На приходе к власти Иоанна кончается самая последняя книга Маккавейская, ее повествование доводится до 135 года. Вторая книга Маккавейская заканчивается смертью Иуды Маккавея. В этой книге религиозный момент выражен гораздо более ярко, и поскольку после смерти Иуды Маккавея все движение становится чисто политическим, то здесь оно не находит отражения. 19.8. Правление династии Маккавеев (Хасмонеев). Воцарение Ирода О событиях следующего столетия не повествует ни одна из книг Библии, однако представляется разумным довести повествование до времени Рождества Христова. Из внебиблейских источников, главным из которых являются сочинения Иосифа Флавия, известно, что Иоанн Гиркан еще более расширил подвластную ему территорию, и одним из его судьбоносных деяний было присоединение Идумеи, то есть потомков Исава, которые постоянно были противниками израильтян. Потом их насильственно обратили в иудейскую веру. Это имело весьма большое значение, потому что Ирод Великий был из идумеев; благодаря насильственному слиянию с иудеями он и получил возможность прийти к власти. Иоанн Гиркан был у власти около двадцати лет, и ему на рубеже I и II bekob сначала наследовал его сын Apucmobyл I (105–104 гг. до Р. Х.), которого сменил другой сын – Александр Яннай (104–78). При последнем начался упадок династии. Он был весьма успешен в своих военных походах, но его очень не любили; поскольку Александр формально не исполнял должности первосвященника, он провозгласил себя царем, хотя первые Маккавеи скромно именовали себя предводителями народа. Но при этом он претендовал на то, чтобы исполнять и первосвященнические обязанности. Однажды, во время праздника Кущей, он явился, чтобы самолично совершать служение, что вызвало протест народа. Его это не остановило, произошли волнения, и несколько тысяч человек были ранены у Храма. Началась настоящая гражданская война, причем движение, противостоящее Александру, возглавляли появившиеся тогда фарисеи. Те партии, которые упоминаются на страницах Евангелия, сложились как раз в эпоху Маккавеев. Фарисеи возглавляли противную Александру партию и призвали себе на помощь потомка Селевкидов, Дuмumpuя III. Но в критический момент патриотизм у фарисеев взял верх, и они отказались от помощи Димитрия III и присоединились к Александру Яннаю, что его лично спасло, так как дела его были незавидны. Тем не менее он подавил восстание и распял восемьсот зачинщиков его, приказав убить у них на глазах их жен и детей [см. 87, XIII, 14, 2].

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=788...

Правда, Александр принес жертвы в храме Божием, но не потому, что обратился к почитанию Бога с истинным благочестием, а потому, что с нечестивой суетностью полагал, что Его следует почитать вместе с ложными богами. Затем Птолемей, сын Лага, как мною уже было упомянуто выше, после смерти Александра вывел из Иудеи в Египет пленников, которых весьма благосклонно отпустил оттуда его преемник Птолемей Филадельф; благодаря последнему мы и имеем Писания Семидесяти переводчиков. Потом Иудея потрясалась войнами, описанными в Маккавейских книгах. После того она досталась царю Александрийскому Птолемею, называемому Епифаном; затем Анти-охом, царем Сирийским, посредством многих и жестоких притеснений иудеи принуждены были к почитанию идолов, а их храм был осквернен святотатственными суевериями язычников. Впрочем, вождь их, доблестный Иуда, называемый также Маккавеем, после изгнания полководцев Антиоха очистил храм от всякой идолопоклоннической скверны. Несколько позже первосвященником в результате интриг стал некто Алким, не происходивший из священнического рода, что было незаконно. Затем, спустя почти пятьдесят лет, в продолжение которых иудеи не пользовались миром, хотя и жили до некоторой степени благополучно, Аристовул, первый надев диадему, сделался у них царем и первосвященником. Ибо до него, со времени возвращения из Вавилонского плена и восстановления храма, у них были не цари, а вожди или князья. Впрочем, и царь может быть назван и князем от первенства власти, и вождем, поскольку он предводительствует войском; но не всякие князья и вожди могут быть названы в то же время и царями, каким был тот Аристовул. Преемником его был Александр, тоже царь и первосвященник, который, говорят, управлял своими подданными весьма жестоко. После него у иудеев царствовала его жена Александра, со времени которой последовали для иудеев одно за другим еще более тяжкие бедствия. Ибо сыновья ее, Аристовул и Гиркан, ведя между собою борьбу за власть, призвали в Израиль римские силы; точнее, Гиркан попросил у них помощи против своего брата.

