Во власти есть нечто демоническое, она в существе своем «от дьявола»: «и сказал ему дьявол: тебе дам власть над всеми сими царствами и славу их, ибо она предана мне, и я, кому хочу, даю ее». Условие получения власти – поклонение дьяволу ( Лк.4:5–8 , Мф.4:8–9 ). Это пожалуй самое сильное, что когда-либо было сказано против принципа власти, против этатизма, порой даже кажется, не слишком ли сильно. Но, Апокалипсис подтверждает и усиливает: демонизм власти будет возрастать в истории, «зверю» и Антихристу будет дана великая власть над всеми народами земли и он получит ее из рук дракона (дьявола), как раз в силу выполнения условия власти: вся земля поклонится дьяволу ( Апок.12 ) 2 . Пожалуй, нет книги, более беспощадной к царям и властителям, нежели Апокалипсис, выбрасывающий хищным птицам «трупы царей, трупы сильных, трупы тысяченачальников», чтобы приготовить путь второму пришествию Логоса ( Апок.19:11–21 ). Такая тема анархизма проходит через всю библию, как она проходит и через всю историю, и мысль человечества. Однако утверждать отсюда «христианский анархизм» было бы преждевременным. Существует наивный анархизм, который игнорирует антиномию власти, который утверждает антитезис безвластия и не понимает смысла тезиса власти. Власть существенно антиномична: она есть позитивная и негативная ценность, она «от дьявола» – и она же «от Бога». «Нет власти, аще не от Бога, существующие же власти от Бога установлены. Посему противящийся власти противится Божию установлению» (К Рим.13 ). Кто не цитировал этой замечательной главы Ап. Павла? История попеременно то восхищалась, то возмущалась ее словами. Порой они вызывают изумление и кажется, не слишком ли сильно это сказано – совершенно так же, как слишком сильным казалось утверждение, что вся власть принадлежит дьяволу . Но библия все свои темы утверждает с предельной силой. «Нет власти аще не от Бога» – это совсем не измышление Павла, как утверждали иногда те, кого это возмущало. Нет, под каждый тезис, Апостола и первого философа христианства, можно подставить изречение Христа. «Не имел бы власти надо мной, если бы не было дано тебе свыше» – так Он говорит Пилату. «Кесарево – кесарю, Божье – Богови» говорит Он, предписывая исполнение законных требований власти и напоминая, что Он пришел не нарушить закон, а восполнить. Во всей библии, в истории, в человеческой мысли, с не меньшей силой, звучит тема ценности, святости и божественности власти, тема противоположная анархизму 3 . Власть есть действительное «благодеяние» для народов, существуют такие цари, как Давид и Соломон. Ветхозаветная и Новозаветная Церковь дает помазание на царство. Существуют цари и князья благочестивые, благоверные и даже святые, которые крестили народы. И в будущем власть может совершить великие дела. Апокалипсис предвидит «тысячелетнее царство святых», которые будут царствовать со Христом.

http://azbyka.ru/otechnik/Boris_Vyshesla...

Подробнее об этом оккультном обряде ниже. Стенограмма выступления Янкеля Юровского в феврале 1934 года перед старыми большевиками в Ипатьевском доме в Свердловске и протокол партийного собрания Расширенного заседания бюро парторганизации «Уральского рабочего» 12 апреля 1961 года, на котором выступал другой участник цареубийства Александр Медведев, — равноценны как исторические источники. Более того, А. Медведев прямо заявлял, что он ознакомился со стенограммой Юровского и полагает: «Возраст Юровского к этому времени был уже почтенный, в моих годах был, то, естественно, и с памятью было [у него] не так хорошо, и многие вещи [о которых он рассказывал] вызывали недоумение» (там же). В воспоминаниях Александра Медведева нет тех неустранимых противоречий, которые имеются в записке Покровского-Юровского, воспоминаниях Юровского, стенограмме выступления Юровского в 1934 г. В отношении сожжения Царских честных останков на Ганиной Яме воспоминания А. Медведева подтверждаются вещественными доказательствами, протоколами допросов свидетелей, проведенных белым следствием, а также воспоминаниями других цареубийц: Петра Ермакова, Григория Никулина, Александра Стрекотина, Петра Войкова и, в определенной степени, Исайи Родзинского. Версию же Покровского-Юровского в своих воспоминаниях в определенной степени поддерживают лишь Александр Сухоруков и Михаил Медведев (Кудрин). При этом Медведев (Кудрин) прямо заявляет, что обстоятельства ему были сообщены Юровским и Родзинским, а сам он в деятельности «похоронной команды» не участвовал. Трупы собак в ночь на 17 июля 1918 года большевики кинули в кузов грузовика вместе с телами Царственных Страстотерпцев. Одну собаку по имени «Джимми» следователь Н. Соколов обнаружил в мае 1919 года в шахте По воспоминаниям А. Медведева, трупы других собак бросили в кучу тел, которые большевики сжигали на Ганиной Яме. Подробнее о действиях большевиков с собаками Царской Семьи см. ниже. Характерно, что о том, что трупы собак сжигались вместе с честными останками Царской Семьи нет в книгах следователя Н. Соколова и его коллег Р. Вильтона и генерала Дитерихса и «списать» откуда-то это обстоятельство Александр Медведев не мог. Хотя Н. Соколов описывает найденный в шахте труп маленькой собачки Джимми.

