В октябре 1971 г. Второй Всеамериканский Собор Автокефальной Православной Церкви в Америке принял Устав этой Церкви и установил новое ее наименование: Православная Церковь в Америке. 5. Отношение к дарованию автокефалии Константинопольского престола и других Автокефальных Православных Церквей Хотя провозглашение автокефалии Русской Православной Греко-Кафолической Церкви в Америке было совершено Московским Патриархатом в строгом согласии с канонами Вселенских и Поместных Соборов и практикой церковной жизни, тем не менее Константинопольский Патриархат отнесся к данному деянию отрицательно. Еще когда проходили переговоры между представителями Московского Патриархата и Митрополичьего Округа в Америке о даровании последнему автокефалии, Константинопольский Патриарх Афинагор обратился ко всем Предстоятелям Поместных Православных Церквей со специальным посланием от 8 января 1970 г., в котором подобное явление принял как «ниспровержение существующего у нас церковного порядка», могущее внести путаницу, превышающее юрисдикцию, как самовольство и односторонность. Следуя за своим Первоиерархом, архиепископ Северной и Южной Америки, Экзарх Тихого и Атлантического океанов Иаков направил 26 мая 1970 г. письмо Главам Автокефальных Православных Церквей с предложением не реагировать на дарование Московским Патриархатом автокефалии Русской Православной Греко-Кафолической Церкви в Америке, но принять специальную комиссию Постоянной Конференции канонических епископов Америки, которая и предложит план создания автокефальной Церкви в Америке. В обоих случаях Московский Патриархат дал братское и справедливое разъяснение истинного положения дел " . Отвечая на послание Патриарха Алексия I от 17 марта 1970 г., Патриарх Афинагор в своем послании от 24 июня 1970 г. коснулся двух важных вопросов: власти, компетентной предоставить автокефалию, и факторов и условий, необходимых для правильного провозглашения автокефалии. По первому вопросу он заявил, что «предоставление ее относится к компетенции всей Церкви». Поместной же Церкви «свойственно только право принимать первые прошения о независимости от заинтересованных и высказывать, достойны ли оправдания предлагаемые при этом основания». По второму вопросу Патриарх Афинагор высказал мнение, что для возвещения церковной автокефалии, имеющей целью удовлетворение чисто церковных нужд, требуется выраженное мнение клира и народа, суд Матери-Церкви и высказывание всей Церкви. Считая, что эти условия не выполнены при даровании автокефалии Православной Церкви в Америке, Патриарх Афинагор призывает Русскую Православную Церковь приложить «усилие к устранению создавшегося... канонического замешательства». В противном случае он угрожает рассматривать данное действие «как не бывшее» .

http://sedmitza.ru/lib/text/441228/

Издание 2007 г., отказавшись от старых книг, сократило и библиотеку журналов. Теперь «Сторожевая башня» была представлена только с 1970 г., хотя и полным набором статей. Там же появился индекс публикаций с 1990 по 2003 г. В последующем число старых изданий еще более сократилось. Так, в издании 2017 г. представлен индекс с 1991 г., «Сторожевая башня» и «Пробудитесь!» с 1986 г., ежегодники с 1996 г., старые книги с 1989 г., а брошюры с 1993 г. В новейших изданиях библиотеки содержится перевод упомянутого важнейшего библейско-богословского труда свидетелей Иеговы «Понимание Писания». Последние версии библиотеки обновляются через Интернет, что позволяет обходить ограничения доступа к официальному сайту свидетелей Иеговы http://www.jw.org/ru, который в России признан экстремистским 76 . В настоящее время свидетели Иеговы располагают в Интернете его копии («зеркала»). Англоязычные издания библиотеки более полные по содержанию. Так, в библиотеке 2017 г. представлены все статьи из «Сторожевой башни» с 1950 г. и «Пробудитесь!» с 1970 г. Самые ранние книги – с 1971 г., ежегодники – с 1970 г., брошюры и буклеты – с 1970 г. Все эти электронные библиотеки содержат ряд изданий, которые в РФ отнесены к категории экстремистских материалов. Решением Верховного Суда РФ от 20 апреля 2017 г. само Общество Сторожевой башни признано в России экстремистской организацией, в связи с чем деятельность свидетелей Иеговы в нашей стране запрещена. Однако это мало повлияло на доступность источников и на интернет-активность адептов данного вероучения. В Интернете представлено некоторое количество апологетических публикаций свидетелей Иеговы, посвященных утверждению собственного вероучения и опровержению евангельских возражений. Больше всего преуспел в этом, видимо, блоггер Антон Чивчалов 77 . Помимо традиционных тем (запрет переливания крови, Троица, «нехорошие» Православная Церковь и все другие религии, имя Бога), на его сайте фрагментарно представлена и эсхатологическая тематика – о 1914 г., о 144 000, двухклассовом рае и др. Комментарии читателей и автора к отдельным статьям показывают не только уязвимые пункты вероучения свидетелей Иеговы, но и нецелесообразность обсуждать Писание средствами чистой логики и перебрасывания цитатами. Обе стороны остаются при своих мнениях, т.к. ясное свидетельство Библии А. Чивчалов нередко толкует лишь нравственно или аллегорически 78 . Ряд тем об эсхатологии свидетелей Иеговы можно встретить и на крупных библейских форумах, в т.ч. на evangelie.ru и jesuschrist.ru. Участники дискуссий со стороны свидетелей Иеговы, как правило, демонстрируют те же полемические приемы, что и А. Чивчалов. В 2018 г. в «Сторожевой башне» было запрещено адептам выкладывать материалы свидетелей Иеговы в Интернете и вести полемику на форумах 79 .

