Доиграемся? Уже " доигрались " ! Устроивший кощунственную выставку в МГУ, повлекшую пожары по всей отмолчавшейся России, прот. М. Козлов назначен теперь в синодальный комитет по образованию. Появились сообщения о том, что с благословения нынешнего президента была в России тихо организованная громкая оранжевая толкотня. Крысятничают. Молчанием патриарха в адрес кощунников кураева, козлова и их соратниц предаётся Бог. Молчанием патриарха на недоумения по УЭК, по экуменизму, по синодальному политическому либерализму (которого в помине нет по отношению к приходам),по странным решениям церковного суда, по финансовым погромам приходов друзьями-архиереями расшатывается церковный корабль. Сегодня уже опасно среди народа быть замеченным в отношениях с патриархом - народ перестаёт слушать. Потуги заигрывания с мipoмъ, желания нравиться ему, быть " интеллектуальным христианством " , как выразился святейший, - уход от Христа. В нашей церкви, а именно - в общецерковном сознании, наметился крен от личной святости к всеобщей организованности. Вы обратите внимание, что в Церкви нашей стал кпсс-ный уклад: у нас везде теперь " отделы по взаимодействию " с кем-угодно, но только нет взаимодействия простого, межличностного, о ктором Вы, Александ Григорьевич вспоминаете. Скоро, наверное, появятся " под-отделы очистки " со своими " шариковыми " по протекции швондеров. Мы всё больше походим на строителей церковного коммунизма, прости, Господи. И дальше так продолжаться не может, ибо в этом - погибель наша. Вянет Церковь - не будет России. Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам: 13.01.2014 09.01.2014 10.12.2013 11.01.2013 30.08.2012 Великий пост 05.04.2024 05.04.2024 04.04.2024 04.04.2024 03.04.2024 Последние комментарии 05.04.2024 20:56 05.04.2024 20:36 05.04.2024 20:21 05.04.2024 19:54 05.04.2024 18:55 05.04.2024 18:06 05.04.2024 14:50 Главный редактор — А.Д.Степанов Учредитель Региональная общественная организация содействия объединению русского народа " Русское Собрание " , Москва Телефон: +7 (812) 950-92-09 Свидетельство о регистрации СМИ в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций Эл ФС77-69161 от 29.03.2017 г. 18+

http://ruskline.ru/news_rl/2012/03/20/lu...

Правда, в доказательство того, что и после рукоположения еретические клирики могут быть при присоединении помазываемы миром и затем оставляемы в своих санах, Усов приводит из кн. Василия митр. смирнского следующее свидетельство: «При неоспоримой правильности крещения, следовательно? и рукоположения, клирики, присоединяющиеся к православной кафолической церкви из еретиков, должны приниматься, только давая письменное исповедание веры и проклиная свою ересь, как практиковалось VII, вс. соб. относительно обратившихся от ереси епископов и др. клириков иконоборцев, или в тоже время, будучи помазываемы св. миром, если прежде не помазаны, как определяется 7 пр. II вс. соб. (стр. 24, – о Александ. разб. о мироп. священно-служ. стран. 54). Но такое свидетельство Василия смирн. не имеет никакой цены во 1-х потому, что он никаким авторитетом y нас не пользуется, и книга его в руководство нашей церковью не принята, почему Усову и не следовало бы говорить следующих слов: «Вот ваша церковь? (это Василий-то смирнск. наша церковь ?) повелевает оставлять в своих чинах даже таких клириков, которые получили лишь одно крещение, a миропомазания не получали до самого обращения к православию». (там же). Во 2-х потому, что Василий смирн. говорит неправду что если крещение правильно, то и рукоположение, потому что II вс. соб., повелев помазывать еретиков ариан, аполлинаристов и др. миром, не принял их хиротонии, что видно из свидетельства св. Григория бог., бывшего председателем II вс. соб. и из послания собора тоже константинопольского к Мартирию, о чём подробнее будет сказано ниже. Далее он говорит вторую неправду, что будто бы еретические клирики, как напр. иконоборцы, должны приниматься через письменное исповедание веры и проклятие ереси, «или в тоже время будучи помазуемы св. миром, если прежде не помазаны». Выходит, что как будто были такие еретики из перечисленных II вс. соб., которые совершали рукоположение клириков а миропомазания не совершали; затем словами: «если прежде не помазаны» он говорит третью неправду, допуская, что будто бы II соб. принимал миропомазание ерет. ариан и проч. за действительное, а потому и определил помазывать из них только тех, которые прежде не помазаны. Если приведённое Усовым место из кн. Вас. смирн. дальнейшими или выше употреблёнными словами не выясняется и не даёт иного понимания, то как неправильное должно быть отвергнуто. Если св. Василий вел. «иное отметает» из писания Дионисия, св. отца и мученика, то тем более это можно сделать с писанием Василия смирнского, раз он написал неправду.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/bez...

