19. к чему приносить жертвы языческим идолам, которые не едят и не обоняют? 20. Так и тот, у кого есть богатство, но он не может им пользоваться: 21. он смотрит на него глазами и вздыхает, как вздыхает скопец, обнимая девицу. 22. Не предавайся печали душею твоею и не расстраивай себя заботами: 23. радость сердца – это жизнь человека, и веселье человека умножает дни его. 24. Успокаивай душу свою и утешай сердце свое, и скорбь далеко отгоняй от себя: 25. Ибо многих погубила печаль, и нет пользы от скорби. 26. Ревность и гнев умаляют дни, и забота преждевременно старит; 27. Спокойный сон бодрого сердцем – как лучшая пища, и то, что он ест, идет ему на пользу. Так как бен-Сира не относится отрицательно к земным благам и смотрит на них, как на награду от Господа за благочестивую жизнь, то естественно, что он очень высоко ставит телесное здоровье, как необходимое условие земного благополучия. О высокой ценности здоровья и тесно связанного с ним душевного спокойствия премудрый говорит в конце 30-й главы (ст. 14–27). 14–15. Здоровье телесное и душевное спокойствие, светлое настроение духа, – выше богатства, которому часто сопутствуют болезни. Сл.: «Лучше нищ здрав и крепок в силе своей (Остр.: луче есть нищ и крепок с здравием), нежели богат уранен телом своим. Здравие и крепость (Остр.: здравие исцельно) лучше есть всякого злата, и тело здравое нежели богатство бесчисленное». Здесь в некоторых списках Гр. стоит заглавие: «о здоровье» 296, 307, 308), в других: «о снедях», περ βρωμτων (55, 254); второе заглавие (или искаженное περ κρημτων) ставится иногда перед 16 стихом (В, 155, 248) и перед 18-м (296, 308, Коп.-с.), а первое – перед 16-м В Сир. в начале 14 стиха поставлен союз «ибо», здесь совершенно неуместный. Сл., Гр. и Сир. «здрав и крепок» свободно передает Евр. хай, что значит обычно «живой», а здесь – «здоровый, крепкий», как в ново-еврейском языке 1 и в Исх.1:19 в Евр. («оне здоровы» Рус., хайôт). Сл. «в силе своей» передает Гр. Τ ξει «телосложением», Евр. бэъацмô «в костях его»: «здоровый телом своим» или «крепкий здоровьем». Сл. и Гр. «уранен», т. е. израненный, соответствует Евр. и Сир. «разбитый»; «разбитый телом» – вообще болезненный, слабый здоровьем. «Здравие и крепость» в 15 стихе передает Евр. , Сир. «жизнь здоровья»; вместо второго слова на поле предложен вариант или «плоть», оно означает здесь, по свидетельству Гр. и Сир., «здоровье»: «жизнь здоровья» значит – «жизнь в здоровье, здоровая». Гр. и Сл. «лучше есть всякого злата " свободу передает Евр.: «я желаю больше, чем золота», как и в Сир., или «я предпочитаю золоту». Вторая часть стиха в Гр. и Сл. неточно передает Евр. и Сир., где читается: «и дух благ–больше жемчуга», – разумеется здоровый, бодрый дух, хорошее расположение духа, как спутник здоровья. Лат. вместо «в силе своей» читает «силами», далее: «нежели богатый, бессильный и разбитый злобою; здоровье души в святости правды лучше всякого золота и серебра» и т. д., как в Гр.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Rozh...