http://azbyka.ru/otechnik/Avrelij_Avgust...

Гиркан II по своему направлению был фарисеем, и потому фарисейство в то время, кажется, действительно процветало. Между тем саддукеи сделали еще раз попытку восстановить свое потерянное господство. Дело в том, что Аристобул II со своим сыном Антигоном бежал из Рима и внезапно явился в Палестине у разоренной Габинием Александрии, которую по его словам, он хотел восстановить. Тогда из Иудеи устремились к нему все, кому были дороги интересы отечества. Даже начальник римских солдат иудей Пейтолай перешел к Аристобулу с полком из 1000 человек, конечно иудеев, находившихся на римской службе. Ему, как солдату, не нравилось благочестивое правление Гиркана и его товарищей. Габиний выслал против Аристобула трех полководцев: Сирену, Антония и Сервилия, и Аристобул скоро увидел, что ему не удержаться в западной долине Иордана. Он хотел отступить в Махерон, но прежде отпустил домой, как бесполезных, многих людей, сбежавшихся к нему без всякого оружия. С 8000 человек он и предпринял поход на юг восточной долины Иордана. На пути на него было сделано нападение; в геройской битве пало около 5000 его солдат, а почти все остальные разбежались во все стороны. С остатком, едва достигавшим 1000 человек, Аристобул, наконец, прибыл в Махерон. Кое-как город был укреплен, но тут же подоспели враги, и после двухдневного сопротивления храбрый Асмоней со своим сыном был принужден сдаться. Покрытый ранами он был приведен к Габинию, который отправил его в Рим, где его заковали в кандалы, – сыну же его Антигону по просьбе матери, имевшей большое влияние на Габиния и уже раньше с успехом вступившейся за своего старшего сына Александра, была дарована свобода. После этого Габиний задумал поход против парфян, но должен был по приказанию главнокомандующего Помпея отказаться от своего намерения в виду того, что требовалось снова возвести на египетский престол Птоломея XI Аулета, сверженного его дочерью Вереникой и ее супругом Архелаем. В этом египетском походе Гиркан и Антипатр помогали так же, как при походе Скавра против аравийского царя.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

С этого времени иудеев стали преследовать неудачи и различные бедствия. После её смерти Аристовул и Гиркан, её сыновья, сражаясь между собой за власть, дали римлянам повод для вторжения в Иудею. Итак, Помпей, придя к Иерусалиму, захватил город, отворил Храм и, войдя в святая святых, увёл с собой побеждённого Аристовула, а первосвященство утвердил за Гирканом. Затем он назначил Антипатра, сына Ирода Аскалонита, прокуратором Палестины, а Гиркан оставался в должности первосвященника 34 года. При консулах Помпее и Крассе в округе, что зовётся Анды, неподалёку от Мантуи, родился Вергилий Марон. Захватив Иерусалим, Помпей обложил иудеев данью. Вергилий получает образование в Кремоне. Цезарь покоряет германцев и галлов, а также британцев, которые до него не знали даже имени римлян; получив заложников, он заставил побеждённых платить дань. 3925 г. Клеопатра, сестра Птолемея, 22 года. Когда между Цезарем и Помпеем вспыхнула гражданская война, Помпей был побеждён, отправился в Александрию и был там убит Птолемеем, от которого надеялся получить помощь. Вскоре в Александрию прибыл Цезарь. Названный Птолемей решил и ему устроить засаду, но был побеждён в начатой против него войне и погиб в водах Нила. Цезарь, овладев Александрией, передал царство Клеопатре, с которой имел обыкновение предаваться разврату. С третьего года правления он первым из римлян получил единоличную власть; поэтому и римские правители называются цезарями. Клеопатра с царской свитой вступила в город. 3940 г. За высокомерие нравов Цезарь был заколот в курии составившими против него заговор 70 или более римскими сенаторами и всадниками, через четыре года и шесть месяцев после того как он начал править. Кассий, захватив Иудею, ограбил Храм. 3966 г. Октавиан Цезарь Август, вторым из римлян правил 56 лет и шесть месяцев; от него римские цари называются августами; 15 лет он правил при жизни Клеопатры, после чего прожил ещё 41 год. В 11-й год Августа, когда в Иудее окончилась власть первосвященников, Ирод, не имея на то никаких прав, а именно, будучи сыном Антипатра Аскалонита и матери Киприды Арабской, получил от римлян власть над иудеями и удерживал её в течение 36 лет.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=678...

