И в то время по Резанской земле около Дону ни ратаи, ни пастухи в пол не кличют, но толко часто вороны грают трупу ради человеческаго, грозно бо бяше и жалостъно тогды слышати; занеже трава кровию пролита бысть, а древеса тугою к земли приклонишася. И воспли бяше птицы жалостные псни – всплакашася вси княгини и боярыни и вси воеводские жены о избиенных. Микулина жена Васильевича Марья рано плакаша у Москвы града на забралах, 252 а ркучи тако: «Доне, Доне, быстрая река, прорыла еси ты каменные горы и течеши в землю Половецкую. Приллй моего господина Микулу Васильевича ко мн!» А Тимофева жена Волуевича Федосья тако же плакашеся, а ркучи тако: «Се уже веселие мое пониче во славном граде Москве, и уже не вижу своего государя Тимофея Волуевича в живот!» А Ондрева жена Марья да Михайлова жена Оксинья 253 рано плакашася: «Се уже обмя нам солнце померкло в славном граде Москв, припахнули к нам от быстрого Дону полоняныа всти, носяще великую бду: и выседоша удальцы з боръзыхъ коней на суженое мсто на пол Куликове на речке Непрядве!» А уже Диво кличет под саблями татарьскими, а тм рускымъ богатырем под ранами. Туто щурове 254 рано въспли жалостные псни у Коломны на забралах, на воскресение, на Акима и Аннинъ день. 255 То ти было не щурове рано въспша жалостныя псни, восплакалися жены коломеньские, а ркучи тако: «Москва, Москва, быстрая река, чему еси залеляла мужей наших от нась в землю Половецкую?» А ркучи тако: «Можеш ли, господине князь великий, веслы Нпръ зоградити, а Донъ шоломы вычръпати, а Мечу рку трупы татарьскими запрудити? Замкни, государь князь великий, Ок рек ворота, чтобы потом поганые татаровя к нам не здили. Уже мужей нашихъ рать трудила». Того же дни в суботу на Рожество святыя Богородицы исекша христиани поганые полки на пол Куликове на речьке Непрядв. И нюкнув князь Владимеръ Андревичь гораздо, и скакаше по рати во полцех поганых в татарских, а злаченым шеломом посвчиваючи. Грмят мечи булатные о шеломы хиновские. И восхвалит брата своего, великого князя Дмитрея Ивановича: «Брате Дмитрей Ивановичь, ты еси у златошна времени желзное зобороло. Не оставай, князь великый, с своими великими полкы, не потакай крамольником! Уже бо поганые татары поля наша наступают, а храбрую дружину у нас истеряли, а в трупи человчье борзи кони не могут скочити, а в крови по колно бродят. А уже бо, брате, жалостно видети кровь крестьяньская. Не уставай, князь великый, съ своими бояры».

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

община и мн. другие, возникшие в Палестине на рубеже эр. Причины выделения общины. Проблемы идентификации исторических фигур Причиной отделения К. о. от храмового иудаизма стала неудовлетворенность существовавшей религиозно-политической ситуацией, прежде всего распространявшейся среди священства эллинизацией и увеличивавшейся с каждым годом его вовлеченностью в политику (особенно это касалось первосвященника). Мир быстро и сильно менялся, народ Израиля был уже не похож на тот народ, к-рый заключил Завет на Синае и завоевал землю обетованную. Читая пророческие книги, кумраниты видели в них описания событий и ситуации их собственного времени. Показательна в этом отношении интерпретация пророчеств Наума. Так, слова пророка «Горе городу крови, весь он полон обмана и грабежа», «не прекращается в нем злодейство», «слышны хлопанье бича и грохот колес, скачут лошади и подпрыгивают колесницы, несутся всадники, сверкают мечи и блестят копья, и множество пронзены, груды тел и нет конца трупам, и спотыкаются они о трупы» (ср.: Наум 3. 1, 2-3) кумраниты понимали следующим образом: «Имеется в виду город Эфраима, толкователи скользкого в конце дней, которые в обмане и лжи расхаживают… власть толкователей скользкого, в общине которых не переводится иноземный меч, пленение, грабеж, разжигание междоусобной борьбы, уход в изгнание из страха перед врагом и множество трупов грешников падет в их дни, и нет конца количеству их трупов, даже спотыкаются о них из-за преступного совета» (4QpNah 2. 2-6). В «Комментарии на Книгу прор. Осии» слова пророка «И я положу конец всякому ее веселью, праздникам, новомесячиям, субботам и всем торжествам ее» (ср.: Ос 2. 11) толкуются так: «…имеется в виду, что все праздники они устанавливают по срокам иноземцев и их веселье обернулось для них печалью» (4QpHos 2. 14-15). Наконец, в «Комментарии на Книгу прор. Михея» слова пророка «А что высоты Иуды? Разве не Иерусалим?» (Мих 1. 5) понимаются как указание на «…Праведного наставника, который наставляет в учении общину свою и всех выразивших готовность присоединиться к избранникам Бога, исполняющим Закон в совете общины, которые будут спасены от Дня суда» (1QpMic 5-9).

