Смерть патриарха в такой тяжелый период жизни – это ужасная непоправимая утрата... И только наша вера в Бога живого может укрепить и поддержать нас в этом горе... Из монастырей, храмов, одиноких холмиков, монашеских келий, бедных лачуг, с гор, ущелий, пропастей земных – отовсюду слышатся вопли и слезы, сливающиеся в общий гул молитвенного стона к Богу, живущему на небесах, о ниспослании Церкви Русской нового патриарха, да такого, который бы смело взял руль церковного управления и, наперекор бурным ветрам и волнам житейского моря, довел корабль церковный до тихой пристани спасения. «Услыши нас, Боже, Спасителю наш, упование всех концев и земли, и сущих в море далече... И милостив, милостив буди, Владыко, о гресех наших, и помилуй ны»... Пресвятая Богородица, спаси нас! Преподобие отче ваш Сергие, моли Бога о нас!.. Стоит она – святая обитель Сергия преподобного, которую так горячо любил Святейший патриарх Алексий, – стоит она и укрывает у себя под спудом останки патриарха Алексия... А он там, под Успенским собором, лежит, тихо и спокойно почивая... Но разве не видит он своей душой слезы осиротевшей паствы своей? Разве не слышит он глубокие вздохи верных ему сердец, которые все ноют и ноют, поведав ему, как отцу, свое сиротское горе... Но что это такое? Один за другим падают столпы Церкви Христовой! Вслед за Святейшим патриархом Алексием умирает глава Антиохийской Церкви патриарх Феодосий VI (19.10.1970), менее как через месяц умирает еще один – патриарх Эфиопии Василий (12.11.1970). Три патриарха за вторую половину 1970 года? Три столпа Церкви Христовой «пали» в земном поприще крестоношения. Взял их Господь в Свои светлые селения. Но вот еще падает один «столп» – 03.11.1970 умирает глава Старообрядческой Церкви, Высокопреосвященный Иосиф, архиепископ Московский и Всея Руси. Какое знамение дает нам Господь этими великими утратами в течение самого краткого времени?.. Четыре Церкви «обезглавлены» в 1970 году. Хотя мы верим, что Бог поставит новых исповедников и светильников на опустевшие патриаршие кафедры, но как это знаменательно и о чем это говорит, что предвещает нам в будущем?!..

http://azbyka.ru/otechnik/Pantelejmon_Ag...

3. «Об Иоанне [Крестителе] и Ироде» (изд.: Mingana. 1905. Vol. 2. P. 377-381; Homilies of Mar Narsai. 1970. Vol. 1. P. 185-191). 4. «О Кирилле [Александрийском] и Нестории» (изд.: Homilies of Mar Narsai. 1970. Vol. 1. P. 287-293). 5. «О Каине и Авеле» (изд.: Mingana. 1905. Vol. 2. P. 386-391; Homilies of Mar Narsai. 1970. Vol. 1. P. 334-341). 6. «О фарисеях и Господе нашем» (изд.: Mingana. 1905. Vol. 2. P. 396-401; Homilies of Mar Narsai. 1970. Vol. 1. P. 393-399). 7. «О царе и мучениках» (изд.: Manna. 1901. P. 222-228; Mingana. 1905. Vol. 2. P. 401-406; Homilies of Mar Narsai. 1970. Vol. 1. P. 520-526). 8. «Об [апостоле] Петре и [императоре] Нероне» (изд.: Mingana. 1905. Vol. 2. P. 391-396). Христология Н. являлся убежденным сторонником строгого дифизитства, центром которого в течение многих лет была Антиохийская школа. В период обучения Н. в Эдесской школе происходило активное усвоение представителями сирийской богословской традиции антиохийской христологии, что стало возможным благодаря переводу с греческого языка на сирийский экзегетических (а затем и догматических) произведений одного из «греческих учителей» - Феодора Мопсуестийского. Примерно в то же время в Эдессе приступили к переводу текстов Диодора Тарсийского. Осуждение одного из учеников Феодора, Нестория, архиеп. К-польского, на III Вселенском Соборе способствовало тому, что вост. сирийцы начали почитать последнего в качестве исповедника, а также получили общее представление о его богословии, хотя и не были знакомы с его основным произведением - «Трактатом Гераклида Дамасского» - вплоть до сер. VI в. Т. о., процесс рецепции восточносир. традицией антиохийской христологии может быть разделен на 2 этапа, причем 1-й этап (V - сер. VI в.), на который приходится в т. ч. деятельность Н., следует соотносить не с «несторианизацией», а с усвоением богословской системы Феодора Мопсуестийского (подробнее см. в статьях Несторианство , Церковь Востока ). Именно Н. осуществил масштабный богословский синтез предшествующей сир. традиции, представленной, в частности, именами Афраата († после 345), прп. Ефрема Сирина († 373), а также Кириллоны (кон. IV - нач. V в.), и христологии Феодора (обзоры христологического учения Н.: Tisserant. 1931. Col. 30; Bardenhewer. Geschichte. 1962r. Bd. 5. S. 408-410; Ortiz de Urbina. PS. 19652. P. 117-118; McLeod. 1973; Idem. 1981; Idem. 2007; Ibrahim. 1974/1975; Селезнев. 2002. С. 58-66; Quasten. Patrology. 2006. Vol. P. 457; Заболотный. 2016. С. 159-162). Этот синтез в значительной степени подготовил офиц. принятие Церковью Востока «феодорианского» варианта антиохийского богословия.

