Сделавшись человеком и основав Церковь на Себе, Собою и в Себе, Господь Иисус Христос как Богочеловек безмерно возвеличил человека. Своими Богочеловеческими подвигами Он не только спас человека от греха, смерти и диавола, но и вознес его превыше всех существ и тварей. Не стал Бог Слово ни Богоангелом, ни Богохерувимом, ни Богосерафимом, но [именно] Богочеловеком. Этим Он воздвиг человека выше всех Ангелов и Архангелов, выше всех надчеловеческих существ. При этом Господь Церковью покорил Ему под ноги всё и вся (см. Еф.1:22 ). Церковью и в Церкви как в Богочеловеческом теле человек возрастает к над-ангельским, к над-херувимским высотам. И тем самым путь его восхождения, его преуспеяния более долгий, чем ангельский, херувимский или серафимский. Здесь налицо тайна тайн. Пусть умолкнет всякий язык, ибо глаголет несказанная и ненасыщаемая любовь Божия, неизреченное и безмерное человеколюбие поистине Единого Человеколюбца – Господа Иисуса. Здесь наступают «видения и откровения Господни» (ср.: 2Кор.12:1 ), которые нельзя выразить никаким языком – не только человеческим, но и ангельским. Всё здесь выше ума, выше слова, выше естества, выше сотворенного. Что касается тайны, то здесь присутствует все-тайна человека во все-тайне Богочеловека, Который есть Церковь , и причем – тело Церкви и Глава Церкви. И во всем этом, и через всё это: человек воцерковленный и оцерковленный, человек во-христовленный и о-христовленный, человек в-Бого-человеченный и о-Бого-человеченный, человек во-троиченный и о-троиченный, человек – сопричастник («со-телесник») Богочеловеческого тела Христова=Церкви, самой святой и самой умилительной Божией тайны, тайны тайн – всесвятой все-тайны. Церковь – это Богочеловек Христос, простершийся через все века и через всю вечность. А с человеком и вслед за человеком – и вся богозданная тварь: всё сотворенное на небе и на земле Богом Словом входит в Церковь как ее тело, которому Глава – Господь Иисус Христос; но Глава – это Глава телу и тело – это тело Главе: неотлучно одно от другого, полнота одного с другим: «полнота Наполняющего все во всем» ( Еф.1:23 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Iustin_Popovic...

311 О Феодоре см. выше прим. 48. Ростовский Епископ в 1183 г. назывался Епископом «Ростову и Владимиру и всея земли Ростовской». Лавр. Л. 165. 312 О Владимире см. выше прим. 41. Владимирскому Епископу до 1137 года принадлежал Холм. (Допол. К Ист. Лит. 1. Это дает видеть, что Владимирский Епископ заведовал и теми местами, которые впоследствии вошли в округи епархий перемышльской, холмской и галичской. О Черниговской епархии Лавр. Лет. 140 «занеже Резань – Черниговская епископия». Слч. § 30, 34. 315 См. Выше §30, 34. Список переяславских Епископов в Густ. Лет. 338. – не полон: в нем пропущены после Евгения (выше пр. 288) Василий (1158 г.), Антоний (1168–1198 гг.) и Павел в 1198 г. (Кар. 2. пр. 381. Лавр 174, 136. Ист. Иер.) К переяславльской епархии до 1137 г. принадлежал Смоленск (Допол. Ист. Акт 1. 4). 316 Кроме показанных, Полоцкая с 1105 г. Лавр. Лет. 119. См. выше пр. 288, 290. О туровских Епископах см. Калайдовича Памяти XII в. 317 Кроме помянутых Смоленская с 1137 г. (прим. 290), Галичская с 1156 г. (Киев Лет. 33. Кар. 2. пр. 381), Владимирская на Клязьме, открывавшаяся Феодором с 1162 г. (прим. 271. Киев Лет. 81, 84), а потом с 1215 г. (§15) Муромо Рязанская с 1207 г. (Лавр. 182), Перемышльская с 1223 г. Но Белгородская с 1197 г соединена была с Юрьевскою (Киев Летоп. 152). Владимирский Епископ назывался Епископом Суздаля, Владимира и Переяславля (см. ниже прим. 351). Суздаль со времени К. Георгия Долгорукого стал почитаемым городом (Карамз. 2. пр. 137); в отношении церковном вероятно придавало ему важность и имя Свят. Феодора (выше пр. 48). Что касается до мнимого Суздальского Епископа Симона (1157 – 1169 г.), выставляемого ключарем Ананием (Влад. Ведом. 1849 г. 4, 5, 10), то это не более, как суздальский вымысел. Сочинитель прибавлений к древнему Печерскому Патерику посвятил Поликарпа, к которому Симон писал послание, в Архимандрита Печерского, – того, который управлял Лаврою в 1164 г. А Суздальскому Ключарю оставалось посвятить Епископа Симона в 1157 – 1169 г. Кто читал исследования Карамзина и Калайдовича, тот знает, что Поликарп, к которому писано послание, был просто инок, и Симон Епископ писавший послание был Епископом не в 1157–1169 г., а в 1215–1226 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

