Но Бог открывается лишь через веру. Вера, и только вера, есть для нас залог приближения к Богу и самого богообщения. Ибо по благодати Божией «все возможно верующему» ( Мк. 9, 23 ). Гуманизм, пытаясь упразднить веру и в ней одной укорененное боговедение, водружает на их месте нового идола – «позитивное», или «научное», знание и отводит ему самое почетное место в пантеоне лжебогов. Пренебрегаемый гуманистическим мудрованием, Бог попускает ему утвердиться, чтобы затем предоставить собственной судьбе – неизбежному поруганию от былых ревнителей, которые рано или поздно «возненавидят блудницу, и разорят ее, и обнажат, и плоть ее съедят, и сожгут ее в огне» ( Откр. 17, 16 ). И поскольку именно через «знание» – конечно, не благое и душеполезное, но сатанинское и ложное – люди, обоготворив себя, отпали от Бога, то справедливо ожидать, что продолжающееся поклонение этому «божеству» станет для их потомков источником окончательной катастрофы. Вот в каких словах описывает гнев Божий – гнев, от которого, согласно позднейшему предсказанию Мефодия Патарского , «вол возревет и камень сухой восплачет», – святой апостол Иоанн Богослов: «И поверг Ангел серп свой на землю, и обрезал виноград на земле, и бросил в великое точило гнева Божия. И истоптаны ягоды в точиле за городом, и потекла кровь из точила даже до узд конских, на тысячу шестьсот стадий... И увидел я одного Ангела... и он воскликнул громким голосом, говоря всем птицам, летающим по средине неба: летите, собирайтесь на великую вечерю Божию, чтобы пожрать трупы царей, трупы сильных, трупы тысячеиачальников... и трупы всех свободных и рабов, и малых и великих» ( Откр. 14:19–20, 19:17–18 ). Оплакать эти грядущие бедствия под силу лишь пророку Иеремии, а мы умолкаем, не дерзая ничего добавить. ПРОРОЧЕСТВО СВЯТОГО ТАРАСИЯ, ПАТРИАРХА КОНСТАНТИНОПОЛЬСКОГО Сей святой муж, занимавший Константинопольский патриарший престол в 784–806 годах, известен, среди прочего, как инициатор VII Вселенского Собора и как автор следующего пророчества: Воздвигнется междоусобная брань, и погибнет весь род неверный. И восстанет тогда святой царь, в имени которого [буква] Ι – начальная, а Σ – конечная.

http://azbyka.ru/otechnik/Iosif_Vatopeds...

Несколько суток из Белого дома вывозили трупы. Вспоминает Геннадий Пермиловский, в 1993 году восемнадцатилетний солдат срочной службы войсковой части 3335 (г. Тула) внутренних войск МВД РФ, личный состав которой с 4 по 7 октября 1993 года принимал участие в охране Дома Советов: «Я видел, как грузили трупы. Их было очень много. Это были в основном гражданские. По крайней мере, они были без формы. Я видел 131-й ЗИЛ у Белого дома: открыли борт, было видно, что там лежат трупы, и ещё труп закидывали при мне, машина потом уехала. Многие ребята (военные), которые были чуть подальше, приходили, рассказывали, что они были в шоке от увиденного, что столько людей погибло. Когда мы вернулись в Тулу, к нам пришёл какой-то представитель из Москвы (потом нам сказали, что он был из КГБ), и мы все подписали бумагу о том, что не видели случаев мародёрства. Нам намёк был такой: ребята, зачем вам трудности нужны, случаев всяких несчастных много бывает» (Газета.Ru [Интернет-ресурс]. 2018. 7 октября. URL: – дата обращения: 04.01.2023). По данным Николая Михайловича Харитонова (в 1990-1993 годах народный депутат России), погибших на баржах вывозили по каналу им. Москвы за город (см. фильм Вячеслава Тихонова «1993. Осень» – 2013 год). Сергею Николаевичу Бабурину рассказывали о двух помещениях, где после попадания туда снарядов всё было перемешано в кучу – остатки мебели с человеческими останками. Потом это всё собрали в полиэтиленовые мешки и вывезли на мусорные свалки (из архива автора). В ночь с 9 на 10 октября (с субботы на воскресенье) студент Российского государственного медицинского университета Евгений Валентинович Ковалёв дежурил в Онкологическом центре на Каширском шоссе. Евгений несколько раз подходил к окну, когда на территорию Онкоцентра въезжала очередная грузовая машина, крытая брезентом (вероятно, грузовики направлялись к моргу Онкологического центра). Что было под брезентом, Ковалёв не видел (из архива автора). Трупы защитников парламента сжигались в крематориях Николо-Архангельского, Митинского и Хованского кладбищ. Осенью 1997 года Валентина Александровна Вакуленко спросила директора Хованского кладбища: «Были ли массовые захоронения на Хованском кладбище после расстрела Белого дома?» Директор, немного подумав, ответил: «Были». На просьбу указать место захоронения, директор сказал, что этот вопрос не в его компетенции.

