Ибо и тот, кто носит багряницу, приходит лобызать гробы сии, и, отложивши гордость, стоит пред ними, и молит святых, чтобы предстательствовали за него пред Богом. В предстательстве уже умершего, и скинотворца и рыбаря, имеет нужду облеченный в диадему. Итак скажи мне, ужели дерзнешь называть мертвым их Владыку, когда рабы Его и по смерти предстательствуют за царей вселенной?. Хорошо уповать на молитву святых… Будем и их просить, чтобы они молились о нас и помогали нам... Я знал одного человека, который призывал в молитве за друга св. Божиих мужей, молил их предстательствовать прежде за него, а потом уже за себя 890 . В евангелии говорится, что когда Петр и Андрей ходатайствовали пред Господом о теще Симона, которая была одержима сильною горячкою, то Господь, став над нею, запрети огню: и остави ю: абие же, воставши, служаше им ( Лк. 4:38, 39 ). И у тебя есть ближние, которые могут ходатайствовать за тебя. Эти ближние суть апостолы и мученики, если только ты, почитая их, сближаешься с ними милосердием, потому что сотворивый милость есть ближний ( Лк. 10:37 ). Итак, чтобы заставить Петра и Андрея ходатайствовать за тебя, сближайся с ними духом… Во время земной жизни, Петр и брат его Андрей ходатайствовали о теще первого; а ныне они могут ходатайствовать за нас и за всех вообще. Притом случай с тещею Петра показывает, что обремененный грехами не способен молить за себя, и что за него должны молить Врача другие, так как и больные не сами приглашают врача, а другие просят его за них. Итак, за них должны молить ангелы, сии защитники наши, – мученики, порукою покровительства коих нам служат мощи их. Омыв свои грехи своею кровию, они могут ходатайствовать о прощения наших грехов, потому что мученики Божии суть судии и наблюдатели нашей жизни и дел. Мы не должны бояться сих заступников наших, потому что они сами испытали немощи плоти, ратуя против нее. И так, как теща Петрова нашла ходатаев себе; так и ты, вдовица, не будешь иметь недостатка в молитвенниках о себе, если только ты истинная и уединенная вдовица, на Бога уповаешь, постоянно пребываешь в молитве и молениях, умерщвляешь тело свое, дабы оживотворить его, и избегаешь сладострастия, дабы уврачевать себя, потому что вдовица, питающаяся пространно, жива умерла ( 1Тим. 5:5,6 )… Ходатайствуй (св.

http://azbyka.ru/otechnik/Innokentij_Nov...

ангелов и угодников Божиих заключается и в писаниях других св. отцов и учителей Церкви. Древность и апостольское происхождение догмата о почитании св. ангелов и св. человеков видна еще и из того, что этот догмат содержится и всеми древними еретическими общинами, отделившимися от православной Церкви в пятом, шестом и последующих столетиях. (Из сочинений прот. Н. Кутепова ) О ходатайстве святых В евангелии говорится, что когда Петр и Андрей ходатайствовали пред Господом о теще Симона, которая была одержима сильною горячкою, то Господь, став над нею, запрети огню и остави ю; абие же возставши, служаше им ( Лк.4:38–39 ). И у тебя есть ближние, которые могут ходатайствовать за тебя. Эти ближние суть апостолы и мученики, если только ты, почитая их, сближаешься с ними милосердием, потому что сотворивый милость есть ближний ( Лк.10:37 ). Они сближаются с нами по причине добродетелей наших, а не по причине плотского родства; потому что мы не по плоти ходим, а по духу. Итак, чтобы заставить Петра и Андрея ходатайствовать за тебя, сближайся с ними духом, и тогда тебя оставят похоти твои, слово Божие поднимет тебя с земли, дабы ты мог служить Христу ( Мф.25:40 ). Во время земной жизни Петр и брат его Андрей ходатайствовали о теще первого, а ныне они могут ходатайствовать за нас и за всех вообще. Притом случай с тещею Петра показывает, что обремененный грехами неспособен молить за себя, и что за него должны молить Врача другие, так как и больные не сами приглашают врача, а другие просят его за них. Итак, за нас должны молить ангелы, сии защитники наши, мученики, порукою покровительства коих нам служат мощи их. Омыв свои грехи кровию, они могут ходатайствовать о прощении наших грехов, потому что мученики Божии суть судии и наблюдатели нашей жизни и дел. Мы не должны бояться сих заступников наших, потому что они сами испытали немощи плоти, ратуя против нее. (Из твор. Св. Амвросия Медиоланского ) О почитании мощей угодников Божиих История христианской Церкви всегда представляла и представляет множество свидетельств о проявлении благодатной чудодейственной силы Божией при мощах угодников Божиих.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/missione...

