– Да, потом уже мы узнали, что именно в это время, в конце 1941 – начале 1942 года, произошел первый разгром немцев под Москвой. К тому же тут Бог послал в Россию такой мороз, что немцы, не привыкшие к этому, оказались полностью дезорганизованными. Когда Гудериан со своими танковыми полчищами пошел на Москву, он уже докладывал Гитлеру: «Через 7, максимум 10 дней мы будем в Москве!» И этот доклад был сделан 23–24 июня!.. Казалось бы, в самом деле, чего им стоит пройти до Москвы – это заняло бы неделю, не больше! Настолько немцы не понимали, на кого они напали, даже странно! Ну, хотя бы историю Наполеона почитали, что ли... – Давайте перенесемся в более близкие к нам времена. Когда заканчивались 1990-е годы (хотя, я думаю, даже и в 1970-е, и позже) уже почувствовалось некое «потепление» со стороны властей в отношении Церкви. В ту пору Церковь возглавлял Святейший Патриарх Пимен (Извеков)... Вы сами пытались установить отношения с церковными властями? – Я не был лично знаком с Патриархом Пименом, молод был еще тогда. Моим настоящим покровителем, конечно же, явился Святейший Патриарх Алексий II (Ридигер) . Это был чудесный человек, мы с ним неоднократно много общались. – А еще с кем-то из епископата встречались? – Естественно, ведь я ходил иногда в церковь. И когда однажды митрополит Ювеналий (Поярков) увидел меня где-то во время богослужения в Новодевичьем монастыре, он пригласил зайти к нему, дал мне номер своего домашнего телефона, и я один-два раза им воспользовался. Замечательный человек, скромности необычайной! Он собрал 30 случаев конкретных прижизненных чудес, связанных с Митрополитом Филаретом (Дроздовым). – Он и познакомил вас впоследствии с Патриархом Алексием? – Ну, да. На одном из богослужений он нас и познакомил. 2 декабря 1994 года состоялось прославление святителя Филарета (Дроздова) в лике святых. Мощи его тогда были уже подняты из захоронения в Троице-Сергиевой лавре. Все это организовал и проводил замечательный церковный ученый – археолог Сергей Алексеевич Беляев. Сначала все исследования необходимые были проведены, а потом подняты мощи и помещены в раку. Раку святителя Филарета сначала поставили в Успенском соборе...

http://pravoslavie.ru/123419.html

Меня зачислили сразу во второй класс. Семинарская братия была хорошей. Все старались приобрести духовные познания и благочестивые навыки, хотя на переменах мы баловались и шалили, невзирая на возраст, но в наших шалостях не было злобы, в них присутствовала доброта и взаимное уважение. Каждый учащийся старался воспитывать себя для того звания, в котором он хотел служить Церкви. Помню, что даже в спальнях ребята живо обсуждали вопросы, как выбрать себе матушку, как они будут духовно воспитывать детей, как будут трудиться с прихожанами, как устроят Богослужение, о чем будут проповедовать. Те, кто помышлял о монашестве, вели себя по-другому, они уединялись в уголочки, там молились, читали творения свв. Отцов, но никто никого не укорял и не унижал за избираемый путь. Все, по мере сил и возможностей, старались ходить в Лавру на полунощницу, чтобы там приложиться к мощам прп. Сергия, кто не мог этого сделать рано утром на полунощнице, тот шел немного позже в Троицкий собор, чтобы приложиться к мощам нашего небесного заступника и покровителя – прп. Сергия. У нас всех было общее правило – каждый день обязательно сходить к св.мощам прп. Сергия за благословением. Учась во 2-м классе семинарии, я подал прошение на переход в число братии Лавры. Когда был на каникулах – испросил у родителей благословения на этот путь, но батюшка Симон не отпускал меня. Думаю, он видел мою неготовность к монашеской жизни, поэтому удерживал меня. Он говорил: «Поучись, братец, до 3-го курса Академии, а потом перейдешь в Лавру». Но я был нетерпеливый и просил моего духовника архимандрита Кирилла (Павлова), чтобы он за меня походатайствовал. Через несколько месяцев о. Кирилл вместе с благочинным Лавры архимандритом Варнавой (Кедровым) , пошел к о. инспектору, и он отпустил меня. Это случилось в конце декабря 1970 года. Для меня, грешного, это был необыкновенный Рождественский подарок. Поступившие в число братии, студенты или воспитанники Духовных школ, долго в послушниках не ходили, т.к. их вера и боголюбие уже были испытаны при поступлении в духовную семинарию. Поэтому через три месяца меня постригли в мантию, а еще через три месяца – был хиротонисан во иеродиакона, а еще через год – во иеромонаха.

