НАСТАВЛЕНИЯ ОТ ИОАННА Гуляя по монастырскому саду Псково-Печорской обители, я обратила внимание на пожилого, крепко сбитого, загорелого человека, стоящего на стремянке и обрезающего ветки плодовых деревьев. Он так истово работал, да так весело, что пройти мимо было просто невозможно. Молодые напарники Иоанна то и дело смеялись над его шутками-прибаутками. Какой, видно, интересный человек этот Иоанн, предположила я. Дай-ка разговорю его. Сделать это оказалось очень легко. - Если тильки начну вам рассказыывать жизнь свою, не поверите. Кажете, совсем Иоанн спятил. Вин тысячу и одну ночь хоче переплюнуть. А у меня и документа есть, и фотка, где Сталин жмёт мне руку… Здесь я посмотрела на него с подозрением. А он продолжал сыпать слова, как горох. - Жил я со своей Ганной в Днепропетровске, И усё у нас було. Три коровы, пять быкив, сто гусей, дведсти шипунов. Два дома, две машины. Тридцать девять годов отработал в однм тресте, но на разных специальностях. Был и мастером прокатного цеха завода «Коминтерн». На заводе силикатного кирпича изобрёл автоматический пресс. Робил главным инженером. Прийду на завод, переоденусь в рабочую одежду – и в литейку. Я в кабинете не просиживал. Присвоили мне звание Героя социалистического труда. Да депутатом Верховного Совета Украины избрали. Но душу мою всё это не удовлетворило, она томилась, беспокоилась. И вот в один момент ухожу я в простые рабочие. А тут подоспела и встреча с одним дюже духовным человеком. Стал во мне переворот происходить, ушёл я со службы на пенсию. Но не на скамеечку. В сезонье работал на комбайне, тракторах, перематывал моторы, делал электропроводку… В пять утра вставал и до четырёх утра вкалывал. Часок посплю и снова трудюся. А потом пришло время и желание, и мы с женой Ганной продали днепропетровский дом один, машину и поехали в Печоры до монастыря. И трудюся я вот уже четыре года здесь. Бесплатно, просто трудюся от души и молюся. - А дети у вас есть? - Дочка главным бухгалтером на заводе работает. Ещё и дома у ней двое детей. Уже сын её, внук мой, из армии пришёл, жениться будэ. И уси они работают… У них двое поросят, семьдесят гусей, сто штук курей… Да у дочки теплицы. Помидор богато. На Москву их вывозят машинами продавать…

http://radonezh.ru/analytics/khlopoty-mo...

Или действительно за последние годы сформировался новый тип православных, " православных новой формации " ? Холодных, обмирщенных, расчетливых... Тогда это страшно. Анастасия Михайловна 27 июля 2015, 01:46 Арина: " За своими чадами следить надо не только с собственном, но и в Божьем доме. " Аринушка, дорогая! Мы с вами возможно очень удивимся на Страшном Суде, когда окажется что в очах Божиих, такие вот многодетные мамочки стократ ценнее чем мы, такие умные, рассудительные, благочестивые но... бесплодные. Бесплодные не в физическом смысле, а в смысле деятельной любви. Ведь предназначение женщины не в том, что бы умничать на форумах, а в том, чтобы " спасаться чадородием " и дарить много-много любви своим, да и чужим, детям. Простите. Людмила 26 июля 2015, 23:13 Евгению : Вы все путаете, речь идет не об ненависти к детям (откуда вообще вам это в голову пришло),а об уважении к Храму Божьему и людям. Вспомните, Евгений, две главные заповеди: возлюби Господа Своего и ближнего. Вы же возлюбили себя только и своих детей. А по поводу бездетных женщин- не вам о них рассуждать, вы не знаете их боль. Наверно, у вас есть дети, может и дочери есть? Каждое свое слово взвешивайте, каждому человеку сочувствуйте, чтоб на его месте не оказаться. Арина 26 июля 2015, 20:31 Эдуард, многодетность, по моему мнению, настолько хороша и естественна, что не нуждается в такой неумелой защите. Тем более в самоутверждении за счет семей с меньшим количеством или вовсе без детей или одиноких. Читайте Священное писание, жития святых, там много разнообразнейших примеров на все случаи жизни. Так, о Петре и Февронии говорится как о любящих и верных супругах, сколько детей и были ли они - секрет. Св. Григорий Богослов из семьи епископа, по нынешним меркам многодетной, крестился в каком возрасте? Св. Иоанн Кронштадский как жил с супругой? Читайте, а не вычитывайте удобные для себя примеры. Повторюсь, там найдете всех, многодетных, бездетных, одиноких. Мир Вам! 26 июля 2015, 15:18 многодетных мам обижает одергивание не потому,что они забыли к Кому пришли,а потому что многодетные папы им не помогают духовно нести крест.мамочки нервничают и оглядываются.ох,опять эта проблема о русском мужике!и фотка на заставке по теме-нету там мужика.

