Можно, но чтобы он над тобой не властвовал. Если вы видите, что не можете жить без телевизора, если видите что вас, крутит, если вы сериал или ток-шоу не посмотрели, значит, его нельзя смотреть. Главное, чтобы он душой и сердцем не владел. «Все позволительно, но не все полезно» ( 1Кор.6:12 ), – говорит апостол Павел. Я могу смотреть все кроме, убийства, разврата, насилия, каких-то вещей, которые лишают разума, но я не могу его смотреть тогда, когда я порабощен. 253. Как верующий христианин должен относиться к приходу антихриста? Верующий христианин, должен исполнять прямую Заповедь Божью о проповедовании евангелии всем народам Земли с целью прихода Господа Иисуса Христа. А антихрист как один из признаков приближения этого прихода. Помните, акцент для нас именно такой, мы ждем прихода Господа и великого последнего разделения. Одним из инструментов этого прихода – будет приход антихриста. Мы сейчас сами перевернули все с ног на голову, мы ждем прихода антихриста, а не Христа. 254. Как будут звать антихриста, когда он появится? Он будет себя называть Христом, то есть миссией. Будет называть себя Машейхом, Иссой Муссихом, Магди, Мантерейрой – эти имена всем известны, они есть в разных религиозных концепциях. 255. Можно ли будет смыть печать антихриста в озере Георгия Победоносца? Это самообольщение. Печать антихриста будет вечно смываться в озере из огня и серы. А все появления таких преданий это коварные и злые вещи. Это попытка обольстить людей, внушить лукавую мысль, что ничего страшного в принятии печати нет, что можно будет ее позже смыть. Нет, этого не выйдет, об этом страшном наказании предсказывал пророк Исаия: «Ибо, как новое небо и новая земля, которые Я сотворю, всегда будут пред лицеем Моим, говорит Господь, так будет и семя ваше и имя ваше. 23 Тогда из месяца в месяц и из субботы в субботу будет приходить всякая плоть пред лице Мое на поклонение, говорит Господь. 24 И будут выходить и увидят трупы людей, отступивших от Меня: ибо червь их не умрет, и огонь их не угаснет; и будут они мерзостью для всякой плоти» ( Ис.66:22–24 ). Почему трупы? Потому, что они духовно мертвы, они осознают все, они все видят, но они трупы. И вот эта участь уготована грешникам. Вот этот ужас, представьте себе: вечно гореть в огне и сере перед ангелами Божьими и перед Христом: «и дым мучения их будет восходить во веки веков, и не будут иметь покоя ни днем, ни ночью поклоняющиеся зверю и образу его и принимающие начертание имени его» ( Откр.14:11 ). 256. Когда начнется апокалипсис?

http://azbyka.ru/otechnik/Daniil_Sysoev/...

Если эти свидетели будут обыкновенные люди, то и число 1260 дней, считая месяц в 30 дней, составят обыкновенные три с половиной года. Облечены во вретище – в одежды покаяния и плача, печали о неправдах и грехах людских. Они суть две маслины и два светильника, стоящие пред Богом земли. Масло служит к питанию огня, а также к уврачеванию ран; эти два свидетеля должны будут своей проповедью и делами прояснить сгустившуюся тьму многоразличных заблуждений и уврачевать раны душевные, ибо время будет самое тяжкое и мрачное, какого не бывало доселе, и только избранных ради сократятся эти дни (см. Мф.24:21-22 ). Ст. 6. Они имеют власть затворить небо, чтобы не шел дождь на землю во дни пророчествования их, и имеют власть над водами, превращать их в кровь, и поражать землю всякою язвою, когда только захотят. Некоторые толкователи думают, что здесь говорится о духовном затворении неба. Так как озлобленные противники веры, антихрист, служители и последователи его, богохульствуя по произвольному упорству своему против Духа Святого, чистейшее учение святых пророков будут стремиться обратить во зло, будут называть истину – ложью, подтверждая это мнимыми сатанинскими чудесами, то пророки Божии заключат небо, да не падет на противников роса благодати и не коснется их спасительное покаяние, как недостойных, совершенно развратившихся и удалившихся от Бога, упорно восстающих против святой истины Христовой, да предадутся превратному уму своему делать непотребства (см. Рим.1:28 ). Ст. 7. И когда кончат они свидетельство свое, зверь, выходящий из бездны, сразится с ними, и победит их, и убьет их, Ст. 8. и трупы их оставит на улице великого города, который духовно называется Содом и Египет, где и Господь наш распят. Ст. 9. И многие из народов и колен, и языков и племен будут смотреть на трупы их три дня с половиною, и не позволят положить трупы их во гробы. Ст. 10. И живущие на земле будут радоваться сему и веселиться, и пошлют дары друг другу, потому что два пророка сии мучили живущих на земле.

