В. перевел и опубликовал неск. сочинений Тертуллиана и блж. Августина. Соч.: Объяснительные замечания к наиболее трудным местам Соборного послания ап. Иакова. К., 1894; Из истории греч. философии. К., 1898; Закон и Евангелие. К., 1898; Философия Канта//ТКДА. 1898. Февр. С. 181-203; Май. С. 54-74; Июнь. С. 201-228; Июль. С. 389-431; Сент. С. 24-68; О евангельских чудесах (против Л. Толстого)//Там же. 1900. Авг. С. 473-493; К изучению книги Деяний Апостольских. К., 1902; Действительность воскресения мертвых, по учению св. ап. Павла//ТКДА. 1902. Янв. С. 61-98; О христ. единстве//Там же. 1902. Апр. С. 576; О 2-м послании св. ап. Павла к Коринфянам//Там же. 1902. Июль. С. 349-375; О Церкви//ТКДА. 1904. Февр. С. 167-196; О духовной брани//Там же. 1904. Март. С. 359; Неповрежденность Послания св. ап. Павла к Римлянам//Там же. 1904. Июнь. С. 178-189; Послание св. ап. Павла к Евреям//Там же. 1905. Март. С. 325-359; О личности св. ап. Павла//Там же. 1906. Янв. С. 1-16; Тайная Вечеря Господа нашего Иисуса Христа//Там же. 1906. Окт. С. 1-28; О Евангелиях и евангельской истории. К., 1907; Евангелие как основа жизни. К., 1907; Первое послание св. ап. Павла//ТКДА. 1907. Март. С. 303-335; Послание св. ап. Иакова//Там же.1907. Окт. С. 181-210. Нояб. С. 439-462; Критические этюды по НЗ//Там же. 1908. Апр. С. 477-511; Второе соборное Послание св. ап. Петра//Там же. 1908. Июль. С. 355-393; Послание св. ап. Иуды//Там же. 1908. Нояб. С. 361-389; Блаженства Господни//Там же. 1909. Февр. С. 203-236; Ист. характер книги Деяний Апостольских//ТКДА. 1909. Нояб. С. 381-425; К изъяснению четвертого Евангелия. К., 1910; Об источниках книги Деяний Апостольских//Там же. 1910. Окт. С. 169-202; Опыты по изучению Свящ. Писания НЗ. Вып. 1: Из посланий св. Ап. Павла. К., 1909; Вып. 2: Книга Деяний Апостольских. К., 1911; О духовной христ. борьбе//ТКДА. 1911. Март. С. I-IX; К изъяснению 1-го Послания св. ап. Павла к Коринфянам//Там же. 1911. Апр. С. 459-482; Май. С. 1-15; Христос Спаситель как Чудотворец//Там же. 1911. Окт. С. 243-274; Нояб. С. 377-404; Хронология книги Деяний Апостольских//Там же. 1911. Янв. С. 1-29; О значении Церкви//Там же. 1913. Дек. С. 457-466; Происхождение Евангелия от Матфея//Там же. 1915. Окт.-нояб. С. 205-218; К изъяснению Ин. 3, ст. 1-16//Там же. 1917. Март-авг. С. 153-182; Неповрежденность 4-го Евангелия//Там же. С. 273-294.

http://pravenc.ru/text/150699.html

Разделы портала «Азбука веры» Популярное Сейчас в разделе 16  чел. Всего просмотров 553 тыс. Всего Правил 783 ©2024 Церковное право к содержанию Диакон Ап. 2 О том, что пресвитера и диакона и прочих причетников да поставляет один епископ. Ап. 7 О недопустимости для клириков праздновать Пасху прежде весеннего равноденствия с иудеями. Ап. 25 О том, что изобличенный в блуде, или в клятвопреступлении, или в краже извергается из сана, но не отлучается, как уже наказанный. Ап. 32 О том, чтобы отлученных их собственными епископами не принимать или не разрешать от епитимии другим епископам. Ап. 39 О непозволительности пресвитеру, или диакону без воли своего епископа совершать то, что поручено епископу. Ап. 41 О том, что епископ должен блюсти церковное имущество, а подаяния производить через пресвитеров и диаконов. Ап. 45 О том, что клирик, молящийся вместе с еретиками отлучается; а кто клириками их признает, извергается. Ап. 51 Об извержении клириков и отлучении мирян гнушающихся вином, мясом и браком не ради подвига. Ап. 63 О том, что священник, употребляющий в пищу удавленину, звероядину, или мертвечину извергается, а мирянин отлучается. Ап. 68 О том, что клирик дважды рукоположенный извергается вместе с рукополагающим, если первая рука не была еретическая. Ап. 69 О том, что клирик, не постящийся в Святую Четыредесятницу, или в среду и в пятницу, подлежит извержению, а если мирянин – отлучению (кроме случаев немощи телесной). Ап. 70 О том, что постящийся или празднующий с иудеями или еретиками клирик извергается, а мирянин отлучается. Анкир. 14 О необходимости клирикам, воздерживающихся от вкушения мяса, отведывать его во времена собраний. Неповинующийся этому и гнушающийся мяса должен быть извержен из сана. Антиох. 4 О том, что священнослужитель, изверженный собором, по упорству будет совершать богослужение; то он не может иметь восстановления в чине. Антиох. 6 О том, что отлучённого своим епископом может разрешить только тот же епископ или Собор. Антиох. 7 О запрете принимать пресвитеров, и диаконов, или и епископов без представительной грамоты того епископа, от которого они приняли рукоположение.

