Митрополит Савватий: Я устал от 90-х и не хочу, чтобы у нас происходил Майдан Мы не делим людей, но всегда призываем к миру. 23 июля, 2015 Мы не делим людей, но всегда призываем к миру. Владыка Савватий в интервью infpol.ru рассказал о своем отношении к политике, старообрядцам и язычникам — Чуть больше года прошло с тех пор, как вы стали архиепископом, сейчас вы уже стали митрополитом. Это произошло в знак ваших заслуг перед церковью или автоматически в процессе разукрупнения епархии? — Скорее второе. Мое повышение в сан архиепископа, думаю, произошло в знак моих личных заслуг, которые усмотрел святейший патриарх. А митрополитом я стал, потому что у нас организовалась митрополия. Некоторые мне говорят, что делаю быструю карьеру… Но у меня такая жизнь, что постоянно что-то строю, что-то делаю. Я был назначен наместником монастыря, находящегося на ровном месте в чистом поле. Там, где должен был стоять монастырь в Чебоксарах, были руины, не было ни одного нормального здания. И мне, молодому 25-летнему иеромонаху, пришлось постигать азы строительства. Я затратил там очень много здоровья и сил. Возможно, за это святейший Алексей II возвел меня в 1996 году в чин архимандрита. Ни я, ни правящий архиерей этого не ожидали. Мне тогда было 28 лет, и я стал самым молодым архимандритом в России. В Бурятии мне тоже пришлось все выстраивать заново, никаких епархиальных структур не было. Но мне нравится что-то делать, развивать. — С принятием нового сана у вас изменился распорядок дня, привычный уклад? — Принципиально ничего не изменилось, добавились только обязанности. Сейчас необходимо думать о том, как создать хотя бы минимальные удобства новому архиерею в Северобайкальске. Там придется создавать с нуля всю епархиальную структуру. В остальном я тружусь так же, как раньше. В дальнейшем появятся новые обязанности, дела. Придется решать вопрос взаимодействия с северными епархиями, помогать создавать службы. — Что стало причиной создания митрополии в еще совсем недавно организованной епархии?

http://pravmir.ru/mitropolit-savvatiy-ya...

поиск:   разделы   рассылка Алиса Орлова Мария и алкоголики: человек в поисках радости " Отчего люди пьют? Можно сказать очень просто, болит душа " Источник:  Татьянин день " Мария и алкоголики " записано в моем блокноте. Это значит, что я проведу день в клинике, где лечат от алкоголизма. Мария работает там катехизатором, то есть рассказывает пациентам о вере. В словосочетании " церковь и общество " звучит некое противопоставление. Но, между церковью и обществом нет непроходимой границы, их взаимопроникновение происходит порой в самых неожиданных местах. Небольшая частная клиника на юго-западе столицы. Здесь лечат неврозы, алкоголизм и наркоманию. А еще здесь комната-часовня. Вот что рассказал катехизатор Мария: " Обычно, пациенты, путешествуя по клинике, заходят в нашу молельную комнату. Первые слова: " Ой, как у вас тут хорошо! А можно я тут посижу? " . У нас тут кресло удобное есть, и целый шкаф духовных книг. Обычно, наши пациенты смутно представляют, что такое церковь. Для них церковь – это купола, кресты и свечи. Мне запомнился один юноша, он увлекся буддизмом, изучал эту философию очень глубоко, читал много книг. В клинику он попал с психическими нарушениями. Он стал заходить в часовню, мы с ним пели акафисты. Он говорил: " Я хочу во всем разобраться, понять, что со мной происходит, хочу найти истину " . Мы с ним часто беседовали, он читал книги. И, что удивительно, он изучал православие с большим рвением. А состояние этого молодого человека менялось на глазах, доктора удивлялись. И когда перед выпиской он решил принять крещение, это была для нас, конечно, огромная радость. Это был его свободный выбор, никто его не принуждал. В чем заключается моя работа? Я иду в палаты к пациентам и говорю: " А хотите, я вам расскажу...ну, например, о крещении Руси, о князе Владимире " . Как к этому пациенты относятся? Очень хорошо относятся, слушают, задают вопросы, кто-то начинает интересоваться, приходит в часовню, свечку поставить. А еще мы фильмы смотрим, обсуждаем, некоторые фильмы они даже просят показать по нескольку раз. Люди здесь самого разного возраста – от 16 до 60. Очень много молодых людей, подверженных компьютерной зависимости, утративших чувство реальности. Заблудившиеся, потерявшиеся где-то между компьютерной игрой и фантастической книжкой. Такой человек живет в совсем чудесном, но, к сожалению, придуманном мире. Почему? Тот мир удобнее, там проще достичь всего. И так шаг за шагом, человек совершенно уходит из нашей реальности в свою. Информационная болезнь души. О нашей, человеческой реальности у них искаженное представление.

