Из Аравии ап. Павел опять возвратился в Дамаск, но, ввиду его смелого выступления здесь с учением об Иисусе Христе, он возбудил к себе ненависть иудеев и они задумали погубить его. Они возбудили против него наместника Арефы, царя Аравийского, который поставил стражу у ворот города с целью схватить ап. Павла. Друзья же ап. Павла, однако, спасли его, спустивши в корзине из окна одного дома, примыкавшего к городской стене, и, таким образом, он избёг злоумышленных иудеев 23 . Из Дамаска ап. Павел в первый раз по своём обращении отправился в Иерусалим, с целью увидеться, как говорит он сам, с ап. Петром 24 . Ап. Павел, пришедши в Иерусалим, встретил к себе естественное недоверие: все боялись его, не веря, что он теперь ученик Господа. Надлежало представить поручителя в искренности своих действий и намерений. Такого поручителя ап. Павел нашёл в лице ап. Варнавы, с которым, вероятно, был знаком ранее. Ап. Варнава пользовался уважением у иерусалимских христиан. Он представил Павла апостолам, рассказал подробно о чудесном обращении его, о ревностном его проповедании Христа в Дамаске. Подозрениям был положен конец, и ап. Павел вступил в общение с апостолами 25 . В Иерусалиме ап. Павел пробыл всего пятнадцать дней, из апостолов, кроме Петра и Иакова, брата Господня, никого не видел. Так как пребывание в Иерусалиме недавнего гонителя Христа, а теперь ревностного Его последователя было небезопасно для жизни апостола, к чему были достаточные основания, то он верующими был препровождён в Кесарию, а затем в свой родной город Тарс и там дожидался дальнейших повелений Господа 26 . Между тем христиане, рассеянные после гонения на архидиакона Стефана, принесли слово евангельской проповеди на остров Кипр, в Финикию и Антиохию Сирийскую 27 . В последней слово Божие дало особенно обильные всходы. Услышав о сём, иерусалимские христиане сочли полезным послать в Антиохию для укрепления в вере антиохийцев ап. Варнаву. Варнава привлёк к проповеднической деятельности ап. Павла, для чего специально ходил к нему в Тарс (Тарс от Антиохии находится в расстоянии около 150 км) 28 .

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj-Nikols...

ап. Петра после Собора св. апостолов Путешествие св. ап. Петра в Рим и его мученическая смерть. Был ли он епископом Рима Приматство ап. Петра Наружный вид апостола Петра. Основные черты его характера и деятельности до возрождения и по возрождении Святым Духом Апостол Петр до преобразования его Благодатию По преобразовании его Благодатию Сказание о поклонении веригам св. ап. Петра и обретение честной его главы Библиографический указатель к XV гл. II. Второе путешествие Ап. Павла. (XV, 36–41; XVI-XVIII, 22). Огорчение между ап. Павлом и Варнавою (XV, 36–41) Глава XVI Путешествие ап. Павла до Фессалии (1–40) Видение святого апостола Павла Об изгнании духа нечистого из некоторой служанки в Филиппах (XVI, 16–21) Об изгнании духа прорицательного из некоторой служанки и пребывании апостолов в темнице (XVI, 16–34) Суд над апостолами в Филиппах (XVI, 19–40) О силе духа заключенных в темницу апостолов (на ст. 24–25, гл. XVI) Библиографический указатель к XVI гл. Глава XVII Пребывание св. Павла в Фессалониках и Верии (XVII, 1 –15) Св. апостол Павел в Афинах (XVII, 16–34) Апостол Павел в Афинах Толкование на ст. 18–21 О речи ап. Павла в афинском Ареопаге (на ст. 22–29) О речи св. ап. Павла в афинском Ареопаге (XVII, 22–31) О речи св. ап. Павла в афинском Ареопаге (XVII, 22–31) О том, почему в Афинах судилище, в котором говорил народу Павел называлось Ареопагом (ст. 22) О свободе, с какою Павел говорил в народных собраниях О капище в Афинах (ст. 23) Почему на капище написано было «неведомому Богу» (Деян. 17, 23) О том же О том же О начальных приемах христианского воспитания (на ст. 27, гл. XVII) О явлениях чудодейственной силы Божией в жизни человека Святой священномученик Дионисий Ареопагит (ст. 34) Библиографический указатель к XVII гл. Глава XVIII Ап. Павел в Коринфе (1–22) Акила и Прискилла Об обете св. ап. Павла. Толкование на ст. 18 О том же О том же О том же Какой был тот приближающийся праздник, на который поспешал св. Ап. Павел в Иерусалим (Толкование на стих 21) Путешествие в Иерусалим (Четвертое посещение Иерусалима).

http://azbyka.ru/otechnik/Matvej_Barsov/...

