Не все беженки оказались в России с мужьями. В особняке всего трое мужчин. Одна из женщин плачет на кухне. Поговорила коротко по телефону с мужем. Страшно: перемирие закончилось. Остается только молиться. В одной из комнат особняка добровольцы устроили небольшой домовый храм. Утварь для него дала местная церковь. Вопрос веры вообще очень остро стоит для беженцев. Ни один разговор с ними не обходится без упоминания конфликта между православными с востока Украины и католиками с запада страны. «До того, как все это началось, они не так нас «прессовали», а теперь просто открыто говорят, что мы их рабы», — рассказывает беженка. Женщины постоянно говорят о доброте и гостеприимстве россиян. «Ночью с детьми, там у себя, под обстрелом, мы запрыгивали на ходу в грузовики. Кое-как добрались, перешли границу, — рассказывает Рита,- Здесь нас встретили, как своих, и отвезли в безопасное место. Правда, дети до сих пор приседают, когда пролетает самолет или вертолет». Добровольцы каждый день ездят на границу и продолжают забирать женщин с детьми. Уже сейчас нужно решать проблему с их размещением. «Понимаете, очень важно, чтобы люди продолжали помогать. Через месяц все забудут, и помощь прекратится, а беженцы-то здесь, они никуда не денутся», — говорит Александр. Сайт группы: www.helpdonbasspeople.ru Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Материалы по теме 3 июля, 2015 1 июля, 2015 14 мая, 2015 16 апреля, 2015 15 апреля, 2015 8 апреля, 2015 7 апреля, 2015 1 апреля, 2015 21 марта, 2015 Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее!

http://pravmir.ru/ukrainskie-bezhentsyi-...

Люди, юридически не принадлежащие к общине, но посещающие храм, участвуют в обсуждениях без права голоса. В отношении них мы теперь вынужденно используем слово «приход». Но мы никогда не стремимся ограничить их возможность участвовать в собрании. О каждом собрании у нас минимум за две недели вывешивается объявление, а также объявляется с амвона. Вообще, по замечанию отца Геннадия, далеко не все нынешние старообрядцы являются носителями традиционного старообрядческого менталитета, и потому не все хотят активно участвовать в жизни Церкви. - Сегодня все очень непросто. Люди очень разные. Кто-то приходит в храм только раз в полгода или даже в год, а кто-то ходит постоянно. Многие считают, что просто приходить в храм и молиться там - это достаточно, а другие, наоборот, хотят общаться с людьми и вносить свой организационный вклад в жизнь общины. Лично мне хотелось бы большей активности и большего участия людей в делах общины. Задач много, и если бы они решались большим кругом лиц, то было бы больше успехов. В целом, вопреки расхожему мнению, жизнь большинства старообрядческих общин не ограничивается совместной молитвой. Старообрядцы не только молятся вместе, но и организуют совместные праздники, обеды, паломничества, походы, лагеря для детей. - Конечно, Литургия - это самое важное, но и все остальное совершенно необходимо. Если человек ходит в храм только молиться, но не общается с братьями по вере, этого недостаточно. Поэтому я считаю, что священнику следует поощрять общение прихожан не только совместное моление прихожан за богослужениями, но и общение во внебогослужебное время. Это и есть реальная церковная жизнь. ОТЦЫ И ДЕТИ Одна из сложнейших проблем всего современного старообрядчества - выделение в общинах двух групп верующих: потомственных старообрядцев - то есть тех, кто принял церковную традицию от своей семьи, - и новообращенных, пришедших к вере в сознательном возрасте в результате собственных духовных поисков. Особенно остро эта проблема встает в городских приходах, куда сегодня приходит все больше молодежи и интеллигенции из нецерковных семей. Потомственные члены общины нередко «свысока» взирают на «неофитов», раздражаются их неловкости. Подобный конфликт имеет место в любом человеческом сообществе, однако у старообрядцев он усугубляется объективной сложностью традиции и многочисленностью неписаных правил и негласных бытовых предписаний.

http://old.aquaviva.ru/archive/2008/4/46...