Рабе Божией Антонине вторит ее подружка Вера: -Все так. Не с кем сравнить нашего батюшку. Какой же он хороший был! Подсказывал, как нам людей уважать, никого не обижать. Хозяину моему всегда говорил: «Ванюша, не пей ты эту водку, не пей – береги здоровье». Горевал, когда люди пили. Что ему из гостинцев принесут, он отдавал ребяткам. Внуки мои, погодки, как увидят его, бывало, говорят: «Бабуля, а вон боженька идет!» Протянут ему ручки под благословение, а отец Николай всегда им туда положит конфетки из кармана. «Как по-детски чисто , как умилительно умеют проявлять свою любовь простые люди», - подумала Тася и почувствовала,  в который раз почувствовала при встрече с островитянами, что в ней нет это святой простоты, слишком много головных рассуждений, отвлеченности, вообще слишком много слов. А потом догадалась: «Может быть батюшка мне и послал эти встречи сегодня, чтобы я задумалась о том – какая я. Пора меняться». И вдруг Тася поймала себя на мысли – ведь точно так же она говорила себе при первой поездке на остров, десять лет назад. Но пока особых перемен не произошло. Приуныла. Внезапно в сердце своем услышала голос старца, вспомнила, как он пел, провожая ее до калитки при последней встрече: Не унывай, не унывай, душе моя, Уповай, уповай, на Господа. Уповай, уповай, на Господа.   Видишь Господи, печаль мою. Ты кого пошлешь, на помощь мне? Ты кого пошлешь, на помощь мне?   Или Ангела хранителя? Или Иоанна Крестителя? Или Иоанна Крестителя?   Или Матерь Твою, Владычицу? Или Сам сойдешь, Владыко мой? Или Сам сойдешь, Владыко мой?   Я овца Твоя, заблудшая. Твоего стада, отбившая. Спаситель мой, услышь меня. Научи меня молить Тебя. Научи меня молить Тебя. Научи меня, Тебя молить. И Креста в сердце всегда носить. И Креста в сердце всегда носить.   Эпилог Двадцать лет прошло со дня преставления старца протоиерея Николая Гурьянова. Многое изменилось в истории России и в жизни острова за это время. При последней встрече со старцем Тася задавалась вопросом: « Что будет с Талабском?»  Она думала: «Остров жив, пока живет старец. Колхоз распустили, работы на острове нет. В осеннюю слякоть и весеннюю распутицу нет никакой связи с материком. " Не стоит село без праведника " ,  - именно праведником стоит Талабск: 91-летним отцом Николаем. Продают рыбу паломникам, благо числа им нет, бабушки одинокие на ночлег пускают, мужики на своих катерах возят народ.  Вот и живет остров одним человеком — праведником! А что будет, когда он уйдет?»

http://ruskline.ru/analitika/2022/08/23/...