2.1. 222 главы, нередко именуемых «Исихастским обучением» Как уже указывалось выше, в качестве «Исихастского обучения» иногда рассматривается самое обширное собрание глав Каллиста Ангеликуда 63 , дошедшее до нас в составе рукописей Barb. gr. 420 и 592 (из 222 дошла лишь часть, о чем см. выше). 2.2. 115 Глав Сохранились в составе рукописи Iber. 506. Об их составе и соотношении с другими собраниями рассказано выше. Нередко именуются «Раем» или «Главами о Рае» 64 в связи с их именованием в славянской традиции и тематикой первой главы (она же – Слово 29 в рукописи Vat. gr. 736 (см. выше)). 2.3. «Катафигиотовы» главы или «О божественном единении» Главы, дошедшие до нас в рукописи Vatop. 610 (и ее копии – Karakall. 72) Возможно, изначально составляли сотницу 65 . Заглавие «О божественном единении» дано составителями греческого «Добротолюбия», свт. Макарием Коринфским и прп. Никодимом Святогорцем 66 . О их соотношении с другими собраниями глав см. выше. 2.4. «Главы под видом Слов» К этому же разделу в силу жанрового соответствия следует включить Слова 24 и 25 из рукописи Vat. gr. 736, поскольку они, как было показано выше, состоят из небольших глав и представляют собой первое – сотницу глав, а второе – 22 главы, а также Слово 18 из рукописи Barb. gr. 420, представляющее собой также собрание кратких глав, числом 41. Эти главы написаны довольно искусно, напоминают с точки зрения языка и стиля многие лучшие образцы жанра, причем в сотнице (Слово 24) не наблюдается характерное для XIV в. «раздувание» объема последней главы 67 (однако глава 78 довольно пространна: возможно, Каллист Ангеликуд решал ту же проблему – распределения «материала» по главам в рамках сотницы – несколько иначе). 3. Гимны и молитвы 3.1. Гимны В рукописи Arundel. 520 содержится несколько гимнов, самым пространным из которых является «Гимн Отцу и Духу о приобщении пречистой Плоти и Крови Господа нашего Иисуса Христа» (л. 196–205) 68 . 5. Послания К этой категории текстов можно отнести, прежде всего Послание Макарию (Barb. gr. 420, л. 353–355об.) 73 , возможно, тождественному Макарию Катафигиоту, автору Канона умилительного Господу Иисусу Христу 74 (о нем речь пойдет ниже). Еще одно послание – это Слово 30 из рукописи Vat. gr. 736 (л. 447–449об.): «К некоему боголюбезному монаху о внезапной смерти Комнинуцика» (Πρς τινα θεοφιλ μοναχν περ το ξαφνης θαντου το Κομνηνοτζικου) 75 .

http://azbyka.ru/otechnik/Kallist_Angeli...

