Вторая часть призыва к молитве содержит аргумент a minore ad maius (‘от меньшего к большему’): если земные отцы дают добрые дары своим детям, тем более так поступает Отец Небесный; эта логика должна была напомнить слушателям о сравнении Бога с земной матерью в Ис 49:15 (Забудет ли женщина грудное дитя свое но если бы и она забыла, то Я не забуду тебя). Внешнее сходство змеи с рыбой (особенно такой, как угорь) может подразумевать злонамеренный обман со стороны дающего. Неясно, чем объясняется различие между даст Духа Святаго у Луки и даст блага в Мф 7:11; большинство комментаторов полагает, что уточнение о Духе Святом принадлежит Луке, хотя столь же вероятно, что Матфей эвфемистически или для обобщения поставил слово ‘добрые, благие вещи’, чтобы уподобить вторую часть изречения первой. Ответ фарисеям (11:14–26) Этим отрывком начинается большой раздел (11:14–54), в котором рассказывается о спорах с фарисеями и который завершается пространным обличением их (11:37–54). Совершенное Иисусом изгнание беса, который был нем, то есть вызывал немоту, приписывается Его противниками действию веельзевула, князя бесовского; другие же требуют от Него знамения с неба. Иисус отвечает на это, развертывая четыре последовательных довода: 1) сатана не станет изгонять подвластных ему духов, ослабляя таким образом свою власть над людьми (ст. 17–18); 2) приписывая изгнание злых духов действию сатаны, иудеи, сами практикующие экзорцизм, таким образом обвиняют и себя (ст. 19); 3) бесы могут быть изгнаны только силой Божией, поэтому конец их власти над людьми есть знамение наступающего Царства (ст. 20); 4) то, что пленники сатаны получают свободу, означает его поражение (ст. 21–22). За этим следуют два предостережения: те, кто не принимает сторону Христа, оказываются на стороне зла (ст. 23); одно лишь изгнание зла, то есть власти бесов, без принятия добра, то есть Благой вести, может обернуться еще большей зависимостью от злых сил, чем это было вначале (ст. 24–26). Лука не уточняет, кем были противники Иисуса (у Матфея упоминаются фарисеи, у Марка — иерусалимские книжники).

http://pravmir.ru/referat-i-h-marshall-e...

По прошествии недолгого времени Святослав задумал вернуться в Болгарию, сказав матери своей и боярам: «Не любо ми есть в Киеве жити, хочю жити в Переяславци в Дунаи, яко то есть среда земли моей, яко ту вся благая сходяться: от Грек паволокы, золото, вино и овощи разноличьнии, из Чех же, из Угорь – сребро и комони, из Руси же – скора, и воск, и мед и челядь» . После кончины матери Святослав, прежде чем возвратиться в Переяславец, посадил княжить своих малолетних сыновей: Ярополка – в Киеве, и Олега – в земле древлян, неподалеку от Киева. Править они, ввиду своего детского возраста, не могли, поэтому рядом с ними поставлены были для правительственных дел и, если понадобится, военных кампаний – посадники. Вручая сыновьям символическую княжескую власть, Святослав намеревался сделать своим личным владением Болгарию, поскольку Русь считалась тогда наследственным достоянием всего рода Рюриковичей. Новгородцы выразили недовольство тем, что их город остался без княжеского престола, и просили для своей земли князя, угрожая в противном случае добыть себе князя «отинуде». Договорились, что княжить в Новгород будет послан сын Святослава – не от одной из его законных жен, а от наложницы Малуши, служившей ключницей у княгини Ольги. Вместе со своим племянником в Новгород отправлен был брат Малуши Добрыня, который и стал правителем Новгородской земли. Приношение вятичами дани Святославу Игоревичу (966). Миниатюра из Радзивилловской летописи, конец XV века. Иллюстрация: ru.wikipedia.org А сам отец малолетних князей вскоре потом, в 970-м г., во главе своей испытанной в боях дружины вновь отправился на Балканы, с тем чтобы уже никогда не вернуться оттуда на родину, так что с этих пор его воинские подвиги лишь косвенным образом связаны были с тем, что происходило на Русской земле. Последний поход К тому времени в Империи ромеев произошли перемены. Император Никифор Фока был убит, и императорским престолом овладел Иоанн Цимисхий, которого не захотел признавать возмечтавший о его устранении и захвате верховной власти уроженец Херсонеса Таврического патрикий Калокир, который ранее по поручению свергнутого Императора вовлек Святослава в вооруженную борьбу на Балканах. Калокир, вступив в сговор со Святославом, поощрял его к войне против Иоанна Цимисхия, рассчитывая на то, что таким образом русский князь проложит ему путь к императорскому трону.

