6–8 ст. И в знаменитых (т. е. апостолах) нет для меня ничего обязательного, говорит апостол, – допускали они, или нет – иудейские обычаи, по разным местным обстоятельствам и личным соображениям, – общеобязательна одна истина. Этим ап. желает выразить свою равноправность в ряду Апостолов. Но «и знаменитые не возложили на меня ничего более», т. е. не велели ни прибавлять, ни отнимать от своего учения. 9–10 ст. Слова этих стихов содержат прямой ответ или обличение тем клеветникам на св. ап. Павла, которые изо всех сил старались установить о нем мнение, будто бы он не может и не должен считаться истинным апостолом, и как бы так же на него смотрели первейшие апостолы. Напротив, говорит Апостол, они «подали мне руку общения» ... и проч. ... Обличение ап. Петра ап. Павлом. (2:11–21). Поступок ап. Петра, вызвавший обличение со стороны ап. Павла, состоял в следующем. Проповедуя среди язычников в Антиохии, ап. Петр держался свободно и, не придавая значения закону иудейскому, вращался среди язычников. Но когда появились иудействующие, он стал устраняться от общения с язычниками. Этим лицемерным поступком ап. Петра были увлечены многие другие и даже ап. Варнава. В объяснение этого поступка ап. Петра существует много мнений. Одни говорят, что ап. Петр, действуя так, хотел дать ап. Павлу повод для обличения иудействующих. Но это объяснение слишком опасно: оно вызывает вопрос и в других местах Св. Писания: не говорится ли о таких же преднамеренных действиях? Другие (римские католики) говорят, что упоминаемый здесь Петр был Апостолом из 70-ти, а не из 12-ти. Но ведь Апостол Павел ранее называет его Кифой и знаменитейшим. Таким образом, нужно признать, что этот поступок, состоявший как бы в лицемерии, допустил ап. Петр (из 12-ти); но допустил по своей уступчивости. Изменения же в убеждениях апостола не произошло. Тогда ап. Павел пред всеми сказал Петру: «если ты, будучи иудеем, живешь по-язычески (т. е, жил пред этим в Антиохии, не соблюдая иудейских обрядов); а не по-иудейски: то, для чего язычников принуждаешь (своим лицемерным поведением) жить по-иудейски?» Этот замечательный случай обличения Петра Павлом наглядно открывает равноправность апостолов вопреки клеветникам и порицателям Павла.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/pol...

Проповедь Евангелия ап. Фома запечатлел мученическою смертью. В Индии, в городе Мелипуре, или Малипуре, лежащем на восточной стороне Индийского полуострова, Фома заключен был в темницу за обращение сына и супруги царя ко Христу и потом пронзен копьями, и таким образом переселился к Тому, Чьи прободенные ребра осязал он 965 . Тело ап. Фомы в 385 г. перенесено в Месопотамию – город Эдессу, ныне Орфу, которая, говорил Руфин в V веке, украшена мощами ап. Фомы 966 . На гробе его построена была церковь во имя его 967 . В веке в день памяти ап. Фомы св. Иоанн Златоуст говорил похвальное ему слово 968 . Церковь прославляет ап. Фому яко исповедника Воскресения Христова и проповедника страданий Его, раны коих осязал он своею рукою 969 . В паримиях при богослужении в честь св. ап. Фомы Церковь произносит: в первой – слова апостола Иоанна Богослова, который говорит: еже слыиахом, еже видехом очима нашима, еже узрехом, и руки наша осязаша, поведаем вам. Слова Богослова относятся ко всем апостолам и особенно к ап. Фоме, который осязал раны Господа своими руками ( 1Ин.1:1–7 ); во второй читается о том же, что в первой паримии в день ап. Иакова Зеведеева 970 ; в третьей Церковь говорит: возлюбленнии, поминайте глаголы преждереченныя от апостол Господа нашего Иисуса Христа ( Иуд.1:7–25 ) 971 . Евангелие на утрене в день ап. Фомы то же, что и в день первоверховных апостолов, 29 июня. Чтение Апостола на литургии то же, что в день св. ап. Первозванного, 30 ноября; а Евангелие – об осязании ран и исповедании воскресшего Господа ап. Фомою ( Ин.20:19–31 ). День св. апостола Симона Зилота 10 (23) мая Ап. Симона должно отличать от Симона Петра, первоверховного апостола, и от другого Симона, или Симеона, сродника Господня по плоти ( Мф.13:55 ), который причисляется к 70 ученикам Христовым и почитается вторым епископом Иерусалимским – преемником ап. Иакова, брата Господня по плоти 976 . Симон, апостол из дванадесяти, родился в Кане Галилейской, по плоти брат ап. Иуды и Господа ( Мф.13:55 ) и называется также Кананитом ( Мф.10:4 ; Мк.3:18 ) – по-еврейски, или Зилотом ( Деян.1:13 ) – по-гречески: то и другое имя значит ревнитель закона. Вероятно, что до апостольства своего Симон принадлежал к обществу зилотов, которые были во время земной жизни Спасителя и особенно ревновали о исполнении закона Моисеева 977 , подобно Финеесу, древле возревновавшему ревностию страху Господню ( Чис.25:11 ; Сир.45:28 ; 1Макк.2:54). Некоторые думают, что к Симону зван был Иисус Христос с учениками на брак в Кану Галилейскую, и где впоследствии построена была равноапостольной царицей Еленой церковь 978 . В служении апостольском Симон назван Кананитом, или ревнителем, говорит Никифор Каллист, по пламенной своей ревности и любви к Божественному Учителю Христу и к распространению Его Евангелия 979 .