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij-Veselo...

Можно назвать, по крайней мере, одного человека, которого онтологическое доказательство привело к религиозной вере — писатель Клайв Стейплз Льюис В то же время те, кто находит утверждения онтологического аргумента подозрительными, должны спросить себя, на чем основаны их подозрения, на действительных ошибках в доказательстве, или на нежелании принять заключительный вывод аргумента. Несмотря на то, что первые наброски собственной версии аргумента Гедель сделал еще в 1941 г., до 1970 г., боясь насмешек своих коллег, он не говорил об этом. В феврале 1970 г., почувствовав приближение смерти, он разрешил своей помощнице Дане Скотт скопировать версию своего доказательства. В августе 1970 г. Гедель сказал Оскару Моргенштерну, что он удовлетворен доказательством, однако Моргенштерн записал в своем дневнике под 29 августа 1970 г., что К. Гедель не публиковал его, поскольку думал, что другие могут подумать, что «он действительно верит в Бога, в то время как он только занимался логическим исследованием (то есть, стремился показать, что такое доказательство с классическими утверждениями (полноты и т.д.) правильным образом аксиоматизированное, является возможным)» После смерти Геделя в 1978 г. в его бумагах была обнаружена несколько иная версия онтологического аргумента. Обе они были опубликованы в 1987 г. Дневник О.Моргенштерна является важным и обычно надежным источником о последних годах Геделя, но упоминание о том, что Гедель не верит в Бога не согласуется с другими свидетельствами. В письме своей матери, которая считала своего сына вольнодумцем, К.Гедель говорит о своей вере в посмертное существование. Жена К. Геделя, Аделе, через два дня после смерти мужа сказала Хао Вангу, что Гедель, «хотя и не посещал церковь, был религиозен и читал Библию в кровати каждое воскресное утро» Гедель говорил: «Моя вера является теистической, а не пантеистической, следуя Лейбницу, нежели Спинозе» Между онтологическим аргументом бытия Божия и современным научным знанием существует некоторая аналогия.