http://religare.ru/2_94526.html

Постскриптум Наша книга уже была сверстана, когда Издательство получило еще несколько материалов о жизни дорогого Святителя. Прежде всего – это его собственное Слово, сказанное в день восьмидесятилетия, из которого ясно видны цельность, решимость и глубочайшее духовное мужество этого великого человека. Удивительным фактом была и публикация «Литературной газеты» от 13 апреля 2005 г., в которой корреспондент из Омска Н. Яковлева в заметке «Красноармеец из окопа» рассказала о судьбе ветерана М. В. Бубликова. Светское издание, печатающее рассказ об очередном исцелении, полученном воином от Господа через руки хирурга Войно-Ясенецкого, свидетельствует о поистине всенародной известности Святителя Луки. Эти два небольших, но очень ценных материала, вместе с фотографиями, тоже поступившими к нам позднее, мы помещаем в Постскриптуме от Издательства, чтобы донести их до нашего читателя. Слово в день восьмидесятилетия Да не покажется вам самохвальством то, я хочу вам сказать, ибо истинно говорю, что не ищу славы своей, а славы Пославшего мя. В книге Товита читаем важные слова: «Тайну цареву хранить прилично, а о делах Божиих объявлять похвально». Именно о великих делах Божиих, явленных в жизни моей, хочу я вам говорить. Знаю, что много, много людей недоумевают о том, как мог я, достигнув славы ученого и весьма крупного хирурга, оставить хирургию и науку и стать проповедником Евангелия Христова. Думающие так глубоко ошибаются, считая, что невозможно совместить науку и религию. Это совершенно неверно, ибо знаем мы из истории науки, что даже гениальные ученые, подобные Галилею, Ньютону, Копернику, Пастеру, нашему великому физиологу Павлову – были людьми глубоко религиозными. Знаю я, что и среди нынешних профессоров есть очень много верующих людей, просящих у меня благословения. Не разубедим мы тех, которые осуждают меня за то, что я стал священником и епископом. Оставим их. Но должен я вам сказать, что и сам я считаю уязвительным и непостижимым то, что сотворил со мною Господь Бог, ибо, оглядываясь на свою прошлую жизнь, ясно вижу, как неведомо для меня Господь уже с юных лет моих вел меня к священству, о котором я сам никогда не помышлял, ибо страстно любил хирургию и всей душей был предан ей. Она глубоко удовлетворяла мое всегдашнее стремление служить бедным и страдающим людям.

http://azbyka.ru/otechnik/Luka_Vojno-Jas...