Нельзя не верить молве, что впоследствии состоявшееся постановление Синода о том, чтобы не возводить в сан епископа лиц, не кончивших курса наук в одной из Духовных академий, имело исключительной целью заградить эту дорогу архимандриту Игнатию. В то же лето необходимость заставила митрополита спросить у государя, можно ли архимандриту Игнатию выезжать из монастыря своего для объезда монастырей епархии по его должности благочинного. Государь ответил, что он ему не запрещает бывать везде, когда того требует нужда или обязанности, лежащие на нем по его служебной деятельности. С тех пор архимандрит стал пользоваться прежним правом выезда из монастыря. Но так как это разрешение было дано и объявлено на словах, а воспрещение существовало на бумаге и в форме высочайшего повеления, то недоброжелатели приберегали этот документ и не преминули воспользоваться им при удобном случае, который вскоре и представился. По смерти митрополита Серафима его место заступил митрополит Антоний 105 . Ему показали эту бумагу и уверили, что она имеет ту же первоначальную силу. Это злоумышление обнаружилось следующим образом. С. – Петербургский военный генерал-губернатор Кавелин пригласил митрополита освятить его домовую церковь и архимандрита Игнатия в числе сослужащих митрополиту. Тогда преосвященный Антоний объявил Кавелину, что сергиевский архимандрит не может быть у него в доме по вышеуказанной причине. Кавелин разъяснил все дело: он изложил все обстоятельства государю, и его величество тогда же лично объявил митрополиту в присутствии всех собравшихся у Кавелина, что он, «желая только охранить архимандрита и сберечь его, поступил так, а если это его распоряжение кем иначе принято, то значит, его не поняли», и тут же всем рассказал, как он давно знает и любит архимандрита Игнатия, потому что он всегда стоил и стоит этого. Живя на Бабайках, преосвященный Игнатий передавал своему брату Петру Александровичу, что вскоре затем обстоятельства потребовали представиться ему лично государю в Зимнем дворце. «Я вошел в залу, – говорил преосвященный, – и увидал чрез две залы, в дверях третьей, самого государя, который стоял и, грозя мне указательным пальцем поднятой кверху руки, смотрел на меня столь гневно, что, делая ему поклон, я стал мысленно молить Господа помиловать меня в будущей жизни, когда здесь на земле я обвиняюсь в том, в чем не виноват, и наказуюсь без помилования. Пройдя следующую половину залы, я, по обычаю, опять поклонился – лицо государя стало изменяться, и когда после двух еще обычных поклонов я приблизился к нему, то он обнял меня, с великою милостию отнесся ко мне и отпустил меня так неожиданно благосклонно, что мне стало даже страшно, что я по малодушию своему дерзнул молить Господа о земном помиловании, которое с такою очевидностию и быстротою было даровано мне. Тут положил я себе завет впредь не дерзать молить Господа ни о какой земной отраде».

http://azbyka.ru/otechnik/Ignatij_Brjanc...

И святую седмицу страсти Твоея просим видети. Так говорит песнь церковная. Прежде всего, конечно, надобно молить Бога, чтобы Он не лишил нас радости дожить до святой седмицы и прожить ее. Лучшего для христианина времени на земле и быть не может, как эта седмица. Не знаем, так же ли хороша святая седмица за пределами земной жизни, как здесь! Богохвальный певец говорил: В смерти нет памятования о Тебе: во гробе кто будет славить Тебя ( Пс.6:6 )? Что бы ни было там, лучше желать провести дни страдания Иисуса Христа здесь — на той земле, где Он страдал, в той плоти, какую Он носил. Потом, надобно молить Господа, чтобы Он сберег нам не только жизнь, но и здоровье. Болезнь есть зло, часто неблагоприятное столько же душе, сколько и телу. Невольно ее оковами связывается воспаряющий в небо дух, болящее тело сосредоточивает на себе всё внимание и попечение человека, и дело Церкви может быть отложено им в сторону. Православный и благочестивый христианин тогда только надлежащим образом проводит святую седмицу, когда проводит ее в Церкви, участвуя во всех богослужениях, содержащих в себе столько живых напоминаний и наставлений христолюбивому сердцу. Как поэтому нерадостной должна казаться нам необходимость оставаться на одре болезни в то время, когда всё движется к храму, все дышат общим сочувствием с Господом! Но лучше совсем не иметь возможности видеть святую седмицу, нежели иметь — и не видеть! Святая седмица, как всё святое, есть исключение из общего правила суетливой жизни, по которому только то считается делом, что видимо доставляет человеку выгоду, хотя бы самую ничтожную и жалкую. Для кого жизнь есть только смена одного дня другим, переход от одного дела к другому, труд и отдых, сон и бдение, насыщение, прогулка, работа, предприятие, расчет, сделка, пустословие, игра, — для того не существует различие седмиц, его не занимают ход и чин церковного богослужения, ему некогда видеть святой седмицы страстей Христовых! Надо особенно молить Господа, чтобы не остаться в этом преступном ослеплении, которому часто и помочь нельзя! Думаешь или нет о святой седмице, знаешь ее или нет, а видеть ее непременно нужно тому, кто должен будет некогда увидеть Господа Иисуса грядущим на облаках небесных с силой и славой великой ( Мф.24:30 ) и восплакать-ся от неизреченного видения. Есть плач любви и радости, и есть плач страха и отчаяния. Восплачутся все племена земные ( Мф.24:30 ); одни — тем, другие — другим плачем.

http://azbyka.ru/propovedi/propovedniche...