http://ruskline.ru/analitika/2023/09/30/...

   Но Бог открывается лишь через веру. Вера, и только вера, есть для нас залог приближения к Богу и самого богообщения. Ибо по благодати Божией «все возможно верующему» (Мк. 9:23). Гуманизм, пытаясь упразднить веру и в ней одной укорененное боговедение, водружает на их месте нового идола — «позитивное», или «научное», знание и отводит ему самое почетное место в пантеоне лжебогов. Пренебрегаемый гуманистическим мудрованием, Бог попускает ему утвердиться, чтобы затем предоставить собственной судьбе — неизбежному поруганию от былых ревнителей, которые рано или поздно «возненавидят блудницу, и разорят ее, и обнажат, и плоть ее съедят, и сожгут ее в огне» (Откр. 17:16). И поскольку именно через «знание» — конечно, не благое и душеполезное, но сатанинское и ложное — люди, обоготворив себя, отпали от Бога, то справедливо ожидать, что продолжающееся поклонение этому «божеству» станет для их потомков источником окончательной катастрофы.    Вот в каких словах описывает гнев Божий — гнев, от которого, согласно позднейшему предсказанию Мефодия Патарского, «вол возревет и камень сухой восплачет», — святой апостол Иоанн Богослов: «И поверг Ангел серп свой на землю, и обрезал виноград на земле, и бросил в великое точило гнева Божия. И истоптаны ягоды в точиле за городом, и потекла кровь из точила даже до узд конских, на тысячу шестьсот стадий... И увидел я одного Ангела... и он воскликнул громким голосом, говоря всем птицам, летающим по средине неба: летите, собирайтесь на великую вечерю Божию, чтобы пожрать трупы царей, трупы сильных, трупы тысячеиачальников... и трупы всех свободных и рабов, и малых и великих» (Откр. 14:19—20, 19:17—18).    Оплакать эти грядущие бедствия под силу лишь пророку Иеремии, а мы умолкаем, не дерзая ничего добавить. ПРОРОЧЕСТВО СВЯТОГО ТАРАСИЯ, ПАТРИАРХА КОНСТАНТИНОПОЛЬСКОГО    Сей святой муж, занимавший Константинопольский патриарший престол в 784—806 годах, известен, среди прочего, как инициатор VII Вселенского Собора и как автор следующего пророчества:

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3415...

