И как ты сохранил слово терпения Моего, то и Я сохраню тебя от годины искушения, которая приидет на всю вселенную, чтобы испытать живущих на земле» ( Откр. 3:8, 10 ). Исайя пророчествует о сокрытии избранных для избавления их от опасности в годину испытания: «Пойди, народ Мой, войди в покои твои и запри за собой двери твои, укройся на мгновение, доколе не пройдет гнев, ибо Господь выходит из жилища Своего наказать обитателей земли за их беззаконие, и земля откроет поглощенную ею кровь и уже не скроет убитых своих» ( Ис. 26:20–21 ), Пришествие Господа для наказания обитателей земли за их беззаконие изображается в Откровении Иоанна в главе XIX, 11–21: «И увидел я отверстое небо, и вот конь белый и сидящий на нем называется Верный и Истинный, Который праведно судит и воинствует. Очи у Него, как пламень огненный и на голове Его много диадим, Он имел имя написанное, которого никто не знал кроме Его Самого (это относится к непостижимости Существа Божия). Он был облечен в одежду, обагренную кровью (Пречистая Плоть нас ради Воплотившегося Предвечного Слова, страдавшего и погребенного). Имя Ему: Слово Божие. И воинства небесные следовали за Ним на конях белых, облеченные в виссон белый и чистый (праведность святых). Из уст же Его исходил острый меч (наказание, посылаемое на нечестивых по праведному суду и по повелению, исходящему из уст Божиих), чтобы им поражать народы. Он пасет их жезлом железным (угрозой вечных мучений). Он топчет точило вина ярости и гнева Бога Вседержителя (потому что Отец не судит никого, но весь суд передает Сыну). На одежде и бедре Его написано имя: Царь царей и Господь господствующих. И увидел я одного ангела, стоящего на солнце, и он воскликнул громким голосом, говоря всем птицам, летающим по средине неба: летите, собирайтесь на великую вечерю Божию (о том же повествует Иезекииль – гл. 39, 17–20), чтобы пожрать трупы царей, трупы сильных, трупы тысяченачальников, трупы коней и сидящих на них, трупы всех свободных и рабов, и малых и великих. И увидел я зверя (антихрист, т.е.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/nachal...

Подобное понимание достигает кульминации в гл. 19 Откровения Иоанна Богослова, где Христос предстает как Царь царствующих и Господь господствующих, разрушающий грозным мечом богоборческий политический режим, чтобы установить окончательную справедливость и воцариться во славе: «И увидел я отверстое небо, и вот конь белый, и сидящий на нем называется Верный и Истинный, Который праведно судит и воинствует. Очи у Него как пламень огненный, и на голове Его много диадим. Он имел имя написанное, которого никто не знал, кроме Его Самого. Он был облечен в одежду, обагренную кровью. Имя Ему: “Слово Божие”. И воинства небесные следовали за Ним на конях белых, облеченные в виссон белый и чистый. Из уст же Его исходит острый меч, чтобы им поражать народы. Он пасет их жезлом железным; Он топчет точило вина ярости и гнева Бога Вседержителя. На одежде и на бедре Его написано имя: “Царь царей и Господь господствующих”. И увидел я одного Ангела, стоящего на солнце; и он воскликнул громким голосом, говоря всем птицам, летающим посредине неба: летите, собирайтесь на великую вечерю Божию, чтобы пожрать трупы царей, трупы сильных, трупы тысяченачальников, трупы коней и сидящих на них, трупы всех свободных и рабов, и малых и великих. И увидел я зверя, и царей земных, и воинства их, собранные, чтобы сразиться с Сидящим на коне и с воинством Его. И схвачен был зверь и с ним лжепророк, производивший чудеса пред ним, которыми он обольстил принявших начертание зверя и поклоняющихся его изображению: оба живые брошены в озеро огненное, горящее серою; а прочие убиты мечом Сидящего на коне, исходящим из уст Его, и все птицы напитались их трупами» (Откр 19:11–21). Как считает архимандрит Ианнуарий (Ивлиев), употребляемое здесь имя «Царь царей и Господь господствующих» является не чем иным, как титулом, который носили древневосточные владыки больших империй Египта и Вавилона . Мы видим, что эта новая реальность, описываемая в книге Откровения, напрямую касается судьбы и существования земной власти, а потому, по мысли Р.

