Был показан фильм о духовной академии " Путь к служению " режиссера Инны Веденисовой (2021). В исполнении хоров СПбДА прозвучали духовные песнопения. Святейший Патриарх осмотрел экспозиции церковно-археологического кабинета и тронного зала, посвященные памятным датам. Родоначальницей нескольких учебных заведений Санкт-Петербурга, в том числе духовной академии, стала Славянская школа. 11 июля 1721 года распоряжением архиепископа Новгородского Феодосия (Яновского) во исполнение императорских указов велено было " учредить во общую пользу при Александро-Невском Монастыре, для учения юных детей чтения и писания, Славенскую школу " . В 1726 году, при императрице Екатерине I, школа была переименована в Славяно-греко-латинскую семинарию. В 1786 году в Российской империи была начата масштабная реформа образования, в связи с чем митрополит Санкт-Петербургский Гавриил (Петров) заявил ходатайство о преобразовании Александро-Невской семинарии в Главную семинарию. В 1797 году Александро-Невский монастырь был переименован в Александро-Невскую лавру , а Александро-Невская Главная семинария преобразована в Александро-Невскую академию. 26 июня 1808 года император Александр I утвердил проект реформы духовных училищ, а в начале следующего года Александро-Невскую академию разделили на Санкт-Петербургскую духовную академию, Санкт-Петербургскую духовную семинарию и Александро-Невское духовное училище. 17 февраля 1809 года состоялось открытие духовной академии. Вскоре после Октябрьской революции, осенью 1918 года, духовные школы были закрыты. В ноябре 1945 года в Ленинграде, в части здания духовной семинарии, были открыты Богословско-пастырские курсы. Ленинградская духовная академия была учреждена 1 сентября 1946 года указом Святейшего Патриарха Алексия I, а семинария создана указом Святейшего Патриарха на базе богословско-пастырских курсов, работавших в Ленинграде в 1945/46 учебном году. 14 октября 1946 года, в день Покрова Пресвятой Богородицы, в присутствии Патриарха Алексия I состоялось открытие Ленинградской духовной академии и семинарии.

http://mitropolia.spb.ru/news/mitropolit...

В память о торжествах Святейший Патриарх Кирилл передал Духовной академии список Владимирской иконы Божией Матери, а также две книги — о Поместном Соборе 1917-1918 годов и о памятниках древнего русского зодчества. Затем состоялось вручение церковных наград. Их были удостоены:  В завершение Святейший Владыка напутствовал верующих: «Еще раз всех с праздником, дорогие мои! Молитвами святого апостола и евангелиста Иоанна Богослова да хранит Господь сию замечательную духовную школу нашей Церкви и каждого из вас на том замечательном, великом, непростом, но одновременно радостном пути, который вы избрали. Христос Воскресе!» Родоначальницей нескольких учебных заведений Санкт-Петербурга, в том числе Духовной академии, стала Славенская школа. 11 июля 1721 года распоряжением архиепископа Новгородского Феодосия (Яновского), во исполнение императорских указов, велено было «учредить во общую пользу при Александро-Невском Монастыре, для учения юных детей чтения и писания, Славенскую школу». В 1726 году при императрице Екатерине I Славенская школа была переименована в Славяно-греко-латинскую семинарию. В 1786 году в Российской империи была начата масштабная реформа образования. В соответствии с этим митрополит Санкт-Петербургский Гавриил (Петров) заявил ходатайство о преобразовании Александро-Невской семинарии в Главную семинарию. В 1797 году Свято-Троицкий Александро-Невский монастырь был переименован в Александро-Невскую лавру, а Александро-Невская Главная семинария преобразована в Александро-Невскую академию. 26 июня 1808 года император Александр I утвердил проект реформы духовных училищ, а в начале следующего года Александро-Невскую академию разделили на три вполне самостоятельные ступени: Санкт-Петербургскую духовную академию — первую в России, устроенную по новому уставу (высшая ступень), Санкт-Петербургскую духовную семинарию (средняя ступень) и Александро-Невское духовное училище (низшая ступень). После разработки и принятия Устава 17 февраля 1809 года состоялось торжественное открытие Санкт-Петербургской духовной академии.

http://patriarchia.ru/db/text/5927618.ht...

