«Открой очи мои, и увижу чудеса закона Твоего. Странник я на земле; не скрывай от меня заповедей Твоих» (Псалтирь 118:18-19) Несвятые святые Открыто являясь тем, кто ищет Его всем сердцем, и скрываясь от тех, кто всем сердцем бежит от Него, Бог регулирует человеческое знание о Себе — Он дает знаки, видимые для ищущих Его и невидимые для равнодушных к Нему. Тем, кто хочет видеть, Он дает достаточно света; тем, кто видеть не хочет, Он дает достаточно тьмы. Блез Паскаль. Несвятые святые и другие рассказы Тихон (Шевкунов) Несвятые святые и другие рассказы Предисловие Как–то теплым сентябрьским вечером мы, совсем молодые тогда послушники Псково–Печерского монастыря, пробравшись по переходам и галереям на древние монастырские стены, уютно расположились высоко над садом и над полями. За разговором мы стали вспоминать, как каждый из нас оказался в обители. И чем дальше слушали друг друга, тем сильнее удивлялись. Но, глядя друг на друга, мы видели совершенно иное. Самому младшему из нас исполнилось восемнадцать лет, старшему —  — двадцать шесть. Все были здоровые, сильные, симпатичные молодые люди. Один блестяще окончил математический факультет университета, другой, несмотря на свой возраст, был известным в Ленинграде художником. Еще один основную часть жизни провел в Нью–Йорке, где работал его отец, и пришел в монастырь с третьего курса института. Самый юный, сын священника, талантливый резчик, только что завершил учебу в художественном училище. Я тоже недавно окончил сценарный факультет ВГИКа. В общем, мирская карьера каждого обещала стать самой завидной для таких юношей, какими мы были тогда. Так почему же мы пришли в монастырь и всей душой желали остаться здесь навсегда? Мы хорошо знали ответ на этот вопрос. Потому что каждому из нас открылся прекрасный, не сравнимый ни с чем мир. И этот мир оказался безмерно притягательнее, нежели тот, в котором мы к тому времени прожили свои недолгие и тоже по–своему очень счастливые годы. Об этом прекрасном мире, где живут по совершенно иным законам, чем в обычной жизни, мире, бесконечно светлом, полном любви и радостных открытий, надежды и счастья, испытаний, побед и обретения смысла поражений, а самое главное — о могущественных явлениях силы и помощи Божией я хочу рассказать в этой книге.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=67

Пасха. Воскресение Христово. Осталось 16 дней Встреча Авеля Македонова с митр. Никодимом Ротовым   Авель (Македонов)     Встреча Авеля Македонова с митр. Никодимом Ротовым     Когда отец Авель исповедовал перед безбожниками веру, архимандрит Никодим по Божьей милости стал владыкой, он занял пост председателя Отдела внешних церковкмх сношений. Его возможности на далеких широтах земного шара, промыслительно, оказались весьма велики. — Мы наконец-то встретились, — поделился нахлынувшим чувством братской любви архимандрит Авель, — и, конечно, обрадовались друг другу.   Вспомнили, как еще мальчишками мечтали найти духоносного старца, который нас пострижет в монахи; представляли себе, как выкопаем в земле пещеру -подальше от суеты — и будем в ней жить, чтобы никто не знал. Господь все дал, что хотели!   ...Близилась полночь.     «Старец, а старец», — позвал отца Авеля его друг (старцем часто его называл владыка Дими­трий). «Чего ты?» — «А знаешь, я только что на Афоне был». — «Заснул, что ли?» — «Нет, наяву. Недавно вернулся».   И он рассказал, как ехал из Иерусалима в СССР через Гре­цию, как на афонской пристани Дафни встретился с благодат­ным старцем, игуменом Русского монастыря Илианом, как узнал что Свято-Пантелеимоновский вымирает, что вымирает Русский   Афон ...» самому «молодому» насельнику — семьдесят, а другим — под сто, и они лежат недвижимы... А греки ждут, когда все русские перемрут, чтобы взять монастырь в свои руки.   — Владыка Никодим обо всем доложил Патриарху и Сино­ду и активно начал собирать пополнение, — вспоминал подробности той эпохи наместник Иоанно-Богословского монастыря. — Предложил и мне уехать на Святую Гору.   Нашлись люди, которые стали меня отговаривать. Я ответил так: «Если б рая не было, я, может быть, и не поехал бы с уже насиженного места. Но знаю, что рай есть, и что его не купишь, также по наследству он не перейдет. Рай мне Матерь Божия дает. Так как же я Ей откажу, если Она призывает:   «Иди ко Мне и потрудись в Моем саду».   Отвечу, что ли: «Не хочу, мне дома хорошо...»

