Скорби приводят человека к познанию своей греховности. Скорби служат обнаружению нашего нрава, скрытых страстей, внутреннего затаенного залога их, для исцеления затаившихся душевных болезней евангельскими средствами (молитвой, покаянием, кротостью и смирением). Житейские скорби дают нам живое понимание религиозных истин, дают познать и почувствовать всемогущество и близость Бога Живого Сущего, Его правосудие и святость, Его милосердие и любовь. Скорби служат побуждением к усердным, горячим молитвам к Богу. Скорби облегчают для нас исполнение заповедей, отвращая от привязанности к чувственным удовольствиям, к миру и греху. Они служат испытанием и утверждением нашей веры 1207 . Скорби производят в переносящем их терпение; они прогоняют леность, сосредотачивают душу, делают ее осмотрительнее. Скорби научают лучше сострадать и помогать ближним; они смягчают загрубелое от чувственности сердце, делают его отзывчивее. Скорби суть действенные пособия к нравственному совершенству, благоприятные случаи упражняться в надежде, любви к Богу и ближним, подражать примеру терпения Иисуса Христа и св. мужей. Скорби являются поводом для христиан быть примером для других. Скорби хороших делают еще лучше. Подвижничество христиан делается от скорбей еще мужественнее, закаляется в бедствиях, как раскаленное железо в холодной воде. В некоторых жизненных обстоятельствах меньшие скорби предохраняют нас по благому Промыслу Божию от больших скорбей, непосильных бед и опасностей. Скорби научают правильно судить о цене земных благ и удовольствий. Они научают больше ценить благодеяния Божии, умереннее пользоваться благами этой жизни с благодарностью Богу. Скорби возвышают награду в будущей жизни. Скорби (в виде бесчестий, поруганий) предохраняют от прельщения умом и от сетей вражиих. Скорби смиряют христианина и делают его более способным к восприятию Божией благодати. Великую милость делает нам Отец Небесный, когда посылает на нас скорби и беды! «О, скорбь – жезл Божия наказания, горькое, но здоровое наше врачевство, училище смирения, терпения и кротости, знамя Христовых воинов, путь к вечной жизни!» (свт.

http://azbyka.ru/otechnik/Germogen_Shima...

1 . Алфавитная синтагма иеромонаха Матфея Властаря . Буква «y». Глава 11 [Текст]. – Москва, 2006. 2 . Бердников, И.С. Краткий курс церковного права Православной Церкви. В 2 т. Т. 1 [Текст]/ И. С. Бердников . – Казань, 1913. 3. Берман, Г. Дж. Западная традиция права: эпоха формирования [Текст]/Г. Дж. Берман. – Москва, 1998. 4 . Вишневский, А. А. Каноническое право. Древняя Церковь и Западная традиция [Текст]/А. А. Вишневский. – Москва, 2006. 5 . Горчаков Михаил , протоиерей. Церковное право. Краткий курс лекций [Текст]/ Михаил Горчаков , протоиерей. – Санкт-Петербург, 1909. 6 . Гроций, Гуго. О праве войны и мира. Книга I, глава XV [Текст]/Гуго Гроций. – Москва, 1994. – С. 75. 7 . Джероза, Либеро. Каноническое право в Католической церкви [Текст]/Либеро Джероза. – Москва, 1996. 8 . Дюшен, Л. История Древней Церкви. В 2 т. Т. 1 [Текст]/Л. Дюшен. – Москва, 1912. 9 . Ириней Лионский . Против ересей. Книга IV, глава X [Текст]/ Ириней Лионский . – Санкт-Петербург, 2008. 10. Лебедев, А.П. Духовенство Древней Вселенской Церкви от времен Апостольских до X века [Текст]/ А.П. Лебедев . – Санкт-Петербург, 2003. 11 . Мышцын, В. Н. Устройство христианской Церкви в первые два века [Текст]/В.Н. Мышщын. – Москва, 2020. 12 . Ориген. Против Цельса. Книга 2, глава IV [Текст]/ Ориген // Ориген . О началах. Против Цельса. – Санкт- Петербург, 2008. 13 . Павлов, А.С. Курс церковного права [Текст]/ А.С. Павлов . – Санкт-Петербург, 2002. 14 . Покровский, А.И. Соборы Древней Церкви эпохи первых трех веков [Текст]/А. И. Покровский . – Сергиев Посад, 1914. 15 . Послание патриархов Восточно-кафолической церкви о православной вере (1723 г.) [Текст]//Догматические послания православных иерархов XVII–XIX веков о православной вере. – Москва, 1900. 16 . Правила Православной Церкви с толкованиями Никодима, епископа Долматинско-Истрийского [Текст]. В 2 т. Т. 1. – Москва, 2001. 17 . Преподобный Никодим Святогорец . Пидалион. Правила Православной Церкви с толкованиями [Текст]. В 4 т. – Екатеринбург, 2019. 18 . Робертсон, Дж. С. История христианской Церкви от Апостольского века до наших дней [Текст]/Дж. С. Робертсон. – Петроград, 1916.

