Пасхальное бдение, как и в Иерусалиме, представляло собой вечерню с большим числом паремий (всего 15), во время к-рых Патриарх крестил оглашенных и после к-рых совершалась Божественная литургия. Вечерня, как и в др. дни, начиналась с антифонов в нартексе и входа в храм (известны слова входных тропарей: «Живоносное Твое восстание славим», «Спасительное Твое восстание славим» - Мансветов. С. 244-246; Bertoni è re. P. 124). После «Господи, воззвах» был вход в алтарь и начинались чтения: прокимен из Пс 65, паремии Быт 1. 1-5 и Ис 60. Во время 2-й паремии Патриарх, оставив вместо себя на горнем месте Евангелие, уходил в большой баптистерий, а чтение паремий продолжалось. Патриарх переоблачался в белый стихарь и белую обувь; Крещение начиналось сразу с каждения купелей (по одной для мужчин и для женщин) и освящения воды (все подготовительные чины были совершены заранее, в течение Великого поста и Страстной седмицы) и завершалось собственно погружением в воду, Миропомазание происходило уже в храме. По Типикону Великой ц. непременно прочитывались только первые 7 паремий (Быт 1. 1-5; Ис 60. 1-16; Исх 12. 1-11; Иона 1. 1 - 4. 11; Нав 5. 10-15; Исх 13. 20 - 15. 19; Соф 3. 8-15; с прокимном из Пс 26 после 3-й паремии и пением в составе 6-й паремии песни Моисея с припевом Исх 15. 1b и славословием в конце). Если Патриарх и новокрещеные медлили в баптистерии, читались также паремии с 8-й по 14-ю (1 Цар 17. 8-24; Ис 61. 10 - 62. 5; Быт 22. 1-18; Ис 61. 1-10; 2 Цар 4. 8-37; Ис 63. 11 - 64. 4; Иер 31. 31-34; с прокимном из Пс 92 после 10-й), в противном случае эти паремии отменялись. Последняя, 15-я, паремия (Дан 3. 1-88 (LXX)) никогда не отменялась, а входившая в ее состав песнь вавилонских отроков исполнялась нараспев с припевом Дан 3. 57b и служила знаком для переоблачения священнослужителей в белые ризы. Патриарх и новокрещеные прибывали ко входу в храм (точнее, в часовню ап. Петра) и начинали петь «Елицы во Христа» (Гал 3. 27), во время чего Патриарх совершал Миропомазание. Затем Патриарх и новокрещеные входили в храм, при этом пелся Пс 31. Патриарх и сослужащие входили в алтарь, и совершалась Божественная литургия сразу с «Елицы во Христа» (вместо Трисвятого); прокимен не пелся, Апостол - Рим 6. 3-11, вместо аллилуиария - Пс 81 со стихами, Евангелие - Мф 28. 1-20, пелась обычная херувимская (т. о., в IX в. в к-польском последовании В. с. еще не было заимствования из литургии ап. Иакова -херувимской «Да молчит всякая плоть»), причастен - Пс 77. 65 ( Mateos. Typicon. Vol. 2. P. 82-91; см. также: Bertoni è re. P. 124-126; Дмитриевский. Древнейшие Патриаршие Типиконы. С. 160-164; Крещальная литургия. С. 109-126). В. с. в православном богослужении с XI в.