Такое учение Апостолы предали Церкви Христовой. Для возбуждения молитвы и для усовершения в молитве устрояются храмы; благолепно украшаются изображениями Гос­пода, Его страданий и подвигов, изображениями Пресвятой Богородицы, Ангелов, апостолов, и других святых. Как Сам Господь говорил о ветхозаветном иерусалимском храме, храм Мой храм молитвы наречется ( Мф.21:13 ); так тем более новозаветные храмы суть храмы молитвы. Братия! Сознавая великую благотворность и необходи­мость молитвы, мы должны всегда помнить о сей великой нашей обязанности и стараться свято исполнять ее. На­добно молиться во всякое время духом, как говорит Апостол, всегда питая в душе любовь и благоговение к Богу, и удаляясь всякой рассеянности, могущей ли­шить нас духа молитвы. Родители и старшие в семействах, старайтесь своих детей, или Промыслом порученных вашему попечению, с самого раннего возраста научать молиться Богу, чтобы дети в то же время, как начинают произносить первые слова, уже привыкали начатками своих слов про­славлять Бога, и чтобы также первым навыком их был навык полагать на себе крестное знамение и покланяться Богу, и тем привлекали на себя благословение Отца Небесного. Аминь. . Поучение 9. 1) О чем должно молиться? 2) Слышит ли Бог наши молитвы? Сказавши в предыдущем поучении о благотворности и необходимости молитвы, ныне предложу вам ответ на два вопроса: о чем должно молишься? слышишь ли Бог наши молитвы? – Сии вопросы, без сомнения, вам из­вестны. Многие, может быть, сами себе предлагали их, а иные другим. Поэтому, ответ на них заслуживает ваше внимание. 1) О чем должны мы молишься Богу? – Этот вопрос вы можете решить сами, вспомнив, чего мы должны на­деяться от Бога. Каких благ, согласно с учением слова Божия, можем ожидать от Бога, о том можем и должны мы просить Его: ищите прежде царствия Божия и правды его ( Мф.6:33 ), заповедует Господь Спаситель. Поэтому прежде всего мы должны молить Господа Бога о том, чтобы нам не лишиться Царствия Божия. Прося у Бога этого блага, мы должны молить и о том, что необходимо нам иметь для достижения этого великого блага, должны молить Бога о благах, которые приготов­ляют нас к получению вечной жизни.

http://azbyka.ru/otechnik/Evsevij_Orlins...

Нет Церкви горящей в геенне огненной. Это лишено смысла. Это абсурдная выдумка. Это немыслимо. Все три Церкви — Церкви живые; нет и не может быть Церкви мертвой. Церковь по сути своей, по природе своей — живая. Она непрерывно приемлет жизнь от Бога, Иисус пообещал ей жизнь вечную. В силу естественных, в силу сверхъестественных причин она — живая. Нет и не может быть Церкви мертвой. Если бы их муки могли чему–то послужить, чему–нибудь служили, они были бы Церковью, они были бы в Церкви. Воинствующая, страдающая, торжествующая — все три Церкви живые, нет и не может быть Церкви мертвой. Молчание. Есть Церковь воинствующая; к ней принадлежим мы; это Церковь солдат некоей войны; к ней принадлежим мы; все через нее проходят, все через нее прошли; мы знаем, что нам следует в ней делать. Мы через нее проходим. Все несут в ней службу, определенное время несут службу. На эту службу нельзя заступить повторно. Повторно не призывают.   После — одних от других отделяют.   Есть Церковь страдающая, Церковь грешников в чистилище. Мы должны попытаться, мы должны просить Бога о том, чтобы к ней не принадлежать. Таков закон; таков устав. Ради них, ради их блага мы можем, мы должны умножать наши труды, наши молитвы, наши страдания. Наши деяния, если только позволительно позаимствовать это слово у Иисуса Христа. У единственных деяний. У деяний Иисуса Христа. В ней могут быть наши отцы и отцы наших отцов. Их души принадлежат Господу. Трудиться ради них, молиться за них, принимать страдания ради них. Совершать деяния ради них. Таков закон; таков устав. И нет нужды просить нас об этом; нет нужды указывать нам. Ни заставлять нас, ни даже призывать. Это наше побуждение, это наше внутреннее побуждение; это сама наша любовь; это само причастие. Это внутреннее побуждение, естественное побуждение нашей любви. Нашей человеческой любви, нашей родственной любви, нашей сыновней любви. Есть Церковь торжествующая, Церковь праведников на небесах; мы должны постараться попасть туда. И не нужно этого скрывать. Изображать из себя скромников. Мы должны стараться, мы должны просить Бога о том, чтобы к ней принадлежать. Таков закон; таков устав. Общий. Мы должны их молить, а пока мы должны их молить за других и за себя, и незачем этого скрывать, молить их за других, членов Церкви страдающей и Церкви воинствующей, за других, живущих на земле, и за себя, и за других, пребывающих в мире ином, просить их заступничества, просить, чтобы заступились они за всех других и за нас, за всех членов Церкви страдающей и Церкви воинствующей. Чтобы позже быть с ними. Среди них. Чтобы быть с ними и как они. Это не только закон и устав. Это ещё и наше внутреннее побуждение. Это ещё и сама наша любовь. Это ещё и само причастие. Это наше внутреннее побуждение.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=722...