http://azbyka.ru/apokalipsis/apokalipsis...

И так бились врукопашную на всех стенах, пока ночная темнота их не разъединила; турки отошли в свои станы, забыв даже об убитых своих, а горожане попадали от усталости, словно мертвые, только стражей одних оставили на стенах. Наутро же цесарь приказал собрать трупы, и не нашли людей, ибо все спали, изнемогши в бою, и послал цесарь к патриарху, чтобы он повелел священникам и дьяконам собрать и похоронить мертвых. И тотчас же собралось множество священников и дьяконов, и собрали мертвых, и похоронили их: было же греков числом тысяча семьсот сорок, а фрягов и армян семьсот. Цесарь же, взяв с собою бояр, прошел по городским стенам, чтобы увидеть, где же воины, ибо ни их не было слышно, ни они ничего не слышали, а все спали. И увидел цесарь, что все рвы завалены трупами, а иные в воде и по берегам, и насчитали всех убитых до восемнадцати тысяч, и множество стенобитных орудий, которые цесарь приказал сжечь. И так пошел с патриархом, и со святителями, и со всем клиром в святую Великую церковь вознести молитвы и воздать благодарение всесильному Богу и пречистой Богоматери, ибо надеялись все, что теперь отступит безбожный, увидев, сколько воинов его перебито. Он же, неправоверный, не так рассуждал, а на другой день послал посмотреть на погибших своих, и когда поведали ему о множестве убитых, тут же отправил много воинов собрать трупы своих. Цесарь же повелел не чинить им препятствий, пока не очистят рвы и потоки. И так они взяли трупы своих невозбранно и сожгли их. Увидел безбожный турок, что ничего не добился, только своих воинов погубил, и повелел воеводам немедля увеличить число пушек и пищалей для обстрела города и готовить другие стенобитные машины. И на седьмой день снова неправоверный приказал идти войску на приступ и сражаться, как и в первый раз, без отдыха. Цесарь же Константин посылал по морю и по суше в Морею, к братьям своим, и в Венецию и Геную, прося помощи. Но братья его не поспели, ибо шли между ними большие распри, и с албанцами они воевали. И фряги не захотели помочь, но рассуждали меж собой так: «Не вмешивайтесь, но пусть одолеют их турки, а у них мы отнимем Царьград».