У нас в храме мы читаем по субботам после литургии этот акафист. В 10 часов. Хотя многие духовники говорят, что литургия выше всего, это правильно и это несомненно, так и говорят что после литургии уже нежелательно служить молебны, акафисты, потому что литургия - это завершение всего. Но дело в том, что если акафист начинать раньше - просто не все успевают прийти.  Многие приезжают, и я знаю, что состояние у них выравнивается. И дома читают акафист, стараются. Ну, конечно, самое главное, чтобы человек жил духовной жизнью. Потому что даже если человек акафист читает, но не молится полноценно ни дома, ни в храме, не исповедуется, не причащается - все- таки это не дело. Тоже самое бывает, что человеку плохо, он начинает молиться Киприану и Иустинии, потом стало легче - он вообще отходит от этого дела - это тоже не правильно. Потому что на место одного демона могут семь прийти, говорит Евангелие. Поэтому нужно жить полноценной духовной жизнью. Желательно иметь духовника, хотя бы священника, авторитетного для себя, спрашивать совета, молитвенной помощи просить чтобы в жизни духовно ориентироваться. Евангелием оценивать свои поступки. Это очень важно. -Батюшка, а у вас в части много инославных? -Когда какой призыв. Иногда по многу бывает. В позапрошлый призыв были с Ингушетии много людей. Тоже надо было как-то правильно с ними взаимодействие построить . Потому что я сделал вывод, что уже изначально, не зная православной веры, некоторые были настроены не очень доброжелательно. Может быть - воспитание, может быть - пропаганда какая-то. И поэтому нужно было всячески их расположить, чтобы они хотя бы не видели в нас врагов, чтобы в голове у каждого было понимание, что всех нас объединяет Россия , что Господь каждому хочет блага. Каждый человек для Бога дорог. Поэтому у мусульман и у нас бывают такие проблемы мы даже обращались в представительства этих республик и обращались к имамам их, когда некоторые воины, особенно с Кавказа, начинают прикрываться верой для того, чтобы не выполнять бытовые обязанности: постирать, убрать , помочь на кухне, посуду вымыть, постель застелить. Говорит: это женская обязанность, нам вера запрещает. Ну, хорошо, тогда вызываем представителей этих республик, чтобы они могли выступить и сказать, что на самом деле вера не говорит, что убрать постель -это грех. Конечно если, допустим, дома несколько женщин - а человек там выполняет женскую работу, имея необходимость выполнять серьезные мужские работы - может, это не совсем правильно. Но если там, где действительно женщин нет - на каждого солдата пять нянек, это совсем не годится. Так приходится со всеми находить общий язык. Бывают буддисты. Некоторые призывы- калмыки, буряты. Но я скажу. что и с буддистами в основном у нас добрые отношения, но многие неглубоки в своей вере. Больше бывает так: человек говорит : я мусульманин, а начинаем спрашивать а какие там постулаты ислама, а как ты веришь, во что? Он не знает до конца. Просто больше внешнего гонора.

http://radonezh.ru/text/umer-chelovek-ka...

