Знать, когда должны кончаться наши скорби, принадлежит Богу, Который их попускает, а переносить эти скорби со всею благодарностью – есть дело ума нашей благопризнательности (свт. Иоанн Златоуст , 50, 169). В скорбях благодари, и облегчится греховное иго (прп. Нил Синайский , 72, 234). Источник. Наследникам Евы необходимо скорбеть, но когда переносим скорби с благодарением, для нас клятва обращается в благословение (прп. Нил Синайский , 72, 252). Источник. ...С благодарностью терпи скорби, чтобы ими загладились все твои грехопадения (прп. Нил Синайский , 73, 388). Источник. Когда постигнет тебя (скорбное) искушение, то не изыскивай, для чего и отчего оно пришло, (но старайся), как бы оное перенести с благодарностью, без печали и злопамятства (прп. Марк Подвижник , 69, 50). Источник. ...С благодарением и разумно переноси находящее на тебя ; если имеешь грехи, то как сладкое, если же не имеешь их, то как очищающее тебя от страстей или ходатайствующее (тебе) Царство Небесное (прп. авва Дорофей , 29, 206–207). Поскольку... безумие и слепота гордыни так близки к людям и так сильны в них, то Всеблагий Бог определил, чтобы вместе с радостным находили на нас и прискорбности, чтобы через то научились мы быть смиренными, а не гордиться. Можешь удостовериться в этом от пакостника плоти, пособника сатанина, томившего апостола Павла, который чудеса творил и такою предельною укрощался славою Божию. почему нам надлежит благодарить Бога более за скорби, чем за утешение, и радоваться прискорбному, как радуемся обвеселяющему (прп. Симеон Новый Богослов , 76, 270). Каждодневно будь готов к подъятию всякой скорби, помышляя, что скорби суть избавление от многих долгов, и благодари за них (когда встретятся) Святого Бога (прп. Симеон Новый Богослов , 77, 575). Если скорби о Христе суть дар Божий, даруемый Богом истинному христианину, то христианин обязан благодарением за скорби опытно доказать свое христианство, должен исповедать и принять дар Божий благодарением за дар (свт. Игнатий Брянчанинов , 41, 286–287).

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sokrov...

Во время нашествия скорби, находясь в страдании, человек не всегда может видеть их пользу; это он постигает иногда значительно позже, когда минует скорбь. Польза от скорбей (для религиозно-нравственной жизни) весьма велика. Скорби содействуют устроению нашего спасения 1108 . Скорбями начинается наше спасение, ими сопровождается и завершается. Зиждитель душ наших Господь скорбями зиждет души верующих в Него, а заблуждающихся грешников обращает к свету Богопознания. «Скорби – это удица, которою Спаситель нас ловит для Царства Небесного; это Его невод, которым Он влечет нас на небо; это узы, которыми Он привязывает нас к Себе из любви к нам» 1109 . Скорби служат очищению души от грехов. «Не много таких людей, – говорит Оптинский старец Амвросий, – которые терпят скорби и гонения за одну благочестивую жизнь, по сказанному апостолом: “Все, желающие жить благочестиво во Христе Иисусе, будут гонимы” ( 2Тим.3:12 ). Все же остальные терпят скорби и болезни для очищения прежних грехов или для смирения горделивого мудрования и для получения спасения» 1110 . В связи с этим и сказал преп. Марк Подвижник , что «скорби, постигающие людей, суть порождения соделанных ими согрешений и живущих в них страстей» 1111 . Страдание поставлено около зла, чтобы вырвать его из сердца человека 1112 . По словам свт. Иоанна Златоуста , скорби очищают наши грехи, пробуждают от душевного усыпления и нерадения, к которым мы так удобопреклонны и от которых душа расслабевает, а страсти усиливаются 1113 . Скорби – это целительный пластырь на наши (греховные) раны 1114 . Преп. Максим Исповедник скорби и печали называет «врачевательными лекарствами». И кто искренно желает спастись, тот в душе ценит происходящую от них пользу 1115 . Немногие из христиан имеют ведение об очищении сердца от страстей деланием заповедей Божиих, вниманием к себе и молитвой, а еще меньше того исполняют на деле. Одна надежда наша на то, что Господь приведет нас ко спасению скорбями 1116 . «Если не имеем добродетелей, – пишет Оптинский старец Амвросий, – то постараемся, по крайней мере, избавиться от грехов покаянием и терпением находящих скорбей, которые посылаются Промыслом Божиим к очищению нашей души от грехов и пороков и всякой неключимой (негодной) примеси» 1117 .

http://azbyka.ru/otechnik/Germogen_Shima...