Селевк II Каллиник 246-225 Селевк III Сотер 225-223 Ahmuox III (Великий) 222-187, начало лета Селевк IV Филопатор 187-175, 3 сент. Ahmuox IV Эпифан 175-163 Антиох V Эвпатор 163-162 Деметрий I Сотер 162-150 Александр Балас 150-145 Деметрий II Никатор 145-140 Антиох VI Эпифан 145-142 Антиох VII (Сидет) 138-129 Деметрий II Никатор (вторично) 129-125 Клеопатра Тея 126 Клеопатра Тея и Антиох VIII (Грип) 125-121 Селевк V 125 Антиох VIII (Грип) 121-96 Ahmuox IX (Кизикский) 115-95 Селевк VI Эпифан 96-95 Деметрий III Филопатор 95-88 Антиох Х Благочестивый 95-83 Антиох XI Филадельф 94 Филипп I Филадельф 94-83 Антиох XII Дионис 87-84 (Тигран Армянский) 83-69 Антиох XIII Азиатский 69-64 Филипп II 65-64   5. ИЕРУСАЛИМСКИЕ ПЕРВОСВЯЩЕННИКИ (до Хасмонеев) Иошуа 538-510(ок.) Иоаким 500(ок.) Элиашив 450(ок.) Иояда 400(ок.) Иоханан 350(ок.) Яддуа 330(ок.) Оний I 320(ок.) Симон I 310-291(ок.) Элеазар 291-280(ок.) Менаше 250(ок.) Оний II 230-219(ок.) Симон II Праведный 219-199 Оний III 1 99-174, ум. в 171 Иешуа II Ясон 174-171 Менелай 171-168, ум. ок. 161 Алким 160   6. ХАСМОНЕИ, ИУДЕЙСКИЕ ЦАРИ-ПЕРВОСВЯЩЕННИКИ Ионатан 160-143 Симон 143-134 Иоханан Гиркан I 134-104 Аристобул I 104-103 Александр Яннай 103-76 с 76 по 69 правит его жена Саломея-Александра Гиркан II 76-69 Аристобул II 69-63 Гupkah II-nepbocbящehhuk 47-41 Антигон (Маттафия), сын Apucmoбyлa II 40-37 Гupkah II ум. в 30 г. Ирод I Великий женится на внучке Гupkaha II, последней представительнице Хасмонеев   7. ДИНАСТИЯ ИРОДОВ Ирод I Великий 40/37-4 Архелай, правитель Иудеи и Самарии 4 г. до н. э. — 6 г. н. э. Ирод Антипа, правитель Галилеи 4 г. до н. э. — 39 г. н. э. Филипп, правитель Заиорданья 4 г. до н. э. — 34 г. н. э.   8. ИУДЕЙСКИЕ ПЕРВОСВЯЩЕННИКИ ВРЕМЕН ИРОДОВ Хананиэль 37, 35 Аристобул III 36 Иощуа бен-Фаби 23 Симон бен-Боэт 23-6 Маттиас бен-Теофил 6-5 Иосиф бен-Эллемус правит 1 день Иоазар бен-Боэт 5-4 до н. э.; 3 до н. э. — 6 н. э. Элеазар 4 г. до н. э. Иошуа бен-Зее 4 г. до н. э. Ханан (Анна) бен-Шет 6-15 г. н. э. Измаил бен-Фаби 15 г. н. э.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=708...