http://pravoslavie.ru/156429.html

Насколько это чувство мощно, можно наблюдать на животном мире. Человек, учит преподобный Антоний Великий, сроден камням по телу, животным по душе живой и Ангелам по духу. Паук жертвует жизнью для секса. Угорь и многие другие рыбы идут на невообразимые трудности для его осуществления. Почти все животные идут на большие трудности и жертвы для того же. Не исключение из этого и человек. Но в то время как другие животные, обладающие душой, но не духом, никаким повелением Божиим не ограничиваются в осуществлении своего полового инстинкта, — человек, обладатель бессмертного, богоподобного духа, призывается Богом к самоограничению. Господь требует от человека, чтобы он ограничивал свои животные инстинкты повиновением Его законам. Как родители требуют повиновения от своих детей для их же блага, так и Господь дает Свои заповеди для блага человека. Вступив в общение с людьми, как их Родитель [на это указывает и молитва «Отче наш», и слова пророка Исаии: «Еда забудет жена отроча свое... но Я не забуду тебя, глаголет Господь» (Ис 49, 15)], Господь дает им Свои повеления для их же блага. Сначала Господь начертал Свой закон в сердцах людей, потом на Синайской горе дарует им закон, начертанный на каменных скрижалях, и, наконец, Сын Божий проповедует Новый Завет и соединяется с людьми в святых Таинствах, передавая им Свою нравственную силу. Искони люди нарушали заповеди Божии, но голос совести обличал их. У языческих народов повиновение Божиему закону, вложенному в их сердца, было неравномерным: у одних народов большее осуждение вызывало одно нарушение Божьего закона, у другихдругое. Гомосексуализм и кровосмешение равно осуждалось почти у всех народов, многоженство же в языческих народах почти нигде не осуждалось. Но главное то, что принцип сознания своей вины, а значит и возможность покаяния и через покаяние примирения с Богом всегда оставались. Поэтому-то так велика вина фрейдизма перед людьми, что он лишает человеческие души этого спасительного пути, этого отсвета богоподобия: нежелания примириться со своим грехом, жажды возвращения утерянного богоподобия и тоски по нему, которые способны очистить и возродить человека.

http://pravoslavie.ru/2896.html

Долго ждал. Не дождался. Ехал с пересадками. У Технологического института вышел - решил позвонить Николаю. Позвонил - никто не подходит. Звоню второй раз. “Если он не подойдет, позвоню Женьке. А то как-то неприлично с ним обошелся - ведь люди все-таки для меня старались”... Автомат срабатывает. - Николая можно? - Нет, нельзя... У нас такой не живет. “Не туда попал! Поеду к нему на метро”. Приехал. Дверь не открывают. Никого. “О, идиот! Когда же ты начнешь верить словам Отца своего”! - мордовал я себя, направляясь домой в деревню. А мимо меня проходила партия золоторотцев и смеялась во всю бесовскую радость. Дома мать сказала: - Звонил Евгений, сказал, что поехал в Минск... Ты что, отказался у них сниматься? - Да как тебе сказать, мама. Они мне роль дали плохонькую... в два слова... и... не роль, а эпизод... Да ну их. Они только умеют кричать: “Мы тебе роль дали”! А сами... Я сказал, что согласен только на большую. Ну, что ехать в Минск, такую даль, из-за двух слов!… - Крутился я как угорь на сковородке. - Если маленькая, да дрянь, то и не бери. - Помог мне отец. - Да, я еще с ними поговорю. Подходили к концу дни Великого поста. В Великий понедельник приносят телеграмму из “Белфильма”. “Прошу быть Минске 29 один день пробы фильма горе злосчастие Туров”. А между прочим 29 апреля – первый день Пасхи. Вечером в Ленинграде решил позвонить Турову и сказать ему конкретно о своем отказе. “Здесь ведь явная бесовщина! И притом такая наглая! Ну слыхано ли, чтобы для посвящения тебя в “горе-злосчастье” из 365 дней в году выбрать именно первый день Пасхи”! В зале междугородного телефона очередь в окно заказав противно длинная. Ладно, хоть есть кабины-автоматы. В двух говорят, третья свободная. Но у меня всего одна пятнадцатикопеечная монета. Помотался по залу в поисках, где бы разменять еще хоть штучки три… Негде. Настроение стало портиться. Встал в очередь к телеграфному окну. Передо мной трое с телеграммами... Мучительное дело! Мужчина, держа рубль в руке, помахивая им, подошел к началу очереди и громким голосом попросил в окошко дать ему на рубль пятнадцати копеечных монет. Попросил властно и непринужденно, как будто ему были обязаны. Забрал мелочь, вошел в третью кабину. Мне стало, обидно и противно. Я заскулил про себя и на себя: “Дерьмо собачье”! В подобных случаях жадно хочется крепких слов, даже если не на кого их изливать. Пошел на улицу. “Плевать! И не буду звонить этому Турову! Что я, обязан перед ним оправдываться? Ведь я же написал им письмо. Пойду к Николаю Ширяеву, возьму аккумулятор. А с этим “Белфильмом” все ясно – Промысел не советует, нечего и на рожон лезть”!

