В кон. XVII-XVIII в. самебели активно участвовали в церковной и культурной жизни Грузии. Почти 70 лет (90-е гг. XVII в.- 1760) в юрисдикцию епархии входил монастырь Натлисмцемели ( Какабадзе. 1913. Т. 5. С. 76-77; Исторические документы Гареджи. 2008. Т. 1. С. 413-414). В 90-х гг. XVII в. Самебские епископы Николай (Чолокашвили) и Николай (Мдивнишвили) оказали существенную помощь возрождению монастыря Натлисмцемели и вернули потерянные земли (Исторические док-ты Гареджи. 2008. Т. 1. С. 97-98; 2011. Т. 2. С. 734-735). В 1690 г. в постановлениях картлийских и кахетинских архиереев, касавшихся положения дел в Давидгареджийской лавре, настоятелем к-рой был назначен Онуфрий (Мачутадзе), упомянут еп. Николай (Чолокашвили) (ПГП. 1970. Т. 3. С. 597-598). В 1696 г. еп. Николай (Мдивнишвили) составил «Иммунитетную грамоту кахетинских епископов и вельмож для Давидгареджи» (Там же. С. 605-607). В 1697 г. по его заказу был переписан свод груз. летописей «Картлис Цховреба». Этот вариант получил в историографии наименование «Список самебели Николая» (также «Мцхетский список»). Не позднее 1701 г. самебели Николай получил сан архиепископа (Дарственная грамота архиеп. Самебского Николая мон-рю Натлисмцемели//Исторические док-ты Гереджи. 2008. С. 125). В 1701 г. архиеп. Николай пожертвовал рукопись мон-рю Натлисмцемели. Также известно, что он был участником Собора архиереев Картли и Кахети 1702 г., на к-ром были определены устав и правила для мон-рей пуст. Гареджи (Там же. С. 633-635). В 1705 г. архиеп. Николай на правах арбитра участвовал в имущественном разделе внутри рода князей Чолокашвили (Решение по делу разделения семьи Чолокашвили//ЦГИАГ. Ф. 1448. Д. 5329; ПГП. 1971. Т. 4. С. 213-216). Архиеп. Николай был упомянут также в грамоте пожертвований мон-рю св. Додо, составленной еп. Ниноцминдским Иосифом в 1709 г. (ПГП. 1970. Т. 3. С. 654-663), в «Решении Акури и Ванта по делу имения Давида» от 1 июня 1710 г. (ЦГИАГ. Ф. 1448. Д. 3175; ПГП. 1971. Т. 4. С. 231-232) и в «Книге самебели Николая к руствели Христофору об уступке крепостного» (1710) (ПГП. 1970. Т. 3. С. 666). В 1710 г. царь Давид II пожертвовал мон-рю Кацарети и архиеп. Николаю поместья, к-рые принадлежали К. е. с давних времен: земли «Самебской усадьбы» близ Сагареджо, берега реки «под Котмани... дорогу до Иори, у речки Мцарецкали», территории «по эту сторону храма Самеба и по ту сторону Патардзеули», с. Хашми, земли «в Орхеви Батаани и Джораани», виноградник, пожертвованный царем Кахети Леваном «по эту и ту сторону реки Иори в Ахмета», владения в Энисели, Алиабаде, Тасмалури (ныне Тосмало), Сакени и др. ( Жордания. 1903. С. 32-36; ПГП. 1970. Т. 3. С. 205-206).