http://pravenc.ru/text/Кумранская ...

Рассмотрим сначала, в какой мере возможно установить удовлетворительный перевод и смысл настоящего масоретского текста. Форма есть 2 л. м. р. мн. ч. perf. каль от глагола . Значение этого глагола, по-видимому, приурочиваются к одному основному значению – «быть исполненным, завершенным, оконченным». 1852 В книгах В. З. он употребляется в следующих смыслах: а) «быть готовым», «оконченным», – 3Цар.6:38 (о храме), Исх.39:32 (о работах для скинии); отсюда «быть полным», «исполненным чего-либо», просто «исполниться», – Иез.5:13 (о гневе), Ездр.1:1 , Дан.12:7 (об исполнении слова Божия); далее «быть твердо решенным», – 1Цар.20:7, 9:33 , Есф.7:7 (о намерении причинить зло); b) «проходить», «оканчиваться» – Ис.24:13 (об окончании сбора винограда), 32:10; Ис.10:25 (о миновании гнева); c) «быть пожранным», «истребленным», «уничтоженным», – Быт.21:15 (о воде у Агари), 3Цар.17:16 (о муке в кадке); d) «пропадать», «исчезать», – Ис.21:16 (о славе Кидара). 1853 Уже из этой справки мы видим, что переводы Рейнке, Грецова и Эвальда не соответствуют значению глагола . Рейнке в пользу отстаиваемого им значения («не ослабели ли»?) ссылается на Иер.16:4 ; Иез.5:13 и Пс.38:11 1854 . Но в Иер.16:4 читается: «от разных болезненных смертей умрут они, не будут оплаканы и похоронены, будут как навоз на поверхности земли; от меча и голода погибнут ( ), и трупы их будут пищей птицам небесным и зверям земным»; в Иез.5:13 : «и совершится гнев Мой ( ), и утолю негодование Мое над ними, и удовлетворюсь»; в Пс.38:11 : «от поражающей руки твоей я пропадаю ()». Из этих мест только последнее годится для значения «ослабевать», но и то трудно доказать здесь такое именно значение. Перевод Эвальда основывается отчасти на контексте, а главным образом на производстве формы не от гл. , а от какого-то другого глагола, образованного из имени (в дв. ч. – «двоякий») и значащего, подобно , «изменяться» 1855 . Но все это весьма проблематично и требует доказательств. Перевод же Грецова опирается на фантастическую дедукцию из этихологического значения имени Иакова, – «запинатель», «лукавый (?)» 1856 , – и серьезного значения не имеет.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Tihomiro...