Скорби – это наши жизненные бури, периоды испытания нашей веры. При благоприятной погоде каждый матрос может быть высокого мнения о своих морских познаниях, но только во время бури обнаруживается искусный мореплаватель. Читая книги Священного Писания или жития святых, мы убеждаемся, что угодники Божии обнаруживали крепость своей веры больше во время преследований и страданий, нежели когда их жизнь протекала спокойно. Ап. Павел, ссылается на примеры веры ветхозаветных праведников, останавливается именно на тех моментах их жизни, когда они подвергались гонениям. В конце приведенных примеров апостол делает следующее заключение: «Иные (из них) замучены были, не приняв освобождения, дабы получить лучшее воскресение. Другие испытали поругания и побои, а также узы и темницу; были побиваемы камнями, перепиливаемы, подвергнуты пытке, умирали от меча, скитались в овечьих и козьих кожах, терпя недостатки, скорби, озлобления. Те, которых весь мир не был достоин, скитались по пустыням и горам, пещерам и ущельям земли ... Посему, – наставляет далее апостол, – и мы, имея вокруг себя такое облако свидетелей, свергнем с себя всякое бремя и легко опутывающий нас грех и с терпением будем проходить предлежащий нам путь» ( Евр. 11–12 главы). Вероятно читателю не трудно согласиться с тем, что вера помогает человеку мужественно переносить скорби. Но остается все же вопрос: почему Господь допускает, чтобы верующие и праведники страдали? На этот вопрос нелегко ответить: «Кто познал ум Господень, или кто был советником Ему?» ( Ис. 40:13 ). Ап. Павел пишет, что « любящим Бога все содействует ко благу » ( Рим. 8:28 ). «Все» – значит и скорби! Действительно, сам часто подвергаясь тяжелым испытаниям, апостол такой приобрел опыт: «Я благодушествую в немощах, в обидах, в нуждах, в гонениях, в притеснениях за Христа; ибо, когда я немощен, тогда я силен!» ( 2Кор. 12:10 ) Ибо сила Божия в немощи совершается. Скорби убеждают человека в непостоянстве житейских благ, напоминают о Боге-избавителе, о вечной жизни, учат терпению, развивают мужество, постоянство в добре. Когда человеку неоткуда ожидать помощи, он живее чувствует Бога. И в то время, как во вне – теснота и скорби, в сердце он получает утешение. Такое непосредственное чувство Бога имеет самое благотворное влияние на веру человека. Так, по милости Божией, получается, что с одной стороны, вера помогает человеку переносить скорби, а с другой стороны, сами скорби содействуют укреплению веры . Поэтому апостолы учили христиан: «С великой радостью принимайте, братия мои, когда впадаете в различные искушения, зная, что испытание вашей веры производит терпение» ( Иак. 1:2–3 ). Священное Писание сравнивает скорби с пламенем, которое очищает золото от примесей и делает его более ценным ( 1Пет. 1:7 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Mile...