http://azbyka.ru/pravo/subject/diakon/

Все это, конечно, сильно задерживало распространение христианства и даже прямо действовало на него в смысле его сокращения, – обнаруживалось в отпадении членов его в прежнюю языческую веру из-за страха смерти и всевозможных неприятных столкновений с язычниками, – родственниками и знакомыми. Так что книга, так называемые «Периоды Петра и Павла», может быть лишь не много преувеличивает, когда рассказывает, что вскоре, после отбытия ап. Павла в Испанию, в Риме почти все христиане отпали от своей христовой веры; и остались верными ей лишь пресвитер Нарцисс, две женщины и два больных. Впрочем «Периоды» этот печальный факт из жизни римских христиан думают объяснить из других случайных причин. По их рассказу, христиане, обращенные ап. Павлом, отпадши от христианства, пошли вслед за Симоном Магом, который прибыл в Рим около этого времени. Таким образом Симон был виновником гибели трудов ап. Павла, и потому для возрождения римского христианства и привлечения новых членов, по мнению книги «Периоды», нужно было не что иное, как прекращение деятельности этого влиятельного через свои чары мага. Устранить Симона с пути развития христианского дела является в Рим ап. Петр. Этот перво верховный апостол, повествуют «Периоды», вступает в борьбу с кудесником; он творит множество чудес, подкрепляя ими свою проповедь христианства, и приобретает Христу все новых и новых последователей. Наконец его борьба с магом кончается полной победой над ним: маг, посрамленный несколько раз ранее, по молитве ап. Петра, во время своего воздушного полета низвергается на землю и разбивается на части. Но и сам ап. Петр был осужден императором Нероном на распятие и крестными мучениями должен был закончить свою апостольскую деятельность. Это событие, если оно исторически достоверно, должно было совершиться незадолго до возвращения ап. Павла из Испании в Рим в начале 67-го года. Славянские «Акты» ап. Павла, как известно, возвращение ап. Павла приводят в связь со смертно ап. Петра; и говорят, что ап. Павел поспешил прибыть в Рим, потому что услышал о мученической кончине перво верховного апостола. Выходит таким образом, что лишь только ап. Павел услышал, что римское христианское общество снова осталось без надежного руководителя, как сейчас же поспешил выбыть из Испании.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Orlov/...

