev.msk.ru/ Село Фроловское находится в 6 км от Козельска. В 1802 году в Фроловском был построен храм в честь Введения во храм Пресвятой Богородицы. Деньги на постройку пожертвовал местный помещик, владелец села Николай Сабуров. Церковь была каменная, в типичном классическом стиле, оштукатурена снаружи и внутри покрашена масляной краской. Вокруг церкви шла каменная ограда, покрытая железом. Кроме центрального, Введенская Церковь имела еще 2 престола. Она владела также 37 гектарами земли, которые раздавала в пользование местным крестьянам. Казенного жалования у церковников не было, жили они за счет свершения треб и сборов. При церкви работала церковно-приходская школа, в которой училось около 70 детей. Под одной крышей со школой построили деревянную сторожку. Ближайшие церкви находились в 3 км, поэтому приход был небольшой.

http://sobory.ru/article/?object=07410

Поэтому во Святая святых, в самую дальнюю часть храма, которую можно сравнить с алтарем в храме христианском, никто не мог входить, — только первосвященник, входивший в это место для совершения особого каждения раз в год. Однако, встретив младенца Марию на ступенях храма, первосвященник, по преданию Церкви, ввел Ее не только в храм, но и во Святая святых, хотя это было категорически запрещено и противоречило всем законам, которые строго соблюдал народ Израильский. И мы верим, что так и было, потому что Введение во храм Пресвятой Богородицы стало деянием, исполненным огромной духовной силы и великого символического значения. Дева Мария вошла в ветхозаветный храм и получила благодать Божию, для того чтобы начать Свой жизненный путь, приведший Ее к рождению Мессии, Господа и Спасителя, к созерцанию Его страшных страданий и, наконец, к Ее вечной небесной славе. Празднование Введения во храм Пресвятой Богородицы помогает и нам, отдаленным тысячелетиями от того события, понять, какое огромное значение храм имел в жизни еврейского народа для сохранения истинной веры. Но и в наше время храмы сохраняют то же значение, и это совершенно неслучайно. Во-первых, в православном храме, как и в древнем иерусалимском храме, пребывают особые святыни. На престоле, который является центральным местом храма, хранится антиминс — плат с мощами святых угодников. Подобно тому как в древней Церкви Святая Евхаристия совершалась в катакомбах на гробах мучеников, так и мы совершаем на вшитых в антиминс мощах святых Божественную Евхаристию. Храм исполняется великой благодати, когда совершается Божественная Евхаристия, и эта благодать соединяется с материальными предметами, в первую очередь со святыми иконами. Вот почему, прикладываясь к иконам, мы прикладываемся не к доскам, не к краскам, но к материальным носителям Божественной благодати, приобщаясь к Божественной силе и Божественной энергии. Вот что означает поклонение святым иконам, скажу еще раз: мы поклоняемся не доске, не краскам, не той красоте, что произвели руки человеческие, но видимым носителям Божественной благодати.

http://pravoslavie.ru/135852.html

Покровская церковь была закрыта 7 мая 1926 г. Из книги А. Мирова и А. Мухина «Государева домовая церковь» (Спец. выпуск газеты «Благовестник», 1995 год - подробнейшая история Покровского прихода). Возрождение прихода началось в 1992 г. стараниями протоиерея Василия Павлова и общины верующих, которую возглавила Д.Н. Тихомирова. Здание храма принадлежало к тому времени Педагогическому институту, использовалось как архив. Община неоднократно обращалась к властям с просьбой вернуть Покровский храм Русской Православной Церкви. 27 июня 1991 года решением Горсовета здание было передано верующим. 26 августа настоятелем Покровского «на Торгу» прихода назначен о. Василий Павлов. Но прежние хозяева не торопились освободить помещение. И свой престольный праздник община праздновала… на паперти. Праздничный молебен в день Покрова Пресвятой Богородицы 14 октября 1991 года совершали перед входом. Свое первое молитвенное собрание внутри храма община провела 4 декабря того же года, в праздник Введения Пресвятой Богородицы во храм. Затем было очень много трудов. Ломали перегородки, чистили, мыли, выносили мусор, как могли благоукрашали храм, собирали иконы, ремонтировании обезображенное помещение. И молились. Вскоре храм начал выглядеть вполне прилично. Когда увеличилось количество приходского духовенства, настоятель о. Василий ввел ежедневные богослужения. С той поры литургия совершается каждый день. Храм расположен в самом центре Вологды, люди пошли потоком. Вскоре после открытия сложился многочисленный приход. Еще далеко не все было сделано в Покровском храме, как приход взялся за изрядно изуродованный Казанский храм, стоящий рядом. Двигателем всех начинаний была неистощимая энергия отца Василия. Он стал первым ректором Вологодского православного училища. Силами своего прихода начал издавать епархиальную газету «Благовестник» (возродив дореволюционное издание). Отец Василий был профессиональным музыкантом с консерваторским образованием. Он создал прекрасных хор, собрав в него лучших музыкантов города еще до своего настоятельства на Покровском приходе, служа в кафедральном соборе. Часть его хора перешла за ним в Покровский храм. Отец Василий не мог равнодушно видеть людей, погибающих от пьянства и их страдающие семьи. При Покровском приходе он образовал Общину трезвения, куда привлекал всех страждущих, желающих исцелиться. Большое внимание приход уделял благотворительности. Клирики Покровского храма посещали психиатрическую больницу, исправительные колонии, детские дома и приют для беспризорных детей. В трапезной храма частенько кормили нищих, бомжей, только что освободившихся из мест заключения.

