Разделы портала «Азбука веры» Мольба Богу о даровании  Хор заканчивает петь Херувимскую песнь. Священник остается у престола, на котором стоят покрытые дары. Диакон выходит на амвон и произносит ектению, так называемую просительную. Диакон: Исполним молитву нашу Господеви. (Исполним – значит, дополним, восполним, то есть сделаем полной.) Хор: Господи, помилуй. О предложенных честных Дарех, Господу помолимся. (То есть о Дарах, лежащих перед нами: хлебе и вине). Господи, помилуй. О святем храме сем и с верою, благоговением и страхом Божиим входящих в онь, Господу помолимся. Господи, помилуй. О избавитися нам от всякия скорби, гнева и нужды, Господу помолимся. Господи, помилуй. Заступи, спаси, помилуй и сохрани нас, Боже, Твоею благодатию. Господи, помилуй. Дне всего совершенна, свята, мирна и безгрешна, у Господа просим. Подай, Господи. Ангела мирна, верна наставника, хранителя душ и телес наших, у Господа просим. Подай, Господи. Мольба Богу о даровании Ангела мирна уходит в глубокую древность. Еще иудеи считали, что среди высших Ангелов есть некий Ангел мира. Его служение – следить за миром на земле, истреблять из злых сердец агрессию и ненависть (Об этом сообщает иудейский апокриф «Книга Эноха»). Некоторые святые отцы придерживались такого же мнения. Так, св. Иоанн Златоуст считал, что есть некий особый Ангел, специально Богом назначенный хранить мир во вселенной. Другие толкователи (св. Василий Великий, св. Николай Кавасила и др.) считали, что в этом прошении мы просим Бога об Ангеле Хранителе. В таком случае, зачем просить об этом Ангеле, ведь он и так дан каждому христианину? А вот зачем: «Церковь молится и просит его от Господа не потому, будто бы он кому из православных не дан, но чтоб он хранил нас от зла, и на путь правый наставлял, что самое и в последующих словах содержится: Ангела мирна, верна наставника, хранителя душ и телес наших…» (И. Дмитриевский). Прощения и оставления грехов и прегрешений наших, у Господа просим. Подай, Господи. Прощения значит извинения, а оставления грехов – совершенного от них избавления. Под грехами имеются в виду большие грехи, а под прегрешениями – ежедневные, мелкие грехи.

http://azbyka.ru/parkhomenko/foto/bogosl...

Разделы портала «Азбука веры» священника Константина Пархоменко Мольба Богу о даровании  Хор заканчивает петь Херувимскую песнь. Священник остается у престола, на котором стоят покрытые дары. Диакон выходит на амвон и произносит ектению, так называемую просительную. Диакон: Исполним молитву нашу Господеви. (Исполним – значит, дополним, восполним, то есть сделаем полной.) Хор: Господи, помилуй. О предложенных честных Дарех, Господу помолимся. (То есть о Дарах, лежащих перед нами: хлебе и вине). Господи, помилуй. О святем храме сем и с верою, благоговением и страхом Божиим входящих в онь, Господу помолимся. Господи, помилуй. О избавитися нам от всякия скорби, гнева и нужды, Господу помолимся. Господи, помилуй. Заступи, спаси, помилуй и сохрани нас, Боже, Твоею благодатию. Господи, помилуй. Дне всего совершенна, свята, мирна и безгрешна, у Господа просим. Подай, Господи. Ангела мирна, верна наставника, хранителя душ и телес наших, у Господа просим. Подай, Господи. Мольба Богу о даровании Ангела мирна уходит в глубокую древность. Еще иудеи считали, что среди высших Ангелов есть некий Ангел мира. Его служение – следить за миром на земле, истреблять из злых сердец агрессию и ненависть (Об этом сообщает иудейский апокриф «Книга Эноха»). Некоторые святые отцы придерживались такого же мнения. Так, св. Иоанн Златоуст считал, что есть некий особый Ангел, специально Богом назначенный хранить мир во вселенной. Другие толкователи (св. Василий Великий, св. Николай Кавасила и др.) считали, что в этом прошении мы просим Бога об Ангеле Хранителе. В таком случае, зачем просить об этом Ангеле, ведь он и так дан каждому христианину? А вот зачем: «Церковь молится и просит его от Господа не потому, будто бы он кому из православных не дан, но чтоб он хранил нас от зла, и на путь правый наставлял, что самое и в последующих словах содержится: Ангела мирна, верна наставника, хранителя душ и телес наших…» (И. Дмитриевский). Прощения и оставления грехов и прегрешений наших, у Господа просим. Подай, Господи.

http://azbyka.ru/parkhomenko/foto/bogosl...