Мы проклинаем также и тех, которые называют Сына разширением, или сокращением, или действием Отца, равно как и тех, которые Бога Слова, Сына Божия не исповедуют предвечным и совечным Отцу, самостоятельно существующим и совершенным Сыном и Богом. Глава 12   Кто говорит, что Отец и Сын и Святой Дух — одно и то же, тот анафема да будет. Кто Сыну Божию и Слову, или Его царству приписывает начало или конец, анафема да будет. Кто говорит, что Сын или Дух Святый есть часть Отца, и не признает, что Сын Божий произошел из существа Отчаго прежде всякаго помышления, — анафема да будет. О воплощении же Слова Божия, единороднаго Сына Божия мы исповедуем, что Сын Божий соделался и человеком без греха по принятии всей человеческой природы, то есть души разумной и мыслящей и плоти человеческой. Веруем в единаго Бога Отца вседержителя, Творца всего видимаго и невидимаго, и в единаго Господа Иисуса Христа, Сына Божия, единороднаго, рожденнаго от Отца, то есть из существа Отца, Бога от Бога, света от света, Бога истиннаго от Бога истиннаго, рожденнаго, несотвореннаго, единосущнаго Отцу, которым сотворено все находящееся на небе и на земле. Нас ради человеков и нашего ради спасения сшедшаго, и воплотившагося, и вочеловечившагося, пострадавшаго и воскресшаго в третий день, восшедшаго на небеса, грядущаго судить живых и мертвых; и в Духа Святаго. Тех же, которые говорят, что было время, когда Его не было, и что прежде рождения Он не существовал, и утверждают, что Он произошел из небытия, или из иной ипостаси, или сущности, или что Сын Божий подлежит превращению или изменению — всех таких проклинает соборная и апостольская Церковь. Я Фотин — пресвитер Анкирской соборной церкви верую и мыслю так, как написано выше. Я Сигерий пресвитер той же церкви верую и мыслю так, как написано выше. Я Гигин — диакон той же церкви верую и мыслю так, как написано выше. Я Гераклид — иподиакон той же церкви верую и мыслю так, как написано выше. Я Елпидий — чтец той же церкви верую и мыслю так, как написано выше. Я Кириан — защитник той же церкви верую и мыслю так, как написано выше».    Вот что написано было ими к исповедникам и отцам. Итак если, по суду разумных людей, это изложение веры может считаться в числе лучших, то пусть так и будет. А если в этом самом изложении при его разборе найдется что-нибудь ошибочное и неправильное, то пусть, по мнению любомудрых так и будет. Передавши во всем вышеизложенном разсказ о Маркелле, я оставлю его и буду разсматривать следующия по порядку ереси.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2829...

Кроме того, осуждаем еще послание, которое, говорят, Ива написал к Маре Персу и в котором отрицается, что Бог Слово соделался человеком, воплотившись от святой Девы Богородицы Марии, а божественный Кирилл поносится как еретик, и укоряется первый ефесский святой собор, будто бы он по неизвестной причине осудил Нестория; двенадцать же глав святого Кирилла это послание передает оплеванию, а за Нестория и Феодора и их нечестивые сочинения и мысли заступается. Почему, по всей справедливости приписывая отцу лжи диаволу необузданные языки этих еретиков, их нечестивейшие Писания и их самих, до последней крайности упорствующих в своих ложных мнениях и лукавстве, скажем: «ходите светом огня вашего, и пламенем, егоже разжегосте» ( Ис. 50, 11 )“ 343 . 197 Деяния, напечатанные здесь в переводе на стран. 79–211, имеются в подлиннике на одном только латинском языке. Ред. 199 По другим: Антиохии. Начиная с 1-го анафематства и до сего места (стр. 211–216), подлинник имеется на греческом и латинском языках; а отселе до конца подписей на одном латинском. Ред. 250 Слич. выше, анаф. 7, стр. 213. Греческий текст в обоих местах один и тот же, а имеет разницы.Ред. 251 Слич. выше, стр. 22–23: Латинский текст в обоих местах один и тот же, а греческий имеет неважные разницы словах в трех или четырех. Ред. 252 Слич. выше, стр. 210. Латинский текст в обоих местах один и тот же, а греческий имеется только здесь. Ред. 253 Слич. выше, стр. 211. Там латинский подлинник имеет разницы против приведенного здесь отрывка на греческом и латинском языках. Ред. 256 Слич. выше, стр. 101. текст в обоих местах один и тот же, а греческий имеется только здесь, равно как и дальнейшия слова сего послания на обоих языках, находятся только здесь же. Ред. 258 Слич. выше, стр. 103. Латинский текст в обоих местах сходен; но здесь оба текста имеют два дополнения. Ред. 260 Эта приписка сделана на одном греческом языке; а самое послание п. Вигилия – на обоих языках. Ред. 261 Об этом послании упоминает Григорий в кн. II Посл.

http://azbyka.ru/otechnik/pravila/dejani...

