Люди, юридически не принадлежащие к общине, но посещающие храм, участвуют в обсуждениях без права голоса. В отношении них мы теперь вынужденно используем слово «приход». Но мы никогда не стремимся ограничить их возможность участвовать в собрании. О каждом собрании у нас минимум за две недели вывешивается объявление, а также объявляется с амвона. Вообще, по замечанию отца Геннадия, далеко не все нынешние старообрядцы являются носителями традиционного старообрядческого менталитета, и потому не все хотят активно участвовать в жизни Церкви. - Сегодня все очень непросто. Люди очень разные. Кто-то приходит в храм только раз в полгода или даже в год, а кто-то ходит постоянно. Многие считают, что просто приходить в храм и молиться там - это достаточно, а другие, наоборот, хотят общаться с людьми и вносить свой организационный вклад в жизнь общины. Лично мне хотелось бы большей активности и большего участия людей в делах общины. Задач много, и если бы они решались большим кругом лиц, то было бы больше успехов. В целом, вопреки расхожему мнению, жизнь большинства старообрядческих общин не ограничивается совместной молитвой. Старообрядцы не только молятся вместе, но и организуют совместные праздники, обеды, паломничества, походы, лагеря для детей. - Конечно, Литургия - это самое важное, но и все остальное совершенно необходимо. Если человек ходит в храм только молиться, но не общается с братьями по вере, этого недостаточно. Поэтому я считаю, что священнику следует поощрять общение прихожан не только совместное моление прихожан за богослужениями, но и общение во внебогослужебное время. Это и есть реальная церковная жизнь. ОТЦЫ И ДЕТИ Одна из сложнейших проблем всего современного старообрядчества - выделение в общинах двух групп верующих: потомственных старообрядцев - то есть тех, кто принял церковную традицию от своей семьи, - и новообращенных, пришедших к вере в сознательном возрасте в результате собственных духовных поисков. Особенно остро эта проблема встает в городских приходах, куда сегодня приходит все больше молодежи и интеллигенции из нецерковных семей. Потомственные члены общины нередко «свысока» взирают на «неофитов», раздражаются их неловкости. Подобный конфликт имеет место в любом человеческом сообществе, однако у старообрядцев он усугубляется объективной сложностью традиции и многочисленностью неписаных правил и негласных бытовых предписаний.

http://old.aquaviva.ru/archive/2008/4/46...

У нас в храме мы читаем по субботам после литургии этот акафист. В 10 часов. Хотя многие духовники говорят, что литургия выше всего, это правильно и это несомненно, так и говорят что после литургии уже нежелательно служить молебны, акафисты, потому что литургия - это завершение всего. Но дело в том, что если акафист начинать раньше - просто не все успевают прийти.  Многие приезжают, и я знаю, что состояние у них выравнивается. И дома читают акафист, стараются. Ну, конечно, самое главное, чтобы человек жил духовной жизнью. Потому что даже если человек акафист читает, но не молится полноценно ни дома, ни в храме, не исповедуется, не причащается - все- таки это не дело. Тоже самое бывает, что человеку плохо, он начинает молиться Киприану и Иустинии, потом стало легче - он вообще отходит от этого дела - это тоже не правильно. Потому что на место одного демона могут семь прийти, говорит Евангелие. Поэтому нужно жить полноценной духовной жизнью. Желательно иметь духовника, хотя бы священника, авторитетного для себя, спрашивать совета, молитвенной помощи просить чтобы в жизни духовно ориентироваться. Евангелием оценивать свои поступки. Это очень важно. -Батюшка, а у вас в части много инославных? -Когда какой призыв. Иногда по многу бывает. В позапрошлый призыв были с Ингушетии много людей. Тоже надо было как-то правильно с ними взаимодействие построить . Потому что я сделал вывод, что уже изначально, не зная православной веры, некоторые были настроены не очень доброжелательно. Может быть - воспитание, может быть - пропаганда какая-то. И поэтому нужно было всячески их расположить, чтобы они хотя бы не видели в нас врагов, чтобы в голове у каждого было понимание, что всех нас объединяет Россия , что Господь каждому хочет блага. Каждый человек для Бога дорог. Поэтому у мусульман и у нас бывают такие проблемы мы даже обращались в представительства этих республик и обращались к имамам их, когда некоторые воины, особенно с Кавказа, начинают прикрываться верой для того, чтобы не выполнять бытовые обязанности: постирать, убрать , помочь на кухне, посуду вымыть, постель застелить. Говорит: это женская обязанность, нам вера запрещает. Ну, хорошо, тогда вызываем представителей этих республик, чтобы они могли выступить и сказать, что на самом деле вера не говорит, что убрать постель -это грех. Конечно если, допустим, дома несколько женщин - а человек там выполняет женскую работу, имея необходимость выполнять серьезные мужские работы - может, это не совсем правильно. Но если там, где действительно женщин нет - на каждого солдата пять нянек, это совсем не годится. Так приходится со всеми находить общий язык. Бывают буддисты. Некоторые призывы- калмыки, буряты. Но я скажу. что и с буддистами в основном у нас добрые отношения, но многие неглубоки в своей вере. Больше бывает так: человек говорит : я мусульманин, а начинаем спрашивать а какие там постулаты ислама, а как ты веришь, во что? Он не знает до конца. Просто больше внешнего гонора.