Из них с того времени, как Моисей в пустыне воздвиг скинию в честь Предвечного, до прибытия [народа] в Иудею, когда царь Соломон построил Господу Богу храм, первосвященствовало тринадцать человек. Сначала они были несменяемы до самой смерти, а затем смещались. Эти тринадцать первосвященников, которые являлись потомками двух сыновей Аарона, последовательно друг за другом удостаивались своего высокого сана. При них государственное устройство иудеев первоначально носило аристократическую, потом единодержавную, а затем царскую (с известными ограничениями) форму. Указанные тринадцать лиц первосвященствовали с того дня, когда предки наши под предводительством Моисея покинули Египет, вплоть до сооружения в Иерусалиме Соломонова храма, т.е. в течение шестисот двенадцати лет. После указанных тринадцати лиц звание это принадлежало восемнадцати первосвященникам, а именно в течение периода от иерусалимского царя Соломона и до нападения Навуходоносора, царя вавилонского, который при этом сжег храм, увел народ в рабство в Вавилонию и захватил в плен первосвященника Иосадака. Эти лица занимали свои должности в течение четырехсот шестидесяти шести лет, шести месяцев и десяти дней. Преемником ему стал его сын Гиркан. Последний был первосвященником в течение тридцати одного года и умер в преклонных летах, оставив сан свой Иуде, прозванному также Аристобулом. Ему наследовал его брат, царь Александр, когда Иуда умер от болезни; этот Иуда был одновременно царем и первосвященником, так как он за год до своей смерти воздел на главу свою царский венец. Александр умер, пробыв царем и первосвященником в течение двадцати семи лет, и поручил жене своей Александре назначить первосвященника по собственному усмотрению. Александра поручила эту должность Гиркану, сама же в течение десяти лет, вплоть до своей смерти, была царицею. Столько же времени был первосвященником и сын ее Гиркан. Дело в том, что после ее смерти брат Гиркана, Аристобул, вступил в борьбу с ним, победил его и отнял у него власть, которую присвоил себе как царь и как первосвященник.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Тогда Антиох VII двинул свои трехэтажные осадные башни, наполненные вооруженными людьми, к городской стене, с северной стороны, которая выходила на равнину. С других сторон он окружил город двойным, очень широким и глубоким рвом, чтобы отнять у осажденных всякую возможность выйти из города. Вскоре после этого страшная нужда наступила в Иерусалиме. Иоанн Гиркан был вынужден уменьшить население города посредством какой-нибудь насильственной меры. Он приказал удалить из внутренних стен города всех, кто неспособен носить оружие. Понятно, что сирийцы не давали свободного выхода этим несчастным, которые большею частью погибали ужасною голодною смертью . Подобная мера Гиркана вызвала только недовольство среди осажденных, и не оставалось никакой надежды на удачный отпор врага. Тогда вождь и первосвященник иудейского народа воспользовался благоприятным моментом для того, чтобы заключить почетное перемирие или окончательный мир с Антиохом. Наступал праздник Кущей 135 года до P. X. Желание спокойно и мирно провести праздничное время было тем сильнее, что мирному покою субботнего года, на сей раз, не суждено было осуществиться. Иоанн Гиркан отправил к своему царственному врагу посольство, с просьбою установить восьмидневное перемирие на время праздников. Антиох VII был настолько умен, что согласился на это предложение. Мало того, он воспользовался случаем показать евреям, что если они покорятся, то могут ждать от него не только покровительства, но и ревностного отношения к религии их отцов. Он сам послал в Иерусалим быков с позолоченными рогами, золотые и серебряные сосуды с