http://bogoslov.ru/article/6177764

«И трупы их оставит на улице великого города, который духовно называется Содом и Египет, где и Господь наш распят» ( Откр. 11:8 ). Это город центра мира – Иерусалим, духовно он сейчас называется «Содом и Египет». Потому что по развращенности своей этот город стал новым Содомом, а по богоборчеству – новым Египтом времен фараона, упорно восстававшего против Бога. В Иерусалиме Господь наш распят – в этом, собственно, и проявилось отступничество этого города. Когда бываешь в Иерусалиме, очень явно чувствуешь напряженность: с одной стороны, в этом городе присутствует удивительная сила Божией благодати, а с другой – потрясающая ненависть. Там как бы все сразу: храм Божий, а в двух шагах от него – мерзость, стоящая на месте святом, мечеть Омара, находящаяся на Храмовой горе. На этой горе раньше Богу приносили жертву, а сейчас там совершаются нечистые жертвоприношения мусульманами. В этом великом городе, прямо на улице, будут лежать трупы двух пророков, и не дадут их погребать. Некоторые спрашивают, каким образом время проповеди этих пророков может совпадать со временем антихриста? Но ведь никто не говорит, что они придут в день воцарения антихриста. Они придут раньше, чтобы предотвратить совращение антихристом всех верных, которые еще могут быть спасены. Господь и тогда, во время гибели мира, даст возможность избавления тем, кто захочет ею воспользоваться. «И [многие] из народов и колен, и языков и племен будут смотреть на трупы их три дня с половиною, и не позволят положить трупы их во гробы» ( Откр. 11:9 ). То есть христиане будут делать попытки похоронить пророков, но «многие из народов» не позволят им. Есть очень интересное объяснение этого момента. Современные люди недоумевают: как же многие народы будут смотреть на трупы пророков? Я думаю, будет организована прямая телевизионная трансляция по какому-нибудь каналу, например CNN 76 . И эти три с половиной дня, на протяжении которых тела Илии и Еноха будут лежать на улице, есть образ трех с половиной страшных лет, которые предстоит пережить Церкви. После этого она будет обновлена.

http://azbyka.ru/otechnik/Daniil_Sysoev/...

Священная письменность сохранила нам несколько фактов, характеризующих личность Апостола Иоанна. Предание также предлагает нам такие факты из жизни этого ученика Господня, которые в своем внутреннем содержании носят все признаки достоверности. И те и другие имеют ценность не только биографическую, но и психологическую. Они дают возможность установить верный и несомненный взгляд на Иоанна Апокалиптика и Евангелиста. Нам кажется, что в некоторых случаях характер его обрисовывается неточно; в нем часто оставляют в стороне выдающуюся черту его духа – неудержимую пылкость, а между тем эта черта ярко выступает в Апокалипсисе; заметна она и в других писаниях этого ученика Господня. Часто имеют тенденцию характеризовать Иоанна по последним дням его жизни, когда Апостол, преклонный старец, только и мог повторять: „детки, любите друг друга“. Не слабым старцем представляется нам Иоанн, писатель Апокалипсиса, Евангелия и посланий, но лишь созерцательной натурой, таящей в глубинах души великие силы; натурой почти незаметной, если жизнь течет ровно 1023 , но способный к взрыву, к неудержимому восторгу и ликованию, к святому, но беспощадному гневу. И в Евангелии, и в Апокалипсисе он говорит исключительно о резких противоположностях, решительно противопоставляет царство света царству тьмы, детей Божиих детям диавола, – он совсем не знает средины. Он – великий Апостол любви. Это он писал: „Бог есть любовь“. „Если мы любим друг друга, то Бог в нас пребывает, и любовь Его совершенна есть в нас“ ( 1Ин.4:8:12 ). Но он же и дает совет „ Кто приходит к вам и не приносит сего учения, того не принимайте в дом и не приветствуйте его“ ( 2Ин.1:10 ). Наконец, в его же душе нашлись ассоциации и для следующего образа: „И увидел я одного Ангела, стоящего на солнце; и он воскликнул громким голосом, говоря всем птицам, летающим по средине неба: летите, собирайтесь на великую вечерю Божию, чтобы пожрать трупы царей, трупы сильных, трупы тысяченачальников, трупы коней и сидящих на них, трупы всех свободных и рабов, и малых и великих“ ( Откр.19:17:18 ). Или, мученики по открытии пятой печати вопиют к Богу громким голосом ( Откр.6:10 ): „доколе, Владыка Святый и Истинный, не судишь и не мстишь живущим на земле за кровь нашу?“ Таков был Апостол Иоанн, – таким представляют его и писание и предание. И факты, сохраненные последним, в связи с теми штрихами, какими обрисовывается личность любимого ученика Господня в Евангелиях, утверждают нас в мысли, что Апокалипсис есть, именно, писание Иоанна и, что никакой другой ученик Христа, если иметь в виду их характеры, не был по духу своему настолько подходящим для созерцания великих откровений, описанных в нем, как этот сын Зеведея. В дальнейшем мы и постараемся собрать факты из жизни Апостола.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/apokal...