Преподобный Андроник. В 1356 г., когда митрополит Алексий возвращался из Константинополя, куда ездил по делам церковным, на Черном море сильная буря грозила разбить корабль и потопить плывших на нем. Среди всеобщего страха и смятения святитель стал Возносить молитвы к Богу и дал обет построить храм во имя того, кому Церковью назначено праздновать в тот день, в который он безопасно выйдет на твердую землю. Буря утихла, и плывущие возрадовались. Св. Алексий вышел на берег 16 августа, в день празднования нерукотворному образу Спасителя. Замечательно, что эту икону Спаса он вез с собой из Константинополя. Обрадованный святитель в благодарность Господу положил создать не только храм, но и монастырь во имя Всемилостивого Спаса. Но исполнить это не вдруг оказалось для него возможным. В 1357 г. он должен был ехать в орду Сарайскую, а потом был в Киеве. По возвращении оттуда он прибыл в обитель преп. Сергия и стал говорить ему: «Возлюбленный! Я хочу просить у тебя одного благодеяния, которое, надеюсь, дарует мне духовная любовь твоя». – «Мы все в твоих руках, святый владыко, отвечал ему Сергий, и ничто невозбранно твоему святительству». – «Хочу, продолжал митрополит, устроить монастырь». И затем рассказал преподобному о буре, застигшей его на море, и о своем обете. «Прошу, сказал святитель, дать мне любимого тобою ученика Андроника (он еще юношей пришел к преп. Сергию из Ростовской области и впоследствии, как бы по предчувствию, возымел мысль устроить особый монастырь с общежитием, но он тогда никому не открывал ее. Пришло время, и сам Бог исполнил его желание) для устроения монастыря». Преп. Сергий беспрекословно отдал его в распоряжение святителя, избравшего для своей обетной обители место под Москвой на высоком берегу реки Яузы; это место ему нравилось, когда он проезжал тут в орду, и оттуда прощался он с Москвой. Привел святитель Андроника на это место, даль ему средства к построению церкви и келий, приписал к будущему монастырю земли и села. По сооружении и украшении храма, сам св. Алексий освятил его и поставил в нем нерукотворенный образ Спасов, привезенный им из Царьграда и украшенный им золотом и жемчугом. Это было около 1360 года. Вскоре по устроении монастыря пришел туда преп. Сергий, похвалил красивое место, для него избранное и, помолившись и преподав наставление настоятелю новой обители и братии, возвратился в свой монастырь (Степенная кн. 1, 461–62. Никон. лет. IV, 69). Слух о новом монастыре и о добродетельной жизни его настоятеля, кроткого и смиренного трудолюбца, привлек к нему многих, желавших иноческого жития. Св. Андроник, бывший «подобием, аки Сергий преподобный», скончался (не ранее 1374 г.) 18 июня.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Voino...

Разделы портала «Азбука веры» Марианна Фризель " decoding="" data-lazy-srcset="" data-lazy-sizes="" title="" Оглавление От редакции: помещаем апологетическое сочинение Марианны Фризель, составленного в виде писем. Перевод с английского сделан С.А. Масловым по изданию 1985 года (“Letters from a Convert: Missionary Letters From an Orthodox Convert to Her Protestant Parents”), осуществленному по благословению Епископа Григория (Граббе), 1995 г). издательством Св. Иоанна Кронштадтского (The St. John of Kronstadt Press, 1180 Orthodox Way, Liberty, TN 37095–4366, USA). Благодарность автора: Настоящая работа осуществилась благодарю труду многих, достойных упоминания, лиц. Я хотела бы поблагодарить тех, кто прислал свои замечания и тех, кто подробно прорецензировал всю работу за их многоценные советы и исправления. Моя особая признательность чтецу Исааку Ламбертсону за его помощь в редактировании. Также я хочу поблагодарить о. Григория Вильямса за его помощь и терпение, моего приходского священника о. Стефана Волстедта и прихожан храма Христа Спасителя, которые побудили меня приняться за эту работу за всю их помощь и ободрение. Письмо первое Дорогие родители, после разговора с вами по телефону вчера вечером я пришла к выводу, что мне легче будет ответить на ваши вопросы в письмах, где я смогу подробно объяснить вам почему я приняла Православие. Таким образом я смогу лучше обдумать ваши вопросы и упорядочить мои ответы, а у вас будет время подумать над ними и задать новые вопросы, если они у вас появятся. Я решила начать письмо с обсуждения вопроса об основах нашей веры за кем мы признаем окончательное право обладания истиной и почему. Может быть в следующем письме я смогу ответить на многие из ваших конкретных вопросов, касающихся догматов и обрядов Православной Церкви. Я также хочу рассказать вам и о самой Церкви, о ее верующих и о том, как относится Церковь к экуменизму. Библия Поговорим сначала о Библии. Вы можете сказать, что верования православных христиан допускают много таких понятий, о которых нет упоминания в Библии. И вы удивляетесь почему же мы привержены этим понятиям и сохраняем их. Такое возможно благодаря тому, что православные помимо Библии приемлют и другие источники истины. Когда я впервые начала изучать Православие, меня постоянно мучил вопрос почему я должна верить в то, что Библия это Слово Божие? Почему в ней должны быть именно те книги, которые в нее включены, а не какие-либо другие. И должны ли быть в ней все те книги, которые в нее входят?

http://azbyka.ru/way/pisma-protestantki-...