Перенесение даров Открываются царские двери, и певцы поют Херувимскую песнь: «Иже херувимы тайно образующе, и животворящей Троице трисвятую песнь припевающе, всякое ныне житейское отложим попечение, яко да Царя всех подымем, ангельскими невидимо дориносима чинми: аллилуиа, аллилуиа, аллилуиа» 51 . В Великий же четверток поется: «Вечери Твоея тайныя днесь» и «Аллилуиа» трижды, а в Великую субботу – «Да молчит всякая плоть человеча» и «Аллилуиа» трижды. Диакон, по отверстии царских дверей, кадит святую трапезу, весь алтарь и священника и таким образом облагоухает путь для несения Даров, которое имеет быть. После прочтения иереем тайной молитвы и после каждения диаконом, диакон со священником произносят Херувимскую песнь трижды. Затем священник, предшествуемый диаконом, перед пением «Яко да Царя всех подымем» отходит в предложение (к жертвеннику), чтобы подъять Святые Дары, кадит Дары и, взяв воздух, возлагает его на левое плечо (рамо) диакона. Потом, взяв святой дискос, возлагает его на главу его. Диакон держит дискос обеими руками, имея в правой руке на одном из перстов кадильницу. Сам же священник берет святой потир, и они обходят храм из северных дверей до царских врат, молясь о всех православных христианах. Когда священник и диакон войдут в алтарь, священник ставит дискос и потир на престол. Потом снимает с них покровцы, берет воздух от диаконова рама и, покадив его, облагоухав, «покрывает им святая». Поставление Даров на престоле и покрытие их воздухом изображает снятие Господа со креста и погребение. В то время как священник покрывает Дары воздухом, закрывается завеса. Закрытие завесы знаменует камень гроба и стражу, приставленную ко гробу. Вместе с тем оно показывает, что люди не видели прославленного состояния Богочеловека во время Его страдания и смерти. Священник, покрыв Святые Дары воздухом, кадит их трижды, знаменуя сим те благоухания, с которыми положено было тело Иисусово во гроб. Читать далее Источник: Руководство к изучению богослужения православной церкви/Прот. К. Никольский - Киев: Об-во любителей правосл. лит-ры; Изд-во св. Льва, папы Римского, 2008. - 328 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Nik...

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance Рождественский ирмос 9-й песни 2 мин., 28.12.2016 Ирмос девятой песни Песнь 9 Таинство странное вижу и преславное:/Небо – вертеп, Престол Херувимский – Деву,/ясли – вместилище,/в нихже возлеже Невместимый – Христос Бог,/Егоже, воспевающе, величаем. Перевод: Песнь 9 Таинство вижу/необычайное и чудное:/пещера – небо, престол Херувимский – Дева,/ясли – вместилище,/где возлег невместимый Христос Бог,/Которого мы в песнях величаем. Еще перевод: Вижу неслыханное и невероятное (парадоксальное) таинство: пещера стала Небом; Дева — херувимским Престолом (Бога); ясли — вместилищем, в котором возлежит невместимый Бог — Христос, Которого мы величаем, воспевая в гимнах. Толкование: Ирмос последней песни рождественского канона передает восхищение автора от созерцания всей картины Рождества Христова. Гимнограф Косма Маюмским удивляется: как пещера стала небом на земле, ясли вместили Невместимого Бога, а Божья Матерь стала херувимским Престолом Бога. И прославляет родившегося Христа. Существует так же еще один канон Рождества, написанный преподобным Иоанном Дамаскиным. В большинстве храмов он сегодня не исполняется. Но в качестве задостойника (песнопения, заменяющего привычное «Достойно есть» в праздничные периоды) на праздничной рождественской литургии звучит ирмос девятой песни канона Дамаскина, предваряемый припевом: « Величай, душе моя, честнейшую и славнейшую горних воинств, Деву пречистую Богородицу». Ирмос 9-й песни канона Иоанна Дамаскина: Любити убо нам, яко безбедное страхом, удобее молчание, любовию же Дево песни ткати спротяженно сложенныя неудобно есть: но и Мати силу елико есть произволение, даждь. Перевод: Сколь безопасней было б возлюбить молчанье! — Ведь очень трудно нам в любви к Тебе, о Дева, Сплетать достойные и слаженные гимны… Но Ты, как Матерь, дай на это столько силы, Насколько есть у нас усердия и воли! Читайте также: Рождество Христово: коротко о празднике Как поют: Послушать на YouTube c ирмоса девятой песни Греческий распев.  Ирмос 9 песни, ноты, скачать . Все ирмосы, ноты, скачать . Послушать на YouTube c ирмоса девятой песни Византийский распев Все ирмосы: Сохранить Поделиться: Поддержите журнал «Фома» Журнал «Фома» работает благодаря поддержке читателей. Даже небольшое пожертвование поможет нам дальше рассказывать о Христе, Евангелии и православии. Особенно мы будем благодарны за ежемесячное пожертвование. Отменить ежемесячное пожертвование вы можете в любой момент здесь Читайте также © Журнал Фома. Все права защищены, 2000—2024 Наверх