д) Первое видение. Строфа 5. Христос Царь Вседержитель ( Откр.19:15–16 ) 15 Он топчет точило вина ярости и гнева Бога Вседержителя. 16 На одежде и на бедре Его написано имя: «Царь царей и Господь господствующих». Образ точила гнева Божьего, то есть суда Божьего, нам уже встречался в Откр.14:19 . Здесь этот образ соединен с образом чаши вина ярости Божьей из Откр.14:10 и Откр.16:19 (седьмая чаша гнева). Напомню, что этот образ взят из пророка Исаии (см. приведенную выше цитату из Ис.63:2–3 ). Имя «Царь царей и Господь господствующих», вообще-то говоря, не имя, а титул, какой носили древневосточные владыки больших империй, таких как Египет или Вавилон. Например, о Навуходоносоре в Дан.2:37 : «Ты, царь, царь царей, которому Бог небесный даровал царство, власть, силу и славу». Однако в Ветхом Завете этот титул и подобные ему употребляются исключительно применительно к Богу Израиля. Например, во Втор 10:17 : «Господь, Бог ваш, есть Бог богов и Владыка владык», или Пс.135:2–3 : Славьте Бога богов, ибо вовек милость Его. Славьте Господа господствующих, ибо вовек милость Его. Когда такие титулы присваивали себе римские кесари, да и вообще – люди, тогда они становились «именами богохульными», узурпированными. Но почему этот титул написан на одежде (точнее, «на гиматии», то есть на плаще) и на бедре Иисуса Христа? Предполагают, что плащ обозначает пурпурный царский плащ, на котором вышито указанное имя. Что касается бедра, то здесь надо вспомнить римский обычай гравировать имя или титул на бедре статуи. Вспомним, что статуи, особенно статуи всадников, которые были облачены в доспехи или плащ, все равно оставляли бедра обнаженными. Ведь древние греки, римляне, иудеи и так далее не носили штанов. Штаны считались странной одеждой северных варваров, таких как галлы и германцы. е) Второе видение. Ангел на солнце созывает птиц ( Откр.19:17–18 ) 17 И увидел я одного Ангела, стоящего на солнце; и он воскликнул громким голосом, говоря всем птицам, летающим по средине неба: летите, собирайтесь на великую вечерю Божию, 18 чтобы пожрать трупы царей, трупы сильных, трупы тысяченачальников, трупы коней и сидящих на них, трупы всех свободных и рабов, и малых и великих.

http://azbyka.ru/otechnik/Iannuarij_Ivli...