Разделы портала «Азбука веры» Сама причина в том, что не поймите меня не правильно но выскажу своё мнение, христианство уходит вниз, девушки ходят в брюках не покрытые, мужики колят себе носы и так далее, а такое общество я ненавижу и это общество в основном христиане, а мой народ Кавказа всегда девушки ходят в платьях и всегда покрытые, плюс сама Библия разрешает ходить в брюках женщинам для меня это всё, поэтому я хочу уйти в ислам но перед христианством грех, скажите пожалуйста можно ли без греха уйти в ислам? Потому что, как я могу находиться в обществе христиан? Если христианские девушки носят штаны? Это уже не женщины, а мужчины для меня я не собираюсь как слепой слушаться эту Библию которая разрешила женщинам штаны носить. Похожие вопросы 9 Ответов Нет, нельзя этого сделать без греха. Итак, всякого, кто исповедает Меня пред людьми, того исповедаю и Я пред Отцом Моим Небесным; а кто отречется от Меня пред людьми, отрекусь от того и Я пред Отцом Моим Небесным. ( Мф.10:32–33 ) Как Вы надеетесь спастись, отрекаясь от Того, Кто даровал Вам возможность спасения, понеся кару за Вас на Кресте? И ещё: Вы собираетесь в Бога верить, или в людей? Как раз сегодня на проповеди в моём храме батюшка сказал хорошую вещь: тот, кто верит в священников или прихожан, очень скоро разочаруется, а верящий в Бога — никогда Вы не рассказали о том, как участвуете в Церкви, как регулярно бываете на богослужениях, как осознаете необходимость таинств, насколько Вы христианин? Здравствуйте! Раз у Вас возник такой вопрос, то Вам стоит лучше изучить отличие между целью христианства и ислама. И только тогда принимать решение. Целью христианства является восстановление человека в первозданном состоянии. В пребывании с Творцом, Который в первую очередь есть Любовь и людей создал по Своей Любви. Всех людей, которые потом разделились на народы и разные веры. Откуда исходит вера христианская? От пришествия в мир Сына Божиего. Который не только дал людям Учение Любви, создал Церковь для того, чтобы они передавали это Учение следующим поколениям, могли приступать к Таинствам и совместно молиться. Христос еще и Искупил наши грехи на Кресте, Воскрес и показал нам возможность воскресения и пребывания в Царстве Небесном. При этом Он дал нам возможность общаться с Богом посредством Третьего Лица Пресвятой Троицы — Духа Божиего. И мы явно можем ощущать Его Благодать и чувствовать Его. Очищаться Им в Таинстве Исповеди и иметь Причастие, Пресуществляемое Им. Человек, достаточно опытный в Духовной Жизни, получает от Духа еще и наставления, может сравнивать с Ним свои поступки и решения, избегая ошибок. Человек не очень опытный, получать ответы из Учения Церкви и опытных подвижников.

http://azbyka.ru/vopros/hochu-ujti-iz-hr...

