Это уже было у Иезекииля, апостол Иоанн просто использует этот образ. Дальше идут слова: “тебе надлежит опять пророчествовать о народах и племенах и языках и царях многих”. Это обращение к пророку Иеремии и к Иезекиилю (ср. вторую главу Иезекииля), то есть это значит, что пророчество будет касаться судеб всего мира, судеб всего человечества. И оно входит как бы в самое сердце пророка, который становится носителем Божественной Тайны. Это значит, что Божественная Тайна перестает быть запредельной, полностью сокрытой, трансцендентной, непроходимой стеной, отделенной от человека. А человек приобщается к этой тайне через действие Духа Божьего, “глаголавшего пророки”, то есть тайна приближается к нам через сердце пророка. Тайна о спасении и тайна о возмездии, то, что было сказано пророку Иезекиилю и другим пророкам. О горьком и о сладком свойстве этого свитка и говорит Иоанн. ОТКРОВЕНИЕ ИОАННА БОГОСЛОВА (АПОКАЛИПСИС) 11 (22) 11 1 И дана мне трость, подобная жезлу, и сказано: встань и измерь храм Божий и жертвенник, и поклоняющихся в нем. 2 А внешний двор храма исключи и не измеряй его, ибо он дан язычникам: они будут попирать святый город сорок два месяца. 3 И дам двум свидетелям Моим, и они будут пророчествовать тысячу двести шестьдесят дней, будучи облечены во вретище. 4 Это суть две маслины и два светильника, стоящие пред Богом земли. 5 И если кто захочет их обидеть, то огонь выйдет из уст их и пожрет врагов их; если кто захочет их обидеть, тому надлежит быть убиту. 6 Они имеют власть затворить небо, чтобы не шел дождь на землю во дни пророчествования их, и имеют власть над водами, превращать их в кровь, и поражать землю всякою язвою, когда только захотят. 7 И когда кончат они свидетельство свое, зверь, выходящий из бездны, сразится с ними, и победит их, и убьет их, 8 и трупы их оставит на улице великого города, который духовно называется Содом и Египет, где и Господь наш распят. 9 И многие из народов и колен, и языков и племен будут смотреть на трупы их три дня с половиною, и не позволят положить трупы их во гробы.

http://azbyka.ru/apokalipsis/protoierej-...

ж) притча о двух свидетелях ( Откр.11:3–14 ) 3 И дам двум свидетелям Моим, и они будут пророчествовать тысячу двести шестьдесят дней, будучи облечены во вретище. 4 Это суть две маслины и два светильника, стоящие пред Богом земли. 5 И если кто захочет их обидеть, то огонь выйдет из уст их и пожрет врагов их; если кто захочет их обидеть, тому надлежит быть убиту. 6 Они имеют власть затворить небо, чтобы не шел дождь на землю во дни пророчествования их, и имеют власть над водами, превращать их в кровь, и поражать землю всякою язвою, когда только захотят. 7 И когда кончат они свидетельство свое, зверь, выходящий из бездны, сразится с ними, и победит их, и убьет их, 8 и трупы их оставит на улице великого города, который духовно называется Содом и Египет, где и Господь наш распят. 9 И многие из народов и колен, и языков и племен будут смотреть на трупы их три дня с половиною, и не позволят положить трупы их во гробы. 10 И живущие на земле будут радоваться сему и веселиться, и пошлют дары друг другу, потому что два пророка сии мучили живущих на земле. 11 Но после трех дней с половиною вошел в них дух жизни от Бога, и они оба стали на ноги свои; и великий страх напал на тех, которые смотрели на них. 12 И услышали они с неба громкий голос, говоривший им: взойдите сюда. И они взошли на небо на облаке; и смотрели на них враги их. 13 И в тот же час произошло великое землетрясение, и десятая часть города пала, и погибло при землетрясении семь тысяч имен человеческих; и прочие объяты были страхом и воздали славу Богу небесному. 14 Второе горе прошло; вот, идет скоро третье горе. Содержание свитка сначала открывается в самых общих чертах в Откр.11:3–13 , как бы в форме символического конспективного изложения. Следовательно, этот отрывок – центр вести всего пророчества Иоанна. Он расположен здесь, чтобы указать, как перед конечным судом (то есть перед звуком седьмой трубы: ведь времени больше не осталось!) вторгается свидетельство Церкви народам. Ибо с седьмой трубой окончательно придет Царство Божье ( Откр.11:15–19 ). Затем, в главах 12–15, более подробно будет представлен конфликт Церкви с силами зла. А затем все это интегрируется в подробном рассказе о конечном суде и его результатах ( Откр.16–22 ). Отношение между Откр.11:3–13 и главами 12–15 видно из ряда новых образов, которые в Откр.11:3–13 вводятся с загадочной краткостью, но более полно раскрываются в следующих главах: великий город ( Откр.11:8 ), зверь и его война против святых ( Откр.11:7 ), символический срок ( Откр.11:2–3 ) – время борьбы Церкви и зверя. Все эти образы развиты в главах 12–15. Но отрывок Откр.11:3–13 сам по себе дает понимание того, как свидетельство Церкви будет содействовать покаянию и вере всех народов. Поэтому на этом отрывке следует остановиться особенно и внимательно.