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Debol...

1078 Это разногласие служит, однако, весьма ясным доказательством того, что уверенность в зависимости евангелия от Марка от проповеди ап. Петра с течением времени не только не слабела, но крепла. Интересны следующие фазисы развития церковного предания, представляющие восходящую прогрессию: 1. Св. Ириней († 202): евангелие от Марка есть запись проповеди ап. Петра; 2. Климент александрийский († ок. 220): оно написано, однако, без ведома ап. Петра и, став ему известно впоследствии, не встретило с его стороны ни поощрения, ни препятствия при распространении между римскими христианами; 3. Ориген († 254): оно написано под руководством ап. Петра (ς Πτρος φηγσατο); 4. Евсевий († ок. 340): оно авторизовано самим ап. Петром, с радостию утверждено им для назидания церквей (κυρωσα τε τν γραφν ες ντευξιν τας κκλησαις); 5. бл. Иероним († 420): оно продиктовано ап. Петром; Марк только записывал его слова ((Marci) evangelium, Petro narrante, et illo scribente, compositum est). 1083 Это мнение имело, сколько известно, три фазиса развития: а) утверждали, что ап. Павел именно евангелие от Луки называет своим евангелием ( Римл. 2 , κατ τ εαγγλιν μον; 2Тим.2:8 ); b) что это евангелие было продиктовано ап. Павлом, а Лукою только записано и издано (Pseudo-Athan. synops. in Athanasii opp. Evangelium secundum Lucam dictatum quidem est ab ар. Paulo, consciptum vero et editum a Luca); и с) что оно написано самим ап. Павлом (Tert. adv. Marc. IV. 5. Nam et Lucae digestum Paulo adscribere solent). 1084 Мнение Дорофея, что Лука написал евангелие по поручению ап. Петра (εθνεγρψατο δ τ εαγγλιον κατ’ πιτροπν Πτρου του ποστλου), позднее и совершенно одинокое (ganz vereinzelte), не может разрушить полного согласия древнего предания. Credner. Einleitigung in der Neue Testament. Halle. 1836. S. 147. 1085 Самые веские и очевидные доказательства этого представляет, конечно, книга Деяний Апостольских (гл. 10, особенно ст. 28:45–48; 11:18; 15.), подлинность которой не могут не отрицать сторонники тюбингенской школы; но высказанное представление об ап. Петре не может измениться в противоположное даже и тогда, когда для его оправдания мы будем пользоваться данными, представляемыми ст. 11–16 гл. 2-й поел, к Галатам, т.е. обличением ап. Павла. Он называет поступок ап. Петра, который перестал «есть вместе с язычниками, стал таиться и устраняться, опасаясь обрезанных (т.е. некоторых от Иакова)», лицемерием. «Вместе с ним (Петром) лицемерили и прочие иудеи (конечно антиохийские, а не «некоторые от Иакова» ст. 12.), так что даже Варнава был увлечен их лицемерием (ст. 13)». Но лицемерит, конечно, не тот, кто в своих поступках руководится своим истинным образом мыслей (ср. ст. 14), а тот, кто изменяет ему, показывает себя не тем, чем он есть. А если так, то истинный образ мыслей и постоянный образ жизни (ст. 14) ап. Петра вовсе не был тождествен с убеждениями «некоторых от Иакова».