В это «довольное время» ап. Павел и был в Аравии. Стих 18. В Иерусалим ап. прибыл из Дамаска, откуда, согласно свидетельству книги Деяний 9:24–29 и 2 Kop.11:32, он бежал от преследований. «πειτα μετ τη τρα«. Три года нужно считать от обращения ап. Павла в христианство, в чем согласны большинство толковников (Филар. Черн., Йеоф. Тамб., Агафангел. Из протест. богословов: Winer, Fritsche, Rück., Usteri, Matth., Schott, Olshaus., B. Crus., Hilgenf., Wiesel., Hofm.), a не от возвращения из Аравии, как думают Koppe и Börger. Первого мнения заставляет держаться и контекст: ст. 17: »οδ νλυον ες εροσλυμα», ст. 18: «μετ τη τρα νλυον ες εροσλυμα ». Блаж. Иероним полагает, что здесь разумеется второе путешествие в Иерусалим, описанное в Деяниях 9:26. «στορεν» – русск. «видеться». Вернее, переводит «познакомиться» (слав.: «соглядати»; лат. «coram cognoscere»). Такое желание было очень естественно, потому что ап. Петр считался самым замечательным и видным апостолом – «κορυφαος πστολος«, как называет его бл. Феодорит. »μρας δεκαπντε». По мнению Rückert’a пятнадцати дней было довольно, чтобы с помощью апостолов Петра и Иакова ознакомиться с христианским учением. Но на это нужно заметить, что пятнадцатидневному своему пребыванию в Иерусалиме ап. Павел предпосылает факт трехгодичного незнакомства с апостолами. В эти три года ап. Павел настолько самостоятельно мог изучить христианские истины, что в течение каких-нибудь 15 дней, проведенных с ап. Петром, он вовсе не искал научения и не нуждался в нем. Сколько времени ап. Павел пробыл в Дамаске и сколько в Аравии, – достоверно неизвестно. Большинство экзегетов склоняются к тому мнению, что в Аравии апостол провел больше времени, чем в Дамаске. Нападки еп. Феофана (см. толков. на посл. Гал.стр. 96) на инославных толковников за мнение, что ап. Павел ходил в Аравию с целью обдумать христианское учение, а не с целью проповеди, эти нападки, нам кажется, совершенно неосновательны. Мы безусловно отвергаем мнение Баура, Штрауса и др. рационалистов новотюбингенской школы, что в Аравию ап. Павел удалилса с целью обдумать свою систему христианского учения. Но мы соглашаемся принять мнение напр. Зифферта и многих других из протестантских богословов, что ап. Павел, после всего с ним случившегося, нуждался в совершенном уединении н спокойствии. Переворот, происшедший в его внутреннем мире был полный и совершился быстро. Обдумать то, что было открыто ему Богом, приготовиться к проповеди Евангелия, накокец, подумать о всем с ним бывшем было для Павла совершенно необходимо. Сам Господь пред выступленим на общественное служение 40 дней находился в пустынном уединевнии. Пример Иоанна Крестителя подтверждает то же самое. За всем тем, многие протест. богословы не отвергают и того, что как в Дамаске, та и в Аравии ап. Павел мог проповедывать Евангелие иудеям разсеяния.

http://azbyka.ru/otechnik/Iakov-Galahov/...

Ап. Пётр принял на себя труд распространять христианство между иудеями. Из язычников он обратил в Иерусалиме по особенному внушению Божию целое языческое семейство. В 44 г., когда ему угрожала смерть от Ирода Агриппы, он, освобождённый ангелом из темницы, на долгое время оставил Иерусалим, проповедуя в соседних провинциях, особенно же, в Антиохии. Ап. Пётр в 51 г. присутствовал на Апостольском соборе. Считается, что после собора, он, посетив Антиохию, проповедовал иудеям рассеяния в Понте, Галатии, Каппадокии, Асии и Вифинии, к которым писал своё первое послание. Затем ап. Пётр со своим учеником Марком проповедовал в Вавилоне Египетском, и в Александрии ап. Марк основал церковь . Посетил ап. Пётр и Коринф после того, как ап. Павел основал там церковь . В 67 г. ап. Пётр прибыл в Рим, где, по свидетельству Тертуллиана , рукоположил третьего римского епископа Климента. В 66-м или в начале 67-го года ап. Пётр был заключен в темницу и через несколько месяцев распят на кресте, вниз головой, так как считал себя недостойным быть распятым, как Спаситель. Ап. Андрей проповедовал в Каппадокии, Галатии, Вифинии, вообще по восточным и северным берегам Черного моря и в Скифии. По преданию он был на месте будущего Киева. Мученическую смерть апостол претерпел в Патрасе, в Ахаии. В Византии он поставил первым епископом св. Стахия, и таким образом от него ведёт свое начало константинопольская иерархия. Выше упоминалось о мученической кончине в 44 г. ап. Иакова Зеведеева, который, как пишет Е. Смирнов , вероятно, никогда не оставлял Иерусалима. Ап. Иоанн Богослов был сыном галилейского рыбака Зеведея и жены его Саломии, по преданию, дочери Иосифа Обручника от первого брака. Возлюбленный ученик Спасителя, он, по Его завету, был охранителем Богоматери до самого Её успения. Известно участие его в Апостольском соборе. Достоверно неизвестно, когда именно он появился в Малой Азии. Прибыл он тогда, когда после заключения ап. Павла в узы, тамошние церкви лишились последнего своего руководителя. Постоянным его местопребыванием был Ефес. Около 96 г., при имп. Домициане, он, будучи брошен в котёл с кипящим маслом, чудесным образом остался жив и был сослан на о. Патмос. В 96–98 гг. вернулся опять в Ефес. Скончался он в Ефесе в начале 2 в. в возрасте более ста лет. Его и брата его Иакова за силу духа и огненную ревность Господь прозвал «воанергес», что значит «сыны громовы». Им написано Евангелие, три послания и Апокалипсис.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Talber...