http://azbyka.ru/otechnik/Iannuarij_Ivli...

Кадочка видимо была невысокая, так что старуха, чтобы можно было погрузить ее голову, должна была пригнуть колени; этого она сделать не захотела, или, быть может и не могла, вследствие слабости и болезненного состояния. Тогда, вынули из кадки и, чтобы насильно заставить ее подогнуть колени, привязали за обе ноги около ступней по полотенцу и спустили снова, держа концы полотенцев в руках, потянули за них, чтобы старуха пригнула колени и можно было бы погрузить ее голову. Старуха не выдержала и... крещение не совершилось. Так и отвезли ее домой неперекрещенною 32 . Если крестят больных вблизи моленной, то случается, что, оставленный на 7 дней в моленной, он тут и умирает. В 1896 году перекрещенный в бегунство крестьянин Владимирской губернии, Шуйского уезда Зорин;– по поводу смерти которого производилось судебное дело 33 ,– в моленной и умер. Умерших, всех без исключения, бегуны хоронят секретно, в местах неизвестных, иногда в огородах, или вблизи овинов, даже на пашнях, но большею частию в лесу, или в поле. Недавно открыто целое кладбище бегунов в Каргопольском уезде, по поводу чего производилося судебное следствие. Класть покойника в гроб не полагается,– исключение было сделано только для Никиты Семенова,– обыкновенно же трупы их завертывают в рогожу. На место погребения отвозят ночью двое особо назначенных наставником людей, при надежном кучере, из жиловых. Трупы зарывают в землю не глубоко, в том соображении, чтобы антихристова земля не слишком давила «истиннаго христианина». При том ноги зарывают несколько ниже, чем голову, чтобы, когда прозвучит труба архангела, легче было подняться. Вследствие этого бывает, что трупы размывает водою и их находят. Так лет 7–8 назад найдено было несколько детских трупов в д. Мазинове Царевококшайского уезда и лет 5 назад труп упомянутого старика Зорина в Шуйском уезде. IX. Вопрос о душительстве у бегунов В газете «Неделя», за 1883 год, была напечатана заметка о секте подпольников в Костромской губернии. В этой заметке в первый раз сообщалось, между прочим, и об ужасном обычае «красной смерти», существующем у них, по уверению автора заметки.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Ivanov...