http://bogoslov.ru/article/386258

В завершение следует сказать несколько слов о состоянии Богословской мысли в указанный период. Так, «с целью содействия Богословскому творчеству в Русской Церкви» Московская Патриархия в 1960 г. стала выпускать ежегодник «Богословские труды». В период 1960–1970 гг. было издано пять выпусков. В дальнейшем сборник стал выходить более регулярно. Особую популярность этому изданию придали в дальнейшем публикации, относящиеся к Русскому Богословскому наследию, в особенности работы таких авторов как о. Павел Флоренский , проф. И.В. Попов , В.Н. Лосский , епископ Григорий (Лебедев) и ряд других. Определённая активизация Богословской мысли в этот период была связана с участием представителей Московского Патриархата в мероприятиях по подготовке Всеправославного Собора, экуменическом движении и межконфессиональных диалогах. В это время выдвинулась целый ряд Богословов, среди которых необходимо назвать: профессора-протоиерея Ливерия Воронова , профессора В.Д. Сарычева , профессора-протоиерея Иоанна Белевцева и других, которые внесли вклад на страницах «Богословских трудов» и ЖМП. Авторитетом среди учёных-патрологов пользовался находящийся в юрисдикции Московского Патриархата архиепископ Брюссельский и Бельгийский Василий (Кривошеин) , автор ряда исследований, посвященных творчеству преподобного Симеона Нового Богослова , крупный знаток святоотеческого Богословия, участие многих межправославных и экуменических встреч. Касаясь состояния Богослужения в обозреваемый период, нужно сказать, что такие отступления от устава и Церковной традиции как так называемая общая исповедь, «заказные» ектеньи, заочные отпевания, произвольные сокращения Богослужебных чинов особенно при совершении треб и так далее, что ещё ранее отчасти было вызвано внешними обстоятельствами, в указанное время, к сожалению, прочно укоренилось в практике многих – особенно городских приходов. Говоря о других сторонах Церковного благочестия можно отметить, что к концу указанного периода состоялась канонизация высшей Церковной властью Московского Патриархата в лице Священного Синода двух новоявленных святых – прав. Иоанна Русского в 1962 году и равноапостольного Николая, архиепископа Японского в 1970 году. И хотя эти деяния были совершены в рамках внешнецерковной деятельности Московского Патриархата, всё же для жизни всей Русской Церкви они имели важное значение. Кроме того, определениями Синода были введены для употребления некоторые новые Богослужебные последования (Службы прав. Тавифе, Служба собору Ростовско-Ярославских святых и некоторые другие), явившиеся плодами гимнографического творчества митрополита Ленинградского и Новгородского Никодима.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

15. Храм Святителя Николая в Клённиках в акварелях монахини Иулиании (Марии Николаевны Соколовой). М.: ГУП «Редакция журнала «Московский журнал. История государства Российского«», 2008. с.] – Тринадцать акварелей с детальной прорисовкой храмовых интерьеров (1932). 14. Домашнева Н. А. «И дивен храм»: Церкви в Басманном районе города Москвы. М., 2010. С. 57. 15. Храм Святителя Николая в Клённиках на Маросейке/сост. С. И. Кожевникова. М.: ГУП «Редакция журнала «Московский журнал. История государства Российского»», 2010. 48 с: ил. – Краткая история храма – от первого упоминания в Никоновской летописи в 1468 г. до наших дней. 16. Щенкова О. Я. Землевладения московских церковных приходов («Поповка» конца XVII – начала XX в.). М.: Памятники исторической мысли, 2010. С. 397. 17. Скурат Я., прот. Крестные ходы в Москве после революции 1917 года и их запрещение//IX Кадашевские чтения. Сборник докладов конференции. М.: «Луг духовный»; Общество сохранения литературного наследия; Издательство ОРПК «Кадашевская слобода», 2011. Вып. 8. С.193–218. Святой праведный Алексий (Мечёв), пресвитер Московский 21. Струве Н. А. О. Алексей Мечов//ВРСХД. 1964/1965. 75/76. С. 65. 22. О молитве: Из воспоминаний об отце Алексее Мечове, настоятеле церкви на Маросейке в Москве (скончался в 1923 г.)//ВРСХД. 1964/1965. 75/76. С. 66–73. 23. Александр (Семенов-Тянь-Шанский), архим. Отец Алексей Мечев : [Рец. " на кн.]//ВРСХД. 1970. 95/96. С. 185–192. 24. Энден М. Я. Отец Алексей Мечев . УМСА-Ргезз, Париж, 1970: [Рец. на кн.]//Возрождение. 1970. 222. С. 132–134. 25. 1971. 102. С. 299–300. 26. Добровольский А. Десять мин//Надежда. Франкфурт-на-Майне, 1983. Вып. 9. С. 225–303. – Воспоминания о св. прав. Алексии и о маросейском храме, относящиеся к 1918 г. 27. Арсений (Жадановский) , еп. Серпуховской. Воспоминания о замечательных московских протоиереях: О. Алексей Мечёв //Православный путь. 1987. С. 69–76.1988. С. 81–85.1989. С. 71–79. 28. Отец Алексий Мечёв . Парюк: YMCA-Press, 1970.396 с.: ил.; То же. Париж: YMCA-Press, 1989.392 с.: ил.; То же. Репр. изд. М., б. г. 392 с.: ил.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Mechev/...

