Орловская митрополия направила колонну гуманитарной помощи для украинских беженцев 8 сентября, 2014. Новостная служба Конечная точка маршрута — лагерь «Красный партизан» на территории Ростовской области, где находятся 1200 украинских беженцев — пенсионеров, инвалидов, детей. 8 сентября. ПРАВМИР. Утром 5 сентября из Свято-Успенского мужского монастыря Орла был отправлен груз гуманитарной помощи для беженцев с юго-востока Украины, сформированный силами Орловской митрополии. Благотворительный сбор в храмах и монастырях региона был объявлен в июне, — собирает Пресс-служба Орловской митрополии При участии прихожан и благотворителей были собраны комплекты детской и взрослой одежды, продукты питания, вода, предметы личной гигиены; общий вес груза превышает 20 тонн. Конечная точка маршрута — лагерь «Красный партизан» на территории Ростовской области, где находятся 1200 украинских беженцев — пенсионеров, инвалидов, детей. Перед отправкой колонны молебен о начале благого дела совершил Высокопреосвященнейший митрополит Орловский и Болховский Антоний, который и благословил проведение этой акции. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 26 февраля, 2019 29 июля, 2016 28 июля, 2016 11 октября, 2014 30 июля, 2014 1 апреля, 2014 23 января, 2014 16 января, 2014 2 октября, 2013 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира.

http://pravmir.ru/orlovskaya-mitropoliya...

По Иркутской епархии в составе медпоезда «Академик Федор Углов» путешествует вагон-храм 17 декабря, 2014. Новостная служба В основном, маршрут поезда проходит через населенные пункты, где храмов нет или богослужения нерегулярны. Но и на крупных станциях поток верующих не иссякает. 17 декабря. ПРАВМИР. Бригада передвижного диагностического центра работает на участке Восточно-Сибирской железной дороги между станциями Тыреть и Усолье-Сибирское. Вместе с медиками в составе поезда «Академик Федор Углов» передвигается вагон-храм. Как сообщил Церковному вестнику по телефону сопровождающий передвижную церковь священник Георгий Бажин, сейчас состав находится на станции Белая в Усольском районе. «Передвигается поезд по ночам, а в светлое время суток на стоянках к нам приходит население. На крупных станциях, как правило, задерживаемся на два дня. Распорядок работы с верующими, отправление треб, расписание богослужений зависят от графика медицинско-диагностических бригад. Но Таинство Крещения совершаем ежедневно: бывает, над одним человеком, а случается, что и над двадцатью двумя, как в Черемхове. В воскресенье служили там Божественную литургию, накануне в Забитуе — Всенощное бдение», — рассказал отец Георгий. В основном, маршрут поезда проходит через населенные пункты, где храмов нет или богослужения нерегулярны. Но и на крупных станциях поток верующих не иссякает, ведь в храме-вагоне находятся ковчеги с частицами мощей святителя Иннокентия Иркутского, великомученицы Ирины, блаженной Матроны Московской, преподобной Марии Египетской, других святых. Завершающая точка путешествия медпоезда «Академик Федор Углов» — в Усолье Сибирском, куда состав прибудет в день памяти святителя Николая Чудотворца. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 9 декабря, 2014

http://pravmir.ru/po-irkutskoy-eparhii-v...

Удаленный скит Соловецкого монастыря обрел колокола О. Анзер (Архангельская обл.), 17 октября 2007 г. Десять колоколов – дар архангелогородских благотворителей и произведение воронежских литейщиков – подняты в праздник Покрова Пресвятой Богородицы на колокольню храма Распятия Господня в одном из самых удаленных скитов Соловецкого монастыря, сообщает Благовест-инфо. Голгофо-Распятский скит на острове Анзер стоит на вершине горы, названной Голгофой. Это самая высокая точка Соловецкого архипелага, ее высота – 64 метра над уровнем моря. По преданию, Пресвятая Богородица явилась преподобному Иову Анзерскому и велела ему построить церковь на этом месте во имя Страстей Христовых, что и было исполнено в 1715 году. Следует отметить, что Голгофа Иерусалимская и Голгофа Анзерская находятся на одном меридиане: 36 градусов восточной долготы. Во времена Соловецкого лагеря анзерская Голгофа оправдала свое название: скит был превращен в больничный стационар особого назначения, но заболевших тифом заключенных здесь не лечили, а терзали холодом и пытками, после чего они умирали. На «лечение» сюда было отправлено множество священников и несколько епископов, один из которых – священномученик Петр (Зверев). После того как на Соловках были уничтожены все кресты, на горе Голгофе вблизи храма Распятия Господня выросла береза в форме креста. Колокольня, на которую накануне были подняты колокола, во времена лагерного «госпиталя» также была местом пыток: туда выводили связанных узников, где их продували все ветры Белого моря. Благотворитель Анатолий Каранин, участвовавший 14 октября в подъеме колоколов, рассказал о драматической судьбе соловецких благовестов в XX веке. 25 мая 1925 года Архангельским исполнительным комитетом было принято решение пересчитать все колокола на Соловках. Срочная депеша предписывала указать вес каждого колокола – к ним относились как к металлолому. И уже в августе того же года началась конфискация колоколов по Архангельской области. С Большого Соловецкого острова колокола конфисковали и пытались вывезти, но баржа затонула при выходе в море.

