Как наказывать детей?Как воспитать ребенка в неполной семье? Что делать, если дети неуважительно относятся к матери?А если ребенок начинает воровать?Можно ли поощрять ребенка деньгами?Как объясните ребенку, что Бог не всегда исполняет молитвы? В семье иерея Александра и матушки Марии Ильяшенко 12 детей и уже 14 внуков. Старший сын Филипп — диакон, кандидат исторических наук, закончил исторический факультет МГУ, работает в Свято-Тихоновском институте. Старшая дочь Татьяна — кандидат филологических наук, преподает в школе и в Свято-Тихоновском богословском институте. Все дети живут церковной жизнью, многие получают богословское образование. Мы попросили отца Александра рассказать о том, как решить сложные вопросы воспитания детей. – Как помочь детям начать путь длиною в жизнь? См. также беседу о.Александра Ильяшенко: Господь каждый ваш шаг зачтет. Как воспитать детей верующими – Мне кажется, что для того, чтобы родители могли помогать своим детям, они, прежде всего, не должны их бояться. Когда появляется первый ребенок, то для семьи – это сильное   потрясение. И если родители молодые, если ребенок первый в жизни, то не понятно, что с ним делать. На этой почве возникает комплекс, связанный с воспитанием ребенка. Ребенка, прежде всего, нужно любить. Причем любовь – это понятие практическое, не теоретическое, не эмоциональное. Это твердая уверенность в том, что ты знаешь, что делать и делаешь это правильно относительно своего ребенка. И уверенность эта – есть плод духовного усилия. Не самовнушение, не плод теоретического знания, а результат постоянной церковной, духовной жизни. Так как в духовной жизни в человеке раскрываются самые его глубинные качества, которые он изначально не осознает. Прежде всего, хочу обратить внимание на понятие, которое, к сожалению, выпало из нашего представления о жизни – это чувство собственного человеческого достоинства. Не гордость, не превозношение, не тщеславие, а некое одновременно твердое и смиренное сознание того, что ты – человек, ты – творение и образ Божий.

http://pravmir.ru/trudnye-voprosy-vospit...

Как только человек использует данную ему благоприятную возможность уверовать в Бога и в будущую вечную жизнь, то есть, когда он постигнет глубочайший смысл жизни и, покаявшись, перестроит ее, так сразу же придут божественное утешение с Благодатью Божией, и Благодать изменит его, изгоняя и все его наследственные недостатки.   Будем готовиться к жизни иной   —Геронда, один юноша исчез, оставив своим родителям записку, что хочет покончить с собой, потому что он некрасив, а виноваты в этом они… — Люди не постигли еще глубочайшего смысла жизни. Они не верят в жизнь иную. Все их мучения начинаются с этого. “Я несправедливо обижен, — говорит человек, — другие радуются, а я нет”. Люди недовольны тем, что имеют, подмешивается эгоизм, и они мучаются. Бог любит всех людей. Каждому человеку Он дал то, что ему полезно: рост ли, отвагу ли, красоту или что-то еще. Он дал человеку то, что может помочь ему спастись, если он употребит это с пользой. Однако мир терзается: “Почему я такой, а он такой?” Но ведь у тебя есть одно, а у него другое. Один Христа ради юродивый румын, подвизавшийся на Святой Горе, рассказал кому-то из терзавших себя подобными помыслами такую историю: “Увидела лягушка буйвола и сказала: “Я тоже хочу стать буйволом!” Дулась, дулась и под конец лопнула. Ведь Бог-то кого лягушкой сделал, а кого буйволом. А лягушка чего учудила: захотела стать буйволом! Ну и лопнула!” Пусть каждый радуется тому, каким сделал его Творец. Как только человек использует данную ему благоприятную возможность уверовать в Бога и в будущую вечную жизнь, то есть, когда он постигнет глубочайший смысл жизни и, покаявшись, перестроит ее, так сразу же придут божественное утешение с Благодатью Божией, и Благодать изменит его, изгоняя и все его наследственные недостатки. Многие покаявшиеся грешники смиренно подъяли любо-честный подвиг, прияли Благодать, стали святыми, и сейчас мы с благоговением поклоняемся им и просим их молитв. А прежде они имели немало страстей, в том числе и наследственных. К примеру, преподобный Моисей Мурин.

http://pravmir.ru/o-glubochajshem-smysle...