http://azbyka.ru/otechnik/pravila/tserko...

Се же писалъ еси, Адамскаго ради преступления вси ражаемся подъ завсою плоти и смертию осудихомся. Ино сего ради Богъ Слово плоть бысть и вселися в ны. 531 Восхотвъ Богъ помиловати заблуждшаго человека, человекъ быти сподобися от пречистыя Двы Мария. Понеже убо царствова смерть от Адама до Авраама, от Авраама до Моисея, а от Моисея до воплощения Христова. И не на согршших царство смертное се, иже убо и праведнии и до Христова воплощения смертию осуждени Быша и во адъ идяху. По Христов воплощении сего дрьзновения смерть не имяше, понеже убо Богъ нашъ Исус Христос обновив путь новъ и удобенъ и длающимъ во благое и врующимъ въ правду во спасение. Нын убо смерть никакойже власти имяше, но яко убо вси праведнии, яко сномъ уснувше, къ вчному царствию преходятъ. Ни воздушныя духи не возмогутъ ихъ удержати, понеже убо добродтелми сиящи, свтлйши солнца явися, и никако возмогутъ удержати противнии дуси, понеже убо въ нихъ не имущи своего обрести. Якоже убо рече Господь нашъ Исус Христос во святемъ Иоанне евангелисте: «Грядетъ убо мира сего князь и во мн не имать ничесоже». 532 Тако убо и сии послдоваша по стопамъ Христовымъ, и князь мира сего не обретаетъ ничесоже. И сего ради на нихъ смерть царства не обртает. А иже самоволно предаша себе князю мира сего и прелести его послдоваша, сии убо своеволне впадаютъ, подъ царство смертное подкланяются, и зд горестию душа зл от тла разлучаются, и тамо бесконечныя муки приемлют. Понеже убо Господь нашъ Исусъ Христос сотвори человека самовластна, яко и Адамъ преже бысть преступления, послдующе стопамъ Христовымъ. Адамьское преступление праведныхъ жителствомъ разршается, и смерьть на них никоеяже власти имет. Согршившимъ или отступникомъ не токмо Адамское согршение на них взыскуется, но и приложение своея злобы, и сугубо от своего согршения мучатся. На сих убо царьствует смерть, яко и преже, к симъ и заповдей Христовыхъ несохранение на нихъ испытуется. А еже к римлянеж в Послании: «Еже повинни быхомъ, июдеомъ и еллиномъ, всм под грхомъ быти». 533 Но выше писано, яко: «У Бога нсть разньствия лицу». 534 Якоже тойже святый апостолъ Павелъ пиша, глаголетъ: «Нсть разньствия у Бога. Варваръ и скифъ, рабъ и свобод, мужский полъ и женский – вси едино есть о Христ токмо длы благими». 535