http://pravenc.ru/text/2564704.html

Авва Исайя, Logos 23, франц. пер. Etiolles 1970, с. 198 слл. Он же, Аскетикон CSCO 293, Syri 122, Указатель, с. 511: работа. См. обширную библиографию в кн.: L. Daloz, Le travail selon saint Jean Chrysostome, Paris 1959. Апостольское служение Василий Великий , Великое правило 32 (о паломниках), 33 (о сестрах), 36 (в миру); Краткое правило 311, 312, 131. Иноческий устав св. Василия 9, PG 31, 1369с-1372Ь (иноку не следует стремиться к священству). Кассиан, Трапеза SC 64 (1959): наставление, с. 236. Иоанн Златоуст , О священстве, PG 48, 633–692; другие тексты Златоуста см. в кн.: I. Auf der Maur, Mönchtum und Glaubensverkündigung in den Schriften des hl. Johannes Chrysostomus, Freiburg Schw. 1959. Воспитание Климент Александрийский , Педагог III, 8, 41, SC 158 (1970), с. 91 слл. Василий Великий , Великое правило 15, 53; Краткое правило 292. Иоанн Златоуст , О тщеславии и воспитании детей, SC 188 (1972). Соловьев В., Оправдание добра III, XIX, 4–5, Собр. соч., т. 8, изд. С.Петербург .(б.г., переизд. Брюссель 1966), с. 457 слл. Делание Авва Исайя, Logos 21, франц. пер. Etiolles 1970, с. 170 (вера должна сопровождаться делами). Кассиан, см. Указатель Трапеза SC 64 (1959), с. 243: praktikè. Греч. изд. Добротолюбия, Афины, том 5 (1963), Указатель, с. 310–311: праксис. Аскеза Филоксен Мабугский, Том. 11, SC 44 (1956), с. 373–428 (суровость аскезы). Авва Исайя , франц. пер. Etiolles 1970, Указатель, с. 301: аскеза, умерщвление. Соловьев В., Оправдание добра I, II, 1–8, Собр. сон., т. 8, изд. С.-Петербург (б.г., переизд. Брюссель 1966), с. 66–85 (роль начала добра в аскетизме); Там же III, XI, 3, с. 256 слл. Самоотречение Василий Великий , Великое правило 5, 6, 8, 9, Краткое правило 2, 92, 94, 187, 188, 189, 190, 234, 237. Авва Исайя, Logos 15, франц. пер. Etiolles 1970, с. 123–126. Филоксен Мабугский, Гом. 8, SC 44 (1956), с. 221–224. Дорофей Газский, Поучения 1, 1–25, SC 92 (1963), с. 146–185. Феолепт Филадельфийский, во франц. изд. Добротолюбия, с. 222–226 (отречение от воспоминаний и прошлого).

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/duho...