Откр.11:7 .  И когда кончат они свидетельство свое, зверь, выходящий из бездны, сразится с ними, и победит их, и убьет их, Откр.11:8 .  и трупы их оставит на улице великого города, который духовно называется Содом и Египет, где и Господь наш распят. Откр.11:9 .  И многие из народов и колен, и языков и племен будут смотреть на трупы их три дня с половиною, и не позволят положить трупы их во гробы. Откр.11:10 .  И живущие на земле будут радоваться сему и веселиться, и пошлют дары друг другу, потому что два пророка сии мучили живущих на земле. Выразителем силы зла (в борьбе с добром – свидетелями) и ее представителем, по изображению Апокалипсиса, явится зверь, выходящий из бездны. Название зверя выходящим из бездны дает возможность приблизиться к пониманию этого апокалиптического образа. Еще ранее, Откр.9:1–11 , Иоанн говорил о бездне и об ангеле из бездны. Этот зверь из бездны – тот же ангел бездны, тот же Аполлион – губитель, разница только лишь во времени их появления, их деятельности на земле. Под ним нужно видеть диавола; и если название зверя может быть относимо и к антихристу, то только лишь в том смысле и значении, что этот последний свою силу, власть на земле и, в частности, свою победу над свидетелями получит от диавола, ( Откр.13:2 – дракона-зверя). В рассматриваемом видении изображается не самое лицо антихриста (о нем будет речь после, в Откр.13 ), но лишь его дело, которое в действительности будет делом диавола. И поэтому значение антихриста среди общества того времени будет так велико, что умерщвление им святых свидетелей не только не будет осуждено, но вполне одобрено, и их трупы повергнутся осмеянию на улицах города. Этот город есть будущее антихристианского царства, древний исторический Иерусалим, потому что антихрист, имея намерение ниспровергнуть христианство, будет, естественно, стараться действовать в тех местах, которые особенно священны для христиан. Такому пониманию соответствует и наименование города Содомом и Египтом, и слово «духовно» указывает на то, что этот город по своему религиозно-нравственному, «духовному» состоянию подобен Содому и Египту. Точно так же и последняя характеристика города: «где и Господь их распят» есть указание на действительный исторический Иерусалим, который будет также и местом смерти двух свидетелей последнего времени. Их смерти будут радоваться в продолжение 3,5 дней (долее обыкновенного времени для погребения) не только жители города как приверженцы антихриста, но и живущие вне города Иерусалима. Причина радости нечестивых будет заключаться, несомненно, в том, что проповедь свидетелей нарушала полный покой их греховного самодовольства и тревожила теми казнями, которые поражали всех, осмелившихся оскорбить праведников.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

91 Существует мнение, что миссия Илии будет касаться в большей степени иудеев, тогда как Еноха – язычников. См. также комм. на 11, 2. «зверь, выходящий из бездны» – сказано об антихристе. Исхождение его из преисподней следует понимать не буквально, но в том смысле, что оттуда происходит его «помазание», его сила и власть над миром. О бездне см. комм. на 9, 1.  «сразится с ними, и победит их, и убьет их» – два свидетеля пострадают от антихриста и будут им убиты, как пострадали и были убиты все от века мученики за Христа. 8 и трупы их оставит на улице великого города, который духовно называется Содом и Египет, где и Господь наш распят.  Оставление трупов без погребения считалось по восточным представлениям поруганием и наказанием от Бога (ср. Пс. 78, 3). Данная черта говорит о полной победе и торжестве врагов. Можно сравнить это с Распятием Спасителя: крестная казнь также означала особое поругание и считалась проклятой.   «духовно называется Содом и Египет» – по своему духовному состоянию город, о котором идет речь, подобен Содому и Египту. Содом – это город греха, разврата и нечестия, а Египет – образ богоборческой цивилизации и лжерелигии, поработитель народа Божия. «где и Господь наш распят» – слова определенно указывают на город Иерусалим (см. комм. на 17, 1).  9 И [многие] из народов и колен, и языков и племен будут смотреть на трупы их три дня с половиною, и не позволят положить трупы их во гробы. 10 И живущие на земле будут радоваться сему и веселиться, и пошлют дары друг другу, потому что два пророка сии мучили живущих на земле. Смерть двух великих Божиих пророков станет торжеством для богоборческого мира.   «не позволят положить трупы их во гробы» – тела убитых пророков выставляются на поругание, в котором посредством массмедиа смогут принять участие все жители земли.   «мучили живущих на земле» – конечно, слово Божией истины бывает ненавистным и мучительным для тех, кто не любит Бога и любит дела тьмы. К тому же два пророка не просто мучили совесть, но еще и обладали властью посылать в мир казни и наказания. Их не удавалось устранить физически, потому что они находились под особым Божественным охранением. Все, кто враждовал против них, погибали (11, 5). Им нельзя было причинить никакого вреда: тех, кто хотел это сделать, попалял огонь. Убить двух свидетелей было попущено только зверю из бездны. Понятно, что такие два пророка были крайне неудобны и неприятны для массы нечестивых людей, а потому эти люди весьма радовались и посылали друг другу подарки по случаю их устранения.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=525...

