12. Сотрудник Братства св. Гурия. 21 февраля 1910 года Неделя о Страшном Суде Во имя Отца и Сына и Св. Духа. Св. Церковь , братия, вступает в неделю о Страшном Суде Христовом, и сегодня мы слышим евангельское повествование о том, как Господь описывает картину Страшного Суда. Вы её, конечно, знаете, и я не буду о ней распространяться. Я хочу только объяснить, что Господь хотел подразумевать, указывая нам на день Страшного Суда, я хочу обратить ваше внимание на то, какое чудо мы можем видеть на одной странице евангельского рассказа; истинно, тут всё направлено к тому, чтобы можно было вразумить каждого, читающего эти строки; они удовлетворяют и ребёнка и старца, удовлетворяют философа и простеца. Сегодня простец, читая это евангелие, может безгранично радоваться и будет счастлив; а в то же время мудрец мира сего может глубоко задуматься на этой одной только странице Евангелия. Сегодня неделя назидания, неделя Страшного Суда. Но вот представьте себе, братия, что в отдалённом монастыре сидит в своей келии старец. Он всю свою жизнь посвятил Господу, служил Ему и у него нет никаких привязанностей земных. Всё, чем он живёт, всё это на небе. И вот, читая это евангелие, его природа, или, вернее, его сердце – недоумевает... О Страшном Суде?.. Нет! Это же мой любимый образ, моё любимое слово Господа, да, это вожделенный мой день! И этот старец, вместе с апостолом любви, Иоанном Богословом, скажет о дне Страшного Суда, не как о дне страшном, а как о любимом, о желанном дне! Он скажет: „Ей Господи Иисусе! Гряди скоро»... Для такого человека нет Страшного Суда, он давно возлюбил этот день и радостно ждёт его, как конец всякой неправды, как уничтожение всякого зла. Таков есть чистый ум... Наша природа, братия, испорчена; мы ещё не возлюбили последнего дня, – дня торжества правды Христовой. Мы ещё не возлюбили всецело Господа, мы очень грешные ещё, для нас Страшный Суд действительно день страшный. Но, однако, почему, братия? – Да по очень немногому. Вот об этом немногом я и хочу вам сказать. Наш разум много спрашивает, многого требует разум, но сердце за нашим рассудком не поспевает и потому в нашей жизни являются неисчислимые праздные вопросы, которые заполняют наше время, волнуют нас и мучат, но не вызываются сердечными потребностями и нашему спасению не служат. Вот для нас-то грешных и неосмысленных сердцем, слово о Страшном Суде и очень назидательно. Посмотрим же теперь, чему нас учит сегодняшнее евангелие. Оно говорит о последнем дне истории, о последнем часе нашей жизни. Оно говорит, что в жизни сей есть глубочайший смысл, и только грешный ум наш может лишить её этого смысла! Евангелие всегда учит, что есть великий смысл в истории человечества, и что этой историей управляет великий Разум и великая Воля: Господь сегодня говорит нам, что род человеческий будет отдавать отчёт в каждом деле и слове.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Закрыть itemscope itemtype="" > Поклонская вернулась к своему духовнику И опровергла домыслы о том, что она похитила перстень Императора Николая II 23.08.2019 5089 Время на чтение 3 минуты В минувшее воскресенье, 18 августа, после двухлетнего перерыва депутат Госдумы Наталья Поклонская побывала в Среднеуральском женском монастыре и встретилась со схиигуменом Сергием (Романовым). В ходе визита в обитель политик вместе со священником сделали публичные заявления, зафиксированные на видеозаписи . Н. Поклонская, в частности, развеяла слухи о том, что она якобы похитила перстень, принадлежавший Императору Николаю II. Она сообщила, что перстень находился в Крыму в храме, в котором служил святитель Лука (Войно-Ясенецкий). Реликвия была помещена на икону, некогда подаренную отцом Сергием Поклонской. Далее политик рассказала о случившемся с ней чуде: «Когда я очень заболела, мне сделали операцию, но получились определенные осложнения. Любой, наверно, человек переживал бы - это и боли, и страх, непонятно, чем закончится болезнь. Однажды, помолившись нашему святителю Луке, я положила на кровать перед сном книгу с его фотографией и уснула. Во сне мне пришел святитель Лука, словно наяву, садится рядом на кровать и говорит: " Не бойся, это я, я пришел и я тебя полечу " . На рану, где у меня была операция и произошло нагноение, наложил мазь, у меня во сне прошла боль. Я проснулась, умылась, у меня все прошло. Это чудо. Во славу Божью, я хочу сказать - верьте, наш святитель всех слышит». «А еще хочу ответить всем злопыхателям, любителям рассказывать, что Поклонская в секте, ушла из секты... Послушайте, язык не счешешь, но вот я в храме, в монастыре, здесь очень много людей, так много, что и не передать. И здесь так всегда, и я буду приезжать в этот храм, в этом монастырь. Вот батюшка (Поклонская указывает на схиигумена Сергия (Романова). - РНЛ), к которому все приходят и будут приходить, как бы кому-то этого ни хотелось. Хочу пожелать всем чудес, добра, радости, мира и веры», - заявила депутат.