Я отдал его двум свидетелям Моим, которые будут пророчествовать и учить в нем, одетые во вретище, 1260 дней. Они – две лампы или два свещника, стоящие пред Богом земли (они только; все остальное – мрачно). Из уст их исходит огонь; кто сделает им неправду, того поест этот огонь; кто захочет обидеть их, тому надобно быть убитым. Они имеют власть затворять небо, чтобы на землю не сошел дождь во время их прорицания; им дана также власть над водами обращать их в кровь и поразить землю всякою язвою, когда только захотят. Когда они окончат свое свидетельство, зверь, исходящий от бездны, сотворит с ними брань, победит и убьет их, по попущению Божию. Трупы их останутся на улицах великого города, который называется духовно Содомом и Египтом, где и Господь наш распят. Все будут видеть трупы их три дня с половиною, и трупы их не дозволено будет никому положить во гроб. Живущие на земле будут рады этому, так рады, что радость свою будут выражать взаимными подарками, потому что оба эти пророка мучили живущих на земле. Чрез три дня с половиною войдет в них дух жизни от Бога; вдруг они станут на ноги, и большой страх нападет на тех, которые будут смотреть на них. Они (пророки) услышат сильный голос с неба: взойдите сюда, и вот они поднялись на облаках на небо; их враги видели все это. В это время сделалось землетрясение и десятая часть города пала от него, а людей числом семь тысяч. Все остальные устрашились; уста их наполнились славословием Господу. Прошло второе горе – вот идет скоро третье. Трубит седьмой Ангел; на небе слышны громкие голоса, говорящие: стало Царство мира Господа нашего и Христа Его, и воцарится Он во веки веков. Двадцать четыре старца, сидящие пред Богом на престолах своих, пали при этом на лица свои и поклонились Богу, говоря: хвалим Тебя, Господь Бог Вседержитель, Который еси присно, был и будешь, – что Ты принял силу Твою великую и воцарился. Пришел гнев Твой, и время мертвым принять Суд и дать мзду рабам Твоим, пророкам, святым и боящимся имени Твоего, малым и великим, и растлить растливших землю.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

Они имеют власть затворить небо, чтобы не шел дождь на землю во дни пророчествования их, и имеют власть над водами, превращать их в кровь, и поражать землю всякою язвою, когда только захотят. И когда кончат они свидетельство свое, зверь, выходящий из бездны, сразится с ними, и победит их, и убьет их, и трупы их оставит на улице великого города, который духовно называется Содом и Египет, где и Господь наш распят. И многие из народов и колен, и языков и племен будут смотреть на трупы их три дня с половиною, и не позволят положить трупы их во гробы. И живущие на земле будут радоваться сему и веселиться, и пошлют дары друг другу, потому что два пророка сии мучили живущих на земле. Но после трех дней с половиною вошел в них дух жизни от Бога, и они оба стали на ноги свои; и великий страх напал на тех, которые смотрели на них. И услышали они с неба громкий голос, говоривший им: взойдите сюда. И они взошли на небо на облаке; и смотрели на них враги их. И в тот же час произошло великое землетрясение, и десятая часть города пала, и погибло при землетрясении семь тысяч имен человеческих; и прочие объяты были страхом и воздали славу Богу небесному. Второе горе прошло; вот, идет скоро третье горе» ( Откр.11:3–14 ). Как видно из описания, это будут два великих праведника-аскета, облеченные во вретище, – учителя истины, как светильники и маслины, как великие праведники. Неотразимая сила красноречия их характеризуется словами «огонь выйдет из уст их и пожрет врагов их». До встречи их с антихристом они будут промыслительно защищены от всех своих противников: «Если кто захочет их обидеть, тому надлежит быть убиту» (ст. 5). Они будут обладать чудотворным даром и подобно Илии пророку обладать властью «затворять небо, чтобы не шел дождь на землю во дни пророчествования их» (ст. 6). Однако для людей, уже отступившихся от Христа, проповедь о покаянии будет мучительна. Поэтому Откровение и говорит, что «два пророка сии мучили живущих на земле» (ст. 10). Тела пророков будут оставлены на улицах какого-то большого города, отличавшегося свирепым гонением на христиан («где и Господь наш распят»).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Pestov...

