Геннадия архиепископа Константинопольского (Слово, Стословец?) о „Верую во единого Бога”. Зиновий Отенский , стр. 974 начало. Стословец см. „Главник” митрополита Даниила. Толкование символа. Начало: „Не якоже мнози мнят, глаголюще, яко две еста начале”. Синодальная рукопись лист 165, стр. 506, XVI век. Символ веры , преданный апостолами по частям, – Синодальная рукопись стр. 105. О мытарствах. Синодальная рукопись лист 263, стр. 444, XVI век. Слово некоего отца к сыну своему душеполезно. Начало: „Сыну мой, чадо мое, приклони ухо твое” См. И.Р.Ц. I т. 1 половина стр. 680, примечание sub fin/.стр. 826 примечание. Лаврская Златая Чепь лист 7 оборот – 11 оборот. Синодальная рукопись лист 429, стр. 47; сербизмы, следовательно, принесена в Россию (перевод с греческого), с Афона – подпись. Академическая рукопись лист 163 оборот. Жалости праведного спасения, како учение жагти (мати?)­[жалости] сына своего. Начало: „Чадо мое милое, чадо мое сердечное, кости мои”.... Лаврский сборник XVI в., листы 362–369. Слово святых отец о наказании. Начало: „Первее, братие, всякие мудрости ищите кротости”. Лаврская Измарагд лист 91. На греческом краткие изложения веры у Миня t. 98, р. 1227 sqq. Греческие краткие катехизисы в вопросах и ответах см. Ламбеция т. VIII, стр. 752, 753 начало. В Московской Синодальной библиотеке по Описанию Маттеи лист 299; лист 391; Типограф. библ. лист 99, стр. 300. Толкования: на символ веры , – Маттеи Типограф. библ. лист 38, стр. 314. На молитву Господню, – Маттеи Типограф. библ. лист 57, стр. 314; лист 41, стр. 326; Bandinius Biblioth. Laurent., Plut. VII, p. 263, col. 2. – На „Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй нас”, – Bandinius ibid.. 6. Против латинян и других еретиков. Петра архиепископа Александрийского к Бенетскому архиепископу. Начало: „Нигде же несть писано первопрестолнику Акихийскому, рекше Бенетскому”. Лаврская Златая Чепь лист 375 оборот. Германа патриарха к жестоковыйным латыном молебное и любезное поучение. Начало: „Познавше убо, возлюблении, истинное православие”. Синодальная рукопись лист 100 оборот, стр. 321. У Попова в Полемических сочинениях стр. 151, о подлиннике стр. 153. [Ср. у Соболевского стр. 20].

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Golubi...

Замечательные слова и выражения литургического содержания, встречающиеся в этом уставе: Типицы – τ τυπικ – псалмы, которыми начинается последование изобразительных. Панихида в смысле повечерия (лист 29). Сщенник – τ ερτειον – алтарь (29 оборот). В других уставах переводится словом священие. Вьходник – τ εσοδικν – стих входный на литургии и вечерне (лист 30). Седмица обновления – δικαινισμου – пасхальная неделя. Святые дверцы – царские двери, или средние алтарные (47). Подвижет стих высочае, – произнесет стих более сильным и высоким голосом (48). Нареждений монах – ταχθες μοναχς – назначенный, наряженный для известного дела на службе (48 оборот). Новая неделя – неделя Фомина (54 оборот). По единому потиру вина – по одной чаше (51). Глас меднаго – φων το χαλκο – звук медного била (55). Наредь – ν ρδιν, – по порядку, рядом (55). На коупе – ν μφαλ – на пупе (56). Надневнии иереи – μερσιος, чередной священник (56 оборот). Помень ктитором (56 оборот). Проскомидия в смысле диаконика, как известного приалтарного отделения (61 оборот). Поем брьже – χμα – скоро, непротяжно (65). Рогозина – циновка, рогожа, служившая подстилкой под ноги (ibid). Возбудитель – φυπνστης – будильник (66). Полихронисмо – многолетие (107 оборот) Гликизма – топлёное вино с разными сластями (108). Гробница – κοιαητριον – кладбище (158). Стояние – στασιδιον – монашеское место (167). Седалище – то же. Исткмление. Говорится, что 12 малых поклонов делаются легко и равно «исткмления ради» – δι τ σζειν – для уравнения. Не читал ли переводчик δι τ συχζειν – ради утомления (лист 173)? Разломление анафоры – куски просфоры, или антидор. Хранильница – θκη – ковчег, ящик (179), в котором хранится выносной крест. Четвероножец или аналог – стол на четырёх ножках, аналой (179 оборот). Панагурик – πανηγυρικν – книга, в которой заключаются чтения на праздничные дни, торжественник (188 оборот). Полунощник – полунощница (190). Лекани – λεκαν – купель, сосуд, в котором совершалось освящение воды, – старославянское – лохань (191). Отключать двери – отворять, отпирать. Полчасие – μεσρισν – междучасие. Дание – δοσις – приём, отдел, часть. Купельница – купель, λουτρ. Диаклисма – δικλυσμος – ополаскивание рта водой, принятие воды в небольшом количестве. Платьц – κλυμμα – покров над св. дарами. Священное одеяло – священная одежда (205 оборот). Деветница – девятый час (224). Красные двери – ρια πλη – или царские, те которые ведут из церкви в притвор (227 оборот). Икона снетия Господня – снятия со креста и положения во гроб (236). Папрат, папърт – паперть, притвор. IX. Сравнение синодальных уставов 2-й и 3-й редакции в изложении суточной службы и по триоди