http://isihazm.ru/?id=1975

Первые шаги Солнце уже клонилось к западу, с Волги подул свежий ветерок. Была суббота и в Макарьевском монастыре шла всенощная. Среди молящихся в углу храма стоял двенадцатилетний мальчик. Он был плохо одет и при большом для своих лет росте очень худ. Мальчик усердно молился, клал истово поклоны. Когда всенощная кончилась, и монахи стали тушить свечи, мальчик подошёл к выходившему из алтаря священнику о. Арсению и попросил разрешения остаться в монастыре. – Переночевать тебя негде? – спросил священник. – Нет, я хочу совсем остаться, – ответил мальчик. – Совсем? – удивился священник, – да ты откуда? – Я из села Вельдеманова. – Почему же ты из дома ушёл? – Так, захотел в монастырь поступить. Я буду помогать в монастыре, я грамоту знаю и службу немного знаю, – продолжал мальчик. Священник заинтересовался мальчиком, его умные ответы понравились ему. – Ну, вот что, пойдём ко мне, поговорим, а там видно будет. Священник велел напоить и накормить гостя; и когда тот немного оправился, о. Арсений стал подробно расспрашивать его о его жизни. Из рассказа мальчика о. Арсений узнал следующее. Мальчике оказался сыном вельдемановского крестьянина по прозвищу Мина; зовут его Никитой. Рано он лишился матери и отец женился на крестьянке той же деревни, которая привела в дом своих детей от первого мужа. Мачеха невзлюбила Никиту и всякими способами старалась выказать ему своё нерасположение. Тяжёлые дни начались для Никиты. Отец был беден, и Никите не раз приходилось голодать. Мачеха часто его била, и мальчик ходил голодный и оборванный. Преследования мачехи иногда доходили даже до того, что угрожали жизни ребёнка. Так однажды, рассказал Никита, с голоду он залез в подполье, чтобы там хоть тихонько от мачехи достать что-нибудь утолить голод. Не поспел он вылезти из подполья, как явилась мачеха. Увидев Никиту, вылезавшего из подполья, она так ударила его поленом по спине, что мальчик без чувств свалился по лестнице вниз и долгое время лежал без памяти. Другой раз, когда Никита зимой, чтобы согреться от холода, залез в печь и заснул там, мачеха положила дров в печку, зажгла её, а сама ушла; задыхаясь от дыма и жары мальчик проснулся и стал кричать. На крик прибежала соседка и спасла Никиту.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikon_Minin/ni...