Но это вовсе не означает, что монахи по своему образу жизни выше мирян. И путь брака, и путь безбрачия равночестны в очах Божиих. Можно состоять в браке и при этом быть монахом по духу и по своему внутреннему устроению. Но можно, будучи монахом, быть нецеломудренным и нарушать основополагающие заповеди. И в том, и в другом состоянии – и в браке, и в монашестве – можно достичь духовной высоты и святости. И среди святых, почитаемых нашей Церковью, есть немало монахов, но есть и те, что состояли в браке». – Ред. 106 Есть мнение, что можно будет смыть печать антихриста в озере Георгия Победоносца (город Бейрут). Но это обман, самообольщение. Печать антихриста будет вечно смываться в озере из огня и серы. А появление и распространение таких преданий – коварная вещь. Это попытка обольстить людей, внушить им лукавую мысль, что ничего страшного в принятии печати нет – ведь можно будет ее позже смыть. Нет, так не выйдет. Страшное наказание отступников предсказывал пророк Исаия: «Ибо, как новое небо и новая земля, которые Я сотворю, всегда будут пред лицом Моим, говорит Господь, так будет и семя ваше и имя ваше. Тогда из месяца в месяц и из субботы в субботу будет приходить всякая плоть пред лице Мое на поклонение, говорит Господь. И будут выходить и увидят трупы людей, отступивших от Меня: ибо червь их не умрет, и огонь их не угаснет; и будут они мерзостью для всякой плоти» ( Ис. 66:22–24 ). Почему трупы? Потому что они духовно мертвы: они осознают все, все видят, но они трупы. И вот такая участь уготована грешникам. Вот это ужас, представьте себе: вечно гореть в огне и сере перед Ангелами Божиими и перед Христом: «И дым мучения их будет восходить во веки веков, и не будут иметь покоя ни днем, ни ночью поклоняющиеся зверю и образу его и принимающие начертание имени его» ( Откр. 14:11 ). Читать далее Источник: М.: Благотворительный фонд «Миссионерский центр имени иерея Даниила Сысоева», 2011. - 384 с. ISBN 978-5-4279-0021-8 Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Daniil_Sysoev/...

17 июля Юровский уехал докладывать обстановку в Уралсовет, где было принято решение о перезахоронении. Ему предложили использовать глубокие заброшенные шахты на 9 версте по Московскому тракту. В Екатеринбурге Юровский взял еду, добыл керосин и серную кислоту. Обратно к Ганиной яме он вернулся только в ночь с 17 на 18 июля. Юровский вспоминал: " Извлечение трупов вышло делом не легким. К утру мы однако трупы извлекли " . Медведев (Кудрин) отметил, что когда вынули тела, то оказалось что " ледяная вода шахты не только начисто смыла кровь, но и заморозила тела настолько, что они выглядели словно живые - на лицах царя, девушек и женщин даже проступил румянец " . Родзинский говорит: " Казалось бы, на этом этапе уже надо было бы решить сначала, куда и как захоронить, а уж потом меры предпринимать. А вышло наоборот. Приехали и первым делом занялись тем, что вытащили всех и сложили " . " А что дальше делать? Встали. Подготовленного ничего. И не думали даже об этом. А тут, вы понимаете, уже рассветает, рядом дорога. День. На базар едут " . Попытка сжечь несколько тел не удалась, об этом свидетельствует Медведев (Кудрин): " Готового плана захоронения у ребят не было, куда везти трупы никто не знал, где их прятать - так же. Поэтому решили попробовать сжечь хотя бы часть расстрелянных, чтобы их число было меньше одиннадцати. Отобрали тела Николая II, Алексея, царицы, доктора Боткина, облили их бензином и подожгли. Замороженные трупы дымились, смердели, но никак не горели. Тогда решили останки Романовых где-нибудь закопать " . Но и эта попытка не удалась, когда они выкопали яму, из-за кустов вышел местный крестьянин, который ее увидел, его может быть тут же и убили, но он оказался приятелем Ермакова. Тогда Юровский поехал на Московский тракт смотреть те глубокие шахты, на которые ему указали. По дороге автомобиль сломался, и, прождав полтора часа, Юровский решил идти пешком. Шахты ему понравились. По дороге обратно Юровский остановил двух всадников, забрал у них лошадь и поехал в Екатеринбург. Оттуда отправил к Ганиной Яме грузовики и поехал сам. " Проехав линию железной дороги, верстах в двух я встретил движущийся караван с трупами " - вспоминает Юровский. Но до глубоких шахт чекистам доехать так и не удалось, машина все время застревала. " Меня уверили, что здесь дорога хорошая - говорит Юровский, - однако на пути было болото. Потому мы взяли с собой шпал, чтобы выложить это место. Выложили. Проехали благополучно. В шагах десяти от этого места мы снова застряли. Провозились не меньше часа. Вытащили грузовик. Двинулись дальше. Снова застряли. Провозились до 4 утра. Ничего не сделали. Время было позднее. ...Публика возилась третий день. Измученная. Не спавшая. Начинала волноваться: Каждую минуту ожидали занятия Екатеринбурга чехословаками. Нужно было искать иного выхода " . " Около 4 19-го машина застряла окончательно; оставалось, не доезжая шахт, хоронить или сжечь " .

http://ruskline.ru/opp/2017/oktyabr/4/pr...