Точное время и место рождения Н. неизвестны; вероятно, он род. в кон. II - нач. III в. (между 190 и 210 - DeSimone. 1970. P. 21; ок. 200 - Diercks. 1972. P. VIII; Moreschini, Norelli. 2005. P. 383; Papandrea. 2008. P. 5; Idem. 2011. P. 55), поскольку к сер. III в. уже был пресвитером Римской Церкви, занимавшим в ней одно из ведущих мест ( DeSimone. 1970. P. 22; Quasten. Patrology. 1986. Vol. 2. P. 213). Предположительно, родиной Н. была Италия, вероятнее всего Рим (см.: Vogt. 1968. S. 17; Idem. 2006. P. 3556; Mattei. 2013. Sp. 1147), что соответствует его прекрасному владению классической латынью, высокому культурному уровню и изысканному лит. стилю (см.: Mohrmann. 1949. P. 163-164; DeSimone. 1970. P. 22; Diercks. 1972. P. VIII; Papandrea. 2008. P. 6; Idem. 2011. P. 55). Этому предположению противоречит сообщение церковного историка Филосторгия, который, согласно составленной свт. Фотием, патриархом К-польским, эпитоме его сочинения, утверждал, будто родиной Н. была Фригия; при этом сам свт. Фотий сомневается в источнике этих сведений (см.: Philost. Hist. eccl. VIII 15// Philostorgius. Kirchengeschichte/Hrsg. J. Bidez. B., 19813. S. 115. (GCS; 21)). О многочисленных последователях Н. во Фригии сообщает Сократ Схоластик (см.: Socr. Schol. Hist. eccl. IV 28. 1). Возможно, это объясняется стремлением греч. историков связать учение Н. с монтанизмом - ригористической сектой, возникшей во Фригии (см.: Vogt. 1968. S. 17; DeSimone. 1970. P. 22; Papandrea. 2011. P. 55; Mattei. 2013. Sp. 1147). О раннем периоде жизни Н. известно очень немногое. Вероятно, его родители были язычниками (см.: Papandrea. 2008. P. 6; однако ср.: DeSimone. 1970. P. 23); об их социальном статусе ничего не известно (см.: Mattei. 2013. Sp. 1148). Н. получил классическое образование в лат. словесности и, возможно, какое-то время был учителем риторики и философии ( Papandrea. 2011. P. 56). Как сообщает сщмч. Киприан Карфагенский, до обращения в христианство Н. принадлежал к философской школе стоиков ( Cypr.

http://pravenc.ru/text/2577751.html

Theophanes Cerameus, О втором пришествии Христовом, PG 132, 395–412. Григорий Палама , О втором пришествии Христовом, PG 151, 47–64. Антология византийских литургических текстов, повествующих о Рае, см. Archidiacre Denis, Fleurs de Paradis, Roma 1976. Человеческое сообщество Авва Исайя, Logos 30, франц. пер. Etiolles 1970, с. 281 слл. (Пимен и его братия: условия совместного мирного жития). Соловьев В., Оправдание добра III, И, 1–2, Собр. соч., т. 8, изд. С.-Петербург (б.г., переизд. Брюссель 1966), с. 249–256. Бердяев Н., Русская идея, Париж 1946, гл. 3: Человек и гармония мира, с. 7487; гл. 5: Социальная тема, с. 101–130. Церковь Иоанн Златоуст, Восемь катех. па крещение III, 16, SC 50 bis (1970), с. 160 слл. Старец Зосима (S 1833), в кн.: S. Tyszkiewicz – Th. Belpaire, Ascètes russes, Namur, 1957, c. 87–90. Соловьев В., Оправдание добра III, XIX, 8, Собр. соч., т. 8, изд. С.-Петербург (б.г., переизд. Брюссель 1966), с. 471 слл. Хомяков А.С. в кн.: Spidlik, T. I grandi mistici russi, Roma 1977, с. 332 слл. Божья Матерь Corpus Marianum Patristicum, collegit S. Alvarez Campos, Burgos 1970 слл. Общежительное монашество Василий Великий , Великое правило 7, 24, 35, 37, 42. Авва Исайя, Logos 5, франц. пер. Etiolles 1970, с. 76–85. Кассиан, Трапеза 20, SC 64 (1959), с. 37–55 (о жизни кеновитов и отшельников). Мартирий Садонский, Книга совершенства I, 4, CSCO 201, Syri 87, с. 119138 (о пользе общинного жития для начинающих). Дружба Кассиан, Трапеза 16, SC 54 (1958), с. 221–247. Иоанн Златоуст , О священстве I, PG 48, 623 слл. Иноческий устав св. Василия, гл. 29–30, PG 31, 1417 слл. Семья Иоанн Златоуст, Молодой вдове. О единобрачии, SC 138 (1968). Авва Исайя, Logos 25 франц пер. Etiolles 1970, с. 202–203 (слово к замужней молодице). Симеон Новый Богослов , Катех. 7, SC 104 (1964), с. 48–84 (о безудержной любви к родным). Светская власть Иоанн Златоуст , О статуях 6, 1, PG 49, 81 слл. (о пользе почитания властей, предержащих) Феофил Антиохийский , Три послания к Автолику I, 1, SC 20 (1948), с. 8285 (отношение к императору: «я окажу почести... но не поклонюсь ему»).