Ф. Симон (протестант) Предисловие Мы предлагаем вниманию читателей, интересующихся богословскими и философскими вопросами, перевод не так давно явившегося в свет сочинения пастора доктора Феодора Симона «Психология Апостола Павла». Мы избрали это сочинение для перевода не потому, что оно представляет собою классическое произведение, а потому, что в нем учение Ап. Павла изложено в простой и ясной системе. Основные пункты богословского учения Ап. Павла уяснены здесь на психологической почве. Прочитавший это сочинение легче понимает св. Ап. Павла и не может не удивляться глубине его психологических воззрений. Главнейшие термины богословско-философского учения Ап. Павла – «тело», «плоть», «душа», «дух», «сердце», «грех», «вера» и др., – психологические состояния, переживаемые человеком в состоянии греха и под влиянием благодати, замечательнейшие состояния на высшей ступени благодатной жизни, как «говорение языками» (глоссолалия), «пророчество», «восхищение до третьяго неба», «дар исцелений» и др. – все это становится доступным и понятным. Однако, предлагая вниманию читателей названное сочинение, мы должны оговориться, что не со всеми мнениями почтенного автора касательно учения Ап. Павла мы согласны. Так, мы не можем согласиться с пастором Симоном, что Ап. Павел якобы отрицает воскресение тел грешников. Ап. Павел, правда, в своих посланиях не говорит ясно об этом, но из этого не следует, что он ничего не знает о воскресении тел грешников. Уже замечание Ап. Павла, что дожившие до второго пришествия Христова «все изменятся» ( 1Кор.15:51–52 ), ясно говорит, что и грешники не будут лишены тел, но только тела их изменятся. Если же так, то и все грешники должны представляться, по учению Ап. Павла, в измененных телах, а не без них. Если существование грешников будет без тел, то как Ап. Павел мог сказать вообще о всех мертвых: «мертвии востанут нетленнии» (очевидно, все мертвые). Вопрос о тлении и нетлении предполагает существование тела. Если, кроме этого, мы обратим внимание на слова Ап. Павла к Феликсу в книге Деяний (24:15), что он имеет надежду, «что будет воскресение мертвых, праведных и неправедных», то ясно будет, что Симон напрасно навязывает Ап. Павлу учение только о воскресении праведников. – Также неправильным нам кажется понимание у Ап. Павла 1 понятия «слава» (δξα) в смысле световой материи. Правда, в понятии «слава» у св. Апостола Павла мыслится «свет», но как одно из проявлений славы, а не как совершенно тожественное с ним понятие. Понимать выражения «Господь славы», «Отец славы», «Ему слава во веки» в смысла: «Господь световой материи», «Отец света», «свет с Ним во веки» нам кажется совершенно неестественным. Тем не менее сочинение пастора Симона в общем по своему направлению хорошее. Автор – человек религиозный и глубоко-верующий, благоговеющей пред св. Апостолом. В главном и существенном он не расходится с православным учением и только в некоторых второстепенных пунктах высказывает своеобразные мнения.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/psih...