http://pravoslavie.ru/24438.html

В издательстве Сретенского монастыря вышла в свет книга митрополита Месогейского и Лавреотикийского Николая (Хаджиниколау) « Святая Гора – высочайшая точка Земли », представляющая собой дневник путешествий автора на Афон в 70-е годы XX века и в наши дни. Книга рисует читателю непреходящий образ Святой Горы – места, всецело устремленного от земли к Небу, от жизни временной к жизни вечной. Фото: WPFDC/flickr.com      Покидая Святую Гору, я почувствовал глубокое родство с этим местом и сильную ностальгию. Мне не хватало монастырских зданий, дерзновенно устремленных к небу, непоколебимой тишины пустынь, размеренности жизни общежительных обителей и — ощущения некоего иного мира, наполненного надеждой и сущностной глубиной. И главное, мне не хватало живых монахов — подлинного достояния этого святого места. Мы покидаем корабль и тотчас же бежим, чтобы успеть на автобус, идущий в Фессалоники. Спешка… Первый признак нового, но столь хорошо знакомого нам мира. В скором времени в автобус заходят две женщины. Они начинают ссориться из-за мест. Визгливые ноты, нарастающее напряжение… Кто-то пытается их успокоить, опять же на повышенных тонах. Включенное радио изливает на всех какую-то тошнотворную песню. Сигаретный дым просто непереносим. Кто-то начинает шумно протестовать из-за того, что мы задерживаемся с отправлением. Уже две ссоры накаляют воздух... Какое отношение может иметь все это к тому «Слаа-ава Тебе, Боже», которое произносил старец, поливая овощи вечером в Карее? Или к «Го-о-осподи, помилуй» отца Митрофана? Или к глубоким молитвенным воздыханиям, возносимым старцем Паисием? Какая пропасть лежала между тем, что меня вдохновляло, и тем, что я в конечном счете выбрал! Лишь мой собственный вздох о внезапном переходе из рая Святогорья к земному «небу» Уранополя явственно подтверждал, каким было мое подлинное отношение к этому миру… Но что же думал я о том необычном, ином мире, который я только что узнал и который показался мне истинным? Каким было мое отношение к тому миру, где в самом близком родстве живут радость с печалью, бедность с богатством, жизнь со смертью, Бог с человеком?

http://pravoslavie.ru/99760.html

Румынский Патриарх призывает исправить закон, касающийся социальной деятельности Церкви Бухарест, 13 мая 2011 г. Румынский Патриарх Даниил направил председателю Комиссии Сената Румынии по правам человека, культам и меньшинствам Георгию Фрунда письмо, в котором изложена точка зрения Румынской Патриархии на Закон о партнерстве между государством и культами в сфере социального служения, который 11 апреля был отправлен Президентом Румынии в Парламент на пересмотр. Об этом сообщает пресс-бюро Румынской Патриархии . В своем письме Предстоятель Румынской Церкви высказал ряд оценок и замечаний относительного готовящегося закона. В письме в частности говорится: «Настоящим доводим до Вашего сведения точку зрения и замечания Румынской Патриархии касательно Закона о партнерстве между государством и культами в сфере социального служения, 11 апреля 2011 года направленного Президентом Румынии в Парламент для пересмотра. Настоящий Закон содержит ряд позитивных моментов, среди которых следующие: 1. Он признает за культами статус социальных партнеров и поставщиков социальных услуг, поощряя тем самым взаимоответственность и сотрудничество между Государством и Церковью в области социального вспомоществования; 2. Он обладает тем достоинством, что проводит четкое различие между социальными действиями культов и неправительственных организаций, которые существуют с недавнего времени, не имеют приверженцев в массах и не выражают сильных духовных убеждений, поскольку их деятельность не основана на духовном опыте, ставшем традицией; 3. Он более десятилетия нормализует дискриминационную для культов ситуацию, создавшуюся вследствие их исключения Законом 34/1998 о предоставлении субсидий румынским ассоциациям и фондам, обладающим статусом юридического лица и учреждающим объединения социального вспомоществования и управляющим ими. В то же время новый закон включает ряд спорных моментов, которые могут быть исправлены в ходе пересмотра: 1. Исходная ассимиляция всех культов под наименованием «Церковь» и разворачивание публичных дебатов, исходя из этого наименования, натянуты и некорректны, в особенности по отношению к иудейскому и мусульманскому культам;

