Рыжий кот на фресках, толстый и добрый. Настоятель придумал его для детей 30 декабря, 2020. Ольга Кожемякина История про одного из персонажей на росписях храма Рождества Христова В храме Рождества Христова в селе Частоозерье иконописцы расписали второй этаж. Центральное место на хорах занимает фреска, на которой Христос, еще Мальчик, помогает отцу в плотницких делах. Рядом со Святым Семейством на досках сидит рыжий котенок. Этот персонаж уже стал героем одной из фресок Рождественского храма. Она называется «Иисус Христос благословляет детей». На этой фреске кот изображен большим и толстым. Воплощает в жизнь нестандартный художественный замысел иконописец Илья Шемонаев с командой. «Правмир» поговорил с настоятелем храма и художником о рыжем коте на фресках. Рыжий кот на фресках — специально для детей Как рассказал Илья Шемонаев, кота придумал настоятель храма Рождества Христова в Чистоозерье иерей Александр Шумилов. Вот что священник рассказал «Правмиру»: — Я вообще люблю животных. Мы в детстве с ребятами собирали и сдавали бутылки, а на вырученные деньги покупали молоко и кормили кошек на улице. На стенах храма можно изображать животных, но не в виде святых с нимбами. Ну вот, например,  Христос въезжает на ослике в Иерусалим. Изображаем? Изображаем. Христос, когда в яслях лежит, рисуют в хлеву и коровку, и ослика. Это не запрещено. — Что за настроение у вас было, когда сказали: «Хочу видеть кота на фресках»? — Все дети любят кошек. Там как раз фреска: «Иисус Христос благословляет детей». И цель моя была следующая: чтобы каждый ребенок чувствовал, что эта икона — для него. Что Господь — это не злой  бабайка, как некоторые взрослые «рисуют» его в умах детей, а  любящий Папа. Такой, что к нему даже кошки тянутся, не боятся. — К храму часто кошки прибиваются? — Да, был у нас кот, только не рыжий, но его забрали люди добрые. По церковной традиции коты (не кошки) имеют право вхождения в храм и в алтарь. Когда я жил в монастыре в Верхотурье, такой кот у нас жил там. Местная знаменитость

http://pravmir.ru/ryzhij-kot-na-freskah-...

Скачать epub pdf 17. 13 неделя по Пятидесятнице. О злых, недобросовестных виноградарях (Мф. 21:33–42) «Царство Божие дано народу, приносящему плоды его». Однажды, братия и сестры, Иисус Христос рассказал искушавшим его книжникам и фарисеям следующую притчу о двух сыновьях виноградаря. Отец предложил сыновьям поработать в винограднике. Один сын ответил: не хочу, но после, раскаявшись, пошёл и стал работать. Другой сказал: иду, но, однако, не пошёл, обманув отца и не выполнив свою долю работы в винограднике. Закончив эту притчу, Христос спросил слушателей, – который из двух сыновей выполнил волю отца? Они правильно ответили: первый. Кого же в притче этой следует разуметь под сыновьями, отцом их и виноградником? Христос разъяснил: под первым, раскаявшимся сыном, следует разуметь покаявшихся блудниц и мытарей, под вторым – нераскаявшихся книжников и фарисеев, под отцом их – Отца Небесного, а под виноградником – Царство Божие. Истинно говорю вам, сказал Христос книжникам и фарисеям, что мытари и блудницы впереди вас идут в Царство Божие ( Мф. 21:31 ). Ибо пришёл к вам Иоанн Креститель, и вы не поверили ему, а мытари и блудницы поверили ему и устремились к нему. Чтобы сильнее обличить неправоту книжников и фарисеев, их злостное противление воле Божией, Христос рассказал вслед за первой вторую притчу – о злых виноградарях, которую мы слышали в сегодняшнем евангельском чтении. И здесь речь идёт о домовитом хозяине-виноградаре. Его хозяйство в полном порядке: виноградник посажен, обнесён оградой, сделано точило, построена башня для охраны. Но вот у хозяина явилась нужда отлучиться на долгое время. Чтобы не пострадало хозяйство, он передаёт его на время отъезда. По закону Моисея на пять лет ( Лев. 19:25 ) виноградарям с условием, чтобы они по снятию плодов (урожая) передавали ему через слуг его определённую часть этих плодов. Когда пришло время получить свою долю от собранного урожая, хозяин послал своих слуг к виноградарям, но они схватили их и часть побили камнями, другую часть убили. Так же они поступили и с другими слугами, посланными хозяином.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Vete...