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Добавлено на опознание: 2015-08-13 21:20:35 Владелец: nataliya Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Ответов нет. Добавлено на опознание: 2015-08-11 04:09:20 Владелец: Lina Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Описание владельца: Совсем ничего не знаю , но очень хочу понять : кто изображен ??? Что точно в руке , на державу не совсем похоже . Чеканка ? В общем все , что возможно .Помогите , пожалуйста Ответов: 1. Последний ответ: ОБРАЗ - СПАС НА ТРОНЕ - (КТО НАПИСАНО ЧЕТКО В РУКЕ - ДЕРЖАВА. ЧЕКАНКА ИЛИ СЕРЕБРЯНЫЙ КУЛОН - ВАМ ЛУЧШЕ ВИДНО. РАЗМЕРЫ КАКИЕ? ПОХОЖЕ ПО ФОТО, ЧТО ЧЕКАНКА. Добавлено на опознание: 2015-08-07 10:32:44 Владелец: kollesv Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Описание владельца: давно лежит на работе в блокноте, даже не знаю откуда взялась, никто не может подсказать, никто не знает Ответов: 1. Последний ответ: Казанская икона, судя по фото напечатанна на бумаге современным способом. А откуда она взялясь в блокноте - я тоже не знаю, может кто-то использовал в качестве закладки. Добавлено на опознание: 2015-08-06 16:07:24 Владелец: Gala Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Описание владельца: [Добавлено 2015-08-09 00:12:39]: а можно ли прочесть печать на иконе? Ответов: 2. Последний ответ: Икона называется " Достойно есть " http://pravicon.com/icon-97 Добавлено на опознание: 2015-08-06 16:06:35 Владелец: Gala Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Описание владельца: икона переходит из поколения в поколения. По меньшей мере, ей лет 70 . Сколько на самом деле я не знаю. Она всегда была в нашем доме. Ответов нет. Добавлено на опознание: 2015-08-05 18:56:59 Владелец: masha Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Ответов нет. Добавлено на опознание: 2015-07-31 22:51:20 Владелец: Kagome Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Описание владельца: Икона предположительно 18-19 века. Досталась от пробабушки. По рассказам бабушки икона из сгоревшей церкви с.Летяхи Красногорского р-на Брянской области.

http://pravicon.com/unknown/44

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Добавлено на опознание: 2015-09-23 13:41:55 Владелец: Swedaria Владелец доволен опознанием? Уже доволен! Описание владельца: Икона - семейная реликвия. В начале 20 века, по рассказам, была разделена между братьями при разделе другого имущества. Хотелось узнать какая эта икона Богородицы и, если возможно, что было изображено на второй иконе. [Добавлено 2015-09-24 11:54:23]: БОГОМАТЕРЬ АГИОСОРИТИССА [Добавлено 2015-09-24 11:54:31]: БОГОМАТЕРЬ АГИОСОРИТИССА [Добавлено 2015-09-24 11:54:42]: БОГОМАТЕРЬ АГИОСОРИТИССА Ответов: 2. Последний ответ: спасибо за информацию! Добавлено на опознание: 2015-09-14 09:59:28 Владелец: Romzess Владелец доволен опознанием? Уже доволен! Описание владельца: Осталась от деда, отец говорит сверху был крест(отломился) недостающей части нету к сожалению. Хочу узнать немного об этой иконе. расскажите о ней что сможете, заранее спасибо. Ответов: 1. Последний ответ: Икона " Святитель Николай Можайский " . Меднолитая пластика. 18 век. В навершии был образ Спаса Нерукотворного. Если не ошиблась, то вот такая же иконка в каталоге " Меднолит " : [...] Добавлено на опознание: 2015-09-02 15:47:52 Владелец: babanya Владелец доволен опознанием? Уже доволен! Описание владельца: найдена где-то в 77-79 годах в Запорожской области. Ответов: 1. Последний ответ: Похоже на Казанскую икону Божьей Матери Добавлено на опознание: 2015-09-01 14:15:10 Владелец: nat Владелец доволен опознанием? Уже доволен! Описание владельца: Икона осталась от бабушки. Хотелось бы узнать чей лик изображен на иконе Ответов: 3. Последний ответ: Свя­той апо­стол и еван­ге­лист Иоанн Бо­го­слов. Фрагмент иконы «Распятие Иисуса Христа» с предстоящими Богоматерью и Иоанном Богословом Добавлено на опознание: 2015-08-15 16:31:49 Владелец: Dedushkaau Владелец доволен опознанием? Уже доволен! Описание владельца: Икона нарисована на цельном куске дерева. Пролежала на чердаке у близкой знакомой. По слухам ей около 400 лет но точно ничего сказать не может.