– По-моему, это какой-то болван… Я, как вы понимаете, имею не маленький опыт и занимаю не последнее место в изобразительном искусстве, но, тем не менее, считаю, что именно постоянная неудовлетворенность, в каком-то смысле неуверенность, позволяет мне искать что-то новое. Чувство неудовлетворенности, наверное, и есть необходимый любому артисту элемент для того, чтобы развиваться дальше. То же самое и во внутренней жизни. Если бы я считал себя абсолютно серьезным и безусловно хорошим человеком, я, наверное, перестал бы читать книги и сам бы всех учил. Я не могу себя назвать сильным человеком. Возможно, я просто унаследовал от своего отца ту черту характера, которая называется мужеством… Вспоминаю момент, когда я поехал в Афганистан спасать российских пленных и провел там полтора месяца, зная, что с меня в прямом смысле могут снять шкуру. И моя супруга меня сопровождала. (В свое время Шемякин организовал Комитет по освобождению советских военнопленных в Афганистане. Ему удалось спасти более тридцати человек. Позднее, когда был создан Центр реабилитации советских воинов-афганцев, Михаил вложил в него крупную сумму, вырученную от продажи пластинок с песнями Высоцкого и трехтомника стихов, изданного Шемякиным. – А.Е.). Это была страшная поездка, причем я понимал, что поступаю не очень умно, что моя задача – писать картины. Но раз уж я взялся за организацию этого Комитета по спасению, я был обязан туда ехать – и поехал. Нас везли ночью моджахеды и все время спрашивали, почему я не мусульманин, хотя мой отец мусульманин. И я понимал, что они могут остановить машину и… Я не знал толком, где мы, знал только, что мы едем к одному из самых страшных фундаменталистов, который не так давно убил французских журналистов и требовал 150 тысяч долларов за их тела. Я понимал, что мы влипли в очень неприятную историю. И проклинал себя за то, что позволил Саре ехать со мной. Вот за нее я по-настоящему боялся. И вот тогда я подумал: Господь непременно как-то выведет – по крайней мере, ее – из этого ада, в который мы ехали. А вообще-то, в тяжелую минуту любой человек, даже неверующий, пытается молиться...

http://foma.ru/ryiczar-bez-dospexov.html

У Кати было такое состояние, что до операции она лежала в реанимации. Жена приходила, все делала, а на ночь уезжала. Спасибо, кстати, женщине-волонтеру, которая нам предоставила бесплатное жилье в Нахабино. Это опять через «Кислород» – она обратилась в «Кислород» и сказала: «Я готова помочь». Это недалеко отсюда, полчаса на электричке. Молиться я не мог… Много времени провел в реанимациях и такую жестокость к детям в мире нереально выносить. Когда я слышу, как дети плачут целыми днями, кричат от боли – это невозможно выносить, и вера в Бога как-то пошатнулась в такой ситуации. Как пастор в фильме «Берегись автомобиля» говорит: «Одни верят в то, что Бог есть, другие верят в то, что Бога нет – и то, и другое недоказуемо». Я своим знакомым говорю: «Я знаю место, где можно доказать то, что Его нет». Может быть, кощунство говорю, но вы приезжайте в детскую реанимацию и посмотрите. Многие мне говорили: «Это вас наказывают за что-то… Или подготавливают к чему-то». Я всегда говорю: «Извините, почему мне тогда трамваем ногу не отрезало? Это были бы тогда мои страдания. Дети тут причем?! Я говорю жене: «Иди, поставь свечки в церкви, а то я как-то не уверен, что меня там ждут после всех этих мыслей…» Это было не просто страшно, это было ужасно. Я так считаю, что самое страшное – увидеть, как страдают мои дети. Хуже этого нет вообще. Не предусмотрено даже. Я копался в голове, смотрел вокруг — страшнее этого нет. А понимаешь это, только когда сталкиваешься реально. Я мимо проходил и видел — ребенка привезли, а тут иду, а кроватка пустая. И понимаю, что с ним произошло. А только что вот он живой лежал. И родители идут в таком состоянии… Их еще доктор провожал. И таких примеров было много. Это ужасно. И когда представляешь, что тебя это ждет, не дай Бог… Я забыл, что такое сон, попросту говоря. Помимо того, что все эти лечебные процедуры и все такое прочее, бывает, проснешься в четыре утра, и начинают мысли лезть о смерти. Естественно, ни о каком сне уже и речи быть не может. Для меня самое ужасное – это та сторона, когда умирают дети. И апогей этого страдания – в детской реанимации. Готов поделиться своей долей

http://pravmir.ru/peresadka-legkih-i-13-...