ПИСЬМО КАФОЛИКОСА Флавий Имерий сборщику податей в Мареоте желает радоваться. Поскольку пресвитер Исхир просил благочестие наших Владык Августов и Кесарей о построении церкви на месте мира в Секонтаруре, то божественность их повелела как можно скорее это исполнить. Итак, прочитав список с божественного послания, с должным уважением при сем прилагаемый, и составленные при моем священнолепии записи, и немедленно сделав из них выписки, позаботься внести это, куда следует, чтобы божественно предписанное могло быть приведено к концу. 86) Так они выдумывали и слагали заговоры. А я, прибыв, показал царю неправды Евсевиевых приверженцев, потому что сам он повелел быть Собору, и его комит открывал оный. Царь, выслушав и сильно тронутый, написал следующее: Победитель Константин, Великий Август, – епископам, сошедшимся в Тире. Не знаю, каковы определения вашего Собора, сделанные среди мятежа и бури. Но, кажется, что истина обезображена каким-то возмутительным беспорядком, потому что по взаимному раздору с ближними, который по воле вашей остается у вас непреодолимым, не обращали внимания на то, что угодно Богу. Да будет же делом Божия Промысла, – обнаружив, рассеять худые следствия этого раздора, и ясно нам показать, приложили ли вы, сошедшись вместе, какое-либо попечение об истине, и точно ли определения ваши сделаны без всякой угодливости и вражды. Поэтому, хочу, чтобы все вы с поспешностью собрались к моему благочестию и сами объяснили законность вами сделанного. А по какой причине признал я справедливым написать вам об этом, и письмом этим приглашаю вас к себе, – узнаете из последующего. Когда вступил я в соименный мне и благоденствующий отечественный град Константинов, – случилось же мне ехать тогда на коне: тогда вдруг епископ Афанасий среди улицы, с некоторыми другими, при нем бывшими, так неожиданно явился предо мною, что был причиною моего изумления. Свидетель в том – всевидящий Бог , что с первого взгляда не мог бы я узнать его, кто – он, если бы некоторые из моих на вопрос мой – рассказать дело, как следует, не известили, кто – он, и какую терпит обиду.

http://azbyka.ru/otechnik/Afanasij_Velik...

Подпишитесь на наш Телеграм Здравствуйте, братья и сестры! 13 лет назад я перешла из церкви адвентистов седьмого дня в Православную Церковь. Далеко не последнюю роль в этом сыграла моя привычка самостоятельно размышлять над Писанием. Я не соглашалась на готовые ответы и толкования, которые предлагали мне адвентисты, и обращала внимание в Писании не только на то, о чем они говорили, но и на то, о чем они молчали. То есть меня привело к Православию вдумчивое чтение Писания (похожая история произошла с группой протестантов в Америке в 70-80-х годах — об этом рассказано в замечательной книге Питера Гилквеста ). Поэтому меня особенно задевает, когда в православной среде я встречаюсь с некорректным – т. е. попросту невнимательным – взглядом на Священное Писание, который зачастую приводит к каким-то диким интерпретациями. А встречаюсь я с ними часто, потому что уже более 10 лет веду евангельские группы для православных. Сегодня я хочу поделиться теми навыками корректного чтения Писания, которые, в конечно итоге, привели меня к Православию. Есть несколько важных условий, необходимых для понимания Библии: это благодать Божия, просвещающая нас, это наше внутреннее состояние, и это умение понимать текст так, как он написан. О внутреннем состоянии, а также о различных святоотеческих подходах к Писанию мы поговорим в следующих выпусках, а сегодня наша тема — как читать как написано. Не выковыривать изюм Нередко в Библии встречаются отрывки, которые нам не нравятся. Иногда слова Писания нас обличают, иногда смущают, иногда расходятся с нашими представлениями о том, как устроен мир. И это неудивительно, ведь «Мои мысли — не ваши мысли, ни ваши пути — пути Мои, говорит Господь. Но как небо выше земли, так пути Мои выше путей ваших, и мысли Мои выше мыслей ваших» (Ис 55:8, 9). В зависимости от своих взглядов людям свойственно выбирать из текста Писания «изюм», — то, что им подходит, а на все остальное не обращать внимания. Причем у каждого «изюм» будет свой.   Для кого-то так важно, что Бог всех любит, что он в упор не видит предупреждения «нечестивые Царства Божия не наследуют». Для кого-то наоборот, так важно, чтобы нечестивые были наказаны, что он не замечает слов Христа: «не здоровые имеют нужду во враче, но больные; Я пришел призвать не праведников, а грешников к покаянию» (Лк 5:31, 32). Чтобы не «выковыривать изюм», очень важна внутренняя честность. А еще – умение видеть текст таким, какой он есть, то есть – в его собственном контексте. Вынуть наушники

http://blog.predanie.ru/article/ne_vkovr...