http://radonezh.ru/text/umer-chelovek-ka...

– По-моему, это какой-то болван… Я, как вы понимаете, имею не маленький опыт и занимаю не последнее место в изобразительном искусстве, но, тем не менее, считаю, что именно постоянная неудовлетворенность, в каком-то смысле неуверенность, позволяет мне искать что-то новое. Чувство неудовлетворенности, наверное, и есть необходимый любому артисту элемент для того, чтобы развиваться дальше. То же самое и во внутренней жизни. Если бы я считал себя абсолютно серьезным и безусловно хорошим человеком, я, наверное, перестал бы читать книги и сам бы всех учил. Я не могу себя назвать сильным человеком. Возможно, я просто унаследовал от своего отца ту черту характера, которая называется мужеством… Вспоминаю момент, когда я поехал в Афганистан спасать российских пленных и провел там полтора месяца, зная, что с меня в прямом смысле могут снять шкуру. И моя супруга меня сопровождала. (В свое время Шемякин организовал Комитет по освобождению советских военнопленных в Афганистане. Ему удалось спасти более тридцати человек. Позднее, когда был создан Центр реабилитации советских воинов-афганцев, Михаил вложил в него крупную сумму, вырученную от продажи пластинок с песнями Высоцкого и трехтомника стихов, изданного Шемякиным. – А.Е.). Это была страшная поездка, причем я понимал, что поступаю не очень умно, что моя задача – писать картины. Но раз уж я взялся за организацию этого Комитета по спасению, я был обязан туда ехать – и поехал. Нас везли ночью моджахеды и все время спрашивали, почему я не мусульманин, хотя мой отец мусульманин. И я понимал, что они могут остановить машину и… Я не знал толком, где мы, знал только, что мы едем к одному из самых страшных фундаменталистов, который не так давно убил французских журналистов и требовал 150 тысяч долларов за их тела. Я понимал, что мы влипли в очень неприятную историю. И проклинал себя за то, что позволил Саре ехать со мной. Вот за нее я по-настоящему боялся. И вот тогда я подумал: Господь непременно как-то выведет – по крайней мере, ее – из этого ада, в который мы ехали. А вообще-то, в тяжелую минуту любой человек, даже неверующий, пытается молиться...