6 января 2013 г. 01:00 Святейший Патриарх Кирилл: Главная угроза — утрата веры. (Интервью информационному агентству «Интерфакс-Религия») Что Церковь противопоставит нападкам на нее, как верующим следует защищать свои святыни, необходимо ли ужесточать наказание за оскорбление чувств верующих, какой должна быть миграционная политика, в чем заключается главная угроза для России? На эти и другие вопросы в эксклюзивном интервью корреспондентам «Интерфакс-Религия» Алексею Соседову и Валентине Трубецкой рассказал Патриарх Московский и всея Руси Кирилл. — Ваше Святейшество, с момента Вашей интронизации прошло почти четыре года. Тогда Вы назвали одной из своих главных задач реальное воцерковление россиян. Оглядываясь в том числе и на прошедшие годы Вашего патриаршества, как Вы оцениваете ход реализации этой задачи? — Воцерковление, если мы говорим не о формальных признаках, которыми определяется церковность, — это сфера внутреннего выбора человека, его личных отношений с Богом, если хотите, его преображения. Изменения, касающиеся глубинных основ жизни души, в полной мере может оценивать только Сам Господь. Но Церковь призвана создавать необходимые условия для того, чтобы каждый человек в любое время мог слышать Слово Божие, проповедь о Христе. Последние годы Церковь старалась делать все, чтобы быть открытой и личности, и обществу в разных сферах жизни, чтобы люди жили не ложными стереотипами о вере, чтобы ценности Евангелия были понятны каждому человеку. А уж примет он их или нет — это дело его личного выбора, главное чтобы выбор этот был осмысленным. Сейчас в нашем обществе, особенно по сравнению с долгим периодом официального безбожия, сложилась благоприятная ситуация для проповеди о Христе Спасителе. Голос Церкви звучит сегодня свободно, открыты возможности для масштабного церковного свидетельства. И все православные в меру сил призваны продолжать этот труд. В числе произошедших изменений хочу отметить практику оглашения перед Крещением: все больше становится людей, которые, пожелав принять таинство Крещения, получают в храмах необходимые базовые знания о христианстве и делают свой духовный выбор вполне осознанно.

http://e-vestnik.ru/docs/glavnaya_ugroza...