поиск:   разделы   рассылка Ирина Стовбыра Николай Бурляев: " Надеемся на помощь Божию... и на помощь государства " I Славянский форум искусств " Золотой витязь " будет посвящен 65-летию Победы Источник:  Благовест-инфо Славянский форум искусств " Золотой витязь " , посвящённый 65-летию Великой Победы и Дням Славянской письменности и культуры, пройдет в Москве и других регионах России с 5 мая по 10 июня. Об этом сообщил президент форума народный артист России Николай Бурляев на открытом заседании Оргкомитета форума. Мероприятие прошло 9 апреля в галерее А. Шилова. Присутствовавшая на заседании посол Сербии в России Елица Курьяк объявила, что Николай Бурляев и его детище – " Золотой витязь " – представлены к высшей награде Сербской Православной Церкви – ордену Святого Саввы I степени. " Хочу поблагодарить за то многое, что вы делаете для славянских народов " , – обратилась посол к президенту " Золотого витязя " , на что Бурляев ответил: " Мы работали не за награду, но с огромной благодарностью ее принимаем " . Награжден также информационный партнер " Золотого витязя " – телеканал " Спас " в лице гендиректора Бориса Костенко – орденом Святого Саввы II степени. Далее Н. Бурляев рассказал о высоких покровителях форума, отметив, что министр культуры РФ Александр Авдеев более года назад принял решение о поддержке масштабного Славянского форума искусств " Золотой витязь " как составной части церковно-государственного праздника Дней славянской письменности и культуры. Председатель Совета Федерации Сергей Миронов отправил официальное обращение " на 168 адресов " в регионы с просьбой о всесторонней поддержке параллельных программ форума на местах, сказал президент " Золотого витязя " . Он зачитал также слова " доброго напутствия " Патриарха Московского и всея Руси Кирилла: " Положительно оцениваю Вашу инициативу по проведению Славянского форума искусств, приуроченного к празднованию Дней славянской письменности и культуры. [...] Полагаю, что церковные представители могли бы принять непосредственное участие в этом процессе. Призываю благословение Божие на Ваши труды " , – пишет Патриарх.

http://religare.ru/2_74652.html

поиск:   разделы   рассылка Ольга Вандышева Духовный наставник Светланы Медведевой протоиерей Владимир Волгин: " У супруги президента есть нравственный стержень " Источник:  Комсомольская правда За интервью к протоиерею Владимиру Волгину, настоятелю храма Софии Премудрости Божией в Средних Садовниках, я обратилась несколько месяцев назад. Лукавить не стала и заявила прямо: – Мой интерес связан с тем, что вы, говорят, окормляете нового Президента России и его супругу – Дмитрия и Светлану Медведевых. Да и многих других обитателей Кремля. Батюшка посмотрел на меня внимательно и сказал: – Это хорошо, что вы пришли открыто. Но сначала я хочу вас исповедовать. Учтите, спрашивать буду строго... Эта исповедь была в моей жизни не первой. Но до тех пор ни один из священников не задавал мне таких пытливых вопросов. Ощущения были странные... " Неужели он и первых лиц государства так " пытает " ? " – думала я. А отец Владимир неопределенно ответил: " Мы с вами побеседуем, а пока ходите на исповедь раз в две недели " . Так я стала прихожанкой храма Софии Премудрости Божией на Софийской набережной. И, хотя сам храм находится в стадии реставрации, на службах он всегда заполнен. А среди прихожан немало солидных персон. В конце концов храм находится прямо напротив Кремля. Однако ни президента, ни его супругу я здесь не видела ни разу. Впрочем, это вполне объяснимо. Ведь у отца Владимира четыре прихода. Среди них храм Трех Святителей при Управлении делами президента в доме отдыха " Архангельское " , где находятся государственные дачи высокопоставленных чиновников. А также храм Священномученика Антипы на Колымажном дворе в 400 метрах от Кремля. Этот храм сейчас тоже на реставрации, его попечительский совет возглавляет спикер Совета Федерации Сергей Миронов. А старшим священником здесь по благословению отца Владимира служит иерей Димитрий Рощин, сын актрисы Екатерины Васильевой, которая помогает ему в качестве казначея. " Светлана Владимировна духовно утонченна " Разговора о том, кто конкретно из представителей властной верхушки исповедуется у отца Владимира, сам он старательно избегает. Про отношения с Дмитрием Медведевым предпочел тоже умолчать. Получив согласие на интервью, я попросила священника рассказать про его отношения с новой первой леди.