Ее обнаженную бичевали палками до сокрушения костей и наконец связали веревками так сильно, что она умерла в муках. Мощи св. Агрипины погребены были в Сицилии, а около IX beka перенесены в Константинополь. II. Мы видели, братия, что св. мученица Агрипина взошла на небо и наследовала Царствие Небесное путем тяжких страданий и скорбей. И действительно, если размыслим как должно, мы увидим, что скорби – лествица, возводящая на небо. На небо иного пути кроме крестного не было, нет и не будет. а)  В этом удостоверяет нас вся история святых. Господь, Пречистая Его Матерь, возлюбленные ученики и все святые скорбным путем шествовали, который и всем нам заповедан Господом, как подражание Ему, по слову Его: иже не приимет креста своего и вслед Мене грядет, несть Мене достоин. б)  «Богом определено, как говорит св. Макарий Египетский, чтобы путь, вводящий в жизнь вечную, был со скорбью, с теснотой, со многими испытаниями, с самыми горькими искушениями, чтоб как по милосердию Божию, так и по правде наследовал человек блага небесные. Как обетования Божии велики, неизглаголаны и неисповедимы, так потребны нам вера и надежда, труды, великие подвиги и долговременное испытание. Со Христом желаем мы царствовать бесконечные веки: ужели не решимся с усердием в продолжение кратковременной жизни этой до самой смерти терпеть борения, труды и искушения? Божественный апостол, провидя духом небесное воздаяние, уготованное за скорби, сказал, что скорби сего века недостойны той небесной славы, которая явится в нас по переходе в вечность». (Творения св. Макария Египетского). в)  Живущие своевольно, идущие широким путем, вводящим в пагубу, менее подвергаются скорбям, ибо враг спасения, видя их исполняющих волю его, оставляет в покое, тогда как старающихся о спасении своем он ввергает в великие скорби, почему и сказано: многи скорби праведным, а также: аще приступаеши работати Господеви, уготови душу твою во искушение. А о проводящих жизнь без скорбей апостол Павел говорит, что горе им, что они забыты Богом и не чада Божии. г)  Скорби, очищая человека, как золото в горниле, соделывают его, по благодати Божией, достойным вечных небесных благ. Блаженный созерцатель таин Божиих, в бывшем небесном откровении, видел сонм облеченных в белые одежды с финиковыми ветвями в руках, и ему сказано было о них: сии суть иже приидоша от скорби великия (Откр. 7, 14). Душа, истинно любящая Бога, ни во что вменяет скорби, но ими наслаждается, и в злострадании цветет, провидя духом небесную славу, уготованную за скорби.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=522...

149. Поповский, М. А. Жизнь и житие Луки Войно-Ясенецкого , архиепископа и хирурга [Текст]/М. А. Поповск ий. – Tenafly(NY): HERMITAGE PUBLISHERS, 1999. 548 с, л. ил. 150. Лисичкин В. Святитель Лука (Войно-Ясенецкий) – последний русский энциклопедист [Электронный ресурс]/В. Лисичкин//Православие. Ru.: православный портал. [Москва], 1999. Электронные данные. Режим доступа: http://www.pravoslavie.ru/62067.html/, свободный. Загл. с экрана. Яз. рус. 151. Лисичкин, В. А. Святой Лука [Текст]/В. А. Лисичкин. – Краснодар: Совет. Кубань. 1999. 219 с.: ил. То же. Москва: Паритет, 1999. 132 с. ил. 152. Авдонина, Л. И. Феномен Войно-Ясенецкого (Святого Луки) – врача, философа, духовного пастыря... [Текст]/Л. И. Авдонина//И. С. Шмелёв в контексте славянской культуры: сб. материалов междунар. науч. конф. Алушта, 1999. С. 132–139. О крымском периоде жизни архиепископа Луки. 153. Глянцев, С. Сослан по статье «за убийство» [Текст] : профессор – хирург В.Ф. Войно-Ясенецкий (архиепископ Лука) в ссылке в Северном крае/С. Глянцев//Правда Севера. 1999. 30 сент. 154. Денисова, Н. Я. Епископ Лука, профессор Войно-Ясенецкий [Текст]/Н. Я. Денисова//Труд. 1999. 21 марта. С. 50–51. 155. Кассирский, И. А. В.Ф. Войно-Ясенецкий и архиепископ Лука [Текст]/И. А. Кассирский//Клиническая геронтология. 1999. 2. С. 99–104. 156. Лука (Войно-Ясенецкий Валентин Феликсович, 1877–1961) [Текст]: [биогр. справка]//Архивы Кремля. Политбюро и церковь . 1922–1925 гг. Кн. 2. Новосибирск; Москва, 1998. С. 550. 157. Ломунова, М. Судьба Войно-Ясенецкого [Текст]/М. Ломунова//Будь здоров! 1998. 1. С. 71–78. 158. Павленко, А. Идея подвижничества в русской интеллигенции в период первой половины ХХ века. Жизнь и житие архиепископа Луки [Текст]/А. Павленко//Материалы конференции молодых учёных: тез. докл., март 1997. Тамбов, 1997. С. 150–151. 159. Денисова, Н. «Я, Епископ Лука, профессор Войно-Ясенецкий» [Текст]/Н. Денисова//На грани возможного. 1997. 7. С. 3. 160. Косарев, И. Войно-Ясенецкий сам о себе [Текст]/И. Косарев, Н. Рае//Мед. газ. 1997. 23 мая. С. 14–15.