«Я держу тебя за правую руку, чтобы покорить тебе народы». Держать кого-либо за правую руку, на языке пророка Исаии, значит сильно помогать тому ( Ис.41:13 ). Здесь более ясная речь о том славном покорении Киром многих народов, о каком говорилось прикровенно и выше, под образом победоносного шествия «мужа правды» ( Ис.41:2–3, 25 ). Блестящее оправдание этого пророчества дано в славных и быстрых завоеваниях Кира, покорившего себе все, тогда известные, могущественные государства и основавшего новую мировую монархию, простиравшуюся от Ганга до Геллеспонта и от Каспия до Нила. «Сниму поясы с чресл царей». Как препоясание чресл, на языке Писания, есть символ силы и боевой готовности ( Пс.44:4 ; Иер.1:17 ), так, напротив, снятие пояса и ослабление чресл составляет признак бессилия и бесполезности ( Ис.5:27 ; Дан.5:6 ). «Чтоб отворялись... двери и ворота не затворялись». Мелкая, но характерная деталь; действительно, как показывают современные раскопки на месте древних ассиро-вавилонских городов, все они окружались стенами, в которых находилось по несколько массивных ворот. В частности, город Вавилон, по свидетельству Геродота (1, 179), имел до ста медных ворот ( Пс.106:16 ), на что, по-видимому, и дается намек в следующем стихе (2 ст.). Ис.45:2 . Я пойду пред тобою и горы уровняю, медные двери сокрушу и запоры железные сломаю; «Я пойду пред тобою и горы уравняю». Под «уравненными горами» здесь символизируются покоренные царства и народы ( Ис.40:4 ; ср. Ис.2:14 ). Ис.45:3 . и отдам тебе хранимые во тьме сокровища и сокрытые богатства, дабы ты по­знал, что Я Го­с­по­дь, называ­ю­щий тебя по име­ни, Бог Израилев. «И отдам тебе хранимые во тьме сокровища и сокрытые богатства». Лучшей иллюстрацией буквального исполнения этого пророчества служит общественный рассказ о богатствах Креза, царя Лидийского, доставшихся Киру, по праву завоевателя (Герод. 1, 30. 2. 84 и Ксеноф. Кирп. VII, 2. 11). Не меньшие сокровища достались ему и в Вавилоне ( Иер.50:37 ; Иер.51:13 ). «Дабы ты познал, что Я Господь». Вот первая цель особого возвышения Кира, чтобы он сам из размышления о необычайных своих успехах пришел к заключению о помощи ему со стороны истинного Бога. И она вполне была достигнута, как это видно из начальных слов указа Кира, приводимых у Иосифа Флавия: «после того, как Величайший Бог вселенной явил меня царем, я убеждаюсь, что это есть именно Тот, Которому поклоняется народ израильский: ибо Он именно через пророков предрек имя мое, а вместе и то, что я созижду храм Его в Иерусалиме, в стране Иудейской». (Иуд.Древн. 11:1)

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Конечно, вольность октав я не буду менять, – она «входит в программу» мою поэтическую. Но, над отдельными строками я работал до последней корректуры. Правда, поэзии словесной я не мог отдавать всего моего времени и – Вы правы – не хотел задерживать издания сего «юбилейного». Теперь о последних двух стихотворениях. Одно замечание Ваше критическое, мне думается, основано на недоразумении, то есть, иночтении. Не рука «приходит из рая» (строчка 3-я 2-ой строфы), а вечность: «Искрывается вечность 91 и снова приходит из рая» (здесь можно поставить точку с запятой или даже точку, чтоб не думали, что тут дело в руке, которая «приходит из рая»; такой образ был бы грубоват, на мой вкус. Рука же «сама по себе» пишет буквы над миром. И, конечно, имеет отношение к вечности). В 1-й строке 2-й строфы Вы мне не даете выйти «из строгого канона грамматики». Все поэты выскакивают, как летающие рыбы из океана, на несколько метров вверх от грамматики, а Вы мне не разрешаете даже на полвершка подпрыгнуть и выпрыгнуть из условных ее форм. Смиряюсь пред кило – мэтром. Придется тут как-нибудь так устроить строчку (шью пока на «белую нитку»): «Мы не знаем богатства земного. И даже 92 не знаем...» Первые строки 3-ей строфы так я устроил, пока: «Нет, о нас не забыли, о нашей любви не забыли, Но все то же над миром сияние чистых вершин»... Строка новая, как видите, и мысль общая понятна, хотя остается «метафизичной». «Мене текел»... пишется над миром, не над нами, не над нашей любовью, а над временным бытием земли. Что касается другого стихотворения и значения слова «безответный», безответного», – то я ему тут придаю определенное значение лика кротости, смиренности, «беззащитности» духовной, органической неспособности к самооправданию, к спорам (в свою пользу), и т.д. Безответны так будут праведники на Суде, которые не будут знать, в чем их правда. Они себя в мире почитали безответными пред Богом, в покаянности и смиренности духа своего... 93 Понятие и значение этого слова не умещается в Словаре, но оно реально для русского языка. Последнее Ваше вопрошание. В Русской Библии Синодального издания, в 5-й главе Книги Даниила, в стихе 25-м, так сказано: «И вот, что начертано: МЕНЕ, МЕНЕ, ТЕКЕЛ, УПАРСИН. Вот – значение слов: МЕНЕ – исчислил Бог царство твое и положил конец ему; ТЕКЕЛ – ты взвешен на весах и найден очень легким; ПЕРЕС «разделено царство и дано Мидянам и Персам». Стихи 26, 27, 28 объясняют значение этих слов и включают слово ПЕРЕС (которое произносилось в нашем детстве «Фарес», Вы правы)... Может быть, в немецкой Библии сказано по иному?

