Крещенские купальни будут действовать в митрополии января 2020 В канун праздника  Богоявления  и в день праздника, 18 и 19 января, при участии приходов Санкт-Петербургской митрополии будут организованы крещенские купальни. Самая большая городская иордань будет расположена в акватории Невы у Иоанновского равелина Петропавловской крепости. Чин великого освящения воды совершит  митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Варсонофий  19 января в 12:30. Василеостровский район Храм Успения Пресвятой Богородицы Оптинского подворья (наб. Лейтенанта Шмидта, 27/2) 18 января 09:00 - часы, вечерня в соединении с Божественной литургией, великое освящение воды; 12:00 - начало раздачи воды; 17:00 - Всенощное бдение. 19 января 07:00 - Божественная литургия; 10:00 - Божественная литургия, великое освящение воды. Погружения в иордань: 18 января с 11:00 до 00:00; 19 января с 00:00 до 05:00 и с 10:00 до 20:00. Колпинский район Свято-Троицкий собор (Колпино, ул. Володарского, 42) 18 января 09:30 - Царские часы; 10:00 - Великая вечерня и Божественная литургия, великое освящение воды; 17:00 - Всенощное бдение, освящение иордани, крестный ход к иордани. 19 января 10:00 - Божественная литургия с чином великого освящения воды, крестный ход к иордани. Погружения в иордань: 18 января с 19:00 до 22:00; 19 января с 12:20 до 20:00. Храм святого благоверного великого князя Александра Невского (пос. Усть-Ижора, Шлиссельбургское шоссе, 217) 18 января 10:00 - Божественная литургия; 17:00 - Всенощное бдение, великое освящения воды, крестный ход и освещение иордани. 19 января 10:00 - Божественная литургия с чином великого освящения воды. Погружения в иордань: 18 января с 19:00 до 01:00; 19 января с 12:00 до 23:30. Кронштадтский район Николаевский морской собор (Кронштадт, Якорная пл., 1) 18 января 10:00 - Божественная литургия с чином великого освящения воды; 13:00 - освящение иордани; 18:00 - великое повечерие, утреня, первый час; 23:30 - Божественная литургия. 19 января 10:00 - Божественная литургия с чином великого освящения воды;

http://mitropolia.spb.ru/news/av/?id=172...

19 января 09:30 - Царские часы, Божественная литургия с чином великого освящения воды, крестный ход на иордань; 17:00 - великая вечерня. Погружения в иордань на Ольгином пруду: 19 января с 11:00 до 23:59. Храм святых апостолов Петра и Павла в Знаменке 18 января 08:00 - Литургия святителя Василия Великого, великое освящение воды; 17:00 - Всенощное бдение. 19 января 00:00 - Литургия святителя Иоанна Златоуста, великое освящение воды. Погружения в иордань: с 18:00 18 января до 04:00 19 января; с 12:00 до 22:00 19 января. Троице-Сергиева Приморская мужская пустынь 18 января 08:00 - Царские часы, изобразительны, вечерня, Божественная литургия святителя Василия Великого, великое освящение воды; 17:00 - Всенощное бдение. 19 января 07:00 - Божественная литургия с чином великого освящения воды; 10:00 - Божественная литургия с чином великого освящения воды; 17:00 - Вечерня и утреня со славословием. Погружения в иордань: с 17:00 18 января до 02:00 19 января; с 11:00 до 18:00 19 января. Храм святой равноапостольной великой княгини Ольги в Михайловке 18 января 16:00 - Всенощное бдение. 19 января 11:00 - Божественная литургия, великое освящение воды. Погружения в иордань: с 14:00 до 18:00 19 января. Храм святителя Спиридона Тримифунтского в Ломоносове 18 января 09:00 - часы, Божественная литургия, великое освящение воды (в домовой церкви святителя Николая Чудотворца ); 18:00 - Всенощное бдение (в домовой церкви святителя Николая Чудотворца). 19 января 9:00 - Часы. Божественная литургия. Великое освящение воды (в домовой церкви святителя Николая Чудотворца); 13:00 - Крещенское купание в купели в храме святителя Спиридона Тримифунтского. Пушкинский округ Собор святой великомученицы Екатерины 18 января 08:00 - Царские часы, изобразительны; 09:00 - вечерня с литургией святителя Василия Великого, великое освящение воды; 17:00 - великое повечерие, утреня; 21:00 - крестный ход на Колонисткий пруд. 19 января 09:40 - Божественная литургия святителя Иоанна Златоуста, великое освящение воды;

http://mitropolia.spb.ru/news/parishs/?i...