http://azbyka.ru/otechnik/Luka_Vojno-Jas...

35. Щукина, Е. Г. О семье и воспитании в труде великого хирурга и священника [Текст]/Е. Г. Щукина//Ценность человеческой жизни: метод. пособие. Архангельск, 2016. С. 52–55. 36. Зайченко, А. Т. Добрые слова о святителе Луке [Текст]/А. Т. Зайченко// Крым. журн. эксперимент. и клинич. медицины. 2016. Т. 6, 3. С. 181–185. 37. Прилепская, Н. А. В.Ф. Войно-Ясенецкий. Определение соционического типа [Текст]/Н. А. Прилепская// Соционика, ментология и психология личности. 2016. 2. С. 46–60. 38. Храмов, Е. В. Долг врача и гражданина [Текст]/Е. В. Храмов, О. Ф. Киселёва, Е. К. Склярова// Гуманитар. и соц.-эконом. науки. 2016. 2 (87). С. 37– 40. 39. Дитковская, И. Э. Этические идеалы В.Ф. Войно-Ясенецкого [Текст]/И. Э. Дитковская//Austrian Journal of Humanities and Social Sciences. 2016. 1. С. 92–95. 40. Лука святитель Крымский: чудотворец, пастырь, врач [Текст]: православ. календарь, 2016. Москва: Николин день, 2015. 320 с. 41. Каликинская, Е. Святитель Лука: факты, документы, воспоминания [Текст]/Е. Каликинская. Москва Даръ, 2015. 192 с. 42. Марущак В., протодиакон. Святитель-хирург: житие архиепископа Луки (Войно-Ясенецкого) [Текст]:/протодиакон. Василий Марущак. Москва: Данилов мужской монастырь, 2015. 431 с. : ил., портр. То же Москва: Данилов. благовестник, 2013. 415 с.: ил., портр. То же 2010, 2008, 2007, 2006, 1997. 160 с.: ил. (Исповедники российские). 43. Котельников, Г. П. Праведник века: Валентин Феликсович Войно-Ясенецкий епископ Лука [Текст]/Г. П. Котельников// Науки о жизни. Наука региональная и глобальная : интернацион. информ.-имиджевый альманах 2014/2015. Самара, 2015. С. 75–80. 44. Худобородов, А. Л. Архиепископ Лука (Войно-Ясенецкий) накануне и во время Великой Отечественной войны (некоторые дискуссионные вопросы) [Текст]/А. Л. Худобородов, М. А. Яшина//Великая Отечественная война 1941–1945 в судьбах народов и регионов: сб. ст./отв. ред. А. Ш. Кабирова. Казань, 2015. С. 495–499. 45. Коллекция Православных Святынь: Чтимые иконы и чудотворные образы. Вып. 22. Святитель Лука (Войно-Ясенецкий) [Текст]: прил. икона освящена. Москва, 2015 17 с.

http://azbyka.ru/otechnik/Luka_Vojno-Jas...