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

– Много убо наипаче почтено есть девство; Христос бо печати девства не вреди, от Девы родися, да почтет девство. Брака убо вышши есть и много честнейши девство; елико убо ангелы вышше суть человеков и елико небо от земли, толико убо не оженивыйся вышши есть женившегося: девство бо есть ангельское житие. Рече убо Господь в евангелии своем еже от Луки: сынове века сего женятся и посягают, а сподобльшейся век он улучить и воскресение еже из мертвых, ни женятся, ни посягают, ни умреть бо ктому могут: равны бо суть ангелам и сынове суть Божьи. И в Матфее убо глаголет: в воскресение бо ни женятся, ни посягают, но яко ангелы Божьи на небесах суть. О сем убо Иоан Златоуст сице глаголет: «и преже воскресения покажем вам воинства духовные; лик ангельский, иже Христови плоть распяша со страстьми и похотьми, презирающих мимотекущая, держащихся духовных, сии светила вселенной, ангельский лик. Егда убо солнце взыдет, паче много преже солнечного восхожения, от ложа восставше в страхе Господнем, бодри, трезви, непечалью житейской и суетой смущаемы, не омрачением тленных и мимотекущих, не трудами земными и суетными, не скорбью и желанием настоящего жития, ни ино что от таковых стужаше им, но якоже ангелы пребывают на небесех. Восставше убо от ложа светлы и веселы, и лик един составльше светлой совестью, согласно все, якоже от единых уст песников всех, Богу поют, почитающе его и благодать воздающе ему о всех, и о особных и о общих, благодеяних, отнудуже видится 571 Адама оставльше. Да вопросим вас: чим от ангелов расстояше сей лик иже на земли поющих и глаголющих: слава в вышних Богу, и на земле мир, в человеках благоволение? И одежда же им мужества достойна; не бо якоже влачящей ризы и ослабленные и сломленные украшены суть, но по божественных онех ангелах Ильи и Елисея и Иоанна, по апостолу, ризам состроенным им, овем убо от влас козьих, овемже от влас велбужьих, инем же и кожи довлеша, точию и сия древле подруженна, и песни убо воспевают, и колени прекланяют, и воспетого Бога молят о вещах, ихже некие ни в помышление вскоре приходят; просят бо в настоящих ничтоже, точию согрешением прощения, и с дерзновением стать предсудищем страшным, егда приидет судить живым и мертвым единородный Сын Божий, и еже ни единому слышать страшного оного гласа: не вем вас, идите от мене проклятые во огнь вечный, уготованный диаволу и ангелам его, и еже яко с чистой совестью и многими исправлениями притрудное, и жестокое и плачевное совершить житие в суетном сем и прелестном веке, и еже лютую преплыть пучину с добрым плаванием; сии убо, яко на небесех водрузивше кущи, далече от злых жительствующе, воинствующе на диавола, якоже ликующе, сице ратуют его.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Pavlov...

2 . Книга святаго Иосифа Волоцкаго на Новгородских еретиков 334 . Подобает убо нам ведать, яко ино есть еретик, а ино отступник. Но еретицы убо не едино мудрствуют, но новый убо так, новый же инако. Павликияне и Фотияне, Фриги, Евномияне, Мантаниты, Савелияне, Марконияты и Измаильтяне и инии таковии; сии убо не веруют во Святую единосущную Троицу и Господа нашего Исуса Христа истинным Богом не нарицают и плотскаго смотрения Его не приимают, но они убо пророка Его нарицают, ови же просто человека. О сих убо глаголют вся божественная писания, яко егда приходит ко православной вере, подобает им прежь поститися время довольно и вне церкви стояти, потом же сих крестити, якоже Еллины, таже и божественному причастия сподобити. Суть-же и друзии еретицы, аще и зле мудрствуют, но не тако, яко же первии; иже суть: Наватияне, Донатияне средницы, четверодесяницы, воздержницы и инии таковии. Сии убо исповедуют Святую единосущную Троицу и Господа нашего Исуса Христа истиннаго Бога нарицают, и плотскому смотрению Его веруют, имут же некоторыя ереси в себе. И аще сии восхотят приступити к православной вере церкви, и ересь свою прокленут, сих убо не повелевает божественное писание крестити, но яко же крещени они, тако и приимать вскоре и божественных тайн общению тех сподобляти. О таковых убо еретицех глаголе священная правила и евангелие толковое. Благовестник Иоанна, зачало 45 сице: Еретик убо егда исповесть и проклинает свою ересь, ту абие дают ему общение святых тайн. Сице Иоанн Лествичник в слове 15 (л. 31) 335 . Еретики убо святыя соборныя церкви приемлющи с прилежным своея их ереси проклятием святых тайн тех сподобляет причащения 336 . Яко о последних еретицех сие речено бысть, а не о первых. Аще убо о первых еретицех, о Павликиянех, и о Фотиянех, и о подобных им, яко аще возсхотят приступии к православной вере, не подобает сих вскоре божественных тайн общению сподобляти, но время довольно поститися и вне церкви стоять; потом-же крестити сих и божественных тайн общению сподобить. Кольми паче отступников не подобает вскоре общению божественных тайн сподобити; отступницы бо злейши суть не точию еретиков, но и Еллин и жидов. Но и отступницы не равни суть и не подобни себе мудрованием и злобою.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Druzhi...