Села Вершацкого, Богородицкая, дер. Бобр. у. Церковь сия построена вместо сгоревшей тут таковой же деревянной. Следовательно она здесь не первая; а потому и обселение места должно относить к раннему времени. Местечка Крылова, Покровская, дерев, о пяти верхах. Сия церковь уже упразднена. Когда же было ее начало, неизвестно. Находившиеся при сей церкви два евангелия, перенесенные в Успенскую церковь , свидетельствуют о ее древности. На одном из евангелий написан год 1697, на другом – 1730-й. Села Мартоноша, Георгиевская, дер. Бобр. у. По ветхости она была перестроена в 1797 году. Села Успенского, Успенская, дер. Бобр. уезда. Села Петриковки, Георгиевская, дер. Бобр. уезда. 1778 год Села Северинки, Николаевская, Александ. у. Основана генералом Уваловым. Города Ново-Миргорода, Михайловская, дер. Бобр. у. По поступлении города Ново-Миргорода в состав военного поселения, за выводом разночинцев, ее прихожан, в 1825 году уничтожена. Материал ее послужил к основанию церкви в с. Грузском. Села Долеевой-Камянки, Михайловская, дерев. Бобр. уезда. Материал ее послужил к основанию церкви в с. Грузском. Села Черного-Ташлыка, Варваринская, дер. Бобр. у. Сооружена прихожанами, переселившимися из Молдавии. Села Ивановки, Царе-Константиновская, дер. Бобр. у. Основана по прошению секунд-майора Константина Иванова, и сына его, Венгерского гусарского полка капитана, Илии Иванова. Дело началось с 1777 года. Села Орловой-балки, Андреевская, дер. Бобр. у. Построена сия церковь по прошению генерал-майора Андрея Медера и Польского полковника Ивана Шервенского, кои слободу сию населили людьми, выведенными из Малороссии, Польши и из других наций. Села Якимовки, Иоакима и Анны, Бобр. уезда. Слободы Максимовки, Арсениевская, дер. Бобр. у. Основана по прошению секунд-майора Максима Чорбы и его поселян, кои именовались в деле о постройке церкви, начавшемся в 1777 году, «новопоселенными». Села Черниковки, Николаевская, Бобр. уезда. 1779 год Села Новгородки (прежде Куцовки), Троицкая, дер. Бобр. уезда.

http://azbyka.ru/otechnik/Gavriil_Voskre...

