Погружения в иордань:  18 января с 21:00 до 23:30 19 января Для всех желающих будут организованы палатки с горячим чаем и пирогами. Петродворцовый округ Собор святых апостолов Петра и Павла Петергофа   (Петергоф, Санкт-Петербургский пр., 32) 18 января 09:00 - часы, Божественная литургия с чином великого освящения воды; 17:00 - Всенощное бдение. 19 января 09:30 - Божественная литургия с чином великого освящения воды; 13:00 - малое освящение иордани (Петергоф, Ольгин пруд). Погружения в иордань: 19 января с 11:00; в ночь с 19 на 20 января до 03:00 Для всех желающих будет организован горячий чай. Храм святых апостолов Петра и Павла в Знаменке   (Стрельна, Санкт-Петербургское шоссе, 115, к. 10а) 18 января 10:00 - Божественная литургия с чином великого освящения воды; 17:00 - Всенощное бдение. 19 января 10:00 - Божественная литургия с чином великого освящения воды, крестный ход, освящение иордани, начало погружений (пруд у церкви святых апостолов Петра и Павла в Знаменке в пос. Стрельна). Погружения в иордань:  18 января с 15:00; в ночь с 18 на 19 января до 4:00; 19 января с 10:00 до 23:00 Храм святой равноапостольной великой княгини Ольги в Михайловке   (Петродворец, Санкт-Петербургское шоссе, 109, к. 5, лит. А) 19 января 10:00 - Божественная литургия с чином великого освящения воды; 13:00 - освящение иордани (пруд на территории Михайловки), начало погружений. Погружения в иордань: 19 января с 13:00 до 18:00. Троице-Сергиева Приморская пустынь   (Стрельна, Санкт-Петербургское ш., 15) 18 января 08:00 - царские часы, Божественная литургия с чином Великого освящения воды;  17:00 - Всенощное бдение, освящение иордани на территории монастыря, погружение в иордань. 19 января 10:00 - Божественная литургия с чином великого освящения воды, освящение иордани (купальни) на территории Свято-Троицкой Приморской Сергиевой пустыни в пос. Стрельна). Погружения в иордань:  18 января с 21:00; в ночь с 18 на 19 января до 03:00; 19 января с 12:00 до 21:00  Приморский округ Храм святого апостола Петра в Лахте

http://mitropolia.spb.ru/news/av/?id=126...

18 января 18:00 - Всенощное бдение. 19 января 10:00 - Божественная литургия с чином великого освящения воды. Погружения в иордань (Аптекарская наб., между ул. Профессора Попова и Аптекарским пр.): 19 января до 23:30. Петродворцовый район Собор святых апостолов Петра и Павла (Петергоф, Санкт-Петербургский пр., 32) 18 января 09:00 - часы, Божественная литургия с чином великого освящения воды; 17:00 - Всенощное бдение. 19 января 09:30 - Божественная литургия с чином великого освящения воды; 13:00 - малое освящение иордани (Петергоф, Ольгин пруд). Погружения в иордань: 19 января с 13:00 до 22:00. Храм святых апостолов Петра и Павла в Знаменке (Стрельна, Санкт-Петербургское шоссе, 115, к. 10а) 18 января 10:00 - Божественная литургия с чином великого освящения воды; 12:00 - освящение иордани, начало погружений (пруд у церкви); 17:00 - Всенощное бдение. 19 января 10:00 - Божественная литургия с чином великого освящения воды, освящение иордани. Погружения в иордань: в ночь с 18 на 19 января до 04:00; 19 января до 23:00 Храм святой равноапостольной великой княгини Ольги в Михайловке (Стрельна, Санкт-Петербургское шоссе, 109, к. 5, лит. А) 18 января 16:00 - Всенощное бдение с чином великого освящения воды. 19 января 11:00 - Божественная литургия с чином великого освящения воды, крестный ход на иордань (пруд на территории Михайловки). Погружения в иордань: 19 января с 13:00 до 20:00. Троице-Сергиева Приморская мужская пустынь (Стрельна, Санкт-Петербургское шоссе, 15) 18 января 08:00 - Царские часы, Божественная литургия с чином великого освящения воды, освящение иордани на территории монастыря; 17:00 - Всенощное бдение. 19 января 10:00 - Божественная литургия с чином великого освящения воды, освящение иордани на территории монастыря. Погружения в иордань: 18 января с 11:00 до 00:00; 19 января с 00:00 до 03:30 и с 12:00 до 20:00. Приморский район Храм святого апостола Петра (Лахтинский пр., 94) 18 января 08:30 - Царские часы, Божественная литургия с чином великого освящения воды;