Иероним, пересказывая мнение Августина, по которому верные из язычников были свободны от закона, а обращенные из евреев должны были соблюдать закон, не без иронии говорит: «...Ты, как известнейший во всем мире епископ, должен обнародовать свое мнение и привести в согласие с собой со-епископов. Я же в малой келейке с монахами, то есть со-грешниками моими, не дерзаю определять важные вопросы, но честно признаю, что прочел писания отцов и, по обычаю всех, в комментариях привел различные объяснения, чтобы каждый следовал тому из многого, чего хочет» 25 . В качестве своего сторонника, кроме Оригена , введшего понимание нарочитой укоризны ап. Павлом ап. Петра, чтобы защитить святого апостола Петра от нападок Порфирия, Иероним приводит Иоанна Константинопольского, который в своих Комментариях на Послание к Галатам следовал позиции Оригена и других древних отцов. Если я ошибаюсь, говорит Иероним, то лучше ошибаться с такими людьми; в моем заблуждении меня сопровождают многие, пусть Августин представит хотя бы одного, который поддерживает его истину (ep. 75,6). Далее приводятся обширные отрывки из Книги Деяний святых апостолов, которые показывают, что с апостольских времен язычники ничем не были умалены перед евреями. Иероним доказывает, что ап. Петр был источником важнейших установлений, прежде всего, упразднения Закона пришествием Евангелия ( Деян.15:6–7 ), и что ап. Павел прекрасно знал о главенствующем авторитете ап. Петра, приводя в подкрепление своей позиции Гал.1:18 ; Гал.2:2 ; Гал.2:11–14 (ep. 75,8). Таким образом, аргументирует Иероним, Петр, упразднитель Моисеевого закона, вынужден был по виду его соблюдать, дабы не растерять верующих из иудеев, которые могли соблазниться примером язычников. Заботой о стаде Христовом и объясняется малодушие ап. Петра (ep. 75,8.9). Но и ап. Павел, обвинявший ап. Петра, делал то же самое. Он также обрезал Тимофея ради иудеев, причем Тимофей был сыном язычника и сам язычник ( Деян 15.41–16.3 ) (ep. 75,9). Иероним приводит также место из Деян 18.18 , где сообщается о том, что ап. Павел остриг голову «по обету», как на доказательство соблюдения ап. Павлом Моисеева установления для назореев. Приводит Иероним и еще более характерный случай из Деяний, где ап. Павел, прибыв в Иерусалим, вынужден был совершить все церемонии Закона, дабы не смущать народ ( Деян.21:17–26 ) (ep. 75,10). Так что ап. Павел не мог обличать в ап. Петре то, что он совершал сам. Почему же он тогда это делал? Я и другие до меня, говорит Иероним, объясняя это, говорили не о полезной лжи, как это понимает Августин, а о «честной форме дипломатии» (honestam dispensationem), чтобы и мудрость апостолов показать, и нечестивого Порфирия опровергнуть, который обвинял Петра и Павла в мальчишеской борьбе друг с другом (ep. 75,11).

http://azbyka.ru/otechnik/Ieronim_Strido...

Мученическая смерть ап. Иакова Зеведеева Ап. Петр посажен в темницу незадолго до Пасхи, что еще больше увеличивало скорбь Церкви. По всей видимости, Ирод хотел сделать зрелище из казни ап. Петра, поэтому выжидал удобного момента, но Господь судил иначе. Чудесное освобождение ап. Петра из темницы описано в книге Деяний очень ярко, может быть, со слов Марка, в дом которого и пришел ап. Петр. Слова ап. Петра «уведомьте о сем Иакова» ( Деян. 12. 17 ) обычно понимают как передачу полномочий по управлению Иерусалимской Церковью Иакову, брату Господню. Последний раз в книге Деяний ап. Петр упоминается при описании Апостольского Собора, где ап. Иаков выступает как председатель собрания и произносит заключительное суждение (гл. 15) Относительно смерти Ирода Агриппы имеется указание Иосифа Флавия (Иудейские древности, кн. 19, гл. 8, 9) Семинар 4. Первое и второе путешествия апостола Павла. Апостольский Собор (Деян. 13. 1 – 18. 22) Домашнее задание Пользуясь Библейским атласом, изучите маршрут первого и второго путешествия ап. Павла. Необходимо запомнить города и области, где проповедовал апостол, и связанные с ними события. Составьте план проповеди ап. Павла в Антиохии Писидийской ( Деян. 13. 16–41 ). Выделите главную мысль проповеди. содержательные параллели между первой проповедью ап. Петра ( Деян. 2. 14–36 ) и проповедью ап. Павла в Антиохии Писидийской. чудо, уже описанное в книге Деяний, напоминает исцеление хромого в Листре? Какой вопрос был поставлен перед Апостольским Собором? Каково постановление Собора? Какие обрядовые ограничения предписаны обращающимся ко Христу язычникам? Кто принимал участие в Соборе? Какие обвинения предъявляются апостолам во время миссионерских путешествий со стороны язычников? Со стороны иудеев? Составьте план проповеди ап. Павла в Ареопаге ( Деян. 17. 22–31 ). Подготовьте сообщение о жертвеннике «Неведомому Богу» (Приложение 15). Подготовьте сообщение о римском гражданстве (Приложение 14). Словарь. Кипр, Антиохия Писидийская, Листра, Галатия, Филиппы, Фессалоники, Коринф, Афины, Ареопаг. Галлион. План семинара

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/apostol...