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Boloto...

В 1890 году 6 декабря Господь благоволил явить новое чудо Своего милосердия: тяжко страдавший от рождения и лучшими врачами признанный неизлечимым, 14-летний сирота, Николай Грачев, давно уже лежал без рук и ног, в страшных припадках. На 3 декабря, после необыкновенно жестокого припадка, он имел видение: комната ярко осветилась, и он увидел Пресвятую Богородицу, святителя Николая и преподобного в белом клобуке, и услышал от Пресвятой Богородицы приказание ехать 6 декабря в часовню и там получить исцеление. С большим трудом его повезли в часовню за семь вёрст от Петербургской стороны, где он жил с сестрой. Дорогой с ним был припадок, и когда внесли его в часовню и положили перед иконой, припадок повторился. При чтении Евангелия он пришёл в сознание; при пении: «Не имамы иные помощи. не имамы иные надежды, разве Тебе, Владычице», больного приподняли и приложили к чудотворной иконе. Вдруг он перекрестился и сам встал на ноги. С тех пор он совершенно здоров. Ещё не утихла молва о столь чудесном событии, как проявилось новое знамение милости Божией. Вера Белоногина, жена писаря на фабрике Торнтона, страдала около 6 лет, грудными болезнями, опухолью и поражением горла; лечившие её врачи заявили, что у неё неизлечимая чахотка и что она навсегда потеряла голос. Она слышала о чудотворной иконе и ходила в часовню служить молебен, но исцеления не было: по её словам, она не особенно верила в возможность исцеления. В феврале явился ей во сне седенький старичок в чёрной рясе, подпоясанный кожаным поясом, похожий на святителя Николая, как его пишут на иконах. Он приказал ей идти в часовню и отслужить молебен. Когда запели: Не имамы иные помощи, больная вдруг почувствовала изменение во всём существе своём, она стала здорова и голос ей возвратился. Это совершилось 17 февраля 1891 года. Все чудеса исцеления проверены свидетельством исцелённых и показаниями людей, близко их знающих и вполне достойных доверия. 306 «Повесть о прихождении Свейского короля Густава ко Пскову» – Иосифа: о крестных ходах в г. Пскове, стр. 47. 50. 64. СПб. 1858. Повесть об осаде Пскова Густавом изд. в V т. собр. лет. Читать далее Источник: Жития святых, чтимых Православною Церковию, с сведениями о праздниках Господских и Богородичных, и о явленных чудотворных иконах/Составленные преосвященным Филаретом (Гумилевским) архиепископом Черниговским, с дополнениями из других: С изображениями святых и праздников академика Ф.Г. Солнцева. - С.-Петербург: Изд. книгопродавца И.Л. Тузова, 1900./Октябрь. – 369, IV с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