http://ruskline.ru/news_rl/2019/08/23/po...

«Ненавижу того человека и не хочу жить». Что говорят люди с ВИЧ священнику И как ответить им на вопрос «За что?» 17 мая, 2019 И как ответить им на вопрос «За что?» 19 мая во всем мире вспоминают людей, умерших от СПИДа. «Что делать? Как мне жить дальше?» – два главных вопроса, которые задают люди с ВИЧ священнику. Протоиерей Валерий Буланников рассказал корреспонденту «Правмира» Валерии Дикаревой, что он отвечает тем, кто с порога говорит: «Хочу умереть», и как жить с тяжелой болезнью, не теряя веру. Кровь Христова смывает все — Ваша прихожанка Анна Королева давала интервью «Правмиру» и рассказала, как пришла к вам и сообщила, что у нее ВИЧ. Вы сказали, чтобы она встала в конец очереди на причастие. Почему вы тогда так поступили? — Она приходила ко мне в храм, исповедовалась, причащалась, даже работала при храме, помогала, а потом решила выйти замуж. Я ее благословил на брак. А потом она приходит и говорит, что у нее ВИЧ, спрашивает, как причащаться. Я тогда сказал: идите, конечно, вставайте в конец. Потому что она смущалась сама. Люди мало знают про ВИЧ. А вдруг она кому-то скажет, и это распространится. У нас же тоже суеверных полно. Поставил для чистоты ее совести и чтобы шороха не возникло, разговоров. Не потому, что я боялся. У меня в Америке были случаи, когда я причащал очень заразных больных. Кровь Христова смывает все, и медицинских свидетельств, которые говорят, что ВИЧ передается таким образом, нет. — Я читала историю, как вы туберкулезного больного причащали. — Ну это сплошь и рядом. Больной был в беспамятстве и выплюнул частичку. Я взял и потребил, а что здесь можно сделать. Когда вы пускаетесь в море на очень утлом корабле — или вы пускаетесь, или нет. Возникает человеческое чувство брезгливости, когда человек выплевывает со слюной, ну что делать, приходится потреблять. Если мы читаем Евангелие, молимся и знаем, что такое причастие, бояться нечего. — То есть после прихожанки вы потребили Причастие без страха? — Да, конечно. И сейчас по ее стопам приходят больные ВИЧ, причащаются. Я стараюсь относиться ко всем внимательно, потому что человеческая жизнь полна передряг и искушений. Ну болеет, тяжелая болезнь, но чума или холера пострашнее.

http://pravmir.ru/nenavizhu-togo-chelove...