В наше время поняли, что эта западная римская архитектура никогда не привьется у нас и стали возвращаться к тем древним церквам, в которых маливались наши деды. Возвратившись домой и пообедавши часа в 3, я отправился в Александро-Невскую Лавру, отстоял великое повечерие, которое было не весьма продолжительно, так как не было ни канонов, ни акафиста, и после того пришел к отцу наместнику, архимандриту Ювеналию (Половцеву) , с которым я не был еще знаком и тут познакомился. Он принял меня приветливо. На вид ему лет 40 с небольшим. По наружности он совершенный монах; речь умная, скромная, и из разговора видно, что он жил под старцами и многое от них усвоил. Наш разговор сперва шел довольно туго, но когда мы коснулись Оптиной пустыни, где он полагал начало, и старцев, отец наместник воодушевился и разговор наш стал гораздо живее. В то время шла речь в Святейшем Синоде о преобразовании всех монастырей в общежительные. Заговорив об этом деле, весьма близком для монашества, я ожидал, что встречу большое сочувствие в отце-наместнике, но, к крайнему удивлению моему, оказалось на деле совершенно иное, и он сказал даже, между прочим, что он считает устав общежительный не современным. Беседа наша длилась довольно долго, мы слегка возражали друг другу, но, впрочем, ни один из нас слишком не настаивал на своем мнении. В этот день я к владыке не являлся, так как было уже довольно поздно, и отложил до следующего дня. На следующее утро я снова поехал в Невскую Лавру. О внешнем виде скажу про Лавру, что она, по расположению и по наружности своих построек и церквей, не столько походит на монашескую обитель, сколько на какое-нибудь казенное заведение. Кладбище не находится в черте ограды самого монастыря, но окаймляет ее с северной стороны и дорогой, ведущей в монастырь, разделяется как бы на две половины, направо и налево, и обнесено каменной весьма невысокой стеной. Едва ли с каждой стороны есть по три десятины земли, и на всем этом пространстве близко теснятся один к другому пышные памятники. Я прошелся между рядами этих могил и читал надписи на мраморе и бронзе под гербами и княжескими, и графскими коронами, и подумал: «Сколько сильных и славных земли, которых посещение для Лавры было, быть может, торжеством и праздником: для них все были открыты двери, все склонялось перед ними, они умерли и прах их смиренно покоится вне врат монастыря!»

http://azbyka.ru/otechnik/Pimen_Blagovo/...

Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . target="" > Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Закрыть 7. Ответ на 4., Потомок подданных Императора Николая II: Либерал-власовец встал за либерал-власовку горой (или водопадом?). Да стыдно как-то. Не могу молчать! 6. Ответ на 5., вода: За томной и липкой " влажностью " - это не ко мне. Возможно, найдёте ... подобное в " невской воде " . Так всё на поверхности, искать не надо. А я за чистые, мягкие, освежающие и утоляющие жажду струи невской воды. Хочу в Питер! 5. Ответ на 3., Иванович Михаил: Суховато как-то. На воду непохоже. Тем более на невскую. . Да ..., невская вода. Запомнилась, с детства. " Сто " лет не была в Питере, Ленинграде моего детства. Дорогие Питерцы, подскажите мне пожалуйста, проспект Огородникова - это на Мойке или на Фонтанке? И улица Гороховая, всё ещё улица Гороховая или переименовали? Суховато как-то. На воду непохоже. . За томной и липкой " влажностью " - это не ко мне. Возможно, найдёте ... подобное в " невской воде " . А перед мои глазами, в основном, воды: Тисы, Дуная, которые иногда сменяются водой Даугавы. 4. Ответ на 3., Иванович Михаил: Вот с таким - от Бога наследием, мы всегда защитим и отстоим НАШ город от " их " города, " города " продажных фашистских ... мразей Суховато как-то. На воду непохоже. Тем более на невскую. Либерал-власовец встал за либерал-власовку горой (или водопадом?). 3. Ответ на 2., вода: .Вот с таким - от Бога наследием, мы всегда защитим и отстоим НАШ город от " их " города, " города " продажных фашистских ... мразей Суховато как-то. На воду непохоже. Тем более на невскую. 2. «Ленинградцы оставили нам великое духовное наследие!» Уважаемый автор, Вам - ветерану В.О.В., нашим, к сожалению, немногочисленным сегодня, ветеранам - защитникам Отечества во времена В.О.В., а также - пережившим и победивших фашистскую блокаду города Ленинграда, мягко говоря, дико, и конечно, ... больно смотреть на манипуляции с " досками Маннергейму " , производимые манипуляторами не только в Питере. Ленинградцы нам оставили великое духовное наследие, и нечто большее, как Вы, уважаемый Михаил Иванович, заметили: По-существу, ленинградцы совершили коллективный подвиг Александра Матросова. Они своим телом заслонили свой любимый город, город особой судьбы в истории нашего государства. Город, который совершил невиданный в истории человечества подвиг - выдержал блокаду, выстоял и победил.

