983  См. Сборник древностей Казанской епархии Платона Любарского, изданный Православным Собеседником в 1868 году, стр. 67. 988   Феодосий Печерский и Леонтий Ростовский, вероятно, были сначала канонизованы как местные святые: первый – Печерского монастыря и Киевской области, второй – Ростовской области. Общими святыми они стали: Феодосий, вероятно, ещё до нашествия Монголов, а Леонтий, вероятно, уже после нашествия. 989  (Служба митрополиту Петру Декабря в 21 день, написанная митрополитом Киприаном, – Волоколамская рукопись (по новому каталогу лист 200 оборот; Лаврская Троицкая рукопись лист 148. Служба на принесение мощей м. Петра, Августа 20, – Волоколамские рукописи лист 391 оборот; лист 279. Слово похвальное митрополиту Петру. Начало: Настоит, братие, светоносное празднество, в Новгородской Софийской рукописи лист 58, см. Летопись занятий Археографической Комиссии, выпуск 3, отделение III, стр. 93). – О житии митрополита Алексия, составленном Пахомием, – см. Степенную книгу ч. I, стр. 472, 478. Службы Алексею митрополиту: Волоколамская рукопись (по новому каталогу лист 133, на преставление, февраля 12; лист 152, на обретение мощей, Мая 20; лист 157 оборот канун Алексею митрополиту на обретение мощей, Волоколамская рукопись лист 64 оборот; служба на преставление, Февраля 12; служба на обретение мощей, Мая 20, лист 119. – Канун (на преставление) митрополиту Алексею изложил Питирим епископ Пермский см. в Житии Пахомиевом. Митрополит Евгений, Словарь о писатт. дух. ч., канон Питирим написал в 1433г., ссылается на Степенную книгу стр. 445). 991  Из грамоты Константинопольского патриарха Иоанна Калеки к митрополиту Феогносту, с дозволением канонизовать митрополита Петра, видно, что Феогност просил у патриарха дозволения канонизовать своего предшественника на том основании, что он прославлен после смерти от Бога и явлен истинным Его служителем, так как и чудеса великие совершаются от него и всякие болезни исцеляются, – в Памятниках Павлова, приложения col. 11. 992  По сейчас указанным соображениям могли канонизовать наших святых и в период до-монгольский.

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Golubi...

Руководитель: протоиерей Сергий Максимец, телефон: 8 (918) 437–23-51 Заведующий: Кашкаров Юрий Тимофеевич Условия приема: дар2 автобусом «Краснодар-Пластуновская» до соборной площади. СВЯТО-ТРОИЦКИЙ КАФЕДРАЛЬНЫЙ СОБОР 352905, Краснодарский край, г. Армавир, ул. Луначарского, д. 185 Телефон: 8 (86137) 7–41-94 Руководитель: протоиерей Сергий Токарь Проекты: Условия приема: г. Армавира троллейбусами 1, 4 до остановки «Троицкая», далее через дорогу к собору. ХРАМ СВЯТОГО ОНУФРИЯ ВЕЛИКОГО 353440, Краснодарский край, г. Анапа, ул. Соборная, д.7 Телефон: 8 (86133) 4–24-96 Настоятель: протоиерей Виктор Полянкин Руководитель: Поляничко Александра Николаевна Проекты: Условия приема: Как добраться: с автовокзала г. Анапа автобусами 24, 25 до храма. ХРАМ ПРЕПОДОБНОГО СЕРАФИМА САРОВСКОГО 353450, Краснодарский край, г. Анапа, ул. Гребенская, д. 82 Телефон: 8 (86133) 4–52-13 Настоятель: протоиерей Александр Карпенко, телефон: 8 (918) 462–45-65 Планируется завершение строительства приюта для бездомных к декабрю 2013 года. Красноярский край МИНИСТЕРСТВО СОЦИАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ 660049, г. Красноярск, проспект Мира, д. 34 Телефон: 8 (391) 212–38-76 (для справок), 8 (391) 227–59-94 Факс: 8 (391) 212–38-90 Сайт: www.szn24.ru Email: szn24@szn24.ru Министр: Пашинова Галина Егоровна Первый заместитель министра: Ковалева Галина Михайловна, телефон: 8 (391) 227–78-73 Заместители министра: Кузьмина Наталья Евгеньевна, телефон: 8 (391) 227–78-72 Мирошникова Ирина Юльевна, телефон: 8 (391) 227–78-74 Отдел стационарных учреждений социального обслуживания Начальник отдела: Портягина Тамара Александровна, телефон: 8 (391) 227–87-10 ГОРОДСКИЕ УПРАВЛЕНИЯ ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА КРАСНОЯРСКА 660049, г. Красноярск, ул. Карла Маркса, д. 93 Телефон: 8 (391) 226–10-43 Начальник управления: Боброва Наталья Леонидовна Отдел семьи и учреждений социального обслуживания населения Начальник отдела: Демчук Виктория Викторовна, телефон: 8 (391) 226–11-97 УЧРЕЖДЕНИЯ МБУ «ГОРОДСКОЙ ЦЕНТР СОЦИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ НАСЕЛЕНИЮ «РОДНИК» (пять отделений: временного пребывания; социальная гостиница; социальная гостиница для лиц без определенного места жительства; отделение ночного пребывания; пансионат для граждан пожилого возраста (престарелых и инвалидов)). Подчиняется Главному управлению социальной защиты населения администрации города Красноярска.