http://ruskline.ru/news_rl/2023/07/14/o_...

8. Явление и проповедь двух великих пророков. Согласно Церковному Преданию непосредственно перед Вторым пришествием Христа явятся для проповеди истины два великих праведника древнего мира – Илия и Енох. О явлении Илии предсказывали ещё ветхозаветные пророки: Я пошлю к вам Илию пророка пред наступлением дня Господня ( Мал. 4:5 ). Иисус Христос подтверждает это пророчество: Правда, Илия [должен] прийти прежде и устроить всё ( Мф. 17:11 ). Согласно свидетельству Писания пророк Илия не пережил смерти, но вместе с телом был взят Богом на небо (см.: 4Цар. 2:11 ). Предполагается, что праведный Енох также был вознесён на небо в теле (см.: Быт. 5:24 ). Поэтому они явятся на земле ещё раз, чтобы засвидетельствовать миру о Христе и погибнуть посреди Иерусалима: И дам двум свидетелям Моим, и они будут пророчествовать тысячу двести шестьдесят дней, будучи облечены во вретище. Это суть две маслины и два светильника, стоящие пред Богом земли. И если кто захочет их обидеть, то огонь выйдет из уст их и пожрет врагов их; если кто захочет их обидеть, тому надлежит быть убиту. Они имеют власть затворить небо, чтобы не шел дождь на землю во дни пророчествования их, и имеют власть над водами, превращать их в кровь, и поражать землю всякою язвою, когда только захотят. И когда кончат они свидетельство свое, зверь, выходящий из бездны, сразится с ними, и победит их, и убьет их, и трупы их оставит на улице великого города, который духовно называется Содом и Египет, где и Господь наш распят. И [многие] из народов и колен, и языков и племен будут смотреть на трупы их три дня с половиною, и не позволят положить трупы их во гробы. И живущие на земле будут радоваться сему и веселиться, и пошлют дары друг другу, потому что два пророка сии мучили живущих на земле. Но после трех дней с половиною вошел в них дух жизни от Бога, и они оба стали на ноги свои; и великий страх напал на тех, которые смотрели на них. И услышали они с неба громкий голос, говоривший им: взойдите сюда. И они взошли на небо на облаке; и смотрели на них враги их ( Откр. 11:3–12 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Vadim_Leonov/v...