Соколов восстановил события, что происходили у Ганиной Ямы. И обосновал, что трупы разрубали на куски, что их сжигали, что кроме огня их уничтожали кислотой. На костях же, что извлечены из захоронения в Поросёнковом логе, нет ни следов огня, ни рубленых повреждений. Дефекты костей, которые могли быть причинены кислотой, есть, но они незначительны. Напомню, что в распоряжении похоронной команды было более одиннадцати пудов серной кислоты. ...Далее. На черепе, который считают принадлежащим Николаю II, нет следа от сабли, которой ударил тогда ещё цесаревича Николая Александровича японский полицейский. Куда он делся? Зажила, говорят. Но так не бывает. Комиссия признала, что сжечь труп за несколько часов невозможно. И вдруг оказывается, что тела цесаревича и одной из княжон сожгли в Поросёнковом логе как раз за несколько часов. Как такое может быть? Приведу ещё пример из своего исследования: в кострище Ганиной Ямы было найдено порядка трёх десятков свинцовых шариков. Откуда этот свинец? Он вытек из пуль, когда тела находились в огне. Но где оболочки от пуль? Нашли блочки, крючки от женской одежды, обувные гвоздики - крохотные вещицы, гораздо меньшие, чем оболочка пули. Мелочь всякую нашли, а оболочки нет... Их таинственному исчезновению есть объяснение - их уничтожила серная кислота. Концентрированная кислота растворяет медь, а на свинец не действует. - На чём основано ваше собственное исследование? - На анализе всего, что мне было доступно. Есть неопровержимые доказательства уничтожения трупов. Часть из них я перечислил. Но есть ещё догадки, основанные на здравом смысле. Например, в «записке Юровского» пишется, что во время расстрела семьи Романовых и их слуг под окном расстрельной комнаты стояла машина с работающим двигателем, чтобы заглушить шум от выстрелов. После расстрела машина переехала к входу в другом конце дома, и трупы, чтобы загрузить их в машину, пришлось носить через весь дом. Именно поэтому во всех комнатах есть кровь. Логично ли поступил Юровской? Я считаю, что нет. Не таскали трупы через весь дом. На крыльце у входа, что рядом с расстрельной комнатой, много крови. Я считаю, что трупы загружали в машину, когда она стояла под окном расстрельной комнаты. Но тогда возникает вопрос: откуда во всех комнатах первого этажа кровь? Моё мнение: потому что в другую машину уносили отрезанные головы. А ложь эта понадобилась, чтобы скрыть отделение голов.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2015/1...