HTML-koд для вставки на сайт или в блог: Роман Савчук Когда к тебе стучатся Воспоминания о Японии Здесь особенно четко переживается грань: за порогом храма мир совершенно другой, и он должен остаться там, ты не должен вносить его сюда, здесь он лишний, ненужный. Раньше я думал, что написать воспоминания не так уж и трудно. Мне казалось, что это просто и естественно – делиться впечатлениями, рассказывать о событиях, интересных встречах, поездках. Поэтому с первого момента, как только мне сообщили о предстоящей поездке в далекую Японию, я сразу же начал представлять, сколько новых мыслей и впечатлений смогу привезти оттуда. Мне почему-то казалось, что моим рассказам не будет конца, а мысль найдет столько для себя материала, что еще несколько недель, а то и месяцев сможет черпать вдохновение из воспоминаний о поездке… Гора Фудзияма       Но по возвращении домой меня ожидало разочарование. На все вопросы я отвечал кратко, а когда пытался что-то рассказать, то вдруг понимал, что передать то, что хочу, просто не могу: не знаю словесной формы, боюсь встретить в глазах собеседника равнодушие или непонимание. Какова причина этого, я не знаю до сих пор. Возможно, есть вещи, о которых лучше всего расскажет молчание, которые люди должны сами в тебе увидеть, проникнуться этим, и тогда только ты сможешь им доверить пережитое. Я не знаю… Но вот теперь, когда прошло уже почти полгода, вдруг совершенно неожиданно мне захотелось поделиться пережитым в этом удивительном путешествии к месту подвига одного из самых выдающихся миссионеров Православной Церкви – равноапостольного Николая Японского . Из Москвы лететь в Токио очень удобно: прямой рейс из «Шереметьево» доставит вас в самое сердце «Страны восходящего солнца» – токийский аэропорт «Нарита». Для иностранцев, правда, путаница начинается уже с этого слова: постоянно хочется поставить на каком-то слоге ударение – и выходит не совсем ясно: то ли «На’рита», то ли «Нари’та»… Но оказывается, всё гораздо проще: в японском языке нет нашего ударения, и все слоги в этом слове произносятся ровно, каждый ударный: НА-РИ-ТА.

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/6...

     В сентябре стартовал конкурс имени Шмелева. Как проходит конкурс «Лето Господне»? Какие этапы предстоит пройти участникам? С какими ошибками сталкиваются организаторы в процессе? И как желать победы тихо? О конкурсе «Лето Господне» рассказал член конкурсной комиссии — поэт, учитель истории, обществознания и права московской школы 1861 «Загорье» Александр Орлов. Как это происходит — Для кого и когда проводится конкурс «Лето Господне»? — Конкурс проходит уже четвертый сезон. В нынешнем году мы решили ничего не менять, после заочного пройдёт очный этап, когда финалисты приедут в Москву. Изменятся только некоторые предложенные конкурсантам темы работ. Постараемся побольше показать столицу финалистам и их сопровождающим. Хочу заметить, что над призами победителям и финалистам задумывается митрополит Климент глава Издательского Совета, который как никто другой старается, чтобы награждение всегда показывало, что Конкурс серьезный и важный. — 40 лучших участников, которые пройдут отбор, окажутся весной в Москве на очном этапе, напишут итоговую работу. Но помимо этого, что их ждет? Какую программу вы для них готовите? — Срок, на который участники попадут в столицу — очень короткий, причем для многих это будет первое знакомство с первопрестольной. Мы хотим показать красоту нашего города с позиции истории — и светской, и церковной. Это подразумевает экскурсии по всему историческому центру, по Красной площади, в важнейших монастырях и храмах. Естественно, ребята посетят Храм Христа Спасителя, побывают в Новодевичьем монастыре, и в Донском, прикоснутся к истории русского Православия, погрузятся в нее. Надеюсь, для многих это будет незабываемо. Ребятам придется нелегко, потому что программа их ждет очень насыщенная. Но по отзывам участников прошлых сезонов, эта насыщенность, эта полнота впечатлений всегда им самим необходима, они уезжают с чувством радости и благодарности. При этом ребята приезжают из совершенно разных мест — это не только Россия (включая самые дальние российские регионы), но и Белоруссия, и Украина, и Казахстан. Весь тот самый русский мир, о котором столько спорят, но который реально существует.