http://sobory.ru/article/?object=04562

В 1811 г. каменный одноэтажный корпус (1752) был надстроен верхним этажом с настоятельскими кельями и теплой ц. в честь Казанской иконы Божией Матери (1816). 4 дек. 1827 г. корпус сгорел, но вскоре был отстроен и 10 дек. 1828 г. освящен вместе с теплой церковью. В 1836 г., при игум. Макарии, к-рый род. в Волынской губ. и с детства посещал Почаевскую в честь Успения Пресвятой Богородицы лавру , монастырский диак. Василий Симонов принес из этой обители список Почаевской иконы, прославившийся чудотворениями. 28 нояб. 1848 г. архиеп. Тобольский Георгий (Ящуржинский) переосвятил домовый Казанский храм в честь Почаевской (Междугорской) иконы Божией Матери. На средства коммерции советника тобольского почетного гражданина Н. С. Пиленкова монастырская Почаевская икона была украшена серебряной позолоченной ризой (1 фунт 28 золотников). В 1859 г. тобольский купец Н. В. Неволин выписал из Москвы новую серебряную позолоченную ризу (7 фунтов 26 золотников), а прежняя риза была передана в тобольский храм ап. Андрея Первозванного. С Почаевским образом ежегодно 14-16 июля (в память избавления горожан от холеры в июле 1848 по молитвам перед иконой) совершался крестный ход из М. м. в Тобольск. 27 дек. 1852 г. монастырский Почаевский храм вместе с корпусом пострадал от пожара; 25 окт. 1853 г. отремонтированный и расширенный храм еп. Евлампий (Пятницкий) освятил в честь Введения во храм Пресв. Богородицы. Решением Синода от 12 окт. 1859 г. по прошению клириков и прихожан тобольских церквей было разрешено «ежегодное приношение» Почаевской иконы из М. м. в Тобольск. Икона с 29 июня до 5 июля оставалась там «и по усердию желающих вносима была в их домы» ( Сулоцкий. 2000. С. 179-180). Насельники и хозяйство Братия М. м. была малочисленна, хозяйство скудное. В 1805 г. в обители проживали 3 иеромонаха, иеродиакон и монах. 27 июля 1818 г. находившийся при архиерейском доме иером. Митрофан был определен в мон-рь, «дабы... не могло быть остановки в славословии Богу». В 20-х гг. XIX в. игум. Филарет просил архиерея об определении в М. м. иеромонаха или вдового священника, т. к. некому было совершать богослужения. В 1825 г. в обители проживали лишь свящ. Никифор и послушник Волков.