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Mansvetov...

Лист. 167 гл. 36. Кирилла монаха слово на собор стыхъ отцъ 318. Начинается.. Яко же Ритори и ветии... Лист. 173 гл. 37. Слово Златоустого на св. пятдесятницу. Начинается: Духовней благодати... Лист. 177. об. Слово на стю пентикостию Леонтия пресвитера Константина града. Начинается: Елико же вас на праздничную присно палящую блгдть грядете. Лист. 187 гл. 39. Въ ндлю и_ю поучение на пришествие св. духа на сты аплы. Начинается: Присно ожидая Бгъ спасения нашего.... Лист. 189 гл. 40. Слово св. Григория Богослова о св. Духе. Начинается: рцем убо и о стмъ дус... Лист. 192. Слово Златоустого въ ндлю пятьдесятную от сказания Евангельского. Лист. 195 об. гл. 42. Поучение. Начинается: да се вдуще не мыслимь другъ другу зла... Лист. 197. Слово на сошествие св. Духа.. Начинается: паки нам друзи радость... Лист. 202. Слово о св. духе Василия Исаврийска града Селевкия: Начинается. Чиста убо намь, но успшна цркве душевнаа позорища. Лист. 204. Св. Прокла еппа царя града слово на пятьдесятый день. Начинается: Днесь братие... Лист. 205 об. Слово Омилия в неделю всех стыхъ Начинается: Светла и радостна есть о всех стыхъ беседа... Лист. 208 В неделю и по пасце слово Златоустого похвала всем стым. Начинается: Радуйся раю... Лист. 219, Слово Златоустого о разслабленнем в месопендикостию и еже не судити на лица. Начинается: Яко же светел мцъ. С 48 главы начинается другой почерк письма. Штемпель бумаги другой похож на медведя. Лист. 224 гл. 49. Слово Златоустого в месопентикостию в преполовение празднеству и о Мелхиседесе. Начинается шинок и яблоко.. Лист. 228. Неделя 5 гл. н. Слово Златоустого о Самаряныне. Начинается Днесь Христос всем нам... Лист. 234. об. Слово Леонтия пресвитера Константинаграда в пентикостию яко от рода слепу и, еже не судити на лица. Начинается: любящим Бга... Лист. 243. Слово Златоустого на Вознесение Гдне. Начинается: Близь го днь всем нам возпити. Лист. 246 об. Суббота пянтикостная тоже якоже иже над мертвыми ее плачь неблаговерна к Бгу обретается, от селеньскыа Начинаетс: неможемь убо невдти…

http://azbyka.ru/otechnik/Amfilohij_Serg...