http://pravenc.ru/text/150073.html

Пребывание св. Ап. Павла в Антиохии Сирийской и его противостояние св. Ап. Петру (подробное истолкование его обличительной речи). – Краткость упоминания св. Луки о пребывании Ап. Павла в Антиохии Сирийской восполняется из Гал.2:11–21 . – Основания, по которым событие, описанное в Гал.2:11–21 , надо относить именно к началу третьего (а не второго) путешествия Ап. Павла. – Антиохийская церковь была дорога Апостолу Павлу, как начаток его апостольских трудов. – Дорога она была ему и потому, что здесь им было твёрдо упрочены начала христианской свободы. – Состояние антиохийской церкви ко времени прибытия туда Ап. Павла. – Первое свидание его с антиохийскими братиями и его наставления. – Прибытие в Антиохию Ап. Петра. – Значение этого прибытия для Ап. Павла. – Отношение Ап. Петра к антиохийским христианам из язычников. – Прибытие в Антиохию иудаистов, которых Ап. Павел именует: τινες π ακβου. – Взгляд их на значение Моисеева закона в христианстве. – Как они посмотрели на общение Ап. Петра с антиохийскими братьями? – Ап. Пётр прекращает сие общение, «опасаясь обрезанных». – В чём была ошибка Ап. Петра? – Лицемерие прочих иудеохристиан и Ап. Варнавы. – Опасность от такого поведения св. Петра и прочих для антиохийской церкви, сознанная Ап. Павлом и обличение им сего поведения речью. – Представляет ли запись Ап. Павла в Гал.2:14–21 ipsissima verba его речи? – Значение личного обращения к Ап. Петру в 14 стихе и его общий тон, – Иудейское происхождение Ап. Петра в силу обычая обязывало его и в христианстве держаться Моисеева закона. – Его жизнь «по-язычески». – В чём состояло его лицемерие? – Принуждение им антиохийских христиан из язычников «жить по-иудейски». – Чем объяснить поведение Ап. Петра? – Кто из толкователей и до коих пор простирает речь Ап. Павла. – Нужда в точном определении: где кончается речь Ап. Павла. – Доказательства в пользу того, что речь простирается до конца главы. – Возражения против этого и их опровержение. – Связь стихов 15 и 16 и их общий смысл. – Преимущество природных иудеев пред язычниками – в святости закона. – Общий строй 16 стиха и понятия, подлежащие нарочитому истолкованию в нём. – Что такое оправдание? – Оно не от дел закона. – Оно приобретается только верой в Иисуса Христа. – Уверование иудеев и свидетельство Слова Божия об оправдании не делами закона. – Возвращение антиохийских иудохристиан к закону есть обвинение Иисуса Христа в служении греху. – Образное пояснение этой мысли. – Иудей законом умирает для закона. – Сораспятие христианина Христу и жизнь его Им. – Заключение речи. – Тит – новый спутник Ап. Павла.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Возвращение в Антиохию 18–22 V. Третье миссионерское путешествие ап. Павла (XVIII. 23 – XXI. 16) В Галатии и Фригии 23 Служение в Ефесе Проповедь Аполлоса 24–28 Глава 19 Ап. Павел и последователи Иоанна Крестителя 17 Ап. Павел в синагоге и в училище Тиранна 8–10 Чудеса ап. Павла 11–20 Намерение ап. Павла вновь посетить Македонию и Коринф 21–22 Димитрий сребреник и мятеж против ап. Павла 23–40 Глава 20 Последнее посещение Македонии и Греции 1–6 Пребывание ап. Павла в Троаде по пути из Филипп в Милит 7–12 Прощальная речь перед ефесскими пресвитерами в Милите 13–38 Глава 21 Ап. Павел в Тире, прощание с учениками 1–6 В Птолемаиде и Кесарии, пророчество Агава 7–16 VI. Ап. Павел в Узах, в Иерусалиме, Кесарии и Риме (XXI. 17–XXVIII) Ап. Павел в Иерусалиме у ап. Иакова 17–26 Ап. Павел схвачен иудеями в храме 27–40 Глава 22 Оправдательная речь ап. Павла перед народом 1–21 Ап. Павел и тысяченачальник 23–30 Глава 23 Ап. Павел перед Синедрионом 1–11 Заговор иудеев против ап. Павла 12–15 Отправление ап. Павла в Кесарию 16–35 В Кесарии Глава 24 Ап. Павел и прокуратор Феликс 1–27 Глава 25 Ап. Павел и прокуратор Фест 1–12 Фест и Агриппа II 13–27 Глава 26 Речь ап. Павла перед Агриппой 1–32 На пути в Рим Глава 27 Путь до о. Крит 1–12 Буря 13–26 Кораблекрушение 27–44 Глава 28 На о. Мелит 1 – 10 Через Сиракузы, Ригию и Путеол в Рим 11 – 16 В Риме Свидетельство иудеям и язычникам 17–30 Семинар 1. Общее введение в изучение книги Деяний План семинара Общая характеристика книги Деяний Авторство и время написания Деяний (см. Приложение 1) Богословское значение книги Деяний как книги о Церкви (см. Приложение 2). Свт. Иоанн Златоуст о перемене, произведенной в учениках Христовых сошествием Святого Духа. Торжество веры в гонениях как норма жизни Церкви в этом мире (ср. Ин 15. 20 : «Если Меня гнали, будут гнать и вас; если Мое слово соблюдали, будут соблюдать и ваше») Апостол Лука как Евангелист и Дееписатель. Единство замысла двух книг (см. Приложение 3) Историчность повествования (см. Приложение 1.3)

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/apostol...