Боголюбский 1879 – Боголюбский М.С., прот. Замечания на текст Псалтири по переводу LXX и славянскому тексту. М., 1879. Евсеев 1995 – Евсеев И.Е. Рукописное предание славянской Библии//Ученые записки Российского Православного Университета ап. Иоанна Богослова. Вып. 1. М., 1995. С. 5–28. Кравецкий, Плетнева 2001 – Кравецкий А.Г., Плетнева А.А. История церковнославянского языка в России (конец XIX–XX в.). М., 2001. Сергиевский 1902 – Сергиевский Н. Памяти председателя Общества любителей духовного просвещения Михаила Симоновича Боголюбского//Московские церковные ведомости, 1902, 11. С. 149–152. Сове 1970 – Сове Б.И. Проблема исправления богослужебных книг в России в XIX–XX веках//Богословские труды. М., 1970. Сб. V. Филарет 1858 – О догматическом достоинстве и охранительном употреблении греческого седмидесяти толковников и славянского переводов Священного Писания синодального члена Филарета, митрополита московского//Прибавление к изданию творений святых отцов в русском переводе. Ч. 17. М., 1858. С. 452–484. 1 О деятельности этой комиссии см. [Кравецкий, Плетнева 2001:74–77; Сове 1970:47–50; Балашов 2001:194–258]. 3 Несомненно речь идет о Часослове. В описи дел Хозяйственного управления Синода (РГИА ф. 799 оп. 7, л. 48) значится относящееся ко 2 декабря 1868 г. дело «О замеченных Московским митрополитом Иннокентием погрешностях в Часослове, издаваемом Московскою Синодальною типографиею». Само архивное дело не сохранилось. 6 Здесь и далее для выделения реконструированных фрагментов текста используются угловые скобки. 8 Надеждин Николай Иванович (1813–1890), прот., настоятель Собора Василия Блаженного. О нем см: Русский биографический словарь XX: 34; Московские епарх. ведомости. 1886, 181, 235, 236; 1890, 361 (некролог); 1891, 4; [Сове 1970:47]. 10 Боголюбский Михаил Семенович (Симонович), прот. (ум. 1902), руководитель Комитета по историческому и статистическому описанию Московской епархии. О нем см.: [Сергиевский 1902]; 50-летие духовно-учебной деятельности председателя Общества любителей духовного просвещения прот. М.С. Боголюбского//Московские церковные ведомости, 1898, 43. С. 576–579; Прот. М.С. Боголюбский: Некролог. – Московские церковные ведомости. 1902, 4. С. 54. Личный фонд: РГБ. Ф. 34 (М.С. Боголюбский).

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr-Krav...

3 . «Прекращение треб на дому». 4 . «Массовое закрытие церквей». 5 . «Удаление детей из Церкви». 6 . «Незаконная регистрация крестин и других треб». 7 . «В Русской православной Церкви нет справедливого церковного Суда». Майские дни во Франции. Впервые: Вестник. 1968. I-II. 87–88. Имеются в виду студенческие волнения во Франции в мае 1968 г. Здесь и там. Отклик на открытое письмо в редакцию «Вестника». Впервые: Вестник. 1969. III. 93. Редакционная статья – отклик на открытое письмо, опубликованное в 89–90. В нем высоко оценивалось значение «Вестника РСХД»: «свободные русская мысль и религиозное слово, задушенные у себя на родине, не умерли в изгнании» (с. 1). Отвечая на это письмо, прот. А.Шмеман писал: «В том же, что доходит до нас от Вас и Ваших единомышленников, мы снова слышим голос трезвой веры, неумирающей надежды, всепобеждающей любви» (с. 5). Настоящая статья – продолжение разговора, начатого автором открытого письма и А.Шмеманом о целях и задачах журнала в современных условиях. Цитаты из передовой с «обличительными» целями были использованы в пропагандистской брошюре А.Белова и А.Шилкина «Религия в идеологической борьбе» (М., 1970). 1970 год. Впервые: Вестник. 1969. IV. 94. Подчеркивая, что в советской России год пройдет под знаком юбилея В.И.Ленина, автор статьи указывает иные, наделенные глубоким духовным смыслом даты. Исключительно важно, что в юбилейный ленинский год в связи со 100-летием П.Б.Струве в «Вестнике» появились его воспоминания «Мои встречи и столкновения с Лениным» 95–97). Кончина патриарха Алексия. Впервые: Вестник. 1970. I-II. 95–96. Патриарху Алексию посвящены многие материалы «Вестника» – вплоть до самого последнего времени: см., например, статью о. Сергия Гордуна «Русская православная Церковь при святейших патриархах Сергии и Алексии» 158). Рождение новой автокефальной Церкви. Впервые: Вестник. 1970. I-II. 95–96. Это событие стало предметом дискуссии, нашедшей отражение на страницах «Вестника». См., например, статью Н.А.Струве «По поводу «Письма из Америки»» (Вестник. 1975. 116), где речь идет о расхождениях во взглядах автора и А.И.Солженицына в оценке Американской автокефалии.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