http://pravoslavie.ru/56558.html

Когда сами ученые, занимающиеся радиоуглеродом, обсуждают причины расхождений датировок по С14 с абсолютными датами, в центре внимания находятся три главных фактора (Suess 1970): (1) изменение уровня продуцирования С14 в земной атмосфере по причине изменения интенсивности космических лучей (позднее проводилась зависимость от межпланетного магнитного поля, солнечных вспышек, вспышек сверхновых и т.п. (Lingenfelter and Ramaty: 1970), (2) изменение уровня продуцирования С14 под воздействием изменений магнитного поля земли в диапазоне от 1,6 его нынешнего значения ок. 400 года до Р.Х. до 0,5 его нынешнего значения ок. 4000 года (Busha: 1970) и (3) изменение в балансе С14 между океаном и атмосферой, вызываемое глобальными климатическими изменениями (Labeyrie, Delibrias, and Duplessy: 1970). Эти и другие менее значимые факторы тщательно исследованы, и объемная статистика позволяет компенсировать ограничения радиоуглеродного метода. Например выяснено, что уровень С14 в атмосфере с широтой изменяется, это вызвано тем, что большинство океанов сосредоточены в Южном полушарии, поэтому на 42° южной широты радиоуглерода на 4% процента меньше, чем на 42° северной широты, поскольку б о льшее распространение океанов означает б о льшее поглощение. Если взять образцы одного возраста, взятые из этих двух полушарий, то южный покажется на 40 лет «старше» северного (Lerman, Meek, Vogel: 1970). Наиболее надежный и широко распространенный способ скорректировать этот и другие вышеупомянутые факторы теперь – стандартная процедура: сравнение датировок по С14 с дендрохронологической датировкой (по годичным кольцам) подобных образцов. Дендрохронологи, работая первоначально с годичными кольцами бристольской сосны (Pinus aristata Engelm.), к настоящему времени получили надежную хронологию, простирающуюся на 75 веков назад (Olsson 1970: 223-333). Получается, грубо говоря, что в пределах до 1000 до Р.Х. радиоуглеродные даты имеют расхождение с абсолютными на 100 лет, начиная с 2000 лет до Р.Х. требует поправка примерно в 350 лет, с 3000 до Р.Х. – примерно в 600 лет, с 5000 года до Р.Х. – примерно в 800 лет. Для более раннего периода (за пределами проверенного дендрохронологией!) расхождения могут быть еще больше (Michael and Ralph 1970; Ralph, Michael and Han 1973) .

http://bogoslov.ru/article/1374720

   УРАЛЬСКАЯ и Гурьевская (1908—1926 У. и Николаевская; 1926—1932 У. и Покровская; 1933—1989 упразднена).     Викариатства: Пугачевское (1924—1931).     1990    ЧИМКЕНТСКАЯ и Акмелинская (1990—1993 Ч. и Целиноградская).     Среднеазиатские республики    ТАШКЕНТСКАЯ и Среднеазиатская (1923—1937 Туркестанская и Т.; 1937—1944 упразднена).     Викариатства: Семиреченское и Верненское (1917—1927); Пишпекское (1926—1929).     Молдова     1945—1955    Измаильская и Белградская.    КИШИНЕВСКАЯ и всей Молдовы (К. и Хотинская; К. и Бессарабская; К. и Молдавская).     Викариатства: Аккерманское (до 1919 г.); Дубоссарское (1995).     1921—1949    Тираспольская.     Латвия     1936—1943    Елгавская (б. Митавская).    РИЖСКАЯ и всей Латвии (Р. и Митавская; Р. и Латвийская).     Викариатства: Ревельское (до 1919 г.); Ерсийское; Модянское.     Литва    Виленская и ЛИТОВСКАЯ.     Викариатство: Ковенское (до 1944 г.).     Эстония    ТАЛЛИНСКАЯ и всей Эстонии (1950—1951 викариатство Ленинградской епархии; Т. и Эстонская).     Викариатства: Печерское (1920—1940).     СЕВЕРНАЯ И ЮЖНАЯ АМЕРИКА     до 1963 г.    Алеутская и Североамериканская (1963—1970 Нью-Йоркская и Алеутская).     Викариатства: Аляскинское (до 1970 г.); Аргентинское (1943—1952); Бруклинское (до 1970 г.); Вашингтонское и Аляскинское (1934—1939); Канадское (до 1920 г.); Питтсбургское (до 1918 г.); Филадельфийское (1968).     с 1948 г.    АРГЕНТИНСКАЯ и Южноамериканская (1948—1963 А.).     1947—1963    Нью-Йоркская.     1930—1958    Сан-Францисская и Калифорнийская.     1933—1954    Североамериканский экзархат.     1944—1954    Филадельфийская и Карпаторосская.     1956—1970    Эдмонтонская и Канадская.     1954—1970    Экзархат Северной и Южной Америки.     1970    Экзархат Центральной и Южной Америки.     ЯПОНИЯ     1969—1971    Киотоская.     1971—1990    Седнайская.    ТОКИЙСКАЯ и Японская (до 1941 г. Японская; 1947—1967 Т.).     КИТАЙ     1946—1962    Восточноазиатский экзархат.     1918—1962    Пекинская и Тянцзынская (Пекинская и Китайская).