И если кто захочет их обидеть, то огонь выйдет из уст их и пожрет врагов их; если кто захочет их обидеть, тому надлежит быть убиту. Они имеют власть затворить небо, чтобы не шел дождь на землю во дни пророчествования их; и имеют власть над водами – превращать их в кровь и поражать землю всякою язвою, когда только захотят. И когда кончат они свидетельство свое, зверь выходящий из бездны, сразится с ними, и победит их, и убьет их, и трупы их оставит на улице Великого города, который духовно называется Содом и Египет, где и Господь наш распят. И многие из народов и колен, и языков, и племен будут смотреть на трупы их три дня с половиною, и не позволят положить трупы их во гробы. И живущие на земле будут радоваться сему и веселиться, и пошлют дары друг другу, потому что два пророка сии мучили живущих на земле. Но после трех дней с половиною вошел в них дух жизни от Бога, и они оба стали на ноги свои, и великий страх напал на тех, которые смотрели на них. И услышали они с неба громкий голос, говоривший им: «взойдите сюда». И они взошли на небо на облаке. И смотрели на них враги их». ( Anok. XI, 3 – 12 ). Под этими двумя свидетелями св. Отцы, на основании некоторых указаний в Слове Божьем, разумеют Илию Фесвитянина и Еноха ( Cupax. XLIV, 15; XLVIII, 9, 10 ; Maлax. IV, 6 ). «Посредником в деле прощения тягчайших грехов Израиля и обращения его к Господу и Христу, восстановителем истинных теократических отношений народа избрания к своему заветному Богу явится пророк Илия, «второй предтеча пришествия Христова». Он, как свидетель, лица и дел Господа пред ожесточенными иудеями, имеет подле себя еще другого свидетеля. Издавна утвердившееся церковное мнение, признает в этом другом свидетеле Еноха. Св. Отцы Церкви думали, что предсказание о будущем пришествии этого пророка заключается в словах: «Енох был взят на небо, – образ покаяния для всех родов» ( Cupax. XLIV, 15 ). Образом своей деятельности (превращением воды в кровь и поражением земли язвою), направленным на возбуждение в Израиле чувства покаяния, этот другой свидетель может напомнить древнего Моисея; однако, таинственная участь его тела, поднятие на небо после трехдневной смерти, – легко сопоставляемая с более ясным и живо утвердившимся в сознании чудесным взятием Еноха «яко на небо», издавна послужила поводом к признанию в нем именно Еноха.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/zag...

Сказав о том, что по очевидному и вполне нам известному милосердию Божию дано уже ныне Церкви, Господь предначертал и тот исход, по которому проведет сделанное на последнем суде отделение добрых от злых. Он через пророка, или сам пророк от лица Господа, говорит: «Ибо как новое небо и новая земля, которые Я сотворю, всегда будут пред лицем Моим, говорит Господь, так будет и семя ваше и имя ваше. Тогда из месяца в месяц, и из субботы в субботу будет приходить всякая плоть пред лице Мое на поклонение, говорит Господь. И будут выходить, и увидят трупы людей, отступивших от Меня: ибо червь их не умрет, и огонь их не угаснет; и будут они мерзостью для всякой плоти» ( Ис. 66:22–24 ). Пророк заключил свою книгу тем, чем закончится век Некоторые, впрочем, перевели не «члены человеков», а «трупы мужей», обозначая словом «труп» видимую телесную казнь. Трупом обыкновенно называется плоть неодушевленная, а те тела будут одушевленными, потому что они иначе не могли бы испытывать никакого мучения; хотя, так как они будут телами мертвых, т. е. впавших во вторую смерть, не без основания, пожалуй, могут быть названы и трупами. Отсюда и известное, приведенное уже мною выше выражение пророка: «Земля же нечестивых падет». Кому не ясно, что падаль (труп) получила свое название от падения? Слово же «мужей» употреблено теми переводчиками, очевидно, вместо слова «человеков». Никто ведь не станет утверждать, что преступницы-жены не подвергнутся тому наказанию; под мужским (полом), от которого притом и создана жена, разумеется тот и другой пол. Но, что ближе касается дела, когда в применении к добрым говорится: «Будет приходить всякая плоть», – в том смысле, что народ тот составится из всякого рода людей, а не в том, что там будут все люди, так как очень многие будут нести наказание, – когда, говорю, в применении к добрым употребляется слово «плоть», а в применении к злым – «члены» или «трупы», то этим, несомненно, дается понять, что по воскресении плоти, достоверность которого этими названиями вещей вполне подтверждается, имеет быть суд, на котором добрые и злые получат различный приговор. Глава XXII. Какого рода будет исхождение святых для того, чтобы видеть казни злых

http://azbyka.ru/otechnik/Avrelij_Avgust...