17. Послание к Ефесянам ап. Павла – Еф. 18. Послание к Филиппийцам ап. Павла – Флп. 19. Послание к Колоссянам ап. Павла – Кол. 20. 1-е послание к Фессалоникийцам ап. Павла – 1 Фес. 21. 2-е послание к Фессалоникийцам ап. Павла – 2 Фес. 22. 1-е послание к Тимофею ап. Павла – 1 Тим. 23. 2-е послание к Тимофею ап. Павла – 2 Тим. 24. Послание к Титу ап. Павла – Тит. 25. Послание к Филимону ап. Павла – Флм. 26. Послание к Евреям ап. Павла – Евр. Апокалиптический раздел 27. Откровение ап. Иоанна Богослова – Откр. 4. 7. 1-й этап формирования канона: цитация у церковных авторов (до 170 г.) От первого периода до нас не сохранились списки книг, которые имели особый статус в ранней Церкви. Судить о том, насколько авторитетна была та или иная книга, можно лишь по косвенным признакам, в первую очередь по тому, какие книги, вошедшие позже в канон, цитируют авторы первых полутора столетий. Прибегая к данному подходу, следует помнить, что он может помочь сделать положительный вывод (какие книги считались авторитетными), но не может стать основанием для отрицательного вывода (какие книги не были авторитетными или отвергались). В истории и археологии хорошо известен принцип: «отсутствие свидетельств не есть свидетельство отсутствия». Та или иная книга, вошедшая позже в канон, могла не цитироваться древними авторами не потому, что они ее не принимали, а потому, что цитация из нее не была уместной в их сочинениях. У мужей апостольских редко встречаются прямые цитаты из новозаветных текстов. В большинстве случаев это парафразы или аллюзии, которые не всегда легко идентифицировать, а сведения, которые они сообщают о книгах Писания, носят очень общий характер. 102 Следует понимать, что в ряде случаев они могли ссылаться на устное предание древней Церкви, которое и было зафиксировано в новозаветных книгах. Рассмотрим подробнее взгляды тех мыслителей этого периода, произведения которых наиболее важны для истории канона. Сщмч. Климент Римский († 99 г.) в своем 1 Послании к Коринфянам приводит цитаты из Ветхого Завета, проводя параллели с текстом новозаветных книг, который он также воспроизводит. Ссылки на ветхозаветные произведения он предваряет стандартными для того времени, фразами: «Писание говорит» ( γραφ λγει –[и графи лэги]), «написано» (γγραπται – [гэграптэ]), или «то, что написано» (τ γεγραμμνον – [то геграммэнон]). 103 На новозаветный материал он ссылается несколько иначе, призывает читателей: «вспомните слова Господа Иисуса» 104 , когда речь идет о парафразах из Евангелий, и более конкретно, когда ссылается на послания св. ап. Павла. «Возьмите послание блаженного апостола Павла», – говорит он о 1 Кор., что свидетельствует о знакомстве сщмч. Климента с данным посланием апостола Коринфской общине. 105 На основании анализа 1 Послания к Коринфянам сщмч. Климента можно утверждать, что он был знаком, кроме 1 Кор., с Рим., Гал., Флп., Еф., Евр., из соборных посланий – Иак., 1 Пет., а также с Деян. 106

http://azbyka.ru/otechnik/Dimitrij_Yurev...