http://foma.ru/rozhdestvenskiy-irmos-9-y...

Разделы портала «Азбука веры» Небесная Литургия — 1) Богословское понятие, выражающее положение о том, что Небесные силы (ангелы и святые из числа людей) непрестанно служат Богу, возносят молитвы, воспевают Его (в данном случае литургия понимается как богослужение в широком значении слова); 2) Богословское понятие, указывающее на участие Небесной Церкви в совершении Божественной Литургии; 3) сюжет фресковой живописи. Небесная литургия. Фреска. Церковь монастыря Грачаница (Сербия). Византия, 1320 г. Самое раннее описание небесной литургии находится в книге Откровения ( Откр.4-5 ). Здесь сначала в главе 4 говорится, что 24 старца («старцы» – пресвитеры, то есть старейшины, ангелы) «день и ночь» (непрестанно) поклоняются Богу, прославляют Его в своих гимнах. Затем в главе 5 описано, как 24 старца поклоняются Агнцу: падают ниц перед ним, держат арфы и «золотые чаши, полные фимиама»; фимиам символизирует молитвы святых, то есть христиан. Это значит, что и христиане в своих молитвах уже сейчас участвуют в небесной литургии. В творениях св. Дионисия Ареопагита (V в.) и преп. Максима Исповедника (VI в.) христианская литургия понимается как отражение небесной литургии. Сослужение Земной и Небесной Церкви на Божественной Литургии Песнопение Литургии Преждеосвященных Даров Аудио: Ныне Силы Небесныя с нами невидимо служат, се бо входит Царь Славы, се Жертва тайная совершена дориносится. Верою и любовию приступим, да причастницы Жизни вечныя будем. Аллилуиа, аллилуиа, аллилуиа. [Перевод: Ныне Силы Небесные с нами незримо служат, ибо вот входит Царь Славы, вот жертва таинственная, совершенная, ими торжественно сопровождается. С верой и любовью приступим, чтобы быть причастниками вечной жизни. Аллилуйя, аллилуия, аллилуия.] Херувимская песнь Аудио: Иже Херувимы тайно образующе, и животворящей Троице трисвятую песнь припевающе, всякое ныне житейское отложим попечение. Яко да Царя всех подымем, Ангельскими невидимо дориносима чинми. Аллилуиа. [Перевод: Таинственно изображая Херувимов, и Животворящей Троице трисвятую песнь с ними вместе воспевая, оставим все житейские заботы, чтобы принять Царя вселенной, невидимо сопровождаемого воинством Ангельских чинов. Аллилуйя, аллилуия, аллилуия.]. Литература по теме Близкие понятия Входим... Куки не обнаружены, не ЛК Размер шрифта: A- 15 A+ Тёмная тема: Цвета Цвет фона: Цвет текста: Цвет ссылок: Цвет акцентов Цвет полей Фон подложек Заголовки: Текст: Выравнивание: Сбросить настройки × Уведомить об ошибке Фрагмент текста: На что заменить: Комментарий: Отправить Сообщить об ошибке