благовониями к предстоящим празднествам и позаботился об угощении измученного голодом иудейского войска. Все дети, женщины и старики, изгнанные из города и оставшиеся еще в живых, опять вернулись туда. Евреи с восторгом называли Антиоха благочестивым; о продолжении войны уже не было больше речи. Во время переговоров о мире Антиох потребовал от осажденных выдачи оружия и уступки ему дани с Иоппе и других окружающих Иудею городов, которые со времен Ионафана и Симона платили эту дань иудеям; кроме того сирийский царь пожелал снова поместить свой гарнизон в Иерусалиме.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Иудейство и Еллинизм: Иудейство внутри и вне Палестины. История перевода LXX. Политические смуты. Сирия и Египет в их соприкосновенности с Иудеей: Маккавеи. Гонения на Иудеев и борьба за веру и свободу. История Асмонейской династии: Иоанн Гиркан, Иуда Аристовул I, Александр Ианней, Александра, Аристовул II. Падение Асмонейской династии. Протекторат Рима. Гиркан II. Возвышение Антипатра, родоначальника Идумейской династии. История Идумейской династии: Ирод (такъ назыв. Великий). Иудея после Ирода, при детях последнего – Архелае, Филиппе и Ироде Антипе. Иудея, как римская провинция: римские прокураторы. Первая и вторая седмерицы их. —42— Великая Иудейская война: причины, поводы и ход ее. Защита Галилеи. Борьба за Иерусалим. Осада и падение города. Конец Иудеи. Общее заключение к курсу Библейской Истории. По английскому языку лектором оного и. д. доцента Ильей Громогласовым изложены были в течение первого полугодия грамматические правила (по руководству «Практической грамматики английского языка» – Нурока) и делались переводы из хрестоматии, приложенной к учебнику. Во второе полугодие были прочитаны студентами, под руководством преподавателя, отрывки из книги Freemana – А short history of Norman conquest of England, из сочинений Шекспира и из статей английских богословских журналов текущего года. Наряду с этим велись практические занятия в целях приучения студентов к живой разговорной речи на изучаемом языке. Лектором французского языка и. д. доцента Павлом Соколовым студентам I курса преподаны систематический курс этимологии и основные правила синтаксиса. С группой начинающих переведены и разобраны по хрестоматии Делафосса отрывки из Боссюэта, Монтескье, Руссо, Сегюра, Ламартина, Мольера, Бюффона, Ларошфуко и Паскаля. С группой совершенствующихся прочитаны и подвергнуты критическому анализу отрывки из «Discours de la Méthode» Декарта и книга Мюризье: «Les maladies du sentiment religieux». Лектором немецкого языка Василием Лучининым – со студентами I курса, по прочтении систематического курса этимологии немецкого языка и важнейших отделов синтаксиса, были переведены двадцать три статьи из хрестоматии Berthe.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Ибо фарисеи, чтобы обеспечить исполнение закона, налагали на своих приверженцев множество специальных заветов; они, как выражались, окружали Закон оградою. Если кто- либо старательно исполнял строгие предписания фарисеев, то он мог уже питать уверенность, что этим самым сдержал значительно более легкие предписания закона. Всем этим правилам повседневной жизни, Иоанн Гиркан, как кажется, следовал и освящал их своим первосвященническим и княжеским достоинством до тех пор, пока не узнал, благодаря своему столкновению с Элеазаром, что покровительствуемая им секта не стесняется подрывать его собственный авторитет. Тогда он понял, что вся эта система толковать закон пагубна. Закон должен был, конечно, сохранить свое значение; но и политическое благосостояние народа, как его понимали Асмонеи, не должно было страдать от этого. Таким образом, вся прежняя традиция в объяснении и применении