http://pravenc.ru/text/1683957.html

Лит.: Василий, архиеп. Archimandrite Kornily (Fristedt). Bulletin de la Paroisse orthodoxe de la Protection de la Sainte Vierge. Bruxelles, 1982. 14 Памяти архимандрита Корнилия Фристедта. ЖМП. 1984. 11. Коробков Николай (2.12.191, Минск 3.11.1970, Зальцбург, Австрия), митрофорный протоиерей. Окончил два класа Виленской Духовной семинарии и православное отделение богословского факультета Варшавского университета (1930), магистр богословия, клирик Польской Православной Церкви, диакон (21.9.1930), священник (27.9.1930), настоятель Лагигинской церкви Пинского уезда (7.9.193331.10.1936), настоятель Воловельской церкви Дрогичинского уезда (7.9.193331.10.1936), помощник настоятеля и ключарь Пинского каф. собора (31.10.19361944), состоял в клире Белорусской Автокефальной Православной Церкви (19411945), эмигрировал в Австрию и принят в клир РЗЦ, (1945), настоятель Св.-Михайловской церкви в Линце (19451946), настоятель церкви при Ридском лагере для перемещенных лиц в Верхней Австрии (19461948), помощник настоятеля Покровского каф. собора в Зальцбурге (19481967), член, а затем председатель епархиального совета Австрийской епархии (19481970), протоиерей (16.5.1947), настоятель каф. собора в Зальцбурге (19651970), благочинный приходов РЗЦ в Австрии (1965), администратор епархии РЗЦ в Австрии (20.9.19673.11.1970). Лит.: Бачманов М. Митр. прот. Н. Коробков. ПР. 1970. 22 Кривенко Г. Светлой памяти прот. Н. Коробкова. НРС. 9.12.1970. Коробов Вениамин (187621.7.1958, Горный Малиновец, Югославия), протоиерей. Из семьи духовенства. Окончил Духовную семинарию и затем юридический факультет, работал по судебной части, участник Гражданской войны в рядах Добровольческой армии, эмигрировал в Югославию (1920), где и принял священнический сан, состоял в юрисдикции РЗЦ, законоучитель в одном из русских девичьих институтов в Сербии (до 1932), затем принят в клир Сербской Православной Церкви (1932), настоятель сербского прихода в с. Подпорань (19321946), уволен за штат по старости с возведением в сан протоиерея (1946).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Архиепископ Макарий (Свистун) в США и Канаде 1990 - 1992 Епископ Павел (Пономарев) в США и Канаде с 1992 Библиография к главе X «Православная Церковь в Америке» На русском языке Автокефалия Русской Православной Греко-Кафолической Церкви Митрополии Америки. Нью-Йорк, 1970. Барсуков И. Иннокентий, митрополит Московский и Коломенский, по его сочинениям, письмам и рассказам современников. М., 1883. Бенигсен Георгий, прот. На путях к автокефалии Американской Митрополии//«Вестник Русского Студенческого Христианского Движения» (ВРСХД).1970. Блаженнейший Ириней, Архиепископ Нью-Йоркский, Митрополит всея Америки и Канады//ЖМП. 1970. 8. Ведерников А. Грех против Матери-Церкви//ЖМП. 1950. 7. Граббе Георгий, протопресв. Правда о Русской Церкви на Родине и за рубежом. Джорданвилль, 1961. Деяния 6-го Всеамериканского Церковного Собора. Нью-Йорк, 1937. Евлогий (Смирнов), архим. Жизнь и апостольские труды митрополита Иннокентия (Вениаминова)//ЖМП. 1975. 3. Жизнь валаамского монаха Германа, американского миссионера. СПб., 1894. Жизнь и труды митрополита Леонтия. Нью-Йорк, 1969. Земляк. Архиепископ Адам. К 40-летию священства и 30-летию епископства. «One Church». 1952. Сент. — окт. Иванов А., aou,. МДА. Православие в Америке//ЖМП. 1955. Иннокентий, митрополит Московский и Коломенский. Письма. (Собраны И. Барсуковым). Кн. I - III, СПб., 1897 - 1901. Иоанн, архиеп. Утверждение Поместной Церкви. Сан-Франциско, 1971. Иоанн, еп. Пути Американской Митрополии. Нью-Йорк, 1949. Казем-Бек А. К десятилетию одного судебного процесса//ЖМП. 1957. 6-7. К столетнему юбилею Православия в Америке 1794 —1894. СПб., 1894. Лебедев М., прот. Разруха в Русской Православной Церкви в Америке. Белград, 1929. Мефодий (Кухар), иером. Христианская жизнь по творениям святителя Иннокентия, митрополита Московского. МДА, 1983. (Кандидатское сочинение, машинопись). Митрополит Леонтий. Жизнь и труды (1876 —1965). Из истории Православной Церкви в Америке. Париж: ИМКА-ПРЕСС, 1969. Михаил, архиеп. Воронежский. Преподобный Герман Аляскинский, чудотворец//ЖМП. 1970. 11.