И Он исцелил всех Я повернулась и увидела молодого человека в рясе и с крестом на груди. Священник. Ну, а пусть даже и священник, раз никто больше со мной не заговорил. И всё ему рассказала, и о маминой болезни, и о том, что в Бога не верю, а мамка просит о ней молиться. А как просить помощи у того, в кого не веришь? И что я комсомолка и не хочу врать. И что без мамки меня отправят в детский дом. Всё выложила. 27 августа, 2013 Я повернулась и увидела молодого человека в рясе и с крестом на груди. Священник. Ну, а пусть даже и священник, раз никто больше со мной не заговорил. И всё ему рассказала, и о маминой болезни, и о том, что в Бога не верю, а мамка просит о ней молиться. А как просить помощи у того, в кого не веришь? И что я комсомолка и не хочу врать. И что без мамки меня отправят в детский дом. Всё выложила. К вере я пришла в результате условия, поставленного мною Христу. Да, именно так и пришла. Где-то я об этом читала. Ты очень хочешь, чтобы с тобой или с любимым тобой человеком случилось чудо. И просишь, Бог, говорят, что ты есть на самом деле. А я не знаю, есть ты или нет. Хочешь, чтобы я в тебя поверила? Тогда исполни мою просьбу, и я поверю. Мне только-только исполнилось четырнадцать лет, и я ходила в седьмой класс обычной советской школы. Учителя нас учили, что Бога нет, и в церковь ходят только старики и прочие тёмные элементы. К числу этих «тёмных» элементов принадлежала и моя мама. Сейчас я понимаю, что она была по-настоящему верующим человеком и очень меня любила, свою единственную дочь. Конечно, в душе она лелеяла мысль, чтобы я тоже начала верить и молилась бы вместе с ней, но мне этого как раз-то и не хотелось. Скажу больше, я стыдилась, что мой самый близкий человек — и вдруг богомолка. У всех одноклассников родители — нормальные люди, а моя мама ходит в церковь. Вместе со всеми я вступила в комсомол. Дождалась, когда мама вернулась с работы, и с гордостью показала ей свой членский билет. — Вот, мама, теперь я уже взрослая! Та подержала в руках красную книжечку, посмотрела на мою фотографию, вздохнула и ничего не сказала. Больше она не предлагала ходить вместе с ней в храм, но, и я уверена в этом, продолжала обо мне молиться.

http://pravmir.ru/i-on-iscelil-vsex/

Новости Пасха. Воскресение Христово. Осталось 22 дня Честной Пояс Богородицы. Чудеса нашего времени Честной Пояс Богородицы. Чудеса нашего времени   Честной Пояс Богородицы, разделенный на сегодняшний день на три части, является единственной реликвией или святыней, которая сохранилась от Ее земной жизни и хранится в Священной Великой Обители Ватопед. Приведенные ниже истории записаны в Ватопеде в особенной книге, истории Пояса. Мы на портале Святой Горы Афон высылали пояски. Многие чудеса, которые происходили в России, описывали наши читатели в комментариях в разделе: О Проекте .         Чудеса нового времени Чудеса, перечисленные здесь, свершились с 1992 по 2007 г. и взяты выборочно из монастырского архива. 1. Сложно было обрести детей. Отец Феотим, уроженец Конго, учился на богословском факультете в одном из университетов Греции. У него были проблемы с деторождением, чего сильно желал, и попросил поясок Честного Пояса. О результатах пишет он сам. 3–12-1995 Мефонис, 23. Афины «Мы всегда должны славить имя Богочеловека Христа и почитать имя Пресвятой Госпожи Богородицы, матери всего мира. Мы получили Святой Пояс в марте 1992 года. В мае 1992 года моя супруга забеременела и при помощи кесарева сечения родила мальчика весом 2900. Мы крестили его в честь Матери Господа и нарекли его Мариос. Врачи подтвердили, что нам было почти невозможно завести детей. В апреле 1995 года супруга моя была на восьмом месяце беременности, и у нее возникли проблемы. Надо было делать кесарево сечение, чтобы ребенок родился живым, хоть и ранее срока. Супруга моя надела поясок Святого Пояса на два дня перед операцией. Ребенок, девочка, весившая до этого 1400 г, родилась в два раза больше по весу». Отец Феотим и Эвангелия Цала 2. Настал желанный миг. Афины «Я хочу рассказать вам о чуде, которое произошло с моей супругой, когда она носила поясок Святого Пояса, который передал мне священник вашей Обители в августе 1992 года во время моего посещения Афона. Но прежде чем я поведаю об этом, я хочу рассказать вам о другом чуде, которое произошло с нами обоими и в корне изменило нашу жизнь. Мы жили чисто мирскою жизнью, погруженные в грехах и во лжи, которые щедро подаются светской жизнью. Мы шли по пути, ведущему нас, как казалось, к благополучию и радости, но, по сути, этот путь растлевал наши души и вел нас к смерти нашей бессмертной души.