В лето 7059. Великий в благочестии и великий в державных, Богом почтенный царь и государь и великий князь Божиею милостию Иван Васильевичь всеа Русии самодержец видев убо христианство пленено и многи крови християнские проливаемы, и многим церквам святым запустение. От кого убо сия бысть нестерпимые беды? Глаголю же, яко сия бысть злая вся от безбожных казанских срацын. Не стерпе убо она благочестивая и Богом возлюбленная благочестивого нашего царя душа в сицевых бедах християнству быти, и глаголет к себе сицевая: «Всемилостивый убо Бог молитвами пречистые матери его и всех святых и наших руских чюдотворцов молитвами устроил мя земли сей православной и всем людем своим царя, и пастыря, и вожа, и правителя, еже правити ми люди его в православии непоколебимым быти и еже пасти ми их от всех зол, находящих на ны, и всякие нужи их исполняти; а еже от Бога царь аз им бысть, онем убо имети страх мой на себе и во всем послушливом быти, и страх и трепет имети им на себе, яко от Бога ми власть над ними и царьство приимшу, а не от человек». Сия убо наш царь и государь и великий князь глаголет. Воистинну есть пастырь добрый, душу свою полагает за овца! Въспрос: «От кого убо навыкл еси, благочестивый царю и государю великий княже Иванне? Хощем убо мы, нищии твои, разумети твоих царьских словес, яко тако хощеши». Ответ: «Разумейте убо моих словес силу, аз убо вижу пленены, мечем иссецаемы християне. Аще аз своим воинством за них не подвигнуся пострадати, како нарекуся пстырь добрый, иже душу свою полагает за овца? Который ли ответ дам пастырем начальнику – Исусу Христу, Богу моему, яко той положи душу свою за словесные овца? Се убо разумейте вси, яко возлагаю упование мое на вседержителя Бога, Отца и Сына и Святого Духа, и на пречистую Богородицу, и рать всех святых, и рать воинства составляю, и на нечестивых ополчаюся». Посылает убо благочестивый царь 636 и государь и великий князь Иван Васильевич, всеа Русии самодержец, царя Шигалея Шиговлеяровича 637 и воевод к Казани: болярина и воеводу князя Юрья Михайловича Булгакова 638 да болярина и воеводу князя Семена Ивановича Микулинского, 639 да болярина и дворетцкого московского Данила Романовича 640 и иных многих воевод и с ними многих людей. И повеле царь и государь в полцех быти воеводам: в большом полку был князь Юрьи Михайлович Булгаков, да Данило Романович, да в передовом полку князь Петр Андреевич Булгаков, да Иван Федорович Карпов, в правой руке Иван Петрович да князь Давыд Палетцкой; в левой руке Григорей Морозов да князь Ондрей Васильевич Ногаев; в сторожевом полку Иван Ивановичь Хабаров да Долмат Федорович Карпов. И повеле им на Свияге реце город поставити.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