Пребывание св. Ап. Павла в Антиохии Сирийской и его противостание св. Ап. Петру (подробное истолкование его обличительной речи). Краткость упоминания св. Луки о пребывании Ап. Павла в Антиохии Сирийской восполняется из Гал.2:11–21 . – Основания, по которым событие, описанное в Гал.2:11–21 , надо относить именно к началу третьего (а не второго) путешествия Ап. Павла. – Антиохийская церковь была дорога Апостолу Павлу, как начаток его апостольских трудов. – Дорога она была ему и потому, что здесь им были твердо упрочены начала христианской свободы. – Состояние антиохийской церкви ко времени прибытия туда Ап. Павла. – Первое свидание его с антиохийскими братиями и его наставления. – Прибытие в Антиохию Ап. Петра. – Значение этого прибытия для Ап. Павла. – Отношение Ап. Петра к антиохийским христианам из язычников. – Прибытие в Антиохию иудаистов, которых Ап. Павел именует: τινας π ακβου. – Взгляд их на значение Моисеева закона в христианстве. – Как они посмотрели на общение Ап. Петра с антиохийскими братиями? – Ап. Петр прекращает сие общение, «опасаясь обрезанных». – В чем была ошибка Ап. Петра? – Лицемерие прочих иудеохристиан и Ап. Варнавы. – Опасность от такого поведения св. Петра и прочих для антиохийской церкви, сознанная Ап. Павлом и обличение им сего поведения речью. – Представляет ли запись Ап. Павла в Гал.2:14–21 ipsissima verba его речи? – Значение личного обращения к Ап. Петру в 14 стихе и его общий тон. – Иудейское происхождение Ап. Петра в силу обычая обязывало его и в христианстве держаться Моисеева закона. – Его жизнь «по-язычески». – В чем состояло его лицемерие? – Принуждение им антиохийских христиан из язычников «жить по-иудейски». – Чем объяснить поведение Ап. Петра? – Кто из толкователей и до коих пор простирает речь Ап. Павла. – Нужда в точном определении: где кончается речь Ап. Павла. – Доказательства в пользу того, что речь простирается до конца главы. – Возражения против этого и их опровержение. – Связь стихов 15 и 16 и их общий смысл. – Преимущество природных иудеев перед язычниками – в святости закона. – Общий строй 16 стиха и понятия, подлежащие нарочитому истолкованию в нем. – Что такое оправдание? – Оно не от дел закона. – Оно приобретается только верою в Иисуса Христа. – Уверование иудеев и свидетельство Слова Божия об оправдании не делами закона. –  Возвращение антиохийских иудеохристиан к закону есть обвинение Иисуса Христа в служении греху. – Образное пояснение этой мысли. – Иудей законом умирает для закона. – Сораспятие христианина Христу и жизнь его Им. – Заключение речи. – Тит – новый спутник Ап. Павла.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Boris...