http://sedmitza.ru/lib/text/441228/

По воспоминаниям псаломщицы Благовещенского собора монахини Ангелины (Егоровой) и прихожанки М.В. Бросоль, владыка Никодим «часто, покрывая немощи духовенства, служил иерейским чином по средам и пятницам, нередко сам разжигая для себя кадило; по необходимости исполнял частные требы в церкви или на кладбищах» . Иерарх совершал службу велилепно, произносил красивые, глубокие проповеди, достигавшие сердца каждого слушателя. В апреле 1970 года архиепископ Никодим возглавил новообразованный Патриарший Экзархат Центральной и Южной Америки (включая Мексику). В июле 1970 года он освободил Аргентинскую кафедру и место экзарха. Епископом Аргентинским и Южноамериканским, исполняющим обязанности Патриаршего экзарха Центральной и Южной Америки был назначен наместник Троице-Сергиевой лавры архимандрит Платон (Лобанков). 7 октября 1970 года Священный Синод Русской Православной Церкви наградил владыку Никодима орденом святого равноапостольного князя Владимира I-й степени за «шестилетнюю усердную и полезную деятельность в Южной Америке» . 1 декабря 1970 года Синод поручил ему управление Харьковской и Богодуховской епархией. Через полгода владыка Платон был переведен в епархию в пределах Отечества. Исполнение обязанностей Патриаршего экзарха Центральной и Южной Америки Священный Синод возложил на архиепископа Никодима. Предполагалось, что он будет замещать эту должность временно, но постоянный экзарх не назначался вплоть до 1977 года. Большая загруженность и географическая удаленность Латинской Америки не позволяли владыке бывать в регионе чаще одного раза в год. В мае-июне 1975 года архиепископ Харьковский и Богодуховский Никодим провел неделю с Благовещенской общиной. 25 мая, в неделю 4-ю по Пасхе, о расслабленном, он в сослужении недавно назначенного епископа Аргентинского и Южноамериканского Платона (Удовенко), который с перерывами поныне служит в Буэнос-Айресе (в сане митрополита), отца Фомы Герасимчука, священника Милоша Вучковича и протодиакона Василия Дьолога, прибывшего со святителем из Харькова, совершил в кафедральном соборе литургию на церковнославянском и испанском языках. В проповеди владыка призвал богомольцев «свято беречь святую отеческую веру, которая обязывает нас беззаветно служить Богу и людям, служить добру, миру и справедливости» . Каждому прихожанину он подарил крестик на цепочке. На прощальном приеме исполняющий обязанности Патриаршего экзарха сказал, обращаясь к пасомым: «Прошу вас верить, что в моих убогих молитвах я никогда не оставлю вас, и я с доверием препоручаю вас пастырскому сердцу владыки Платона и верю, что он также искренне и также беззаветно будет любить и опекать всех вас, как это делал бы я» .