Solesm. IV, p. 572–574. Здесь же приведены и значительные извлечения из Никона, знакомящие с его личными отношениями, с историческими событиями тогдашней Восточной церкви и с состоянием церковного обряда. Сведения о Никоне и его сочинениях, особенно по разным славянским спискам, – в Описании рукописей С. В. Горского и Невоструева т. II, отд. 3. 21–52. К этому капитальному исследованию прибавляем: Срезневского, о пандектах Никона (Учёные записки Имп. Акад. наук, т. XX, XXI), Калужицкого, Обзор памятников, находящихся в библиотеках и архивах Львовских, где между другими каноническими памятниками описывается Свято-Онуфриевский Львовский список сочинений Никона, и сообщаются о них общие сведения на основании главным образом Описания рукописей С. В. и некоторых других источников (Труды Киевского Арх. Съезда II, 246 sqq). Сочинения Никона на славянском языке были напечатаны в 1645 г. в Остроге, но это издание неполное (Строев. Описание староцерковных книг Толст. § 94. Царск. § 114), затем были изданы в Почаеве в 1795 г (Царск. § 277). Об этом издании см. Описание рукописей С. В. II,. 3. 37. 171  Сия вся счетавше (т.е. правила о посте в страстную седмицу) сущим у нас братиям рехом, якоже ина прежде речена бысть нами по отеческому уставу (слово 1 лист 24 оборот). О посте в Великую субботу: мы же зде в храме Святые Богородицы в Роиди (Раиф) испытахом час и назнаменахом, рекше клепахом, внегда зайти солнцу и отпустихом скончавающуся третьему часу нощи, и обаче ниже се от себе сотворихом, но списанием о сем обретеся (слово 6 лист 61 оборот). 172  Из уставов менее известных упоминаются у Никона: типик Великой церкви (Панд. 57, лист 579. Тактикон лист 32), устав Антиохийской патриархии (Панд. 564. Тактикон 61 оборот), типики древних монастырей (Панд. 587), уставы монастырей общежительных, которые противополагаются скитскому уставу (Тактикон 15–16, 20 оборот), литургические постановления патриархов (Тактикон 87 оборот), правила монастыря св. Авксентия (Тактикон 25 оборот, 26 оборот), устав монастыря Симеона Дивногорца (Тактикон 13 оборот, 28 оборот), типик Чёрной горы (ibid.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Mansvetov...

до конца пасхалия начинающаяся дето и оканчивающаяся ц з. 107-й. Сборник поучений разных святых на разные случаи, писанный уставом в лист на 594-х листах. Первого листа недостает, с 1-го помеченного 2–4, 6, 8, 10–12, 14, 16, 18, 19, 21, 23, 24, 27, 28, 30, 31–34, 36.38, 40, 41, 43, 45–48, 54, 60, 68, 79, 84, 90. 94, 98, 105, 115, 119, 125, 127, 128, 129, 132, 137, 142, 144, 149. 151, 154, 157, 160, 164 по 167-й лист скреплено рукою св. Патриарха Никона . С 1-го листа до 2 на обороте неизвестно чье слово помещено, так как начального листа нет. Лист. 2 об. слово св. Андрея Критского па Рождество Бцы. Начало: Аще мерима есть земля пядию.... Лист. 10 об. слово св. Иоанна пресвитера Дамаскина на Рожество Пресвятые Бцы. Начало: приидете вси языци.... Лист. 18 об. Мца Сентбр въ и. днь рожество сты и прехвалныа Бца и прно Двы а. Начало: В лето написания.... Лист. 27. Слово св. Иоанна Златоустог о на Воздвижение честного крта. Начало: Что рекоу или что възглю. Лист. 32 об. Василия еппа Селевкии слово на Воздвижение креста. Начало: Вско оубо иже горшаго на лоучшее е. Лист. 37. Слово Пандолеа пресвитера обители Византийскиа на Воздвижение чстного и Животворящого креста. Начало: Пакы Воздвижется крть... Лист. 39. Слово о обретении честного креста неизвестного автора. Начало: В лето седьмое царствующу Костянтину.... Лист. 46. Слово Андрея Иерусалимлянина на Воздвижение креста. Креста празднество творим… Лист. 48. Слово похвальное Златоустого св. апостолу и Евангелисту Иоанну. Начало: Иже подвигом внешним зрителие Лист. 53 об. В тот же день слово похвальное Златоустого св. Иоанну Богослову. Начало: Иоанн в Ефесн Асийстем... Лист. 60-й. Преставление Иоанна Богослова. Начало: Сей баше снь Зеведеевь.... Лист. 67. Мца въ кв стыхъ седми отрок иже в Ефесе Начало: Когда воцарися Декий царь... Лист. 79. Мучение стаго и славнаго хва Начало: Максимиан иже Еркулие покорив готфы… Лист. 84-й. Похвала святому и славному великомученику и мироточчу Димитрию. Начало: Прежде хва плотского смотрения… Лист.

http://azbyka.ru/otechnik/Amfilohij_Serg...