http://ruskline.ru/news_rl/2016/09/08/le...

Архиеп. Никанор (Бровкович) после вступления на Херсонско-Одесскую кафедру в 1883 г. совершил объезд епархии. Самыми бедными приходами оказались церкви Одесского у., где было много нем. колоний, правосл. храмы здесь приобрели черты протестантских кирх. Архиепископ распорядился построить колокольни при тех храмах, где их не было, преобразовать молитвенные дома в полноценные храмы. К 1887 г. в Одессе и предместьях имелось 2 благочиннических округа (Херсонско-Одесская епархия была разделена на 30 округов). В 1-е Одесское благочиние входили церкви: Михаило-Архангельская при жен. мон-ре, греч. Троицкая, Покровская, Сретенская, Успенская, кладбищенская Всехсвятская, Петропавловская, Михаило-Архангельская на Молдаванке, Входоиерусалимская, Александровский молитвенный дом, Казанская, Крестовоздвиженская, Рождество-Богородичная в Нов. Слободке, Рождество-Богородичная на Усатовых Хуторах, Вознесенская на Нерубайских Хуторах, Покровская в Гниляковой Балке, Георгиевская и Крестовоздвиженская в с. Дальник, Успенская в с. Татарка (ныне Прилиманское), Воскресенская на Ср. Фонтане, Троицкий молитвенный дом в с. Кривая Балка, Пантелеимоновский молитвенный дом на Куяльницком лимане. Второе Одесское благочиние включало церкви: Николаевскую карантинную, Александро-Невскую университетскую, Александрийскую институтскую, Рождества Христова больничную, Михайловскую при Михаило-Семеновском сиротском заведении, Благовещенскую при Одесском жен. благотворительном об-ве, Скорбященскую при Стурдзовской богадельне сердобольных сестер, Александровскую при тюремном замке, Георгиевскую при юнкерском уч-ще, Михайловскую при приюте Гладкова, Кирилло-Мефодиевскую при ДУ, Александро-Невскую при коммерческом уч-ще, Александро-Невскую при реальном уч-ще, Покровскую в доме гр. М. М. Толстого, Николаевскую при городском сиротском доме, Димитриевскую при епархиальном жен. уч-ще. В Одесском у. имелись благочиннические округа: Маякский, Севериновский, Очаковский. К 1894 г. в Одесском градоначальстве числилось 12 приходов, в Одесском у.- 53 прихода.