http://mitropolia.spb.ru/news/av/?id=151...

Погружения в иордань: 18 января с 18:00 до 00:00; 19 января с 00:00 до 03:30 и с 09:00 до 21:00. Приморский район Храм сошествия Святого Духа на апостолов (пересечение Долгоозерной и Планерной ул.) 18 января 10:00 - Божественная литургия; 18:00 - Всенощное бдение, освящение иордани. 19 января 10:00 - Божественная литургия с чином великого освящения воды, освящение иордани. Раздача крещенской воды - 19 января с 07:00 до 22:00. Погружения в иордань (Ольховая ул., 2, напротив детской поликлиники): 18 января с 19:00 до 00:00; 19 января с 00:00 до 02:00 и с 7:00 до 22:00. Пушкинский район Собор святой великомученицы Екатерины (Царское Село, Соборная пл., 1) 18 января 10:00 - Божественная литургия с чином великого освящения воды; 17:00 - Всенощное бдение; 21:00 - крестный ход от Екатерининского собора до Колонистского пруда (Софийский бульвар), водосвятный молебен у иордани. 19 января 10:00 - Божественная литургия с чином великого освящения воды. Погружения в иордань (Колонистский пруд):18 января с 21:00 до 00:00; 19 января с 00:00 до 04:00 и с 12:00 до 23:00. Храм Преображения Господня (Павловск, пос. Тярлево, Спортивная ул., 2) 18 января 09:00 - Божественная литургия с чином великого освящения воды; 18:00 - Всенощное бдение; 20:00 - крестный ход от храма на Черный пруд в Павловском парке, водосвятный молебен. 19 января 10:00 - Божественная литургия с чином великого освящения воды. Погружения в иордань: 18 января с 21:00 до 00:00; 19 января с 00:00 до 04:00 и с 12:00 до 21:00. Храм святой великомученицы Екатерины в поселке Динамо (Павловск, п. Динамо, Парковая ул., 1) 18 января 10:00 - Божественная литургия, великое освящение воды; 17:00 - Всенощное бдение. 19 января 10:00 - Божественная литургия, крестный ход на иордань, великое освящение воды. Погружения в иордань на территории храма (для навигации: Покровское кладбище): 19 января с 12:00 до 14:00. Выборгская епархия Храм святого апостола и евангелиста Иоанна Богослова в Кудрове (Всеволожский район, пос. Кудрово, лесопарк " Оккервиль " )

http://mitropolia.spb.ru/news/av/?id=172...