Рейтинг: 9.4 Голосов: 258 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Источник статистики: News Effector, 2012 г. скрыть способы оплаты Комментарии Валентина 20 августа 2019, 21:30 Правильная статья... А в екатеринбургской ситуации со сквером больше всего поразило: люди, выросшие уже во времена, как возмущаются атеисты, " насаждения православия " (в школах, например), вообще не имеют представления о Церкви, храме, жизни священства. Только на уровне картинок из интернета, баек, информационных вбросов. Как же так вышло?.. А вчерашние школьники, увлеченные протестами вообще, называют, кроме " режима " , главным врагом именно Церковь... Александ 31 июля 2019, 13:39 Согласен с оценко ситуации: новый атеизм, он другой, он основан не на " победе разума " , а на психологии хочушек и ухтышек, детей клипового мышления... Если немного продолжить мысль автора, получается, что мы живем на переломе времён, когда уничтожается (уничтожена) основа самой жизни, семья, брак... Конец света может быть очень мягким, простым и доступным, просто не родится столько детишек, сколько уже умерло стариков и всё, это уже происоходит, это необратимый процесс, завтра мир станет другим... Церковь, единственное прибежище в этой пустыне... Сергей Кибалко 24 июня 2019, 19:55 Если будет как в Екатеринбурге,то скоро нам ждать 2-ой собор новейших мучеников российских. Мария 23 июня 2019, 14:25 Атеизм всегда был и будет, другой вопрос насколько мы преуспели за 25 лет просветить себя самих и подрастающее поколение? И сколько было этому препятствий. Если мы сами не изучаем закон Божий, не являемся членами Церкви, не интересуемся Творением Божиим, то что же ожидать от окружающих нас? Слава Богу что хоть Государство не атеистическое, дай Бог чтобы не вернулись назад к такому строю. АлександрГ. 21 июня 2019, 14:08 Есть такая тенденция или нет, все-равно Слово Божие нужно нести людям. И это задача 1, а отслеживать подобного рода девиации это уже факультатив. На деле, безбожие было всегда и богоборчество всегда исходило именно из этой среды. Так было и так будет. И даже то, что мы наблюдаем сейчас, когда с помощью всей этих девайсов богоборчество делают иконой стиля, это тоже не ново. Так набираются новые члены передового отряда богоборцев. И для себя нужно понимать, что отчасти мы имеем дело с картинкой, а не с реальным положением дел. Но факт остается фактом, у людей целенаправленно деформируют понятийный аппарат, чтобы донести до них Слово было не возможно.

http://pravoslavie.ru/121983.html

ЖМП 8 август 2011 /  18 августа 2011 г. Игумен Филарет (Булеков): Я никогда не ощущал себя в ЮАР в инокультурной среде Для многих храм Русской Православной Церкви на самом юге Африканского континента, — явление экзотическое. Между тем его прихожане живут полноценной христианской жизнью: участвуют в богослужениях, занимаются социальным служением, развивают широкую культурную и образовательную деятельность. О становлении прихода, его роли в жизни русскоязычного населения Южно-Африканской Республики рассказывает второй настоятель общины и строитель храма, а в настоящее время заместитель председателя Отдела внешних церковных связей игумен Филарет (Булеков). — Отец Филарет, в чем заключается миссия нашего прихода в ЮАР? — Когда наш приход в Южной Африке еще только открывался, перед ним ставилась определенная задача — пастырское окормление русскоязычного населения. ЮАР — это каноническая территория Александ-рийского Патриархата, где Русская Православная Церковь не может развивать собственную миссионерскую деятельность. Вместе с тем, находясь в постоянном тесном контакте с местным духовенством, представителями других епархий, существующих в ЮАР, мы всегда принимали посильное участие в общецерковных инициативах, в частности в миссионерских проектах, организованных Йоханнесбургской и Преторийской епархией Александрийской Православной Церкви. Нашей основной задачей всегда была миссия среди русскоязычных соотечественников. Большинство из них уехало в Южную Африку в начале 90-х годов, в те времена, когда заводы не работали, летчики не летали, музыканты не играли. Экономика и ситуация в стране в целом были шаткими. А ЮАР принимала специалистов и давала им возможность самореализации. В начале 90-х годов это были молодые люди от 25 до 40 лет, получившие советское воспитание и не имевшие религиозных корней. И когда на изломе девяностых годов здесь возник наш приход, перед священником стояла та же самая задача, что и в России, — воцерковление будущих прихожан, которые не видели ни бурного церковного возрождения в России, ни массового открытия храмов, ни воскресных школ, ни многочисленных передач по телевидению. Ничего этого в их жизни не было. В итоге приход стал для них реальным объединительным и просветительским началом.

http://e-vestnik.ru/interviews/igumen_fi...