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2086...

Насколько это чувство мощно, можно наблюдать на животном мире. Человек, учит преп. Антоний Великий , сроден камням по телу, животным по душе живой, и ангелам по духу. Паук жертвует жизнью для секса. Угорь и многия другия рыбы идут на невообразимые трудности для его осуществления. Почти все животные идут на большия трудности и жертвы для того же самого. Не исключение из этого и человек. Но в то время, как другия животные, обладающия душой живой, но не духом, никаким повелением Божиим не ограничиваются в осуществлении своего полового инстинкта – человек, обладатель безсмертного богоподобного духа, призывается Богом к самоограничению. Господь требует от человека, чтобы он ограничивал свои животные инстинкты повиновением Его законам. Как родители требуют повиновения от детей своих для их же блага, так и Господь дает Свои заповеди для блага человека. Но если родители могут быть иногда и несправедливыми и неразумными, то Бог неразумным и несправедливым не бывает. Вступив в общение с людьми, как их Родитель (на это указывает и молитва «Отче наш», и слова пророка Исаии: «Еда забудет жена отроча свое, но Я не забуду тебя, глаголет Господь»), Господь дает им Свои повеления для их же блага, начертывая закон Свой в сердцах всех людей, потом на Синайской горе дарует им закон, начертанный на каменных скрижалях, и наконец Сын Божий проповедует Новый Завет и соединяется с людьми в святых Таинствах, передавая им Свою нравственную силу. Тем не менее, люди всегда нарушали заповеди Божии. Но всегда голос совести обличал их. У языческих народов это повиновение Божиим законам, вложенным в их сердца, было неравномерным: у одних народов большее осуждение вызывало одно нарушение Божиих законов, у другихдругое. Гомосексуализм и кровосмешение равно осуждалось почти у всех народов, многоженство в языческих народах почти нигде не осуждалось. Но главное то, что принцип сознания своей вины, а значит и возможность покаяния и через покаяние примирения с Богом, всегда оставались. Поэтому-то так велика вина фрейдизма перед людьми, что он лишает человеческия души этого спасительного пути, этого отсвета богоподобия: нежелания примириться со своей виной, со своей греховностью, жажды возвращения утерянного богоподобия и тоски по нему, которые способны очистить и возродить человеческия души.