http://foma.ru/ryiczar-bez-dospexov.html

Елена.Украина 2 марта 2013, 15:47 ВАЛЕНТИНЕ(23.02.2013):Уважаемая Валентина,Спасение души - это очень непростая задача для каждого из нас. От человека требуются определенные усилия на этом тернистом пути. И начало этому спасению мы полагаем именно в нашей земной жизни,здесь на земле. Мы свободны и имеем право выбора: быть рабом Божьим и исполнять Его святую волю,его заповеди,тем самым,имея надежду на спасение,т.е.на Рай. Или же отказаться от Бога,от Его Церкви,и тем самым, подпасть под волю диавола,и стать уже невольно его рабом,а значит - забронировать себе место в Аду. Известно:КТО КОМУ СЛУЖИТ,ТОТ ТОМУ И РАБ. Вы можете,конечно,поменять храм,если Вас что-то не устраивает в том храме,куда Вы ходите - это Ваше право,никто Вам запретить этого не может. Но где гарантия,что в другом храме не случится тоже самое. Есть такой рассказ о монахе,который ушел из монастыря,потому что его там обижал другой монах. В следующем монастыре к нему начали плохо относиться уже 2 монаха. Еще в следующем - уже почти вся братия была недовольна этим монахом. Тогда он сел и задумался,в чем же причина его неудач. Начал искренне молиться Господу и взывать о помощи. И Господь ответил ему,что так будет всегда до тех пор,пока он не смирится.Еще преподобный Серафим Саровский отвечает нам на этот вопрос: " СТЯЖИ МИРНЫЙ ДУХ И ТЫСЯЧИ СПАСУТСЯ ВОКРУГ ТЕБЯ " . валентина 23 февраля 2013, 11:22 А вот мне на исповеди, в ответ на мой рассказ о конфликте на работе, священник сказал, что я ПОПАДУ В АД, и мне нет уже спасения. На вопрос о том, следует ли мне теперь оставить церковь, перестать молиться, причащаться, но стремиться получать удовольствие в этой жизни, священник не ответил. Позднее, спустя год, он же отказался отпустить мне другой грех, ссоры с прихожанкой в присутствии духовных лиц, хотя именно меня оскорбили и ударили. Сказал, что на исповеди я не имею право называть имен, и он может прервать исповедь, поскольку я его назвала. А затем отказался прочесть отпуст, т.к. я свою часть вины признавала, но простить не могла. После этого хочется вообще оставить ЭТУ церковь.

http://pravoslavie.ru/59284.html

У Кати было такое состояние, что до операции она лежала в реанимации. Жена приходила, все делала, а на ночь уезжала. Спасибо, кстати, женщине-волонтеру, которая нам предоставила бесплатное жилье в Нахабино. Это опять через «Кислород» – она обратилась в «Кислород» и сказала: «Я готова помочь». Это недалеко отсюда, полчаса на электричке. Молиться я не мог… Много времени провел в реанимациях и такую жестокость к детям в мире нереально выносить. Когда я слышу, как дети плачут целыми днями, кричат от боли – это невозможно выносить, и вера в Бога как-то пошатнулась в такой ситуации. Как пастор в фильме «Берегись автомобиля» говорит: «Одни верят в то, что Бог есть, другие верят в то, что Бога нет – и то, и другое недоказуемо». Я своим знакомым говорю: «Я знаю место, где можно доказать то, что Его нет». Может быть, кощунство говорю, но вы приезжайте в детскую реанимацию и посмотрите. Многие мне говорили: «Это вас наказывают за что-то… Или подготавливают к чему-то». Я всегда говорю: «Извините, почему мне тогда трамваем ногу не отрезало? Это были бы тогда мои страдания. Дети тут причем?! Я говорю жене: «Иди, поставь свечки в церкви, а то я как-то не уверен, что меня там ждут после всех этих мыслей…» Это было не просто страшно, это было ужасно. Я так считаю, что самое страшное – увидеть, как страдают мои дети. Хуже этого нет вообще. Не предусмотрено даже. Я копался в голове, смотрел вокруг — страшнее этого нет. А понимаешь это, только когда сталкиваешься реально. Я мимо проходил и видел — ребенка привезли, а тут иду, а кроватка пустая. И понимаю, что с ним произошло. А только что вот он живой лежал. И родители идут в таком состоянии… Их еще доктор провожал. И таких примеров было много. Это ужасно. И когда представляешь, что тебя это ждет, не дай Бог… Я забыл, что такое сон, попросту говоря. Помимо того, что все эти лечебные процедуры и все такое прочее, бывает, проснешься в четыре утра, и начинают мысли лезть о смерти. Естественно, ни о каком сне уже и речи быть не может. Для меня самое ужасное – это та сторона, когда умирают дети. И апогей этого страдания – в детской реанимации. Готов поделиться своей долей

http://pravmir.ru/peresadka-legkih-i-13-...