http://azbyka.ru/nebesnaja-liturgija

51. Особенности великопостной вечерни, соединяемой с литургиею Преждеосвященных Даров; самая литургия Преждеосвященных Даров По окончании часов, перед литургиею Преждеосвященных Даров, совершается вечерня. Во время вечерни после пения стихир на «Господи воззвах» бывает «вечерний вход» с кадилом. После входа чтение двух паремий. По прочтении первой паремии священник в открытых царских вратах с зажженною свечою и кадилом в руках, обратясь к народу, произносит: «Свет Христов просвещает всех». Эти слова означают то, что этим светом просвещаются не только принявшие крещение, но и все те, кто приготовляется к принятию крещения. Во время этого возгласа, все, стоящие в храме, делают земной поклон, сознавая свое недостоинство перед Богом и по благоговению перед величием Божиим. После этих слов священника читается вторая паремия. По окончании чтения второй паремии поют четыре стиха из 140 псалма: «Да исправится молитва моя». Во время пения этих стихов священник, стоя перед престолом Божиим, совершает каждение и тем напоминает нам, что наши молитвы, подобно дыму от кадила, должны возноситься к небу. После пения этих стихов священник произносит молитву Св. Ефрема Сирина : «Господи и Владыко живота моего»... Этою молитвою кончается вторая часть Преждеосвященной литургии – вечерня. Третья часть этой литургии начинается сугубою ектениею; затем произносят ектении об оглашенных. По окончании этих ектений открывают царские врата и на клиросе вместо Херувимской песни поют особую песнь: «Ныне силы небесные с нами невидимо служат 31 . Среди этой песни есть следующее выражение: »Се, жертва тайная совершенна дориносится«. После пения этих слов совершается великий вход. Во время великого входа все верующие, в знак особенного благоговения пред Святыми Дарами кланяются до земли. При перенесении Святых Даров с жертвенника на престол священник не останавливается на амвоне и не поминает членов церкви, потому что это поминовение было на той литургии, на которой Дары освящались. После входа царские врата закрываются, произносится просительная ектения и пение молитвы Господней. После этого совершается причащение священнослужащих и мирян. При окончании Преждеосвященной литургии священник читает заамвонную молитву, в которой просит Господа помочь нам благополучно окончить пост, сохранить веру, победить грех , дожить и поклониться Святому Воскресению Христову. Для беседы с учащимися: Как совершается вечерня после часов? Что означают слова «Свет Христов просвещает всех»? Что означает каждение во время пения псалма «Да исправится молитва моя»? Чем оканчивается вторая часть литургии Преждеосвященных Даров? Что поют вместо Херувимской песни? Какая особенность великого входа во время этой литургии.? Что произносится после великого входа? О чем священник просить Господа в заамвонной молитве? Читать далее Источник: Издание " Сотрудник школ " А. К. Залесской. Москва, 1917 г. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Sokolov...

53. Понятие о Страстной седмице. Особенности Богослужения первых трех ее дней. Воспоминания, соединяемые с Великим Четвергом и особенности Богослужения Страстною седмицею называется последняя неделя перед Пасхою. Такое название эта неделя имеет потому, что она посвящена воспоминанию крестных страданий Христовых. Особенности Богослужения, первых трех дней страстной седмицы состоят в следующем: на утрени после шестопсалмия поется тропарь: «Се жених грядет в полу нощи» 32 , а после канона поется песнь: »Чертог Твой вижду Спасе мой » 33 . В среду на литургии оканчиваются великопостные поклоны. В понедельник Страстной недели воспоминается праведный Иосиф и проклятие Господом смоковницы. Во вторник воспоминаются ответы, данные Иисусом Христом фарисеям и саддукеям, притчи о десяти девах, о талантах и о страшном суде. В среду воспоминается жена грешница, помазавшая драгоценным миром ноги Спасителя в доме Симона прокаженного и через то приготовившая Христа к погребению. Еще воспоминается предательство Иуды. В Великий Четверг во время Богослужения воспоминается омовение Иисусом Христом ног учеников, установление Тайной вечери, прощальная беседа с учениками, молитва Господа в саду Гефсиманском и взятие Его воинами. На утрени в этот день после шестопсалмия поется тропарь «Егда славнии ученицы на умовении вечери просвещахуся " 34 . Литургия совершается Святого Василия Великого и соединяется с вечернею в память того, что Господь установил вечером таинство причащения. Вместо Херувимской песни, причастного стиха и песни: »Да исполнятся уста наша« поется одна и та же песнь: »Вечери Твоея тайные днесь»... В соборах в этот день после заамвонной молитвы на литургии совершается чин омовения ног для наглядного научения нас смирению. Этот чин совершается так: посреди собора архиерей умывает ноги сидящим около него двенадцати священникам. В это время читается Евангелие об омовении ног Иисусом Христом ученикам на тайной вечери. В Москве и Киеве за литургиею в этот день совершается освящение мира. Это освящение бывает не ежегодно, а по мере надобности; оно совершается так: после освящения Даров архиерей трижды благословляет каждый сосуд с миром, поставленный около престола, и молит Бога о ниспослании благодати Святого Духа на миро. Св. миро употребляется в храмах всей России при совершении таинства миропомазания, при освящении храмов и антиминсов и в день коронования Государя Императора для освящения Его, вступающего на царство. Для беседы с учащимися: Какая неделя называется Страстною? Почему так она называется? Какие особенности богослужения первых трех дней Страстной недели? Что воспоминается в понедельник, во вторник и в среду? Что воспоминается в Великий Четверг? Какие особенности богослужения в Великий Четверг. Читать далее Источник: Издание " Сотрудник школ " А. К. Залесской. Москва, 1917 г. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Sokolov...