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Shahovsk...

И, в силу этого взаимопроникновения, всё то, что мог сделать ранее лишь один Сын, теперь становится достоянием всех учеников. В результате этого перехода они получат Его радость (15:12), любовь (15:10–11) и мир (14:27) в Духе Святом. Дела, которые сотворят ученики, будут «больше» дел Иисуса Христа не в смысле большей власти, а в смысле распространения этих дел на весь мир, то есть речь здесь идёт об их количественном преимуществе. Сын перестаёт творить на земле, так как уходит к Отцу, а они продолжат творить Его дела после Него. Знамения Иисуса Христа были ответом Бога на обращение к Нему Сына, так как «не может Сын творить Сам по себе ничего, если не видит Отца творящим» (5:19). И Бог всегда слышал Сына 169 и исполнял Его просьбы 170 . Теперь и ученики получат всё, о чем бы ни попросили: «И о чем ни попросите во имя Мое, Я сотворю, чтобы прославлен был Отец в Сыне» (14:13). «Если о чем попросите Меня во имя Мое, Я сотворю» (14:14). Конечно, речь здесь идёт не обо всём на свете, а лишь о тех делах, которые прославят Отца (14:13). В своём первом послании апостол Иоанн напишет об этом: «...Когда просим чего по Его воле, знаем, что получаем просимое от Него» ( 1Ин 5:14 – 15 ). Следовательно, в Евангелии речь идёт не о том, что молитва приобретает характер магических заклинаний, а о том, что Бог всегда исполнит то, что соответствует Его замыслу. Сравнивая стихи 13 и 14, мы видим, что они практически совпадают. Отличие только в том, что после «Я сотворю»» в 13–м стихе стоит да прославится Отец в Сыне»: Сын всё совершает для прославления Отца. Это конечная цель любого деяния Сына. В переводе под редакцией еп. Кассиана (в отличие от Синодального) в 13–м стихе отсутствует слово «Отец», хотя подразумевается, что просить надо именно Отца: «И о чем ни попросите во имя Мое, Я сотворю». Зато в 14–й стих вставлено слово «Меня»: «Если о чем попросите Меня во имя Мое, Я сотворю». То есть по существу обращения к Отцу (13–й ст.) и к Сыну (14–й ст.) не отличаются друг от друга. Не имеет значения, к кому обращаться, главное – «Во имя Мое» 171 .

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/lektsi...

· и сия есть победа, победившая мíр, вера наша. κα ατη στν νκη νικσασα τν κσμον, πστις μν 4 . На весь Новый Завет единственный раз употреблено слово νκη, и еще несколько раз νκος – сходное и однокоренное, но более редкое в греческом языке 5 (νικω встречается 28 раз в Новом Завете 6 и 27 в Ветхом Завете)! Зато данный стих является ключевым и определяющим. В этом стихе ясно сказано, что победа – это вера. А вера предполагает связь человека и Бога. Вера – уверенность в невидимом ( Евр. 11:1 ), устремление к Богу и приближение к Богу по мере очищения самого себя. Бога невозможно постичь только умом, так же, как и невозможно постичь только подвигом. Вера без дел мертва есть ( Иак. 2:17:26 ), но и дела без веры несовершенны, какими бы они ни были. О вере много сказано и написано. Слово «вера» (πστις) используется в Новом Завете 243 раза. Поговорим о более редком – «победа». Победа как восстановление у святителя Иоанна Златоуста В святоотеческой традиции наиболее часто использовал греческое слово «победа» святитель Иоанн Златоуст . Начнем с размышления о том, какое толкование дает святитель Иоанн словам Христа Спасителя о похищении сосудов сильного ( Мф. 12:29 ): Или, как может кто войти в дом сильного и расхитить вещи его, если прежде не свяжет сильного? и тогда расхитит дом его. Или како может кто внити в дом крепкаго и сосуды его расхитити, аще не первее свяжет крепкаго, и тогда дом его расхитит? πς δνατα τις εσελθεν εςτν οκαν το σχυρο κα τ σκεη ατο ρπσαι, ν μ πρτον δσ τν σχυρν; κα ττε τν οκαν ατο διαρπσει. Златоустый святитель связывает эти слова с «ясной победой» Христа над смертью и грехом: «Таким же образом и Христос победил, согласно Евангелию, говоря: Когда свяжет сильного, и сосуды его расхитит. Поскольку если бы этого не произошло, то не было бы ясной победы» 7 . И в другом месте святитель Иоанн понимает победоносные речения о победе над диаволом в смысле аскетической победы по мере старания: тот, кто подвизается, тот легко побеждает, в отличие от того, кто пребывает в равнодушии 8 .