Влахернская стена Влахернская стена Кризис городской жизни К. начался в 542-543 гг., когда на город обрушилась сильнейшая эпидемия чумы, затронувшая также все цивилизованные страны Старого Света ( Procop. Bella. II 22-23; Anecdota. IV 1-3, XVIII 44; Agath. Myr. Hist. V 10; Theoph. Chron. P. 222; Georg. Mon. Chron. P. 641). Мор в К. продолжался 4 месяца, и, по свидетельству Прокопия, в нек-рые дни хоронили более 10 тыс. чел. Кладбища были настолько переполнены, что горожане складывали трупы в городских башнях. Городская жизнь и даже церковные богослужения почти остановились; большинство горожан сидели по домам или бежали из К. Чумой переболел и сам Юстиниан, но остался жив. Масштаб эпидемии и ущерб, ею нанесенный, определить сложно из-за недостатка источников. Однако, если доверять данным Прокопия, то жертвами чумы могло стать до половины населения К. Одним из последствий эпидемии стал голод, вызванный резким падением экономической активности, производства товаров и спроса на них. Неизбежным было также всеобщее обнищание оставшихся в живых горожан, а также финансовый кризис гос-ва, лишившегося сразу значительной части налогоплательщиков. Одной из наиболее тяжелых черт эпидемии был ее циклический характер. С сер. VI по сер. VIII в. волны вымирания продолжали терзать К. и все Средиземноморье каждые 15-25 лет: 2-я волна чумы пришла в К. в 558 г. ( Ioan. Malal. Chron. P. 489; Agath. Myr. Hist. V 3, 10; Theoph. Chron. P. 232; Georg. Mon. Chron. P. 642-643); последние крупные волны эпидемии пришлись на 698 и 746-747 гг. (см. Plague and the End of Antiquity: The Pandemic of 541-750/Ed. L. K. Little. Camb., 2007). После 1-й волны чумы городская жизнь К. во 2-й пол. VI в. нек-рое время продолжалась по-прежнему. Юстиниан не прекратил своих расходов на строительство огромного числа храмов и общественных зданий, но, видимо, из-за сокращения средств мн. крупные проекты уже превратились в долгострои. Так, собор св. Апостолов перестраивался 14 лет, с 536 по 550 г., хотя в 30-х гг. VI в. на возведение новой Св. Софии ушло всего 5 лет. Также затянулся ремонт поврежденного землетрясением купола Св. Софии в 558-563 гг. ( Ioan. Malal. Chron. P. 495; Agath. Myr. Hist. V 9. 3; Theoph. Chron. P. 238).

http://pravenc.ru/text/2057122.html

1) «И паки: „Егда сотвориши обдъ или вечерю, не зови сродникъ своихъ и богатыхъ, еда и тии такожде воззовутъ тя, и будет ти воздаяние. Но зови нищихъ и маломошныхъ,//и блаженъ будеши, воздано же ти будетъ во Царствии Небеснмъ“» (Савва 3, л. 95об.–96). 2) «Егда сътвориши обдъ или вечеру, не зови другъ своихъ и братия твоя, ни сродникъ твоихъ, ни съсдъ богатыхъ, еда коли и тии тя такоже въззовутъ, и будет ти въздаание ( Лк. 14:12 ). Но егда твориши пиръ, зови нищая, маломощи, хромыа , слпыа ( Лк. 14:13 ), и блаженъ будеши , яко не имутъ ти что въздати. въздастъ же ти ся в въскресение праведныхъ ( Лк. 14:14 )» (Библия 1581, л. 36об.). 2) «Вм, яко вруеши глаголющему: „Егда сотвориши обдъ или вечерю, не зови другъ твоих, ни сосд богатых, ни братии, ни сродниковъ. Но егда сотвориши обд или вечерю, зови нищих, маломощных, иже не имут, что ти воздати, воздано же ти будет во Царствии Божии“» 36, л. 235). С цитатой-выпиской патриарх Никон работает аналогичным образом: точно следуя тексту, автор «вырезает» отдельные фразы и фрагменты объёмом до двух стихов. Вот пример из 26-й главы Третьей книги Моисеевой, где содержатся предупреждения еврейскому народу о наказаниях за непослушание Богу (жирным шрифтом отмечены фрагменты, пропущенные автором): Источник Библия 1581 9 «И аще симъ не накажетеся, но поидете къ Мн в неправд пойду и Азъ противу вамъ в ярости Моей съ рвением, и погублю вы Азъ седмижды, грхъ ради ваших. И наведу на вы мечъ, мьстяи суда завтнаго; въбгнете ли въ грады ваша, пущу на вы смерть, и въпадте въ руц врагъ вашихъ. Вънегда скорбти вамъ пища хлбовъ, тогда испекутъ десять женъ хлбы ваша въ единой пещи, и отдадят хлбы ваша въ мру; и ясте, и не насытитеся. Аще же и симъ не послушаете Мене и пойдете къ Мн страною, и Азъ пойду противу вамъ въ ярости съ рвениемъ, и накажу вы Азъ седмижды, грхъ ради вашихъ. И ясти будете плоти сыновъ ваших и плоти дщерей вашихъ ясте. И сътворю пустыя капища ваша, и потреблю древеная рукотворениа ваша, и положу трупы ваша на трупх кумир вашихъ, и възненавидит васъ душа моя, И сотворю грады ваша пусты и разсыплю святая ваша, и не обоняю воня требъ вашихъ .

http://azbyka.ru/otechnik/Nikon_Minin/ep...