197 См. выше ibid. 1912 г., 9, стр. 934. И насчет подначалия при архиерейском доме Смарагд ссылался, что «по законам Епархиальный архиерей имеет полное право брать всякого священнослужителя к себе на испытание на 40 дней»: см. выше 1912 г., 7–8, стр. 818, 89 . 199 См. выше ibid. 1912 г., 9, стр. 947, 173 ; 10, стр. 1067; 1913 г., 2, стр. 179, а равно и ниже стр. 320, 324, 189а . 202 Так, рассказывают, что тех, кто из духовных подначальных при Орловском архиерейском дом был поважнее, Смарагд назначал на более черные работы и сам следил за исполнением их, чем низшие клирики были довольны. 206 См. «Воспоминания» о. Иерофея, л. 19 обор. См. выше «Христ. Чтение» 1912 г., 9, стр, 935; 10, стр. 1071; 1913 г., 2, стр. 183; 3, стр. 314, 17 . 208 Вот еще пример, о котором сообщал нам (11 марта 1913 г.) С.-Петербургский протоиерей Иоанн Иоаннович Демкин. В одну из поездок по Рязанской епархии Смарагд прибыл в Зарайск, где явились к нему с хлебом-солью градский голова и другие представители. Приняв подношение, владыка обращается к последним, чем они торгуют, а когда они замялись, опрошен был об этом голова. Далее последовал такой диалог. – «Я по кожевенной части.» – «Ну, а почем кожа-то?» – «Да разно: есть подешевле, есть и подороже». – «А средняя цена?» – «Такая-то». – «А прежде по какой цене были эти кожи?» – «Не в пример дешевле», – «Так, так. Ну, а вы-то прежде в славление давали попам (примерно) пятак, да и теперь ограничиваетесь тем же пятачком». И, пользуясь данным случаем, Смарагд повел соответствующую беседу о материальном обеспечении духовенства. Касательно последнего предмета архиепископ давал и практические указания по изысканию средств, советуя, напр., провожать за плату всех покойников, а вообще был очень занят этим современным вопросом, для чего по епархиям учреждались «Присутствия для изыска­ния средств к улучшению быта православного приходского духовен­ства» (см. выше 1913 г., 3, стр. 316–7), хотя – по словам П. Д. Стремоухова (см. выше 2, стр. 164, 37) – «насколько он помнит, деятель­ность не долго, кажется, существовавшего в Рязани, под председатель­ством Архиепископа (Смарагда), комитета об улучшении быта духо­венства не привела ни к каким существенным результатам».

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Glubok...

Апостолы собрались к Успению в Иерусалим волей Бога и силой ангельской из различных пределов, где они трудились Словом среди разных народов, возвещая Благую Весть. Согласно Преданию, Пречистая сказала им: «Господь привел вас сюда для утешения души Моей, которой по долгу смертного естества настало определенное Создателем Моим время разлучиться с телом». Когда-то для Нее из уст архангела прозвучало: «Радуйся, Благодатная!... Благословенна Ты между женами» (Лк. 1:28). Разве может радоваться грешный человек небесной радостью? Напротив, Мария радовалась Господом, потому что всегда искала Его. Тогда великое событие, развернувшее историю нашего мира, произошло. В мир родился Спаситель. Вот почему, говоря о Богородице, мы почитаем Ее выше херувим, выше серафим, выше архангелов и ангелов, и выше всех людей на земле. Она родила Богочеловека, как об этом пишет святитель Григорий Палама: «…Бог не только стал Человеком, но и воспринял плоть от Девы Чистой и Святой, не только выше плотской скверны, но – и скверны помышлений, приходящих от плоти, зачатие в Которой произвела не воля плоти, но наитие Святого Духа: благовещение (Архангела) и вера (Пресвятой Девы) явились причиной обитания Бога, обитания побеждающего всякое слово, как необычного и сущего выше слова, а не согласие и опыт страстного вожделения, потому что нечто такое было совершенно отстранено Ее молитвой и духовным радованием». Преподобный Иоанн Дамаскин называет Ее одушевленной Лествицей: «Ныне умственная одушевленная Лествица, по которой Вышний, нисшедши, явился на земле и пожил с человеками, взошла от земли на небо посредством смерти, как бы некоторой лествицы. Ныне земная Трапеза , неискусобрачно носившая небесный Хлеб жизни, угль Божества, взята от земли на небо, и врата Божии, зрящи на восток (Иез. 43:2), сделались вратами небесными». Безусловно, смирение служит основанием всем другим нашим добродетелям. Именно смирением Своим Она взошла на небо и возведена была на престол Небесного Царствия. Предание повествует, что, когда наступил 15-й день августа (по н.с. 28-е), то Пречистая «возлежала благолепно на украшенном ложе, и в девятый час за полночь вся храмина озарилась неисповедимым светом Божественной Славы», так, что свет от свеч пред ним померкнул. Слава Господня сошла с небес, и Она в восторге воскликнула: «Величит душа моя Господа, и возрадовался дух Мой о Боге спасе моем: яко призре на смирение рабы Своея». Услаждаясь неизреченным зрением лика Господа, с великим счастьем сладчайшей любви предала Она душу Свою в руки Бога.