http://pravoslavie.ru/46301.html

Diego 1991 – Diego S. El Comentario al Eclesiastes de Didimo Alejandrino. Exegesis y espiritualidad. Studia theologica Teresianum. 9 Roma Ed. Del Teresianum. 1991. 308 p.//Рец.: BLE. 93. 1992. p. 417. H. Crouzel. Dietsche 1942 – Dietsche W. Didymus von Alexandrien als Verfasser der Schrift über die Seraphnvision. Untersuchungen zur Urheberschaft des sogenannten Anecdoton von Amelli. Freiburg Blümer. 1942. 110.//Рец.: ThLZ. 1944. 29. Leipoldt.//ZKTh. 69. 1947. p. 378. Rahner. Doutreleau 1957 – Doutreleau L. Le De Trinitate est-il L’oeuvre de Didyme l’Aueugle? RecSR. 45. 1957. p. 514–557. Doutreleau 1959 – La vie et survie de Didyme l’Aveugle du IV siècle à nos jours. Les Mardis de Dar-el-Salam. 1956–1957. [Paris. Vrin 1959.] Kairo. 1959. p. 33–92. Doutreleau 1962–Didyme L’Aveugle. Sur Zacharie I. Sources chrétiennes. Introduction, texte critique, traduction et notes. Tomes I-III, Paris 1962 (SC 83–85). Paris, 1962. р. 17–22; 119–137.//рец. ÓMera J. AJP 86. 1965. p. 222–224.//JThS 14 (1963), S. 183–185. Chadwick. Doutreleau 1963 – Le De Spiritu sancto de Didyme et ses éditeurs. RecSR. 51. 1963 . р. 383–406. Doutreleau 1961 – Ce que l’on trouvera dans l’In Zacharia, de Didyme l’Aveugle. Studia Patristica. III. ed. F.L. Cross, TU 78. p. 183–195. Berlin: Akademie-Verlag, 1961 Doutreleau 1967–1968 – Incohérence textuelle de De spiritu sancto de Didyme dans le Parisinus Lat. 2364. SEJG. 18. 1967–1968. р. 372–384. Doutreleau 1970 – Étude d» une tradition manuscrite: Le „De Spiritu Sancto» de Didyme, in: Kyriakon, Festschrift J. Quasten, Bd. I, Münster 1970, S. 352–389. Doutreleau REG 1970 – Deux pages de l n Zachariam» de Didyme l " Aveugle vestituées par la lumière ultraviolette. REG. 83. 1970. р. 90–93. – Le Prologue de Jérome au De Spiritu sancto de Didyme. р. 297–311. )Alexandr_na. Hellenisme, juudaisme et christianisme a Alexandrine. Mélanges offerts a Claude Mondésert. Paris Ed. de Cerf 1987. Dräseke J. Zur Didymos von Alexandria Schrift über die Trinität. ZWTh 42. 1902. S. 410–419.

http://azbyka.ru/otechnik/Didim_Aleksand...

Скачать epub pdf ГЛАВА IX. Русская Православная Церковь при Святейшем Патриархе Пимене (1970–1990) После блаженной кончины Святейшего Патриарха Алексия I Местоблюстителем патриаршего престола стал в соответствии с «Положением об управлении Русской Православной Церковью» старший по хиротонии из постоянных членов Священного Синода митрополит Крутицкий и Коломенский Пимен (Извеков). На своем заседании, состоявшемся 15 мая 1970 г., Синод постановил «призвать епископат, клир и всех верных чад Русской Православной Церкви творить заупокойное поминовение почившего Святейшего Патриарха Алексия в храмах Патриархата в течение года со дня кончины» 600 . 25 июня 1970 г. Священный Синод, заседавший под председательством митрополита Пимена, постановил «созвать Поместный Собор Русской Православной Церкви для замещения вдовствующего Московского патриаршего престола по истечении этого года, с 30 мая по 2 июня 1971 г.» 601 На этом же заседании была образована синодальная Комиссия для подготовки Поместного Собора Русской Православной Церкви во главе с Местоблюстителем митрополитом Пименом. Комиссия, взяв за образец практику Поместного Собора 1945 г., выработала квоту представительства клириков и мирян на Соборе (по одному клирику и мирянину от епархии, наряду с представителями духовных школ и монастырей) и процедуру их избрания, разработала программу соборных деяний и утвердила кандидатуры докладчиков, приняла чинопоследование интронизации Патриарха. В епархиях под председательством правящих архиереев проходили съезды духовенства и мирян, избиравшие членов Собора и обсуждавшие кандидатуру Патриарха. Большая часть епархиальных съездов высказывалась за то, чтобы Собор избрал Патриархом Крутицкого митрополита Пимена. Впрочем, были сторонники и других кандидатов: митрополитов Ленинградского Никодима и Алмаатинского Иосифа, исповедника и архипастыря святой жизни, старшего по хиротонии в российском епископате и одного из старейших по летам, он родился в 1893 г. и был хиротонисан во епископа в 1932 г., его лагерный стаж насчитывал 25 лет.