http://pravenc.ru/text/2578181.html

I.No указу Ее Императорского Величества, Святейшего Правительствующего Синода советник, Троицкого Александро-Невского Монастыря архимандрит Петр с братьей, слушав преждепосланных из Невской Канцелярии в Дворцовую Контору декабря 23-го и 30-го числ и полученной в Невскую Канцелярию из оной Конторы промемории и присланных из новоопределенных к Невскому вотчин из Сердоболского погоста от казначея, соборного иеромонаха Михаила Крутицкого предложения, из Сомерской волости от служителя Ивана Павлова письма, из Друзинских деревень от слуги Феодора Стефанова доношения об учиненных в тех вотчинах от дворцовых управителей им, казначею и служителям и крестьянам, обидах, приказал: в помянутую Дворцовую Контору послать промеморию, которою требовать: I) колико с состояния Ее Императорского Величества в Правительствующем Сенате октября 23-го дня 730-го года о приписке выше-показанных вотчин за Невской Монастырь указу из тех вотчин от Дворцовой Конторы денег и хлеба и прочего вывезено и лошадей и скота выгнано и в вотчинах что чему продано, о том сообщить в Невскую Канцелярию для ведома известие; 2) от Копорского управителя Ушакова востребовать Дворцовой Конторы ответствования, по какому указу и в каком намерении отправлено от него в Сомерские волости к капитану Шестакову капралов и солдат 30 человек и то его, Ушакова, ответствование прислать в Невскую Канцелярию; 3) управителя Петра Тургенева о показанных от него в Друзинских деревнях Невскому служителю и старосте и крестьяном обидах по прежде посланной в Дворцовую Контору из Невской Кянцелярию декабря 30-го дня и по сей промеморьям, не упущая его ныне в вотчину, допросить в оной Конторе обстоятельно; 4) комисара Березина из Сердобольского погоста выслать в Дворцовую Контору и в бою казначея и о других обидах и о сборе им излишних денег допросить же и об оных Тургеневе и Березине, продерзостных их обидах, исследовав, указ учинить, как Ее Императорского Величества указы повелевают; 5) в определенные к Невскому вотчины от тоя Дворцовой Конторы к управителем послать Ее Императорского Величества указы в такой силе, ежели оная Контора об отдаче тех вотчнн к Невскому и об отршении от команд своих управителей имеет сомнительство, то б сборную наличную денежную казну и всех родов хлеб и прочие припасы, описав, до указу содержать им, управителем, и Невским служителем за общими печатьми в тех вотчинах под добрым крестьянским хранением и лошадей и скота не выгонять и ничего не вывозить, и впредь достальные доходы со крестьян собирать тех же вотчин старостам и выборным крестьяном и, собирая, отдавать оным же управителем и служителем в одну сумму за общие печати и крестьяном обид для своих прихотей не чинить, но токмо в сборе доходов старост и крестьян дворцовых управителем и Невским служителем обще понуждать и из Невские Канцелярии таковые же служителем указы послать немедленно. Января 16-го дня 1713-го года. Наместник, иеромонах Симон. Эконом, иеродиакон Иосиф Жданов.

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Runkevi...

в Святейшем Правительствующем Синоде выписано: Прошедшего Марта 22 дня сего 1721 году в Святейший Правительствующий Синод в доношении из канцелярии Александро-Невского монастыря написано: прошлого-де 718-го году по указу Царского Величества на заставах к Санкт-Питербурху старцев и стариц, как подначальных, так и начальных, то есть властей, и попов, и диаконов, и всякого духовного чина, и нищих, и волочаг, которые не позваны будут указом и не явят за руками своих архиереев пропусков, отнюдь пропускать не велено. И по тому указу от застав показанных чинов люди привожены были в канцелярию Невского монастыря и должное им решение чинено, до состояния Святейшего Правительствующего Синода, во оной канцелярии; а по состоянии Святейшего Правительствующего Синода в Невскую канцелярию приказом преосвященного Феодосия, архиепископа Великоновгородского и Великолукского и архимандрита Александро-Невского монастыря, приимать не повелено, а велено отсылать оных к решению в Святейший Правительствующий Синод 95 . А имеющие-де на заставах команду и поныне тех людей присылают в Невскую канцелярию, а в отсылке их в Синод имеют словесную отговорку, что им от коменданта и полковника господина Бахмиотова указом не определено. И по Его Великого Государя указу и по приказу Святейшего Правительствующего Синода велено вышеявленных чинов людей с застав приводить в Правительствующий Духовный Синод, а не в Невскую канцелярию, и о том к нему, полковнику и санкт-Питербурхскому коменданту господину Бахмиотову, указ послан. И по тому указу в Святейший Правительствующий Синод со оных застав приводятся духовного чина люди, которые имеют и на тех заставах объявляют данные им от архиереев и от командиров заручные пропуски, от чего бывает на тех заставах оным духовных чинов людям не без уничтожения. В доношении Святейшему Синоду из Канцелярии Тайных Розыскных Дел от 19-го Мая 1721 года изложено: В Канцелярию Тайных Розыскных Дел Златоустовский архимандрит Антоний писал о раскольническом попе Якове Семёнове, который, будучи в Москве, в домах разных чинов у людей действовал раскольническим обыкновением по старопечатным книгам, в избе причащал, младенцев крестил, и перекрещивал, и перемолитвивал, и перевенчивал, и прочее чинил святой Церкви в противность, и за такие его противности что ему в Канцелярии Тайных Розыскных Дел учинить определено и у кого именно он те раскольнические действа чинил, тому всему при сем сообщается известие.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