– Беседы 51–57 (Дополнение к Собранию Η). Греч, текст: Macarii Anecdota. Seven unpublished Homilies of Macarius/L. Marriott. Cambridge, 1918 (Harvard Theological Studies 5). – Беседы (Собрание III) 1–28. Греч, текст и франц. перевод: Pseudo-Macaire. Homélies de la Collection II (1–28)/Texte, trad. V. Desprez. Paris, 1980 (Sources chrétiennes 275). – Послание чадам. Греч, текст: Strothmann W. Textkritische Anmerkungen zu den geistlichen Homilien des Makarios-Symeon. Wiesbaden, 1981. S. XVI-XXII. – 150 глав./Главы переведенные. Греч, текст: Φιλοκαλα τν ερν Νηπτικν. θναι, 1976· Τ. Γ». Σ. 171–234; Makarios-Symeon. Reden und Briefe. Die Sammlung des Vaticanus Graecus 694 (B)/H. Berthold. Berlin, 1973 (Die griechische christliche Schriftsteller der ersten Jahrhunderte 55). Максим Исповедник , прп. – Богословско-полемические сочинения. Греч, текст: PG 91, 9–285. – Вопросоответы к Фалассию. Греч, текст: PG 90, 244–785. Греч, текст: Maximi Confessoris Quaestiones ad Thalassium/Ed. C. Laga, C. Steel. Turnhout, 1:1980; 2:1990 (Corpus Christianorum. Series Graeca 7:22). – Вопросы и недоумения. Греч, текст: Maximi Confessoris Quaestiones et dubia/Ed. J. H. Declerck. Turnhout, 1982 (Corpus Christianorum. Series Graeca 10). – Главы о любви. Греч, текст: PG 90, 960–1080; Massimo il Confessore. Capitoli sulla carità/Editi criticamente da A. Ceresa-Gastaldo. Rome, 1963. – Главы о богословии и домостроительстве. Греч, текст: PG 90, 1084–1173; Φιλοκαλα τν ερν Νηπτικν. θναι, 1976. Τ. 2. Σ. 52–90. – Десять глав о добродетели и пороке (неподлинное сочинение). Греч, текст: PG 90, 1185–1189. – Диспут с Пирром. Греч, текст: PG 91, 288–353. – Мистагогия. Греч, текст: PG 91, 657–718; Maximi Confessoris Mystagogia/Ed. C. Boudignon. Turnhout, 2011 (Corpus Christianorum. Series Graeca 69). – Письма. Греч, текст: PG 91, 364–649. – Различные богословские и домостроительные главы. Греч, текст: PG 90, 1177А-1185С. – Слово о подвижнической жизни. Греч, текст: PG 90, 912–956; Maximi Confessoris Liber asceticus/Ed. P. Van Deun. Turnhout, 2000 (Corpus Christianorum. Series Graeca 40).

http://azbyka.ru/otechnik/Zhan_Klod_Lars...