http://pravoslavie.ru/80745.html

7. Ответ на 4., Иванович Михаил: А детей - в детский дом, приют, интернат? Вот они - ювенальные цветочки (садовники подготовлены по мировым стандартам). Нет, и у юыенальных чиновниеков были родители-безбожники. И родителей - и детей, и чиновников - конечно, к ногтю и дёгтем в первую голову. Это два родственных порока и греха - ювенальщина и растление, поверьте. 6. Re: Куда уходит детство Обычным людям хорошо известно, что не только детский, но и взрослый конкурс красоты это элемент растления молодежи, а уж когда добрались до детей!!! Мы, люди верующие, для которых есть святые понятия, должны выступить единым фронтом в защиту детства, уж если набрались духу запретить пропаганду извращений, то уж пропаганду растления- обязаны. 5. Re: Куда уходит детство Мне,проработавшему 35 лет на ниве музыкальной педагогики,уже давно было абсолютно ясно открыто: смотры, конкурсы, связанные с демонстрацией телесных прелестей, да ещё в детском возрасте АМОРАЛЬНЫ И МЕРЗКИ ПО СВО- ЕЙ СУТИ, ибо никаким боком не вписыва-ются в заповеди Христовы, но являются наваждением бесовским, цель которых -РАЗРУШЕНИЕ бОЖЕСТВЕННОГО ИДЕАЛА, травмирование и калечение человеческого естества. А потому я за уголовную ответ- ственность инициаторам подобных шоу... 4. Ответ на 1., Потомок подданных Императора Николая II: Ужас. Одной этой фотографии достаточно для того, чтобы устроителей конкурса осудить за растление малолетних, а родителей, приведших девочек на такое блудилище, лишить родительских прав. А детей - в детский дом, приют, интернат? Вот они - ювенальные цветочки (садовники подготовлены по мировым стандартам). 3. Толерастность ко греху... Человек слаб. Когда сталкиваешься с подобной скабрёзностью (годное слово для конкретного случая), то поневоле сперва приходит мысль о побивании камнями, а уж только потом - о " правовом " государстве. Терпимость свыше меры - это и есть прямое потакание прогрессу сатанизма. 2. Ответ на 1., Потомок подданных Императора Николая II: Одной этой фотографии достаточно Ув. Владимир, фотка не наша, с зарубежного конкурса, в сети очень популярна. Это просто наглядная иллюстрация того, чем – по логике вещей – заканчивается вся эта тема с т.н. «детскими конкурсами красоты». Но наши «красавицы», со временем (не таким уж большим), наверняка, будут даже хуже.

http://ruskline.ru/analitika/2013/09/02/...