В этом замечании упомянуты практически все варианты совершения вечерни вдень Пятидесятницы, известные по рукописям византийского Евхология, — они отражают процесс соединения элементов палестинской и константинопольской практики. Так, нынешние стихиры на стиховне (3го гласа, «Ныне в знамение всем») могли выписываться по одной вместо малых антифонов вечерни (греческая рукопись X в. библиотеки Синайского монастыря 958 (Sinait. gr. 958) 44 ; греческая рукопись XII в. Ватиканской библиотеки 1970 (Vatican, gr. 1970) 45 ; то же в Канонарии по греческой рукописи библиотеки Синайского монастыря 150 (Sinait. gr. 150), иногда с припевами «Не отвержи мене от лица Твоего…» и «Воздаждь ми радость спасения Твоего…» (греческая рукопись 1153 г. библиотеки Синайского монастыря 973: Sinait. gr. 973 46 ), иногда не заменяя антифоны, но присоединяясь к ним на «Слава, и ныне» (так в Мессинском Типиконе [студийский Типикон южноиталийской редакции] 1131г. 47 ). «Сподоби, Господи» в ряде рукописей указывается не между 2м и 3м коленопреклонением, как в нынешней службе, а после прочтения всех молитв (Sinait. gr. 966, XIII в. 48 ; Канонарий X—XI вв. Sinait. gr. 150 49 ) — обычно такой порядок бывает, когда в службе есть элементы песненного последования — малые вечерние антифоны или их следы (стихиры вместо антифонов). «Сподоби, Господи» может указываться между молитвами и при наличии следов песненного последования (как в Евхологии по греческой рукописи Ватиканской библиотеки 1970: Vatican, gr. 1970). 4я молитва коленопреклонения («Твое бо есть яко воистину») и отпустительная молитва вечерни, по другим Евхологиям, могли присоединяться и как бы сливаться с молитвами 3го коленопреклонения (собственно, такая практика зафиксирована в нынешнем последовании), читаться при 4м (!) коленопреклонении (как в некоторых грузинских Евхологиях 50 ), читаться тайно (так в студийских Типиконах: Мессинском и Георгия Мтацминдели XI в. 51 ) или вообще опускаться (рукопись 1409 г. монастыря св. Пантелеймона на Афоне, 9: Athos.

http://azbyka.ru/sluzhba-v-nedelyu-svyat...

Впервые сведения о житии и почитании Г. были напечатаны в Валаамском мон-ре в 1868 г. В 1936 г. архим. Герасим (Шмальц) открыл св. мощи старца и положил их в специально построенной небольшой часовне. 9 авг. 1970 г. на о-ве Кадьяк в соборе Воскресения Христова Митрополит всей Америки и Канады Ириней (Бекиш) в сослужении сонма архиереев совершил торжественное прославление Г. в лике равноапостольных святых. Мощи Г. были положены в соборе в деревянную раку, на к-рую были возложены принадлежавшие святому камилавка и железный крест с параманом. В тот же день, 9 авг. 1970 г., Г. был прославлен РПЦЗ в кафедральном соборе в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» в Сан-Франциско. Определением Свящ. Синода РПЦ от 12 нояб. 1970 г. имя Г. было внесено в месяцеслов. Он стал первым правосл. святым в Америке. Лит.: Жизнь Валаамского монаха Германа, американского миссионера. СПб., 1894; Валаамские миссионеры в Америке (в кон. XVIII ст.). СПб., 1900; Уржумцев П. Прославление старца Германа Аляскинского//ЖМП. 1970. 11. С. 48-50; История Русской Америки: В 3 т. Т. 1: Основание Русской Америки (1732-1799)/Отв. ред.: акад. Н. Н. Болховитинов. М., 1997. С. 251-277; Смолич. История РЦ. Кн. 8, ч. 2. М., 1997. С. 268-275; Корсун С. Прп. Герман Аляскинский: Жизнеописание/ПСТГУ. М., 2005; Онуфрий (Маханов), иеродиак. Причал молитв уединенных: Валаамский мон-рь и его небесные покровители Сергий и Герман. СПб., 2005. Е. Ю. Ковальская Гимнография Гимнографическое последование Г. включает 3 тропаря (7-го гласа:     3-го гласа («поемый во Америце»):         и 4-го гласа:      ); 2 кондака (3-го гласа:      : и 8-го гласа:      ); 2 канона (3-го гласа, с акростихом:              , ирмос 1-й песни:    , нач. 1-го тропаря:       (в рус. Минее отсутствует; см.: Корсун С. Прп. Герман Аляскинский: Жизнеописание. М., 2005. С. 177-187); 8-го гласа, акростих:              , ирмос 1-й песни:    , нач. 1-го тропаря:        ). О. С. Гринченко Иконография Г. начала складываться до его канонизации в среде почитателей в России и Америке. Иконографическим образцом послужил миниатюрный портрет 1866 г., написанный в технике акварели, по-видимому, мон. Елисаветой (Яновской) по рассказам ее отца схим. Сергия (Яновского), к-рый в том же году послал рисунок игум. Дамаскину (Кононову) на Валаам (в наст. время в Музее Православной Церкви в Куопио, Финляндия). Преподобный изображен вполоборота вправо, по пояс, в простой рясе и мантии, с непокрытой головой, руками опирается на посох (левая с четками - на правой), у него большие светлые глаза, прямой нос, длинные седые волосы, спадающие прядями на плечи, и кудрявая борода средней величины. На основе портрета А. Смирнов создал гравюру 1894 г. с факсимиле автографа Г. ( Корсун. С. 33); впосл. на иконах воспроизводились не только портретные особенности лика святого, но и жест рук, лежащих на посохе.