http://isihazm.ru/?id=384&sid=0&iid=2879

Война глазами священника Война – это место, где человек обезличивается, расчеловечивается, теряет свою ценность как личность. 18 мая, 2015 Война – это место, где человек обезличивается, расчеловечивается, теряет свою ценность как личность. Фрагменты доклада протоиерея Александра Сорокина (г.Авдеевка, Донецкая епархия) «Пастырское служение в зоне военных действий» в первый день работы Всеукраинской молодежной конференции в Коблево (11-17 мая 2015) Вы знаете, я хотел рассказать не просто о каких-то наших трудностях — все они наверняка известны вам из СМИ. О них можно прочитать в интернете, в фейсбуке, и я уверен, что вы и так знаете, сколько жертв, кто погиб и как всё там у нас происходит. Хочу свой доклад построить на том, что видел я, что пережил я и близкие мне люди, собратья-священнослужители. Это — взгляд изнутри. Это наш личный опыт и попытка преодоления этой беды, а также осмысление пастырского служения в совершенно иных, непривычных и экстремальных условиях. Война и ценность человеческой жизни Что я хочу сказать о войне. Для меня самый яркий и главный тезис такой: война – это место, где человек обезличивается, расчеловечивается, теряет свою ценность как личность. Когда на войне отчитываются о количестве жертв, говорят, что погибло столько-то и ранено столько-то. Все мы становимся «массой», превращаемся в цифры, в статистику. С тобой никто не считается. Ты понимаешь, что ты никому не нужен – ни ты, ни твоя семья, и никто о тебе не побеспокоится, кроме Господа Бога и тебя самого. Ты сам должен как-то обезопасить себя и своих близких. А если ты еще и пастырь, то, конечно, и тех людей, которые тебя окружают. Но от всех ужасов войны, прежде всего, страдает человек. Мы, священники, тоже люди, обыкновенные люди, и нам, как и другим, по-человечески тяжело. Война и похороны Мы сталкиваемся со смертью человеческой, причем смертью внезапной, ужасной. На глазах людей гибнут их дорогие и любимые. Это усугубляется тем, что ты не можешь вызвать скорую помощь — потому что продолжается бомбежка. Ты не можешь отвезти человека в больницу, потому что в хирургическое отделение попал «град».

http://pravmir.ru/voyna-glazami-svyashhe...