http://azbyka.ru/otechnik/Nafanail_Lvov/...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла НУСАЙРИТЫ [Араб. ан-нусайрия], др. название - алавиты (аль-алавия, ввиду их особого почитания халифа и имама Али ибн Аби Талиба), одна из общин «крайних» шиитов (гулат аш-шиа), возникшая в кон. IX - сер. X в. в Сев. Сирии. Их эпонимом обычно считают Мухаммада ибн Нусайра ан-Нумайри (ум. ок. 883), обожествлявшего 11-го шиитского имама Абу аль-Хасана аль-Аскари (ок. 846-874). Мусульм. доксографы также утверждают, что он «говорил о дозволенности [всего] запретного и позволял совокупление мужчин друг с другом, утверждая, что это - [акт] смирения и покорности и одно из желанных и приятных наслаждений». Реальный основатель Н., по др. данным,- Мухаммад аль-Джаннан аль-Джунбулани (ум. между 957 или 968). Учение Н. ведет свое происхождение от исмаилитов . Н. верят в существование триады «смысл (мана) - имя (исм) - врата (баб)», воплощающейся в Али ибн Аби Талибе (ум. в 661), Мухаммаде (ум. в 632) и Салмане аль-Фарси (ум. в сер. VII в.); истина (аль-хакк), т. е. бог, «являлась в их образе, вещала их языком, брала их руками». Н. верят в переселение духов (танасух аль-арвах) мужчин, как и в целом шииты, поддерживают разделение верующих на амма - простых верующих и хасса - избранных; считается, что к категории хасса у Н. могут относиться только мужчины. Как и ряд др. шиитских движений, Н. поддерживали концепцию «света Мухаммада» (нур аль-Мухаммади) - учение о предсуществовании духа Мухаммада как пророческого света, переходящего от имама к имаму, восходящее к аяту Корана: «Аллах - свет небес и земли. Его свет - точно ниша; в ней светильник; светильник в стекле; стекло - точно жемчужная звезда…» (Коран XXIV 35, перевод И. Ю. Крачковского). По др. сведениям, Н. почитают Ису и ряд христ. святых, празднуют Пасху и Рождество. В обрядовой практике Н. используют вино (возможно, влияние христианства), вместе с общеислам. пищевым запретом (свинина) имеют и специфические (зайчатина, угорь). Пост Н. держат только половину месяца рамадан, ритуальные омовения не практикуют, намаз читают 2 раза в день.

http://pravenc.ru/text/2577997.html

Считается, что Господь наградил святого Киби особым даром: он извел на территории Уэльса несколько источников воды, ударяя, подобно пророку Моисею, своим жезлом о землю. Святитель Киби преставился ко Господу между 550-м и 554-м годами в глубокой старости. Его мощи были положены в раку и много веков пребывали в монастыре Холихед, почитаемые всеми. Однако после Восстания Оуэна Глиндура в Уэльсе в 1402-м году на Англси вторглись ирландцы (часть карательной экспедиции Генриха IV); в 1405-м году раку святителя уничтожили, а мощи увезли в Ирландию, где поместили в соборе Христа-Спасителя («Крайст-Черч») города Дублин. Во время Реформации мощи бесследно исчезли. Святыни, связанные со святителем Киби Источник Св. Киби в Дало, Корнуолл (взято с Wikidata.org) Благочестивые христиане Уэльса и Корнуолла до сих пор чтут память святителя Киби. Православные верующие ежегодно совершают паломничества к основным связанным с ним местам, а греческий православный приход в городе Лампетер графства Кередигион посвящен Трем Святителям и Святому Киби. Церковь Св. Киби в Ллангиби, Гвинет (источник - Wikidata.org) На полуострове Ллин, где святитель некогда подвизался, находится восходящий к его времени святой источник Около деревни Ллангиби графства Гвинет, на полуострове Ллин, где святитель некогда подвизался, находится восходящий к его времени святой источник. Его называют «одним из наиболее хорошо сохранившихся кельтских источников в Британии». Большая, широкая каменная зала купели источника не имеет крыши, так что паломники погружаются в воду и совершают омовения под открытым небом, что придает этому уединенному месту еще более умиротворенную и благодатную атмосферу. За залой находится еще одна купель – в том месте, где источник выходит на поверхность. Именно здесь паломники пьют воду источника, которая всегда холодна и имеет кремниевый привкус. Благодаря его чудодейственной и целебной силе источник посещают паломники уже 1500 лет, а его воду используют и для таинства Крещения. Она лечит глазные болезни, хромоту, бородавки, золотуху и ревматизм. В древности существовало поверье, что если живущий в источнике угорь обвил ноги паломника, то скоро последует исцеление. Согласно другой примете, если молодая девушка бросит в источник носовой платок, и он поплывет на юг, это знак того, что ее молодой человек имеет искреннее намерение жениться на ней; но если платок поплывет на север, то жених ее обманет. Источник расположен в долине – красивом уголке рядом с лесом и рекой.