http://ruskline.ru/analitika/2021/08/26/...

172.  Bringhtman F. Liturgies eastern and western, Oxf. 1896; 152 f. 173.  Bringhtman Liturgies, 256. Renaudotius, Liturgiarum orientalium collectii, Par. 1715, II, 599. Ср. выше, стр. 88. 174.  Assemani, Bibl. orient. III, 479, 488. 615. 175. См. выше, стр. 142. 176.  Кассиан, Об установлениях киновий II, 6. 177. Лаодик. Соб. Пр. 16. 178. Паломн. § 24. 25. 27. 29–37. 179.  Кассиан, Об установлениях киновий. II, 6 . 180. См. выше, стр. 104–105. 181.  Блж. Августин. Изъясн. (Enarratio) на Ин., предисл. 182.  Иоанн Златоуст. Бес. о Лазаре 3, 1. 183.  Злат. На Ин. бес. 10, 1. 184.  Hauck, Realencykl. XV, 134. См. впрочем ниже стр. 184, прим. 3. 185.  Блж. Августин. На пс. 90 слово 2. 186.  Блж. Августин. Слово 121; сл. 28 о словах Господних из Мф. По Bing. Orig. XIV, 72. 187.  Блж. Августин. На Ин. тракт. 12. 188. Труд Евфалия издан Zaccagmi L. Collectanea monumentorum veterum ecclesiae graece et latinae, Rom. 1698, 401–708, неполно Migne " ем Patrok. s. gr. t. 85, 619–790. 189.  Hauck, Reakencykl. V, 631 ( v. Dobschüz, Evthalius). 190.  Иоанн Златоуст. Бес. 47, на Ин. 191.  Иоанн Златоуст. на Евр. бес. 8: «Каждую неделю вам эти писания три раза читаются. Чтец восходит и говорит сначала, от кого чтение, например от такого-то пророка, апостола или евангелиста, а затем читает, что следует». 192.  Кассиан, Об устан. кин. II, 6. См. выше, стр. 179. 193. О чтении Апокалипсиса есть определенно указание только относительно Галликанской и Испанской церкви. Соб. Толед. IV, пр. 16. 194. См. выше, стр. 13. 195.  Иоанн Златоуст. О статуях бес. 7, гл. 1. 196.  Migne, Patrol. s. gr. t. 53, hom. 1, c. 1; t. 65, hom. 1, 1. 197.  Василий Великий На Шестоднев бес. 2, 1. 198. Апостольские Постановления V, 13. Декабрь называют 9 месяцем, а январь — 10-м. Hauck, XV, 134. 199.  Амврос. К Марцел. Пис. 20, гл. 19. 200.  Hauck, XV, 135/ 201.  Амврос. К Марцел. Пис. 20, гл. 25. 202. Паломнич. § 33–36. 203. См. выше, стр. 164–165. 204.  Августин. Сл. о временах. Hauck, XV, 135. 205.  Злат. На Деян. бес. 4.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=723...