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/4...

Среднеазиатские республики ТАШКЕНТСКАЯ и Среднеазиатская (1923–1937 Туркестанская и Т.; 1937–1944 упразднена). Викариатства: Семиреченское и Верненское (1917–1927); Пишпекское (1926–1929). Молдова 1945–1955 Измаильская и Белградская. КИШИНЕВСКАЯ и всей Молдовы (К. и Хотинская; К. и Бессарабская; К. и Молдавская). Викариатства: Аккерманское (до 1919 г.); Дубоссарское (1995). 1921–1949 Тираспольская. Латвия 1936–1943 Елгавская (б. Митавская). РИЖСКАЯ и всей Латвии (Р. и Митавская; Р. и Латвийская). Викариатства: Ревельское (до 1919 г.); Ерсийское; Модянское. Литва Виленская и ЛИТОВСКАЯ. Викариатство: Ковенское (до 1944 г.). Эстония ТАЛЛИНСКАЯ и всей Эстонии (1950–1951 викариатство Ленинградской епархии; Т. и Эстонская). Викариатства: Печерское (1920–1940). СЕВЕРНАЯ И ЮЖНАЯ АМЕРИКА до 1963 г. Алеутская и Североамериканская (1963–1970 Нью-Йоркская и Алеутская). Викариатства: Аляскинское (до 1970 г.); Аргентинское (1943–1952); Бруклинское (до 1970 г.); Вашингтонское и Аляскинское (1934–1939); Канадское (до 1920 г.); Питтсбургское (до 1918 г.); Филадельфийское (1968). с 1948 г. АРГЕНТИНСКАЯ и Южноамериканская (1948–1963 А.). 1947–1963 Нью-Йоркская. 1930–1958 Сан-Францисская и Калифорнийская. 1933–1954 Североамериканский экзархат. 1944–1954 Филадельфийская и Карпаторосская. 1956–1970 Эдмонтонская и Канадская. 1954–1970 Экзархат Северной и Южной Америки. 1970 Экзархат Центральной и Южной Америки. ЯПОНИЯ 1969–1971 Киотоская. 1971–1990 Седнайская. ТОКИЙСКАЯ и Японская (до 1941 г. Японская; 1947–1967 Т.). КИТАЙ 1946–1962 Восточноазиатский экзархат. 1918–1962 Пекинская и Тянцзынская (Пекинская и Китайская). Викариатства: Тяншанское (1950); Ханькоуское (1920–1937); Шанхайское (1919–1964). 1920–1956 Харбинская (1931–1955 Харбинская и Маньчжурская). Викариатства: Синьцзянское (1935–1941); Хайларское (1934, 1944–1946); Цицикарское (1941–1952). ПОЛЬША Варшавская (до 1923 г. Варшавская и Привисленская; 1923–1948 Варшавская и Волынская). Викариатства: Белостокское (до 1919 г.); Бельское (до 1922 г.); Люблинское (1922, 1933–1948).

http://azbyka.ru/otechnik/Vladislav_Tsyp...