И если кто захочет их обидеть. – О, дивная божественная благодать! Ибо равносильное ране предлагается врачевание. Как лжехристос, обладающий всяким диавольским действом, во всех ложных знамениях и чудесах будет славнейшим из всех волхвователей и прелестников, так силою истинных знамений и чудес вооружит Бог сих святых, чтобы предложением истины и света они отвергли ложь и тьму и обратили обольщенных или словом учительным, или ударами наказующими: бездождием, огнём, изменением стихий и подобным, а самого обольстителя изобличили, нимало не претерпев сами ни от него, ни от других до окончания своей проповеди. И когда кончат они свидетельство своё, зверь, выходящий из бездны, сразится с ними и победит их, и убьёт их, и трупы их оставит на улиие великого города, который духовно называется Содом и Египет и где Господь наш распят. По возвещении об удалении от прельщения зверь, то есть Антихрист, выйдет из темных и преисподних мест земных, в которые изгнан диавол, по Божьему попущению, убьёт их и оставит тела непогребёнными в том самом Иерусалиме древнем и разоренном, в котором пострадал Господь. В сем городе утвердит он царство своё и престол царский, наподобие Давида, сыном которого по плоти был Христос, наш истинный Бог, чтобы и этим доказать, что он есть Христос, исполняющий пророческие слова: восстановлю скинию Давидову падшую и разрушенное восстановлю ( Ам. 9:11 ), которые заблуждающиеся Евреи принимают и относят к его пришествию 649 . И [многие] из народов и колен, и языков, и племён будут смотреть на трупы их три дня с половиною, и не позволят положить трупы их во гробы. И живущие на земле будут радоваться сему и веселиться, и пошлют дары друг другу, потому что два пророка сии мучили живущих на земле. Прельщённые ложными чудесами Антихриста и неизгладимо написавшие имя его в сердцах своих, Иудеи и язычники не позволят похоронить святых тел и возрадуются об избавлении и освобождении от наказаний, которые терпели для своего же вразумления, не размыслив, что Господь, кого любит, того наказывает: бьёт же всякого сына, которого принимает ( Евр. 12:6 ), и бороздами и уздою привлекает к себе не приближающихся к нему ( Пс 31 /32:9) с тем, чтобы хотя бы по нужде возвратились к правому пути, с которого, быв обольщены, совратились.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/kni...

В одном из них, кажется, в «Новом журнале», наткнулся на поразивший его эпизод. [...] Одному своему знакомому, ставшему потом невозвращенцем, председатель ВСНХ В.В. Куйбышев за бутылкой, будучи в основательном подпитии, рассказал следующее. После смерти Ленина была создана комиссия, чтобы описать документы и бумаги, хранящиеся в его сейфе. В комиссию входил узкий круг лиц: Дзержинский, Куйбышев, Сталин... Дальше не упомнил. Вскрыли сейф. А там был сосуд с заспиртованной головой Николая II при усах и бороде. Стали рядить-судить, что с ней делать. Вызвали арестантов из ОГПУ. Они и замуровали голову где-то в Кремлевской стене. От свидетелей избавились. — Видно, после того, как Голощекин доставил ящики Свердлову, состоялось опознание Царской головы. Не исключено, что оно проводилось в кабинете Ленина, а потом Ильич запер сосуд в сейф. Да так и осталась там голова до кончины вождя» (с. 129-130). Член исполкома Уралоблсовета, областной комиссар продовольствия П.Л. Войков (Вайнер) (1888-1927) в канун 1925 г., подвыпив, рассказывал служащему полпредства СССР в Варшаве Г.З. Беседовскому (впоследствии невозвращенцу) некоторые обстоятельства цареубийства. Последний вспоминал: «…Он начал предупреждать меня, что рассказ его является строго конфиденциальным, так как в свое время он дал формальную подписку молчать о происшедшем. […] Политбюро, — заявил Войков, — приняло общее постановление, запрещающее участникам расстрела публиковать о нем мемуары. Действительно, из-за Юровского расстрел был произведен так безобразно, что походил на простую бойню […] Пол сделался совершенно скользкий, как на бойне. В воздухе появился какой-то странный запах. Юровский этим, однако, не смущался. Может быть, вследствие своей фельдшерской специальности и привычки к крови. Он хладнокровно осматривал трупы и снимал с них все драгоценности. […] Сложив трупы на автомобиль, их повезли за город, на заранее приготовленное место у одной из шахт. Юровский уехал с автомобилем. Войков же остался в городе, так как он должен был приготовить все необходимое для уничтожения трупов.