Труды К.Д.А. 1915, май, стр.1, 36. «К изъяснению Иоанна 3:1–16 ». Труды К.Д.А. 1917, март-авг., стр.153. «Неповрежденность четвертого Евангелия». Труды К.Д.А. 1917, сент., дек., стр.273. «К изъяснению четвертого Евангелия». Киев, 1910. «Исторический характер кн. Деяний Апостольских». Труды К.Д.А. 1909, ноябрь, стр.381. «Об источниках кн. Деяний Апостольских». Труды К.Д.А. 1910 окт., стр.169. «Хронология кн. Деяний Апостольских». Труды К.Д.А. 1911, янв., стр.1. Объяснительные замечания к наиболее трудным местам соборного послания Ап. Иакова. Киев, 1894. «Послание св.Ап. Иакова». Труды К.Д.А. 1907, октябрь, стр.181. 1907, ноябрь, стр.439. «Второе соборное послание св.Ап. Петра». Труды К.Д.А. 1908, июль, стр.355. «Лжеучителя, обличаемые в первом послании Ап. Иоанна». Киев, 1890. «Послание св.Ап. Иуды». Труды К.Д.А. 1908, нояб., стр.361. «О личности св.Ап. Павла». Труды К.Д.А. 1906, январь, стр.1. «Неповрежденность послания св.Ап. Павла к Римлянам». Труды К.Д.А. 1904, июнь, стр.178. «Первое послание св.Ап. Павла» 1907, март, стр.303. «К изъяснению первого послания св.Ап. Павла к Коринфянам». (I– 6:20). Труды К.Д.А. 1911, апрель, стр.459. - " - 1911, май, стр.1. «О втором послании св.Ап. Павла к Коринфянам». Труды К.Д.А. 1902, июль, стр.349. «Послание св.Ап. Павла к Ефесянам». (Исагогико-экзегетическое исследование). Киев, 1904. См. также в трудах К.Д.А. 1900, март, июнь. 1901, февраль. 1903, февраль-декабрь. 1904, январь-сентябрь. Отзыв на этот труд проф. А.Бронзова . См. «Рус. Палом.» 1904, 24, стр.422. «Послание св.Ап. Павла к Евреям». Труды К.Д.А. 1905, март, стр.325. «Критические этюды по Новому Завету». Труды К.Д.А. 1908, апрель, стр.477. «Экзегетические заметки». Труды К.Д.А. 1905, июнь, стр.253. 1907, июнь, стр.196. 1909, август, стр.476. 1910, март, стр.287. По апологетике. «О религиозном воспитании». Труды К.Д.А. 1896, март, стр.421. «О причинах современного неверия». Труды К.Д.А. 1910, январь, стр.10. 1910, февраль, стр.164. «Современные враги креста Христова».

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Напротив, ап. Иоанн, деятельность которого относится уже к тому времени, когда в церкви резко выступили и теоретические заблуждения, раскрывает по преимуществу теоретическую, строго богословскую сторону христианства и потому по преимуществу заслуживает названия апостола-богослова. Но ап. Иоанн не был только теоретиком и христианским богословом; он был также и практиком, и рассматриваемая наконец с этой практической стороны деятельность ап. Иоанна, будучи завершительною по времени, по своему характеру была деятельностью, объединяющею собою начала деятельности ап. Петра и Павла. Если начала деятельности ап. Павла называют более либеральными, а начала деятельности ап. Петра – более консервативными, что обусловливалось как характером того и другого апостола, так особенно тою средой, в которой каждый из них проповедовал, – то ап. Иоанн оба эти, необходимый в каждой нормальной жизни начала прекрасно объединил в своей заключительной деятельности, будучи проповедником возвышеннейшего учения духа, истины и свободы ( Деян. 3:3–8; 4:24; 8:36 ) и настаивая на безусловном исполнении дел праведности и заповедей Христа (1Ин.). Если далее ап. Павел был по преимуществу апостолом языков, а ап. Петрапостолом обрезанных, то ап. Иоанн был собственно апостолом христиан, а потому был не только учителем и проповедником истин веры и жизни, но и устроителем верующих, как определенного общества, как единого тела, – был организатором церковного управления и богослужения. Если наконец в первом христианском веке консервативная партия христиан – партия действующих–указывала на ап. Петра, как на свой преимущественный авторитет, а либеральная–партия язычествующих – ссылалась на авторитет ап. Павла, равно как и в последние к нам века и в наше время – Петр считается апостолом апостолов в католической церкви, а Павел пользуется особенным предпочтением у протестантов, то Иоанн по всей справедливости может быть назван преимущественным апостолом православных христиан, чуждых крайностей консервативного католичества и либерального протестантства и примиряющих эти крайности в своем православном учении.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/vopros-...