Разделы портала «Азбука веры» Фэн-шуй, астрология, оккультизм, любовный приворот, целительство ( 20  голосов:  4.4 из  5) Здравствуйте!!! Я пострадавшая от книг Натальи Степановой. Это моя история опубликована на вашем сайте под названием “Как я пришла к Православию” , я хочу вам предложить свою статью, о УГРОЗАХ И ОСКОРБЛЕНИЯХ от адвокатов “святой” Натальи Степановой. Я прошу вас опубликовать её на вашем сайте, чтобы люди, прочитав, 100 раз подумали, кто в инете пишет положительные отзывы о использовании этих книг. Как проходило моё общение с почитателями Натальи Степановой. Хочу рассказать историю, которая произошла, после того как я пережила беснование, от применения книг сибирской целительницы в жизни и оправилась от потрясения. На досуге, мне стало интересно, вести переписку с верующими в святость Натальи Степановой. Когда в первый раз я написала, что книги оккультные и от них можно здорово повредиться духовно, почитатели Натальи Степановой, мне вынесли диагноз – шизофрения, упрекнув в неправильном исполнении магических манипуляций, нарушении законов магии. Кто-то из них видел причину моего наказания Божья за колдовство, в моём малом возрасте, кто-то в том, что я не использовала ключи, о которых Наталья Степанова никогда не писала, кто-то в моей небрежности. Все как один, почитатели Натальи Степановой, не хотели верить, что Бог категорически запрещает прибегать к магии и может наказать беснованием за колдовство вне зависимости от магических законов. Православная Церковь , к которой относит себя Наталья Степанова, СТРОГО НАСТРОГО ЗАПРЕЩАЕТ, прибегать к заговариванию, гаданию, колдовству, последствия всегда трагичны. Общение с почитателями Натальи Степановой проходило обычно тяжело, потому что за сомнения в святость Натальи Степановой, некоторые из почитателей, угрожали мне порчами, предсказывали множество бед, ставили диагнозы Из общения с почитателями Натальи Степановой и по своему опыту жизни по этим книгам, у меня сложилось впечатление, что люди становятся настолько замороченными, что не могут отличить истинное Православие от искажённого. На вопросы веры, у них теряется ясность мышления, они вносят свои открытия в Православие и следуют им, так заговор из белой магии, считают добрым, не противоречащим учению Православной Церкви. Трактуют своё понимание Библии. На Библию, как аргумент, часто в своём творчестве ссылается и сама Наталья Степанова, конечно, преподнося всё не в свете Православной Веры и учения Святых Отцов.

http://sueverie.net/ugrozy-ot-svyatoj-st...

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance Радость моя . Поездка в Саров. Начало 30 мин., 01.01.2008 Студенты МГИМО в Саров ехали впервые - организованно, с трехдневной программой и серьезными намерениями. Хотя Саров и МГИМО друг о друге наслышаны. В этот город на ежегодные Школьные Харитоновские чтения - международную научную конференцию для умных старшеклассников - приезжают эксперты из московских вузов, вдохновляются уникальностью мест (добрососедство ядерной физики и православных святынь) и возвращаются переживать полученный опыт. Среди экспертов на Харитоновских чтениях дважды был Владимир Легойда, доцент кафедры Мировой литературы и культуры МГИМО, редактор журнала " Фома " . Спустя три года после начала этой доброй традиции в Саров вместе с ним - не на конференцию, а в гости - приехали двенадцать студентов МГИМО. Владимир Легойда: Я хочу рассказать, как возникла идея нашей поездки. В Сарове первый раз я был в 2000-м году. Меня тогда потрясла здешняя атмосфера: уникальное, для меня совершенно неожиданное соседство Ядерного Центра и святого места. Если о преподобном Серафиме я что-то знал - Житие читал, по крайней мере, то ни о Ядерном Центре, ни о наших великих физиках не слышал ничего, кроме общих фраз. Мысль о том, чтобы приехать сюда с нашими студентами, возникла лишь спустя три года. Были третьи Харитоновские чтения, в культурную программу у нас входило посещение Серафиме-Дивеевского монастыря... Когда я покидал это место, у меня не то чтобы, как говорят, промелькнула мысль, - я всем своим существом вдруг ощутил, что сюда нужно привезти наших ребят. Я даже над этим особенно не размышлял. Просто понял, что надо приехать, и все. Не люблю выискивать какие-то совпадения, но интересно то, что за три года моего знакомства с Саровом именно в год столетия прославления преподобного Серафима эта идея вызрела и наша поездка состоялась. Не знаю, как повлияют святые места на ребят: в нашей группе подобрались очень разные люди. Не хочу загадывать, да это и бессмысленно - для каждого такой опыт сугубо индивидуален. Но мне кажется, что частичку саровского духа мы с собой обязательно увезем, потому что... я не знаю человека, на которого бы не повлияла эта атмосфера. Двенадцать " очень разных " студентов