1060 Ibid. 27. См. также DeSimone. 1970. P. 133–135. В связи с этим нам кажется бездоказательным утверждение Дж. Престиджа о том, что у Новациана термин communio substantiae будто бы равнозначен термину unitas substantiae у Тертуллиана (Prestige. 1969. P. 221). Помимо Престижда и некоторые другие исследователи полагали, что у Новациана, как и у Тертуллиана , единство Бога сводится к единству онтологической сущности, общей для Отца и Сына (см. D’Ales. 1925. P. 129; Weyer. 1962. S. 25; Papandrea. 2008. P. 329–330). Однако это мнение также представляется нам неубедительным ввиду отсутствия у Новациана соответствующей терминологии и использования им различных формул «морально-социального единства». 1062 См. Fausset. 1909. P. 122, n. 12; Evans. 1948. P. 28; DeSimone. 1970. P. 176; Papandrea. 2008. P. 348–349. 1063 Hadot. 1960a. P. 136; Idem. Marius Victorinus. Traités théologiques sur la Trinité/Trad. par P. Hadot//SC 69. Paris, 1960. P. 1070, n. 76. 1064 См. Plotin. Enn. III 9.5; V 1.6; V 2.1; V 4.2; V 6.5; VI 7.16; Procl. Elem. theol. 35 и др. Сходное учение впоследствии было развито латинскими теологами Марием Викторином и Августином, о чем речь пойдет ниже в главе IV. 1070 DeSimone. 1970. P. 176–178. Не так давно Дж. Папандреа попытался вернуть концепцию Новациана в эсхатологическую перспективу, утверждая, будто Новациан следует Тертуллиану в мнении о том, что Сын, после своего воплощения, не прекращает существовать как отдельное Лицо, но просто возвращается к своему «довоплощенному состоянию», когда «Слово было Богом» (Papandrea. 2008. P. 348). Однако его доводы не кажутся нам убедительными. 1071 См. Fausset. 1909. P. 33; D’Alès. 1924. P. 117; Amann. 1931. P. 823; 827; DeSimone. 1970. P. 108–113; Papandrea. 2008. P. 349–359. 1072 Ibid. 22. Ср. Ibid. 26: qui obedierit semper Patri et obediat, semper habentem rerum omnium potestatem, sed qua traditam, sed qua concessam, sed qua a Patre proprio sibi indultam. 1075 См. Amann. 1931. P. 827; DeSimone. 1970. P. 103; 113. В последнем месте Де Саймон сравнивает учение Новациана о неравенстве Сына как подчиненного Бога с Отцом как высшим Богом с неоплатоническим представлением, согласно которому «умаленное Божество все равно является истинным божеством; и низшие существа, которые произошли непосредственно от [высшего] Бога, все равно суть божества, хотя и подчиненные».

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej-Fokin/...

Например, в Смоленской области в 1983 году при исполкомах местных Советов народных депутатов работали 95 комиссий содействия контролю за соблюдением законодательства о культах, в которых насчитывалось около 700 человек советского актива . В Рязанской области также во всех горрайисполкомах были созданы и работали комиссии содействия исполкомам по контролю за соблюдением законодательства о культах. В Касимовском, Михайловском, Шиловском районах подобные комиссии имелись и при исполкомах некоторых сельсоветов. Комиссии работали в тесном контакте с органами народного образования, культуры и здравоохранения . Неудивительно, что при определенного рода «опеке» со стороны властей, число священнослужителей было весьма невелико, хотя, впрочем, соразмерно числу храмов. Например, во Владимирской епархии в 1962 году было 72 священника и 13 диаконов, в 1970 году 62 священника и 10 диаконов, в 1975 году 61 священник и 9 диаконов, в 1984 году 70 священников и 15 диаконов . Мы видим, что число священнослужителей, достаточно резко сократившееся во времена хрущевских гонений 1958-1964 годов, в начале 1970-х годов стабилизировалось и в начале 1980 годов, на примере Владимирской епархии даже появилась тенденция к некоторому его увеличению. Однако значительный рост числа духовенства начался лишь после 1988 года. Приводимые ниже таблицы показывают, каковы были численность священнослужителей и действующих храмов в регионах Центральной России в 1965–1970 годах.   Таблица 2 Количество православных храмов в регионах  Центральной России в 1965–1970 гг.    Год   Область   Владимирская Ивановская Костромская Калининская Калужская Москва Московская Рязанская Смоленская Тульская Ярославская   Таблица 3   Количество духовенства в регионах Центральной России в 1965–1970 гг.    Год         Область священ. диаконов священ. диаконов священ. диаконов священ. диаконов священ. диаконов Владимирская Ивановская Костромская Калининская Калужская Москва Московская Рязанская Смоленская Тульская Ярославская   Необходимо обратить внимание на то, что среди священнослужителей порой попадались неподходящие для этого служения люди. Общий уровень их подготовки зачастую был весьма невысоким. Говоря о 43 священнослужителях, состоящих в клире Смоленской епархии на 1 января 1984 года, уполномоченный Совета отмечал, что большинство из них имеют крайне низкий образовательный уровень, большинство не имеют специальной подготовки. Лишь один имел высшее светское образование, 17 не имели даже среднего образования. Духовное образование имели только 19 священнослужителей .