http://azbyka.ru/zdorovie/pomoshh-bezdom...

14) К Алексею о тафьях. Лаврская глава 140, лист 586; Казанское издание часть 2, слово XXXIII, стр. 382. (Не к Адашеву см. послание 21). 15) К Сильвестру попу. Лаврская глава 132, лист 552 оборот; Казанское издание II, стр. 379. 16) К некоторой инокине, в нём же учит не скорбеть об умерших. Казанское издание часть 2, слово XLI, стр. 425. 17) К юноше Михаилу Васильевичу, [сыну] сына князя Петра Шуйского, о Христофоре. Казанское издание часть 2, слово XXXVIII, стр. 420 (то же, что в исторических [ стр. 257 ] 18) К великому князю Василию Ивановичу (при переводе, Псалтири). Лаврская глава 76, лист 383. 19) Совет к собору православному на Исака жидовина волхва и чародея. Лаврская глава 98, лист 467 оборот. В Иоасафовской 45. 20) Утешительное к другу Константину. Румянцевского Музея лист 34, стр. 367, col. 2. 21) К ненаименованному митрополиту. Румянцевского Музея лист 37, стр. 367. (К митрополиту Макарию. Послание к Алексию вместе с этим (в послании к Алексию Максим упоминает о послании к митрополиту, – Казанское издание часть II, стр. 383); но вместе с посланием к Алексию Максим посылает к царю тетрадку, в ней же глав 27: а это не при Иоасафе, когда Грозный был маленьким, а при Макарии. Послание о тафьях, как оказывается из сличения этого послания с тем, писано не к Адашеву, а к Алексею протосингеллу и судохранителю митрополичьему Алексию, о котором здесь (и в самом том послании: преподобие отче ... отче Алексею). См. выше стр. . 22) В Казанской рукописи лист 704: „Максимово ответно к королю о вере, на ересь латинскую зело сильно”. Начало: „Доброобычное всегда поздравление (о всяцем чествованием предпослав, честный Жигимонте”. Описания рукописей [Соловецкого монастыря в Казанской духовной Академии] часть I, стр. 496. XII) No естественной истории и физиологии: 1) Сказание о струфокамеле и яйце его. Лаврская глава 43, лист 148 оборот. 2) Сказание о птице неясыти. Лаврская глава 99, лист 469. В Иоасафовской 46. 3) Семь степеней человеческого жития. Лаврская лист 253 (краткое).

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Golubi...