Хочу посмотреть зверинец, картинную галерею. Остановился у секретаря посольства русского Сергея Вас Арсеньева 267 . Был в берлинском городском саду, имеющем в окружности 300 десятин земли и занимающем половину всего города. Садил его Фридрих Великий, современник Петра Великого… Бог да хранит тебя, город Кронштадт и всю матушку Россию. Протоиерей Иоанн Кронштадтский . Е. К. Сергиевой. 15 (28) июня 1886. Берлин Дорогие и присные мои, Елисавета Константиновна, Мария и Анна Константиновна с Руфой и Лизой! Целую вас заочно и призываю на вас благословение Божие. После того как я написал вам первое письмо, я проводил время в Берлине и доселе провожу очень приятно и полезно: был в Зоологическом саду, на Всемирной выставке живописи и ваяния, в так называемом паноптикуме, ездил на дачу в Еберсвальде, где великолепные леса. В субботу приглашен был г-ном послом Шуваловым к нему на молебен и на завтрак, потом на обед после всенощной. В воскресенье, сегодня, опять приглашен после обедни на завтрак. Посол и супруга его Мария Александ приняли меня очень любезно. В понедельник служу, если Бог благословит, обедню в Посольской церкви и во вторник отравляюсь в Россию и к вам 268 . Дай Бог вам всем доброго здоровья. Ваш – Иоанн Ильич. Берлин 15 Июня. Воскресенье. На конверте: Russie. S. Petersburg. По Петергофскому шоссе, недалеко от Ораниенбаумских ворот, дача Рейна, жене Протоиерея Елисавете Константиновне Сергиевой. В редакцию газеты «Кронштадтский Вестник». 15 марта 1887. Кронштадт Многоуважаемый г-н Редактор 269 ! Покорнейше прошу Вас поместить в уважаемой Вашей газете следующее мое заявление для восстановления истины 270 . По дошедшим до меня слухам, появилась в обращении в С. – Петербурге и других местах России молитва с нижеследующим надписанием и условием: «Молитва о. Иоанна Кронштадтского . «О, Иисусе Христе, молим Тя, Святый Боже, Святый Крепкий, Святый Бессмертный, помилуй нас и весь мир Твой от всякой погибели. Ты кровию Своею искупил от грехов души наша. О, Боже предвечный, милосердие Твое великое, ради пречистой крови Твоея, всегда, ныне, и присно, и вовеки веков».

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

С омерзением увидел в окно снег, покрывавший траву и деревья белою пеленою. День стоял серый и холодный; даже не мартовская погода! Утро было незанятое — только обыкновенные доклады по пятницам. Завтракали одни. В 2 1/4 поехали сниматься к Левицкому — сыну, потому что старик болен. Фотографии делались всяческие: втроем с дочкою, вдвоем и в одиночку. Надо надеяться, что из полуторачасового мучения что-нибудь да удастся. Гулял и бродил лесом и болотами. Нашел первые кузлины. Читал до обеда. Играли в четыре руки и затем просматривали иллюстрации и журналы. 4-го мая. Суббота. Погода начала поправляться, солнце соблаговолило выглянуть и погреть природу. Утром гулял. Завтракали вдвоем. Принял Зиги и переговорил с ним относительно его художественных работ в Москве. Сделал один с собаками большую прогулку — обошел весь парк вокруг Баболова. Аликс каталась с Катусей Васильчиковой. Вечер был совсем приличный в смысле погоды. После занятий покатался на велосипеде. Обедали вдвоем. Читал весь вечер и одолел наконец губернаторские отчеты. 5-го мая. Воскресенье. Последний день в Царском. Утром гуляли вдвоем, потом продолжал прогулку один и попал под сильный град. Обедни не было, так как духовенство и певчие уехали. Укладывался и доканчивал несложные дела. Вообще и утро и день были вполне свободны, чего давно нс случалось! Завтракали вдвоем. Я долго гулял, пока Аликс каталась. После чаю поехали в церковь к напутственному молебну. Обедали в 8 час. и читали. Около 11 ч. отправились на Александ[ровскую] станцию и тронулись в Москву. Дай Бог, чтобы там это тяжелое время прошло гладко и благополучно и чтобы Господь сподобил нам радостно вернуться страница дневника — вклейка листка из блокнота с записью результатов охоты за 10 сентября, год не указан. 6-го мая. Понедельник. В первый раз после свадьбы нам пришлось спать раздельно; очень скучно! Встал в 9 ч. После кофе отвечал на телеграммы; даже на железных дорогах они не оставляют в покое. В Твери было несколько депутаций и 60 дам с цветами. Завтракали после этого. В Клину д. Сергей встретил нас. Приехали в Москву в 5 час. при ужасной погоде; дождь, ветер и холод. На платформе встретило нас семейство и почетный караул Уланского Ее В. полка. Оттуда в сопровождении всех кавалерийских офицеров доехали до Петровского. На дворе стоял поч. кар. Лейб-Екатеринославского полка. В передней дворца ожидала женская половина семейства. В ротонде был маленький молебен и затем все разъехались. Чувствовал себя очень уставшим. Обедали втроем с Генрихом. Легли спать рано. 7-го мая. Вторник.

http://azbyka.ru/fiction/dnevniki-nikola...