http://pravenc.ru/text/2562776.html

Возведения в сан протодиакона удостоены: Диакон Михаил Гречишкин - клирик Богоявленского Кафедрального Собора, Диакон Георгий Постников - клирик храма св. равноап. кн. Владимира в Старых Садех; Права ношения палицы удостоены: Протоиерей Феодор Бородин - настоятель храма св. бесср. Космы и Дамиана на Маросейке, Игумен Алексий (Вылажанин) - настоятель храмов Троицы Живоначальной и Введения во Храм Пресвятой Богородицы на Новоблагословенной, у Салтыкова моста, Игумен Иоанн (Ермаков) - настоятель храма Рождества Иоанна Предтечи Патриаршего подворья в Сокольниках, Протоиерей Александр Коробейник - клирик храмов блгг. кнн. Бориса и Глеба в Дегунино и Покрова Пресвятой Богородицы при Академии гражданской защиты МЧС России, Протоиерей Сергий Крюков - настоятель храма Введения во Храм Пресвятой Богородицы в Барашах, Протоиерей Алексий Новиков - настоятель храма сщмч. Власия (Спаса Преображения) в Старой Конюшенной слободе, Игумен Мксим (Рыжов) - настоятель храма Троицы Живоначальной (прп. Сергия Радонежского) в Конькове, Протоиерей Николай Симонов - настоятель храма Спаса Нерукотворного Образа на Сетуни при Кунцевском кладбище, Протоиерей Георгий Чвилев - клирик храма Пророка Божия Илии (Воздвижения Креста Господня) в Черкизове; Права ношения набедренника удостоены: Священник Алексий Авдюшко - клирик храма Всех Святых во Всехсвятском Патриаршего подворья на Соколе, Священник Андрей Алексеев - клирик храма св. мц. Параскевы Пятницы в Качалове, что в Бутово, Священник Николай Васильев - клирик храма Покрова Пресвятой Богородицы в Медведкове, Священник Максим Глухих - клирик храма Рождества Христова Патриаршего подворья в Черневе, Священник Михаил Григорьев - клирик строящегося храма св. прав. Иоанна Русского в Кунцеве, Священник Владимир Джурасс - клирик храма свт. Николая Мирликийского Патриаршего подворья в Подкопаях, Священник Александр Добродеев - клирик храма Вознесения Господня за Серпуховскими воротами, священник Владимир Духович - клирик храма прп. Сергия Радонежского (Троицы Живоначальной) Патриаршего подворья в Рогожской слободе,

http://pravoslavie.ru/21476.html

Диаконы особого обращения не имеют (отец диакон). Священноначалие Русской Православной Церкви. Слова " Патриарший Экзарх " , обозначающие правящих архиереев обширных территорий, пишутся с прописной буквы. Слово " экзарх " в значении представитель пишется со строчной буквы: экзарх Патриарха Московского и всея Руси при Патриархе Антиохийском и всего Востока. Священный Синод. Церковные праздники Праздник Пасхи и все слова, кроме служебных, в названиях всех двунадесятых праздников пишутся с прописной буквы (кроме слова храм: Введение во храм Пресвятой Богородицы): Пасха, Святая Пасха, а также Антипасха, Рождество Пресвятой Богородицы, Благовещение Пресвятой Богородицы, День Святого Духа, но день Пятидесятницы, Троицы - День Святой Троицы, Вход Господень в Иерусалим - Неделя ваий. В названиях великих недвунадесятых праздников с прописной буквы пишется обязательно первое слово: Обрезание Господне, Рождество святого Иоанна Предтечи, Усекновение главы святого Иоанна Предтечи, Покров Пресвятой Богородицы, но: память святых апостолов Петра и Павла. а) Обновление святого храма Воскресения - Воскресение Словущее. Положение честной ризы Пресвятой Владычицы нашей Богородицы, Перенесение Нерукотворенного образа Господа нашего Иисуса Христа (Нерукотворенный образ - название, ставшее собственным), Первое и Второе обретение честной главы Иоанна Предтечи, но: праздник Обретения и Преполовение Пятидесятницы и т.д. б) Собор Архистратига Михаила и прочих Небесных Сил бесплотных Собор Предтечи и Крестителя Господня Иоанна в) в день перенесения мощей... обретения мощей... г) Новолетие В названиях праздников, посвященных святым, без указания на событие или обстоятельства, связанные с установлением праздника, все слова пишутся со строчной буквы: память пророка Илии, память священномученика Ермогена, Патриарха Московского и всея Руси. Празднование в честь иконы Божией Матери " Нечаянная Радость " (не " иконе " и не " иконы " ). Рождественский сочельник, Крещенский сочельник, Святки. Названия постов, Недель и дней седмичных

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/125/...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010