http://azbyka.ru/otechnik/Dionisij_Shlen...

Как видим, этот трудный и очень интересный текст парафразирует слово («Кийун») через похожее по начертанию («подножия»). Отождествления «царя» с общиной, а «скинии» с книгами Торы характерны для учения кумранитов. Удивительней другое – истолкование «звезды» как «Учителя Торы». На основании других кумранских книг этот персонаж, «Учитель Торы», идентифицируется с двумя мессианскими фигурами – Мессией-священником (ср. 4Q Midr Eschat III, 11; 4Q175 14-20) и Главой всего собрания, то есть Мессией-царем . Очень интересно мнение Раши, который считает, что в 26-м стихе говорится не о прошлом, а о будущем: «Вы должны нести своих идолов в изгнание с вами. Враги нагрузят их на ваши шеи, и потащите их с собой в изгнание». Израильтяне, согласно раввину из Труа, еще только «понесут» культовые языческие предметы. «За Дамаск», как сказано в следующем стихе. Для Раши, таким образом, этот стих непосредственно связан со следующим и является пророчеством о скорой депортации жителей Израиля «за Дамаск». Переселю вас за Дамаск – читаем мы в 27-м стихе. Ирония Амоса состоит в том, что идолов, которых израильтяне когда-то импортировали, они сами же и «возвратят» на их родину – в Месопотамию. Теперь обратимся к новозаветной интерпретации 25-го, 26-го и 27-го стихов. Единственная новозаветная книга, содержащая прямые цитаты из книги Амоса – Деяния Апостолов. Этих цитат две, первая – в речи Стефана, вторая – в речи Иакова на Иерусалимском соборе. Первомученик Стефан и глава иерусалимской общины Иаков обращаются к тем же самым текстам, что и кумраниты, но не объединяя, подобно последним, эти цитаты воедино. Просто один (Стефан) цитирует 5 главу Амоса, а другой – 9-ю (Иаков). Нас сейчас интересует цитата в речи Стефана. Автор Деяний Лука, передающий эту речь, пользуется, как и положено новозаветному автору, не еврейским текстом, а LXX. Цитирую по русскому Синодальному переводу: Бог же отвратился и оставил их служить воинству небесному, как написано в книге пророков: «Дом Израилев! приносили ли вы Мне заколения и жертвы в продолжение сорока лет в пустыне? Вы приняли скинию Молохову и звезду бога вашего Ремфана, изображения, которые вы сделали, чтобы поклоняться им: и Я переселю вас далее Вавилона» (Деян 7:42-43).