«Магнус конунг хранил святые мощи Олава конунга, с тех пор как прибыл в страну. Каждые двенадцать месяцев он подстригал его волосы и ногти, и у него находился ключ, которым отпиралась рака». В дальнейшем за мощами ухаживал Харальд Суровый, единоутробный брат Олава Святого, получивший власть в Норвегии после Магнуса. Перед походом в Англию он, согласно рассказу Снорри Стурлусона в «Круге Земном», «пошел к раке Олава конунга и открыл ее, подстриг его волосы и ногти и вновь запер раку, а ключи бросил в реку Нид, и с тех пор раку святого Олава конунга не отпирали» 393 . Надо полагать, канонизация первых святых, как в Скандинавии, так и на Руси, задает своего рода модель для дальнейшей практики подобного рода. Так, на Руси до XIV вв. прославлены 15 собственных святых, тела 11 из которых были нетленными: киевские князья Борис и Глеб (ум. в 1015 г.), княгиня Ольга (ум. ок. 969 г.), епископ Леонтий Ростовский (ум. в 1077 г.), епископ Никита Новгородский (ум. в 1108 г.), киевский князь Мстислав Владимирович (ум. в 1132 г.), новгородский князь Всеволод Мстиславич (ум. в 1137 г. или в 1138 г.), черниговский князь Михаил Всеволодович и его боярин Феодор (ум. в 1246 г.), князь Александр Ярославич Невский (ум. в 1263 г.) и тверской князь Михаил Ярославин (ум. в 1318 г.) 394 . В Скандинавии же вслед за канонизацией Олава, осуществленной епископом Гримкелем в присутствии конунга, святыми признаются датский конунг Кнут (ум. в 1086 г.), а затем и его близкий родственник Кнут Лавард (ум. в 1131 г.) 395 . И в этих случаях источники могут подчеркивать сохранность тела после смерти. Так, например, в «Саге о Кнютлингах» в связи с перенесением мощей Кнута Святого рассказывается о человеке, «который долго был калекой... и когда пронесли над ним святые мощи, он поднялся исцеленным... и был открыт гроб Кнута конунга, и тело его было целым, как будто бы он недавно испустил дух» 396 . Историей обретения нетленных мощей св. Суннивы открываются начальные страницы христианской истории Норвегии: тело этой ирландской мученицы было найдено конунгом Олавом Трюггвасоном, инициировавшем в конце X в.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