Но, конечно, Церковь напоминает о том, что воздержание от скоромной пищи — это не главная сторона поста. Как говорит апостол Павел, «пища не приближает нас к Богу» (1 Кор. 8:8), то есть мы постимся, соблюдаем эту диету для того, чтобы нам легче дышалось, легче жилось, чтобы нам было легче молиться. И пост в этом смысле — вспомогательное средство. Самое главное в течение Великого поста, как говорит нам Церковь, делать людям больше добра, больше молиться, чаще читать Священное Писание. Церковь призывает к этому круглый год, но в течение пятидесяти дней Великого поста и Страстной седмицы, которые называются духовной весной, дает нам возможность обновиться духовно через телесный и прежде всего духовный подвиг поста. Е. Грачева: Позвольте зачитать комментарий одного нашего зрителя, который написал мне на днях в соцсетях: «Не те темы обсуждаете Вы с Русской Православной Церковью. Было бы актуально поговорить о том, чтобы суицидников, например, отправляли на лечение не в больницу, а в монастыри, чтобы таких, как Мара Багдасарян, вместо непонятных 600 часов исправительных часов работ направить в женский монастырь на два-три месяца. Время, проведенное в трудах с нормальными людьми, сможет сподвигнуть девочку в правильное русло». В свое время эту меру пресечения, если вообще так можно сказать про монастырь, призывали применить и к группе Pussy Riot. Что бы Вы ответили на это телезрителю? Митрополит Иларион: Прежде всего, я бы ответил, что монастырь — это не исправительно-трудовая колония и не психиатрическая лечебница. В монастырь люди приходят по своей воле. В монастырь нельзя никого отправить против воли, как это было в древние времена, когда насильно постригали в монахи для того, чтобы, допустим, избавиться от политического конкурента. Такое не практикуется, Церковь это не приветствует. В монастырь люди приходят добровольно и сознательно для того, чтобы исцелить свою душу. То же самое касается и монастырского послушания. В обители каждый имеет определенное послушание, то есть каждый чем-то занимается, но не по своей воле, а по воле настоятеля монастыря. Но этот подвиг на себя принимают добровольно, то есть люди добровольно приходят в монастырь, а уже там, подчиняясь воле игумена, выполняют конкретные послушания. Поэтому не думаю, что монастыри можно использовать для того, чтобы туда кого-то отправлять на исправление или лечение от психических болезней.

http://patriarchia.ru/db/text/4823038.ht...

При этом человек стремится чаще бывать в храме или, не бывая в храме, переживает это очень тяжело, как болезнь. Или он, по обстоятельствам жизни не успев прочитать утренних молитв, целый день чувствует себя не на своём месте. Это признаки того, что в нём молитва рождается, двигается, и эта молитва сама начинает потом двигать человека. Сама по себе молитва совершает всю человеческую жизнь. Это самое главное, что является стержнем духовной жизни. Иногда молитва рождается с трудом, но если человек при этом ничего не делает, он не спасётся (хотя может формально делать добрые дела, посты соблюдать, прочитать много книг о духовной жизни), потому что в Царствии Небесном ничего нет, кроме молитвы, наполняющей жизнь и соединяющей все существа. Там нет отдыха от молитвы, нет возможности спрятаться от неё, найти место, где бы можно было не молиться. Царство Небесное — это общение с Богом, непрестанная молитва. Надо всегда с готовностью пребывать в молитве, потому что молитва доходит до Самого Бога. Когда молитва с любовию возносится к Богу, чтобы собеседовать с Ним, тогда отверсты для неё горние врата и никто не воспрепятствует ей войти в них. Не задержат её Ангелы, не остановят Огнезрачные, как только пожелает она войти и получить у Бога исполнения просимого. Поэтому возлюби молитву и бодрственно упражняйся в ней. Преподобный Ефрем Сирин Вечерние молитвы Вечерние молитвы наряду с прочим призывают нас прежде всего к тому, чтобы мы помнили о смерти. Действительно, у нас есть такое ощущение, что мы живём вечно, что мы не умрём никогда, хотя единственное, что мы знаем с абсолютной достоверностью, — что мы обязательно умрём. Ничего мы о своей судьбе не знаем, не знаем, что будет через десять минут, но знаем точно, что когда-нибудь мы умрём, как это делали все до нас. Единственное, чего мы не знаем, — как раз когда это будет. И это тоже благо для нас, потому что если бы мы знали, когда умрём, то жили бы под постоянным мечом приговора. И поэтому у нас было бы состояние, похожее на то, которое описал апостол Павел, который говорит, что если бы не было веры в воскресение Христово, то вера вообще не имеет значения; тогда давайте пить, веселиться, ибо завтра умрём.

http://pravmir.ru/o-molitve-molitvennoe-...