http://pravicon.com/unknown/98

«Когда мы молимся, Бог открывает двери» Беседа с митрополитом Зимбабвийским Георгием – Владыка, вы родом с Кипра, но служите в Александрийском Патриархате. Расскажите, как возникло у вас желание стать миссионером и потрудиться для Церкви в Африке? – Да, я родился на Кипре, и когда мне было пять лет, вместе с семьей переехал в Афины. Во время учебы в университете я читал миссионерский журнал «Все народы» («Panta ta Ethni»), издаваемый организацией «Апостольское служение» Элладской Православной Церкви, и это было моим первым соприкосновением с миссионерской работой. Позже, когда я продолжал образование в Лондонском университете, я работал учителем греческого языка в школе во имя Пресвятой Богородицы в Кэмбервелл Грин. Наш директор, покойный епископ Телмисский Христофор, однажды во время своей короткой проповеди ученикам рассказал о смерти священника-миссионера в Западной Бенгалии, в Индии, который, как оказалось, был его другом. Он также говорил о своей работе в Кении и Индии, и все эти истории казались мне очень захватывающими, интересными и духовными. А во время летних каникул мне довелось встретиться со старицей Гавриилой, которая также провела много лет в Индии. Как видите, я получил столь много знаков, что наконец решился посетить Индию. В течение двух недель я знакомился с достопримечательностями Мумбаи, Дели и Аккры, а потом отправился в Калькутту, где оставшиеся две недели провел в миссионерском центре Православной Церкви, который в те времена относился к Новозеландской епархии Константинопольского Патриархата. Позже я приезжал туда еще четыре раза, поскольку мое сердце осталось там, с бедняками Индии, которые борются за выживание. Год я трудился в качестве добровольца на Мадагаскаре, но мое сердце все еще оставалось в Индии. В 1996 году была учреждена Гонконгская митрополия. В январе 1997 года президент Греции посетил Индию с официальным визитом, и потому я отправился в Калькутту, чтобы помочь при организации его визита в миссионерский центр. И там я встретил тогда митрополита Гонконгского Никиту, который предложил мне стать священником его епархии. Должен сказать, что я на протяжении многих лет хотел стать священником, но ожидал призыва – и вот он прозвучал! Я сказал его высокопреосвященству, что хочу быть первым священником в Сингапуре, поскольку я часто читал в журналах, что там нет священника, чтобы служить Православной Церкви. Несколько месяцев спустя митрополит Никита предложил мне стать священником в Гонконге. Я согласился и с благословения Божия в 1998 году был рукоположен, чтобы служить Православной Церкви в Гонконге.