В годовщину гибели преподобномучениц великой княгини Елисаветы и инокини Варвары в Алапаевске молитвенно почтили их память 20 июля 2022 г. 14:27 18 июля 2022 года, в день памяти преподобномученицы великой княгини Елисаветы Феодоровны и инокини Варвары, в мужском монастыре в честь Новомучеников и исповедников Церкви Русской в городе Алапаевске Свердловской области была совершена праздничная Божественная литургия. Богослужение совершили митрополит Екатеринбургский и Верхотурский Евгений , епископ Нижнетагильский и Невьянский Феодосий ,  епископ Каменский и Камышловский Мефодий , секретарь Екатеринбургской епархии протоиерей Николай Ладюк, благочинный Монастырского округа Екатеринбургской епархии игумен Иероним (Миронов) и сонм духовенства Екатеринбургской митрополии . За Литургией молились член Совета Федерации Федерального Собрания РФ Э.Э. Россель, председатель наблюдательного совета Елисаветинско-Сергиевского просветительского общества А.В. Громова, директор областного медицинского колледжа, руководитель Екатеринбургского отделения «Красного креста» И.А. Лёвина, руководитель Екатеринбургского отделения Императорского православного палестинского общества И.Л. Баталова. Богослужебные песнопения исполнил хор духовенства Екатеринбургской епархии под управлением иерея Алексия Русина. Проповедь по запричастном стихе произнес настоятель монастыря в честь Новомучеников и исповедников Церкви Русской игумен Моисей (Пилатс). По завершении богослужения состоялся крестный ход к шахте, куда в ночь с 17 на 18 июля 1918 года живыми были сброшены алапаевские мученики — великая княгиня Елисавета Феодоровна, ее келейница инокиня Варвара (Яковлева), великий князь Сергей Михайлович, князья императорской крови Иоанн, Константин и Игорь Константиновичи, князь Владимир Палей и секретарь Федор Ремез. У шахты, на месте мученической кончины алапаевских мучеников, архиереи с сонмом священства почтили память безвинно убиенных и совершили молебен. Вокруг шахты пронесли ковчег с мощами преподобномученицы Елисаветы Феодоровны. Преосвященные владыки исполнили Херувимскую песнь, которую, по преданию, пели сброшенные в шахту мученики в течение нескольких дней, пока не отошли в мир иной. В архипастырском слове митрополит Евгений отметил, что ныне исполняемая Херувимская песнь звучит в память подвига святой Елисаветы и ее спутников. Глава Екатеринбургской митрополии пожелал всем «запечатлевать на сердце и в уме образ жизни этого святого человека, повторять его в своей собственной жизни». Синодальный отдел по монастырям и монашеству /Патриархия.ru Календарь ← 7 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/5945501.ht...