Храм Рождества Христова в Надкопанье (дер. Надкопанье, Пашское СП) Погружения в иордань: 19 января с 00:00 до 24:00. Храм Сретения Господня д. Самушкино Место погружения: дер. Потанино, Потанинское СП Погружения в иордань: 19 января с 00:00 до 24:00. Свято-Троицкий храм в Киришах (г. Кириши, ул. Мира, 10) Место погружения: р. Волхов, городская станция МЧС Погружения в иордань: с 18 января 23:30 до 19 января 00:30. Часовня иконы Божией Матери " Всех скорбящих Радость " в д. Змеева Новинка Место погружения: д. Змеева Новинка, источник " Всех скорбящих Радость " Погружения в иордань: 19 января с 13:00 до 14:00. Храм Благовещения Пресвятой Богородицы г. Подпорожье Место погружения: р. Свирь, спуск у Братского кладбища Погружения в иордань: 19 января с 13:00 до 16:00. Свято-Троицкий Александра Свирского мужской монастырь Место погружения: Лодейнопольский р-н, д. Старая Слобода, о. Рощинское Погружения в иордань: 18 января с 14:00 до 17:00, 19 января с 12:30 до 17:00. Тихвинский Богородичный Успенский монастырь Место погружения: г. Тихвин, оз. Сырково Погружения в иордань: 18 января с 12:00 до 23:00, 19 января с 07:00 до 23:00. Антониево-Дымский Свято-Троицкий монастырь Место погружения: Дымское озеро Погружения в иордань: 19 января с 00:00 до 05:00 и с 12:00 до 16:00. Введено-Оятский женский монастырь Место погружения : пос. ст. Оять, Лодейнопольский р-н Погружения в иордань: с 18 января 22:00 до 19 января 02:30. Никольский мужской монастырь в Старой Ладоге Места погружения: источник св. вмц. Параскевы Пятницы (Ленинградская обл., Волховский р-н, с. Старая Ладога, Поземская ул., 38); деревянная купель в Старой Ладоге (Никольская ул., 16) Погружения в иордань: 19 января с 00:00 до 24:00. Покрово-Тервенический женский монастырь Место погружения: Погостское озеро Погружения в иордань: 18 января с 09:00 до 17:00, 19 января с 09:00 до 17:00, 20 января с 09:00 до 17:00. Крестовоздвиженский храм в Пикалево Место погружения: р. Рядань, г. Пикалево Погружения в иордань: 19 января с 13:00 до 14:30.

http://mitropolia.spb.ru/news/av/?id=126...

Храм святого благоверного великого князя Александра Невского (пос. Усть-Ижора, Шлиссельбургское шоссе, 217) 18 января 10:00 - Божественная литургия; 17:00 - Всенощное бдение, Великое освящения воды, крестный ход и освещение иордани; 19 января 10:00 - Божественная литургия с чином великого освящения воды. Погружения в иордань: 18 января с 20:00 до 23:30; 19 января с 12:00 до 23:30. Красногвардейский район Храм Покрова Божией Матери (пр. Косыгина, кв. 49, уч. 61) 18 января 08:00 - Великая вечерня. Божественная литургия святителя Василия Великого. Великое освящение воды; 17:00 - Всенощное бдение. 19 января 00:00, 07:00, 09:30 - Божественная литургия с чином великого освящения воды. Погружения в иордань: расписание уточняется. Кронштадтский район Николаевский морской собор (Кронштадт, Якорная пл., 1) 18 января 09:00 - Божественная литургия с чином великого освящения воды; 13:00 - освящение иордани (Кронштадт, Тулонская аллея, 7), начало погружений; 18:00 - Всенощное бдение; 23:30 - Божественная литургия. 19 января 10:00 - Божественная литургия с чином великого освящения воды; 13:00 - освящение иордани (Кронштадт, Тулонская аллея, 3). Погружения в иордань: 18 января с 13:00 до 23:00; 19 января с 13:00 до 23:00. Курортный район Храм святых апостолов Петра и Павла (Сестрорецк, Петровская наб., 1) 18 января 08:30 - часы, Божественная литургия с чином великого освящения воды; 18:00 - Всенощное бдение. 19 января 08:30 - Божественная литургия с чином великого освящения воды, крестный ход к иордани на озере Разлив, водосвятный молебен. Погружения в иордань: 18 января с 20:00 до 23:30; 19 января с 11:00 до 23:30. Храм преподобного Серафима Саровского (пос. Песочный, Ленинградская ул., 10) 18 января 10:00 - часы, Божественная литургия с чином великого освящения воды; 17:00 - Всенощное бдение. 19 января 10:00 - Божественная литургия с чином великого освящения воды, крестный ход к иордани до часовни-источника (Мельничная ул., 32). Погружения в иордань: 18 января с 11:00 до 16:00; 19 января с 13:00 до 22:00.

http://mitropolia.spb.ru/news/av/?id=151...