http://pravoslavie.ru/125701.html

Долго ждал. Не дождался. Ехал с пересадками. У Технологического института вышел - решил позвонить Николаю. Позвонил - никто не подходит. Звоню второй раз. Если он не подойдет, позвоню Женьке. А то как-то неприлично с ним обошелся - ведь люди все-таки для меня старались... Автомат срабатывает. - Николая можно? - Нет, нельзя... У нас такой не живет. Не туда попал! Поеду к нему на метро. Приехал. Дверь не открывают. Никого. О, идиот! Когда же ты начнешь верить словам Отца своего! - мордовал я себя, направляясь домой в деревню. А мимо меня проходила партия золоторотцев и смеялась во всю бесовскую радость. Дома мать сказала: - Звонил Евгений, сказал, что поехал в Минск... Ты что, отказался у них сниматься? - Да как тебе сказать, мама. Они мне роль дали плохонькую... в два слова... и... не роль, а эпизод... Да ну их. Они только умеют кричать: Мы тебе роль дали! А сами... Я сказал, что согласен только на большую. Ну, что ехать в Минск, такую даль, из-за двух слов! - Крутился я как угорь на сковородке. - Если маленькая, да дрянь, то и не бери. - Помог мне отец. - Да, я еще с ними поговорю. Подходили к концу дни Великого поста. В Великий понедельник приносят телеграмму из Белфильма. Прошу быть Минске 29 один день пробы фильма горе злосчастие Туров. А между прочим 29 апреля первый день Пасхи. Вечером в Ленинграде решил позвонить Турову и сказать ему конкретно о своем отказе. Здесь ведь явная бесовщина! И притом такая наглая! Ну слыхано ли, чтобы для посвящения тебя в горе-злосчастье из 365 дней в году выбрать именно первый день Пасхи! В зале междугородного телефона очередь в окно заказав противно длинная. Ладно, хоть есть кабины-автоматы. В двух говорят, третья свободная. Но у меня всего одна пятнадцатикопеечная монета. Помотался по залу в поисках, где бы разменять еще хоть штучки три Негде. Настроение стало портиться. Встал в очередь к телеграфному окну. Передо мной трое с телеграммами... Мучительное дело! Мужчина, держа рубль в руке, помахивая им, подошел к началу очереди и громким голосом попросил в окошко дать ему на рубль пятнадцати копеечных монет. Попросил властно и непринужденно, как будто ему были обязаны. Забрал мелочь, вошел в третью кабину. Мне стало, обидно и противно. Я заскулил про себя и на себя: Дерьмо собачье! В подобных случаях жадно хочется крепких слов, даже если не на кого их изливать. Пошел на улицу. Плевать! И не буду звонить этому Турову! Что я, обязан перед ним оправдываться? Ведь я же написал им письмо. Пойду к Николаю Ширяеву, возьму аккумулятор. А с этим Белфильмом все ясно Промысел не советует, нечего и на рожон лезть!

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2086...

Первый рассказ можно назвать апологией святой безкнижности. «Не следует пройти молчанием – говорит Амартол, – чуда, совершившегося на соборе. По удивительному царскому распоряжению присутствовали на соборе и философы и риторы, искуснейшие в диалектике, в числе которых был некий эллин, служивший для всех особенным предметом удивления и собиравший кругом себя толпы слушателей. Епископы не в состоянии были состязаться с философом и ритором сильным в диалектике, потому что он на все вопросы весьма легко отвечал, возражения быстро решал и был неуловим, как угорь. На чем ни думали его поймать, он всегда выскальзывал и являлся победителем благодаря широте мыслей, изяществу слов и многоречию. Но да покажет Бог, что царствие небесное не в словеси, а в силе, некто из святых, родом Кипрянин, епископ города Тримифунфа, именем Спиридон, человек простейший по природе и невежда словом, просит позволения говорить с философом Отцы, зная его простоту и невежество, удерживали его, чтобы не подвергнуться посмеянию. Но Спиридон не унимается, приступает к философу и говорит: «во имя Иисуса Христа выслушай, философ, догматы истины. Бог един есть, сотворивший небо и землю и т. д. Веруешь ли сему, философ?» А тот, как будто никогда не учившийся говорить, оторопел и стоял, как глухой и немой, и твердил только, что и, по-моему, кажется так. А старец говорит: «так пойдем в церковь и примешь знамение веры». Тогда философ, обратившись к своим ученикам, говорит: «послушайте меня, о мужи! пока я имел рачение о словах, то словам противополагал слова и словесным искусством отражал возражения. Но когда вместо слов некая сила изошла из уст сего старца, то слова оказались бессильны бороться с силой; ибо человек не может противиться Богу» 84 . Этот рассказ должен был очень полюбиться русским читателям моск. периода, потому что совпадал с их взглядом на образование, сущность коего может быть выражена следующими словами русского книжника: «аще кто ти речет: веси ли всю философию? И ты ему также рцы: эллинских мудростей не текох, и в школах афинейских не бывах, и у риторов не учихся: учуся книг благодатного закона, во ежебы грешная моя душа избыти от грех» 85 .