Вознесение Господне Праздник Вознесения Господня празднуется в сороковой день по воскресении Господнем – в день, в который Господь вознесся на небо. Этот день всегда приходится в четверток 6-й седмицы после Пасхи. Господь, дав заповедь апостолам не отлучаться из Иерусалима, но ждать обетования Св. Духа, вывел учеников до Вифании и, благословляя их, вознесся на небо. Когда ученики с горы Елеонской смотрели на облако, скрывавшее Господа из виду, им явились ангелы и объявили, что Сын Божий таким же образом снова придет на землю ( Деян. 1:1, 12 ; Мк. 16:12–19 ; Лк. 24:50–52 ). Церковные песни, содержащие в себе воспоминание о вознесении Господнем, имеют свой особый характер. Они изображают то умилительные, грустные размышления, в какие погружались в день вознесения Господня самовидцы и слуги Божии, видя, что они остались сиры на земле без Господа; то представляют апостолов веселящимися ( Лк. 24:53 ), яко рече им Господь: «Иду уготовати место вам», и побуждают людей воспеть победную песнь: «На рамех херувимских вознесшуся со славою Христу и спасадившему нас одесную Отца». И в то же время в песнопениях напоминается о втором пришествии Господа на землю судить живых и мертвых. На утрени, после чтения Евангелия, говорящего и о воскресении Христовом (Мк., зачало 71), поется «Воскресение Христово видевше». И со дня Вознесения до Пятидесятницы (как от Пасхи до Вознесения) не поется ни на каких службах песнь «Царю небесный». На литургии вместо «Видехом свет истинный, прияхом Духа небеснаго» поется до отдания Вознесения тропарь «Вознесся еси во славе, Христе, Боже наш», праздник Вознесения принадлежит к числу дванадесятых Господних праздников. В неделю (воскресение) седьмую по Пасхе празднуется Собору трехсот восемнадцати отцев, бывшему в Никее против Ария. Этот собор, скажем словами Синаксаря, проповедал Сына Божия единосущна и единочестна Отцу и исповедал, что Он воистину Сын Божий и совершенный человек, вознесеся и седе одесную величествия. Празднество богоносным отцам не имеет попразднства. Как перед воспоминанием о Страшном суде (в неделю мясопустную) св. Церковь обращает мысли христиан к будущей участи умерших и назначает моление о них в субботу мясопустную, так, после воспоминания о искуплении всех людей, св. Церковь воспоминает умерших и назначает особый день для молитвы за них, а именно субботу перед Пятидесятницей. В этот день совершается память всех усопших благочестивых христиан, отец и братий наших. Читать далее Источник: Руководство к изучению богослужения православной церкви/Прот. К. Никольский - Киев: Об-во любителей правосл. лит-ры; Изд-во св. Льва, папы Римского, 2008. - 328 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Nik...

Разделы портала «Азбука веры» Литургия верных В древности приготовление хлеба и вина для Евхаристии происходило в специальной пристройке к храму – сосудохранилище. Затем начинался великий вход. Хор пел стихи 23-го псалма: – Поднимите, врата, верхи ваши, и поднимитесь, двери вечные, и войдет Царь Славы! – Кто сей Царь Славы? – Господь крепкий и сильный, Господь, сильный в брани. – Поднимите, врата, верхи ваши, и поднимитесь, двери вечные, и войдет Царь Славы! – Кто сей Царь славы? – Господь Сил, Он – Царь Славы. (Рус. ) Между стихов псалма вставляли небольшой тропарь, с VI века таким тропарем была Херувимская песнь. В это время священники, диаконы торжественной процессией, сопровождаемой клириками, несущими свечи, кадила, опахала, чтобы никакое насекомое не приблизилось к Дарам, входили в храм. Главные несли дискос с Агнцем и Чашу с вином. Если в храме присутствовал император, он встречал диаконов в середине храма и шел перед ними до самого престола, неся в руках свечу как низший из служителей – свещеносец. Народ преклонял головы, многие падали ниц. Автор VIII века, святитель Герман, Патриарх Константинопольский, так возвышенно описывал то, что происходило в эти минуты: Диаконы и свещеносцы знаменуют вход святых и праведников, во главе херувимских воинств и сонмов Ангелов. На руках священнослужителей – Христос, «шествующий на таинственное Жертвоприношение». Со всеми ними – Святой Дух. «Его мы видим духовными очами в огне, кадиле, дыме и благовонии, ибо огонь указывает на Его Божественность, благовонный дым на то, что Он приходит незримо и наполняет нас благоуханием духовным через таинственную, живую и бескровную службу». Процессия проходила через весь храм по специальному помосту – солее и царскими вратами входила в алтарь. Здесь их встречал епископ. Дискос и Чашу ставили на престол. Сегодня это происходит немного иначе, но все так же торжественно и благолепно. Приготовленные хлеб и вино – уже в храме, в алтаре, на жертвеннике. Хор начинает петь Херувимскую песнь. Отверзаются царские врата. Диакон испрашивает благословения на кадило… Все фотографии галереи Самое популярное Сейчас в разделе 3  чел. Всего просмотров 2.7 млн. Всего записей 151 ©2024 Фоторассказы священника Константина Пархоменко к содержанию Входим... Куки не обнаружены, не ЛК Размер шрифта: A- 15 A+ Тёмная тема: Цвета Цвет фона: Цвет текста: Цвет ссылок: Цвет акцентов Цвет полей Фон подложек Заголовки: Текст: Выравнивание: Сбросить настройки

http://azbyka.ru/parkhomenko/foto/bogosl...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010