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

11 .9–10 И многие из народов и колен, и языков и племен будут смотреть на трупы их три дня с половиною, и не позволят положить трупы их во гробы. И живущие на земле будут радоваться сему и веселиться, и пошлют дары друг другу, потому что два пророка сии мучили живущих на земле. Такова будет реакция людей на убийство антихристом пророков. Из этого мы видим, сколь велико будет нечестие в то время. Соответственно тому, как 3,5 года было дано пророкам на их служение, так 3,5 дня трупы их не будут положены во гробы, но так и останутся лежать на улице для всеобщего нечестивого веселья. Все народы будут наслаждаться этим зрелищем. Многие, пожалуй, для этого и приедут в Иерусалим. К тому же в Иерусалиме – столице антихристианского государства, конечно же, всегда будут находиться представители самых разных народов. Да и современными средствами телевидения, или что еще к тому времени изобретут, легко сделать всех живущих на земле участниками этого зрелища. Своею проповедью, сопровождаемой великими знамениями, два пророка сии мучили живущих на земле , не давали беспрепятственно развиваться нечестию на земле. И вот нечестивые будут радоваться сему и веселиться, что убрано это препятствие и уже ничто не мешает им наслаждаться на земле всеми утехами ада и творить все мерзости и беззакония. Как бы радостно потирая руки, пошлют дары друг другу , поздравляя друг друга, как в книге Есфири: «Поэтому проводят четырнадцатый день месяца Адара в веселье и пиршестве, как день праздничный, посылая подарки друг ко другу» ( Есф. 9:19 ). Откр.11:11 Но после трех дней с половиною вошел в них дух жизни от Бога, и они оба стали на ноги свои; и великий страх напал на тех, которые смотрели на них. Преждевременна и непродолжительна была радость нечестивых людей. Можно себе представить их ликование и торжество, как наслаждаются они зрелищем убитых пророков. Ещё бы! Кончились их знамения, не будут они больше мучить и тревожить совесть своим свидетельством. Разрушена Церковь , убиты пророки ненавистного им Иисуса из Назарета! В Иерусалимском храме восседает всемирный владыка.

http://azbyka.ru/otechnik/Gennadij_Fast/...

См. О. Holtz., ор. cit, S. 331. 538 Так представляет, напр., Меуег. – Wendt полагает, что «всё» и «все» имеет точное значение, но относится только к Галилеянам. Переселившись в Иерусалим на продолжительное время, они распродали всё своё галилейское имущество и пожертвовали его в общую пользу. О Варнаве потому упоминается, что он был Кипрянин. Но это предположение произвольное. Иерусалимская община насчитывала уже более 8000 верующих ( Деян. 2:41, 4:4 ); едва ли Дееписатель мог выражаться – «всё», имея в виду лишь небольшую группу Галилеян. Кроме того, большинство этих Галилеян были люди бедные, и самые жертвы их едва ли могли иметь такое значение, как это представляет Дееписатель. 539 Kuinoel, Neander, de-Wette, Baumgarten, Lechler, Bisping, Meyer, Wendt, Felten, Nosgen, Knabenbauer, Zöckler и др. 542 Ср. Διδαχ, гл. IV: «не колеблись давать... не отвращайся от нуждающагося, но во всем имей общение с братом своим и ничего не называй своею собственностью». Нравственный, а не юридический характер наставления очевиден. 543 Так-как νετεροι в другой раз заменяется словом νεανσκοι, то нельзя думать, что слово это имеет значение специального термина и под «Юношами» (как то полагает Меуег) разумеются особые служители, которые, зная свои обязанности, без приказа встают и идут убирать трупы. Слово имеет обычный смысл: это – младшие члены общины. 544 По закону Моисееву, трупы вообще относились к предметам нечистым, а здесь были трупы тяжких грешников. 547 Baur. Paulus, S. 29 и далее; Zeller, Apostelgesch., S. 123 Overbeck (Comment.de-Wette), S. 69; H. Holtzmann, Studien zur Apostelgesch. (Zeitschr.für Kirchengeschichte, Band XIV – 1893), S. 331 ff.; даже Wendt, S. 130. 548 Разумеется, идею правды Божией нельзя понимать в католическом смысле, – в смысле возмездия или юридической расплаты за грех страданиями, правду надо понимать лишь, как осуществление всемогуществом Божиим высшей идеи совершенства, осуществление добра и пресечение зла. 549 Συνειδυας (ст. 2) обозначает не только «соведение», но и согласие по совести (συνειδησις совесть). 552 Толков., стр. 74; ср. бл. Иероним: «Апостол вовсе не призывает на них смерть, как клевещет безумный (stultus) Порфирий, но пророческим духом возвещает суд Божий, чтобы наказание двоих послужило к научению многих» (Epist., 130, Migne, XXII. col. 1118). 559 Эту мысль только выводят из слов: «почто исполни сатана сердце твое солгати Духу Св.» Анания намерен был солгать Апостолам. В лице Апостолов, значит, обманывался Дух Св.: они носители Его. Это вывод, правда. естественный, но все же в речи не высказанный Читать далее Источник: Речи святого апостола Петра в Книге Деяний апостольских/Ф.И. Мищенко. - Киев : тип. Киево-Печер. Успен. лавры, 1907. - VIII, 354 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/rechi-...