Не только рядовые христиане представлены в материалах как недалекие люди. Так же представлены и святые отцы. Цитата из книги: «Сразу же после грехопадения происходит загадочная вещь: “Открылись глаза у них обоих, и узнали они, что наги, и сшили смоковные листья, и сделали себе опоясания” (Быт. 3: 7). Что все это значит? У святых отцов есть странное и как будто не очень внятное толкование на это место, мол, до грехопадения люди были покрыты Божественной благодатью, поэтому не осознавали своей наготы, а после того, как они согрешили, благодать от них отлетела, и люди такие: “Ох, ничего себе! Так вот что было под благодатью! Какой ужас! Как же стыдно”. Я, конечно, не хочу спорить со святыми, но меня такое объяснение как-то не убеждает» (с. 51–52). Авторская трактовка опошляет святоотеческую традицию, искажая одно из мнений и представляя его в абсурдном виде Авторская трактовка опошляет святоотеческую традицию, искажая одно из (!) мнений и представляя его в абсурдном виде . Через весь фильм «Зачем нужна молитва» красной нитью проходит образ Германа Гессе с его книгой «Игра в бисер», который вообще-то разрабатывал идею синтеза между разными конфессиями на основе универсального мистического учения . В контексте разговора о молитве на экране в определенный момент выскакивает американка в купальном костюме 20-х годов прошлого столетия, а образ подвижника может быть воспринят неоднозначно – видны только голова и соломенная юбка, а на голове выделяются большие уши и нос. В фильме «Кто такая Богородица?» некий «святой» (пишем в кавычках, потому что изображенный на экране напоминает скорее юношу из модного журнала) воспаряет в небо, потом нажимает кнопки в телефоне, потом выкидывает его и начинает писать картину… (00:04:52–00:05:02). Голос за кадром в этот момент рассказывает о приближении человека к Богу. Данный образ приводит к вульгаризации самого понятия святости. В фильме «В каком мире живет христианин» диктор говорит о мире как о школе, где человек дозревает до вечности и где все внимание отдано воспитанию души: «А вот, кстати, наши выпускники. Здесь может быть и ваша фотка!» На экране среди портретов знаменитых людей – вставленная в картинную раму икона святителя Григория Паламы. «Вот, например, Григорий Палама, из класса духовного зрения. Представляете, он изобрел способ видеть Бога. Не глазами, конечно, нет – внутренним зрением» (00:01:18–00:01:41). Кратко говорится об исихазме, и дальше диктор предлагает зрителю войти в класс внутреннего зрения (перед входом в класс зритель видит человечка с лупой и телескопом), где происходит взросление души человека: «Душа человека призвана постоянно расти, стремиться к своему Создателю» (00:02:04–00:02:14). Видеоряд, сопровождающий этот текст, напоминает компьютерную игру – после слов «START! READY! GO!» человечек прыгает с облака на облако, где последовательно изображены палитра красок, нотка, книга, кубок – «WIN!» Возникает вопрос: как этот видеоряд раскрывает стремление к Богу?

http://ruskline.ru/opp/2021/10/12/umk_pr...

Марина 14 февраля 2014, 12:16 ЧАСТЬ 1. Рассказ о том, как маленькая девочка видела Иисуса Христа в разрушенной церкви. Я видела Иисуса Христа. Господь истинно есть!!! Всё началось с 5 лет, даже еще раньше, так как не родился еще мой младший брат, значит, где то с 4 лет. Но я так все отчетливо помню. Была я у бабушки с родителями в деревне, в Поволжье. Помню, родители надели на меня белое платьице, завязали бант и взяли с собой в гости к школьному учителю своему. Вся деревня утопала в зелени, до сих пор помню, как - будто это было вчера со мной. Я бежала впереди. Вдруг, я увидела перед собой огромное белое здание, полуразрушенное, без окон, без дверей, огромный покосившийся купол. " Что это? " : - спросила я отца. «Церковь заброшенная»:- ответил папа. " Хочешь, иди, сбегай туда, посмотри, я разрешаю! " , - ответил он. Я очень слушалась своих родителей и благодарна ему за это разрешение. Я вбежала на минуту в храм и увидела - вокруг растет трава, на улице было очень жарко, а внутри было так хорошо, веяло свежей прохладой. Стены кругом белые, видно было, что кто то тщательно смывал какие то изображения. Зачем, думала я, наверное, здесь раньше было красиво, но зачем надо было уничтожать такую красоту, эти яркие краски, недоумевала я и пыталась увидеть хоть какое то изображение на стенах, на потолке. Ну должно же, что то остаться, ну хоть что-нибудь, думала я. Продолжение далее. Лариса Дюкич (на фейсбук) 14 февраля 2014, 11:39 Эта фотка (Братия подворья Троице-Сергиевой лавры во главе с архимандритом Лонгином) из журнала Московской патриархии: 10 или даже больше лет назад я приехала в Москву работать редактором в православном издательстве сестричества недалеко от станции метро Рижская. Жизнь там была суровая, никто со мной не разговаривал,( я из мира пришла в шикарной шубе и шали со своим компьютером, это не был ноутбук, я привезла системный блок, монитор в нескольких коробках, ничего о монастырской жизни не знала). Было мне очень тяжко от такой суровости. Однажды в церковной лавке сестричества открываю журнал и вижу эту фотографию, я так обрадовалась, увидев нашего Саратовского владыку Лонгина, просто для меня на тот момент его лицо - было единственное РОДНОЕ ЛИЦО в окружающей меня суровой обстановке сестричества!!!