К. Всеволода опустошали черниговскую область. В. Князь послал инока Святослава в стан сих хищников усовестить, чтобы прекратили кровопролитие. Св. инок успел в добром деле. Это была последняя земная служба его Церкви и родине. В том же 1142 г. он мирно почил 14 октября 445 . § 49. Пр. Антоний в Новгороде На севере России был знаменитым подвижником общежития пр. Антоний Римлянин, основавший Обитель на берегу Волхова в 2 вёрстах от Новгорода. Историю свою он частью сам описывает в своей духовной. «Я Антоний, – говорит он, – худший между монахами, вышел на сие место, не получив имения ни от Князя, ни от Епископа, а принял только благословение от Епископа Никиты (1096–1108), и паша на чужой земле, не давал себе покоя пред другими, наносил скорбь и братии и сиротам христианам здешним. Пусть разберёт Матерь Божия, сколько будь перенёс я за сие место!» 446 По Летописям видно, что преподобный прибыл в Новгород в 1108 г. 40 лет трудился, чтобы молитвою собрать и успокоить детей духовных 447 . В 1117 г. заложил он в своей Обители каменный храм Богоматери, достроенный через два года и расписанный спустя шесть лет. В 1127 г. заложил каменную трапезу, и над ней храм Сретения Господня, а в 1131 г. поставлен в игумены 448 . Обитель пр. Антония († 1147 г.) едва ли не первая по времени из новгородских монастырей, и века не сгладили её с земли 449 . А Кирик, диакон и доместик Антониева монастыря, при жизни Антония (в 1136 г.) написавший любопытную статью о хронологии и потом известный вопросами новгор. Пастырям 450 , служит живым свидетелем тому что пр. учитель его воспитывал в детях своих благочестие разумное. § 50. Жизнь столпническая, и её подвижники, св. Кирилл и Никита Никита Хониат пишет, что обыкновение спасаться на столпе, по примеру св. Симеонов Столпников, продолжалось в Греции до 12 века. Сей образ подвижничества, как необыкновенно тяжкий, не многих находил себе представителей на Востоке. Не много видно столпников и в древней Русской Церкви, известны только двое: св. Кирилл, бывший потом Епископом и великим учителем Туровским (§ 14), и св.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

Мощи преп. Нестора открыто почивают в Антониевых (ближних) пещерах. Церковь ублажает его, как «богомудраго святых списателя первейшаго и ревнителя онех добраго»: « времена и лта многочудесныя цркве, и добродтели оць первоначальных писанием нам зявивый, и длм их ревнитель оусердный бывый, Несторе славне, с нимиже т нн оублжающе поем: блгвен Бг оць наших» 12 . В «Иконописном подлиннике» о прп. Несторе замечено: « сдъ, брада аки Богословля не раздвоилась, на плечахъ клобукъ, въ правой рук перо, а въ лвой – книга и четки, ризы 13 Из литературных трудов Нестора мы знаем: 1) «Чтению о житии и о погублении блаженную страстотерпцю Бориса и Глеба», 2) « Житии преподобнаого отца нашего Федоси игоумена Печерьскаго» и 3) Летопись. Главнейший труд – Житие Феодосия Печерского : оно одно может дать некоторую точку опоры в суждениях о Несторе, как литературном деятеле 14 . Данные, на основании которых определяется время написания Жития, – двух родов: а) положительные и b) отрицательные. а). В начале Жития Нестор пишет: « югоже и днь оусъпение нын праздьноующе памть творимъ»... «Когда же, – спрашивает Погодин, – началось поминание Феодосия?» В 1108 году: « въ семъ же лт вложи Богъ въ сердце еоктисту, игумену Печерьскому, и нача възвщати князю Святополку, дабы вписалъ Феодосья в снаникъ; и радъ бывъ, общася и створи, повел митрополиту вписати в синодикъ; и повел вписывати по всмъ епископьямъ, и вси же епископи с радостью вписаша, и поминати и на всхъ соборахъ». (Лаврент. летоп. под 1108 г.) 15 . Но замечание Нестора « югоже и днь оусъпение нын праздьноующе памть творимъ» не даёт ещё права думать, что здесь, разумеется, канонизация 1108 года, положившая начало официальному установлению празднования памяти Феодосия 16 ; гораздо вероятнее, что Нестор имеет в виду либо местное чествование, начавшееся ещё до 1091 г., либо просто «воспоминание дня успения почившего с молитвою о нем» 17 . Не говорит также в пользу мнения Погодина и то, что Феодосий в Несторовом Житии называется то «святым», то «блаженным»: так он мог быть называем и до установления обще–церковного празднования его памяти.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Abramo...