12)2). Пожалуй, нет книги, более беспощадной к царям и властителям, нежели Апокалипсис, выбрасывающий хищным птицам «трупы царей, трупы сильных, трупы тысяченачальников», чтобы приготовить путь второму пришествию Логоса (Ап. 19, 11–12). 2) Поэтому нельзя объяснить слова диавола в пустыне, как преувеличение и ложь.   3. Божественность власти Такая тема анархизма проходит через всю библию, как она проходит и через всю историю и мысль человечества. Однако утверждать отсюда «христианский анархизм» было бы преждевременным. Существует наивный анархизм, который игнорирует антиномию власти. Власть существенно антиномична: она есть позитивная и негативная ценность, он «от диавола» — и она же «от Бога». «Несть власти, аще не от Бога, существующие же власти от Бога установлены. Посему противящиеся власти противятся Божьему установлению» (К Римл. 13). Кто не цитировал этой замечательной главы Ап. Павла? История попеременно то восхищалась, то возмущалась ее словами. Порою они вызывают изумление и, кажется, не слишком ли сильно это сказано — совершенно так же, как слишком сильным казалось утверждение, что вся власть принадлежит диаволу. Но Библия все свои темы утверждает с предельною силою. «Несть власти аще не от Бога» — это совсем не измышление Павла, как утверждали иногда те, кого это возмущало. Нет, под каждый тезис Апостола и первого философа христианства можно поставить изречение Христа. «Не имел бы власти надо мною, если бы не было дано тебе свыше», — так Он говорит Пилату. «Кесарево — кесарю, Божье — Богови», — говорит Он, предписывая исполнение законных требований власти, и напоминая, что Он пришел не нарушить закон, а восполнить. Во всей библии, в истории, в человеческой мысли с неменьшей силой звучит тема ценности, святости и божественности власти, тема, противоположная анархизму3). Власть есть действительное «благодеяние» для народов, существуют такие 3) Ап. Петр высказывается о власти совершенно так же, как и Павел (1 Петр, 2, 13–18), хотя на него ссылаются реже.   цари, как Давид и Соломон.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=108...

6. Они имеют власть затворить небо, чтобы не шел дождь на землю во дни пророчествования их, и имеют власть над водами, превращать их в кровь, и поражать землю всякою язвою, когда только захотят. 7. И когда кончат они свидетельство свое, зверь, выходящий из бездны, сразится с ними, и победит их, и убьет их, 8. и трупы их оставит на улице великого города, который духовно называется Содом и Египет, где и Господь наш распят. 9. И многие из народов и колен, и языков и племен будут смотреть на трупы их три дня с половиною, и не позволят положить трупы их во гробы. 10. И живущие на земле будут радоваться сему и веселиться, и пошлют дары друг другу, потому что два пророка сии мучили живущих на земле. 11. Но после трех дней с половиною вошел в них дух жизни от Бога, и они оба стали на ноги свои; и великий страх напал на тех, которые смотрели на них. 12. И услышали они с неба громкий голос, говоривший им: взойдите сюда. И они взошли на небо на облаке; и смотрели на них враги их. 13. И в тот же час произошло великое землетрясение, и десятая часть города пала, и погибло при землетрясении семь тысяч имен человеческих; и прочие объяты были страхом и воздали славу Богу небесному. " ...эти два свидетеля, Енох и Илия, при кончине мира получат от Бога время для пророчествования в три с половиною года, означенных тысяча двумястами шестьюдесятью днями. Облечение во вретище означает, что тогда все живущие и отвращаемые от антихристовой прелести будут достойны плача и сетования. Под видом двух маслин и двух светильников указал на них и пророк Захария (гл.4; ст.2-3, 11-14), так как пища для умного света состоит в елее добрых дел. " Святые отцы: Ефрем Сирин («Слово на пришествие Господне») и Иоанн Дамаскин («Точное изложение Православной веры») определенно указывают, что в лице двух свидетелей, долженствующих явиться перед кончиной мира, следует разуметь святых пророков Илию и Еноха. В Четьи-Минеи (20 июля) мы читаем: «Святой Пророк Божий Илия, огненной колесницей с плотию взят был, жив есть даже и сейчас, в плоти виден был во время Преображения Господня на Фаворе тремя Апостолами и снова будет виден плотскими смертными человеки перед Вторым Господним на землю Пришествием. Избежав смерти прежде от меча Иезавелина, пострадает в то время от меча антихристова, и не только как пророк, но как мученик большой славы сподобится от праведного Мздовоздаятеля Бога».