http://religare.ru/2_54161.html

поиск:   разделы   рассылка Патриарх Кирилл Главная угроза для России – утрата веры Интервью патриарха Кирилла Источник:  Интерфакс-Религия Что Церковь противопоставит нападкам на нее, как верующим следует защищать свои святыни, необходимо ли ужесточать наказание за оскорбление чувств верующих, какой должна быть миграционная политика, в чем заключается главная угроза для России? На эти и другие вопросы в эксклюзивном интервью корреспондентам " Интерфакс-Религия " Алексею Соседову и Валентине Трубецкой рассказал патриарх Московский и всея Руси Кирилл. – Ваше Святейшество, с момента Вашей интронизации прошло почти четыре года. Тогда Вы назвали одной из своих главных задач реальное воцерковление россиян. Оглядываясь в том числе и на прошедшие годы Вашего патриаршества, как Вы оцениваете ход реализации этой задачи? – Воцерковление, если мы говорим не о формальных признаках, которыми определяется церковность, – это сфера внутреннего выбора человека, его личных отношений с Богом, если хотите, его преображения. Изменения, касающиеся глубинных основ жизни души, в полной мере может оценивать только Сам Господь. Но Церковь призвана создавать необходимые условия для того, чтобы каждый человек в любое время мог слышать Слово Божие, проповедь о Христе. Последние годы Церковь старалась делать все, чтобы быть открытой и личности, и обществу в разных сферах жизни, чтобы люди жили не ложными стереотипами о вере, чтобы ценности Евангелия были понятны каждому человеку. А уж примет он их или нет – это дело его личного выбора, главное чтобы выбор этот был осмысленным. Сейчас в нашем обществе, особенно по сравнению с долгим периодом официального безбожия, сложилась благоприятная ситуация для проповеди о Христе Спасителе. Голос Церкви звучит сегодня свободно, открыты возможности для масштабного церковного свидетельства. И все православные в меру сил призваны продолжать этот труд. В числе произошедших изменений хочу отметить практику оглашения перед крещением: все больше становится людей, которые, пожелав принять таинство крещения, получают в храмах необходимые базовые знания о христианстве и делают свой духовный выбор вполне осознанно.