Льву против собора с. 1841В), затем, следуют выдержки из сочинений монофиситских вождей: 42, Севира, подделывавшего свои слова под авторитеты еписк. Юлия и Амвросия (с. 1841В); его же из книги против Иоаина Грамматика (4 цит. с. 1841С – 1845С), из письма к Солону (с. 1845D); против Иоанна Грам. (с. 1848А); к Сергию Грам. 3 цит. (с. 1848ВС); против Иоанна Грам. (2 цит. с. 1848D, 1849А); 43, Тимофея Элура: из письма к Александру Колониму (с. 1849ВС). В опровержение монофиситского учения приводятся места из православных отцев: 44, Кирилла Александ. (6 цит. из 2-го письма с Сукенсу с. 1853ВС; толков, на послание к евр. с. 1853D; письма к Сукенсу с. 1856С, к Акакию с. 1857С, 1860А; из ответов на недоумения с. 1861В). Наконец, в обличение мыслей, пропагандируемых аполлинаристами чрез подложную литературу, приведены выдержки: 45, из Григория Нисского (против Аполлинария с. 1876В), и 46, Кирилла Александр, (из письма к Сукенсу с. 1876В). Всех святоотеческих цитат в этом самом богатом флорилегии собрано 92, не считая многочисленных выдержек из монофиситских писателей 1171 . Всматриваясь пристальнее в состав авторов, цитируемых Леонтием в этих флорилегиях, мы не можем не видеть, что он пользуется для своих целей писателями как восточными, так и западными, богословами как александрийского, так и антиохийского направления. У него не заметно предубеждения, нет предвзятости против тех или других авторов, лишь бы сочинения их представляли из себя соответствующий доказательный материал. В этом отношении за Леонтием нельзя не признать права на всестороннюю широту в знании и на полную свободу в пользовании святоотеческой литературой. Против такого признания могут говорить разве лишь два факта, обращающие на себя невольное внимание читателя трудов Леонтия: это – преимущественные ссылки на Кирилла Александрийского и отсутствие цитат из сочинений Льва, папы Римского. Цитат из Кирилла во всех флорилегиях у Леонтия насчитывается 63, т. е. ровно четвертая часть всех вообще цитат (252). Для нас теперь уже очень ясно, чем руководился Леонтий в такой обильной цитации из св.

http://azbyka.ru/otechnik/Leontij_Vizant...