http://isihazm.ru/?id=384&sid=0&iid=2216

7–10. И когда кончат они свидетельство свое, зверь, выходящий из бездны, сразится с ними, и победит их, и убьет их, и трупы их оставит на улице великого города, который духовно называется Содом и Египет, где и Господь наш распят. И многие из народов и колен, и языков и племен будут смотреть на трупы их три дня с половиною, и не позволят положить трупы их во гробы. И живущие на земле будут радоваться сему и веселиться, и пошлют дары друг другу, потому что два пророка сии мучили живущих на земле. Итак, при всей силе и чудесности, проповедь этих обличителей, как и проповедь первого Предтечи Христова и Его апостолов, окончится как бы видимым поражением их: они будут побеждены в сражении и убиты. Спрашивается: кто этот зверь из бездны, который умертвит их? Прот. Орлов настойчиво защищает то мнение, что зверь этот – сам диавол, «ангел бездны» 266 . Но правильней разуметь здесь антихриста, как и толковали это древние отцы Церкви. У св. Андрея Кесарийского мы читаем: «По возвещении об удалении от прельщения (как кратко обозначает он сущность проповеди этих предтеч) зверь, т.е. антихрист, выйдя из темных и преисподних мест земных, в которые изгнан диавол, по Божью попущению, убьет их и оставит тела их непогребенными в том самом Иерусалиме древнем и разоренном, в котором пострадал Господь. В сем городе утвердит он царство свое и престол царский наподобие Давида, сыном которого по плоти был и Христос, наш истинный Бог, чтобы и сим показать, что он есть Христос, исполняющий пророческое слово: Возставлю скинию Давидову падшую, и возгражду падшая ея ( Амос.9:11 ), которое заблуждающиеся иудеи принимают и относят к его пришествию» 267 . При этом злоба и ожесточение противящихся нечестивцев против этих свидетелей будут настолько велики, что не утолятся и по смерти их. Не позволяя положить тела их не только в могилы, но и в гробы, все люди тогда в радости и торжестве своем будут нарочито сходиться к ним, чтоб посмотреть на тела их, как бы удостоверяясь вместе с тем, что уже нет этих мучителей их, что они уже мертвы. Но кратковременно будет это торжество их и заменится новым ужасом и новым изумлением их...

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/apokal...