Закрыть itemscope itemtype="" > Молитва о невинно убиенных Поклон Левашовской пустоши 13.02.2007 1586 Время на чтение 21 минут 11 февраля сего года, в праздник Собора новомучеников и исповедников Российских, после праздничной Божественной литургии настоятель Князь-Владимирского собора, председатель Комиссии по канонизации новомучеников, исповедников и подвижников веры и благочестия Санкт-Петербургской епархии, протоиерей Владимир Сорокин с прихожанами и гостями собора по сложившейся традиции отправился в Левашовскую пустынь поклониться праху погребенных там невинно убиенных людей и помолиться об их упокоении. Ведь на основании решения Поместного Собора 1917-1918 гг. определением Священного Синода Русской Православной Церкви от 30.01.1991 г. в день празднования Собора новомучеников и исповедников Российских установлено и поминовение всех усопших, пострадавших в годину гонений за веру Христову. В пути секретарь Комиссии по канонизации СПб епархии Лидия Ивановна Соколова рассказала богомольцам о последних находках Комиссии в изучении подвига новомучеников и исповедников. Публикуем ее поучительный рассказ. Венец мученический стяжавшие " Прежде всего хочу сказать о том, что сегодня во многом разрушено историческое самосознание русских людей. Восстановить это самосознание может наследие новомучеников XX века, которое, к сожалению, почти не востребовано нами, что может быть поставлено нам в укор на Страшном Суде. А ведь Русская Православная Церковь накопила ценнейший духовный опыт новомучеников XX века, который вполне может быть понятен нам, потому что жизненный опыт мучеников близок нам по времени, поскольку речь идет о людях, родившихся в одном с нами веке, внуки которых - наши современники. И, наверное, духовное осмысление подвига новомучеников может очень помочь нам в собственном движении к Царству Небесному. Весомый вклад в историю Русской Православной Церкви внес архивный материал, открытый в недавнее время для исследователей. С результатами последних изысканий я и хочу вас сегодня познакомить.

http://ruskline.ru/analitika/2007/02/13/...

Закрыть itemscope itemtype="" > Общественный подвиг отца Петра (Кучера) На блаженную кончину духовника Боголюбского монастыря 08.06.2020 2224 Время на чтение 4 минуты В пятницу, 5 июня, отошёл ко Господу один из самых известных священнослужителей Русской Православной Церкви, духовник и восстановитель старинного Боголюбского монастыря во Владимирской епархии схиархимандрит Пётр (Кучер). Отец Пётр часто оказывался в центре разного рода событий в Церкви и вокруг Церкви, связанных с непростыми обстоятельствами церковно-общественных и церковно-государственных отношений. Биография отца Петра хорошо известна : он один из немногих остававшихся в живых священнослужителей-участников Великой Отечественной войны. Поэтому многие ветераны с удовольствием общались с ним не только как с духовным лицом, но и с человеком, у которого за плечами была нелёгкая доля солдата той Войны. Известно, что отец Пётр привёл в Церковь легендарного писателя, героя Советского Союза Владимира Карпова, за которым в конце жизни ухаживали монахини обители. Для Владимира Васильевича знакомство с отцом Петром стало судьбоносным событием в его жизни, позволившим ему вернуться в лоно Церкви. Я имел счастье несколько раз встречаться и беседовать с отцом Петром. Одна встреча, которая произошла около десяти лет назад, особенно запомнилась, хочу о ней рассказать, поскольку она имеет не только личное, но и общественное значение. И позволяет понять заслуги отца Петра перед русским народом. Поэтому в этот день, когда схиархимандрита Петра отпели и похоронили в Боголюбском монастыре, я хочу поделиться своим воспоминанием. Эта встреча произошла вскоре после известных событий вокруг Боголюбского монастыря, когда некоторые церковные и околоцерковные деятели либерального толка начали кампанию травли против Боголюбской обители и её духовника. Поводом для травли и нападок послужил уход в монашество дочери одного из олигархов. Дочь была единственным ребёнком в семье, и родители попытались силой воспрепятствовать монашескому выбору дочери, для чего и организовали кампанию по дискредитации архимандрита Петра и его монастыря. Та история широко освещалась в СМИ и носила достаточно детективный характер: монахиню, желавшую остаться в монастыре, чуть ли не похищали, поэтому её приходилось прятать.

http://ruskline.ru/news_rl/2020/06/08/ob...