25 . Д. Св. апостола и евангелиста Марка. Один от 70-ти апостолов, называвшийся также Иоанном, ученик ап. Петра и спутник ап. Павла, евангелист Марк был родом иудей ( Деян.12:12, 25; 13:5, 13; 15:37, 39 ; Фил.23:2 ; Тим.4:11; Кол.4:10 ) и находился в родственных отношениях с ап. Варнавой (полагают, что он был сын сестры Варнавы). Он был от природы человек впечатлительный и пылкий, стремительный и деятельный. Мать его Мария имела в Иерусалиме свой дом ( Деян.12:12 ), где во множестве собирались верующие. Наименование ап. Петром Марка, «сыном своим» ( 1Пет.5:13 ) дает повод думать, что Марк и в христианство был обращен ап. Петром. Сблизившись с ап. Павлом чрез ап. Варнаву, ап. Марк сопутствовал ему во время его первого апостольского путешествия, как его «помощник» ( Деян.13:5 ), до Пергии в Памфилии, где ап. Марк отделился от него и снова возвратился в Иерусалим ( Деян.13:13 ). Затем он вместе с ап. Варнавой отправился в Кипр ( Деян.15:36–39 ). Впоследствии ап. Марк снова был при ап. Павле ( Кол.4:10 ; Фил.23–24 ; 2Тим.4:11 ). Наконец мы встречаем ап. Марка вместе с ап. Силуаном близ Вавилона при ап. Петре ( 1Петр.5:13 ) и отцы Церкви согласно называют его «истолкователем, изъяснителем или споспешником» ап. Петра. С этим апостолом св. Марк был в Риме, где, под руководством ап. Петра, написал св. Евангелие, потом он был послан в Египет, основал многие церкви в Александрии, был там первым епископом, положил начало британскому огласительному училищу (см. еще ниже, о литургии) и наконец претерпел мученическую смерть. Язычники, возненавидя св. Марка за проповедь о Хрясте, в праздник Сераписа вторглись в церковь , когда он совершал богослужение, схватили его и повлекли в темницу, продержали здесь его ночь, а на утро, обвязав шею его веревками, долго влачили по улицам города по острым камням, от чего он и скончался (около 68 г., по другим – 4 апр. 63 г., по третьим – в 75 г.). Погребен был св. ап. и ев. Марк в Александрии. Память его в Восточной и Западной церквах совершается 25 апр. В IX в., по причине владычества арабов и усиления монофизитов, св. мощи его перенесены были в Венецию, где и теперь почивают в великолепном храме его имени.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Bulgako...

Ап. Петр перед имп. Нероном. Казнь ап. Петра. Миниатюра из Лицевого летописного свода. 70-е гг. XVI в. (БАН. П I Б. 76. Л. 939) Достоверных сведений о первых христианах в эпоху Н. крайне мало. Значительные общины христиан в нач. 50-х гг. сложились в Коринфе и Эфесе под руководством ап. Павла . Еще с 40-х гг. существовала крупная община в Антиохии , где христиан возглавлял ап. Варнава . Небольшие группы христиан в городах Греции и М. Азии известны также по рассказам о путешествиях ап. Павла в «Деяниях св. апостолов». В то же время иерусалимская община во главе с ап. Иаковом , братом Господним, приходила в упадок по мере роста волнений среди иудеев и их враждебности по отношению ко всем чужакам. Ок. 57 г. ап. Павел, прибывший в Иерусалим, был арестован, предстал перед судом синедриона и едва не был растерзан религ. фанатиками. Рим. власти вывезли ап. Павла в Кесарию Приморскую, где он ок. 2 лет находился под надзором при резиденции прокураторов Марка Антония Феликса и затем Марка Порция Феста. Поскольку ап. Павел требовал, чтобы его дело разбирал в Риме сам Н., ок. 60 г. он был туда отправлен. Ап. Павел жил в Риме 2 года под надзором, однако ему разрешалось проповедовать. Повествование «Деяний св. апостолов» на этом обрывается, и остаются неизвестными подробности суда Н. над