161 В лаврском архиве сохранилось подлинное показание, с автобиографическими сведениями, данное П. В. при вступлении в лавру «Монах Платон Величковский», читаем в этом показании, «родом из малороссийского города Полтавы, сын бывшего протопопа Иоанна Величковского, лет ему от рождения 20, русского писания учился там же в Полтаве, а латынского до поэтики в киевских училищах, и с оных училищ в 1740 г. пошел черниговской епархии в антониевский любецкий монастырь, где прожил мирским полгода, оттудова, за несвободным пострижением в монашество, с монахом Левкием, который был там с Волощипи, пошел в заграничный пустынно–медведовский николаевский монастырь, где в 1741 г. в великий пост того монастыря игуменом Никифором Гуковским, купно, с показанными монахами (Мартирием Андреевым и Крискентом Даниловым), пострижен в монашество, а оттудова, ради униятского гонения, с теми монахами пришел в Киев и, по выдержании на васильковском форпосте карантина, явился в киевской губернской канцелярии, откуда, по приводе к указной присяге, по желанию его, на неисходное житие прислан в Киево-Печерскую лавру». 29 января 1742 г. монах Платон был принят в лавру и определен в типографию. См. арх. К. П. Л. форм. кн. 2, л.л. без пагинации ср. книгу: «Житие и писания молдавского старца Паисия Величковского ». Издание Козельской введенской Оптиной пустыни. Москва 1847 г., где говорится, что Паисий (в миру Петр) родился в 1722 г. в Полтаве от протоиерея Иоанна и Ирины Величковских, в 1734 г. с матерью прибыл в Киев и поступил в Академию, 19 л. от роду в медведовском монастыре принял рясофор с именем Платона, а потом пришел в Киево-Печерскую лавру и был определен «при типографы у всечестного иеромонаха Паисия пребывати и обучатися иконы изображати на меди». 162 Кроме единичных фактов подобного рода, отмеченных нами раньше, известны примеры, когда Киевская лавра выпускала своих молодых ученых постриженцев в другие места целыми группами. Так, напр., 19 ноября 1741 года, по синодальному указу, были отправлены из Киева в петербургскую Александро–Невскую лавру следующие иноки: а) иеромонахи: 1)Иакинф Даревский; 2) Иосиф Зогоровский; б) иеродиаконы: 1) Герман Логвиновский; 2) Авксентий Смелницкий и 3) Ипполит Кулнецкий; в) монахи: 1) Софония Вишнецкий; 2) Амос Ванековский; 3) Каллистрат Кармазинский и 4) Арсений Крамаренко (см.

http://azbyka.ru/otechnik/Fedor_Titov/k-...