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/duho...

Автор многих книг и статей на фр. языке о православном богословии и духовной жизни. Соч. (все на фр. яз.): Достоевский и проблема зла. Лион, 1942 Брак. Таинство любви. Лион, 1944 Женщина и спасение мира. П., 1958 Православие. П., 1959 (русск. пер.: М., 2002) Гоголь и Достоевский, или Сошествие во ад. П., 1961 Таинство любви. Тайна супружества в освещение православного предания. П., 1962 Возрасты духовной жизни. От святых отцов до теперешнего дня. П., 1964 Молитва Восточной Церкви. П., 1966 Познание Бога но преданию восточного христианства. Лион, 1968 Святый Дух в Православном предании. II., 1969 Христос в русской мысли. П., 1970 Искусство иконы. Богословие красоты. П., 1970. Лит.: Ковалевский П.Е. Кончина проф. П.Н. Евдокимова . РМ. 24.9.1970. 2809 Ковалевский П.Е. Кончина проф. П.Н. Евдокимова . Вестник РСХД- 1970. 97 Ковалевский П.Е. П.Н. Евдокимов (по личным воспоминаниям). Возрождение. X. 1970. 225 Clement О. La vie et l " œuvre de Paul Evdokimov. Contacts. Revue française de l " Orthodoxie, P., 1971. 7374. Е Евдокия ( Куртень Екатерина Эд ., в замужестве Мещерякова; 23.11.1895, Ялта Таврическ. губ. 24.6.1977, Жуани, Франция), игуменья. Из семьи обрусевших французов. Училась в гимназии в г. Ялта, рано овдовев (1922), вступила послушницей в женскую монашескую общину в Киеве (1925), затем жила в Крыму, тайно пострижена в монашество иеросхимонахом Софронием в Троицком монастыре в Кизельташе в Крыму (2.11.1927), арестована и выслана из СССР во Францию с семьей (1932), преподавала английский язык в Парижском Св.-Сергиевском богословском институте (19321934), сотрудница матери Марии в движении «Православное Дело» и в приюте при Покровской церкви на улице Лурмель в Париже (19321938), состояла в юрисдикции митр. Евлогия (Георгиевского), основательница и начальница Казанской женской монашеской общины в Муазенэ-леТран близ г. Мелэна (17.9.1938), основала Покровскую женскую обитель в с. Бюсси-ан-От (2.7.1946), настоятельница монастыря (2.7.1946), игуменья (25.11.1948). Ее старшая сестра, мать Дорофея, скончалась в скиту Муазенэ-ле-Гран в сане игуменьи (24.11.1987).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Eastern Orthodox World Directory (Boston: Branden Press). 1968-. J. Kuzmission, ed. Greek Orthodox Archdiocese of North and South America. Yearbook (NY: The Archdiocese) 1967-. Annual. English or Greek. Jahrbuch der Orthodoxie. Yearbook of the Orthodox Church. Annuaire de l’Eglise orthodoxe (Munich: Athos-Verlag). 1976/77-. Editor: 1976/77– Alex Proc. Imprint varies: 1978-. Verlag A. Proc. To be published every year alternately in different languages: Jahrbuch der Orthodoxie, Yearbook of the Orthodox Church, Annuaire de l’Eglise orthodoxe. English translation, 1978-, by Nigel Kinsella. Oriens Christianus (Wiesbaden: O. Harrassowitz). 1901–30. Annual. 1931– Bd. also called Jahrg. 1–8, 1901–08; 2. serie 1–14, 1911–25; 3. serie 1–14, 1927–39; 4. serie l- 1953- “Hefte fur die Kunde des christlichen Orients.” Vols. 1–8 have added t.p. in Italian. Im Auftrage der Gorres-Gesellschaft. Orthodox Church. (Syosset, NY: Metropolitan Council of the Orthodox Church in America). Ten nos. a year, Jan. 1966-Dec. 1977. Monthly, Jan. 1978-Dec. 1978. Vols. for Jan. 1966-Mar. 1970 published by the Metropolitan Council of the Russian Orthodox Greek Catholic Church of America; Apr. 1970-Dec. 1978 by the Orthodox Church in America; Apr.-Oct. 1970 and Mar. 1971-Dec. 1978 by its Metropolitan Council; Nov. 1970-Feb. 1971 by its Executive Council; Apr.-Oct. 1970 under the variant name of The Church: Autho-cephalous Orthodox Church in America. Orthodox Church in America. Yearbook & Church Directory (Syosset, NY: The Church). 1977-. Annual. Continues Yearbook and church directory of the Orthodox Church in America. 22d ed. (1971)-. In turn, continues Russian Orthodox Greek Catholic Church of America Yearbook and church directory. Russian title: Ezhegodnik Pravoslavnoi tserkvi v Amerike, kn. 1. (1975)-. Revue des etudes byzantines (Paris: Institut francais d’etudes byzantines). t. 1 (1943)-. Annual. Title varies: Etudes byzantines, 1943–1945. French (chiefly), English, German, and Greek. Indexes: Index t. 1 (1943)- 40 (1982) at end of t. 41. Vols. for 1946–48 issued by the Institut in Bucharest. Supersedes Echos d’Orient.