После всеобщего воскресения, когда тела воскресших людей будут более тонкими, духовными, тогда эта связь между состоянием ума и внешностью человека станет еще более очевидной. Но и сейчас, при нашей грубой телесности, эта связь достаточно очевидна. Человек — это ум. Ум определяет всего человека. Человек «растет» из ума. Обоживается ум человека – и весь человек обоживается, весь человек меняется. Поэтому так важно становится поставить вопрос, а как понимали ум святые отцы? Что такое ум человека? «Так как в человеке, – пишет преп. Григорий Синаит, – есть ум, слово и дух (νος, κα λγος, κα πνεμα), существующие друг в друге и сами по себе, причем ум не разобщен со словом и слово – с духом так, что ум говорит словесно и слово выражается с помощью души (δι το πνεματος), то в силу этого признака человек носит неясный образ невыразимой, первообразной Троицы, коротко обнаруживая этим свое [творение] по образу Божию» [xii] . Что значат эти уже привычные для нас термины: ум, слово и дух? Ум — это нечто невидимое и непознаваемое. Видимым наш ум становится только тогда, когда он начинает мыслить. Мысль мы постигаем, постигаем преимущественно в ее звучании — в слове. Но это не значит, что мысль есть нечто отличное от ума — мысль и есть этот самый ум. Ум и мысль — это одно и тоже. Ум может не только мыслить, он еще может и ощущать. В человеке есть способность к ощущениям не только телесным, материальным – осязание, обоняние, зрение, вкус и прочее, но и к ощущениям и переживаниям духовным, нематериальным. Наш ум мыслит и ощущает одновременно. Читая книгу, мы чувствуем ее дух, чувствует этот дух наш ум. Встречаясь с человеком, мы также способны ощутить его дух. Мы часто ощущаем дух времени, дух прошлого, дух начавшихся перемен. Умное или духовное ощущение нашего ума для нас становится понятным особенно тогда, когда мы соприкасаемся с поэзией, с живописью, вообще с любым творчеством. Ощущаем мы мир природы, когда, выходя отдохнуть от городского шума, созерцаем ее красоту. У святителя Игнатия (Брянчанинова) мы находим понятие духовного ощущения, которое он и называет духом.

http://bogoslov.ru/article/3415902

2. Священник Василий Феодорович Руднев, впоследствии архимандрит Тихон (с 1882 г.); ум. 1904 г. 3. Архиепископ Литовский Алексий (с 1885 г.); ум. 1890 г. 4. Протоиерей Алексей Феодорович Некрасов (с 1885 г.); ум. 1901 г. 5. Протоиерей Сергей Константинович Смирнов (с 1887 г.); ум. 1888 г. 6. Профессор Виктор Димитриевич Кудрявцев-Платонов (с 1887 г.); ум. 1891 г. 7. Профессор Павел Иванович Горский-Платонов (с 1887 г.); ум. 1904 г, 8. Профессор Димитрий Феодорович Голубинский (с 1889 г.); ум. 1903 г. 9. Профессор Иван Николаевич Корсунский (с 1891 г.); ум. 1899 г. 10. Митрополит Киевский Иоанникий (с 1892 г.); ум. 1900 г. 11. Архиепископ Тульский Никандр (с 1892 г.); ум. 1893 г. 12. Архиепископ Тверский Савва (с 1892 г.); ум. 1896 г. 13. Протоиерей Николай Васильевич Благоразумов (с 1893 г.). 14. Профессор Петр Иванович Цветков (с 1893 г.). 15. Юлия Ивановна Базанова (с 1893 г.). 16. Варвара Петровна Кельх (с 1893 г.). 17. Протоиерей Александр Михаилович Иванцов-Платонов (с 1894 г.); ум. 1894 г. 18. Протоиерей Григорий Петрович Смирнов-Платонов (с 1894 г.); ум. 1898 г. 19. Профессор Григорий Александрович Воскресенский (с 1896 г.). 20. Епископ Угличский, ныне Архангельский, Иоанникй (с 1897 г.). 21. Епископ Чистопольский, ныне Волынский, Антоний (с 1898 г.). 22. Протоиерей Иоанн Ильич Сергиев (с 1898 г.). 23. Граф Сергей Владимирович Орлов-Давыдов (с 1900 г.); ум. 1905 г. 24. Митрополит С.-Петербургский Антоний (с 1904 г.). 25. Архиепископ Ионафан (с 1904 г.). 26. Архиепископ Ярославский Сергий (с 1904 г.); ум.1904 г. 27. Епископ Таврический, ныне Архиепископ, Николай (с 1904 г.). 28. Епископ Костромский Виссарион (с 1904 г.); ум. 1905. 29. Епископ Ставропольский Агафодор (с 1904 г.). 30. Управляющий Андрониевым монастырем в Москве Епископ Нафанаил (с 1904 г.). 31. Павел Сергеевич Владимирский (с 1904 г.). 32. Ольга Никитична Кек (с 1904 г.). 33. Архиепископ Литовский Никандр (с 1905 г.). 34. Епископ Ямбургский Сергий (с 1905 г.). З5. Профессор Василий Александрович Соколов (с 1905 г.).