Марка Арефусийского, празднуемого церковью в 29 день марта месяца. В этот день, со времени погребения Марка пустынника, близ живущий народ ежегодно собирается в часовню для служения панихиды над его могилою. В церкви же села Миголощи в этот день ежегодно служится литургия за упокой Марка пустынника и родителя его Тихона. Кроме сего, народ собирается в часовню Марка еще в первое Воскресенье Петрова поста и в день празднования Владимирской иконы Богоматери, в честь которой устроена существующая ныне приходская церковь . В этот день приходят поминать Марка и из дальних селений, служат панихиды, берут песок с его могилы, купаются в речке, окружающей часовню, ходят и в другую часовню, где имеется родник холодной воды, которую пьют, моются ею, берут по домам. И все это делается по глубокому уважению к Марку пустыннику, который, как слышно, оказывал некоторым страждущим свою помощь. Так один отставной из нижних воинских чинов Максим Максимов, сидевший 6-т лет в углу без ног, после усердных молитв в часовне и на могиле пустынника Марка, куда он привезен был на телеге, начал владеть ногами сначала с помощью костылей, а потом и без них ходить свободно. Девица дворянского происхождения, по имени Александра, по причине глазной болезни, потерявшая зрение, получила оное сряду после того, как давши обещание каждогодно ездить в часовню Марка, побыла в этой часовне и стала видеть. Многие из приходящих просят служить панихиды и по родителю Марка Тихону, над могилою которого, состоящею на кладбище при церкви, находится крест из дикого камня с надписью слов: «сделан старцем Тихоном» и означением года, но какого именно, нельзя понять. Усердствующие к памяти Тихона окатывают этот крест водою, которою потом кропят больных. Чаще всего приходят на могилу его одержимые припадком, а попросту тихоньким, в особенности же приносятся матерями припадочные младенцы, которые, после сего, или скоро исцеляются или немедленно умирают и, таким образом, избавляются от страданий. Часовня, при которой состоит могила Марка пустынника находится в одной версте от бывшей Миголощской или Милогорской пустыни, а ныне села Миголощи, которое от Новгорода в 220-ти, от уездного города Борович в 55-ти, и от села Никандрова, где почивают мощи преп.

http://azbyka.ru/otechnik/Gavriil-Krasny...

IV Поклонение святыням, указанным в предшествующей главе, было как бы приготовлением к посещению того места, где находится святой Гроб Господень, как главнейшая святыня великого храма. Богомолец точно испытывает себя: достанет ли у него сил и дерзновения войти в Часовню Св. Гроба... И вот он, полный дивного и никогда еще неизведанного умиленья сердечного, приближается к этому заветному месту. Прежде, чем войти в Часовню Св. Гроба, вы должны вступить в так называемую Ротонду или круглую синь. Это – как бы навес над Часовней Св. Гроба; Ротонда эта похожа на палатку, имеющую до 30 аршин в ширину, весьма искусно обставленную. Внизу по обеим сторонам устроены отдельные келии для отдыха и даже ночлега богомольцев. Вид множества лампад, разрисованный под цвет неба купол, висящая большая икона Воскресения Христа, – все это делает вход в часовню Св. Гроба особенно торжественным, надолго остающимся в памяти каждого, поражающим своим величием всех путешественников, прибывших даже ради одного любопытства. В средине Ротонды помещается «Часовня Животворящего Гроба Господня». По внешнему виду это – небольшой четырехугольный храм. В ширину он имеет 8 и в длину – 12 аршин. С наружной стороны часовни много украшений, но все они теряются в блеске горящих лампад и свечей. Вход в часовню только один. Над входом – икона, изображающая Воскресение Христово. Здесь беспрерывно совершается горячая молитва поклонников, готовящихся переступить порог «Кувуклии» (Часовни). Кто видел раз в жизни эту неподдающуюся описанию картину, тот, можно смело сказать, никогда её не забудет. Тут вы видите людей всех национальностей и всех вероисповеданий: православный грек, русский, армянин, католик, поляк, француз... Недаром же и «Кувуклия» никому в отдельности не принадлежит, а составляет общее достояние. Коленопреклоненные и распростертые на земле богомольцы, явившиеся со всех концов христианского мира, проливают слезы, молятся и в спасительном трепете ожидает каждый своей очереди, когда можно будет войти в самую часовню...