http://azbyka.ru/otechnik/Vladislav_Tsyp...

Типичная была ситуация в брежневский период, когда на областной центр, может быть, даже с миллионным населением – один действующий храм, причем, не в центре, а где-нибудь там на отшибе, на кладбище. Некоторые подвижки стали наблюдаться уже в 1970-е годы. Начиная с 1972 года, стало увеличиваться понемногу число духовенства. Число храмов сокращалось, а количество хиротоний выросло. Потом уже, во вторую половину 1970-х, стали местами и храмы открываться. Где-то разрешили второй храм открыть. Где-то, особенно вдоль советско-китайской границы на Дальнем Востоке, открывались храмы, чтобы показать, что это – русская земля. Кроме того, власть постепенно всё-таки приходила к пониманию того, что Русская православная Церковь никакой угрозы советскому государству не несёт. Напротив, её всяческое притеснение способствует росту, в первую очередь, сектантства. Кришнаиты, иеговисты, адвентисты и прочие, пользуясь отсутствием храмов в той или иной местности, разворачивали свою деятельность. А для власти эти секты были гораздо опаснее. И вот в какой-то момент власть это осознаёт и уже начинает смотреть на Русскую Церковь по-другому. Потом, на рубеже 1970 – 1980-х происходит ряд важных событий на международной арене – исламская революция в Иране, ввод войск в Афганистан. И, казалось бы, принесли этим афганцам новую счастливую жизнь – строили им больницы, школы. Вместо этого против Советской власти и советских войск развернулось сильнейшее партизанское движение. И, понятно, что всё это инспирировалось внешними силами, но из-за чего? Из-за того, что на первый план выдвигался религиозный фактор. То же самое в отношении и Католической церкви – избрание папы Войтылы [Иоанна Павла II – ред.], начало волнений в Польше, волнений, которые в значительной степени поддерживались Католической церковью. Это всё показывало то, что роль религиозного фактора в международной политике резко возрастает. И Советской власти нужно опасаться вовсе не православной Церкви во всех этих событиях. Это способствует тому, что уже в 1980-е годы заметно начинает меняться политика власти. Особенно этому содействовало приближение юбилея 1000-летия Крещения Руси. Первоначально об этом будущем юбилее заговорили ещё в конце 1970-х. Первоначально власть пыталась минимизировать общественный резонанс от этого юбилея: «Никаких торжеств не будет, ни на государственном уровне, ни на общественном. Ну, хотите, у себя там, там, на церковном уровне как-то отметьте. Советское общество к этому не имеет никакого отношения». Но вскоре оказалось очевидным, что так не получится. Интерес к Церкви рос и к 1988 году уже просто имел взрывообразный характер. И тогда уже при Горбачёве власти пришлось окончательно и кардинально изменить свою политику, и отказаться, фактически, от монополии коммунистической идеологии, допустить возможность церковной миссии. А вскоре после этого Советская власть окончательно пала, и Церковь оказалась уже в принципиально новых условиях жизни. Собственно, как и вся страна, всё общество.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