http://azbyka.ru/otechnik/world/the-a-to...

Лит.: В сетях религиозной лжи и суеверий: (Дело еп. Алексия и др. представителей Новгородского духовенства). Новгород, 1920; [Дело новгородских священников в связи с освидетельствованием мощей в Новгородском Софийском соборе]//Революция и Церковь. 1920. 9/12. С. 45-53; Елевферий (Богоявленский), митр. Неделя в Патриархии: Впечатления и наблюдения от поездки в Москву. П., 1933; То же//Из истории христианской Церкви на Родине и за рубежом в XX столетии. М., 1995. С. 173-190. (Мат-лы по истории Русской Церкви; Кн. 5); Григорий (Чуков), архиеп. Ленинград в дни Великой Отечественной войны//ЖМП. 1944. 10. С. 15-16; Шаповалова А. Современные деятели Русской Православной Церкви: (Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий)//Там же. 1945. 2. С. 93-99; Никонов В. Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий//Там же. 1952. 3. С. 5-29; Первосвятитель Русской Православной Церкви: (К 80-летию со дня рождения Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия)//Там же. 1957. 11. С. 25-55; Теплов В. 900 дней в осажденном Ленинграде//Там же. 1957. 11. С. 55-58 ; Талин В. Духовно-учебная деятельность Святейшего Патриарха Алексия//Там же. 1962. 3. С. 71-72; Добрынин М. 50-летие епископского служения Святейшего Патриарха Алексия//Там же. 1963. 5. С. 52-74; 6. С. 60-73; 7. С. 55-74; Остапов А. Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий: Биогр. обзор допатриаршего периода жизни и служения//Там же. 1970. 2. С. 7-16; Питирим [Нечаев], еп. Этот день принадлежит Церкви//Там же. 1970. 2. С. 25-29; Филарет [Вахромеев], еп. Московские духовные школы под руководством Святейшего Патриарха Алексия//Там же. 1970. 2. С. 17-22; Шабатин И. Н. Двадцать пять лет первосвятительства Святейшего Патриарха Алексия//Там же. 1970. 2. С. 29-35; Кончина и погребение Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия: Биогр. справка//ЖМП. 1970. 6. С. 1-59; Краснов-Левитин А. Лихие годы: 1925-1941. П., 1977; Русская Православная Церковь, 988-1998: Очерки истории. М., 1988. Вып. 2: 1917-1988 гг.; На пути к свободе совести: Сб.