http://pravoslavie.ru/46477.html

Церковный штаб помощи беженцам в Белгороде перешел на ежедневный режим работы 16.09.2022 19:16:48 БЕЛГОРОД На фоне увеличения числа обращений от людей, приехавших с Украины в последние дни, церковный штаб помощи беженцам в Белгороде перешел на ежедневный режим работы. С марта 2022 года он был открыт по будням. За последнюю неделю поток обращений от беженцев вырос в два раза, и теперь штаб будет работать ежедневно, без выходных. Церковный штаб помощи беженцам — ключевая точка помощи в городе, он расположен в центре Белгорода, в Марфо-Мариинском монастыре. «К нам приходят люди, все имущество которых уместилось в одной сумке. У многих нет и этого — ничего не успели взять с собой, — рассказывает руководитель белгородского церковного штаба помощи беженцам, старшая сестра Марфо-Мариинского сестричества Елена Химченко. — Приходят семьями — больше 300 человек в день. Чтобы справиться и уделить внимание всем, нам очень нужна помощь волонтеров и всех неравнодушных людей». В штабе ждут волонтеров. Также в штаб просят приносить лекарства, одеяла, подушки, постельное белье, посуду, полотенца, памперсы (размеры 4, 5, 6), бытовую химию, средства гигиены, игрушки, канцтовары, книги. Все это можно принести в штаб или оформить курьерскую доставку из любой точки страны на адрес: Белгород, ул. Пушкина, д. 19. Штаб работает ежедневно с 9.00 до 17.00. Контактное лицо: Елена Химченко, номер телефона: +7 904 092-45-88. Помощь беженцам также можно предложить по номеру телефона: +7 (4722) 32-52-73. Пожертвования принимаются на сайте http://belmiloserdiе.ru . Белгородский церковный штаб помощи беженцам открыт при Марфо-Мариинском сестричестве милосердия. С марта сюда обратилось свыше 19 000 человек — здесь выдают продукты, одежду, предметы первой необходимости, оказывают юридическую и психологическую помощь. С февраля 2022 года Русская Православная Церковь организует помощь беженцам и пострадавшим мирным жителям. Координирует помощь Церкви Синодальный отдел по церковной благотворительности и социальному служению. Передано свыше 2230 тонн гуманитарной помощи, более 1350 тонн отправлено в епархии в зоне конфликта, для организации горячего питания и доступа к чистой воде туда переданы полевые кухни и буровая установка. Более 200 человек ежедневно обращаются в церковный штаб адресной помощи беженцам в Воронеже, свыше 100 — в штаб в Москве и епархиальный гуманитарный центр в Ростове-на-Дону.

http://radonezh.ru/2022/09/16/cerkovnyy-...