295. г) К отдельным лицам: Послание Максима к некоему, желающему отврещися мира и ити в иноческое Житие, коснящему же, а уже нужею ни единою обдержиму, и ещё просящу у него (Максима) притчи и ганания и словеси темна. Лаврская глава 26, лист 123. III ) На вопросы церковной практики: 1) Сказание о разрешении обета постного. Лаврская глава 16, лист 102 (См. Котошихина стр. 66: в Великий и Успеньев посты в понедельник, среду, и пятницу не ели ничего, а в остальные дни по однажды). 2) Словцо к хотящим оставляти жены без вины законныя и идти во иноческое Житие. Лаврская глава 84, лист 426. В Иоасафовской 32. 3) Послание Максима к некоему князю, просившу у него, с чего пошло не ясти скоромно в понедельник день. Лаврская глава 122, лист 531. 4) О проскурнице (о неядении ими мяса). Лаврская глава 139, лист 585 оборот. 5) Сказание триех неких взысканий нужных всякому рачителю книжному (ответы на три вопроса одного неизвестного): 1)  ↓ аще истинствуют нецыи, мудрствующе убиваемым в боех от нечестивых язык благочестивым воином причастным бывати достояния праведных, сиречь царствия небесного (ответ утвердительный); 2) каков толк есть предписуемому к неким каноном краегранесию; 3) позволительно ли ядение свиных мяс (ответ: не только свиных, но и всяких, чистым всё чисто, закон Моисеев для христиан не обязателен, отменён Христом и апостолами (важно против раскольников). Лаврская глава 94, лист 459. [Казанское издание часть 3, слово XXXV, стр. 245–259]. IV ) Богослужебные: 1) Молитва к пресвятой Богородице, в той же и отчасти винословие о страсти Спасове. Лаврская глава 2, лист 12. В Иоасафовской слово 2. 2) Песнь благодарственная к пресвятой Троице, глаголемая во всю Светлую неделю Св. Пасхи. Лаврская глава 3, лист 15. В Иоасафовской 3. 3) Канон молебный к божественному и покланяемому Параклиту. Лаврская рукопись лист 176 (после канона молитва Св. Духу). В Иоасафовской после выписок из пророков, по верхней перемете лист 408 оборот (канон и молитва). 4) Пение на честное успение Богородицы.

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Golubi...

Просити у мене изъяснение глупого вопроса Епифаниева и глупейшего ответа юродивого. Лаврская глава 118, лист 528. 3) Сказание против глаголющих, Христа во священство ставили. Лаврская глава 144, лист 590. (Сказания об иерействе Христовом напечатаны у Тихонравова в Памятниках т. II, стр. 164). О поповстве Христовом в Епифаниевом житии Богородицы, – Волоколамская рукопись лист оборот]; ibid. лист и в Написании Афанасия к Панкову о древе крестном. 4) Сказание, яко не подобает отнюдь внимати глаголющим, не быти прочее отнюдь им божественней литургии не поспевшим приити к чтению божественного евангелия. Лаврская глава 86, лист 431 оборот. В Иоасафовской 34. (О составе литургии; в проскомидии говорит об одной агничной просфоре). 5) Сказание ко глаголющим, яко во всю Светлую неделю солнце не заходя стояло, и того ради глаголют един день всю Светлую неделю. Лаврская глава 95, лист 464. В Иоасафской 42. 6) Слово на безумную прелесть и богомерзкую мудрствующих, яко погребания для утопленного и убитого бывают плодотлителнии стужи земных прозябений. Лаврская глава 31, лист 129. Серапион Владимирский . (Не погребали утопленников и убитых, а на поле извлекши отыняли колием; погребенных, если случалась весной стужа, выбрасывали из могил). По этой причине вынут из могилы (и выстрелен из пушки) Самозванец, – Карамзин т. XI, стр. 176 fin.. 7) Ответ к вопросившему, к кому рече преж всех с небесе грамота сослана бысть. Лаврская глава 39, лист 145 (Ответ: с небесе грамота несть сослана николиже никомуже). 8) Сказание о рукописании греховнем. Лаврская глава 21, лист 108 оборот; Казанское издание часть 1, слово XXVI, стр. 533. (Против сказания, будто Адам дал на себя диаволу рукописание вечной работы. О рукописании Адама см. у Тихонравова в Памятниках т. I, стр. 4, 16 и 12). II ) Нравоучительные: а) К монахам: 1) Поучение ко иноком о исправлении иноческого жития и кая есть сила великой схимы. Лаврская глава 20, лист 106; Казанское издание часть 2, слово XII, стр. 220 (223 fin.). Увещание к монахам украшать не внешний куколь, а внутренний, и ходить достойно данных обетов.