Иер. 15:20–21 20. И дамъ т людемъ симъ, аки стн крпк, мдн: и поратютъ на т, и не возмогтъ на т, к азъ с тобою есмь, да спас т, и избавлю т, реч Гдь: 20. И сделаю тебя для этого народа крепкою медною стеною; они будут ратовать против тебя, но не одолеют тебя, ибо Я с тобою, чтобы спасать и избавлять тебя, говорит Господь. 21. Избавлю т ркъ злйшихъ, и искплю т ркъ гбителей. 21. И спасу тебя от руки злых, и избавлю тебя от руки притеснителей. Глава 16 Предварительные замечания к толкованию стихов Иер. 16:1–9 16, 1–9. По повелению Господню, пророк не должен брать себе жены, чтобы не родить детей и не оплакивать преждевременную, но неизбежную их погибель. Он не должен оплакивать и поминать трапезою мертвых, чтобы показать, что люди будут гибнуть без погребения. В дом пира пророк также не должен ходить; он покажет этим, что исчезнет радость в стране, так что прекратятся даже самые обыкновенные, самые законные торжества – брачные. Иер. 16:1–4 1. И бысть слово Гдне ко мн, рекщее: и ты да не поймеши жены, 1. И было ко мне слово Господне: 2. И не родитс теб снъ, ниж дщерь не мст семъ. 2. Не бери себе жены, и пусть не будет у тебя ни сыновей, ни дочерей на месте сем. 3. к глаголетъ Гдь снхъ и дщерехъ, же родтс на мст семъ, и матерехъ ихъ, же родиша ихъ, и цхъ ихъ родившихъ в земл сей: 3. Ибо так говорит Господь о сыновьях и дочерях, которыя родятся на месте сем, и о матерях их, которыя родят их, и об отцах их, которые произведут их на сей земле: 4. лютою изомртъ, не плачтс, и не погребтс: во образъ на лиц земл бдтъ, и мечемъ падтъ, и гладомъ скончаютс: и бдетъ ихъ в сндь птицамъ нбснымъ, и земнымъ. 4. Тяжкими смертями умрут они, и не будут ни оплаканы, ни похоронены; будут навозом на поверхности земли; мечем и голодом будут истреблены, и трупы их будут пищею птицам небесным и зверям земным. 1–4. В предыдущей главе, Иер. 15:9 , предсказывая нашествие на Иудею безпощадного врага, пророк угрожал еврейским женщинам, имевшим много детей, стыдом безчадия, т. е. угрожал погибелью их детей. Господу угодно теперь предохранить самого пророка от такого же стыда. Иеремия не должен жениться, чтобы не родить детей и не испытать горя преждевременной их утраты. Народу предстоит почти поголовная смерть от меча и голода. Останется в живых так мало, что они не будут в состоянии совершить приличное погребение всего множества трупов. Мертвые тела будут оставаться на поверхности земли без погребения (ср. Иер. 8:2, 14:15, 16, 52:6 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Yakimov/t...

ка. и тхъ поим себ жерцы и реч гдь. 21. Из них буду брать также в священники и левиты, говорит Господь. Ст. 21. Из обратившихся ко Господу язычников Господь будет избирать лиц, годных для служения во святилище, священников и левитов. Таким образом, священство не будет более приурочено к одному народу и колену, как в ветхом завете, а доступно для всякого языка и племени. кв. коже бо небо ново и земл нова, же азъ творю, пребываютъ предо мною, глетъ гдь, так станетъ см ваше и им ваше: 22. Ибо, как новое небо и новая земля, которые Я сотворю, всегда будут пред лицом Моим, говорит Господь, так будет и семя ваше и имя ваше. Ст. 22. Как будут стоять пред Господом созидаемые Им новое небо и новая земля (ср. Ис.65:15 . Откр.21:1 ), так будет стоять потомство творимого Господом народа Божия. кг. и бдетъ мцъ мца, и сббта сббты, вска плоть поклонитис предо мною во реч гдь: 23. Тогда из месяца в месяц и из субботы в субботу будет приходить всякая плоть пред лицо Моё на поклонение, говорит Господь. Ст. 23 ср. Зах.14:6 ; Ин.4:21 . Подобно тому, как в ветхом, завете благочестивые евреи в известные сроки приходили в Иерусалим для поклонения Богу, так и в новом завете обратившиеся из всех народов ко Господу будут являться в известные сроки в месту истинного Богопочитания. Слав. сл. во ερουσαλμ не им. соотв. в евр.-м. т. кд. и изыдтъ и узртъ трпы человквъ престпившихъ мн: червь бо ихъ не скончаетс, и гнь ихъ не угаснетъ, и бдтъ въ позоръ всцй плоти. 24. И будут выходить и увидят трупы людей, отступивших от Меня: ибо червь их не умрёт, и огонь их не угаснет; и будут они мерзостью для всякой плоти. Ст. 24. Отступившие от Господа не будут иметь в себе жизни ( Ин.6:53 ), и будут подобны человеческим трупам, будут испытывать вечные мучения и служить предметом презрения для всякой плоти. Бл. Иероним говорит, что последнее пророчество можно понимать или относительно иудеев, о которых сказано: сыны родихъ и возвысихъ, же вергошас мен ( Ис.1:2 ), или же о всех тех, которые, имея познание Бога в сердцах своих ( Рим.2:15 ), уклонились в суету, чтобы почитать тварь паче Творца.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/tolkov...