Рейтинг изображения: 4 (79) , (1) . Описание: Двухсторонняя медная икона.На обратной стороне извод -Воскресение Христово.Икона передана в Свято-Троицкую Александро-Невскую Лавру(мужской монастырь) Файл 28999.jpg:   Размер: 2412x2600, 6.27 MPix, 2178 Kb. Дата: 2017-03-30, анонимно. Рейтинг изображения: 4 (84) , (1) . Описание: Икона Святителя Николая Чудотворца письма Григория Журавлёва, Преподнесённая в дар цесаревичу, будущему императору Николаю Второму. Хранится в Эрмитаже. Файл 29934.jpg:   Размер: 514x733, 0.38 MPix, 164 Kb. Дата: 2017-09-25, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (88) , (0) . Описание: Икона Николай Чудотворец, Мирликийский, свт.Размером 14см Х 12см Х 2.5см .Находится в частном пользовании,с последующей передачей в музей Свято-Троицкой Александро-Невской Лавры. Файл 30399.jpg:   Размер: 1696x2008, 3.41 MPix, 1232 Kb. Дата: 2017-11-12, анонимно. Рейтинг изображения: 4 (62) , (0) . Описание: Икона Николай Чудотворец, Мирликийский, свт.Старообрядческие мастерские,регион написания - Поволжье,нижегородчина.... Середина 19 в.В частном пользовании с последующей передачей в музей Свято-Троицкой Александро-Невской Лавры,г.С.-Петербурга. Файл 30881.jpg:   Размер: 2252x2663, 6 MPix, 2096 Kb. Дата: 2018-01-06, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (86) , (1) . Описание: Икона Святитель Николай Чудотворец.Ковчег.Размер 30 см Х 26 см Х 2 см.Находится в частном пользовании с последующей передачей в музей Свято-Троицкую Александро-Невскую Лавру,г.С.-Петербурга. Файл 31151.jpg:   Размер: 2047x2508, 5.13 MPix, 1730 Kb. Дата: 2018-01-29, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (67) , (1) . Описание: Икона святителя Николая Чудотворца Мир ликийский с предстоящими. Размер 22см Х 18.5 см Х 2.5см.Находится в частном пользовании с последующей передачей в музей Свято-Троицкой Александро-Невской Лавры,г.С.-Петербурга. Файл 31253.jpg:   Размер: 2284x2663, 6.08 MPix, 2360 Kb. Дата: 2018-02-15, анонимно. Рейтинг изображения: 5 (66) , (1) . Описание: ИКОНА СВЯТИТЕЛЯ И ЧУДОТВОРЦА НИКОЛАЯ ИЗ СЕЛА СЕМИЛУЖНОГО Сохранившиеся документы не приводят точных размеров иконы Николая Чудотворца. Но, судя по размеру литографии П.М. Кошарова, образ был больше предыдущих. В среднике изображение святого со Священным писанием в руках, вокруг двенадцать клейм со сценами жития Николая Чудотворца. Литография отражает серебряный с позолотой, чеканный с гравировкой оклад иконы. Резной венец с митрой Святителя украшены драгоценными камнями. Между клеймами проложен[...]

http://pravicon.com/icon-2565-photo

" ПОЧАЕВСКАЯ " ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ В ТРОИЦКОМ СОБОРЕ АЛЕКСАНДРО-НЕВСКОЙ ЛАВРЫ мая 2002 Из уст в уста передается сегодня в городе радостная весть о приезде почаевских святынь: 1 апреля в 9.30 в Александро-Невскую Лавру прибыла икона Божией Матери " Почаевская " и ковчежец с частицей мощей преподобного Иова Почаевского. Из уст в уста передается сегодня в городе радостная весть о приезде почаевских святынь: 1 апреля в 9.30 в Александро-Невскую Лавру прибыла икона Божией Матери " Почаевская " и ковчежец с частицей мощей преподобного Иова Почаевского. В феврале прошлого года эти святыни были привезены из Успенской Почаевской Лавры в Москву. Там они находились до конца апреля, после чего начали свое путешествие по стране. С почаевскими монахами икона и ковчежец побывали в Екатеринбурге, Томске, Оренбурге, Перми, Нижнем Новгороде и затем были привезены в Санкт-Петербург. После торжественного входа в Троицкий собор Александро-Невской Лавры, когда народ благоговейно стал на колени и склонился будто уже не перед иконой, несомой священнослужителями, а перед самой Царицей Небесной с преподобным Иовом шествовавшей по собору, наместником Лавры архимандритом Назарием соборно с лаврским духовенством был отслужен молебен. Затем к иконе и мощам стали прикладываться верующие. Архимандрит Назарий поздравил всех пришедших в собор с этим знаменательным и радостным днем. По словам архимандрита, в приезде иконы усматривается промысел Божий: " Почаевская " икона Божией Матери всегда находилась на рубежах противостояния католицизма и православия, и сегодня, когда вновь обостряются отношения с католиками, " Почаевская " икона в Санкт-Петербурге очень нужна. Архимандрит Назарий поблагодарил епископа Владимира, наместника Почаевской Лавры, за то, что он благословил привезти " Почаевскую " икону в Петербург, чтобы здесь она послужила делу укрепления православной веры; поблагодарил братию Почаевской Лавры. По словам архимандрита, икона и мощи пробудут в Троицком соборе Лавры до тех пор, пока к ним не иссякнет поток верующих.

http://mitropolia.spb.ru/news/av/?id=185...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010