И чакольской поп почал канун молити Всемилостивому Спасу, въ Троицы славимому Богу, и Пречистой Богородицы, и всем святым. И яз, Еуфимей, почалъ говорити попу Феофилакту: „Попъ, будет ты хошь меня слушати, и ты меня слушай Пречистой Богородицы наказаная». И поп говорил: „Яз Пречистой Богородицы наказаная рад слушати”. Еуфимей говорилъ: „И ты пой молебен звоном Пречистой Богородицы. И яз вам Пречистые Богородицы наказание без трудовъ скажу». И попъ не пивъ канонъ и почалъ пти молебен звономъ Пречистой Богородицы. И на молебне заплъ попъ ирмос. И наиде на меня Божей трус и Пречистой Богородицы наказание. Меня, Еуфимия, заломило на хребет, и стала меня тружати Пречистая Богородица. „О Владычица Пресвятая Богородица! Пощади! Рад яз твое наказание в мир сказывати!”» А труды его видели все православные крестьяне. И отпвъ молебенъ, и почали канун молить, и Еуфимию канун молить даваютъ. И Еуфимей молит канун, а не пьет. «И крестьянинъ Шеймогорской волости именем Мосй канун дал молить мн, Еуфимию. И язъ, Еуфимей, почал канун молити Всемилостивому Спасу и Пречистой Богородице. И меня, Еуфимия, почало тружати с кануном, а канун в туяс на рук на одной. А меня, Еуфимия, заломило на хребет и тружало много с кануном». А Еуфимей говорил: «Тот канун доходен Пречистой Богородицы. Православные крестьяне, молитесь Богу, обратитесь!» И попъ моля канун. И в скопкар 375 осталось канун, и Еуфимей говорил: «Кануну не оставливайте, пейте все!» А преже того было, канун оставливалъ пономарь и попъ. И Еуфимей говорилъ: «В томъ грхъ великъ, и посл того оставливают канун в церкви и пьют». «И посл вечерни почали канун пить мирьской, а мн, Еуфимью, поп далъ просвиру, и говорилъ: „Ты кануну не пьешь с нами”. И с того меня Пречистая Богородица за то меня тружало – а труды мои видлъ весь миръ – и за то мн, Еуфимию, тружание было, что младенцы меж собою сквернятся и церкви Божии сквернят. А то вы и сами вдаете, что надоб глупых побечетчи». А у нас про то сыскалось: что робята межи собою укорялись, а жены траву жали в кусте и то слышали.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