Закрыть itemscope itemtype="" > Старший прокурор-криминалист Владимир Соловьев: " Екатеринбургские останки - не случайная находка " 27.08.2007 758 Время на чтение 12 минут Об останках, найденных под Екатеринбургом, шумит уже весь мир. Окончательный ответ на вопрос, действительно ли это прах цесаревича Алексея и великой княжны Марии, должны дать эксперты. Генпрокуратура возобновила следствие по делу об обнаружении останков семьи последнего русского императора. Надежде ДАНИЛЕВИЧ удалось взять эксклюзивное интервью у старшего прокурора-криминалиста управления криминалистики Генеральной прокуратуры Владимира СОЛОВЬЕВА. Именно он с 1993 по 1998 год вел " дело Романовых " . В августе Владимир Николаевич разбирался с новой находкой на месте - в Екатеринбурге... - Заместитель генпрокурора Александр Бастрыкин 21 августа отменил постановление о прекращении уголовного дела по обнаружению останков семьи последнего русского императора Николая II, его детей и слуг. Юристы говорят, что дело возобновляется, если был брак в работе следователя... Чем вы объясните причины решения Генпрокуратуры? - Вынужден согласиться, брак в работе был. Он состоял в том, что в момент прекращения уголовного дела 17 июля 1998 года я ничего определенного не мог сказать о посмертной судьбе тел наследника престола - цесаревича Алексея Николаевича и его сестры, великой княжны Марии Николаевны... - Но надо признать, что тому были объективные причины. - Да, прошу прощения за отступление, но невозможно обойтись без пояснения событий 1918 года. В ночь с 16 на 17 июля Николай II, его семья и люди из ближайшего окружения - доктор Боткин, комнатная девушка Демидова, повар Харитонов и лакей Трупп - были расстреляны в доме Ипатьева в центре Екатеринбурга. Перед расстрелом командиру верх-исетской дружины Петру Ермакову поручили найти место, где можно надежно спрятать трупы. Ермаков, местный житель, решил утопить трупы в бывших железорудных шахтах. Ермаков предложил трупы бросить в так называемую " открытую шахту " , залитую водой, неподалеку от пруда - Ганиной Ямы. Шахта располагалась примерно в двух километрах от деревни Коптяки. Коптяки - название старое, от слова " коптить " . В деревне выжигали древесный уголь для железоделательного завода. От деревни к Верх-Исетскому заводу шла Старая Коптяковская дорога...

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2007/0...