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Память его празднуется месяца марта в 29-й день † XV-XVI Пустынник Марк, имевший, по устному народному преданию, родителем своим священника, а в иночестве иеромонаха Тихона, название пустынника получил, вероятно, оттого, что большую часть жизни своей проводил в пустынных местах, а именно был настоятелем Миголощской пустыни, потом жил на одном острове, который доныне называется Шапочным – по той причине, что при удалении с оного на другой маленький полуостров, окруженный с двух сторон водой, Марк оставил там свою шапку. На сем последнем полуострове Марк устроил деревянную часовню, в которой и молился до конца своей жизни. Подле часовни Марком была выложена из булыжных камешков постель для опочивания, следы которой видны и теперь. Недалеко от этой часовни, за речкой, находится еще часовня, которая также, по преданию, устроена Марком, и при ней доныне существует родник с холодною водою. На сей родник, как говорят местные обыватели, пустынник Марк ходил вкушать пищу. По временам он занимался рыбною ловлей, но только в таком количестве, какое нужно было для употребления в пищу, никогда не оставляя ее к будущему времени. Пред концом своей жизни Марк видел ангела своей смерти и разговаривал с ним при своем ученике. Пустынник просил ангела позволить ему прожить еще три дня, и, действительно, он скончался через три дня и был погребен в часовне, им самим устроенной. Над могилой его впоследствии положена была деревянная доска с изображением на ней преподобного Марка Арефусийского, память его празднуется церковью в 29 день марта месяца. В этот день со времени погребения Марка пустынника близ живущий народ ежегодно собирается в часовню для служения панихиды над его могилой. В церкви же села Миголощи в этот день ежегодно служится литургия за упокой Марка Пустынника и родителя его Тихона. Кроме сего, народ собирается в часовню Марка еще в первое Воскресенье Петрова поста и в день празднования Владимирской иконе Богоматери, в честь которой устроена существующая ныне приходская церковь . В этот день приходят поминать Марка и из дальних мест, служат панихиды, берут песок с его могилы, купаются в речке, окружающей часовню, ходят и в другую часовню, где имеется родник холодной воды, которую пьют, моются ей, берут по домам. И все это делается по глубокому уважению к Марку Пустыннику, который, как слышно, оказывал некоторым страждущим свою помощь.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Рабу Божиему Д., двадцати трех лет, попавшему в затруднительные обстоятельства личной жизни, очень огорчавшие его, рассказали о монастыре и о преподобных матушках. Он пришел в часовню святителя Алексия и поведал о своем тяжелом состоянии одной монахине. Из краткого рассказа выяснилось, что Д. многое уже испытал в жизни, был в заключении, ранее не верил в Бога и только-только начинает приходить к вере. Никогда раньше он не исповедовался и не причащался. Монахиня посоветовала ему обратиться с молитвой к преподобным Иулиании и Евпраксии. Через некоторое время Д. снова зашел в часовню и рассказал, что преподобные явились ему во сне. Обе были в черном одеянии (монашеском), с чем-то белым на голове, спускавшимся до плеч (апостольники), и обе с крестами. Они стояли около своих надгробий и словно звали к себе. Д. очень хотел приобрести «Житие» матушек, но денег с собой не было, и монахиня дала ему брошюрки о самых первых понятиях веры. Вскоре Д. исповедовался. Через некоторое время он опять пришел в часовню, купил «Житие» матушек, вернул деньги за ранее полученные книги и рассказал о новом явлении преподобных. В этот раз матушки были обращены лицом к храму. С крестом была только одна из них. Она усиленно молилась за него. С этих пор он уверовал в помощь преподобных Иулиании и Евпраксии, обещал регулярно ходить в храм, участвовать в Таинствах, так как всем своим существом понял спасительность православной веры и силу заступления Святых Божиих. В часовню пришли две рабы Божии, ранее ничего не знавшие о монастыре и преподобных матушках. По совету послушницы они приобрели иконы преподобных. На следующий день одна из них вновь пришла в часовню, плача от изумления. Попросила «Житие» матушек и рассказала, что во сне явились ей преподобные и словно укорили ее за то, что икону-то она приобрела, а книгу — «Житие» — нет. Женщина тут же исполнила повеление преподобных. Незадолго до канонизации произошло следующие. Раба Божия М., шестидесяти двух лет, более тридцати лет страдала головокружением. Лечилась, но врачи только слегка облегчали страдания, не обещая выздоровления, — состояние сосудов головного мозга было плохое. Услышав, что надо поминать игумению Иулианию и монахиню Евпраксию, М. последовала благочестивому совету. Через какое-то время она вдруг почувствовала, что с ней происходит нечто необычное: головокружение прекратилось, общее самочувствие улучшилось. При медицинском обследовании оказалось, что состояние сосудов отличное и признаки заболевания отсутствуют.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/1208060...