http://foma.ru/radost-moya.html

Темы беседы: 1. Учреждение общества русской словесности; 2. Преподавание литературы от школы до ВУЗа; 3. Освящение храма Александра Невского при МГИМО; 4. Прощеное воскресенье — покаяние и прощение. А. Митрофанова — Добрый светлый вечер, дорогие слушатели. Я — Алла Митрофанова и традиционно по пятницам в нашей студии глава Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ Владимир Легойда. Здравствуйте, Владимир Романович. В. Легойда — Здравствуйте, Алла Сергеевна. Наше досье: Владимир Легойда. Родился в Кустанае в 1973 году. Окончил МГИМО, стажировался в Соединенных Штатах, кандидат политических наук, профессор МГИМО. Некоторое время возглавлял кафедру международной журналистики. Оставил эту должность после назначения на пост председателя Синодального информационного отдела Московского Патриархата. С 96 года Владимир Легойда — главный редактор журнала «Фома», он также входит в состав различных государственных и церковных органов. Таких как Президентский Совет по правам человека, общественный совет при Минюсте, Патриарший совет по культуре, Высший церковный совет. С декабря 2015 года Владимир Легойда является председателем Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ. А. Митрофанова — Много у нас сегодня с вами тем для разговора. Я вас прежде всего хочу поздравить с освящением храма при МГИМО. В. Легойда — Спасибо. А я вас хочу поздравить с освящением храма при МГИМО. А. Митрофанова — Спасибо. Мы к этому вопросы еще вернемся. А пока хочется к другой новости обратиться, к не менее горячей: организовано, учреждено, наверное, даже правильно будет сказать, общество русской словесности, который возглавляет Святейший Патриарх Кирилл. Произошло это на заседании Патриаршего совета по культуре. В среду было дело. Вы могли бы подробнее рассказать, что это такое, зачем это нужно, что это за очередное общество. Ассоциации какие возникают — общество ревнителей русского слова… Что-то такое, связанное с XIX веком. В чем актуальность этой организации? Зачем она?

http://sinfo-mp.ru/svetlyj-vecher-s-vlad...

«Хочу, чтобы молодые люди поняли, как они ценны для Церкви» Автор первого молитвослова для подростков – о том, почему дети делают вовсе не то, что мы говорим 14 апреля, 2019 Автор первого молитвослова для подростков – о том, почему дети делают вовсе не то, что мы говорим Аннализа Бойд — православная писательница из США, мама девятерых детей, шесть из которых приемные. В феврале в издательстве «Никея» вышла первая книга Аннализы на русском языке. «Услышь меня» — уникальный молитвослов, составленный специально для подростков. В интервью «Правмиру» его автор рассказала о своей семье, православном воспитании в Америке, о том, зачем молодым людям специальная книга молитв и как дать им понять, что они услышаны Господом. Дети должны посещать службы с нами, пока им не исполнится восемнадцать — Быть православной американкой в США — достаточно необычно. Расскажите о своем пути. — Я приняла православие в 2004 году. Сначала православными стали мой дядя и его жена, а следом, в 1994 году, и моя мама. Из уважения к ней мы посещали некоторые праздники, такие как Николин день, например. Мы с мужем были протестантами и не хотели становиться «ортодоксами». Но моя старшая дочь была очень привязана к православию с раннего возраста. После каждого похода в церковь с бабушкой она рисовала православные кресты и приклеивала их скотчем к стене над кроватью или крестилась несколько дней. Однажды я согласилась пойти на пасхальную службу вместе с мамой. Я стояла и плакала все время. Это так отличалось от того, к чему я привыкла. Нас с мужем давно мучали разные вопросы… Мы были разочарованы нашей церковью, которая становилась все более «коммерческой». В воскресной школе для детей были приставки с видеоиграми, расположенные вдоль стен в классах. Поп-культура активно использовалась в проповедях, в попытке сделать Бога актуальным для современного человека.   Когда я очутилась в православном храме, я впервые увидело место, которое действительно было сосредоточено на Христе. Здесь не нужно было слушать радостную музыку, чтобы чувствовать себя комфортно. Здесь не важно было, умеет ли пастор рассказывать смешные анекдоты, чтобы развлекать прихожан. Это было о Христе!

http://pravmir.ru/hochu-chtoby-molodye-l...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010