27) В отшествиях своих от Великой кручины огорчеваясь, жаловался Господу Богу на царское величество и на честный синклит и на священный собор суд Божий износил; и о том ему Господа Бога молить, да милостив им будет Господь Бог, и по уставу молитвословием разрешить. И священный собор рече: Когда бысть на престоле патриаршества московского святейший Никон патриарх , тогда писался в многих писаниях уподобляясь Моисею, кротости же его не подражал; Моисей бо он, когда люди Израильские к Богу прегрешали, слив тельца, поклонялись ему. Господь же прогневался на них; он же молил Господа о них, глаголя: аще оставишь им грех сей, – оставь; аще же ни, заглади меня из книги Твоей, юже написал еси. Царское же величество и освященный собор и честный синклит, ниже Богу явно в чём приразился (аще яко человецы и согрешили, никтоже бо безгрешен), ниже святейшего Никона патриарха в чём кто преобидел, но все почитали его и покорялись ему во всём, яко самому Христу, и честь ему отдавали паче прежде его сущих патриархов росийских; он же сам обещания своего не сохранив, паству свою, вручённую бывшую ему от Святого Духа, невинно безпастырной оставив, ниже благочестивому царю вину какову о отшествии своём известив, ниже священному собору изъявив, поиде, аможе восхоте и многащи зовом царским величеством чрез бояр, и священными тогда сущими и всем преизящным синклитом молим, да на престоле патриаршеском председательствует; он же в своём упорстве твёрдо став, отвечал к молящим его глаголя: отселе аз не словесной пастве Христове, но мне самому внимати; не пастырские овцы Христовы паствовать, но паствуему быть; не о православной церкви росийской, но о спасении души моей пещися; не чуждых прегрешений язв врач быть, но моя и моих грехопадений раны врачевствовать желаю; да не речется мне притчески реченное: врачу, уврачи тя самого. И по сим его словесам ни на когоже ему подобаше точию на своё упорство Господу Богу жаловаться, и суд Божий износить, невинных же отшествия его не клять: на зло бо молящегося и праведного Бог не слушает. Аще же бы ему в чесом пасомых им кто и погрешил, и ему, яко пастырю, подобаше не клять, но по Моисею Господа Бога молить и душу свой за паству положить, и к язве пластырь долготерпения приложить, по реченному: вы, сильные, должны немощи немощных носить и ничтоже безчестнейшее пастыря гневающегося. Пастырь бо истинный есть, иже словесных овец незлобием своим и молитвой взыскать и исправить может; клять же невинных не пастырево есть, ибо так глаголет многий в божественных Дионисий Ареопагит ; клянёт страстно святитель, не последует ему суд Божий. И святой апостол глаголет гнев мужа правду Божию не соделывает. Рассмотрим, о, священные, аще не ради страсти своей клянущий; ей, всяко по своей страсти клянущий, но должен есть Господа Бога молить, да не вменится ему сие в грех.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikon_Minin/de...

Еще же в домах случается осквернятися сосудом чистым, мирянин же имя от попа православна воду святую, с молитвою влипает во оскверненное судно, сотворив кадильницею кажение и седмьнадесять поклонов, такожде и брашны да творят. 890 Виждь старческое предание и отческое рассуждение: не велят простым своими руками инех прачащать, но самим ся, а про молитвы, что простым говорить или что свящать или чему молитвы давать, то про то ничего не говорят. А о поминании ныне преставльшихся, которые не гонители были, или не знали ничего, или по нужде причащены от новиков, или простоты ради причастилися, и таковых надобно поминать и о них Бога молить. Или кои младенцы были от новиков крещены и о них надобе Бога молить и их поминать. А еже кто велик умрет, о таковом рассудить: буде и по новому крещен, а пред смертию покаялся о неверии своем, такового поминать. А которые гонители или хульники благочестия были, и о таковых в правилех апостольских пишет Петра и Павла 14 не повелевает поминати, ему же живу сущу врагу Божию бывшу, а во аде несть покаяния. Отраднее о живом еретике молить, нежели о мертвом. А хотя и помянешь, ино не много согрешишь. Отец Аввакум говорил, я де не смею много стужати о безделице той: помнишь ли, Григорий о Трояне умолил, а со уговором же. Глас ему бысть: се предаю ти Трояна, а впредь о таковех не стужай божеству. Так смотри: и жалуют и выговаривают. Да добро, аще кто имеет дерзновение, и он поминай со оговором: Господи, аще достоин помилования, помилуй, аще ли ни, буди водя твоя, а не моя. 891 А церковную службу когда без священника говорим, все по уставу, кроме священнических возгласов и ектений и отпустов, сице начало: «за молитв святых отец наших» и вместо возгласа молитву Исусову, вместо ектений «Миром Господу помолимся» говорим «Господи помилуй» 12, вместо сугубые ектении Господи помилуй 40, вместо ектений идеже поется «подай Господи» говорим «Господи помилуй» 12. А отпуст говорим против недели сице: Господи Исусе Христе Сыне Божий молитв ради пречистыя Матере, силою честного и животворящего креста, святых славных и всехвальных апостол и святого имрк его же есть день и всех святых помилуй нас и спаси нас яко благ и человеколюбец. И в прочие дни по дню смотря. А в субботу большой отпуст.

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Semenovic...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010