Вандалы разгромили часовню святой Варвары. Оказалось, она ничья — что будет дальше? Заброшенного здания нет в документах и на картах 6 сентября, 2020 Заброшенного здания нет в документах и на картах В Новокузнецке вандалы разгромили часовню святой Варвары, построенную в память о воинах-интернационалистах, погибших в локальных конфликтах. Выломали с косяками тяжеленную входную дверь, оставили внутри разбитое стекло. Полиция проводит проверку и накажет виновных. Но эта часовня заброшена уже 20 лет. Формально она никому не принадлежит: ни городским властям, ни церковным. Почему так случилось и что с ней будет дальше — в материале «Правмира». Часовня находится в центре Новокузнецка, в глубине двора. Справа от нее — построенный пленными немцами в 1949 году жилой дом, слева — недострой с выбитыми стеклами. И сама часовня окружена высокими, полутораметровыми зарослями репейника, на стенах снаружи написаны маркером неприличные слова, внутри — неприятный запах. Одним словом, заброшка.  В 90-е здесь планировали застроить квартал для семей афганцев. Но довести строительство до конца так и не смогли.  Часовню заложили в 1999 году. А 20 лет спустя внезапно выяснилось, что она не только не освящена, но и вообще по документам не существует.  «Это здание — самострой» — На карте Новокузнецка ее нет. Она не числится объектом незавершенного строительства, ее нет ни на балансе города, ни в других документах. Здание было поставлено самостроем, а земля, на которой располагается часовня, не узаконена и до сих пор принадлежит муниципалитету, — говорит Галина Ковальчук, начальник управления информационной политики и социальных коммуникаций администрации Новокузнецка.  По ее словам, муниципалитет не возьмет здание на баланс: нужна экспертиза, реконструкция. Денег на это в городском бюджете нет. Членам новокузнецкого отделения Российского Союза ветеранов Афганистана предложили снять мартиролог с именами героев и перенести в другую церковь. В планах — снести часовню, поскольку она находится в аварийном состоянии.

http://pravmir.ru/vandaly-razgromili-cha...

Дивные судьбы Божии содействуют прославлению чудотворной иконы. Прошло два года после этого события, а чудесные исцеления не прекращаются. В 1890 году 6 декабря Господь благоволил явить новое чудо своего милосердия: тяжко страдавший от рождения и лучшими врачами признанный неизлечимым, 14-летний сирота Николай Грачев давно уже лежал без рук и ног в страшных припадках. На 3 декабря после необыкновенно жестокого припадка он имел видение: комната ярко осветилась, и он увидел Пресвятую Богородицу, святителя Николая и преподобного в белом клобуке и услыхал от Пресвятой Богородицы приказание ехать 6 декабря в часовню и там получить исцеление. С большим трудом его повезли в часовню за семь вёрст от Петербургской стороны, где он жил с сестрою. Дорогою с ним был припадок, и, когда внесли его в часовню и положили пред иконою, припадок повторился. При чтении Евангелия он пришёл в сознание; при пении: «Не имамы иныя помощи, не имамы иныя надежды, разве Тебе, Владычице» – больного приподняли и приложили к чудотворной иконе. Вдруг он перекрестился и сам встал на ноги. С тех пор он совершенно здоров. Ещё не утихла молва о столь чудесном событии, как проявилось новое знамение милости Божией. Вера Белоногина, жена писаря на фабрике Торнтона, страдала около 6 лет грудными болезнями, опухолью и поражением горла; лечившие её врачи заявили, что у неё неизлечимая чахотка и что она навсегда потеряла голос. Она слышала о чудотворной иконе и ходила в часовню служить молебен, но исцеления не было; по её словам, она не особенно верила в возможность исцеления. В феврале явился ей во сне седенький старичок в чёрной рясе, подпоясанный кожаным поясом, похожий на святителя Николая, как его пишут на иконах. Он приказал ей идти в часовню и отслужить молебен. Когда запели: «Не имамы иныя помощи...», больная вдруг почувствовала изменение во всем существе своём, она стала здорова, и голос ей возвратился. Это совершилось 17 февраля 1891 года. Все чудеса исцеления проверены свидетельством исцелённых и показаниями людей, близко их знающих и вполне достойных доверия. 30.10. Численская

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zemnaja...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010