– Беседы против аномеев (1–7:11). Греч, текст: Jean Chrysostome. Sur l’incompréhensibilité de Dieu/J. Daniélou, A.-M. Malingrey, R. Flacelière. Paris, 1970 (Sources chrétiennes 28 bis). P. 92–322 (беседы 1–5); PG 48, 747–768 (беседы 6–7); PG 48, 795–802 (беседа 11). – В защиту монашества (книги 1–3). Греч, текст: PG 47, 319–386. – К Стагирию подвижнику (книги 1–3). Греч, текст: PG 47, 423–494. – О девстве. Греч, текст: PG 48, 533–596; Jean Chrysostome. La virginité/Ed. В. Grillet, H. Musurillo. Paris, 1966 (Sources chrétiennes 125). – О Лазаре (1–7). Греч, текст: PG 48, 963–1054. – О распространении Евангелия. Греч, текст: PG 51, 311–320. – О славе в скорбях. Греч, текст: PG 51, 155–164. – О сокрушении (книги 1–2). Греч, текст: PG 47, 393–410 (К Димитрию книга 1); PG 47, 411–422 (К Стелехию книга 2). – Письма к Олимпиаде. Греч, текст: Jean Chrysostome. Lettres à Olympias/Ed. A.-M. Malingrey. Paris, 1968 (Sources chrétiennes 13 bis). – Против повторных браков. Греч, текст: PG 48, 609–620; Jean Chrysostome. A une jeune veuve. Sur le manage unique/Ed. G. H. Ettlinger, B. Grillet. Paris, 1968 (Sources chrétiennes 138). P. 160–201. – Слова огласительные (1–8). Греч, текст и франц. перевод: Jean Chrysostome. Huit catéchèses baptismales inédites/Texte et trad. A. Wenger. Paris, 1985 (Sources chrétiennes 50). – Сравнение отшельника с царем (атрибуция сомнительна). Греч, текст: PG 47, 387–392. – Увещания к Феодору падшему. Греч, текст: Jean Chrysostome. A Théodore/J. Dumortier. Paris, 1966 (Sources chrétiennes 117). Иоанн Карпафийский, прп. – Слово подвижническое и очень утешительное к обратившимсянему] монахам из Индии, восполняющее число ста глав. Греч, текст: PG 85, 1857–1860; Φιλοκαλα τν ερν Νηπτικν. θναι, 1971. Τ. Α». Σ. 297–301. – Увещательные главы к монахам из Индии. Греч, текст: PG 85, 1837–1856; Φιλοκαλα τν ερν Νηπτικν. θναι, 1971. Τ. Α». Σω. 276–296. Иоанн Кассиан Римлянин , прп. – О правилах общежительных монастырей. Лат. текст и франц. перевод: Jean Cassien. Institutions cénobitiques/Texte et trad. J.-C. Guy. Paris, 1965 (Sources chrétiennes 109).

http://azbyka.ru/otechnik/Zhan_Klod_Lars...

О книге В. Быковой и Ю. Щукина «Валентин Феликсович Войно-Ясенецкий в Тамбове». 225. Фролова, Н. Два имени – одна судьба [Текст]/Н. Фролова//Тамб. жизнь. 2002. 26 июля. С. 4. Об изданиях В. И. Быковой и Ю. К. Щукина «Архиепископ Лука. Валентин Феликсович Войно-Ясенецкий» (Тамбов, 2002), «Памятные места Архиепископа Луки в Тамбове» (Тамбов, 2002) и «Медицинская помощь в Тамбове в настоящем и прошлом» (Тамбов, 2001). 226. Черменский, В. Проповедник и целитель [Текст]/В. Черменский//Наш Кирсанов. 2002. 17 июля. С. 7. 227. Быкова, В. И. «Он долго искал себя...» [Текст]: [беседа с директором обл. науч. мед. б-ки В. И. Быковой/вела Н. Фролова]//Наедине. 2002. 5–11 июня. С. 12. 228. Жуков, М. Памяти Великого архипастыря [Текст]/М. Жуков//Тамб. жизнь. 2002. 21 мая. С. 1: фот. А. Сухорукова. 229. Матюшина, М. Звезда науки и Святого Православия [Текст]/М. Матюшина//Полис Плюс. 2002. 21 мая. С. 2. 230. Матюшина, М. Звезда науки и Святого Православия [Текст]/М. Матюшина//Наш город Тамбов. 2002. 20 мая. С. 7. 231. Зотов, А. Пример жертвенного служения [Текст]/А. Зотов//Тамб. курьер. 2002. 20 мая. С. 5. 232. Жуков, М. Крестом и скальпелем [Текст]: к 125-летию архиеп. Луки/М. Жуков//Тамб. жизнь. 2002. 16 мая. С. 3. 233. Фарбер, Я. И. Вторая жизнь Святителя Луки [Текст]/Я. И. Фарбер//Русская мысль. 2002. 16–22 мая. С. 9. 234. Фарбер, Я . Вторая жизнь Святителя Луки [Текст]/Я. Фарбер//Тамб. жизнь. 2002. 14 мая. С. 1–2. 235. Сокрушаева, Л. Два служения доктора Войно-Ясенецкого, архиепископа Луки [Текст]/Л. Сокрушаева//Город на Цне. 2002. 8–14 мая. С. 6. 236. Заверюхина, И. Гражданин, хирург, святитель [Текст]/И. Заверюхина//Тамбов. епарх. вести. 2002. 4. С. 3. 237. Сухоруков, Н. Святитель, хирург, публицист [Текст]/Н. Сухоруков//Мичурин. правда. 2002. 27 апр. С. 2. 238. Прокофьева, Т. Целитель души и тела [Текст]/Т. Прокофьева//Тамб. вестн. 2002. 26 апр. С. 3. 239. Никитин, Л. Обессмертивший имя своё [Текст]/Л. Никитин//Наш голос. 2002. 25 апр. С. 3. 240. Косова, Т. Где тяжело дышалось – он был первым [Текст]: хирургу и свящ. В.Ф. Войно-Ясенецкому – 125 лет/Т. Косова//Ровесник. 2002. 24–30 апр. С. 2.