http://pravoslavie.ru/106220.html

     Почему человек, пришедший в Церковь в поисках избавления от чувства одиночества, подчас бывает одинок и в ней? Причин тому может быть много, они могут лежать глубоко в человеческом сердце, но наряду с этим бывают и простые, в каком-то даже смысле житейские моменты, на которые непременно в таком случае нужно обратить внимание — с тем, чтобы разобраться в себе и ситуации. О некоторых из них — в этом материале. Порою человек, начавший воцерковляться, посещать церковные службы, приходит и жалуется: церковные люди общаются иначе, чем «светские» за пределами храма — держат дистанцию. И столько переживаний по этому поводу бывает, что о дистанции в Церкви, наверное, стоит поговорить отдельно. Я убежден, что общение между прихожанами одного храма непременно должно быть теплым, искренним, неформальным — и это не что-то второстепенное, это очень важная вещь, на которую нужно обращать внимание и настоятелю, и тем, кто более или менее давно в этот храм ходит. Образец таких взаимоотношений мы можем найти в повествовании о жизни ранней Церкви — в Деяниях, Посланиях апостольских: мы видим, что члены христианских общин в то время жили общей жизнью и не устанавливали между собой никаких преград. Но тождественные ли это понятия — преграда и дистанция? Отнюдь нет — преград быть не должно, а дистанция часто необходима. «То есть нужно общаться друг с другом, как в девятнадцатом веке?». Бывает, что человек, пришедший искать в Церкви близости и тепла, оказывается готов обидеться на само слово «дистанция». Нет, я не считаю, что нам нужно пытаться воспроизводить в поведении дореволюционную эпоху, которая к тому же отнюдь не была эпохой расцвета церковной жизни. Просто и близость, и тепло нужно опять-таки понимать правильно: мы не должны позволять себе слишком сильно вторгаться в жизнь другого человека, процесс общения с людьми, повторюсь, должен носить деликатный характер. В чем эта дистанция может и должна выражаться? Прежде всего, нужно понимать, что люди в храме не хотят сближаться на основе вещей праздных, пустых, уж я не говорю нехороших. Поэтому возникает порой ощущение, что в нецерковной среде сблизиться с новыми знакомыми легче. И там действительно всё бывает быстро и вроде бы просто: куда-то сходили, где-то развлеклись, о чем-то поговорили, рассказали друг другу какие-то сплетни, польстили друг другу — и люди моментально на этой почве срастаются. Я не хочу сказать, что только плохое сближает неверующих людей, но именно страсти очень часто играют роль катализатора отношений. А человек церковный таким попыткам найти с ним контакт противится, он пытается себя от этого блюсти. Нужно сближаться на основе хорошего, но далеко не все это умеют.

http://pravoslavie.ru/109472.html

     Священники Казанского храма Сыктывкара окормляют воспитанников Республиканского Кочпонского психоневрологического интерната (ПНИ) с 1950-х годов прошлого столетия. Более 20 лет назад в ПНИ был открыт домовый храм в честь Покрова Пресвятой Богородицы. Среди первых его прихожан — есть даже паралимпийцы с мировым именем. А нынешним воспитанникам участие в церковных Таинствах помогает справляться с недугами. О значении молитвенной и духовной жизни для ПНИ его сотрудники и воспитанники интерната рассказали корреспонденту «Журнала Московской Патриархии». Если перечислять диагнозы пациентов ПНИ, то их хватит на целую главу медицинской энциклопедии. Например, умственная отсталость (от умеренной до глубокой) с целым спектром сопутствующих ей заболеваний, таких как ДЦП, шизофрения, эпилепсия и др. А в последнее время к ним добавились еще и аутисты. Часть подопечных — дети с тяжелой патологией, лежачие, которые находятся в отделении милосердия. Поэтому условно прихожан Покровского храма из интерната можно разделить на две группы: тех, кто способен самостоятельно дойти до храма, и лежачих, которым требуется особое внимание. Но у каждого из них есть возможность исповедаться и причаститься. Два шага в день Проблемы с опорно-двигательным аппаратом у Давида были от рождения. Поэтому, поступив в Кочпонский ПНИ, он оказался в палате детей с ДЦП, которые вследствие тяжелых двигательных нарушений не могли ходить самостоятельно. Одним из тех, кто регулярно навещал мальчика в этот сложный период, был православный священник, который приходил его причастить. «Я тогда часто молился и просил Бога о том, чтобы Он исцелил меня. Больше всего в жизни я мечтал ходить», — вспоминает юноша. Видя стремление ребенка преодолеть свой недуг, младшие медицинские сестры по уходу за детьми стали уделять Давиду больше времени. «С помощью нянечек я начал делать по два шага в день — это для меня тогда было рекордом. И постепенно увеличивал количество шагов. Потом еще долго ходил хромая. Старался самостоятельно приходить на богослужения в нашу интернатскую домовую церковь. Со временем я научился бегать, прыгать, ложку держать правильно. Стал читать и писать, а до этого ничего не умел. Очень полюбил математику», — продолжает рассказывать мой собеседник. Когда Давиду исполнилось 18 лет, помня о том времени, когда приходил к нему батюшка со Святыми Дарами, он попросился в ближайший Казанский храм на работу. «Я сказал настоятелю Казанского храма, что верю в Бога и хочу быть с Богом!» — говорит Давид. Сегодня юноша по-прежнему живет в Кочпонском ПНИ и официально работает алтарником Казанского храма города Сыктывкара. В нынешнем году Давид отметит 10-летие начала своей трудовой биографии. А когда есть время, он помогает батюшке в храме родного интерната.