http://pravenc.ru/text/64694.html

Государственный советник юстиции III класса В. КОРСАКОВ Верховный суд РСФСР в своем заседании от одиннадцатого июня 1970 года отклонил протест прокурора и вернул дело к доследованию. Об этом я был извещен 26 июня 1970 г. Еще полтора месяца сидки, — и вот 10 августа меня после полугодового сидения вызывают снова на этап — в Сочи. 11 августа мне вручает Шатов — старший следователь г. Сочи — следующий документ. ПОСТАНОВЛЕНИЕ Прокуратуры Краснодарского края 12 сентября 1969 г. Левитин Анатолий Эммануилович был привлечен к ответственности по ст. 190 и по ст. 142 ч. II. Так как, находясь на свободе, Левитин А. Э. мог оказать влияние на ход следствия, мерой пресечения был избран арест. Ввиду того, что теперь такая необходимость отпала, прокуратура считает возможным освободить Левитина Анатолия Эммануиловича 1915 г. рождения из-под стражи, предоставив ему возможность проживать по адресу: Москва Ж378, Кузьминская ул., корп. 1, кв. 418, взяв с него обязательство явиться по первому требованию следствия и никуда не выезжать с места жительства до конца следствия. В тот же день я был освобожден и 22 августа 1970 г. прибыл в Москву. ЗАКЛЮЧЕНИЕ 11 августа 1970 г., при моем освобождении, следователь Шатов меня спросил: — Удовлетворены ли вы таким результатом? С таким же вопросом обращаюсь сейчас к себе я. На этот вопрос я мог бы ответить: и да и нет. Да, я удовлетворен тем, что законность и справедливость восторжествовали, а две судебные инстанции отвергли порочные выводы следствия. Да, я удовлетворен тем, что общественное мнение было все время на моей стороне; это выразилось особенно ярко 21 сентября 1970 года в день моего пятидесятипятилетия, когда я получил столько знаков любви и уважения, сколько не получал за всю свою жизнь. Но я и не удовлетворен. Не только потому, что следствие не кончено и каждый день все может начаться сначала. Есть и другая, более глубокая причина для того, чтобы чувствовать себя неудовлетворенным. Многие прекрасные люди все еще остаются в узах. Я почувствую себя полностью удовлетворенным только тогда, когда я смогу поздравить и обнять Петра Григорьевича Григоренко, Бориса Владимировича Талантова, Илью Габая, Наташу Горбаневскую, Александра Гинзбурга и многих других. А самое главное — я буду удовлетворен тогда, когда все поймут, что с идеями можно бороться только идеями, что слово можно отражать только словом, что мысль можно отражать только мыслью.

http://azbyka.ru/fiction/rodnoj-prostor-...

Мне кажется, что в вопросе о переводе Библии мы сегодня находимся в совершенно другой ситуации по сравнению с той, какая была в 1970-е годы. Но Патриарх остался на прежней позиции. Тогда перевод не был нужен, сегодня он многим кажется необходимым. Можно было бы удивляться тому, что новый русский перевод Библии мало занимает Патриарха, но я прекрасно помню те годы, когда он мало кого интересовал. — А мне показалось, что Патриарх не против того, чтобы сделать русский перевод, только он хочет, чтобы была завершена работа, начатая им в 1970-х годах. — Нет, он все-таки отчетливо сказал, что критическое издание славянского текста должно быть первой задачей, и оно имеет богословское и культурно-историческое значение. Работа над славянским текстом, безусловно, всегда способствовала развитию церковной науки. По поводу русского текста Патриарх предложил ограничиться исправлением Синодального перевода. Независимо от того, что Патриарх тогда сказал, я считаю, что в ходе конференции задача нового русского перевода не была серьезно обоснована: не было докладов с критикой недостатков существующего перевода, не было предложено разработанного проекта нового перевода. Обсуждение вопросов русского перевода прошло на круглом столе, но это был обмен мнениями, и только. Когда в результате в резолюцию конференции было внесено предложение просить госфинансирование для нового перевода, оно не имело никакого обоснования. На круглом столе я поддержал идею нового русского перевода, но не было предложено никакого конкретного проекта и плана работы, который можно было бы обсудить. Славянская Библия — Вы работали над проблемами Библии с будущим Патриархом Кириллом в 1970-е годы. С чего всё начиналась? — Действительно, все, что было тогда, не имело отношения к русскому переводу Библии. Начиналось все с того, что молодые образованные люди приходили в Церковь, а потом в церковную науку. В 1970-е годы интеллигенция возвращалась в Церковь, как блудный сын возвращается в отчий дом. Интеллигенция ценила сокровища, сохраненные Церковью в эпоху большевизма, Церковь нас тоже ценила, ведь люди с высшим образованием тогда были редкостью в храме. Мы находили радушный прием везде, и двери архиереев были открыты для нас. Многие интеллигенты позже приняли сан.

http://pravmir.ru/budet-li-sozdan-patria...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010