http://pravoslavie.ru/32032.html

Коррупция, хищение в особо и не особо крупных размерах, воровство в госструктурах и на различных уровнях власти – эти темы сейчас не обсуждает только ленивый. Средства массовой информации вещают об этом почти круглосуточно, большие кремлевские начальники говорят, что коррупции объявлена смертельная война. Однако у любого здравомыслящего человека возникает вопрос – кто эту войну будет вести, если обе армии по одну сторону фронта? Народ негодует, тем не мене с готовностью и без особых угрызений совести откупается от вузовских преподавателей, чиновников, гаишников. И получается такой замкнутый круг: одни с удовольствием берут, пользуясь своим положением, а другие дают, когда им это выгодно. Так и живем, по временам пеняя на зеркало. Однако не об этом мне хотелось бы поговорить. Я хочу рассказать одну историю, которая лично меня потрясла до глубины души. Рассказ этот о том, что лихоимство, как и любой грех, делает с человеком и как сурово за него порой приходится платить. Был у меня в школе друг. Назовем его Димой. На уроки он приходил всегда с выполненным домашним заданием, в аккуратно повязанном пионерском галстуке и с безупречным пробором в прическе. Был Дима этаким домашним мальчиком, упитанным, добрым и общительным. Жил он в частном доме неподалеку от того места, где сейчас расположен Свято-Алексиевский женский монастырь. Зимой мы ходили туда кататься на санках, а после всей гурьбой шли к Диме есть мармелад с молоком. Это было его фирменное угощение. Мама Димы доставала где-то невероятно вкусный мармелад, а поедать его запивая молоком придумал он сам. В любой день, когда у тебя случалась неприятность или вдруг становилось скучно, можно было придти к Диме на мармелад с молоком. Если зимой начинались сильные морозы и занятия в школе отменялись, мы частенько брали коньки и шли на каток. Лед от мороза был особой плотности, коньки в него почти не врезались, но мы мужественно катались до посинения, а потом шли к Диме греться, потому что у нас в квартирах было холодно, а у него в частном доме стоял собственный котел. Он был всегда рад гостям.

http://pravoslavie.ru/57760.html

«Кто жаждет, иди ко Мне и пей» (Ин. 7,37) Санкт-Петербургский церковный вестник Основан в 1875 году. Возобновлен в 2000 году. Официальное издание Санкт-Петербургской епархии Русской Православной Церкви В этом году день празднования Коневской иконы Божией Матери - 23 июля - был отмечен знаменательным событием: Коневскому Рождество-Богородичному мужскому монастырю была подарена риза на одноименный образ. Она исполнена в бисере замечательной художницей из Штутгарта Марией Хасцлер-Краснореповой. Никогда не думала, что уеду… Родилась Мария Петровна в 1938 году в Мордовии. «В 1943 году мы остались без отца, он погиб на фронте, - рассказала она корреспонденту «ВЖ». - Нас у мамы было пятеро. Перед тем как уйти на войну, отец научил маму охотиться - как чувствовал, что не вернется. Мама охотилась, мы грибы-ягоды собирали. В десятом классе я жила на квартире у монашек, тети Дуни и тети Тани, - в нашем поселке средней школы не было, мы учились в соседнем селе Шадым. Монахини гонимые были, жили тем, что их тайно приглашали читать над покойниками, еще они шили и вышивали. У них было много икон, старинных книг. Тетя Дуня и тетя Таня просили меня переписывать листы, которые были в плохом состоянии, и вклеивали мои листы в книги. В детстве вера у меня была, но потом бывали периоды неверия, я увлекалась чем-то и о Боге забывала…» С детства Маша хорошо рисовала. После нескольких лет работы на целине поступила в Уфе в художественное училище. Любимым ее жанром стала акварель: «Всегда работала без карандаша, сразу кистью. Преподаватели говорили, что это редко бывает среди художников. Но я о себе невысокого мнения - мне говорили, а я слушала и свое дело делала. Никогда не зазнавалась». На последнем курсе Мария познакомилась с немецким инженером Иоганном Хасцлером: «Никогда у меня мысли не было, что я уеду в Германию. У меня герои любимые были - молодогвардейцы, Зоя Космодемьянская… Я смотрела фильмы про них и плакала. Но вот познакомилась с Иоганном, мы полюбили друг друга, решили пожениться. Меня вызывали в КГБ, говорили: «Вы что, русского не могли найти?» Я им - одно: «Мы любим друг друга». Даже маму мою вызывали, и она сказала: «Моя дочь - взрослый человек и сама решает, как ей поступить». Перед самой свадьбой я вдруг поняла - я же уеду из своей страны и вряд ли вернусь, испугалась и сказала Иоганну: «Нет, не хочу уезжать, я к тебе не поеду». Для него это было ударом, он заплакал. И я сжалилась: «Ладно, поеду».

http://old.aquaviva.ru/archive/2007/9/23...