72 и 73 ап. пр. запрещают обращать на обыкновенное употребление приносимые Богу и посвященные храмам елей, воск, или какие бы то ни было сосуды и утварь: «Аще кто из причта, или мирянин, из святыя церкви похитит воск или елей: да будет отлучен от общения церковного, и пятерицею да приложит к тому, что взял» (72 ап. пр.). «Сосуд злотый, или сребряный освященный, или завесу, никто уже да не присвоит на свое употребление. Беззаконно бо есть. Аще же кто в сем усмотрен будет, да накажется отлучением» (73 ап. правило). По словам Зонары, «отделенное Богу не должно обращать на обычное употребление (ибо оно освящено), будет ли это какой-либо сосуд, или ткань (ибо наименованием завесы правило обозначать всякую ткань), или елей, или воск. Принесение сих вещей в храм Божий освящает оные.» Но если за обращение на обыкновенное употребление принесенного Богу налагается отлучение на виновного в 73 ап. правил, тем более беззаконно похищение церковных вещей и предметов, посвященных Богу. Это будет уже святотатство и 72 ап. прав, похищающего воск, или слей церковный отлучает от церкви с требованием возвратить в пятеро (точнее=5 и 1/5) против похищенного. Апостольские правила, касающиеся предметов заведывания или управления духовной власти в церкви 4) Правила апостольские, касаются следующих предметов заведывания или управления духовной власти в церкви: совершения таинств, праздников, постов, мирян и канона церковного. О таинстве крещения говорится в 46, 47, 49 и 50 ап. пр. 46 и 47 ап. прав, запрещают вообще принимать как крещение еретиков, так и всякое неправильное крещение; а в 49 и 50 ап. пр. указываются примеры такого крещения, как–то: крещение не во имя Отца и Сына, и Святого Духа, но смешанно – или в трех отцов, или в трех сынов, или трех утешителей (49 ап. пр.); также крещение не с троекратным, а с одним погружением, даемым в смерть Господню (50 ап. правил). Оно читается так: «Епископа, или пресвитера, приявших крещение или жертву еретиков, извергати повелеваем. Кое бо согласие Христови с велиаром? или кая часть верному с неверным?» (46 ап.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/iz-...

Справа на среднике снизу вверх идет вышитая в одну строку пряденым серебром сложной тесной вязью вкладная надпись: лта ,зрпз=1678] ма въ и (д)нь во бтель архс(т)ратига михала в чюдо(в) мнтрь при павле келери аврааме палицыне при казначе старце з братиею да(л) сию плащаницу вкладу гость иванъ гурьевъ ра(ди) вчного помновени зт своего гот федора шорина и жены его а свое(и) д(т)щери параскеви (и) и(х) детеи (и)ван(и)а матроны 838 . На широких каймах светло-зеленого атласа в кругах, соединенных фигурными балясинами (верхняя и нижняя каймы) или маленькими кружками с отходящими цветами (боковые каймы) вышито двадцать восемь святых, обращенных в три четверти к центру каждой каймы, головами к среднику. В углах вышиты, в соответствии с символами евангелистов на среднике, сидящие на скамьях пишущие евангелисты с надписями их имен: внизу слева – Иоанн ( ап(с)лъ справа – Матфей ( ап(с)лъ ма(т)еи), в правом верхнем углу – Марк ( ап(с)лъ ма(р)ко), в левом – Лука ( ап(с)лъ лука). В остальных кругах – поясные святые. На нижней кайме (слева направо) пророки – Аввакум ( пр(о)ркъ ав(в)аку(м)), Илья ( пр(о)ркъ илиа), Моисей ( пр(о)ркъ моисеи), Давид ( црь давы(д)), Соломон ( црь солома(н)), Исайя ( пр(о)ркъ исаи), Даниил ( пр(о)ркъ дани(л)), Иезекииль ( пр(о)ркъ езекеилъ). На верхней кайме справа налево апостолы – Филипп ( ап(с)лъ или(п)), Варфоломей ( ап(с)лъ ва(р)олом(и)), Андрей ( ап(с)лъ андри), Петр ( ап(с)лъ петръ), Павел ( ап(с)лъ паве(л)), Яков ( ап(с)лъ ико(в)), Иуда ( ап(с)лъ июда), Симон ( ап(с)лъ сима(н)). На левой кайме – вселенские святители (сверху вниз) – Иоанн Златоуст ( аги() иоан), Василий Великий ( аги() василии), Григорий Великий ( аги() григори), Николай Мирликийский ( аги() никола(е)). На правой кайме – русские митрополиты (сверху вниз) – Иона ( аги() Петр ( аги() петръ), Алексей ( аги() алекс(и)), Филипп ( аги() илип). Личное шито шелком песочного цвета плотным швом «в раскол» со светло-коричневыми оттенениями (по щекам, полосы от бровей и глаз, сходящиеся на висках, под глазами, на переносице, по носу, над губами и на подбородке, по телу Христа).