201. Иоанн, прот. Дух, пронзающий века [Текст]: [беседа с прот. Иоанном/вела И. Теплякова]//Притамбовье. 2012. 11 янв. С. 15. 202. Кученкова, В. А. Дух, пронзающий века [Текст]: [беседа с краеведом В. А. Кученковой/вела И. Теплякова]//Притамбовье. 2011. 7 дек. С. 14. 203. Сафонов, В. Н. Дух, пронзающий века [Текст]: [беседа с генерал- майором в отставке, авт. книги «Тамбовский мартиролог» В. Н. Сафоновым/вела И. Теплякова]//Притамбовье. 2011. 9 нояб. С. 14. 204. Лебедева, Е. Симферополь. Источник исцелений и чудес [Текст]/Е. Лебедева//Тамб. жизнь. 2011. 21 окт. С. 4: фот. Путевые заметки о связях архиепископа Тамбовского и Мичуринского Луки с Тамбовщиной и Крымом. 205. Налитова, Е. А. «Православия наставниче, врачу богомудрый...» [Текст]/Е. А. Налитова//Тамб. епарх. ведомости. 2011. 6 (42). С. 12–15. 206. Лебедева, Е. Два имени – одна судьба [Текст]: [презентация книги В. И. Быковой и Ю. К. Щукина «Архиепископ Лука. Валентин Феликсович Войно-Ясенецкий в Тамбове " ]/Е. Лебедева//Тамб. жизнь. 2011. 10 июня. С. 2. 207. Яковлев, А. Е. «Земле тамбовской просиявший. . .» [Текст]/А.      Е. Яковлев//Наш город Тамбов. 2011. 6 мая. С. 9. Вклад архиепископа Тамбовского Луки (Войно-Ясенецкого) в Великую Победу 1945 г. 208. Лебедева, Е. Вся жизнь – во благо страждущих [Текст]/Екатерина Лебедева//Тамб. жизнь. 2011. 23 апр. С. 3. О презентации в библиотеке ТГУ им. Г. Р. Державина книги В. Лисичкина «Военный путь святителя Луки (Войно-Ясенецкого) ». 209. Лебедева, Е. Он не лечил – он исцелял [Текст]/Екатерина Лебедева//Тамб. жизнь. 2011. 19 февр. С. 3. О книге А. Баранова и Ю. Щукина «Жизнь архиепископа Луки (профессора В.Ф. Войно-Ясенецкого) на Тамбовской земле». 210. Тамбовские памятные даты февраля [Текст]: [судьба Луки Войно-Ясенецкого ярка и неповторима]//Наедине. 2011. 26 янв. С. 2. 211. Лука. Архиепископ Тамбовский [Электронный ресурс]: док. фильм/создан по благословению епископа Тамбовского и Мичуринского Феодосия; реж. Муравьёв ; науч. консультанты А. Ю. Ильин, С. А. Чеботарёв ; ведущие иерей Антоний Лозовский, А. Семёнов ; текст читали М. Березин, Е. Харитонов [и др.]. Россия, 2010//You Tube: неофиц. коммер. сайт компании Google. – Сан-Бруно (Калифорния, США), 2005. Электрон. данные. Режим доступа: http://www.youtube.com/watch?v=ei9tmEvAzHc/, свободный. Загл. с экрана. Яз. рус.

http://azbyka.ru/otechnik/Luka_Vojno-Jas...