Мы проклинаем также и тех, которые называют Сына расширением, или сокращением, или действием Отца, равно как и тех, которые Бога Слова, Сына Божия не исповедуют предвечным и совечным Отцу, самостоятельно существующим и совершенным Сыном и Богом. Гл. 12. Кто говорит, что Отец и Сын и Святой Дух – одно и то же, тот анафема да будет. Кто Сыну Божию и Слову, или Его царству приписывает начало или конец, анафема да будет. Кто говорит, что Сын или Дух Святой есть часть Отца, и ее признает, что Сын Божий произошел из существа Отчего прежде всякого помышления, – анафема да будет. О воплощении же Слова Божия, единородного Сына Божия мы исповедуем, что Сын Божий соделался и человеком без греха по принятии всей человеческой природы, то есть души разумной и мыслящей и плоти человеческой. Веруем в единаго Бога Отца вседержителя, Творца всего видимого и не видимого, и в единого Господа Иисуса Христа, Сына Божия, единородного, рожденного от Отца, то есть из существа Отца, бога от бога, света от света, Бога истинного от Бога истинного, рожденного, несотворенного, единосущного Отцу, которым сотворено все находящееся на небе и на земле. Нас ради человеков и нашего ради спасения сшедшего, и воплотившегося, и вочеловечившегося, пострадавшего и воскресшего в третий день, восшедшего на небеса, грядущего судить живых и мертвых; и в Духа Святаго. Тех же, которые говорят, что было время, когда Его не было, и что прежде рождения Он не существовал, и утверждают, что Он произошел из небытия, или из иной ипостаси, или сущности, или что Сын Божий подлежит превращению или изменению – всех таких проклинает соборная и апостольская церковь . Я Фотин – пресвитер Анкирской соборной церкви верую и мыслю так, как написано выше. Я Сигерий пресвитер той же церкви верую и мыслю так, как написано выше. Я Гигин – диакон той же церкви верую и мыслю так, как написано выше. Гераклид – иподиакон той же церкви верую и мыслю так, как написано выше. Я Елпидий – чтец той же церкви верую и мыслю гак, как написано выше. Я Кириан – защитник той же церкви верую и мыслю так, как написано выше». Вот что написано было ими к исповедникам и Отцам. Итак, если, по суду разумных людей, это изложение веры может считаться в числе лучших, то пусть так и будет. А если в этом самом наложении при его разборе найдется что-нибудь ошибочное и неправильное, то пусть по мнению любомудрых так и будет. Передавши во всем вышеизложенном рассказ о Маркелле, я оставлю его и буду рассматривать следующие по порядку ереси. Против полуариан, пятьдесят третья, а по общему порядку семьдесят третья ересь

http://azbyka.ru/otechnik/Epifanij_Kiprs...

Закрыть itemscope itemtype="" > Всё выше, и выше, и выше!.. 12.09.2009 354 Время на чтение 3 минуты Самая яркая рукотворная лампа, самый яркий огонь, разожжённый человеческой рукой, светят в десятки тысяч раз слабее Солнца. Но и даже такие яркие солнечные лучи в тысячи раз слабее лучей некоторых звёзд-гигантов. Человеку и мечтать не стоит о том, чтобы когда-то самому создать столь мощный источник света. А вот абсолютную тьму человек может создать легко: комната без окон, в которой двери закрываются достаточно плотно, зайдите в неё, захлопните дверь - и вот вы в абсолютной тьме. То же и с теплом. Жар, подобный жару далёких звёзд, человеку не создать никогда. А предельный холод, " абсолютный нуль " температур учёным создать просто. Выходит, что человеческая жизнь протекает ближе к тьме, чем к свету, ближе к холоду, чем к теплу. Мы словно в морских глубинах живём: мрак и стужа нас окружают, а где-то далеко, в вышине - тёплая, прогретая солнцем вода, голубые небеса, яркие лучи дневного светила... Наша задача - всплыть на поверхность. Эту мысль высказал Игорь Иванович Сикорский (1899-1972), великий русский авиаконструктор, чьё имя стоит в Национальном зале славы США наряду с именами Эдисона, Пастера, братьев Уайтов. Знаменитый вертолётостроитель был, оказывается, и интересным богословом. Впрочем, сам себя он никогда богословом не называл: слишком великой честью считал для себя этот замечательный человек. ...Что бы ни говорить теперь об успехах советской власти, но нельзя забыть одного: своим богоборчеством она оттолкнула от России тысячи талантливых русских людей. Разве стал бы Сикорский - патриот, националист, сын знаменитого специалиста по расологии Ивана Сикорского - уезжать в Америку? Но он, - человек глубоко верующий, живущий Православием, непрестанно мыслящий о Боге, не смог смириться со страной Емельяна Ярославского, безбожных пятилеток и непрестанных нападок на Церковь. Да, Россия без Сикорского не погибла: были сотни других. Был Туполев, был Королёв... Но если бы к ним ещё и Сикорский!..

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2009/0...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010