Закрыть itemscope itemtype="" > «Я хочу создать миф: Россия» В Петербурге представлено полное собрание сочинений Г.В.Свиридова 06.04.2018 1507 Время на чтение 4 минуты Семинар «Мир Георгия Свиридова» (из цикла «Ценностные основания русской художественной культуры») состоялся в Российском институте истории искусств 26 марта. На семинаре были представлены десять изданных томов Полного собрания сочинений Георгия Васильевича Свиридова. Их презентацию провел директор Свиридовского института, президент Национального Свиридовского фонда, кандидат искусствоведения, заслуженный деятель искусств России Александр Сергеевич Белоненко. Ведущий семинара - директор Российского института истории искусств РАН и Министерства культуры, доктор философских наук, профессор Александр Леонидович Казин отметил, что « культура - это светская форма духовной жизни, в которой действуют те же энергии, что и в религиозной жизни, уходящие за пределы самой культуры. Георгий Васильевич Свиридов был одним из великих русских композиторов 20 века, осуществившим светлый логос культуры в своем творчестве ». Александр Сергеевич Белоненко, племянник Г.В.Свиридова, 20 лет жизни посвятивший раскрытию его музыкального и литературного наследия, рассказал о творческом пути композитора. « Я понял, что если я не начну издавать полное собрание сочинений Г.В. Свиридова, то после меня это будет в разы сложнее, потому что придет следующее поколение, с другим слуховым опытом, они не смогут понять, куда движется импровизационная музыкальная мысль Свиридова », - признался Александр Белоненко. Плодом его труда стало издание полного собрания сочинений композитора, вобравшее в себя практически все из наиболее ценного, что было создано Свиридовым и зафиксировано им на бумаге или на аудиокассете. Помимо широко известных работ в него вошло большое число произведений, ранее никогда не издававшихся. « Музыку Свиридова мы знаем лишь как надводную часть айсберга, нотных рукописей им написано около 10000 листов, они хранят произведения, оставшиеся в разной степени готовности, какие-то из них можно восстановить и исполнить. Свиридовым оставлен уникальный звуковой архив. На магнитофон он записывал то, что наигрывал в процессе сочинения музыкального произведения. Среди этих фрагментов есть уникальные, существующие только в аудиозаписи », - поделился исследователь.

http://ruskline.ru/news_rl/2018/04/06/ya...

Митрополит Иларион: авторитет Русской православной церкви в стране и мире очень высок 19 августа митрополит Волоколамский Иларион (Алфеев) отметит 30-летие своей церковной деятельности 18 августа, 2017 19 августа митрополит Волоколамский Иларион (Алфеев) отметит 30-летие своей церковной деятельности 19 августа митрополит Волоколамский Иларион (Алфеев) отметит 30-летие своей церковной деятельности. В 2009 году он возглавил отдел внешних церковных связей, став фактически «министром иностранных дел» Русской православной церкви. Накануне праздничной даты он рассказал ТАСС, почему не стал музыкантом, каких успехов добилась РПЦ на международной арене и в отношениях со старообрядцами, и как теологическое образование поможет в борьбе с международным терроризмом. — Владыка, ровно 30 лет назад вы стали иеромонахом. Как получилось, что, обучаясь на композиторском факультете Московской консерватории, вы стали священнослужителем? — Я сначала ушел из консерватории, поступил в монастырь, а потом уже был пострижен в монашество и рукоположен — сначала в диакона, затем в священника. Уже в 15 лет я твердо решил, что хочу посвятить жизнь Церкви… Оставалось… отслужить в армии. Без этого тогда не брали в семинарию На момент пострига и диаконской хиротонии мне было 20 лет, а к моменту иерейской хиротонии исполнился 21. Но уже в 15 лет я твердо решил, что хочу посвятить жизнь Церкви и быть священником. Оставалось только дождаться «канонического возраста» и, конечно, отслужить в армии. Без этого тогда не брали в семинарию и не рукополагали. Поэтому по окончании школы я поступил в консерваторию, но в скором времени меня забрали в армию, а после армии я проучился совсем недолго, так как душа тяготела к Церкви, а не к музыке. — Вы возглавляете отдел внешних церковных связей почти 10 лет, на ваших глазах разворачивалась новейшая история взаимоотношений РПЦ с другими религиями по всему миру. Что было сделано за эти годы для укрепления ее позиций и по каким направлениям будет продолжена эта работа?

http://pravmir.ru/mitropolit-ilarion-avt...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010