19.05.1775 04.04.1786 06.05.1788 24.02.1800 24.02.1800 03.07.1821 Ксенофонт Троепольский 21.08.1821 25.02.1850 25.02.1850 22.07.1863 22.07.1863 17.06.1866 17.06.1866 29.04.1878 09.12.1878 21.11.1892 21.11.1892 20.11.1904 27.11.1904 09.06.1906 23.06.1906 13.07.1914 30.07.1914 10.08.1917 03(16)06.1922 12.1919 (27.11(10.12)1925) (1932 ?) 26.01(08.02)1924 25.03(07.04)1924 11.1925 09(22)12.1925 20.01(02.02)1926 05.1927 05.1927 09.1927 18(31)12.1928 31.07(13.08)1930 25.04(08.05)1931 05(18)05.1932 22.01(05.02)1935 23.01(05.02)1935 04.1936 04.1936 13(26)04.1936 29.07(11.08).1936 21.01(03.02)1937 04(17)03.1937 14(27)08.1944 18(31)10.1970 18(31)10.1970 18.11(01.12)1970 18.11(01.12)1970 26.03(08.04)1975 26.03(08.04)1975 11(24)04.1980 11(24)04.1980 29.04(12.05)1987 29.04(12.05)1987 12(25)10.1990 12(25)10.1990 28.10(10.11)1990 29.10(11.11)1990 778 Епископ Ростовский в 1190–1213/1214 гг. В Лаврентьевской лет. под 1214 г. говорится об отречении его от кафедры (вероятно, Ростовской), кроме того, он называется епископом Суздальским (ПСРЛ. Τ. 1. Стб. 438). В Воскресенской лет. отречение дано под 1213 г., а епископ Иоанн именуется Владимирским и Ростовским (ПСРЛ. Т. 7. С. 119). Память в Соборе Владимирских святых – 23.06. В предварительных статьях Никоновской летописи помещен следующий список Владимиро-Суздальских архиереев: Иоанн Чудотворец, Семион, Серапион, Феодор, Иаков, Григорий, Дионисий. Феодор, Алексий, Нафанаил, Даниил, Семион, Евфросин, Митрофан, Авраамий, Филипп, Евфимий, Нифонт. 779 Лаврентьевская лет.: «В лто 1214 Того же лта Кназь Гюрги сынъ Всеволожь изведъ Симона игумена блаженаго Рождества свтъу Богородица и посла и в Къуевъ къ митрополиту и постави и епископомъ Суждалю и Володимерю» (ПСРЛ. Τ. 1. Стб. 438). («В год 1214. В этот же год князь Юрий Сын Всеволода вывел блаженного игумена Симона от Рождества Святой Богородицы (Богородицерождественского монастыря. – Сост.) и отправил его в Киев к митрополиту и поставили его епископом Суздалю и Владимиру».) Преставился 22.05.1226 (ПСРЛ. Τ. 1. Стб. 448–449). Память – 23.05 в Соборе Ростово-Ярославских святых.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Василий (Пронин), архим. Сербский подвижник иеросхимонах Феок-ТИСТ//ЖМП. 1975. 11. Волнянский Никита. Несколько замечаний о первохристианстве у южных славян//ЖМП. 1947. 11. Воскресенский Г. Из церковной жизни южных славян//«Богослов. Вестник». 1893. Т. III. Воскресенский Гр. А., проф. Православные славяне в Австро-Венгрии. I. Карловацкая митрополия. II. Буковинско-Далматинская митрополия. III. Босно-Герцеговинские митрополии. СПб., 1913. Гаврилович Андра. История Сербской Православной Церкви. Белград, 1930. Гермоген, en. Очерк истории славянских Церквей. СПб., 1899. Голубинский £., проф. Краткий очерк истории Православных Церквей Болгарской, Сербской и Румынской или Молдо-Валашской. М., 1871. Голубица Д. Сербы в России. М., 1841. Григорович В. Очерк путешествия по Европейской Турции. Казань, 1848. Дамаскин, иерод. К. 10-летию патриаршего служения Святейшего Патриарха Сербского Германа//ЖМП. 1968. 12. Дамаскин (Давидович), иерод. Кончина митрополита Загребского Дамаски-на//ЖМП. 1970. 4. Дамаскин (Давидович), иером. Юбилей в Сербской Церкви//ЖМП. 1972. 1. Добронравии К. Очерк истории Славянских Церквей. СПб., 1873. Дометиан (Топузлиев), иером. Материалы к диссертации на тему: «Славянские монастыри и их значение в церковно-религиозной и просветительной жизни славянских стран». (Стипендиатский отчет — кандидатское сочинение). МДА, 1962. Машинопись. Достян И. С. Борьба южнославянских народов против турецкой агрессии в XIV — XV вв.//«Византийский Временник», VII, 1953. Драгович Ж. Очерки из церковной жизни в Черногории//«Странник». 1881. Т. III. Жизнь святого Саввы, первого Архиепископа Сербского. «Прибавл. к изданию творений свв. отцев». Ч. 8, 1849. Иванич И. Из церковной истории сербов в Турции в XVIII —XIX веках. Белград, 1902. Из жизни Православных Церквей. Сербская Церковь. Болгарская Церковь//ЖМП. 1970. 5. Из жизни Православных Церквей. Сербская Церковь. Румынская Церковь//ЖМП. 1970. 1. Из жизни Православных Церквей. Сербская Церковь. Румынская Церковь//ЖМП. 1970. 8, и др.