http://pravoslavie.ru/108390.html

Где двое или трое собраны во имя Христово, там и Церковь. Но собраны с верой, без веры, с одним названием, не могут быть собраны, хотя бы и было множество. В церкви один человек может выражать мнение Церкви, и множество — ложь. Тот, кто живет жизнью Церкви, по Завету Христову, тот только составляет Церковь, может быть её членом. Зло несет в себе разрушение, оно убивает себя, изживает себя, поэтому зло — небытие. Потому и ад — небытие, там нечего жалеть. Там ничего живого нет. Жалеть можно только живое, болеть можно только о живом, а в аду — смерть и нет там человеческих личностей. Когда говорят: как можно радоваться в Царстве Божьем, если в аду страдают люди, то можно ответить: в аду именно людей нет, там трупы, они изжили сами себя, трупы не имеют жизни. Когда истина в посрамлении, тогда оберегать честь, допустим, епископскую, как человека, или щадить чье-то самолюбие — мелко и малодушно. Нужно сражаться за Истину, Истина — прежде всего. А защитить Истину можно, только страдая за нее. Самоотверженность — защита истины. Закон, который не имеет правды Божьей, не заботится об Истине — только человеческое установление. А надо прежде всего слушаться Бога, а потом человека. Правда Божия, любовь Божия — прежде всего, в этом закон и пророки и всё остальное. Любовь к ближним — это не забота об их материальном благе, хотя и это нужно, любовь к ближним — это забота о том, чтобы они просветились светом Христовым, тогда будет всё: и любовь твоя к ним, и их счастье. Просвещать нужно не одним чем-либо, а словом и делом, согласно таланту, данному тебе от Бога. Обличая заблуждения и преступления, нужно иметь жалость к обличаемым. Без жалости, любви твое обличение превращается в осуждение, а сказано: не судите. Как мы привыкли блюсти букву и убивать смысл. Обсасывать комара и проглатывать верблюда. Какой бы ни был епископ — всё равно? Нет, не всё равно. Епископ — это лучшая часть верующего народа. Продал всё и купил жемчужину. Всё продать и купить жемчужину — значит она дороже всего? Да, Царство Божие это жемчужина, которая дороже всего. Но кто из нас решится?

http://azbyka.ru/fiction/na-skreshheni-d...

Конечно, такая проповедь Христова шокировали иудеев, когда Он говорил им, что их жизнь хуже, чем жизнь извращенцев из Содома, и их участь в День Суда будет хуже их участи. Это все равно, если сейчас кто-нибудь скажет своим прихожанам: вы в гордости своей хуже, чем люди с гей-парада. С другой стороны, Златоуст считает, что подобное сравнение жителей Капернаума с язычниками из Тира и Сидона и извращенцами из Содома (сравнение, которое было не в пользу иудеев), должно было как бы сказать иудеям: да, вы дети Авраама, но все вы живете намного хуже, чем язычники из Тира и Сидона, и даже хуже, чем содомляне. Златоуст пишет: «Спаситель присоединяет к этим городам (то есть к Тиру и Сидону – О.С.) Содом не без причины, но чтобы увеличить осуждение».   Позже и сам апостол Иоанн Богослов сравнит и наименует столицу еврейского народа  Содомом и Египтом. В Книге Откровения сказано об Иерусалиме: «и трупы их (то есть трупы убиенных антихристом – О.С.) оставит на улице великого города, который духовно называется Содом и Египет, где и Господь наш распят» ( Откр.11:8 ). Итак, сегодняшнее Евангельское чтение на радио «Радонеж» показывает нам, что гордецы хуже и язычников, хуже и блудников. Ибо последние спаслись бы от проповеди Христа, живи они в Его время, и города Тир, Сидон и Содом до сих пор стояли бы, если б жители их услышали проповедь Господа Иисуса Христа и узрели величие Его чудес. И по сравнению с иудеями, как говорит Сын Божий, им «отраднее будет в день суда» , чем погрязшим в самомнении и религиозной гордыне иудеям. Впрочем, все, что происходило с иудеями, имеет прообразовательное значение для христиан. Апостол Павел пишет христианам, сравнивая их с иудеями: «А это были образы для нас, чтобы мы не были похотливы на злое, как они были похотливы» ( 1Кор.10:6 ). И Сын Божий, опасаясь за первенствующую Церковь , говорил апостолам: «…смотрите, берегитесь закваски фарисейской и саддукейской» ( Мф.16:6 ). То есть берегитесь такого состояния, когда вы, верные, окажетесь хуже язычников и хуже конченых грешников. Такие наставления Сына Божия, когда Он сравнивал религиозных ханжей с язычниками и грешниками, огорчали и раздражали самих иудейских архиереев и старцев, книжников и фарисеев; но в сердца самих язычников и грешников эти слова Сына Божия вдыхали надежду на спасение. Ибо Он говорил им, что не только они сами, но и их города останутся в безопасности, если они прислушаются к проповеди святого Евангелия.

http://azbyka.ru/otechnik/Oleg_Stenyaev/...