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Cvetkov/b...

Но когда Апостол говорит: мы же ум Христов имамы, тогда что мы будем разуметь? Имел ли Апостол собственный человеческий ум? Или нося в себе ум Христов, он лишался собственного ума, и вместо собственного имел ум Христов? Не совсем так. Каждый из слышащих сие согласится, что он имел собственный ум и вместе носил в себе ум Христов, украсивший его богочестием и ведением, и небесным сожительством с Богом. Посему, если он, имея собственный ум, носил в себе и ум Христов, то и Сам Христос Слово был ум, если так должно говорить, поскольку некоторым угодно было называть ум Богом. Но ни я, ни кто-либо из сынов Церкви не почитает наш ум ипостасию, а считаем некоторою силою, от Бога нам данною и в нас существующею. Христа же я называю Ипостасию, как и все верные исповедуют; исповедую Его и Богом, и Господом, от Отца рожденным, Совершенным от Совершенного, Светом от Света, и Богом от Бога. И однако на том же основании Он, будучи Сам в Себе ум, как учит о Нем святой Апостол, говоря: мы же ум Христов имамы, и Сам имел Свой собственный ум и свидетельствуемые от Него. И они исполнены были ума Христова так, чтобы благодать Его могла в них самих совершаться. Гл. 36. Итак ничто не отступает от предложенного нами сравнения в том, чтобы понимать то и о Христе, именно, что Он, будучи Сам в Себе Бог, хотя и был причастен уму человеческому, как был причастен также и плоти, и крови, и имел душу человеческую, однако не был порабощен от ума. Ибо если и Апостол, получивший от природы собственный человеческий ум и кроме того другой ум от сопричастия дару, дарованию и благодати, жил уже не по собственному уму но при отличном руководстве природы украшался умом Христовым: то насколько более Бог Слово, в Самом Себе имеющий всякое совершенство, будучи Самосовершен, Самобог, Самосила, Самоум, Самосвет, имел полноты, или лучше сказать совершенства в уме и во всем теле, Своим во плоти пришествием соделав нам во всем спасение! Итак, должно отвергнуть таковое учение, не имеющее догматического значения, а также должно остерегаться допускать, будто во Христе не все совершенно и безгрешно.

http://azbyka.ru/otechnik/Epifanij_Kiprs...

«Как в человеке есть ум, слово и дух; и ни ум не бывает без слова, ни слово без духа, но всегда суть и друг в другие и сами по себе. Ум говорит посредством слова, и слово проявляется посредством духа. По сему примеру человек носит слабый образ неизреченной началообразной Троицы, показывая и всем свое по Образу Божию создание. Ум – Отец, слово – Сын, Дух Св. – дух, как учат богоносные отцы о едином в трех лицах Боге» 541 . С триадизации духа начинает проявляться большой, духовный ум, созерцатель и ясновидец. Ап. Павел имеет в виду этот духовный ум, когда говорит: «… Обновление ума вашего» ( Рим. 12, 2 ). Обычный малый дискурсивный ум человека – это ум, действующий без духа, нетриадизированный. Каллист Катафигиот говорит: «Нужно воспевать триадически: умно, словесно и духовно, и в этом единении соединиться с единым» 542 . Триадизированный ум становится, по Каллисту Катафигиоту выше своей природы и постигает сверхразумное 543 . Глубоко мистический процесс триадизации духа совершается в тайниках сердца. Речь идет о недифференцированном, латентном духе, из трех сил которого две силы совершенно неизвестны внехристианской антропологии и являются достоянием древнецерковной, аскетической антропологии. Эти две силы, глубоко скрытые и в обычных условиях непроявляемые, суть: внутреннее слово logos endiamhemoa и умное чувство. Вместе с духовным умом они образуют недифференцированный, латентный, не связанный с телом сердечный дух. Когда ум, войдя в сердце, приучается пребывать в нем, он находит в нем, как говорят аскетические писатели, свое умное чувство. Таким образом, вне умной медитации ум разлучен с умным чувством. Если мы вспомним, что умное чувство как чувство духовное является прообразом чувства вообще, то станет понятным разлад между умом и чувством, столь характерный для дезинтеграции человека. Автономный катастатический ум – это ум без чувства, сухой, холодный и бессильный ум, «чистый разум» Канта и всех метафизиков. Экстравертированный ум связан только лишь с телесными и душевными чувствами, которые ослабляют его интеллектуальную функцию. Катастасис ума заключается в этой связанности его с телесной и душевной чувственностью, от чего ум сам становится телесным и душевным. Григорий Синайский говорит:

http://azbyka.ru/otechnik/Avraam_Pozov/o...

18 января 10:00 - Божественная литургия с чином великого освящения воды; 17:00 - Всенощное бдение; 00:00 - Божественная литургия, крестный ход на иордань. 19 января 10:00 - Божественная литургия, крестный ход на иордань. Администрацией района организованы народные гуляния, в 18:00 состоится праздничный салют. Погружения в иордань (Ленинградская ул., 2А, р. Оккервиль): 19 января с 1:00 до 4:00 и с 12:00 до 22.00. Собор святого архистратига Михаила в Токсове (Токсово, Лыжная ул., 16) 18 января 10:00 - Божественная литургия, великая вечерня, великое освящение воды; 17:00 - великое повечерие с литией, утреней и полиелеем. 19 января 10:00 - Божественная литургия с чином великого освящения воды, крестный ход к иордани в приходском пруду, водосвятный молебен. Погружение в иордань: 19 января с 11:00 до 23:00. Храм Рождества Иоанна Предтечи в Юкках (Ленинградская обл., Всеволожский р-н, д. Юкки, Ленинградское шоссе, 24Б) 18 января 10:00 - Божественная литургия; 17:00 - Всенощное бдение, чин великого освящения воды, крестный ход до Тохколодского озера, освящение иордани; 19 января 07:00 - Божественная литургия; 10:00 - Божественная литургия. Погружения в иордань (озеро Тохколодское): 18 января с 17:00 до 4:00. Гатчинская епархия Ломоносовский район и Сосновый Бор Храм Святой Троицы в д. Гора-Валдай (д. Гора-Валдай) 18 января 16:00 - вечернее богослужение: великое повечерие, утреня, 1-й час. 19 января 9:00 - Божественная литургия; 12:00 - крестный ход на иордань, великое освящение воды. Погружения в иордань (озеро Гора-Валдай): 19 января с 12:00 до 15:00. Храм Всех святых в Большой Ижоре (пос. Большая Ижора) 18 января 10:00 - великая вечерня, Божественная литургия Иоанна Златоуста, великое освящение воды; 15:00 - освящение воды в источнике; 17:00 - Всенощное бдение. 19 января 10:00 - Божественная литургия Василия Великого, великое освящение воды. Погружения в иордань: 18 января с 15:00 до 16:00. Храм Святой Живоначальной Троицы в Гостилицах (пос. Гостилицы, Нижняя ул., 4) 18 января

http://mitropolia.spb.ru/news/av/?id=172...