685. Дамаскин (Орловский), игум. «Жатвы много, а делателей мало...» [Текст]: арх. источники агиографических исслед. биографии архиеп. Луки (Войно-Ясенецкого) /игум. Дамаскин (Орловский)//Отечеств. архивы. 2009. 4. С. 92–100. 686. Кирьянова, С. «По делам его...» [Текст]/С. Кирьянова//Крым. изв. 2008. 16 февр. 687. Сизых, Т. П. Кельюшка – жилая комната В.Ф. Войно-Ясенецкого в Большемуртинский период ссылки [Текст]/Т. П. Сизых//Сиб. мед. обозрение. 2008. 2 (50). С. 101–104. 688. Глущенков, В. А. Святитель Лука – взгляд в будущее [Текст]/В. А. Глущенков. Ростов-на-Дону: Изд-во Ростов-на-Дону епархии, 2007. 430 с. 689. Проскурина, Н. В. Симферопольский Свято-Троицкий женский монастырь [Текст]/Н. В. Проскурина. Симферополь, 2007. 108 с.: ил. В том числе о святителе Луке (В.Ф. Войно-Ясенецком). 690. «Секретно»: архиепископ Крымский Лука (Войно-Ясенецкий) под надзором партийно-советских органов [Текст]: [сб. документов]/сост. протоиер. Николай Доненко, С. Б. Филимонов. Симферополь: Бизнес- Информ: Оранда, 2007. 234, с. (Новые документы к биографии святителя). 691. Жития новомучеников и исповедников Российских ХХ века [Текст]/сост. игум. Дамаскиным (Орловским). Тверь: Булат, 2007. 447 с. О свт. Луке Войно-Ясенецком . С. 272–386. 692. Таранкина, А. Добрый и долгий свет святителя Луки [Текст]/А. Таранкина//Крым. газ. 2007. 27 апр. 693. Батаногов, А. Миссионерские аспекты трудов святителя Луки (Войно-Ясенецкого) «Дух, душа и тело» и «Наука и религия» [Текст]: тезисы выступ./А. Батаногов// Ежегодная богословская конференция Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета. Москва, 2007.Т. 2, 17. С. 71–72. 694. Мостицкая, Н. Д. Христоцентрическая модель творческого развития личности (на примере творчества В.Ф. Войно-Ясенецкого) [Текст]: дис. на соискание учен. степени канд. культурологии: спец.: 24.00.01 теория и история культуры/Наталья Дмитриевна Мостицкая. Красноярск, 2006. 167 с. 695. Мостицкая, Н. Д. Христоцентрическая модель творческого развития личности [Текст]: автореф. дис. ... канд. культурологии: специальность: 24.00.01 теория и история культуры/Наталья Дмитриевна Мостицкая. Москва, 2006. 23 с.

http://azbyka.ru/otechnik/Luka_Vojno-Jas...

911. Стипендия имени архиепископа Луки [Текст]//Щукин, Ю. К. Муниципальное лечебно-профилактическое учреждение «Городская больница имени архиепископа Луки». 1994–2004/Ю. К. Щукин, В. И. Быкова. Тамбов, 2005. С. 110–111. 912. Васильева, В. Имени Луки, хирурга и пастыря, докторам вручили премии [Текст]/В. Васильева//Город на Цне. 2004. 22 дек. С. 1. 913. Балакина, Е. [О торжественных мероприятиях, посвящённых 125– летию со дня рождения архиепископа Луки (В.Ф. Войно-Ясенецкого)] [Текст]/Е. Балакина//Тамб. курьер. 2002. 13 мая. С. 4. О лауреатах премии им. архиепископа Луки в 2002 г. 914. Жалнин, А. Вручение премии имени архиепископа Луки [Текст]/А. Жалнин//Тамб. вестн. 2000. 8 июня. С. 1. 915. Муждабаев, А. Именные стипендии сёстрам милосердия [Текст]/А. Муждабаев//Тамб. жизнь. 1997. 26 февр. С. 1. 916. Плотникова, Н. Имени Святого Луки [Текст]/Н. Плотникова//Тамб. жизнь. 1996. 4 апр. 916. С. 1. О стипендии имени В.Ф. Войно-Ясенецкого в Тамбовском медицинском училище. 917. Денисова, Е. Первые лауреаты премии имени архиепископа Луки [Текст]/Е. Денисова//Тамб. вестн. 1995. 22 июня. С. 2. Образ святителя Луки (Войно-Ясенецкого) в литературе и искусстве 918. Веронин, Т. Житие святителя Луки Крымского в пересказе для детей [Текст] : [для детей сред. шк. возраста]:/Тимофей Веронин; худож. Евгений Подколзин. Москва: Никея, 2017. 47 с: цв. ил. То же. 2015. 919. Безмездный целитель XX века [Текст]: житие свт. Луки Крымского : [для мл. и сред. шк. возраста]/пересказ свящ. Георгия Ханова; худож. Михаил Горняк. Москва: Приход храма Св. Духа сошествия на Лазаревском кладбище: Сестричество во имя свт. Игнатия Ставропольского, 2016. 22, с.: цв. ил.; 29. (Жития святых для детей). 920. Каликинская, Е. Один в поле воин [Текст]: повесть/Е. Каликинская. Москва: Даръ, 2016. 224 с. Повесть рассказывает о детях разных поколений одной семьи. У каждого из них была значимая встреча со святителем Лукой. 921. Филипёнок, Е. Как быть? [Текст]: рассказ/Е. Филипёнок//Москва. 2016. 7. С. 108–112. Приводятся факты о роли иконы в медицинской практике В.Ф. Войно-Ясенецкого.