После ермаковской исповеди вышли мы с Сергеем. " Будем писать Сталину? " - спрашиваю его. Он ледяным шепотом: " Какой Сталин?! Саша! Забудь и никогда никому об этом не говори " . Ермаков обещал показать нам места, где происходили чудовищные манипуляции с телами жертв, " как только там подсохнет " . Но умер через пятьдесят шесть дней. В том же году Сергей окончил факультет и оставил тему цареубийства. А мое стремление разгадать тайну екатеринбургского злодейства растянулось на десятки лет. - Что же рассказал вам Ермаков? - Во-первых, по его словам, не было никакой расстрельной команды мадьяр или латышей. Трупы убитых в лес отвозили Ермаков и Медведев-Кудрин, а отнюдь не Юровский. Тела убитых в шахту, в Ганину яму, не сбрасывали. Жег Ермаков трупы Николая II, Великой княжны Анастасии и Цесаревича Алексея, но до конца " сгорели только самые маленькие " . Недогоревшие другие тела хоронили Голощекин и Юровский в разных местах, но где - этого не знал и сам Ермаков. Никакого захоронения под " мостиком " на коптяковской дороге ночью и утром 19 июля 1918 года не было. В 1919 году, после бегства белых из Екатеринбурга, " мы те трупы перехоранивали " . Настоящие тела они уничтожали в ночь с 17-го на 18-е. И управились к четырем часам утра. А 18-го и 19-го они дубль-семью сжигали и хоронили. - А зачем понадобился " дубль " , поддельные тела? Неужели в то время они были только тем и озабочены, чтобы мы сейчас головы ломали? - Надо их спросить. Они же все время галдели, что никакого знамени не оставят, даже мертвые Романовы опасны. Как писал генерал Дитерихс, они боялись даже пепла этих людей - он жег их. - А как появился коптяковский мостик? Ведь Юровский в " Записке " утверждал, что именно туда останки Романовых положил. И в 1991 году Рябов с Авдониным именно там нашли " екатеринбургские останки " , которые Ельцин торжественно перезахоронил в Петропаловку, в императорскую усыпальницу . - Да не только Юровский утверждал. Это место в 1928 году Парамонов показывал Маяковскому, и поэт потом написал, что здесь, под мостиком, " император зарыт " . Ермаков все это высмеял, поскольку с мостиком получилась еще одна мистификация. Представь, настоящие тела уничтожены, и тут мысль: а что, если Германия спросит? Ведь организовали же потом суд над эсерами, которые якобы убили Царскую Семью. Мол, эсеры Романовых убили - а мы Романовых похоронили. Вот для чего понадобилась ложная могила. А коптяковский мостик как появился... Ермаков, когда увезли пять дубль-трупов и два еще подвезли (я думаю, что подвезли дубли царевича Алексея и Анастасии), вот их-то Ермаков и бросил под мостик. Машина, действительно, застряла на ручье, там же болото... Эти Рябов и Авдонин, " первооткрыватели " , потом сетовали: черпаем-черпаем, не можем вычерпать.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2005/0...

18 июля появлялся на руднике и Юровский. Его легковая машина привезла лопаты. Поскольку Юровский немногословен в рассказе о втором дне после убийства, необходимо дать слово и другим свидетелям и участникам преступления. «ПЕПЕЛ БЫЛ ЗАРЫТ» Петру Ермакову, бывшему каторжнику, начальнику боевой дружины и военному комиссару Верх-Исетска поручено было с самого начала захоронение убитых. Два дня он находился в Урочище. Ермаков оставил 2 свидетельства. В рукописном тексте, подготовленным для сборника материалов к 10-летию убийства Романовых оставлено краткое описание «первого крематория»: «В ночь на 17 июля все трупы были достаты из шахты для того, чтобы окончательно покончить с Романовыми и чтобы ихние друзья не думали создавать святых мощей. Все трупы с помощью серной кислоты и бензина были сожжены» (Жук Ю.А. Исповедь цареубийц.., с. 46). В сохранившемся рукописном варианте 40-50 годов под заголовком «Царь нашел свое место» сказано следующее: « С 17 на 18 я снова прибыл в лес, привез веревку, меня спустили в шахту... когда всех вытащили, тогда я велел класть на двуколку, отвезли от шахты в сторону, разложили на три группы дрова, облили керосином, а самих серной кислотой, трупы горели до пепла и пепел был зарыт. Все это происходило в 12 часов ночи с 17 на 18 июля». (там же, с. 111). Бывший чекист Исайя Родзинский, хоть и жаловался на память, но подробности вспомнил. Отвечая на вопросы спустя 46 лет, из которых отсидел в сталинских лагерях 15 лет, вспоминал он 15 мая 1964 г. в Комитете по радиовещанию и телевидению: « Но вот помню, Николай сожжен был, был этот самый Боткин... я сейчас не могу вам точно сказать, вот уж память. Сколько мы сожгли то ли четырех, то ли пять, то ли шесть человек сожгли. Кого точно, это я уже не помню. Вот Николая точно сожгли, помню Боткина и по-моему, Алексея. Долго жгли их. Поливали керосином. Лили еще что-то такое сильнодействующее, дерево подкладывали. Долго возились с этим делом. Я даже вот пока горели, съездил доложился в город. Съездил и потом снова приехал. Уже ночью было. Приехал на легковой машине, которая принадлежала Берзину. Вот так, собственно говоря, захоронили» ( там же, с. 426).

http://ruskline.ru/analitika/2016/04/28/...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010