352 Tom. 3 Epiph. diac. «Не сказал: примите я идите " образ тела моею... Нигде Господь или апостолы или отцы не признавали образом бескровной жертвы приносимой священником... по освящении веруем, что это тело и кровь Христова и они действительно таковы» ( και πιςεονται και εισι) 354 Тоже: св. Киприан Ер. 63. Св. Ефрем de nat. Dei curiose поп scrutanda. Амвросии bened. Petr. c. 9. In ps. 118. serm. 8. § 48. C06. трульск. пр. 28. 358 Киприан: Calix dominicus sic bibentes inebriat, ut sobrios faciat, ut mentes ad spiritualem sapientiam redigat, ep 63. Тертул. de praeser. haer. c. 36. 359 Златоуст 24 бес. на 1. посл. Кор. 10. гл.: «сия трапеза есть укрепление нашего спасения, твердость для ума, основание упования, надежда, спасение, свет, жизнь». Киприан: ad hoc fit eveharistia, ut possit accipientibus esse tutela. Ep. 54. 360 Собор трульский «идущий и пиющий Христа преобразуется по всему для жизни вечной, участвует в оной душею и телом, освящаемый благодатию». Прав. 101. Кирилл александ. in Joh. 4, 36. 361 Св. Игнатий, «совокупляетесь во едино, преломляя единый хлеб, который есть врачевства безсмертия, противоядие, чтобы не умереть, а жить в Боге Иисусом Христом». Посл. Ефес. чл. 20. Тоже Ириней 4, 18. § 4. 5. Климент Paedag. 2. 2. Григорий нисский orat. Cathech. 38. Дамаскин о правосл. вере 4, 14. 362 Мы не предлагаем и не разрешаем здесь вопроса: каким образом хлеб и вино становятся телом и кровью Христовою? Все подобные вопросы – плод излишнего любопытства, которое ни к чему не ведет, кроме как к потере времени и нескончаемым спорам. Откровение не отвечает нам на подобные вопросы конечно потому, что не нужно отвечать. Довольно знать из откровения, чтобы верить искренно, что хлеб и вино силою Божией становятся в евхаристии истинным телом и истинною кровью Христовою. «Если ты спросишь, говорит св. Дамаскин, каким образом хлеб бывает телом Христовым и вино кровью Христовою? Довольно для тебя если скажу: нисходит Дух Святый и творит неизреченное и недомыслимое:- τατα ποιει τα υπρ λογον κai ννοιαν. Более же ничего не знаю». О прав, вере 4. кн. гл. 14. стр. 216. Споры папистов с протестантами, из которых первые думали решить вопрос своим варварским словом – transubstantiatio, а последние подобным же cлoboм-in et coexistentia, impanatio – на опыте показали, что после стольких трудов и споров в разрешение вопроса ничего не сказано. Одного достигали спорами – вражды, столько противной духу Христовой вечери. Древние отцы церкви для того, чтобы выразить мысль откровения: хлеб и вино в евхаристии есть тело и кровь Христова, говорили о хлебе и вине: γνοντατ, ισ σρξ κα ιμα τ X ρις μεταβλλονται, μεταποι ν– ται ις τ σμα κα ςμα Χρις. (См. слова их выше). Но они не трудились над решением вопроса как это бывает?

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

Наутрие 20 числа Строгонов уехал восвояси, в станицу Курмоярскую, а рассмотревшие истину св. церкви собрались ко мне и просили присоединить их к святой церкви. Я, сообразившись с обстоятельствами времени, не стал более отлагать сие благое дело. Итак, по милости Божьей, присоединилось ко св. церкви мужского пола 32, женского 24, всего 56 человек. В первую неделю поста, все присоединенные ко святой церкви, помолившись Господу Богу и поговевши, исповедались и причастились св. таин тела и крови Господни, запасными дарами. У них в хуторе было две часовни: одна запечатанная с 1866 года, а другая, в которой старообрядцы обыкновенно отправляли свои службы. Так как дети строителей запечатанной часовни присоединились к св. церкви, то они и обратились к преосвященнейшему Александру с просьбой ходатайствовать о распечатании часовни с тем, чтобы обратить ее в церковь , на чтó и последовало разрешение. Потом новоприсоединенные ко св. церкви общим советом избрали из среды себя бывшего их уставщика Афанасия Прокофьева Чуреева, принадлежащего к обществу торговых казаков, во священники и послали его, снабдив прошением, вместе со мной и одним депутатом в Черкасск к преосвященнейшему Александру, дабы рукоположил избранного ими во священника. Преосвященнейший Александ принял прошение их милостиво. Я опасался, не было бы какого препятствия со стороны войскового начальства на поступление торгового казака в духовное звание; но, по ходатайству преосвященного и милостью господина наказного атамана, Н.А. Краснокутского, все устроилось в четыре дня, и 26 марта, еще в мою бытность в Черкасске, Чуреев был посвящен в сан диакона; а депутат купил для новоустрояющейся церкви святые сосуды, дароносицу, приобрел колокол и прочие священные принадлежности. Во время этого пребывания моего в Новочеркасск некоторые старообрядцы, принадлежащие к австрийской иерархии, пригласили меня побеседовать, – приняли с любовью и довольно поговорили с миром, за чтó приношу им мою благодарность. Потом, получив прощение и благословение от преосвященнейшего Александра, я отправился восвояси.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Prusskij...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010