http://azbyka.ru/otechnik/Filipp_Ternovs...

12-е число. Среда. В сей день я занимался чтением книг. О.Николай лечил вывихнутый палец. Между тем отдали для спайки кузнецу болт. 13-е число. Утром я ходил к кузнецу, куда отправили для починки повозку. Но кузнец наш занимался другой работай, о нашей и не думал. Чудное дело! Кузнецы в деревнях редки, а потому живут, как господа. Нечего было делать: надлежало искать другого и я, при сопровождении о.Николая, отправился к другому кузнецу – цыгану и он тот час же принялся за нашу работу. Пришедши из кузницы – домой я предался против воли моей унынию и – сну, который пленил меня. Между тем о.Николай смотрел за работниками, отделывающими дом его. Вечером мы оба ходили к кузнецу, который и обещался к завтрашнему утру отделать все… 14-е число. Так как дошла до нас весть, что из Цаганурского уруса один 75-летний старец, тронувшись увещаниями нашими, пожелал креститься; то в ожидании его прихода, мы решились еще переночевать. После вечерни были у старушки тещи о.Николая. 15-е число. Отслушав утреню, я вздумал, по совету о.Николая и по просьбе священно-церковно-служителей сей церкви, сказать слово назидания во время литургии; посему и занялся его сочинением. Потом мы приготовляли упомянутого старца к св.крещению и обручили его небесному Жениху около полудня. К поездке нашей хотя не было уже никакого препятствия, но о.Николай, вопреки моим советам и просьбам, не хотел оставлять Голумети. Что оставалось делать? Надо было терпеть и ожидать. Посему, волей-неволей я решился еще ночевать, чтобы – в противном случае – совсем не потерялся мой спутник… 16-число. Воскресенье. Сей день был для меня днем радостной разлуки с Голуметью. Отслушав утреню и литургию и простившись со всем причтом, мы отправились в сопровождении здешнего священника Евфимия Амвросова. Слава Богу! Слава Богу! Говорил я: опять я скоро достигну до улусов и возвещу бурятам глаголы живота вечного… Поднявшись с Голумети на Угорь, я видел свои журавлей и гусей, летящих от зимы в более теплую полосу – на покой. Конечно, думал я, рано или поздно придет и моя зима; рано или поздно и мне должно будет перелетать воздушные пространства – мытарства; но дерзну ли пред Лицеем грозного Судии сказать: се покой ми, Господи, где вселюся?! Достигну ли до желанного покоя блаженной пристани или, может быть, застигнутый бурею страстей, я и при самом береге жизни сей погрязну в пучине отчаяния; может быть, стрелок жестокого ада в виду самого блаженного Эдема, в виду Ангелов и Серафимов убьет меня? О, кто даст мне днесь крыле яко голубине ( Пс.54,7 ), дабы я смог воспарить к объятиям Отчим, к объятиям Судии премилосердого, представив Ему в оправдание драгоценные заслуги Спасителя моего? Я пугаюсь тебя – жизнь моя; и уже изнемогаю под тяжким гнетом твоего механизма. Приими мя, Господи, туда, где нет греха и горя, где правда и блаженство процветают, лобызаются!..

http://azbyka.ru/otechnik/Gerasim_Dobros...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010