А также насчёт шубы с барского плеча. Вовсе не надо дожидаться смерти человека, чтобы с опаской относиться к таким подаркам. Если передали или подарили вещи покойного. Как он умер, допустим, неизвестно, а вещи хорошие, жалко выбрасывать, с другой стороны – как-то страшно… Возьмите и окропите святой водой. И носите на здоровье. Если есть дело до состояния души хозяина – умер ли, жив ли, но каким-то образом одежда, обувь оказались в распоряжении, почитайте молитву на освящение всякой вещи и окропите святой водой. Всё начинать надо с благословения, освящения, особенно, если мы имеем дело с б/у средством. Многие хихикают по поводу освящения колесницы. А что смешного? Во-первых, это “не роскошь, а средство передвижения”, причём повышенной опасности, как для самого водителя, так и для его пассажиров и окружающих. Есть о чём молиться и что благословлять. Во-вторых, кто знает, кто на ней путешествовал до тебя и чего там понабралось. Может, регулярно стояла нецензурная брань и непроницаемой завесой до сих пор висит. А то, что грех имеет особенность притягивать беду – вообще азбука. Это касается не только подержанных машин, но и новых. Если же передают вещи самоубийцы, как поступить? Если не хотите принимать, если против совести или чего-то боитесь, откажитесь. Как объяснить причину – это зависит от того, кому будете говорить. Близкому самоубийцы? Дело не в том, что человек может возмутиться, а в том, что его можно обидеть. Ему и так тошно, а ты ещё ранишь его своей брезгливостью, тем самым уязвишь в самое больное место, которое и так уже растравлено. Человек и сам переживает: каково на том свете пусть и мерзавцу, но любимому мерзавцу. Если против совести взять эти вещи, то это дело твоей совести. А можно всё-таки принять, чтобы не наносить травму, но не пользоваться ими, а отнеси в пункт гуманитарной помощи. Да, это хлопотно. Но на крайний случай – можно аккуратно сложить в мешок и поставить рядом с мусорными контейнерами. Кому надо, найдёт. У меня случай был. Многодетная мать скончалась, и остались неплохие вещи. Дело в том, что надо было срочно освобождать квартиру от лишнего, навести порядок, иначе представители ювенальной юстиции готовились забрать детей. (Их всё равно забрали, но позже мы отвоевали). Сил и времени, чтобы куда-то носить, раздавать не было. Мы упаковали одежду, обувь в большие чёрные мешки и выставили рядом с уличными баками. Люди заглядывали, разбирали и, надеюсь, были благодарны. Такой вариант тоже возможен.

http://sueverie.net/strah-pered-veshhami...