Попытка сжечь несколько тел не удалась, об этом свидетельствует Медведев (Кудрин) М.А.:«Готового плана захоронения у ребят не было, куда везти трупы никто не знал, где их прятать – так же. Поэтому решили попробовать сжечь хотя бы часть расстрелянных, чтобы их число было меньше одиннадцати. Отобрали тела Николая II, Алексея, царицы, доктора Боткина, облили их бензином и подожгли. Замороженные трупы дымились, смердели, но никак не горели. Тогда решили останки Романовых где-нибудь закопать». Но и эта попытка тоже не удалась, когда они выкопали яму, а это уже было утро 18 июля, из-за кустов вышел местный крестьянин, который ее увидел, его может быть тут же и убили, но он оказался приятелем Ермакова. Тогда Юровский поехал на Московский тракт смотреть те глубокие шахты, на которые ему указал Чуцкаев. По дороге автомобиль сломался, прождав полтора часа, Юровский решил идти пешком. Шахты ему понравились. По дороге обратно Юровский остановил двух всадников, забрал у них лошадь и поехал в Екатеринбург. Оттуда отправил к Ганиной Яме грузовики и поехал сам. «Проехав линию железной дороги, верстах в двух я встретил движущийся караван с трупами» - вспоминает Юровский. Но до глубоких шахт чекистам доехать так и не удалось, машина все время застревала. «Меня уверили, что здесь дорога хорошая. Однако на пути было болото. Потому мы взяли с собой шпал, чтобы выложить это место. Выложили. Проехали благополучно. В шагах десяти от этого места мы снова застряли. Провозились не меньше часа. Вытащили грузовик. Двинулись дальше. Снова застряли. Провозились до 4 утра. Ничего не сделали. Время было позднее. … Публика возилась третий день. Измученная. Неспавшая. Начинала волноваться: Каждую минуту ожидали занятия Екатеринбурга чехословаками. Нужно было искать иного выхода» (воспоминания Юровского Я.М.). «Около 4? 19-го машина застряла окончательно; оставалось, не доезжая шахт, хоронить или сжечь» (воспоминания Юровского Я.М.). Так чекисты и поступили, 9 тел они закопали в яме прямо на дороге, а 2 тела попытались сжечь и останки закопали отдельно от всех, под костровищем.

http://fond.ru/materialy-o-novomuchenika...

Родзинский рассказывал о событиях уничтожения останков спустя сорок шесть (!) лет. И из его слов видно, что точное число сожженных он не помнит. Но то, что он определенно видел, это то, как сжигали «Николая», «Боткина» и «Алексея». Ключевым моментом для понимания слов Родзинского является уточнение: «Я даже, вот, пока горели съездил, доложился, в город …». Из этих слов ясно, что всего сожжения он не видел, а стал свидетелем начальных попыток сжечь трупы Николая II, доктора Боткина, Алексея. Уехав в город, Родзинский снова вернулся, когда уже все в целом было завершено или завершалось. Следствием белых был допрошен и сам водитель легковой машины И.Н. Мельников, который возил чекистов Родзинского и Юровского с вечера 18 июля до утра 19 июля 1918 года. Показания Мельникова во всем согласуются со свидетельством Родзинского о его поездке ранним утром 19 июля из района Поросёнкова лога в город и обратно. В протоколе допроса водителя Мельникова читаем: В Екатеринбург мы приехали часу в 5-м утра, завезли комиссаров в Американские номера и, по их приказанию, опять поехали в гараж за бензином для своей машины и вновь подали машину к Американской гостинице. На этот раз с нами поехал один комиссар, с черненькими усиками. Поехали мы в том же направлении, откуда только что вернулись… …Свернув с большой дороги в лес, подождали здесь немного и затем к нам вышел пожилой комиссар (тот самый, которого мы привезли в числе троих), с которым мы вернулись в город уж часу в 10-м утра . В данном случае мы видим, как документы разных комплексов (из советских архивов и из материалов дела следователя Н.А. Соколова) друг друга подтверждают, дополняют, выстраивая с разных сторон единую картину событий. Вернемся к версии Родзинского о сожжении останков Николая II и доктора Боткина. Что же она означает? Здесь Родзинский невольно проговаривается о том, о чем, как о первой неудаче, Юровский подробно нигде не распространялся. А неудача чекистов, застрявших в Поросёнковом логу, состояла в том, что они сначала хотели сжечь сразу несколько трупов вместе (не менее трех-четырех), но на практике поняли, что это нереально. Подтверждают это и воспоминания чекиста М.А. Медведева-Кудрина: Поэтому решили попробовать сжечь хотя бы часть расстрелянных, чтобы их число было меньше одиннадцати. Отобрали тела Николая II, Алексея, царицы, доктора Боткина, облили их бензином и подожгли. Замороженные трупы дымились, смердили, но никак не горели . Хотя Медведев (Кудрин), видимо, считал, что эти попытки происходили на руднике, у шахты, но он же и предупреждал, что лично при этом не присутствовал: Все, что я расскажу об операции повторного захоронения, я говорю со слов моих друзей: покойного Якова Юровского и ныне здравствующего Исая Родзинского… .