http://pravoslavie.ru/68423.html

Вера (15:13), врагами Православия являются не столько Протестанты, сколько весьма агрессивные атеисты. Полагаю, что там, где это не противоречит нашей вере, мы просто обязаны сотрудничать со всеми, кто не против нас. Иначе атеисты нас просто сожрут - посмотрите как они ловко развращают народ посредством СМИ и Голливуда. Ольга 2 декабря 2011, 10:23 В финляндии всего два монастыря - мужской и женский, Ново-Валаамский и Линтульский. Оба, разумеется, финские. Русских нет. Русские монахи, эвакуировавшиеся в Новый Валаам со старого во время финской войны, умерли в 70-е. Анатолий 1 декабря 2011, 16:09 Вере. Уважаемая Вера! По-видимому это потому, что редакции Православие.ру духовно ближе митрополит Волоколамский, чем епископ Черноморский и Кавказский святитель Игнатий (Брянчанинов). Сергей 1 декабря 2011, 15:21 Как часто бывающий в Финляндии скажу, что это уж очень идеалистический взгляд на эту страну и финское православие.... Вера 1 декабря 2011, 15:13 Почему и, главное, ЗАЧЕМ?, во многих и многих статьях " Православие.ру " одной- двумя-тремя строчками, но все чаще и чаще, говорится об " общем духовном наследии " православия и протестантизма, православия и католицизма? Почему стали возможными совместные совещания об " общем " духовном наследии? Почему стал возможным студенческий обмен между духовными учебными заведениями России и Италии? Объясните же мне, КАК такое становиться нормой? для ЧЕГО? Андрей 1 декабря 2011, 15:11 Здравствуйте! Бывал в Финляндии. Очень люблю эту страну за чистоту, красоту, уютность. Скажите, пожалуйста, есть ли в Финляндии русский мужской монастырь? И как туда можно попасть? Денис 1 декабря 2011, 14:26 Что касается календаря, то они т.е. Финляндская " Православная " Церковь нарушают Пасхалию и таким образом не являются Православной церковью в прямом смысле этого слова. И еще, один момент из личных наблюдений. В сентябре этого года посещал финский Новый Валаам где в трапезной монастыря рядом с иконой висела табличка извещающая о прохождении в этом зале семинара по йоге. Это уж точно похлеще экуменического диалога будет...(есть фотка).