М.В. Лисовская Скачать epub pdf  Игумена Марк (Лозинский) 1957 году был принят сразу в 3-й класс Московской духовной семинарии, успешно закончив которую, был принят в 1959 году в Академию. 19 декабря 1962 года принял иноческий постриг с именем Марк. В 1963 году окончил Академию со степенью кандидата богословия и оставлен в ней профессорским стипендиантом. Начал преподавать гомилетику в семинарии (с 1965 года – и в Академии). C марта 1964 года стал сотрудником (а с сентября того же года – помощником заведующего) Церковно-археологического кабинета. С 1968 года он – доцент МДА. В 1969 года возведён в сан игумена. В начале 1969 года игумен Марк сделал доклад «Великий учитель русской церкви (к 75-летию со дня кончины Феофана Затворника )». В первой половине 1970-х годов группа православных священнослужителей, среди которых были игумен Марк (Лозинский) , иеромонах Елевферий (Диденко), архимандрит Георгий (Тертышников) и протоиерей Георгий Глазунов, тайно извлекли и перевезли останки Феофана Затворника в Троице-Сергиеву лавру. Магистерскую диссертацию «Духовная жизнь мирянина и монаха по творениям и письмам епископа Игнатия (Брянчанинова) » он защитил 12 июня 1969 года и в декабре того же года был утверждён профессором Академии. В начале 1971 года сделал доклад «Святой Николай, архиепископ Японский». Многие его статьи были опубликованы в «Журнале Московской Патриархии» (1965, 1967, 1968, 1970, 1973), в бюллетене Среднеевропейского Экзархата «Stimme der Orthodoxie» (Голос Православия) (1968, 1969, 1970, 1972), в журнале Патриарших приходов в США «One Church» и в «Вестнике Русского Западноевропейского Экзархата Московского Патриархата». Скончался 29 января 1973 года. В 2 «Московского журнала» за 2011 год были опубликованы мои воспоминания об архимандрите Матфее (Мормыле). В этих воспоминаниях речь шла и об игумене Марке (Лозинском)  – друге отца Матфея (к сожалению, по моей вине в статью вкралась ошибка: с отцом Марком меня познакомил не иеромонах Варнава (Кедров), а иеромонах Варнава (Улитин), скончавшийся в Троице-Сергиевой лавре в 1967 году). Здесь же я хочу подробнее рассказать об игумене Марке, каким я его знала.

http://azbyka.ru/otechnik/Mark_Lozinskij...