Имя Царя царей указывает на нераздельность естеств по воплощении, когда Он пострадал плотски, будучи Богом, и, будучи Человеком, есть Царь царей, то есть царствующих над страстями, Господь господ, то есть получивших власть над грехом при содействии Христа, Господь тех, кто получит Царство в будущем веке. Статья пятьдесят девятая Об антихристе и о вверженных вместе с ним в геенну И увидел я одного ангела, стоящего на солнце; и он воскликнул громким голосом, говоря всем птицам, летающим по средине неба. Мы считаем этого ангела одним из высших, потому что он повелевает другим радоваться наказанию грешников и прекращению греха. Птицами — ангелы называются ради высоты и быстроты своего полета для нашего исправления и научения, ибо исполнение воли Божией служит для них пищею, в чем они подражают Христу. Они парят посреде неба, чтобы открыть доступ на него к предсказанному веселию и святым, ибо их ходатайства служат как бы ступенью для восхождения снизу на небо. Поэтому ими же святые будут восхищены в сретение Господне (1 Фес. 4, 17). Летите, собирайтесь на великую вечерю Божию, чтобы пожрать трупы царей, трупы сильных, трупы тысяченачальников, трупы коней и сидящих на них, трупы всех свободных и рабов, и малых и великих. Приидите и соберитеся на вечерю великую Божию. Всесильное желание Божие, называемое благоволением и вожделенною его вечерию, состоит в том, чтобы все люди спаслись и достигли познания истины (1 Тим. 2, 4), обратились и живы были (2 Пет. 3, 9) и чтобы заслужившие наказания получили его. Христос называл брашном (духовной пищей. — Ред.) волю Отца Своего (Ин. 4,34), а здесь она называется вечерию Божиею, потому что люди получат, что хотел каждый получить за дела свои — награду или наказание. Снедение плоти означает уничтожение всего плотского, исчезновение начальников земли. Кони упоминаются не потому, что и они тоже воскреснут и будут судимы, а для указания на людей женонеистовых, порабощенных лукавством. Всадники означают возлюбивших злое, что и поясняется словами: свободных и рабов, малых и великих, потому что свободными и великими называются здесь нагрешившие много и по своей воле, а рабами и малыми — согрешившие менее или по неразумению, возрасту и нужде.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=693...

И тотчас после слов его прилетело великое множество птиц , числом столько, сколько было избиенных гадов; и каждая птица взяла по одной змее, отнесла далеко и бросила там; таким образом было очищено от гадов то место, на котором жил Преподобный» с. 398]. Подобным образом птицы послужат для очищения земли в последний день Страшного Суда. Апокалипсис, гл. 19 17. И видех единаго Ангела стояща на солнце; и возопи гласом велим, глаголя всем птицам парящим посреде небесе: придите и соберитеся на вечерю великую Божию. 18. Да снесте плоти царей и плоти крепких и плоти тысящников, и плоти коней и седящих на них, и плоти всех свободных и рабов, и малых и великих. 21. ...И вся птицы насытишася от плотей их. 17. И увидел я одного Ангела, стоящего на солнце; и он воскликнул громким голосом, говоря всем птицам, летающим по средине неба: летите, собирайтесь на великую вечерю Божию, 18. чтобы пожрать трупы царей, трупы сильных, трупы тысяченачальников, трупы коней и сидящих на них, трупы всех свободных и рабов, и малых и великих. 21. ... и все птицы напитались их трупами. Служение животных Святым бывало порой весьма необычным. Свидетельство блаженного Иоанна Мосха «В окрестностях Мертвого моря есть гора, под названием Марес. На горе живут отшельники. У них есть сад, в шести верстах, у подошвы горы, при морском заливе. Садом заведывал один из них. Всякий раз, как отшельники собирались в сад за овощами, они взнуздывали осла и говорили ему: – Ступай в сад к садовнику и принеси нам овощей. И осел один отправлялся к садовнику . Став у двери, он ударял головою в дверь. И тотчас садовник, навьючив его овощами, отпускал. Можно видеть, как осел ежедневно ходит один и служит только старцам, не повинуясь никому другому» гл. 158, с. 381–382]. Преподобный Коприй (24 сентября) «Он поднимался на гору вместе с ослом, чтобы привезти в обитель дров. В то время, как он начал собирать дрова, медведь укусил осла в бедро. Тогда святой Коприй возложил на медведя дрова и сказал ему: – Ты теперь должен работать до тех пор, пока осел не выздоровеет.