Такой стереотип мышления выработан в течение даже не веков, а тысячелетий. Если я хочу что-то получить, то мое приобретение должно быть чем-то отблагодарено, что-то должно стать заменой полученного. Люди придумали материальный эквивалент духовным ценностям, и эквивалент этот, как водится, оказался деньгами... В результате главным местом храма для многих стал не алтарь, где совершается самое важное (потому что то, что там совершается, большинству присутствующих непонятно, а вследствие этого и не очень интересно), а свечной ящик! Именно вокруг него кипит жизнь в церкви, именно там происходит «самое интересное». Именно там тебе могут что-то объяснить, о чем-то рассказать и куда-то направить, там человек получает «знание» – перед какой иконой поставить свечку, какому святому в каком случае следует молиться, где «за здравие», где «за упокой», сколько стоит сорокоуст. К несчастью, именно удовлетворение таких запросов становится средоточием и смыслом храмовой жизни для огромного количества людей. Но дело в том, что, когда мы начинаем относиться к вере глубже и серьезнее, то образ Церкви как «комбината по обслуживанию религиозных потребностей населения» нас перестает устраивать; исполнение внешних правил без глубокого понимания их смысла не дает ответов на самые существенные, важные наши вопросы. И поняв это, человек может задаться вопросом: «А зачем мне вообще нужна Церковь ? Мне не нужна святая вода, я могу и без нее обойтись. Мне не нужно подавать какие-то записки, я и сам помолюсь. Зажгу ли я свечу перед иконой в храме или лампадку у себя дома-разница невелика. Мне не нужно от Господа ничего внешнего, потому что если я по-настоящему верю в Бога, то могу и без Церкви, самостоятельно сказать Ему самые главные слова, почитать Его Святое Евангелие и понять, как мне следует жить. Зачем же мне для этого Церковь ?» Этот вопрос надо почаще ставить перед собой и неустанно искать на него ответ. Потому что ответ есть. Но поиски его придется начинать издалека. Вопреки широко распространенному мнению, в Церкви ничего нельзя купить. По одной простой причине: Церковь – это место, в котором раздаются дары. Не гуманитарная помощь, не какие-то заказы или спецпайки, а именно дары Христовы. Здесь не надо выстраиваться в очередь, занимать места заранее, не нужно прорываться в какие-то VIP-зohы. Господь не требует, чтобы за это Ему платили, ведь нельзя заплатить за милость Божию, за Его любовь, за возможность быть услышанным и прощенным. Никакими деньгами нельзя расплатиться за то, что ты соединяешься со Христом!

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksij_Uminsk...

Разве не здесь, в боязни повернуть богослужение лицом к жизненным, а не музейным, реалиям, и скрывается тот самый нерв, о котором пишет Андрей Зайцев? Едва ли будет прихожанин скучать на службе, когда увидит, услышит, всем нутром прочувствует: сейчас вся церковь, и каждый, кто в ней стоит – о нём молится, о нём «мили ся деет», и не «вообще», а очень даже «конкретно» и «предметно». И дело здесь вовсе не в том, что нашему современнику катастрофически не хватает в храме Божием «интерактива», «включённости» в «богослужебный процесс»: беда в том, что он не воспринимает само богослужение как его, прихожанина, дело. Какими-то чуднЫми судьбами литургия из «общего дела» превратилась в частную «работу духовенства» – которому и предписано «обеспечивать» богослужение всем необходимым для оного. Одним словом, «духовный бизнес» – то есть «дело». Богослужение стало чужим, профессиональным «процессом» – и место прихожанина в этом «процессе» – материальное обеспечение через внесённую копеечку в церковную кружку. И только. Приходит верующий в храм, свечку поставил, копеечку положил – помолился, сколько сил хватило – ну а дальше «отбывает» молитвенное послушание, пока там батюшки чем-то правильным и душеполезным занимаются. Конечно, самое трудное – и в то же самое время самое главное на богослужении – молиться. Не надо от этого убегать ни в «интерактив», ни в общее пение, ни в какие-то иные способы «интеграции»: любой регент вам расскажет, как трудно совмещать управление хором и настоящую молитву. Плохо, когда служба «пролетает» так, что её и незаметно: молитва была и всегда останется трудом, который «незаметным» не бывает, к которому если себя не принуждать, молитва так и останется бесплодной. Но это – область личной нравственной ответственности и духовной культуры каждого, переступающего порог храма. Однако есть нечто, что оказывает сильнейшее влияние на общее настроение, на сам дух прихода вне зависимости от личных качеств приходящих. Автор статьи прав, что нельзя – да и не надо – «сделать всех прихожан-мужчин алтарниками, а женщин – певчими».

http://foma.ru/liturgiya-obshhee-delo-il...