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Golubi...

1326 Должности отделяются одна от другой точками, но вспоминае и деместик без разделения точками: «иже въспоминае деместика церк.». См. как напечатано в Описании Синодальных рукописей – мы принимаем, что и между ними должна быть поставлена точка. 1328 «А иже в имении добыток (наличные имеющиеся деньги) в хранильници полагати, и от игумена и от иконома и от кутника в ковчежце запечатати», рукопись л. 227 начало. Но у Феодора Студита второй чиновник после эконома келарь – у Миня t. 99 р. 944. 1329 Что келарь был и трапезарем, это Нестор многократно даёт знать ясным образом, у Бодянского л. 19 и оборот, 20 оборот, 21, 22. 1330 Стефана, преемника Феодосиева в монастыре на игуменстве, Нестор называет (до игуменства) то екклисиархом, то деместиком церковным, у Бодянского л. 14 и 28. 1332 У Бодянского л. 16 оборот, 17 оборот, 20 fin. и оборот, 21 оборот (они били в било к службам, а не канонарх; они наливали масло в лампады, следовательно, не было особых кандиловжигателей). 1333 Перед смертью преподобный Феодосий собрал всю братию, находившуюся вне монастыря, на службах в сёлах, «и начат казати тиуны, приставники и слуги, еже пребывати комуждо в порученей ему службе»..., у Бодянского л. 27 оборот. Вратарь, чиновник особого разряда, у Нестора упоминается несколько раз, Бодянский л. 12 оборот, 16, 18. 1334 Один знакомый нам монах,– грек из Пелопоннесского монастыря Великая Пещера, о котором упоминали мы выше,– уверял нас, что в этом монастыре именно такой порядок владения имениями в настоящее время (если не изменяет нам память, дело имеет себя при этом не так, чтобы монастырские имения разделялись на столько участков, сколько наличных монахов, и чтобы каждый монах имел свой участок, а так, что они давно разделены на известное количество непеределяемых и неумножаемых участков и что определённым количеством участков владеют старшие монахи). [В Греции ктиторы монастырей не только передавали их в наследство, но и продавали,– Миклошича Acta Patriarchat. Const, I, 135 (о передаче в наследство ibid. I, 138, 157, 179, 231, 312 sqq, 423 fin.; II, 391 fin; о владении частями монастырей ibid. II, 445).– У нас в Юго-Западной Руси в XIV веке были продаваемы монастыри, см. Литературный Сборник, издаваемый Галицко-русской Матицей (во Львове на 1870г., стр. 102 fin. (акт 1378г.).]

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Golubi...

Одежда, в которую одевается игумен при омовении ног, называется убрусом и плащаницей (лист 152 оборот). В конце триодного устава лист 183 оборот – ряд дополнительных статей, во главе которых стоит о каждении и о том, сколько раз кадить: лист 187 оборот – четыре статьи: а) о святых имущих тропарь и случающихся в субботу, б) о днях седмицы, когда поются каноны с минеей, в) о том, когда не поётся честнейшую херувим и г) когда бывает лития, – составляют извлечение из второй части Марковых глав. Затем светильны по гласам, – чин павечерницы в Великую четыредесятницу и в пост Рождества Христова и св. апостолов; молитва над кутьёй. Лист 192 оборот. Марковы главы под следующим заглавием: неудобьзная како типика сие книгы многыимъ многыи к разумению решить Марко инок. вь единонравных жрец (заглавие то же, что в Воскресенской рукописи). Марковы главы здесь записаны в составе двух частей, и между ними помещены те четыре статьи, о которых мы упомянули выше между прибавочными главами. VIII. Устав Императорской Публичной библиотеки сербской редакции Рукопись писана на пергаменте, на 265 листах. На первом и последнем листе запись: ех museo Petri Dubrowsky. Лист 1. В рамке голубого цвета белыми буквами заглавие Марковых глав: « неоудобь на како ти». Продолжение, писанное чернилами и обыкновенным почерком, затёрто, но, по-видимому, одинаково с заглавием Марковых глав в рукописи из Савостьяновского собрания и Воскресенской Новоиерусалимской библиотеки, где читаются затем следующие слова: «типика сие книгы многыим многыи к разумению решит Марко инок в единонравных жрець». Изложение Марковых глав начинается статьёй о службе индикта, если этот день случится в неделю и т.д. Лист 3. Месяца октября 11. о седмем сборе како и когда должно поется. Первая часть Марковых глав оканчивается правилами о службе 16 июля в память шестого вселенского собора. Лист 37 оборот. Начинается вторая часть Марковых глав «о праздницех Пресвятыя Богородицы» и оканчивается на 46 листе статьёй «о днех седмице како поютсе канони их с минеом».