http://ruskline.ru/analitika/2023/07/06/...

1) И дана мне трость, подобная жезлу, и сказано мне: «Встань и измерь храм Божий, и жертвенник, и поклоняющихся в нем. 2) Двор же, что вне храма, отбрось в сторону и не измеряй его, потому что он дан язычникам: и они будут попирать святый город сорок два месяца. 3) И дам двум свидетелям Моим, и они будут пророчествовать тысячу двести шестьдесят дней, облеченные во вретище. 4) Сии суть две маслины и два подсвечника, пред взором Господа земли стоящие. 5) И если кто захочет им повредить, огонь выйдет из уст их и пожрет врагов их; и если кто захочет их обидеть, тому надлежит быть убиту. 6) Они имеют власть затворить небо, чтобы не шел дождь на землю во дни пророчествования их, и имеют власть над водами, превращать их в кровь, и поражать землю всякою язвою, когда только захотят. 7) И когда кончат они свидетельство свое, зверь, который восходит из бездны, сотворит против них войну, и победит их, и убьет их. 8) И тела их лежать будут на улицах великого города, который духовно называется Содом и Египет, где и Господь их был распят. 9) И узрят из народов и колен, и языков и племен трупы их три дня с половиною, и не позволят положить трупы их во гробницы. 10) И живущие на земле возрадуются сему и возвеселяться, и пошлют дары друг другу, потому что два пророка сии мучили их, живущих на земле. 11) А после трех дней с половиною вошел в них дух жизни от Бога. И они оба стали на ноги свои; и великий страх напал на тех, которые видели их. 12) И услышали они с неба глас великий, говоривший им: «Взойдите сюда». И они взошли на небо на облаке; и видели их враги их. 13) И в тот час произошло великое землетрясение, и десятая часть города пала, и убито при землетрясении семь тысяч имен человеческих; и прочие были повергнуты в страх и воздали славу Богу небесному. 14) Второе горе прошло; и, вот, идет скоро третье горе. 15) И седьмой Ангел вострубил, и сделались на небе громкие голоса, говорящие: «Царствие мира сего соделалось [царством] Господа нашего и Христа Его, и Он будет царствовать во веки веков». 16) И двадцать четыре старца, сидящие пред взором Божиим на седалищах своих, пали на лица свои и поклонились Богу, говоря: 17) «Благодарим Тебя, Господи Боже Всемогущий, Который еси и Который был, и грядешь, что Ты принял силу Твою великую и воцарился. 18) И разгневаны были язычники; и пришел гнев Твой и время судить мертвых, и дать воздаяние рабам Твоим, пророкам и святым, и боящимся имени Твоего, малым и великим, и погубить тех, кто развращал землю». 19) И отверзся храм Божий на небе, и явился ковчег завета Его во храме Его; и произошли град. Глава XII

http://azbyka.ru/otechnik/Ieronim_Strido...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010