Безусловно, необходимо узнать, каков образ жизни у человека, насколько он искренне хочет послужить Богу. И все это до поступления должен уже сделать священник, который его рекомендует. А сейчас реальность такова, что мы во время вступительных экзаменов подчас понимаем, что с человеком надо начинать работу как с чистого листа. — И вот человек поступил, отучился и готовится к рукоположению. На чем особенно важно акцентировать свое внимание ставленнику или молодому, только рукоположенному священнику? — Самое важное — это благоговейное отношение к святыне и любовь к богослужению. Для меня это очевидно и очень важно, потому что меня так самого учили, когда я был только рукоположен. Священник — не пастырь без любви к богослужению Я помню слова покойного Патриарха Алексия , который однажды признался: «Мне рекомендуют одного священнослужителя для рукоположения во епископа. Он очень талантливый, очень способный, активный, пробивной, может многое сделать, вот только не любит служить. Но как может быть епископом тот, кто не любит служить Божественную литургию?» Поэтому, конечно же, любовь к богослужению — это первое, что должно быть у любого священнослужителя. Я сам очень люблю богослужение. Для меня это та стихия, на которой, мне кажется, время бы остановилось. Эту любовь я пытаюсь, насколько это от меня зависит, привить и своим молодым священнослужителям. Мне приходилось сталкиваться с таким явлением, когда человек охладевал к служению Литургии (и вообще к богослужению) спустя много лет служения. Когда почтенный протоиерей, будучи уже пожилым человеком, очень формально и холодно относился к богослужению. Однажды я зашел в алтарь храма, а там священник произносил ектенью, сидя в кресле. Я тогда разразился на него праведным гневом, тот испугался. Но самое интересное, что этот страх (может быть, и страх потерять свое место) почему-то вдруг в священнике возобновил память о своей первой любви к богослужению. Этот батюшка позже буквально со слезами на глазах говорил мне о том, что ему вернулась молитва, которую он потерял уже как несколько лет. Представляете, на несколько лет священник потерял молитву! Для меня это звучало ну просто немыслимо. Но я видел этого человека. И он был не самым плохим священником. Меня просто потрясло, как священник может стоять у Престола несколько лет и не молиться искренне, просто формально совершать какие-то действия…

http://patriarchia.ru/ua/db/text/5360121...

Потом многие ушли в сторону, изменялись, реформировались, но она осталась на главной дороге». Например, когда произошла протестантская реформа, Запад разделился на две части и потерял все, что было присуще Апостольской Церкви. Было утрачено все, кроме Священного Писания. А теперь еще и Писание каждый толкует на свой лад. То же самое мы можем увидеть на примере Католической Церкви: я помню, что было во время Второго Ватиканского Собора, я тогда был молодым послушником. Произошел огромный разрыв внутри Церкви, и мы еще не знаем, как все закончится, потому что процесс только начался. Молитва Я написал небольшую книгу о молитве «Скудельные сосуды», название – это цитата из святого апостола Павла. Речь идет о богатстве, которое содержится в этих сосудах. Чтобы сохранить и передать дальше это богатство, нам необходимы сосуды. Возьмите бутылку вина – если разбить её, вино вытечет. У книги есть своя история. Однажды ко мне пришел будущий отец Рафаил. У него в голове были все те сумасшедшие идеи, которые есть у любого другого молодого человека, например, он собирался медитировать. И я сказал: «Послушай, если ты не будешь молиться, как христианин, ты никогда не узнаешь ничего о христианской молитве». «Но ведь без разницы, как сидеть, как стоять», – говорит он. «Нет, это не все равно», – отвечаю я. Каждая религия создает для своего учения и его содержания свою собственную форму. Например, мусульмане молятся на Мекку, неважно какова архитектура пространства, где они находятся, они все равно сядут лицом на Мекку, если они в самой Мекке, они садятся кругами. Иудеи, когда еще был Иерусалимский Храм, молились по направлению к Храму, у буддистов вообще нет направления в молитве, а христиане молятся на Восток, не важно – стена там, дверь, окно, все равно на восток. И все наши церкви построены алтарем на восток, и верующие, и духовенство стоят лицом к востоку. Почему? Я начал собирать различные элементы молитвы вместеместо, время, положение, жесты во время молитвы. Когда и почему мы стоим, когда мы делаем коленопреклоненные молитвы, какое значение имеет крестное знамение и так далее.