Красносельский район Храм святых мучеников Адриана и Наталии (Старо-Паново, Набережная ул., 45) 18 января 10:00 - Божественная литургия; 12:00 - крестный ход из храма в часовню, великое освящение воды; 18:00 - Всенощное бдение в храме; 20:00 - Великое освящение воды в часовне. 19 января 10:00 - Божественная литургия; 12:00 - крестный ход из храма в часовню, великое освящение воды; 16:00 - Всенощное бдение в храме; 18:00 - великое освящение воды в часовне. Погружения в иордань: 18 января с 12:30 до 17:30, 20:30 до 22:00 и 19 января с 12:30 до 15:30, с 18:30 до 22:00. Храм священномученика Фаддея, архиепископа Тверского (пос. Горелово, ул. Коммунаров, 145) 18 января 10:00 - Вечерня, Божественная литургия святителя Василия Великого, великое освящение воды; 17:00 - Всенощное бдение. 19 января 10:00 - Божественная литургия, великое освящение воды. Погружения в иордань: 18 января до 00:00; 19 января с 00:00 до 02:00 и с 12:00 до 14:00. Невский район Храм иконы Божией Матери " Всех скорбящих Радость " подворья Свято-Троицкого Зеленецкого монастыря (пр. Обуховской обороны, 24) 18 января 10:00 - Божественная литургия с чином великого освящения воды; 12:00 - освящение иордани, начало погружений; 18:00 - Всенощное бдение. 19 января 10:00 - Божественная литургия с чином великого освящения воды. Погружения в иордань: 18 января с 12:00 до 24:00 и 19 января с 12:00 до 24:00. Будут организованы палатки с горячим чаем. Дежурят сотрудники МЧС и скорой помощи. Храм Рождества Пресвятой Богородицы (Рыбацкий пр., 12, лит. А) 18 января 09:00 - Царские часы, вечерня, Божественная литургия; 13:00 - освящение иордани на территории яхт-клуба (Рыбацкий пр., 10); 18:00 - Всенощное бдение. 19 января 07:00 - Божественная литургия; 10:00 - Божественная литургия с чином великого освящения воды; Погружения в иордань: 18 января с 14:00 до 00:00; 19 января с 00:00 до 03:00 и с 11:00 до 20:00. Петроградский район Храм Преображения Господня лейб-гвардии Гренадерского полка (Инструментальная ул., 3а, лит. А)

http://mitropolia.spb.ru/news/av/?id=151...

1102, март – пленение Сен-Жилля Танкредом 1102, март-апрель – взятие Тортосы Сен-Жиллем 1102, 17 мая – сражение под Рамлой 1102–1105, февраль – осада Сен-Жиллем Триполи 1102–1103, начало – осада Танкредом Латтакии 1103, осень – поход в Сирию пизанско-генуэзского флота 1103, сентябрь – – назначение Григория Таронита дукой Трапезунда 1104, август 1104, первая половина – осада Латтакии Кантакузиным 1104, осень – отплытие Боэмунда из Сирии в Италию 1104, до ноября – смерть Исаака Комнина 1104, ноябрь – смерть Никифора Мелиссина 1104 – выкуп пленных крестоносцев Алексеем 1104, конец – послания Алексея жителям Пизы, Генуи, Венеции 1105, январь-август (?) – раскрытие заговора Анемадов 1105, сентябрь – начало путешествия Боэмунда по Европе 1105, сентябрь – прибытие Алексея в Фессалонику 1105, сентябрь – – мятеж Григория Таронита 1106, август 1106, февраль-март – появление кометы 1106, март – приезд Боэмунда во Францию 1106, апрель-май – женитьба Боэмунда на Констанции 1106, август – возвращение Боэмунда в Италию 1106, конец – отъезд Цецилии в Антиохию 1106–1107, зима – прибытие Алексея в Фессалонику 1107, 9–10 октября – переправа Боэмунда 1107, 13 октября – прибытие войска Боэмунда к Диррахию 1107, 1 ноября – выступление Алексея из Константинополя 1107, ноябрь-декабрь – раскрытие заговора Аарониев 1107–1108, зима – пребывание Алексея в Фессалонике 1107–1108, зима-лето – осада и штурм Диррахия Боэмундом 1107–1108 (?) – борьба Танкреда с Аспиетом 1108, весна – возвращение Ирины в Константинополь 1108, весна – провокационные письма Алексея норманнам 1108, 5 апреля (?) – поражение отряда Алиата 1108, весна – прибытие Алексея в Девол 1108, лето – прибытие Бертрана Тулузского в Сирию 1108, лето – голод в лагере Боэмунда 1108, сентябрь – Девольский договор Алексея с Боэмундом 1108, октябрь – возвращение Боэмунда в Италию 1109–1111 – борьба Евмафия Филокала с сельджуками 1109–1111 (?) – расправа с богомилом Василием 1111, март – смерть Боэмунда 1111, апрель-декабрь – посольство Алексея к Танкреду

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010