http://pravoslavie.ru/50193.html

Епифаний, диакон святейшей церкви катанской, что в области сикелской, и представитель Фомы, святейшего архиепископа сардинского. Обыкновенно разумные овцы следуют голосу своих пастырей, как говорит Господь: Мои овцы слушают Моего голоса. Потому и я, следуя правому голосу пастырей, стараюсь следовать по стопам их. Будучи согласен с ними и со всеми прочитанными свидетельствами их, подписался. Никифор, недостойный епископ диррахийской провинции, что в области иллирийской, охотно принимая все вышенаписанное, подписался. Николай, инок, игумен и представитель престола тианского, охотно принимая все, что выше написано, подписался. Даниил, епископ амасийский, охотно принимая все выше писанное, подписался. Георгий, недостойный пресвитер и представитель престола назианзского, охотно принимая все выше писанное, подписался. Константин, епископ гангрский, охотно принимая все выше писанное, подписался. Никита, епископ клавдиопольский, охотно принимая все выше писанное подписался. Григорий, смиренный епископ неокессарийский, охотно принимая все выше писанное, подписался. Григорий, недостойный епископ писинунтский, охотно принимая все выше написанное, подписался. Феодор, недостойный епископ Мир ликийских, охотно принимая все выше писанное, подписался. Евстафий, недостойный епископ Лаодикии фригийской, охотно принимая все выше писанное, подписался. Михаил, недостойный епископ синадский, охотно принимая все выше писанное, подписался. Георгий, недостойный епископ Антиохии писидийской, охотно принимая все выше писанное, подписался. Феофилакт, недостойный диакон, экзарх и представитель славной митрополии карийской, охотно принимая все выше писанное, подписался. Лев, недостойный епископ иконийский, охотно принимая все выше писанное, подписался. Анастасий, епископ Никополя, – древнего Эпира, охотно принимая все выше писанное, подписался. Константин, недостойный епископ пергский, охотно принимая все выше писанное, подписался. Григорий, пресвитер и представитель престола Траянополя фракийского, охотно принимая все выше писанное, подписался.

http://azbyka.ru/otechnik/pravila/dejani...

выше); в) после 50-го псалма читается молитва: «Спаси, Боже люди Твоя» (см. выше); г) канон поется с песнями св. Писания, иначе сказать, стихословится с ним: «Господи, поем» (см. выше); д) светильны поются троичные гласа (см. выше): е) Великое славословие не поется, а читается (см. выше. стр. 322): ж) вместо ектении: «Помилуй нас. Боже», кроме праздников Благовещения, храма, с полиелеем (24-го февр., 9-го марта), произносится: «Господи, помилуй», 40 раз (см. выше); з) после возгласа иерея: Сый благословен», вместо многолетия читается молитва: «Небесный Царю». На часах: а) стихословится кафизма (см. выше); б) на 6-м часе, читается паремия, пред которой и после которой положен: в) прокимен Триоди (см. выше.); г) поются тропари: «Заутра услыши глас мой» и подобное, с поклонами (см. выше). Изобразительные начинаются пением: «Блаженны», а не псалмами Изобразительными: 102-м, 145-м (см. выше). На вечерне, кроме вечера субботы и воскресения: а) читаются паремии (см. выше), пред коими произносится: б) особый прокимен Триоди (см. выше); в) после «Отче наш», тропари: «Богородице Дево» и прочие, с поклонами: г) вместо ектении: «Помилуй нас, Боже», произносится: «Господи, помилуй», 40 раз, д) после возгласа иерея: «Сый благословен», вместо многолетия читается: «Небесный Царю»; е) после поклонов – «Трисвятое», «Отче наш», «Господи, помилуй», 12 раз и т. д. (см. выше). Пост первой седмицы Великой Четыредесятницы как бывает строже других седмиц, по отношению к пище 936 , так и в богослужении имеет менее других седмиц торжественного, праздничного 937 . Если в понедельник, вторник, среду, четверток и пяток 1-й седмицы случится праздник Сретения или храма, или 24-е февраля, служба им совершается или в сыропустную Неделю (воскресение) или в субботу 1-й седмицы Великого поста. В первые четыре дня седмицы Великого поста на повечерии читается Великий канон св. Андрея Критского , а в среду и четверток и канон Марии Египетской 938 . О субботах Великой Четыредесятницы сказано выше, что поются четырепеснцы.

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Nik...