Церковный штаб помощи беженцам в Белгороде перешел на ежедневный режим работы 16 сентября 2022 г. 17:03 На фоне увеличения числа обращений от людей, приехавших с Украины в последние дни, церковный штаб помощи беженцам в Белгороде перешел на ежедневный режим работы. С марта 2022 года он был открыт по будням. За последнюю неделю поток обращений от беженцев вырос в два раза, и теперь штаб будет работать ежедневно, без выходных. Церковный штаб помощи беженцам — ключевая точка помощи в городе, он расположен в центре Белгорода, в Марфо-Мариинском монастыре. «К нам приходят люди, все имущество которых уместилось в одной сумке. У многих нет и этого — ничего не успели взять с собой, — рассказывает руководитель белгородского церковного штаба помощи беженцам, старшая сестра Марфо-Мариинского сестричества Елена Химченко. — Приходят семьями — больше 300 человек в день. Чтобы справиться и уделить внимание всем, нам очень нужна помощь волонтеров и всех неравнодушных людей». В штабе ждут волонтеров. Также в штаб просят приносить лекарства, одеяла, подушки, постельное белье, посуду, полотенца, памперсы (размеры 4, 5, 6), бытовую химию, средства гигиены, игрушки, канцтовары, книги. Все это можно принести в штаб или оформить курьерскую доставку из любой точки страны на адрес: Белгород, ул. Пушкина, д. 19. Штаб работает ежедневно с 9.00 до 17.00. Контактное лицо: Елена Химченко, номер телефона: +7 904 092-45-88. Помощь беженцам также можно предложить по номеру телефона: +7 (4722) 32-52-73. Пожертвования принимаются на сайте  http://belmiloserdiе.ru . Белгородский церковный штаб помощи беженцам открыт при Марфо-Мариинском сестричестве милосердия. С марта сюда обратилось свыше 19 000 человек — здесь выдают продукты, одежду, предметы первой необходимости, оказывают юридическую и психологическую помощь. С февраля 2022 года Русская Православная Церковь организует помощь беженцам и пострадавшим мирным жителям. Координирует помощь Церкви Синодальный отдел по церковной благотворительности и социальному служению . Передано свыше 2230 тонн гуманитарной помощи, более 1350 тонн отправлено в епархии в зоне конфликта, для организации горячего питания и доступа к чистой воде туда переданы полевые кухни и буровая установка. Более 200 человек ежедневно обращаются в церковный штаб адресной помощи беженцам в Воронеже, свыше 100 — в штаб в Москве и епархиальный гуманитарный центр в Ростове-на-Дону.

http://patriarchia.ru/db/text/5960014.ht...

Орловская митрополия направила колонну помощи для беженцев Орел, 8 сентября 2014 г.      Груз гуманитарной помощи для беженцев с юго-востока Украины, сформированный силами Орловской митрополии из Свято-Успенского мужского монастыря Орла, был отправлен в Ростовскую область, сообщает епархиальный сайт . При участии прихожан и благотворителей были собраны комплекты детской и взрослой одежды, продукты питания, вода, предметы личной гигиены; общий вес груза превышает 20 тонн. Конечная точка маршрута — лагерь «Красный партизан» на территории Ростовской области, где находятся 1200 украинских беженцев — пенсионеров, инвалидов, детей.      Перед отправкой колонны молебен о начале благого дела совершил Высокопреосвященнейший митрополит Орловский и Болховский Антоний, который и благословил проведение этой акции. «У нас, русских людей, события на Украине отозвались глубокой скорбью, — сказал Архипастырь, обращаясь к собравшимся на богослужении. — Я прихожу в ужас от того, что расстреливают мирных жителей. Такого даже в период Великой Отечественной не было, лишь за редким исключением... Нам не безразлично, что там сегодня происходит. Мы всей душой со страждущими. Ежедневно мы молимся о них, чтобы Господь утвердил их, чтобы прекратился этот ужас».      Митрополит Антоний благословил участников колонны и передал свое Архипастырское обращение к украинским беженцам. Наместник Свято-Успенского монастыря, секретарь Орловской митрополии архимандрит Нектарий (Селезнёв) окропил автомобили колонны святой водой. «Мне кажется, что происходящие события касаются не только граждан Украины, но и всех россиян, потому что там находятся люди, родственные нам по духу, — отмечает Илья Новиков, координатор кампании по сбору гуманитарной помощи Орловской митрополии. — На этом миссия не заканчивается — она будет завершена только тогда, когда беженцы почуствуют, что в ней больше не нуждаются». 8 сентября 2014 г. скрыть способы оплаты Смотри также Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/73455.html