http://pravenc.ru/text/164717.html

В 1992 г. Блаженнейший Митрополит Феодосии еще раз посетил Русскую Православную Церковь. (Посещал и в 1990 г.). Епархии Православной Церкви в Америке 1. Берклийская и Калифорнийская 2. Бостонская 3. Бруклинская 4. Буэнос-Айресская 5. Вашингтонская 6. Детройтская и Мичиганская 7. Мексиканская 8. Монреальская и Канадская 9. Нью-Йоркская 10. Питгсбургская и Западновиргинская 11. Сан-Францисская и Западно-Американская 12. Ситкинская и Аляскинская 13. Уилко-Баррская 14. Филадельфийская и Пенсильванская 15. Чикагская и Миннеапольская 16. Эдмонтонская Иерархи Русской Православной Церкви в Северной Америке Епископы 1. Иоасаф 1799 2. Св. Иннокентий (потом митрополит Московский) 1840 - 1862 3. Петр 1859 – 1862 - 1867 4. Павел 1867 - 1870 5. Иоанн 1870 - 1876 6. Нестор 1879 - 1882 7. Владимир 1888 - 1891 8. Николай 1891 - 1898 Архиепископы 9. Тихон (Белавин) 1899 - 1907, 1925 10. Платон (Рождественский) 1907 - 1914 11. Евдоким (Мещерский) (1935, в Москве, похоронен на Ваганьковском кладбище) 1914 - 1917 12. Александр (Немоловский) 1917 - 1922, 1960 Последующие иерархи в XX веке Митрополиты в расколе 1. Платон (Рождественский) 1922 - 1924 - 1934 2. Феофил (Пашковский) 1934 - 1950 3. Леонтий (Туркевич) 1950 - 1965 4. Ириней (Бекиш) 1965 - 10.10.1970 Автокефальная Православная Церковь в Америке Митрополит Ириней (Бекиш) 1970 - 1974 Архиепископ Сильвестр (временно управляющий) 1974 – 1977. Митрополит Феодосии (Лазор) с 25 октября 1977 Патриаршие Экзархи 1. Митрополит Вениамин (Федченков) 1933 - 1947 2. Митрополит Макарий (Ильинский) 1947 - 1953 3. Архиепископ Адам (Филипповский), временно управляющий 1953 - 1954 4. Митрополит Гермоген (Кожин) 1954 5. Митрополит Борис (Вик) 1954 - 1962 6. Митрополит Иоанн (Вендланд) 1962 - 1967 7. Архиепископ Ионафан (Кополович) 1967 - 10.10.1970 Приходы в США и Канаде юрисдикции Московского Патриархата Епископ Макарий (Свистун) 1970 - 1974 Епископ Иов (Тывонюк) 1974 - 1976 Епископ Ириней (Середний) 1976 - 1982 Епископ Климент (Капалин) с марта 1987 г. до июля 1990 г. только в США, а в Канаде епископ Николай (Шкрумко) 1982 - 1990

http://sedmitza.ru/lib/text/441228/

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010