http://azbyka.ru/otechnik/ikona/drevneru...

Иоанн не был в М. Азии». После Иустина и Папия следует Ириней, который, после книги Апокалипсиса, является главным и самым достоверным свидетелем предания о пребывании ап. Иоанна в М. Азии. Источники, из которых Ириней заимствовал свои сведения о жизни ап. Иоанна в М. Азии, были сами самовидцы ап. Иоанна, рассказы которых непосредственно слушал и даже учеником одного из них, именно Поликарпа, был сам Ириней. Здесь таким образом мы видим близкую, посредствующую только одним лицом связь между свидетелем и свидетельствующим; пребывание ап. Иоанна в М. Азии, как общеизвестная и несомненная истина, утверждается Иринеем с такой решительностью, что не доверять такому свидетелю и отрицать малоазийское предание об ап. Иоанне, как недостоверное, значит, как говорит Люкке, не признавать истории. Ириней говорит об ап. Иоанне и его пребывании в Малой Азии не случайно только и мимоходом, так сказать, не один раз и не нерешительно, а при всяком удобном случае: и в своем сочинении против ересей, и в послании к Виктору римскому, и в послании к Флорину, – говорит стало быть не только сам убежденный в истинности своих слов, но и с полной уверенностью, что пребывание ап. Иоанна в М. Азии было несомненным фактом и для еретиков, и для православных, и для восточных христиан, и для западных. Это тем большее имеет значение, тем больше убеждает в полной достоверности рассматриваемого предания, что все те лица, к которым писал Ириней, вовсе не имели никаких интересов разделять с ним его ошибку, – если бы Ириней ошибался, утверждая малоазийское пребывание ап. Иоанна; напротив, в интересах и гностиков, и Виктора, и Флорина было, как увидим, именно противоположное положение вещей, и если бы теперь Ириней, говоря об ап. Иоанне и его пребывании в М. Азии, говорил нечто такое, о чем никому до этого времени не было известно, как думает Кейм, что не было несомненным, всеми – и на востоке и на западе признаваемым фактом, то без всякого сомнения и гностики, и Виктор и Флорин разоблачили бы эту ошибку Иринея. Повторяем, с одной стороны указание Иринея на самовидцев и слушателей ап. Иоанна, как на источник своих сказаний об ап. Иоанне, с другой – назначение своих произведений, в которых он передает эти сведения так решительно и с такою уверенностью, – назначение таким лицам, которые всего скорее могли не поверить этим сведениям и заподозрить их достоверность, – все это ставит свидетельства Иринея вне всякого сомнения относительно достоверности передаваемого ими факта, делает несомненным и неоспоримым пребывание ап. Иоанна в Малой Азии.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/vopros-...