закона была отвергнута, а лица, оставшиеся ей верными, были заклеймены прозвищем сектантов (фарисеев). Вместо нее был введен совершенно иной метод толкования и исполнения закона, и последователи этого направления стали называться почетным именем приверженцев детей Садока (саддукеями). Без сомнения, Иоанн Гиркан, в общем, был прав, отказавшись от своих прежних союзников. Весьма мелочна такая точка зрения, в силу которой люди надеются сделать большее, чем предписано в законе Божьем, и думают, что, исполняя более трудные дела, они обеспечивают исполнение необходимых, но более легких установлений божественного закона. Кто хочет оценить каждый свой поступок по величине и достоинству его, чтобы по сумме этих, по внешности ценных деяний, определить высоту своего нравственного совершенства, тот забывает, очевидно, что оценка нравственной личности человека может быть дана не на основании его усилий, и еще менее их успешности, а исключительно на основании избранной им конечной жизненной цели. Поэтому нельзя не видеть, что идеи Иоанна Гиркана о благочестивом и в тоже время национально независимом народе израильском должны были представляться энергичному человеку несравненно более жизненною и притягательною целью, чем фарисейский идеал узкой законности и святости.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

протоиерей Николай Попов Времена владычества римлян (5446 год от сотворения мира, 63 год до Рождества Христова) 536 Начало римского владычества над Иудеей. Гиркан II и Аристовул II. Помпей Правнуки Симона Архиерея и вождя иудеев, братья Гиркан II и Аристовул II, стали спорить друг с другом о власти над Иудеею. После нескольких сражений оба они обратились с жалобою друг на друга к римскому полководцу Помпею, который находился тогда в Сирии. Помпей принял сторону Гиркана, овладел Иерусалимом, вошел в храм Иерусалимский, даже в Святое Святых, которое нашел пустым, и подчинил иудеев римлянам; Гиркана утвердил первосвященником и вождем иудеев и сделал данником римлян, а Аристовула с детьми увел в оковах в Рим для своего триумфа (Иосиф Флав. Древн. Иуд. кн. 14, гл. 1–4). Правление Гиркана II. Возвышение Антипатра и его сыновей При Гиркане II друг его, богатый идумеянин Антипатр, захватил всю власть в Иудее в свои руки. Когда Юлий Цезарь воевал в Египте, Антипатр подал ему помощь и тем приобрел его благоволение. Цезарь сделал его правителем Иудеи. Антипатр разделил свою власть со своими сыновьями. Старшему, Фасаилу, поручил управление Иерусалимом с окрестностями; младшему, Ироду, – Галилею (Иос. Флав. Древ. Иуд. кн. 14, гл. 5–11). Ирод, царь Иудейский (5472 год от сотворения мира, 37 год до Рождества Христова) 537 Сын Антипатра, Ирод, по смерти отца своего и брата, Фасаила, отправился в Рим и богатыми подарками достиг того, что римский сенат объявил его царем Иудеи. Возвратившись в Иудею и женившись на внучке Гиркана и Аристовула, Мариамне, Ирод овладел Иерусалимом и воцарился в Иудее 538 . Ирод царствовал тридцать четыре года и совершил в свое царствование множество страшных злодеяний. По своей чрезвычайной подозрительности и властолюбию он казнил множество иудеев и многих своих родственников. Убил даже свою жену Мариамну, которую весьма любил, тещу и трех сыновей своих. Чтобы оставить по себе памятник, он возобновил храм Иерусалимский в великолепнейшем виде. Перед смертью своей Ирод собрал в Иерихон знатнейших из иудеев и дал сестре своей и зятю повеление убить их в минуту своей смерти, чтобы она не была без плача. К счастью, это не было исполнено (Иос. Флав. Древн. Иуд. кн. 14, гл. 13–14, кн. 15, 16 и 17, гл. 1–12).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/svjashe...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010