240 Синодальный и Ундольского не имеют общей части; Синодальный и Троицкой лавры не имеют ни одной и состоят из статей дополнительных; Типографской библиотеки содержит только триодную часть и много дополнительных.   241 Аще хощет настоятель, да повелит пети Богородицу якоже уставлено есть иерархом Иоанном великого Новаграда, аще ли несть того и прилагаем же Богородице блажен муж и стихиры похвальни Богородици.   242  Статьи о храмовой службе см. в синодальных уставах 391, 392 (по каталогу Описания) и из собрания Ундольского и 121.   243  На русском языке в книге «преподобных отцов Варсануфия Великого и Иоанна руководство к духовной жизни», Перевод с греческого М. 1883, стр. 63–64.   244  Напечатан арх. Леонидом в издании Общ. Любит. Древ. Письмен. 1883 года, в приложении к описанию Афонской горы Иоанна Комнина стр. 90–102. Упоминание об этой келье вводится из 43 главы устава Саввы Сербского . Глас. Серб. Друж. книга 3. 1866 г.   245  Это правило – в сборнике из библиотеки Троицкой лавры XVII b Описание III, стр. 250. Праздн. минея рук. МДА лист 352 и другие. Издано: Прибавления к творчествам св. отец 1848 г., стр. 134–136. Ср. Макария ИРЦ III, 169, прим. 259.   246  Мы знаем этот устав в следующих списках, которые перечислим по порядку старшинства: а) в сборнике XV-ro века, из библиотеки Троицкой лавры, лист 158. В этом сборнике, лист 245, помещена пасхалия, седьмой тысячи последнего ста от 6958 (1450) по 7000 (1492 г) (Описание рукописей Троицкой лавры III, 170); б) в следованной псалтири из той же библиотеки XV век, лист 613. В этой псалтири, лист 601, содержится изложение пасхалии седьмой тысячи последнего ста, конечные лета. Начинается с 6993 г (1485) и оканчивается 7000; в) в псалтыри с четвероевангелием и статьями из устава той же библиотеки лист 144. На листе 93 записано изложение пасхалии от 7004 (1496) до 7019 (1511) г. (Описание I, 53); г) в минее служебной той же библиотеки XVI b.; д) в уставе начало XVI b., из собрания Ундольского, в Румянцевском музее; е) в уставе лист 294, из того же собрания (конца XVI b); ж) в уставе Синодальной библиотеки, 1548 г., лист 350 оборот (Описание III, 320); з) в сборнике той же библиотеки XVI b. лист 9 (Описание II, 3, 732); и) в уставе XVII b., лист 136, i) b сборнике из Волоколамской теперь библиотеки МДА, разных почерков XVI–XVII b., лист 132; к) в сборнике из библиотеки Троицкой лавры лист 148, заключающем сочинения Нила Сорского . л) Кроме того в сборнике той же библиотеки XVI b., лист 415, читается правило о всенощном скитском с отметкой на поле „Нилово”.  

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Mansvetov...

Сложено Максимом. Царская лист 306, стр. 243. [В Лаврской рукописи полунощница воскресная лист 200, канон Троице творение Митрофаново лист 201, припевы воскресные Григория Синаита лист 206, полунощница повседневная лист 210, и полунощница субботняя, лист 215, помещённые в приложении к Максимову переводу Псалтири для Нила Курлятева, Лаврская рукопись не исправлены ли Максимом (по просьбе того же Нила)? Очищены от сербизмов Киприана, о которых говорит Нил в предуведомлении к переводу Псалтири? V ) Сочинения, писанные в ответ на вопросы о разных предметах и действиях церковно-обрядовой внешности: 1) Сказание, како знаменатися крестным знамением. Лаврская глава 85, лист 429 оборот; глава 46, лист 281. В Иоасафовской 33. „Совокуплением бо триех перстей, сиречь пальца и еже от среднего и малого, тайну исповедуем богоначальных триех ипостасей, – Отца и Сына и Св. Духа, единого Бога трое; протяжением же долгого и среднего сшедшася два естества во Христе, сиречь самого Спаса Христа исповедаем”... В Лаврской рукописи по поскоблённому: „совокуплением бо триех перстей, сиречь пальца и еже от среднего и указательного... согбением же малого и близь того сущего”. 2) К смеющим трищи глаголати аллилуиа чрез предания церковного, а четвертое: слава тебе Боже. Лаврская глава 114, лист 522 оборот. В Иоасафовской 27. „Словцо к смеющим”... Есть это словцо в сборнике Евфимия Туркова, написанном в 7070 (1562) году, – Волоколамская рукопись лист 501 (не после ли приплетённая тетрадь?). 3) Повесть о воздвижении пречистыя Богородицы хлеба. Лаврская глава 130, лист 549 оборот. (Сравни в Псалтири Киприана митрополита ту же повесть лист 190). 4) Сказание о освящении воде назаутриа святых Богоявлений. Лаврская глава 87, лист 434. В Иоасафовской 35. 5)  ↓ Сказание строки, глаголющей о свышнем мире и о спасении душ наших. (К Акакию Тверскому. Опровергается, будто под свышним миром разумеются ангелы. Во второй части послания о „Бог бо рождейся, сего ради и естества истощишася”). Лаврская глава 113, лист 520.