19 .17–18 И увидел я одного Ангела, стоящего на солнце; и он воскликнул громким голосом, говоря всем птицам, летающим по средине неба: летите, собирайтесь на великую вечерю Божию, чтобы пожрать трупы царей, трупы сильных, трупы тысяченачальников, трупы коней и сидящих на них, трупы всех свободных и рабов, и малых и великих. Этим событием будет предваряемо окончательное погубление грешников. Это видение Иоанна можно разуметь так: Ангел, стоящий на солнце , окружен ослепительным светом и не может быть видим людьми, Он так же ослепителен, как солнце, на которое невозможно смотреть. Люди не смогут воззреть даже на вестника Страшного суда, сколь страшен будет Сам Судья! Этот ангел один из высших, т. к. повелевает прочим ангелам, изображенным под видом птиц , по причине быстроты и высоты их полета. Летающим по средине неба (8,13; 14,6) птицам-ангелам своим ходатайством суждено послужить для людей ступенью восхождения с земли на небо. В воздушных местах обитали нечистые силы. Теперь же ангелы очищают эти небесные места от вражьей силы, готовя путь Христу на землю, а людям на небо для встречи со Христом. Воскликнув громким голосом , повелевает верховный ангел другим: летите, собирайтесь на великую вечерю Божию . Некогда Иисус Христос говорил: «Моя пища есть творить волю Пославшего Меня и совершить дело Его» ( Ин. 4:34 ). Так и здесь великою вечерею названо окончательное и последнее исполнение Христом воли Отца. Отец «весь суд отдал Сыну» ( Ин. 5:22 ), и вот Сын выполняет это дело – последнее в мировой истории. Это – великая вечеря Божия , на которой каждый вкусит, что заслужил: либо жизнь вечную и небесные блага, либо наказание и мучения. На эту вечерю призываются ангелы, с середины неба всегда взиравшие на землю и все беззакония, творившиеся на ней, чтобы пожрать трупы нечестивых . Как хищные птицы, коршуны слетаются на падаль и пожирают трупы, так ангелы с неба должны будут уничтожить и убрать все плотское, все, что останется на земле после великого поражения, которое потерпят восставшие на Бога народы. Это поражение будет описано в следующих стихах (19–21), а пока перечисляются все классы людей, которые будут царствовать при антихристе: трупы сильных мира сего; трупы тысяченачальников в войсках и гражданских управителей; трупы коней – людей женонеистовых и находящихся во власти лукавства, а также этим означено все, употребляемое людьми в борьбе с Богом; и сидящих на них (на конях), это – преимущественные во зле и грехах ; свободные и рабы, и малые и великие – или буквально будут такие деления в обществе (такие деления в разных формах всегда были, есть и будут), и из всех классов, предавшиеся греху, погибнут, свободные и великие , это – согрешившие много и по своему произволению и желанию, и рабы и малые , это – согрешившие менее и по неразумию, или возрасту, или нужде.

http://azbyka.ru/otechnik/Gennadij_Fast/...