http://sedmitza.ru/lib/text/441204/

Innsbruck, 1973, p. 181. 341 Flick M., Alszeghy Z. Man in Catholic Dogma. – Man, Culture·and Religion. Studies in Religious Anthropology. Rome, 1970, p. 384. 342 Rahner K. Mensch, Theologisch. – Lexikon für Theologie und Kirche. Freiburg i. Br, 7, 1962, p. 289. 349 Flick M., Alszeghy Z. Man in Catholic Dogma. – Man, Culture·and Religion. Studies in Religious Anthropology. Rome, 1970, p. 374. 351 Vanhoye A. La personne humaine et ses relations dans le Nou veau Testament. – Man, Culture· and Religion. Studies in Religious Anthropology. Rome, 1970, 316. 352 Flick M., Alszeghy Z. Man in Catholic Dogma. – Man, Culture·and Religion. Studies in Religious Anthropology. Rome, 1970, p. 378. 361 Согетн E. Was ist der Mensch? Grundzüge einer philosophischen Anthropologie. Innsbruck, 1973, p. 188. 362 Согетн E. Was ist der Mensch? Grundzüge einer philosophischen Anthropologie. Innsbruck, 1973, p. 189. 363 Pannenberg W. Was ist der Mensch? Anthropologie der Gegenwart im Lichte der Theologie. 5. Aufl. Göttingen, 1976, p. 97–98. 364 Rahner K. Mensch, Theologisch. – Lexikon für Theologie und Kirche. Freiburg i. Br., 7, 1962, 289. 365 Согетн E. Was ist der Mensch? Grundzüge einer philosophischen Anthropologie. Innsbruck, 1973, p. 191. 368 Bortolaso G. Ateismo e persona um ana. – La Civiltà cattolica. Rivista quindicinale di cultura. Roma., 1978, 3066, p. 562. 369 Fagone V. L’umanesimo marxista e la liberazione dell " uomo. – Cristiani e marxisti a cönfronto su «L’uomo». Bologna, 1974, p. 135–165. 370 Bortolaso G. Ateismo e persona um ana. – La Civiltà cattolica. Rivista quindicinale di cultura. Roma., 1978, 3066, p. 567. 372 Bortolaso G. Ateismo e persona um ana. – La Civiltà cattolica. Rivista quindicinale di cultura. Roma., 1978, 3066, p. 566. 374 Bortolaso G. Ateismo e persona um ana. – La Civiltà cattolica. Rivista quindicinale di cultura. Roma., 1978, 3066, p. 567. 386 Hamilton W. When religion and death meet. – Theology Tody. Ephrata (Pa), 1980, XXXVII, 2, p. 192. 387 Hamilton W.

http://azbyka.ru/otechnik/antropologiya-...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010