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Mansvetov...

Казанское издание часть 1, слово XI, стр. 213; Лаврская глава лист 161 оборот]. γ) Слово на латинов, яко нелеть есть ни единому приложити что или убавити в божественном исповедании непорочныя христианския веры. Казанское издание часть 1, слово XII, стр. 2,35; Лаврская глава 135, лист 556 оборот. δ) Слово на латинов... (как предыдущее). Это и предыдущее к Фёдору Ивановичу Карпову: в обоих пространно опровергаются доводы Николая в пользу Filioque. Казанское издание часть 1, слово XIII, стр. 267; Лаврская глава 53, лист 201. ε) К Николаю латынянину слово о исхождении Св. Духа (опровергается Filioque). Казанское издание часть 1, слово XIV, стр. .323; Лаврская глава 79, лист 413 оборот. η) Слово ответно к Николаю латынянину (о том, когда и как отлучились латиняне от православия и когда изобрели свои новые догматы: Filioque, purgatorium, опресноки). Казанское издание часть 1, слово XXV, стр. 509; Лаврская рукопись глава 78, лист 405. (Писано при митрополите Данииле, – Казанское издание стр. 530; Николай сбирался обратиться в православие ibid.). 6) лютеран: а) Слово на люторы. Говорится об одном только иконопочитании (т. е. защищается оно). Еретики, к которым писано слово, не называются по имени, и примет их нет. К людям, более умеренным и сдержанным, чем русские рационалисты XVI в., говорившим, что честные святые вещи почитать должно, но только не подобает ничему кланяться, кроме единого Бога. Казанское издание часть 1, слово XXIII, стр. 485; Лаврская глава 63, лист 288. Румянцевского Музея лист 241, стр. 372, col. 2: „слово о поклонении святых икон противу явльшагося в Немцех иконоборца Лютора”. β) Слово на хульники пречистыя Божия Матере. Против глаголющих: тогда точию Божия Матерь была свята и преславна, когда носила в утробе своей Еммануила, а когда родила и отдоила Его, стала как одна от прочих жен. Казанское издание часть 1, слово XXIV, стр. 495; Лаврская глава 35, лист 138. б) против переведённых с латинского языка на русский книг, наполненных неправильными мыслями: 1) Словеса супротивна противу глав Самуила евреина.

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Golubi...