http://pravoslavie.ru/119312.html

А.С. Слободской Выступление А.С. Слободского на памятных мероприятиях, посвященных 40-летию со времени кончины протоиерея Серафима Слободского Скачать epub pdf (выступление сопровождалось презентацией снимков из жизни и служения покойного, истории Покровского прихода в г. Наяке) Ваше Преосвященство, досточтимые отцы, дорогие гости и друзья! От имени семьи Слободских, хочу выразить благодарность о. Георгию, Приходскому Совету, матушке Екатерине Юрьевне и сестричеству Покровкого храма за устройство этого дня, за столь обильную трапезу, и за то, что вы всегда помните и всегда молитесь за моего отца, многолетнего настоятеля и строителя сего благолепного храма. Благодарим и всех, кто приехал, чтобы вспомнить и почтить память моего отца, протоиерея Серафима. Вы приехали сюда в этот день потому, что отец Серафим как-то коснулся Ваших сердец и как-то затронул Вашу жизнь. Многие из Вас лично помнят о. Серафима как пастыря, духовника, и наставника. Другие помнят его как вдохновляющего преподавателя, будь-то в приходской школе, в церкви, или в детском лагере. Некоторые знают его лишь по рассказам родителей и знакомых, а другие знают отца Серафима только как автора книги «Закона Божия». Я хотел-бы, чтобы вы все ярко вспомнили и более близко ознакомились с жизнью этого поистине доброго пастыря, и с тем наследием которое он нам оставил. Приклоняясь перед всем тем, что мой отец смог осуществить за свою короткую жизнь, я издал книгу, которая сегодня вышла в свет, под названием «Протоиерей Серафим Слободской – Жизнь и Наследие». Надеюсь что эта книга не только ознакомит вас с личностью о. Серафима, но и послужит нынешнему поколению вдохновляющей памяткой самоотверженной, христианской жизни. Сегодня в моем кратком слове я хотел-бы передать вам сущность личности о. Серафима, и представить Вам его житейский и духовный облик. Протоиерей Серафим Слободской – в нашем мысленном взоре встает образ священника, в рясе, в облачении, с крестом.... Но этот настоятель когда-то был маленьким, рос, воспитывался.

http://azbyka.ru/otechnik/Serafim_Slobod...