http://bogoslov.ru/article/4092953

Перевод свящ . А . Шелепов     BIBLIOGRAPHY Adams, Robert 1973 Review of Radiocarbon Variations and Absolute Chronology, ed. Ingrid Olsson. Journal of Near Eastern Studies 32: 253-56. Balsiger, D., and Sellier, C. E Jr. 1976 In Search of Noah " s Ark. Los Angeles: Sun Classic Books. Bucha, V. 1970 Influence of the Earth " s Magnetic Field on Radiocarbon Dating. Pp. 501-11 in Radiocarbon Variations and Absolute Chronology, ed. Ingrid Olsson. New York: John Wiley and Sons. De Vries, S. J. 1962 Chronology, OT. Pp. 580-99 in vol. I of The Interpreter " s Dictionary of the Bible, ed. George Buttrick. Nashville, TN: Abingdon. 1976 Chronology, OT. Pp. 161-66 in The Interpreter " s Dic­tionary of the Bible, Supplementary Volume, ed. Keith Crim. Nashville, TN: Abingdon. Ferguson, C. W. 1968 Bristlecone Pine: Science and Ethics. Science 159: 839-46. Glock, W. S., and Agerter, S. 1963 Anomalous Patterns in Tree Rings. Endeavor 22: 9-13. Johnston, J. O. D. 1973 The Problems of Radiocarbon Dating. Palestine Explora­tion Quarterly 105: 13-26. Labeyrie, G.; Delibrias, G.; and Duplessy, J. C. 1970 The Possible Origin of Natural Carbon Radioactivity Fluctuations in the Past. Pp. 539-47 in Radiocarbon Variations and Absolute Chronology, ed. Ingrid Olsson. New York: John Wiley and Sons. La Haye, T., and Morris, J. 1976 The Ark on Ararat. Nashville, TN: Thomas Nelson. Leo, R. R, and Barghoom, E. S. 1976 SUnification of Wood. Botanical Museum Leaflets, Har­vard University 25, no. I. Lerman, J. G; Meek, W. C; and Vogel, J. C. 1970 C14 in Tree Rings from Different Localities. Pp. 275-301 in Radiocarbon Variations and Absolute Chrono­logy, ed. Ingrid Olsson. New York: John Wiley and Sons. Lingenfelter, R. E., and Ramaty, R. 1970 Astrophysical and Geophysical Variations in C14 Produc­tion. Pp. 513-37 in Radiocarbon Variations and Absolute Chronology, ed. Indrid Olsson. New York: John Wiley and Sons. Michael, H. N., and Ralph, E. K. 1970 Correction Factors Applied to Egyptian Radiocarbon Dates from the Era Before Christ. Pp. 109-20 in Radio­carbon Variations and Absolute Chronology, ed. Ingrid Olsson. New York: John Wiley and Sons.