Митрополит Калужский и Боровский Климент: Церковь ищет писателей-единомышленников 30 марта 2015 г. 18:34 На прошедшей неделе палата попечителей Патриаршей литературной премии выбрала кандидатов в лауреаты церковной премии в области литературы. 28 мая в Храме Христа Спасителя будут названы имена победителей. Кто стал претендентом на церковную литературную премию, как выбирались кандидаты, сайту Коммерсант.ru рассказал председатель Издательского Совета Русской Православной Церкви митрополит Калужский и Боровский Климент . — В чем отличие Патриаршей премии от других литературных премий? — Премия учреждена по инициативе Святейшего Патриарха Кирилла. Она вручается писателям, которые внесли существенный вклад в утверждение духовных и нравственных ценностей в жизни современного общества и своими произведениями обогатили русскую литературу. В России существует другие литературные премии, в том числе и такие престижные, как «Большая книга», «Национальный бестселлер». Церковь призвана обновлять общество, укреплять его нравственные основы, и ей интересна литература, которая служит нравственным и духовным идеалам. И мы ищем писателей-единомышленников, которым ценны идеалы Православия. Другие премии вручаются за произведение или коммерческую ценность издания, Патриаршая премия вручается за совокупность трудов писателя. Она дается за вклад писателя, поэта и его произведений в развитие литературы. Важно, чтобы читатель мог знать, кто пишет, что пишет, нужно помочь ему сориентироваться в большой массе книг и выбрать те, которые принесут пользу его душе, помогут задуматься о смысле жизни. Хочу отметить, что эта премия — единственная православная литературная премия в мире, которая вручается не за богословские труды, а за литературные произведения. — Как выбираются кандидаты в лауреаты, какие критерии? — Обычно в начале сентября объявляется о приеме заявок на выдвижение кандидатов на премию. Правом выдвижения кандидатов на соискание Патриаршей литературной премии обладают главы Поместных Церквей, епархиальные архиереи нашей Церкви, органы государственной власти стран СНГ и Балтии, редакции литературных журналов. Все это указано в положении о премии. В первых числах марта палата попечителей рассматривает заявки по формальному признаку, то есть имеет ли право организация выдвигать кандидата и является ли он писателем. Так называемый большой список передается в экспертный совет. Состав экспертного совета формируется палатой попечителей. Эксперты рассматривают список и предлагают палате попечителей имена более достойных кандидатов. Обычно это от семи до девяти человек. Палата попечителей утверждает короткий список, из которого выбирается лауреаты. Их может быть до трех человек.

http://patriarchia.ru/db/text/1168112.ht...

Митрополит Лимасольский Афанасий: Мы должны стремиться к тому, чтобы быть достойными детьми Сергия Радонежского и Космы Этолийского Я буду давать любовь любому человеку как образу Божиему. 23 октября, 2014 Я буду давать любовь любому человеку как образу Божиему. Корреспондент AgionOros.ru побывал на презентации книги митрополита Лимасольского Афанасия. Владыка рассказал об афонских старцах, современных проблемах церковной жизни и ответил на вопросы журналистов. Публикуем продолжение этой беседы. — В своем рассказе про старца Порфирия в книге “Открытое сердце Церкви” вы рассказывали про знакомого католика-монаха, который жил у вас на Афоне. И при этом несколько лет назад, когда на Кипр должен был приехать Римский папа, Вы высказались против этого визита, а когда он все-таки приехал – отказались с ним встречаться. Где грань в отношении к инославным христианам? На что нужно ориентироваться? — Как христиане мы должны любить и уважать всех людей. Но мы не обязаны верить как они. У нас есть собственная вера и догматы, в которые мы не будем вносить изменения. Я буду давать любовь любому человеку как образу Божиему. Я ничего не имею против папы. Но на Кипр он приехал не просто как человек. Он сам это сказал, спустившись с трапа самолета: я приехал на Кипр как преемник апостола Петра. Мы знаем, что это значит: папа считает, что он представитель Христа в мире, что он главный епископ всего мира, что он является устами Христа, а главное – он непогрешим. С таким папой я не хочу встречаться. Если он придет ко мне в епархию — я его угощу, поселю, я ему все дам. Человека в нем я люблю. Но я не верю, что он непогрешим, что он епископ и что он представитель Христа. Я считаю, что Ватикан является причиной огромных проблем в мире, потому что папизм выгнал Христа из сердец людей. Расскажу вам одну смешную историю. На Святой Горе мы с любовью принимали одного католического монаха — я его провожал к старцам. Когда он был на Афоне, умер папа Иоанн Павел I, и наш гость очень расстроился. Чтобы как-то его утешить, я взял его с собой к старцу Паисию. Старец стал его успокаивать: «Что ты хочешь: папа был человеком». Католический монах отвечал: «Да, но папа был очень хорошим человеком. Помолитесь, чтобы и следующий папа был хорошим». Старец сказал: «Не переживай: какой бы папа ни был избран, он будет “непогрешим”».

http://pravmir.ru/mitropolit-limasolskiy...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010