http://azbyka.ru/otechnik/Luka_Vojno-Jas...

Биография святителя Луки (В.Ф. Войно-Ясенецкого). 46. Чецкая, Г. Б. Основные научные труды о В.Ф. Войно-Ясенецком (архиепископе Луке) [Текст]/Г. Б. Чецкая//IV Войно-Ясенецкие чтения. Архангельск, 2015. С. 92–94. 47. Дитковская, И. Е. В.Ф. Войно-Ясенецкий: к философскому осмыслению деятельности и творческого наследия выдающегося медика и священнослужителя [Текст]/И. Е. Дитковская// Austrian Journal of Humanities and Social Sciences. 2015. 7 –8. С. 122–125. 48. Курыгин, А. А. Профессор Валентин Феликсович Войно-Ясенецкий. Святитель Лука (1877–1961) [Текст]/А. А. Курыгин, В. В. Семёнов//Вестн. хирургии им. И. И. Грекова. 2015. 6. С. 9–12. Библиогр.: 3 назв. 49. Казущик, В. Л. «Святитель-хирург – житие архиепископа Луки (Войно-Ясенецкого » [Текст]/В. Л. Казущик// Воен. медицина. 2015. 1 (34). С. 151–154. 50. Дух, пронзающий века [Текст]//Притамбовье. 2015. 11 янв. С. 12. 51. Магер, Н. П. Ташкентский след святителя Луки в Иваново [Текст]/Н. П. Магер//Государство, общество, церковь в истории России ХХ века: материалы XIII Междунар. науч. конф. Иваново, 2014. С. 132–140. 52. Щукина, Е. Г. Великий хирург и священник о семье и воспитании [Текст]/Е. Г. Щукина//III Войно-Ясенецкие чтения: сб. науч. тр. Архангельск, 2014. С. 27–30. 53. Грекова, Т. Любовь, смерть и служение [Текст]/Т. Грекова//Наука и религия. 2014. 7. С. 21–23. 54. Обуховская, Л. О легендарной личности из первых уст [Текст]/Л. Обуховская//Крым. правда. 2014. 26 апр. С. 3: фот. Воспоминания внучатой племянницы святителя Луки (Войно-Ясенецкого) Майи Дмитриевны Прозоровской. 55. Каликинская, Е. Высший смысл добра [Текст]: июня – 50 лет со дня смерти архиеп. Луки]/Е. Каликинская, С. Глянцев//Мед. вестн. 2014. 24 марта. С. 23. 56. Косачев, И. Д. Профессор В.Ф. Войно-Ясенецкий – архиепископ Лука: врачевание и священнослужение (1877–1961) [Текст]/И. Д. Косачев, П. Ф. Гладких, А. Е. Яковлев; под ред. И. Б. Максимова. Санкт-Петербург: ВмедА: «Дмитрий Буланин», 2013. 509, с., л. ил., цв. ил., портр., факс.: табл. Библиогр.: с. 490–508 (342 назв.). Список трудов архиеп. Луки (Войно-Ясенецкого) : с. 478–489.

http://azbyka.ru/otechnik/Luka_Vojno-Jas...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010