ап. Павлом, а также нет сведений о том, состоялся ли суд на самом деле. Традиционно считается, что ок. 62 г. ап. Павла обезглавили мечом по приказу Н. за исповедание христианства. Однако совр. исследователи эту версию событий частично оспаривают. Представляется несомненным, что ап. Павел умер в Риме и что там подвергался судебному преследованию. Однако причины его казни могли быть не связаны с враждебным отношением Н. и вообще рим. властей к нему как к христианину. В «Послании к Филиппийцам» ап. Павла и у сщмч. Климента Римского (Флп 1. 15-16; Clem. Rom. Ep. 1 ad Cor. 5) содержатся косвенные указания на то, что апостол мог пострадать из-за неких раздоров среди христиан или из-за действий каких-то недоброжелателей, составивших на него донос. В атмосфере тирании и всеобщего страха при Н. любое указание на неблагонадежность того или иного лица могло иметь трагические последствия, и ап. Павел мог оказаться среди жертв этой репрессии. Также, согласно преданию, рим. общину христиан в 1-й пол. 60-х гг. возглавлял ап. Петр, к-рый вел многочисленные и успешные диспуты против еретика Симона Мага. Ап. Петр был распят на кресте вниз головой, когда в 64 г. Н. обвинил христиан в поджоге Рима и устроил против них гонения. Основания этих сведений еще более сомнительны ( Zwierlein. 2009). Древнейшие подробные сведения о присутствии ап. Петра в Риме и его мученичестве содержатся лишь в апокрифических «Верчеллианских деяниях» («Деяния Петра с Симоном»; кон. II в.).

http://pravenc.ru/text/Нерон.html

Постановлений. Георгий Кедрен и Никон Черногорец (XI в.) также знают Ап. Постановления. У Анастасия Синаита (XI в.) многие места заимствованы из Ап. Постановлений. Известны они и знаменитому Арменопулу (XIV в.). В целом своём составе Ап. Постановления не имели уже канонического значения, по крайней мере de jure, как это признано было знаменитыми комментаторами XII в. Вальсамоном (в толковании на 85 ап. правило), Аристином (там же), и Зонарой (в толковании на 60 ап. правило), а в XIV в. Матвеем Властарем (в предисловии к его Алфавитной Синтагме). Тем не менее, отрывки из Ап. Постановлений вносимы были в Синопсис канонов. Здесь, рядом с 85-ю ап. правилами поставлены 36 апостольских правил, а именно 17 правил ап. Петра, столько же правил апостолов Петра и Павла и 2 правила всех апостолов. Эти правила суть извлечение из 32-й, 33-й, и 46-й главы VIII книги Ап. Постановлений. Так как Синопсис канонов, комментированный Аристином, в числе дополнительных статей содержит и означенные 36 правил апостолов, то эти правила внесены были при патриархе Никоне и в нашу печатную Кормчую книгу, в которой они и составляют главы 2, 3 и 4 первой части. При издании в 1839 году Св. Синодом «Книги правил» означенные 36 апостольских правил были выключены. Замечательно, при этом, что Св. Синод, как видно из его примечаний к 85 ап. правилу, не подвергает никакому сомнению происхождение Ап. Постановлений от апостолов. Но, в то же время, Св. Синод вполне разделяет мнение об Ап. Постановлениях Трулльского собора. Такова судьба Апостольских Постановлений на Востоке – их родине. Напротив, в Западной церкви Ап. Постановления были мало известны и совершенно неупотребимы. Это видно из следующего факта. В XI в. в споре с латинами Никита Пекторат трижды ссылался на Ап. Постановления в своём полемическом трактате. Ответ ему его противника, кардинала Гумберта, показывает, что на Западе не знали Ап. Постановлений, ибо слова Гумберта: Klementis liber, id est Itinerarium. Petri apostoli, означают, что Гумберт отожествлял Ап.