Современником и сподвижником Давида Святославича был свт. Феоктист, игумен Киево-Печерской лавры с 1103 г., поставленный на Черниговскую кафедру в январе 1113 г. В 1108 г. он построил в лавре каменную трапезную и активно содействовал канонизации прп. Феодосия Печерского в 1108 г. В 1115 г. Феоктист принимал участие в перенесении мощей Бориса и Глеба в новый храм в Вышгороде, а 1 августа 1123 р. именно он отпевал и погребал Давида в черниговском Борисоглебском соборе; а через 5 дней, 6 августа был похоронен, вероятно, там же и В 1106–1108 гг. совершил паломничество в Святую Землю прп. Даниил, также современник Давида Святославича и Феоктиста, и, скорее всего, также постриженник Киево-Печерской лавры, который был игуменом одной из обителей на берегах речки Снов, неподалеку или в самом летописном городе Сновске, который оставил нам «Житье и хоженье Даниила, Русьскыя земли имевшее огромную популярность на В августе 1113 г. в Земле Вятичей, входившей в состав Черниговской земли и подчиненной Черниговской епархии, мученическую смерть принял и был причислен к лику святых монах Киево-Печерской лавры Кукша, осуществлявший там миссионерскую деяльтельность – вне всяких сомнений, не без содействия Давида и В 1116 г. монахиней умерла в Киеве сестра Давида Предслава Святославна, вдова венгерского короля Ласло Святого, после смерти которого в 1095 г. она возвратилась на Русь. Таким образом, как своей личной жизнью, так и благодаря благоприятным общественно-политическим обстоятельствам Давид Святославич вполне соответствовал практически всем условиям для посмертной канонизации, которая состоялась, по моему мнению, во 2-й четверти в.   © В. П. Коваленко, 2015   Зотов Р. В. О Черниговских князьях и о Черниговском княжестве в татарское время по Любецкому синодику. СПб, 1892. С. 33 Baumgarten N. Genealogies et mariages occidentaux des Rurikides Russes du X-e au XIII-e s./N. Baumgarten//Orientalia Christiana.T. 35. Roma, 1927. С. 3–4. Dimnik M. The Dinasty of Chernigov. 1054–1146. Toronto, 1994. С. 252; idem. The Saints of the Chernigov Dinasty in Kievan у та наукових праць, присвячений згадки про 2007. С. 224