1. Быков получил от кого-либо из участников сокрытия останков или иных информированных лиц иную, отличную от данных П.З. Ермакова, информацию о том, что останки не были уничтожены, а сохранились. Вполне возможно, что этим информатором мог быть чекист М.А. Медведев (Кудрин), который изложил идентичную информацию в своих воспоминаниях 1963 г. Правда, Медведев (Кудрин) признается, что не был очевидцем сокрытия останков, а излагает со слов «друзей» – Я.М. Юровского и И.И. Родзинского. Приведем фрагмент из этих воспоминаний: «Готового плана перехоронения у ребят не было, куда везти трупы никто не знал, где их прятать – так же. Поэтому решили попробовать сжечь хотя бы часть расстрелянных, чтобы число их было меньше одиннадцати. Отобрали тела Николая II , Алексея, царицы, доктора Боткина, облили их бензином и подожгли. Замороженные трупы дымились, смердили, шипели, но никак не горели. Тогда решили останки Романовых где-нибудь закопать. Сложили в кузов грузовика все одиннадцать тел (из них четыре обгорелых), выехали на коптяковскую дорогу и повернули в сторону Верх[-]Исетска. Недалеко от переезда в болотистой низине машина забуксовала в грязи – ни вперед, ни назад. Сколько ни бились – ни с места. От домика железнодорожного сторожа на переезде принесли доски и с трудом вытолкнули грузовик из образовавшейся болотистой ямы. И вдруг кому-то пришла в голову мысль: а ведь эта яма на самой дороге – идеальная тайная братская могила для последних Романовых! Углубили яму лопатами до черной торфяной воды. Туда – в болотную трясину спустили трупы, залили их серной кислотой, забросали землей. Грузовик от переезда привез с десяток старых пропитанных железнодорожных шпал – сделали из них над ямой настил, проехались по нему несколько раз на машине. Шпалы немного вдавились в землю, запачкались, будто бы они и всегда тут лежали. Так в случайной болотистой яме нашли достойное упокоение последние члены царской династии Романовых…». Однако версия, изложенная в воспоминаниях М.А. Медведева (Кудрина) и, возможно, сообщенная последним П.М.

http://ruskline.ru/news_rl/2022/10/15/su...

«Испытание для святых Божиих настанет страшное: лукавство, лицемерство, чудеса гонителя будут усиливаться обмануть и обольстить их, утонченные, продуманные и прикрытые коварною изобретательностью преследования и стеснения, неограниченная власть мучителя – поставит их в самое затруднительное положение; малое число их будет казаться ничтожным пред всем человечеством… общее презрение, ненависть, клевета, притеснения, насильственная смерть соделаются их жребием»… «Противники антихриста сочтутся возмутителями, врагами общественного блага и порядка, подвергнутся и прикрытому, и открытому преследованию, подвергнутся пыткам и казням»… (еп. Игнатий Брянчанинов , т. IV, с. 302–303). Первыми жертвами антихриста будут его обличители – св. пророки Енох и Илия. «И когда кончат они свидетельство свое, зверь, выходящий из бездны (антихрист), сразится с ними, и победит их, и убьет их, и трупы их оставит на улице великого города, который духовно называется Содом и Египет, где и Господь наш распят (Иерусалим). И многие из народов и колен, и языков, и племен будут смотреть на трупы их три дня с половиною и не позволят положить трупы их во гробы. И живущие на земле будут радоваться сему и веселиться и пошлют дары друг другу, потому что два пророка сии мучили живущих на земле. Но после трех дней с половиною вошел в них дух жизни от Бога, и они оба стали на ноги свои; и великий страх напал на тех, которые смотрели на них. И услышали они с неба громкий голос, говоривший им: взойдите сюда. И они взошли на небо на облаке; и смотрели на них враги их. И в тот же час произошло великое землетрясение, и десятая часть города пала, и погибло при землетрясении семь тысяч имен человеческих; и прочие объяты были страхом, и воздали славу Богу Небесному» ( Откр.11:7-13 ). После этого должно произойти замечательное событие, которое можно приписать только действию проповеди св. пророков, их чудесного воскресения и вознесения на небо, – обращение ко Христу значительной части современных антихристу иудеев. Блаженный Феофилакт Болгарский по этому поводу пишет: «Илия придет… как предтеча второго пришествия, и возвратит к вере во Христа всех евреев, которые окажутся послушными, приводя как бы к отеческому наследию их, отпавших от Него. Основаниями для этого утверждения служат следующие пророческие слова в Священном Писании:

http://azbyka.ru/antihrist

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010