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

XIX…(17) И увидел я одного ангела, стоящего на солнце; и он воскликнул громким голосом, говоря всем птицам, летающим по средине неба: летите, собирайтесь на великую вечерю Божию, (18) чтобы пожрать трупы царей, трупы сильных, трупы тысяченачальников, трупы коней и сидящих на них, трупы всех свободных и рабов, и малых и великих 397 . (19) И увидел я зверя и царей земных и воинства их, собранные, чтобы сразиться с Сидящим на коне и с воинством Его. (20) И схвачен был зверь и с ним лжепророк, производивший чудеса пред ним, которыми он обольстил принявших начертание зверя и поклоняющихся его изображению: оба живые брошены в озеро» огненное 398 , горящее серою; (21) а прочие убиты мечом Сидящего на коне, исходящим из уст Его, и все птицы напитались их трупами 399 . ВИДЕНИЕ 4-Е. О БУДУЩЕМ ГОНЕНИИ НА ХРИСТИАН (1) Спустя двадцать дней после прежнего видения видел я, братья, образ гонения, имеющего прийти. шёл я по полю при дороге Кампанской, от большой дороги до поля почти десять стадий; через это место ходят редко. Гуляя один, я молил Господа, чтобы Он подтвердил те откровения, которые показал мне чрез святую Свою Церковь , подкрепил меня и дал покаяние всем рабам Своим, которые соблазнились, дабы прославилось великое и досточестное имя Его за то, что удостоил показать мне чудеса Свои. И в то время, когда я прославлял и благодарил Его, как бы голос отвечает мне: «Не сомневайся, Герм!» Стал я думать и говорить про себя: «Что мне сомневаться, когда я так укреплен Господом и видел дивные дела?» прошёл я несколько, братья, и вижу пыль, поднимающуюся до неба. И начал я говорить в себе: «Ужели это идет скот и поднимает пыль?» Расстояние между нами было около стадия. Между тем пыль поднималась гуще и гуще, так что мне стало это казаться чем-то сверхъестественным. Несколько проглянуло солнце, и вот вижу я огромного зверя наподобие кита, и из уст его выходила огненная саранча. В длину это животное имело около 100 футов, а голова была подобна глиняному сосуду. И начал я плакать и молить Господа, чтобы Он спас меня от него. Потом вспомнил я слово, которое слышал: «не сомневайся, Герм!» Итак, братья, облекшись верою в Бога и вспомнив явленные мне Им великие дела, я смело пошёл ко зверю. Зверь же, рыкая, являл такую силу, что при нападении мог бы разрушить город. Я приблизился к нему, и столь огромное животное растянулось на земле и ничего, кроме языка, не показывало. Оно не пошевелилось всё то время, пока я прошёл мимо его. Этот зверь имел на голове четыре цвета: черный, потом красный, или кровавый, далее золотистый и, наконец, белый 400 .

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/kni...