http://azbyka.ru/otechnik/pravila/istori...

Реставрацию Никольской часовни после образования Кенозерского национального парка провели совместно российские и норвежские реставраторы, проработав два сезона - 1996 и 1997 гг. Проект реставрации можно посмотреть здесь . В 1997 году в обновленную часовню вставили на свое место отреставрированные в Архангельском филиале ВХНРЦ им. И.Грабаря " небеса " . " Небеса " в Вершининской часовне созданы в последней трети XIX века мастером Федором Иоком. Это имя стало в 2007 году. Сохранилось 13 радиальных граней, одна угловая и центральный медальон. Утраченные три угловые грани реконструированы. В 1998 году часовню освятил Епископ Архангельский и Холмогорский Тихон. В 2003 году в часовне заменили завершение звонницы. До замены крест был прикреплен к высокому резному столбику, стоящему на сферической кровле колокольни. Теперь звонница завершается шатром с крестом на вершине. Обновленная часовня Св. Николая теперь вновь стала нужной людям. По воскресеньям и престольным праздникам приезжает в Вершинино священник для службы в часовне. В остальное время в часовню все приезжающие туристы, экскурсанты и просто родственники могут попасть через Контору Парка, где хранятся ключи от часовни. Есть в Вершинино и ответственная за часовню. Она также может открыть часовню для осмотра. Источник: kenozerjelive.ru Деревня Вершинино раскинулась вдоль берега озера Кенозеро у подножия моренной гряды. На безлесной вершине расположена часовня Николая Чудотворца. Точная дата постройки часовни неизвестна. Церковные документы свидетельствуют о её существовании задолго до 1846 г. Современный облик памятника сложился в результате нескольких ремонтов и перестроек. Первоначально часовня традиционно состояла из клети молитвенного помещения и открытой западной паперти с крыльцом. В последней четверти 19 в. облик Никольской часовни претерпел значительные изменения. Вероятно, в это время в интерьере часовни появилось перекрытие «небом». Около 1913 г. вместо крыльца к паперти пристроили колокольню (звонницу) в виде восьмерика на четверике, первоначально завершавшуюся куполом со шпилем, а вход в Никольскую часовню устроили с северной стороны.

http://sobory.ru/article/?object=00295

Напротив, полное тожество здесь скорее бросало бы тень рабского компиляторства и служило бы знаком литературной подделки 1745 . В рассуждении всех вышеуказанных особенностей творений Ап. Петра необходимо принимать во внимание ещё следующие соображения: Первое. Ап. Пётр был не только палестинский (даже галилейский) иудей по своему происхождению и первоначальному образованию, как и другие апостолы из Двенадцати (Ап. Павел родился в греко-римском городе Тарсе), но и в христианстве ему вручено было преимущественно „евангелие и апостольство обрезания“ или среди обрезанных ( Гал.2:7 дал.), почему и послания его назначаются „избранным пришельцам рассеяния Понта, Галатии, Каппадокии, Асии и Вифинии ( 1Пет.1:1 ), т. е. преимущественно и на первом плане иудео-христианам, жившим в малоазийских провинциях („рассеянием“ назывались все иудеи, жившие вне Палестины). Второе. Важно иметь в виду первоисточники тех новозаветных писаний, с Коими совпадения встречаются в посланиях и речах Ап. Петра. Так евангелие Марка есть воспроизведение устных сообщений Ап. Петра, откуда сход- —154— ство с посланиями и речами Апостола не только в этом евангелии, но и в тех отделах евангелия Луки, коих первоисточником мог быть Ап. Пётр через Марка. Также первоисточником первых двух глав евангелия Луки, как и первой половины книги Деяний, были рассказы или