http://pravmir.ru/chto-delat-eli-uhodit-...

Разделы портала «Азбука веры» До Христова Воскресения все ветхозаветные праведники попадали в ад, но в его такое место, где не мучались, то есть Лоно Авраамово. А существует ли подобное место в аду сейчас? Ну вот Лоно Авраамово или подобное ему место, где мук нет или они совсем небольшие, на уровне условно нет пальм, только обычные деревья и часто дожди. Похожие вопросы 5 Ответов Здравствуйте! Существует мнение, что как в Аду, так и в Раю, есть разные “уровни”. Но если в Раю уровни по достоинству праведников, то в Аду каждый мучается от своих грехов. Поэтому степени мучений, если так можно выразиться, зависят непосредственно от них. И вряд ли мучение от одного греха будет меньше или больше, чем от другого. Мучение всегда невыносимо. Как до Пришествия Спасителя, так и в настоящее время. Образы же мучений — это аналогии нашего понимания. На самом деле ни дождей ни сковородок там не будет. Зато муки совести будут явны и нестерпимы. Не дай Бог нам это узреть! Безусловно в аду есть разные уровни мучений, в зависимости от того, как сильно грешил человек. Примером такой категории людей, которая не испытывает мучений, но лишена лицезрения Бога являются некрещеные младенцы. В аду есть место, в котором пребывают некрещеные младенцы и добродетельные язычники. Они не испытывают мучений, однако их существование безнадежно: они не только сейчас, но и никогда не увидят славы Божией и не окажутся в раю. В этом отношении лоно Авраамово было несравненно лучше: это было место благой надежды людей, твердо верных Богу и знающих Его. Приведу и чувственную аналогию для такого места в аду без мучений. Представьте, что Вы находитесь в одиночестве в абсолютно темной комнате, не нуждаясь в пище и во сне. И будете там вечно. Там нельзя ни забыться, ни перестать существовать. При этом, даже если Вы будете молиться Богу, ответа Вы никогда не получите. Как в Царстве Небесном степень блаженства праведников зависит от степени их духовно-нравственного совершенства, так и в аду степени мучения грешников зависят от степени их греховности. См. об этой проблематике подробней зд.: Рай и ад: два места или два состояния. Лоно Авраамово не корректно называть частью ада. Лоно Авраамово было подобно морю без волн — там люди находились в спокойствии, без мучений, но у них не было радости. По теме того, что сейчас, может ли быть в аду: на уровне условно нет пальм, только обычные деревья и часто дожди. Воды в аду нет. Кроме тех капель, которые падают по молитвам к Богу об упокоении людей, находящихся в аду. А где нет воды, там нету ни деревьев, ни травы, ни жизни. Книги «Вопросы и ответы» Самое популярное Сейчас в разделе 78  чел. Всего просмотров 5.3 млн. Всего вопросов 3976 ©2024 Вопросы и Ответы к содержанию Входим... Куки не обнаружены, не ЛК Размер шрифта: A- 15 A+ Тёмная тема: Цвета Цвет фона: Цвет текста: Цвет ссылок: Цвет акцентов Цвет полей Фон подложек Заголовки: Текст: Выравнивание: Сбросить настройки

http://azbyka.ru/vopros/sushhestvujut-li...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010