Напротив, если тот же Поликарп знал, что ап. Иоанн не был в М. Азии, то несомненно он рассеял бы всякая попытки создать такое предание и во всяком случай убедил бы в этом Иринея, как своего ближайшего ученика. Таким образом, теория Шольтена относительно происхождения малоазийского предания об ап. Иоанне, будучи искусственно составлена из предположений, из которых одно уничтожает другое, а другое противоречит третьему, сама обличает свою полную несостоятельность и распадается при первом прикосновении к ней критики. Ближайшее рассмотрение самого малоазийского предания об ап. Иоанне еще убедительнее доказывает несомненность и историческую достоверность факта пребывания ап. Иоанна в Ефессе с одной стороны, а с другой еще нагляднее обнаруживает не только полную несостоятельность предположений Кейма и Шольтена относительно происхождения этого предания, но очевидную их произвольность, решительное противоречие их историческим данным, явное искажение прямого и ясного смысла свидетельств и намеренное, можно сказать, отвращение их от истины. К этому рассмотрению самого предания об ап. Иоанне мы теперь и обратимся. Первым по времени после Апокалипсиса свидетелем, «говорящим» за малоазийское пребывание ап. Иоанна, мы должны назвать Иустина мученика. Шольтен, как мы выше заметили, относит Иустина к числу «умалчивающих» и говорит, что свидетельство Иустина об апостольском происхождении Апокалипсиса ничего не говорит за пребывание ап. Иоанна в М. Азии. В сочинениях Иустина, говорит он, «нигде нет намека, чтобы ему (Иустину) было известно пребывание ап. Иоанна в Ефессе» (s. 32). Мы согласны с Шольтеном, что нигде в дошедших до нас от Иустина сочинениях не говорится прямо о пребывании ап. Иоанна в Ефессе и что все его свидетельство сводится на то, что ап. Иоанн написал Апокалипсис. Но одно это свидетельство должно убедить всякого, что в основе его лежит историческое предание о пребывании ап. Иоанна в М. Азии и даже в Ефессе. Нельзя, прежде всего, допустить, чтобы Иустин отнес написание Апокалипсиса к ап.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/vopros-...

14). Вскоре, впрочем ап. Павел вызвал их к себе в Афины (ст. 16). Из Афин ап. Павел послал Тимофея в Солунь и чрез него отправил к христианам этого города первое свое послание к Солунянам ( 1Coлyh. III, 5–8 ). Затем св. Тимофей, вместе с ап. Павлом, проповедовал в Коринфе (2 Коринф. I, 19) и в отправленном отсюда (из Коринфа) втором послании к Солунянам имя св. Тимофея поставлено вместе с именем ап. Павла (I, 1). Вероятно, св. Тимофей оставался в Коринфе во все время путешествия ап. Павла в Иерусалиме и уже на обратном пути в Ефесе св. Тимофей прибыл к своему наставнику ( Дeяh. XIX, 1 ). Из Ефеса в 56 г. ап. Павел отправил Тимофея с Ерастом для сбора пособии палестинским христианам ( Дeяh. XIX, 21 ). Во время третьего (великого) путешествия ап. Павла, Тимофей сопровождал его с другими спутниками до Асии ( Деян. ХХ, 4 ); думают, что св. Тимофей продолжал путешествие с ап. Павлом до Милита, где апостол простился с Ефесскими пресвитерами ( Деян. ХХ, 16–17 ) и, может быть, Тимофей был оставлен в Ефесе, с целью приготовления его в епископа сему городу. Это путешествие ап. Павла закончилось его узами в Риме: из посланий, написанных св. Павлом в этом городе (к Филиппийцам, Колоссянам, Филимону, в 62–63 г.), видно, что Тимофей находился в Риме, и, вероятно, разделял его узы ( Ebp. XIII, 23 ). В приветствиях к этим посланиям стоит имя Тимофея с именем ап. Павла. Так, в послании к Филиппийцам Павел и Тимофей, рабы Иисуса Христа, всем святым, находящимся в Филиппах (I, 1). Это послание, вероятно, было написано св. Тимофеем со слов ап. Павла. Приветствие в посланиях к Колоссянам начинается так: «Павел, волею апостол Иисуса Христа, и Тимофей брат…» (I, 1), а послание к Филимону: «Павел, узник Иисуса Христа, и Тимофей брат, Филимону возлюбленному» (ст. 1). По освобождении из римских уз, ап. Павел посетил многие малоазийские церкви, был в Милете ( 2Tuм. IV, 20 ) и, полагают, что в это время он рукоположил Тимофея в епископа Ефесского. В епископский сан св. Тимофей был поставлен сравнительно в молодых летах (30–35 л.

http://azbyka.ru/otechnik/Dimitrij_Sambi...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010