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Golubi...

Так определена не точно продолжительность Успенского поста (глава 33 лист 58): «в пост (в издании 1867 г. корректурная ошибка «в пяток») Святыя Владычицы нашей Богородицы успения 15 дней, кроме Преображения, «постимся», – сказано здесь. Если даже считать от первого до последнего дня без вычетов, и тогда продолжительность этого поста будет не 15, а только 14 дней. В главе 35 «рассуждение о ястии и питии в субботы и недели... и о трапезном устроении», (заимствовано из Никона Черногорца) вместо двух ястий в неделю и господские праздники положены три ядения (лист 54), но эта поправка обличает сама себя и стоит в противоречии с тем, что читается несколько ниже (лист 58 оборот), где сказано: «в неделю... ясти два варения аще ли послет Христос... подобает ясти и третье... по нужди. – Не достоит же се приимати в устав». В главе 36 о сочиве и овощах (лист 58 оборот) говорится, что «в неделю, в 3-й час, рекше (т.е.) на конце его, лепо есть поставляти трапезу». Но это определение времени для воскресной трапезы несколько расходится со статьёй о литургиях (глава 8), где было сказано, что в неделю, в начале 3-го часа следует начинать литургию, яко да станет трапеза в начале четвёртого часа». Лист 59. В великие праздники, к которым отнесено, между прочим, и усекновение Предтечи, в какой бы день недели оно ни случилось, назначается употреблять пищу как в день воскресный; но это противоречит правилу того же устава о посте в день усекновения (лист 432 оборот, 433) и статье о разрешении всего лета (глава 33 лист 52 оборот), где запрещается в день усекновения и воздвижения есть рыбу. Снисходительная редакция в статье о сочиве и овощах отвечает тексту Тактикона, когда правило о строгом посте в этот день ещё не установилось (подробнее в сочинении Митрополит Киприан, стр. 197 и далее). Глава 39 «о одеждах и обущах» (из Никона Черногорца), рядом с механическим повторением старославянского перевода, заключает значительную переделку текста, не везде, впрочем, удачную. Так, сказав, что нужно избирать одежду местного приготовления и дешёвую, устав продолжает (лист 60 оборот): «аще ли от иные страны обретаются (одежды) и суть малоценнейша и проста и немятежна есть и неукрасима (то должны быть употребляемы малоценнейшие, простые, скромные и ненарядные) и подобает удобнейшее во всем гонити».

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Mansvetov...