В описании этого всадника есть и некоторые черты, имеющиеся в описании подобного Сыну человеческому в гл. 1, – например, в обоих случаях говорится, что очи у Него, как пламень огненный, из уст Его исходил острый меч. Вообще же образ носит, несмотря на свой общий характер, очевидные духовные черты, – так, сидящий на белом коне называется „Верный и Истинный“. Он имел имя написанное, которое постигал только Он Сам. Его имя – Слово Божие. Таким образом, хотя Мессия в 19 гл. Апокалипсиса и описывается подобно военному герою, тем не менее это писание носит ясные следы своего христианского происхождения, и из-под символики просвечивает представление о божественной премирной сущности Христа-Господа. Поэтому и на все то описание, конечно, нужно смотреть, как на символическое изображение отношения Господа к врагам Его царства. А символика здесь действительно чрезвычайно сильна, выразительна. Приведем один из таких образов ( Откр.19:17:18 ): „И увидел я одного ангела, стоящего на солнце; и он воскликнул громким голосом, говоря всем птицам, летающем по средине неба: летите, собирайтесь на великую вечерю Божию, чтобы пожрать трупы царей, трупы сильных, трупы тысяченачальников, трупы коней и сидящих на них, трупы всех свободных и рабов, и малых и великих“. Описав значение Иисуса Христа в истории, как оно представлено Апокалиптиком, мы оставили в тени вопрос о том, кто, по его мнению, является судьею мира: – Мессия или Сам Бог . В Откр.20:11 об этом говорится: „И увидел я великий белый престол и Сидящего на нем, от лица Которого бежало небо и земля, и не нашлось им места“. Здесь под Сидящим на престоле, если иметь в виду обычное значение этого имени в Апокалипсисе, нужно разуметь скорее Бога, чем Агнца. Тем не менее христология Апокалиптика запрещает думать, что он устраняет этим Агнца от суда, поскольку и ранее и особенно впоследствии – при описании нового Иерусалима – находятся частые сопоставления Бога и Христа, утверждающие полную неразделимость их деятельности. Самый престол Божий называется иногда престолом Бога и Агнца ( Откр.22:1–3 ), а по Откр.3:21 Христос сидит с Отцем Своим на престоле Его.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/apokal...

Криминалистические экспертизы Ю. Григорьева показали, что для подобных операций даже в светлое время суток необходимо не менее 7 часов Эксперт следствия Денис Пежемский также сообщает в интервью 3 декабря 2019 года порталу Православие.ру, что время сожжения только одного тела на костре в Индии при кремации составляет 6-10 часов, без учёта времени на подготовку и сокрытие следов костра. 6.2. Из Выводов специалистов Комиссии: Еще 18 июля 1918 г. большевики пытались сжечь тела убитых на Ганиной Яме. Однако, пролежавшие сутки в шахте в ледяной воде тела дымились, но не горели. Про это так рассказывал один из цареубийц чекист М.А. Медведев (Кудрин): «Готового плана перезахоронения у ребят не было, куда везти трупы никто не знал, где их прятать — так же. Поэтому решили попробовать сжечь хотя бы часть расстрелянных, чтобы их число было меньше одиннадцати. Отобрали тела Николая II, Алексея, царицы, доктора Боткина, облили их бензином и подожгли. Замороженные трупы дымились, смердели, шипели, но никак не горели» (Медведев (Кудрин) М.А. Расстрел царской семьи Романовых в городе Екатеринбурге в ночь на 17 июля 1918 г. Л. 56. РГАСПИ. Ф. 588. Оп. 3. Д. 12). Рецензенты: Большевики Уралсовета планировали убить Царскую Семью с апреля-мая 1918 года, когда всех привезли в Екатеринбург. Поэтому и сокрытие-уничтожение останков убитых они планировали заранее. Это подтверждают и свидетели. Как показывал на допросе следователю Н. Соколову горный техник Фесенко, он еще 14 июля 1918 года видел на Ганиной Яме Я. Юровского, осматривавшего местность 38]. Поэтому, воспоминания М. Медведева-Кудрина, процитированные специалистом Комиссии, не соответствуют фактическим обстоятельствам дела. Утверждение, что на Ганиной яме «замороженные трупы [облитые бензином] дымились, смердели, шипели, но никак не горели» содержатся только в воспоминаниях М. Медведев-Кудрина. В воспоминаниях других цареубийц этого нет. Более того сам Медведев-Кудрин ни на Ганиной Яме, ни в Поросенковом логе не был, а ссылался на то, что слышал это от Юровского и/или Родзинского, но они эти слова не подтвердили. Никаких следов воздействия пламени на екатеринбургские останки эксперты следствия не обнаружили. Замерзнуть в воде трупы не могли, потому что ее температура заведомо была не ниже °С.

http://ruskline.ru/analitika/2023/07/18/...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010