Но есть люди, которым это не нужно, которые от Бога хотят иного и от веры своей хотят иного. И тогда они ставят вопрос: «А зачем нужна церковь,  если это в церкви мне не очень нужно, я могу и сам молиться. Я понимаю, что оттого, что я поставлю свечу перед иконой в храме или зажгу лампадочку у себя дома, разница невелика. Я и Бог. Зачем церковь?» Этот вопрос надо почаще ставить перед собой всем людям – и верующим, и неверующим – и обязательно искать на него ответ. Потому что церковь существует не для того, чтобы мы здесь что-то могли вот таким образом приобрести. В церкви ничего нельзя приобрести по одной простой причине: церковь – это место, где раздаются дары. Не гуманитарная помощь, конечно, не какие-то спецзаказы, не надо выстраиваться в очередь, занимать место заранее, тут нет VIP-зohы, просто ЦЕРКОВЬ – ЭТО ТАМ, ГДЕ ХРИСТОС РАЗДАЕТ ДАРЫ. Когда Господь раздает свои дары, Он от человека ничего не требует, Ему не нужно, чтобы за это Ему платили, нельзя заплатить за самое главное в церкви – за милость Божию, за любовь Божию, за возможность быть услышанным, за возможность быть прощенным. НЕЛЬЗЯ ЗАПЛАТИТЬ ЗА ТО, ЧТО ТЫ СОЕДИНЯЕШЬСЯ СО ХРИСТОМ. Но ведь это и есть самое главное, когда Господь раздает дары. Вот только дары Божии не похожи на то, что мы хотим приобрести. Потому что обычно человек приходит в церковь именно за тем, что он обычно желает своим близким на Новый год: крепкого здоровья, успехов в работе и счастья в личной жизни. Вот эти три позиции – неистребимые позиции, которые составляют, собственно говоря, сущность нашего представления о счастье, благополучии, правильности нашей жизни. Действительно,  прежде всего, человек в этом нуждается: в крепком здоровье, в хорошей работе и в счастье в личной жизни. Что еще надо человеку? Ничего не надо. Человек исчерпывает себя этими тремя просьбами, пожеланиями, а Бог-то дает совсем другое. Может Господь подать и счастье, и здоровье, и успехи до какой-то степени, до какого-то определенного периода, на какое-то определенное время, когда человеку это необходимо, но вообще-то Он в мир пришел не за этим.

http://pravmir.ru/zachem-xodit-v-xram/

Мне кажется, Россия вообще переживает сейчас особый период своей истории. Мне приходилось много путешествовать по миру в силу тех должностей, которые я занимал в Церкви. Мне довелось побывать в 119 странах мира, причем в разные исторические эпохи. Мало кто может сказать, что побывал в одной и той же стране в абсолютно разные исторические эпохи, при разных политических режимах, и потому в каком-то смысле у меня особенный опыт знания того, что в мире происходит. Так вот, отталкиваясь от своего опыта, скажу: нигде в мире не происходит сегодня ничего подобного тому, что происходит в России. Везде храмы закрываются, перепрофилируются — в лучшем случае в мечети, потому что мусульманские общины в Европе растут, а мусульмане люди благочестивые, им нужно молиться. Очень часто христианские храмы продают или сдают в аренду мусульманам, и это не самое плохое — хуже, когда там устраивают казино, рестораны или еще какие-то центры увеселения. Но ведь это факт, и он свидетельствует о глубочайшем духовном упадке! А если это происходит, значит, та цивилизация нежизнеспособна. Потому что жизнеспособна только та цивилизация, которая сильна духом, — вся история об этом говорит, и тем более этому учит наша русская история. Думаю, все, что я сейчас сказал, становится особенно убедительным при созерцании этого святого храма. Построен Божий храм. Еще раз скажу: храмы строятся только тогда, когда в них есть потребность, и, покуда будет эта потребность в народе нашем, Россия непобедима. Потому что нельзя соотнести силу духа народа, который верит в Бога и любит свою Родину, с условной силой тех, кто расслабился в комфорте, забыл, что такое любовь к Отечеству, и кто движется только одним устремлением получить больше денег и получше их потратить. Очень важно, чтобы мы не утратили это духовное измерение нашей личной, семейной и общественной жизни. И еще раз хочу сказать, что этот величественный кафедральный собор является свидетельством именно такого, духовно ценного и целостного пути нашего исторического развития, который сейчас имеет место.

http://pravoslavie.ru/148754.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010