http://religare.ru/2_98909.html

поиск:   разделы   рассылка Служба коммуникации ОВЦС МП публикует выдержки из материалов Комиссии по расследованию ситуации в Сурожской епархии 20 ноября 2000 года митрополит Сурожский Антоний направил председателю ОВЦС митрополиту Смоленскому и Калининградскому Кириллу письмо, в котором, прося направить в Англию иеромонаха Илариона (Алфеева), писал: " Я себе легко могу представить, как трудно найти ему замену в ОВЦС. Однако прошу Вас глубоко задуматься не над Вашей утратой, а о пользе, которую его переход на служение в Кембридж может принести Московской Патриархии. Из множества ученых, создавших себе репутацию знанием и талантом, как греков, так и ливанцев и других, о. Илариона университет выделил ввиду его учености, открывающегося ему будущего и знания как древних, так и современных языков. Его присутствие в таком Университете как Кембридж высоко подымет знамя Русской Церкви, в отличие и в противовес, в частности, Константинополю, который все усилия прилагает к тому, чтобы стать в глазах всего Запада " Вселенской Православной Церковью " с " восточным псевдо-папой " во главе. [...] Кроме того, рано или поздно Владыка Анатолий попросится на покой, и нам будет необходим второй викарий, чисто русский, а с моим уходом на покой или путем переселения в вечные обители, его роль, тщательно подготовленная, может охватить значительную долю пастырской работы среди все возрастающей русской нашей паствы. Владыко! МОЛЮ Вас – передумайте свое решение и подарите не нам только, но ВСЕЙ Русской Церкви верного и опытного работника в сложной и все расширяющейся области пастырской и межцерковной работы. Настоятельно прошу Вас, Владыко! Примите мой совет! " . 19 марта 2001 года митрополит Сурожский Антоний направил Святейшему Патриарху Московскому и всея Руси Алексию письмо, в котором просил отпустить его на покой и писал: " Я хочу просить Вас, Владыко, назначить в Англию викарием Сурожской епархии о. Илариона. Нам необходим русский епископ в помощь архиепископу Анатолию и новому епархиальному архиерею. Число русских настолько увеличилось, что ни я, ни Владыка Анатолий не можем осилить пастырскую работу, требующую обучения и духовного образования вновь прибывающих россиян. Из прилагаемого письма Вы увидите, что Кембриджский университет готов его обеспечить содержанием на три года, с тем, чтобы он возглавил основанный нашей епархией богословский институт, открытый всем православным и с большим успехом и постоянно ведущий богословскую работу. О ней может вам подробно рассказать Владыка Василий. Отец Иларион уже известен в Англии своими богословскими трудами, и его возглавление института позволит нам одержать новую победу над притязаниями Константинополя на гегемонию в православном мире " .

http://religare.ru/2_32025.html

Пост и дети Презентация новых книг Анны Сапрыкиной и дискуссия на тему «Как провести Великий пост вместе с детьми» (+ВИДЕО) В марте издательством Псково-Печерского монастыря «Вольный Странник» , порталом Православие.Ru и Марфо-Мариинской обителью милосердия была организована онлайн-встреча с Анной Сапрыкиной – автором книг о православном семейном воспитании. Анна познакомила с новыми изданиями, подготовленными ею и выпущенными издательством «Вольный Странник». Это «Настенный календарь на Великий пост» и «Дневник на Великий пост для детей и подростков» . Но встреча была не только презентацией новых книг. Разговор шел вообще о том, как организовать пост для детей, как сделать так, чтобы Великий пост ощущался детьми как особое время в жизни семьи и Церкви. Гостями встречи были протоиерей Максим Первозванский – клирик храма Сорока мучеников Севастийских в Спасской слободе, отец девятерых детей; Наталья Москвитина – генеральный директор благотворительного фонда поддержки семьи и материнства «Женщины за жизнь», мама четырех детей, автор и ведущая программ на телеканале «Спас»; Алина Бабкина – жена священника, психолог, блогер, мама троих детей. Анна Сапрыкина ответила и на вопросы пришедших на эту встречу. Показать суть и время поста наглядно Анна Сапрыкина : – С древних времен, с тех пор, как пост вообще появился в человеческой культуре – а пост известен с ветхозаветных времен, – это было особенное время, и участие в этом особенном деянии принимали не только взрослые, но и дети. Даже маленькие дети. А святитель Иоанн Златоуст обращает внимание: в Ниневии (куда плыл Иона, попав во чрево кита), когда начали поститься жители этого города, чтобы умилостивить Бога, дабы отвел Он справедливое наказание от них, то постились не только младенцы грудные, но даже и скот постился. Мы не будем говорить о том, что детей надо морить голодом, мы будем говорить в первую очередь о том, как рассказать детям, даже маленьким, о посте, как сделать Великий пост действительно особенным временем в жизни семьи. Как можно это сделать. Не как нужно, не как положено, а какие могут быть варианты – хочу сразу это подчеркнуть. По опыту моей семьи, семей моих друзей. А может быть, и пришедшие на эту встречу что-то расскажут и о своем опыте.

http://pravoslavie.ru/138246.html

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010