При пении стиха яко утвердися, « станет кононарь поср т цркве крвень на коуп (на пупе ομφαλς) и оба лика поину съвькплютсе» (лист 17 оборот). Перед началом вседневной утрени кандиловжигатель «отключает» двери. После полунощницы и прошения ектенья « дрь блготивы и стыи наших црь лн кра», лик отвечает: Бог да сохранит державу царства их « ли кравства го»... За молитвой о вселенском патриархе следует «лн архипп срьбсцмь» (лист 20). Перед началом утрени « цлива свои напрьсныи крть» (лист 20 оборот). После возгласа: слава святей, иерей отходит «на стояние свое» (21). Кандиловжигатель « прилпл т стлтпу стхь дврць» свечу. Ibid. Междочасия называются поаси (25 оборот). Молитва 3-го часа: Владыко Господи Иисусе Христе во множайших типиках не полагается, неции же без писания обычай имут глаголати и ины две молитвы по чину их: едину убо по полчасии по 3-м метании: Господи Боже наш яже твой мир давый, на 6 часе такожде: Господи Боже сил (лист 26). При пении помяни нас Господи, кладут поклоны, стояще на рагозинах (лист 26 оборот). Служба по месяцеслову. Под 1 сентября нет службы индикту или новому лету. На всенощной в день Рождества Богородицы, после евангелия молитву: «спаси Боже люди твоя» говорит священник в алтаре (лист 36 оборот). Под 17 сентября записано: святые Софие и чед ея писти елпиди и агапие (лист 44). Памяти Покрова Богородицы нет. 28 октября нет памяти пр. Параскевы и патриарха Афанасия, а есть память Арсения Сербского. Под 11 ноября память Феодора Студита : между прочим, читается от жития Иоанна милостивого «дании две». 5 декабря память преп. Саввы Освященного. Всенощное бдение совершается, аще волит настоятель, и в таком случае на вечерне стихологисуется первый антифон: «блажен муж». По этому случаю в славянском уставе сделано следующее замечание: и сие не вед како вьобразисе овде. небо видехом ни в едином мюнастиры сико бываемых. или бо обыч стихолог твореще. непразнуема стго влмь ли празнующе сему влмь обыч стихолог от параклисиарха едино честно и своиствьне яко мощно стихологисуетсе каф ред. ли на ф стихологисуетсе нами обще. а на вечерни стихологис блажен муж. такобо в всех монастырых видим бывающе (лист 63). То же замечание читается и в уставе Публичной библиотеки лист 103.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Mansvetov...

89 об. Св. Аркадия Кипрьского похвальное на обновление храма святого и славного и победоносца и великомученика хва Георгия. Начало: Съзываетъ насъ христолюбци... Лист. 93 об. Похвальное безплотным, Михаилу и Гавриилу сотворено Климентом Начало: Наши празднолюбцы пресветлое тръжество... Лист. 97 об. и 98. св. Феодора Трихетииского слово о житии и о скорбех, Иоанна Златоустог о. Начало: Возлюбленныи неложен есть бъ... Лист. 105-й. Слово св. Тарасия еппа Константина града о Пресвятей Влцы нашей Бцы, егда приведена бысть в церковь . Начало: Светлое и преславное, настоящее тръжество… Лист. 114 об. В тот же день похвала св. Германа еппа Константина Града. Начало: Сей пакы другый съборникъ... Лист. 119. Мца Декабря в днь житие св. Николы еппа . Начало: Благоволи Бгъ во дни прежние взыскати писания.... Здесь приложены 23 чуда бывшия прежде и 11-ть чудес в наши лета совершившияся, как пишет жизнеописатель. Лист. 166 об. Слово похвальное о житии иже во стыхъ оца нашего Николы. Начало: Се настоит братие Лист. 170 об. От жития стаго отца нашего Спиридона чюдотворца о исцелении благочестивого царя Константина.. Начало: црю сно Великаго Константина. Лист. 172-й глав. кд. О пришествии отца нашего Спиридона в град нарицаемый Киренеи. Начало: Есть град Кириней нарицаем. Лист. 173 гл. ке. Св. Ефрема о пророце Данииле. Начало: Се да расмотрим. Лист. 174 об. и 175 гл. 26. Беседа св. Василия Великого на Рожество Хрво. Начало. Христово Рожество.... Лист. 183-й. Слово св. Иоанна Златоустог о на Рожество Христово гл. 27. Начало: Ныне моего естества обновление приходить... Лист. 190. Слово св. Иоанна Златоустог о на Рож. Хрво. Начало: Хроу праведному солнцу... гл. 28. Лист. 194-й гл. 29. Слово Златоустого в тот же день. Начало: Что дн ь, виждю... Лист. 198 и об. Похвала Пресвятей Бц св. Епифания архииеппа Кипрского и о воплощении Гда. Начало: сияющая светлая Бцы заря велия.... Лист. 207. Слово Златоустого о Ироде и избиении младенцев гл. 32. Начало: Хотлъ быхь выну дховна словеса повдовати… Лист.

http://azbyka.ru/otechnik/Amfilohij_Serg...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010