http://bogoslov.ru/article/2583551

Но как потекут к источнику спасения и жизни все народы и самый народ обетования, утратившие чистоту сердца и разум, дарованный Создателем 1315 ? На это отвечает Сам Господь: верующий в Меня не будет осужден 1316 . То же благовестие разносят по миру Апостолы, говоря: покайтеся, и веруйте в воскресшего Господа, и будете спасены. Вера сглаживает путь кающагося грешника и ведет его к Богу; и первым послан был для возбуждения покаяния и веры в воплощенного Сына Божия-Иоанн Креститель: „глас вопиющего в пустыне“. Та же мысль о пустыне мира повторяется в слове „степь“, по которой вместо прежних кривых путей произвола человеческого, который делает, что хочет в широкой степи похотей, прокладывается стезя узкая 1317 , стезя прямая, ведущая к Сиону и спасению. В Ис. 2:12–14 пророк уже указывал на действие правды Божией, имеющей унизить все гордое и превознесенное. Та же мысль повторяется в стихе 4 гл. XL, с добавлением, что „долины наполнятся“, уравнивая таким образом пред вечною правдою Божиею временные, мелкие неравенства, создаваемые человечеством. Мысль о равенстве людей перед Богом, которое не зависит ни от каких человеческих подразделений, ни от каких-либо случайностей могущества, богатства, силы и славы мирской, есть мысль весьма замечательная, когда она произносится в книгах Ветхого Завета. Только Господь в образе бедного человека освятил бедность на земле 1318 . Правда Божия исправляет кривизны ума человеческого и указывает ему кратчайший путь к Богу; а помощью ему на этом пути – благодать Божия, свет Христов, без которого никто не может творить ничего. (Ср. Ин. 15:5 ). В стихе 5 указано именно появление этого благодатного света, который есть слава Божия. Для Христианина понятно стало, что 5 стих пророчествует о священном откровении человечеству, явленном в крещении Господа Иисуса Христа и Богоявлении, поведавшем миру великую тайну троичности Божества: „тогда явилась слава Божия и узрела всякая плоть спасение Божие“. Господу Иисусу, Сыну Божию, Сыну человеческому „дарована власть над всякою плотию“ ( Ин. 17:2 ); „дарована всякая власть на небе и земле“ ( Мф. 28:18 ); „и власть производить и суд, потому что он есть Сын человеческий“ ( Ин. 5:27 ). Но вся земля должна была быть участницей в радости „узреть славу Божию и спасение Божие“, и Спаситель и Судия посылает Своих Апостолов с повелением: „крестить все народы во имя Отца и Сына и Святого Духа“ ( Мф. 28:19 ) дабы „узрела всякая плоть спасение Божие“.

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Vlasto...

Есть только один заступник между Богом и люьми.. Иисус Христос Св. Евангелие от Иоанна 14:6 Иисус сказал ему: Я есмь? путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня. Этот поясок показывает как люди заблудились от истины. Все эти святыни для бога ничего не значат..и более мерско выглядит если уводит от истины к заблуждению.. неужеле пояску нужно поклоняться вместо Бога Живого???? Бог не этого от нас хочет чтобы мы славили чъито вещи..поясок ничего не может сделать ни зла ни добра.. Сатана сделает много? чудес дабы о Боге не думали. Бог хочет называть нас сыновьями чтобы мы унаследовали царство небесное.. он хочет разделить свою любовь с нами.. Иисус с самого начала разрушал поверие о богородице, Иисусу женщина сказала в Св. Евангелие от Луки 11:27 Когда же Он говорил это, одна женщина, возвысив голос из народа, сказала Ему: блаженно чрево, носившее Тебя, и сосцы, Тебя питавшие! А он сказал что не это должно почитаться. в Св. Евангелие от Луки 11 в стихе 28. А Он сказал: блаженны слышащие слово Божие и соблюдающие его. тоесть когда апостолы творили чудеса то не их чтили а Бога потому что Он дал эту силу и ему вся слава.. Св. Евангелие от Луки, глава 10в стихе 19. се, даю вам власть наступать на змей и скорпионов и на всю силу вражью, и ничто не повредит вам; 20. однакож тому не радуйтесь, что духи вам повинуются, но радуйтесь тому, что имена ваши написаны на небесах. тоесть не превозноситься в гордости от того что ты имеешь от Бога..а быть в скромности ему благодарным.. Библия это прямой путь к Богу..Св. Евангелие от Луки 3:4 как написано в книге слов пророка Исаии, который говорит: глас вопиющего в пустыне: приготовьте путь Господу, прямыми сделайте стези Ему Александр 2011/11/20, 11:50:19 Любовь! Прекрасные стихи! Не останавливайтесь на достигнутом! Андрей 2011/11/19, 11:11:35 Ты посетила нас Благая, Святая Девица Чудес, И силы наши укрепила Молитвой Пламенной с Небес. Ты опоясала Святыней, Россию с Горней Высоты, Узрев великую гордыню С Высот Афонской Чистоты