Александр Крутов Вот уже несколько месяцев по инициативе Русской Православной Церкви на телевидении действует проект «Общее дело». Цель его — остановить спаивание России. По данным Всемирной организации здравоохранения, при употреблении более восьми литров чистого алкоголя на душу населения «наступает необратимое изменение генофонда нации», то есть вырождение народа. В России приходится по 18 литров чистого алкоголя на каждого, включая младенцев. Алкогольные проблемы современной России принимают масштабы гуманитарной катастрофы, в нашей стране постыдно высокий уровень смертности, заболеваемости, травматизма, преступности, сиротства. Алкоголь в России является, согласно расчётам экспертов, причиной 700 тысяч смертей в год — четверти от общего количества. В одной из теледискуссий теплохладные ведущие закончили передачу сусальным эпизодом: юноша бросил пить и теперь играет на скрипке. Не думаю, что его пример стал заразительным. Сейчас нам надо бы не на скрипке играть, а в колокола бить. Что и было сделано, на мой взгляд, на Всемирном Русском Народном Соборе. XIII Всемирный Русский Народный Собор обратился к Президенту Российской Федерации, Председателю Правительства, Федеральному Собранию и органам государственной власти Украины, Белоруссии, Казахстана, Молдовы с просьбой рассмотреть вопрос о принятии мер, которые смогли бы защитить общество от алкогольной угрозы, содействовать защите здоровья и благополучия человека, общества и государства. Случай, о котором я хочу рассказать, произошёл 15 лет назад. Я с писателями Александром Прохановым и Павлом Поздеевым пришёл на крестины новорождённой дочки писателя Владимира Личутина Машеньки. Крестил младенца отец Димитрий Дудко (+ 28.06.04). Я знал его давно как подвижника веры и мудрого духовника, организатора христианских чтений, общества трезвости. Его жизненный путь — это мученическая судьба целого поколения русских исповедников Православной веры. Меня всегда поражала в нём открытость и всеобъемлющая любовь к человеку, умение ценить внутреннюю свободу его как Божественный дар. Несмотря на пережитые гонения, о. Димитрий всегда был настоящим патриотом России, мечтал, чтобы она вновь стала великой православной державой.После совершения Таинства Крещения собрались за столом. Выпили, закусили. Разговаривали, естественно, о детях, о будущем России.

http://pravoslavie.ru/37578.html

Архив Пн В.Р. Легойда: План власти Украины — подмена векового братства на вражду 30 июня 2023 г. 13:40 Положение канонической Церкви на Украине и судьба всемирно известной иконы «Троица» преподобного Андрея Рублева, выставленной в кафедральном соборном Храме Христа Спасителя для молитвенного поклонения тысяч православных верующих, стали одними из самых резонансных тем последнего времени. Образ Пресвятой Троицы, по словам известных богословов XX века, особо почитал призывавший к единству Руси преподобный Сергий Радонежский. Что будет с рублевской «Троицей» после пребывания в кафедральном храме Москвы, за что подвергаются гонениям священнослужители, монахи и миряне Украинской Православной Церкви , как помочь им и всем страдающим от военных действий, и какие миротворческие усилия предпринимает Русская Православная Церковь, рассказал в интервью РИА «Новости» председатель Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ В.Р. Легойда . — Владимир Романович, после планирующейся реставрации «Троица» Рублева вернется в Храм Христа Спасителя или сразу отправится в Троице-Сергиеву лавру ? Когда это произойдет? — Как известно, срок пребывания в Храме Христа Спасителя продлен до 19 июля, чтобы верующие могли в день преподобного Сергия поклониться иконе в кафедральном соборе столицы. Хочу подчеркнуть, что мы чрезвычайно благодарны министерству культуры, руководству министерства культуры и руководству Третьяковской галереи за взаимодействие, которое мы осуществляем, несмотря на некоторые попытки в медиа создать видимость конфликта. Что касается дальнейшего места пребывания иконы, было сказано, что она отправится в Троице-Сергиеву лавру, и детали перемещения святыни будут известны ближе к сроку. — Как вы оцениваете положение канонической Церкви на Украине? Какова динамика, и чего ожидать в ближайшем и отдаленном будущем? — К великому сожалению, пока не приходится ожидать ничего хорошего в плане будущего канонической Украинской Православной Церкви, поскольку, как мы видим, последовательный жесткий курс украинской власти на постоянное давление и фактическое уничтожение украинской Церкви не меняется уже довольно давно.

http://patriarchia.ru/db/text/6039307.ht...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010