http://azbyka.ru/otechnik/Luka_Vojno-Jas...

Лат. текст и франц. перевод: Tertullien. Contre Marcion/Texte E. Kroymann (Corpus Christianorum. Series Latina 1), trad. R. Braun. Paris, 1990, 1991, 1994, 2000, 2004 (Sources chrétiennes 365, 368, 399, 456:483). – Скорпиак. Лат. текст: Tertulliani Scorpiace/A. ReifFerscheid, G. Wissowa. Turnhout, 1954 (Corpus Christianorum. Series Latina 2). P. 1067–1098. Фалассий Ливийский , прп. – Сотницы о любви, воздержании и духовной жизни. Греч, текст: PG 91, 1427–1470; Φιλοκαλα τν ερν Νηπτικν. θναι, 1976. Τ. Β». Σ. 205–229. Филон Александрийский – О созерцательной жизни. Греч, текст текст и франц. перевод: Philon d’Alexandrie. De vita contemplativa/Texte et trad. F. Daumas et P. Miquel. Paris, 1976 (Œuvres de Philon d’Alexandrie 29). Филофей Синаит, прп. – Сорок глав о трезвении. Греч, текст: Φιλοκαλα τν ερν Νηπτικν. θναι, 1976· Τ. В’. Σ. 274–286. Феодор Великий, епископ Эдесский, свт. – Сотница. Греч, текст: Φιλοκαλα τν ερν Νηπτικν. θναι, 1971. Τ. Α». Σ. 304–324. Феодор Студит , прп. – Антирретик. Греч, текст: PG 99, 328–436. – Большой катехизис. Греч, текст: Το σου Θεοδρου το Στουδτου Μεγλη Κατχησις. Βιβλον δετερον/Изд. А. И. Пападопуло-Керамевс //Великие Четьи Минеи, собранные Всероссийским митрополитом Макарием. Ноябрь, день 11-й. Выпуск седьмой. Приложение. СПб., 1904. – Малый катехизис. Греч, текст: Sancti patris nostri et confessoris Theodori Studitis prœpositi Parva Catechesis/Ed. E. Auvray. Paris, 1891. Феодорит, епископ Кирский, блж. – Десять глав о Промысле. Греч, текст: PG 83, 556–773. – Исцеление эллинских болезней. Греч, текст и франц. перевод: Théodoret de Cyr. Thérapeutique des maladies helléniques/Texte et trad. P. Canivet. Paris, 1958 (Sources chrétiennes 57). – Сокращенное изложение еретических басен. Греч, текст: PG 83, 336–556. – Толкование на Послание к Римлянам. Греч, текст: PG 82, 43–225. – Толкование на Псалмы. Греч, текст: PG 80, 857–1997. Феогност, прп. – О деянии, созерцании и священстве (75 глав). Греч, текст: Φιλοκαλα τν ερν Νηπτικν. θναι, 1976. Τ. В». Σ. 255–271.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhan_Klod_Lars...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010