http://sedmitza.ru/lib/text/5677369/

Вопрос о времени написания ЧН и ЖФ приобрел характер дискуссии уже в нач. XX в. В наст. время можно говорить о существовании по крайней мере 3 основных точек зрения. Согласно первой, свои агиографические сочинения Н. писал в 1078-1088 гг. Эта датировка получила обоснование в работах Н. М. Левитского, Шахматова, А. В. Поппе . В ее основе, как отмечал Абрамович, лежат аргументы «отрицательного» порядка, а именно отсутствие в ЖФ упоминаний о нек-рых важных событиях из истории Киево-Печерской обители: смерти игум. Никона и выборах нового настоятеля Иоанна (1088), освящении каменного Успенского собора (1089), перенесении мощей прп. Феодосия (1091), смерти игум. Стефана (1094) и нек-рых др. Согласно 2-й т. зр., высказанной А. С. Хорошевым , если ЧН действительно могло быть написано в 1078-1088 гг., то ЖФ составлялось в период между 1089 и 1091 гг., поскольку оно являлось своеобразной подготовкой к перенесению мощей и канонизации прп. Феодосия в 1091 г., решение о которых не могло быть принято ранее освящения каменного Успенского собора (1089). Третья т. зр. была высказана С. А. Бугославским и поддержана А. Г. Кузьминым. По мнению этих исследователей, ЧН и ЖФ составлялись Н. после 1108 г. Они подвергли критике принцип датировки ЖФ с помощью данных «отрицательного» порядка: Н. не был обязан упоминать о событиях, к-рые происходили после преставления святого. По мнению Артамонова, ЖФ составлено около 1107-1108 гг., в преддверии общерусской канонизации прп. Феодосия, засвидетельствованной ПВЛ под 6616 (1108) г. Прп. Нестор летописец. Фрагмент памятника «Тысячелетие России» в Вел. Новгороде. 1862 г. Скульптор М. А. Чижов Прп. Нестор летописец. Фрагмент памятника «Тысячелетие России» в Вел. Новгороде. 1862 г. Скульптор М. А. Чижов Не менее спорным является вопрос об участии Н. в написании ПВЛ. Указания на его авторство содержатся в заголовке Хлебниковского списка Ипатьевской летописи (XVI в., см. Летописание ): «Повести временных лет Нестера черноризца Федосьева манастыря Печерьскаго…» (ПСРЛ.

http://pravenc.ru/text/2565114.html

Племянник покойного Гийом Жодан (1105–1108) продолжил осаду Триполи и заявил права на имущество своего дяди. Но в 1109 г. сюда же прибыл сын и наследник Раймунда граф Бертран Тулузский (1108–1112), чьи права на Триполи выглядели более весомо. Гийом срочно обратился за помощью к Танкреду, и тот, конечно, охотно пошел ему навстречу. В ответ Бертран нашел союзника в лице Иерусалимского короля, и Балдуин обратился к другим рыцарям Востока с просьбой помочь графу захватить Триполи и отстоять свои владения от любых притязаний. В 1109 г. Триполи наконец пал, и по мирному договору между родственниками Бертран получил вожделенный город, Гору Пилигрима и Джубаил, а Гийом – Тортосу и Акру. Так оформилось графство Триполи, которое стало новой вотчиной графов Тулузы 368 . В изменившихся условиях внезапно потеплели отношения с Римом, папа которого Пасхалий II легко нашел посредников в Италии для переговоров с императором. Впрочем, разгадка объяснялась просто: понтифик в очередной раз вступил в жестокую конфронтацию с Германским королем Генрихом V. Забыв о прежних договоренностях, германец потребовал признать за ним право инвеституры епископов, ссылаясь на права своих предшественников. На это не без сарказма Пасхалий II ответил, что если без совета императора Церковь стоять не может, то смерть Христа была напрасной 369 . В поисках союзников апостолик 1 мая 1107 г. повстречался с Французским королем Филиппом I и его сыном Людовиком VI (1108–1137), будущим государем Франции. Оба французских самодержца продемонстрировали папе свое почтение, но, видимо, никакой реальной помощи ему не оказали. 23 мая 1107 г. папа торжественно провел Собор в Труа, названный на Западе Вселенским, но Генрих V не оставил мыслей наказать понтифика, и в августе 1110 г. уже стоял с 30-тысячной армией у стен Рима. Пасхалий II поспешил заключить с германцем мирный договор и на радостях 13 мая 1111 г. совершил праздничную мессу. Но когда служба завершилась, толпа германцев ворвалась в алтарь и арестовала понтифика. Он и несколько ближайших его кардиналов были помещены под домашний арест в городке Чивита-Кастелано. Генрих V заставил Пасхалия II короновать себя императорской короной, но тут вмешался Французский король, собравший епископов Галльской церкви и предав анафеме Германского самодержца. Это возымело свое действие, и в октябре 1111 г. папа был уже в Латеране 370 .

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010