Лев, недостойный епископ родосский, охотно принимая все выше писанное, подписался. Христофор, недостойный епископ фасидский или трапезунтский, охотно принимая все выше писанное, подписался. Мануил, недостойный епископ адрианопольский, охотно принимая все выше писанное, подписался. Николай, недостойный епископ Иераполя фригийского, охотно принимая все выше писанное, подписался. Василий, недостойный епископ города Силэя, охотно принимая все вышеописанное, подписался. Галатон, ничтожный пресвитер и представитель архиепископии сицилийской, охотно принимая все выше писанное, подписался. Феофилакт, недостойный епископ евхаитский, охотно принимая все выше писанное, подписался. Кирилл, инок и представитель Иоанна, епископа готфского. Быв воспитан в апостольской проповеди и преданиях отцов, принимаю то, что ныне выше писано, и подписался. Феодор, недостойный епископ селевкийский, охотно принимая выше писанное, подписался. Стефан, епископ сугдайский, охотно принимая все выше писанное, подписался. Антоний, недостойный инок и представитель престола смирнского, охотно принимая все выше писанное, подписался. Константин, недостойный епископ ригийский, охотно принимая все выше писанное, подписался. Иоанн, бедный и грешный инок, представитель досточтимейшего епископа Прокопия, мысля во всем согласно с отцами, подписался. Феодор, недостойный епископ катанский, желая подражать приверженцам истины и идти по пути учения святых отцов и украшаться истинною славою их, – потому что и я желаю быть причисленным к лику их, – и во всем соглашаясь с тем, чему они учили и что выше написано, подписался. Иоанн, епископ тавроменийский, во всем следуя учению святых отцов и выше прочитанным свидетельствам их, подписался. Гавдиос, недостойный епископ мессинский, во всем следуя учению святых отцов и выше прочитанным свидетельствам их, подписался. Феодор, недостойный епископ панормский, следуя учению и прочитанным свидетельствам св. отцов, подписался. Константин, недостойный епископ леонтинский, во всем следуя учению св.

http://azbyka.ru/otechnik/pravila/dejani...

Его писание глубоко, как необъятное море и возвышенно, как высокое, звездное небо. Вот почему сам он напоминает орла, который высоко парит над землею, небожителя, которому более доступны премирные тайны, чем людям. „Как бы взяв крылья орла, говорит бл. Иероним, и поднявшись на необычайную высоту, Иоанн рассуждал о Слове Божием“ 669 . Другой блаженный отец говорит об этом Апостоле: „Иоанн есть, как бы сам орел, проповедник возвышенного и острый созерцатель света внутреннего и вечного“ 670 . „Он вознесся выше всех вершин земных, вознесся выше всех воздушных пространств, вознесся выше всех самых высоких звезд, вознесся выше всех ликов и легионов Ангелов и Архангелов“ 671 . „Он вознесся не только выше земли и всех воздушных и небесных пространств, но и выше всего воинства Ангелов и чина невидимых сил и дошел до Того, через Кого все сотворено“ 672 . „Никто“, говорит в благоговейном удивлении св. Амвросий Медиоланский , „никто со столь высокою мудростью не созерцал Божественную славу и не выразил нам более приличным словом, как Иоанн. Он вознесся превыше облаков, вознесся превыше сил небесных, вознесся превыше Ангелов, обрел вначале Слово и зрел Его у Бога“ 673 . „Вчера наша речь кончилась созерцанием великого орла, пишет св. Иоанн Златоуст , орла поистине великого, превосходящего духом небо и небесные силы и достигающего до самого верховного начала всего... Иоанн превзошел всякую тварь более всякого орла, превзошел и звуки всякого грома, единственно возвестил вечное и небесное любомудрие“ 674 . „Смотри, куда он тотчас, в самом начале, воспарив, возвел душу и ум своих слушателей. Поставив их выше всего чувственного, выше земли, выше моря, выше неба, он возводит ее превыше Ангелов, горних Херувимов и Серафимов, выше Престолов, Начал, Властей, и вообще убеждает ее вознестись выше всего сотворенного... Возведши нас выше всякой твари, устремив нас к вечности, ей предшествовавшей, оставляет взор наш носиться, не давая ему достигнуть к высоте какого либо конца, – так как там и нет конца“ 675 .

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/sv-apo...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010