«Во время пребывания экспедиции на Аляске установились дружеские и радушные отношения как с военным гарнизоном, так и с местными жителями. Все живо интересовались вновь открытыми землями, много расспрашивали про плавание». «Днём 6 (19) октября суда экспедиции снялись с якорей и пошли в Петропавловск-Камчатский». О каких- либо репортёрах Евгенов не пишет. Однако весть как об открытии, так и о его предполагаемом названии быстро разлетелась в прессе, вначале – в американской, а затем и по миру. И уже 4 (17) октября 1913, до прибытия ГЭСЛО на Камчатку, СПб Ведомости написали: «С захватывающим интересом и понятным нетерпением ждут просвещенные слои общества подробностей от руководителя полярной гидрографической экспедиции капитана Вилькицкого, открывшего в Ледовитом океане новый материк, названный Землей Императора Николая II». Первая телеграмма об открытии Земли была направлена начальником экспедиции Б.А. Вилькицким из Сент-Майкла в день публикации этой заметки, 4 (17) октября 1913. Но в ней лишь сообщается, что открыли землю протяжённостью более 200 миль, а о наименованиях ничего не говорится . «Таймыр» и «Вайгач» 14 (27) октября пришли в Петропавловск- Камчатский, а 12 (25) ноября суда прибыли во Владивосток. Первым сообщением от Б.А. Вилькицкого о названии открытой земли стала его телеграмма от 22 ноября (5 декабря) 1913 г. из Владивостока начальнику Главного гидрографического управления (ГГУ) М.Е. Жданко : « Хотл по прибыт iu Петербургъ просить Ваше Превосходительство исходатайствовать Высочайшее соизволен ie на наименован ie большой открытой земли именемъ Его Величества а ближайшаго к Челюскину острова именемъ цесаревича Алекся чинамъ экспедиц iu своевременно объявилъ что требуется Высочайшее соизволен ie считали бы таковое высокой наградой точка теперь благодаря телеграммам американскихъ газетъ создалось двусмысленное положен ie вс газеты даже генералъ Шокальск iй географическомъ обществ называютъ землю именемъ Государя Императора точка. Кто давалъ свдния американскимъ репортерамъ, выяснить не могъ полагаю черезъ третьихъ четвертыхъ лицъ много вздорныхъ свдн iй точка. Считая необходимымъ испросить указан iu Вашего Превосходительства какъ относиться къ вопросу дло принимаетъ оборотъ зampyдhяющiй его проведен iu и очень непр iяmhый членам экспедиц iu точка. По приказан iю начальства буду длать сообщен iя морскомъ coбpahiu по отправлен iu доклада Вашему Превосходительству» .

http://ruskline.ru/analitika/2023/09/06/...

«Самый культ – cultus от colere — вращать — есть круговорот, хоровод, обращение вокруг святой реальности, вокруг святыни – в данном случае – вокруг Святыни святынь, Sacra sacrorum, teleton telete – Таинства Таинств – этой частицы Даров. Сама же она, на руках носимая, и переносимая – неподвижна. Вот абсолютная точка мира… Эта последняя точка опоры всех опор должна быть конкретным предметом культа в высшем и полном смысле – Абсолютно Богочеловеческой воплощенностью Личности — Господом Иисусом Христом. Но Он вознесся, следовательно, Он должен быть дан тем, что Его заменяет вполной конкретности: такова Евхаристия… Вся жизнь пронизана (этим) культом, вся она, как сетью артерий питается благодатью, вся она, так или иначе, связана …со средоточием всех средоточий, с центром культа, о котором было уже говорено выше. Тут было бы естественно перечислять все предметы, явления, действия, отправления стихии, существа и так далее, которые освящаются в христианском культе… Всем известно, что освящается воск на так называемые «свечки», то есть навечерие Богоявления, затем на «Двенадцать Евангелий», в Великий Четверг, и на Пасху, что освящается огонь – в те же дни и в иные. Но менее известно, что и звук может быть освященным и срастворенным благодатью. А между тем, в «Чине благословения кампана, си есть колокола или звона» ясно говорится даже о космическом действии священного звона…» ( Флоренский Павел , священник. Из богословского наследия//Богословские труды 17. М., 1977. С. 132, 155). 2 Блаженный Симеон, архиепископ Фессалоникийский. Сочинения. СПб., 1994. Репринт 1896. С. 189–190. Изготовление чисто восковых свечей всегда было делом довольно сложным. Вот как этот процесс описывался специалистами: «Для приготовления восковых свечей служат: пчелиный воск, японский воск, китайский, карнаубский, пальмовый, миртовый и др. Фабрикация восковых свечей производится: 1) отливанием, 2) сучением, 3) протягиванием, 4) отливанием в формы и 5) прессованием. 1) Старый способ приготовления восковых свечей обливанием состоит в том, что рабочий держит светильню над котлом и обливает её из ковша воском, при чем всё время поворачивает её вокруг оси. В первый раз светильню обливают горячим воском, чтобы она хорошо пропиталась, для следующих же обливок берут такой, когда он остынет около стенок. Для ускорения обливания несколько светилен привешивают к горизонтальному обручу и обливают их воском.

http://azbyka.ru/o-sveche

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010