записи, если и не самого Ап. Петра, то во всяком случае еврейско-палестинские, стоявшие близко к личности Апостола и потому, хотя и отдалённо, могшие отражать на себе его влияние. Третье. В отношении к посланиям Ап. Павла имеет значение возможность знакомства с ними Ап. Петра, как и наоборот – известность Ап. Павлу посланий Ап. Петра. Так послания Ап. Павла, написанные во время его путешествий и некоторые, если не все, в первые узы, как то: к Фессалоникийцам, Галатам, Коринфянам, Римлянам, Евреям и Ефесянам (Филиппийцам и Колоссяном) – могли быть и, надо думать, были известны Ап. Петру ( 2Пет.3:16 ). Наоборот Ап. Павел мог знать послания Ап. Петра, когда, во время вторых уз, писал пастырские послания к Тимофею и Титу.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Отчасти параллельные с Кн. Деяний, отчасти восполняющие её свидетельства заимствуются из посланий ап. Павла. Так, ап. Павел упоминает в послании к Галатам (1:18), что он ходил в Иерусалим видеться с ап. Петром, чрез три года после своего обращения, т. е. 34-36 г., а потом встретил Петра в Иерусалиме чрез 14 лет, т. е. во время апостольского Собора (Гал. 2:1-10; Деян. 15); затем ап. Павел «сталкивается» с ап. Петром в Антиохии (Гал. 2:11), который совершал свое благовестническое путешествие, в сопровождении своей жены (1 Кор. 9:5). Этим заканчиваются сведения об ап. Петре и в посл. ап. Павла, хронологически простирающиеся до 57 или 58 г., т. е. года написания 1 посл. к Коринф. Итак, ап. Петр был в Иерусалиме до 34-35 г., когда ушел в Самарию. В Иерусалиме он присутствовал в 37-38 г., когда новообращенный Савл посетил Иерусалим (Гал. 1:18). Присутствие ап. Петра в Иерусалиме констатируется в 43-44 г. в то время когда царь Агриппа поднял гонение на апостолов (Деян. 12). Апостол Петр был в Иерусалиме в 48-50 г. во время апостольского Собора (Деян. 15). В 52-53 г. он встречается с Павлом в Антиохии (Гал. 2:11); затем продолжает свое благовестническое путешествие по востоку в 54-55 г. (1 Кор. 9:5), ибо послание к Коринфянам написано еще из Ефеса. Правда, за этот период 37-57 являются, по-видимому, не заполненными некоторые годы как 37-39; 40-44; 45-49. Не мог ли быть в эти интервалы ап. Петр в Риме? Источники не упоминают об этом. Однако к argumentum e silendo не следует прибегать. В особенности значительным представляется пробел от 43 (44) - 49 (50). Не мог ли быть в это время ап. Петр в Риме? Тем более, древнее свидетельство (бл. Иеронима) указывает на 42-ой год (2-ой год императора Клавдия), как год, когда ап. Петр впервые пришел в Рим. — Но во 1-ых, повествование Кн. Деяний об ап. Петре до Иерусалимского Собора ведется в таком смысле, что ап. Петр все это время действовал близ Иерусалима : из Самарии он быстро возвращается в Иерусалим (Деян. 8:25);предпринявши новое путешествие, во время которого был обращен сотник Корнилий (гл. 10), он скоро идет в Иерусалим обратно и доводит до сведения иерусалимских христиан о необычайном событии (обращении язычника-прозелита), гл. 11. Во 2-ых, пребывание ап. Петра в Риме церковное предание неизменно связывает с сопутствованием ему Иоанна Марка, который толковал и записал Петрово благовестие, по просьбе римлян. Между тем последний в 43-44 г. принял участие в благовестническом путешествии Варнавы и Савла по Малой Азии (Деян. 13). Правда, Иоанн Марк, по-видимому, убоявшись трудностей миссионерского дела (ср. Деян. 15:38), отстал в Пергии или Памфилии и возвратился в Иерусалим (Деян. 13:13).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=697...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010