http://bogoslov.ru/article/1374720

В то же время необходимо признать, что конфликт интересов между двумя Церквами не привел в рассматриваемый период к заморозке или разрыву отношений Москвы и Фанара. Кризис отношений, холод тона переписки сменялись доброжелательностью, во всяком случае внешней, но неизменными оставались цели и задачи, которые стояли перед Московским и Константинопольским Патриархатами. Письмо Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия Святейшему Архиепископу Константинополя — Нового Рима и Вселенскому Патриарху Афинагору от 25.02.1960 г.//Архив ОВЦС. Д. 31. 1960. С. 2. Письмо Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия Святейшему Архиепископу Константинополя — Нового Рима и Вселенскому Патриарху Афинагору от 7.03.1953 г.//Архив ОВЦС. Д. 41. 1953. С. 1-8. Письмо Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия Святейшему Архиепископу Константинополя — Нового Рима и Вселенскому Патриарху Афинагору от 25.02.1960 г.//Архив ОВЦС. Д. 31. 1960. С. 4. Письмо Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия Святейшему Архиепископу Константинополя — Нового Рима и Вселенскому Патриарху Афинагору от 4.03.1969 г.//Архив ОВЦС. Д. 31. 1969. Письмо Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Пимена Святейшему Архиепископу Константинополя — Нового Рима и Вселенскому Патриарху Афинагору от 16.03.1972 г.//Архив ОВЦС. Д. 31. 1972. С. 3. Письмо Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия Святейшему Архиепископу Константинополя — Нового Рима и Вселенскому Патриарху Афинагору от 26.03.1964 г.//Архив ОВЦС. Д. 31. 1964. Письмо Святейшего Архиепископа Константинополя — Нового Рима и Вселенского Патриарха Афинагора местоблюстителю московского Патриаршего престола митрополиту Крутицкому и Коломенскому Пимену от 24.06.1970 г.; письмо митрополита Пимена Патриарху Афинагору от 10.08.1970 г.; письмо Патриарха Афинагора митрополиту Пимену от 9.09.1970 г.; письмо митрополита Пимена Патриарху Афинагору от 14.01.1971 г.; переписка иерархов в связи с автокефалией Американской Православной Церкви от 14.01.1971 г.//Журнал Московской Патриархии. 1970. 9. С. 6-11, 12-15; 1971. 2. С. 2-3.

http://edinstvo.patriarchia.ru/db/text/6...

 [начало 1970–х]     Ложные слезы. Просящий человек может обманывать в обосновании просьбы, называя несколько иную причину чем действительная, например женщина, просящая подаяния якобы для детей или чтобы добраться до дома «в Орловской области», на деле чтобы выпить и угостить развязного мужика. Обманывая, просящий может плакать о своей греховности. Такой плач едва ли способен очистить или заслужить прощение, скорее он только закрепляет падение человека, его внутреннюю пустоту.  [начало 1970–х]     Ложная молитва. Ты молишься иногда казалось бы даже глубоко, но когда приходит смятение, боль, испытания, вдруг роняешь молитву или, хуже, выдаешь ее, например спросив «почему она мне не помогает». Это значит что ты держал молитву, а не она тебя. Но не Богу нужно держаться твоей молитвой, Он сам может и хочет держать тебя. Если ты делаешь что-то для Него, ты оскорбляешь Его в себе. Если молитва тебя держит, а не ты ее, то она не тускнеет от боли.  [начало 1970–х]     Не введи нас во искушение. Ты должен был сделать что-то и не сделал. Следовательно ты несостоятелен, ты не состоялся, тебя нет. Исправляя смертность смертью, ты должен поэтому пойти на смерть, но выполнить долг. Думать так и есть искушение.  [начало 1970–х]     У одних ветры продувают сквозь щели, у других через дымоход. У тебя окно без стекла. Посмотри внимательнее, возможно, это просто другая сторона дара различения духов.  [начало 1970–х]     Почему помыслы называются ворами? Потому что когда мы начинаем приближаться к ним и прослеживать, преследовать их, они сперва ясно видны, потом начинают как бы удаляться, и наконец мы неизбежно теряемся, теряем их след, они украли у нас… что? Слишком грубо говорить что помысел это сама видимая нами крадомая мысль. Помысел скорее всего пожалуй не мысль как таковая, а воровство. Мысль мы видим, когда она уже украдена и ее уносят; помысел проник раньше этой сцены невидимо. Вот почему наивно стараться чтобы помыслы не возникали. Никаким своим усилием ты не можешь помешать врагам растаскивать твое добро, ведь нельзя схватить за руку невидимку, сердиться же и негодовать на видимые мысли, крадомые помыслом, нелепо, потому что это твои же дети, воруемые у тебя. Их родил не помысел, а жена–молитва, невеста Христова. Отвергая их, ты как бы лишь помогаешь помыслу их унести. Бросаясь в погоню за ними, преследуя, ты отказываешься от помощи Того единственного, Кто способен видеть невидимку. Жена сама ничего не истребляет, она лишь рождает. Не вор, а ты отвечаешь за то чтобы трудом вырастить и воспитать детей, тут главная задача мужа. В детях его богатство и ради детей он живет. Это невозможно без искусства. Вор искусством не владеет, он хоть и невидимка, но прост. Стены иерусалимские созидаются Спасителем и охраняются детьми.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=846...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010