Паралич поразил глазные нервы. Несколько лет спустя императрица Мария Федоровна, посетив Москву, прислала своего окулиста Елене Яковлевне. Но старушка не позволила ему даже осмотреть ее глаза. - Передайте, пожалуйста, мою искреннюю благодарность ее величеству, - сказала она, - но я не горюю о потере зрения, смотреть мне уже, и верно, не на кого. VI Не скоро пришла в себя Маргарита Михайловна после известия, сообщенного ей братом. Лишь только возвратились ее силы, она поехала на Бородинское поле отыскивать тело мужа. Уже наступила вторая половина октября, когда ее дорожная карета остановилась у скромной усадьбы знакомой ее, доброй женщины, жившей около Можайска. Путешественница, не давши себе времени отдохнуть от тяжелой дороги, послала в Лужецкий монастырь просить священников прийти немедленно на место битвы, чтоб отслужить панихиду по убиенным, а между тем поехала сама на поле, где, по выражению Ф. Н. Глинки, " лежали трупы, валялись трупы, страшными холмами громоздились трупы " . Все дополняло ужас картины: ночь уже наступила, небо было сумрачно, дул по временам холодный ветер и воздух был заражен тысячами тлевших тел. По распоряжениям начальства приступили к их сожжению, и на берегах Огника пылали костры, над которыми подымался в сыром воздухе густой дым. Здесь Маргарита Михайловна опустилась на колени и слушала панихиду по " убиенном болярине Александре и всем воинам на сем месте погибшим " . Когда клир умолк, повторив за дьяконом " вечная память " , Тучкова встала и спросила, кто поможет ей отыскать тело мужа. На этот подвиг вызвался старый схимник. Место, где пал Александр Алексеевич было приблизительно известно. Один из бородинских воинов, граф Коновницын, друг Нарышкиных, прислал Маргарите Михайловне план поля битвы, где батарея, на которой сражался Тучков была означена около ручья Огника и деревни Семеновской. Кроме того, узнали от солдата Ревельского полка , что у генерала оторвало обе руки, и он упал. Солдаты подняли его, чтоб унести с места сражения, но лишь только они прошли несколько шагов со своею ношей, у него оторвало ноги и, наконец, ядро, попавшее в грудь, прекратило его страдания .

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2149...

И все ручьи окрест города были завалены трупами, и устланы ими берега их, и кровь, как сильный поток, текла, и залив Галатский, то есть Лиман, весь побагровел от крови. И рвы, и низины наполнились кровью, настолько ожесточенно и яростно бились. И если бы по Божьей воле не окончился тот день, окончательно погиб бы город, ибо совсем изнемогли горожане. Когда же наступила ночь, турки в изнеможении отступили к своим станам, а горожане падали с ног от усталости и засыпали кто где мог. И не было слышно в ту ночь ни звука, только стоны и вопли раненых воинов, которые были еще живы. Наутро же цесарь приказал священникам и дьяконам собрать трупы и похоронить их, а тех, кто был еще жив, передать врачам. И подобрали убитых греков, и фрягов, и армян, и иных пришлых людей пять тысяч семьсот. Зустунея же и все вельможи прошли по городским стенам, осматривая их и считая трупы неверных, и назвали цесарю и патриарху число убитых – до тридцати пяти тысяч. Цесарь же беспрестанно плакал и рыдал, видя гибель своих людей и упорство неверных и ниоткуда не ожидая помощи. Патриарх же и весь клир, а также и весь синклит царский окружили цесаря и, утешая его, направились в Великую церковь помолиться и возблагодарить всемилостивого Бога, а с ними и множество благородных женщин и детей с царицей, ибо все остальные люди еще спали от безмерной и невыносимой усталости. И повелел патриарх звонить в колокола по всему городу, призывая всех людей, не участвовавших в бою, и женщин и детей отправиться по своим приходам, молиться и благодарить Бога и всенепорочную его мать, владычицу нашу Богородицу и приснодеву Марию. И было видно повсюду в городе, как все мужчины и женщины устремились к Божьим церквам, со слезами славя и благодаря Бога и пречистую Богоматерь. И так проводили тот день и ночь в молитвах. Неверный же не хотел убирать трупы своих воинов, задумав метать их катапультами в город, чтобы разлагались там и смердели. Но те из людей его, которые знали город, рассказали ему о его величине и размерах и о том, что не повредит им смрад.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010