http://isihazm.ru/?id=384&sid=1&iid=849

Людмила из Монголии 19 ноября 2016, 08:39 Большое спасибо за статью . Все в точку. Дай вам Бог здоровья ! Мария 17 июня 2016, 22:40 Благодарна за статью и разъяснение про грех Уныния. Почти месяц не была в храме - вот и напал Бес Полуденный... Лень, сонливость, ничего не хочется. Перепады ужасные настроения- прямо как в стихе знаменитом одном " Я царь, я раб, я червь, я бог " . Завтра же на службу в церковь! Господи, помилуй меня, грешную. Желаю всем, кому эта статья попалась на жизненном пути, исцеления духовного достигать. Маргарита 27 января 2016, 14:26 Спасибо БОЛЬШОЕ за прекрасную статью и за превосходные советы!!! Галина 27 декабря 2015, 04:20 Ночью проснулась от тревоги, будто кто-то гонится за мной. И поняла - некуда бежать, надо разбираться с собой. Что меня беспокоит... Прописала свои ощущения и добралась до слова Уныние, что это значит, вышла на статью, за которую очень благодарна. Могу теперь порекомендовать Своим дочерям.И дальше разобраться с остальными генетическими грехами. и жить и радоваться, что я это понимаю. СПАСИБО. Епена 8 декабря 2015, 17:04 Не могу согласиться с тем, что добрые дела можно делать без удовольствия, наоборот поможешь кому-нибудь, особенно случайно и самому на душе радостно делается, а если например, весь день весной цветы сажаю, а потом руками пошевелить от усталости не могу вы не поверите это так приятно. Такой вот " парадокс " )))) Ольга 23 декабря 2013, 17:12 Ответ Сергею: упование на Бога (уныние - я ничего не могу сам - буду ждать Бога), на Православную Церковь, только осознание собственной немощности ( так же в унынии), никогонеосуждение, незлобие, только смирение перед волей Божией поможет человеку в борьбе с этой страстью, а соответственно и с другими страстями. В ваши слова я вставила скобки... Вы просили доказать иное: в статье сказано - не только понять, но и активно начать действовать, по опыту знаю: нет работы - найди, все сделал - осталась " сила " , ну еще 10 поклончиков земных (можно больше), и тогда молитва благодарности, которая и есть свидетельство окончания уныния.

http://pravoslavie.ru/29814.html

«Не полагал пред очами моими» – праведный должен быть особенно осторожен относительно своего зрения: «если будет око твое просто, все тело твое светло будет; если же око твое лукаво будет, все тело твое темно будет» ( Мф.6:22,23 ) – не нужно «дело» лукавого (велиала) полагать пред глазами. Пс.100:3             Не полагал пред очами моими вещь непотребную (=дело велиала),                         чтобы уклоняться – я возненавидел;                         это не прилепится ко мне. «Чтобы уклоняться» – букв.: делать уклонения (извращения). Имеется в виду «уклоняться» (от истины) к лжи» ( Пс.40 /39:5), к велиалу. «Это не прилепится ко мне» – при помощи глагола давак описано отношение, когда два (или многие) стали одно. Глагол «прилепиться» выражает отношения мужа и жены, членов Церкви друг к другу и всей Церкви ко Христу. «Мы члены тела Христова, от плоти Его и от костей Его. Посему «оставит человек отца своего и мать и прилепится к жене своей, и будут двое одна плоть». Тайна сия велика есть: я говорю [по отношению] к Христу и Церкви» ( Еф.5:30–32 ; ссылка на Быт.2:24 ). Аналогично (через глагол «прилепляться») описывается противное Церкви Божьей общество сатанинское: «прилепляющийся Господу есть один дух с [Господом], прилепляющийся блуднице есть одно тело [с блудницей]» (см. 1Кор.6:16 ). «Это не прилепится ко мне» означает, что я никак не буду иметь части в делах и обществе «велиала» и не буду «уклоняться» к тому. Так Давид высказал свою преданность Церкви Божьей в противность обществу сатанинскому. Та же мысль в следующем стихе: Пс.100:4             Сердце изворотливое 491 удалится от меня,                         злого не буду знать. «Изворотливое» – кривое, вилявое, в котором есть «лукавство» как кривизна ( Пс.18 /17:27). «Изворотливое сердце» – это источник лжи, начало богоотступничества ( Пс.5:7 ; Пс.7:15 ). «Злого не буду знать» – со злыми приходится контактировать; главное, их «не знать» – не иметь ничего общего, как это показал Авраам в разговоре с царем Содома ( Быт.14:22–24 ) 492 . Как «не знать злых», объяснил Христос апостолам: «если кто не примет вас и не послушает слов ваших, то, выходя из дома или из города того, отрясите пыль от ног ваших» ( Мф.10:14 ); пылинка на обуви – уже что-то общее, пусть не будет ничего.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/vragi-...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010