Каноны: В храме Господском и Богородицы – канон храма со ирмосом на 6 (ирмосы по дважды), ап. Варфоломея на 4 и ап. Варнавы на 4. В храме святого – канон Богородицы (с прошедшей Недели) со ирмосом на 6 (ирмосы по дважды), ап. Варфоломея на 4 и ап. Варнавы на 4. Примечание. При совпадении памяти славословного, полиелейного или бденного святого с субботним днем в храме святого должен петься Богородичный канон Октоиха с воскресной утрени отдаваемого гласа (см. Типикон, гл. 11я, «зри»; Минея общая, «Изъявление вкратце»). Это является особенностью субботнего богослужения, на котором происходит отдание гласа, действовавшего в течение седмицы. Впрочем, В. Розанов (см. его «Богослужебный Устав Православной Церкви», ч. 1, отд. 3, гл. 28) допускает при полиелее святого в субботу пение Богородичного канона из службы святого или общего канона Богородицы, глас 8й: «Воду прошед…» (из Часослова) или «Колесницегонителя фараона…» (из приложения Октоиха) . Библейские песни «Поем Господеви…». Катавасия «Отверзу уста моя…». По 3й песни – кондак и икос ап. Варнавы, глас 3й; седален ап. Варфоломея, глас 8й. «Слава» – седален ап. Варнавы, глас тот же, «И ныне» – Богородичен Минеи, глас тот же. По 6й песни – кондак и икос ап. Варфоломея, глас 4й. На 9й песни поем «Честнейшую». По 9й песни «Достойно есть» не поется. Светилен апостолов (дважды). «Слава, и ныне» – Богородичен Минеи. «Всякое дыхание…» и хвалитные псалмы. На хвалитех стихиры апостолов, глас 4й – 4 (первая стихира – дважды). «Слава» – апостолов, глас 5й: «Премудрость Божия…», «И ныне» – Богородичен, глас тот же: «Блажим Тя, Богородице Дево…» (см. прил. 2е). Великое славословие. По Трисвятом – тропарь апостолов, глас 3й. «Слава, и ныне» – Богородичен воскресный, глас 1й: «Гавриилу вещавшу…». На часах – тропарь апостолов. Кондаки ап. Варнавы и ап. Варфоломея читаются попеременно. На Литургии блаженны ап. Варфоломея, песнь 3я – 4 (со ирмосом), и ап. Варнавы, песнь 6я – 4. На входе – «…во святых Дивен сый…». По входе – тропари и кондаки:

http://azbyka.ru/bogosluzhebnye-ukazaniy...

ж) Натурально, что и потом взаимные отношения Церкви и ап. Петра оставались такими же. В Коринфской Церкви образовались партии: «У вас говорят, – пишет туда ап. Павел, – я Павлов, я Аполлосов, я Кифин» ( 1Кор.1:12 ). Можно полагать, что наряду с ап. Павлом и Аполлосом посетил Коринф и ап. Петр. Верующие поделились на партии, каждая из которых гордилась именем того учителя, который нравился ей с какой-либо чисто человеческой стороны (3:3–4). Можно думать, что партия ап. Петра была незначительная, ибо, обличая церковное нестроение, ап. Павел чаще всего говорит здесь о себе и Аполлосе, и реже об ап. Петре: «кто Павел, кто Аполлос, чрез которых вы уверовали... Я насадил, Аполлос напоил, но возрастил Бог» ( 1Кор.3:5–6 ). Но уже существование в Коринфе трех по проповедникам партий говорит о том, что Коринфяне не видели в ап. Петре верховного учителя. Таким образом, ни в Деяниях Апостольских, раскрывающих в себе картину распространения Царства Христова свидетельством всех Апостолов «во Иерусалиме, и во всей Иудее, и Самарии и даже до края земли» (1 8), ни в посланиях апостольских, представляющих внутренний строй и состояние первенствующей Церкви, нет никакого основания для Католической Церкви утверждать главенство ап. Петра в лике апостольском и оттуда выводить приматство учительства и власти для римских епископов. И те и другие всем своим содержанием представляют данные к совершенно обратному заключению, что ни сам ап. Петр, ни другие апостолы, ни верующие вообще не знали того, что приписывает им Римская Церковь . Отсюда понятно, почему у св. Ев. Луки, при изложении факта исповедания ап. Петром Христа Сыном Божиим, нет похвальных слов ему, находящихся у Ев. Матфея. Ев. Лука писал свое Евангелие, пользуясь, можно полагать, теми многочисленными записями «о совершенно известных событиях, как передали то бывшие с самого начала очевидцами и служителями Слова» ( Лук.5:1–2 ), которые существовали в Палестине, «по тщательном изследовании сего» (3 ст.). Очевидно, в том письменном материале, излагавшем истинную историю о Христе, не было указанных похвальных слов Христа ап. Петру, а если даже и встречались в отдельных записях, то в Церкви той они были без того значения, какое придает ему папство. Тем несомненнее это, что, принимаясь писать св. Евангелие для некоего Феофила, Ев. Лука имеет в виду одно, чтобы тот, а вместе с ним и все верующие, «узнали твердое основание того учения, в котором он был наставлен» (4 ст.).

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/paps...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010