И егда скончаютъ свидтелство свое, зврь, иже исходитъ от бездны, сотворитъ съ ними брань и побдитъ ихъ и yбiemъ я, и трупы ихъ оставитъ на стогнахъ града великаго, иже нарицается духовн Содомъ и Египетъ, идже и Господь нашъ распятъ бысть. И когда кончат они свидетельство свое, зверь, выходящий из бездны, сразится с ними, и победит их, и убьет их, и трупы их оставит на улице великого города, который духовно называется Содом и Египет, где и Господь наш распят. И только по окончании их миссии, по истечении трех с половиною лет, «зверю, выходящему из бездны», то есть антихристу, будет попущено Богом убить проповедников, и трупы их будут брошены на улицах великого города, «иже нарицается духовн Содомъ и Египетъ, идже и Господь нашъ распятъ бысть» – «который духовно называется Содом и Египет, где и Господь наш распят», то есть, по–видимому, города Иерусалима, где антихрист обоснует свое царство, выдавая себя за Мессию, предсказанного пророками. «В сем городе утвердит он царство свое и престол царский наподобие Давида (…), чтобы и сим доказать, что он есть Христос, исполняющий пророческое слово: восстановлю скинию Давидову падшую и возгражду падшая ея ( Амос. 9:11 ), которое заблуждающиеся иудеи принимают и относят к его пришествию» (св. Андрей, гл.30). Откр. 11:9–10. И зрти имутъ от и племенъ, и от языкъ и колнъ, тлеса ихъ дни три и полъ, и трупы ихъ не оставятъ положити во гробхъ. И жubyщiu на земли возрадуются и возвеселятся о нихъ, и дары послютъ другъ ко другу, яко оба ciя пророка мучиста живущыя на земли. И [многие] из народов и колен, и языков и племен будут смотреть на трупы их три дня с половиною, и не позволят положить трупы их во гробы. И живущие на земле будут радоваться сему и веселиться, и пошлют дары друг другу, потому что два пророка сии мучили живущих на земле. Обольщенные ложными чудесами антихриста, который при содействии диавола будет славнейшим из всех волхвов и обольстителей, не позволят предать погребению тела св. Пророков и будут радоваться их смерти. «Яко оба ciя пророка мучиста живущыя на земли» – «потому что два пророка сии мучили живущих на земле», пробуждая их совесть. Откр. 11:11–12.

http://azbyka.ru/otechnik/Averkij_Taushe...

Величественная картина этого пришествия рисуется в Откровении следующими словами: «И увидел я отверстое небо, и вот конь белый, и сидящий на нем называется Верный и Истинный, Который праведно судит и воинствует. Очи у Него как пламень огненный, и на голове Его много диадим. Он имел имя написанное, которого никто не знал, кроме Его Самого. Он был облечен в одежду, обагренную кровью. Имя Ему: «Слово Божие». И воинства небесные следовали за Ним на конях белых, облеченные в виссон белый и чистый. Из уст же Его исходит острый меч, чтобы им поражать народы. Он пасет их жезлом железным; Он топчет точило вина ярости и гнева Бога Вседержителя. На одежде и на бедре Его написано имя: «Царь царей и Господь господствующих " » ( Откр.19:11–16 ). Здесь Господь является в полноте Своей славы «Царя царей и Господа господствующих», с многими диадимами на голове, во главе небесного воинства. Из уст Его исходит острый меч. Здесь та же мысль, что и в Евангелии от Иоанна: «Слово, которое Я говорил, оно будет судить его в последний день» ( Ин.12:48 ). Здесь Господь – Судия, и потому «топчет вино ярости и гнева Бога Вседержителя». Откровение говорит также: «Он имел имя написанное, которого никто не знал, кроме Его Самого» ( Откр.19:12 ). Здесь опять-таки та же мысль, что и в Евангелии: «Никто не знает Сына, кроме Отца» ( Мф.11:27 ), то есть полнота постижения сущности Иисуса Христа недоступна человеку в силу Божественности Христа. Наступает суд вначале над еще живущими на земле – над антихристом, «лжепророком» и «царями», соправителями и всеми подданными. «И увидел я одного Ангела, стоящего на солнце; и он воскликнул громким голосом, говоря всем птицам, летающим по средине неба: летите, собирайтесь на великую вечерю Божию, чтобы пожрать трупы царей, трупы сильных, трупы тысяченачальников, трупы коней и сидящих на них, трупы всех свободных и рабов, малых и великих. И увидел я зверя и царей земных и воинства их, собранные, чтобы сразиться с Сидящим на коне и с воинством Его. И схвачен был зверь и с ним лжепророк, производивший чудеса пред ним, которыми он обольстил принявших начертание зверя и поклоняющихся его изображению: оба живые брошены в озеро огненное, горящее серою; а прочие убиты мечом Сидящего на коне, исходящим из уст Его, и все птицы напитались их трупами» ( Откр.19:17–21 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Pestov...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010