47) Навпактскаго Иоанна к Оропскому митрополиту кир Афанасию, книга 9. 48) «Собор»: против Векка учиненный Собор, который был при Андронике III Палеологе, книга 10, его же начало: «бяше убо случившееся не зело давно». 49) Послание святогорцев к Михаилу-царю, его же начало: «державнейший и Богом венчанный ...» 50) Повесть о убиенных отцев во св. Горе, книга 10, ея же начало: «Михаила, перваго Палеологов». 51) Нила на латинов обличительныя главы, книга 12, лист 100 и книга 9. 52) Хризолога перечень тех же главизн, книга 3, лист 118.53) Того ж Нила Кавасила книжица перечневая на латинов, еже есть шестое на десятое (60) слово в 1С книг, еже начало: «иже в богословии догматов», и книга 9, лист 789. 54) Варлаама о исхождении Святаго Духа, книга 9, лист 405 и книга 7. 55) Того ж о соединении, книга 9. 56) Безъименно некоего к Димитрию Кидони и протчие к тому свидетельства, книга 3. 57) Панарета обличение на Фому о чистительном огне, книга 2, лист, 167.58) Максима Плануда некоторым главы, книга 2, лист 159. 59) Того ж книга о платоническом речении и потом на латинов о исхождевнии Святаго Духа. 60) Матвея Властаря, его ж начало: «ныне Церковь Христова», книга 9 и книга 10, лист 721. 61) Нила Дамила о исхождении Святаго Духа, книга 9 и 10. 62) Анчела Григория о исхождении Святаго Духа, и на опресноки, и о Святых Тайнах, яко невосприяша святые царства небеснаго, ниже грешницы муки вечныя, книга 9, лист 64 и 768. 63) Монаха Кирилла на опресноки, книга 6, лист 105. 64) Исповедание Нила, иеромонаха Траханиота, книга 4. 65) Послание Мартина-папы, его ж начало: «преясные государи», книга 4. 66) Латинов противоречей и греков на то разрешение, книга 9 – виршами. 67) Мефодия, патриарха Цареградскаго, о опресноках. 68) Исповедание кир Иосифа, архиепископа Констан-тинопольскаго, книга 2, лист 302. 69) Германа исповедание истинное сущие веры, книга 9. Книги, изданные на соборище, иже во Флоренции. 70) Схолария надгробное казание на погребение Ефесского Марка, книга 9 и 2, лист 268. 71) Мануила, великаго ритора, о Марке Ефесском и о Флоренском соборище, и против Емиста и Виссариона, и обличение на нечестивыя их писания, книга 1, лист 112 и книга 7.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Kapter...

Статьи о латинянах в Синодальной рукописи стр. 478; Лаврская рукопись XV в., в Макариевских Минеях под 31 Августа [ см. выше стр. 272 ]; в Академических рукописях 81, 175, 198, 235. Фотия патриарха три послания против латинян [ см. выше стр. 276 ]. О Фрязех и о прочих латынех и о мудрствующих с ними, иже с папою единогласницы в сих ересех. Начало: „Папа римский и еликоже западные страны христиане внеуду ионьския луки”. – Синодальная рукопись лист 338, стр. 479. На греческом у Гардта V, 390 fin.. Сказание о папах римских, откуду начало прияша. Начало: „В лето в царство Нероново, егда убиен бысть в Риме святый апостол Петр”, Синодальная рукопись лист 327, стр. 478, XVII век. Исповедание вкратце, како и коего ради дела отлучишася от нас латыни. Начало: ,,В лето бяше на седьмом соборе Андреан папа римский, потом Леон, таж Стефан”. Синодальная рукопись лист 107, стр. 321, XVI век. Сказание о латынех, како отступиша от православных. Синодальная рукопись лист 333, стр. 479, XVII век. Об отступлении пап и жития их какова коего бяху. Синодальная рукопись стр. 594, лист 78 оборот (маленькая). „Подобает ведати, яко по Христофоре первом исповеднице развращенного исповедания его написаша яве латини в Римстей церкви” (Краткое сказание об отлучении латинян). В сборнике Кирилло-Белозерского монастыря второй половины XV в., см. в Учёных Записках 2 отделения Академии Наук, книга V, описание сборника архимандрита Варлаама, стр. 17, лист 96–97. О еже како латини своя папы имут и о образе Роберта лжепапы на хоругви. Синодальная рукопись лист 78 оборот, стр. 594. Григория Паламы сочинения против латинян. Синодальная рукопись XV в. [ см. выше стр. 269 . Ср. у Соболевского стр. 20]. Нила Кавасилы сочинения против латинян. Синодальная рукопись XV в.; ещё Никиты Хартофилакса (патриарха Фотия) послание, – Попов Обзор полемических сочинений против латинян, стр. 118–121. Енифания Кипрского о ересях, митрополит Даниил у Жмакина стр. 336 [ см. выше стр. 270 ]. Академическая рукопись лист 247 (Мерило праведное); лист 36.

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Golubi...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010