Разделы портала «Азбука веры» Моему сыну 4 года, он инвалид по неврологии ( аутизм). Проблема в том, что я не знаю как его причащать, т. к он не ест ничего с ложки, он даже рот не откроет специально. Конечно мы работаем над этим, учим, но у него это чисто психологический фактор с ложкой. Возможно через несколько причащений он и будет открывать рот, но это надо долго его уговаривать, никто же с ним не будет по 10 минут сюсюкаться. Надо ли его причащать вообще? И второй вопрос, он в церкви начинает громко хлопать в ладоши, смеяться даже может начать, нравится ему там, он так радуется. Люди строго смотрят, кто-то просит успокоить, но он аутист, его словами не успокоишь, у него психика другая. Мне в церковь неловко заходить даже, так как мешать молиться другим не хочется. В общем, как мне его приучать к походам в церковь? 4 Ответа Обсудите оба вопроса с настоятелем того храма, куда Вы планируете ходить. Это вопрос практики. Причащать больного крещеного ребенка, безусловно, нужно. И в храм водить тоже надо. Ясно, что при этом не надо занимать лучшее место в центре, а держаться где-то позади. Ходить и вне богослужения, когда в храме будет спокойнее и больше места. Но общую стратегию, повторюсь, надо обсудить с местным священником. Обсудите эти вопросы с настоятелем храма. Если это мудрый пастырь, то он постарается найти верное решение. Если же не найдет, то поищите другой храм, где вам пойдут навстречу. С уважением, Единственный и правильный выход — обсудить это с настоятелем храма. Выход из этой ситуации найти можно. Например, причащать ребенка уже после литургии, когда можно и 10 минут его уговаривать. Нужно рассказать об этом настоятелю храма и в индивидуальном порядке решить эти вопросы. Книги «Вопросы и ответы» Самое популярное Сейчас в разделе 59  чел. Всего просмотров 5.3 млн. Всего вопросов 3975 ©2024 Вопросы и Ответы к содержанию Входим... Куки не обнаружены, не ЛК Размер шрифта: A- 15 A+ Тёмная тема: Цвета Цвет фона: Цвет текста: Цвет ссылок: Цвет акцентов Цвет полей Фон подложек Заголовки: Текст: Выравнивание: Сбросить настройки

http://azbyka.ru/vopros/kak-prichashhat-...

Разделы портала «Азбука веры» Я живу в маленькой квартире, всё заставлено вещами, которые могут загореться. Поэтому у меня нет возможности зажигать свечи или лампаду перед иконами. Во всяком случае, это было бы небезопасно. Не будет ли нарушением церковных правил, если я буду включать перед иконами небольшой светильник или ночник во время молитвы ? 6 Ответов Конечно, включайте ночник. Господь ждёт от нас любящих сердец. Это по-настоящему важно в молитве. Здравствуйте! Огонь свечи или лампады — это символ нашего духовного горения. Электричество такого не дает. В частности, во время Богослужения в храме на алтаре возжигается живая лампада (огонь) и без этого недопустимо совершать Богослужение. В случае домашней молитвы нет смысла зажигать электрический огонь именно перед иконами с целью замены обычной лампады. Можно молиться и без него. Поэтому такая замена нужна ли? И еще один момент. Если у Вас в такой близости находятся воспламеняемые вещи, то не стоит ли освободить больше места для святынь? Ведь лишние 30–50 см могут решить проблему. Помощи Божией! Можно включать, никаких правил на этот счет нет. Нет необходимости вообще что-либо там зажигать. Достаточно того, чтобы иконы были хорошо видны. Свеча или лампада перед иконами — это не обряд или ритуал (Богу вообще не нужны ритуалы) , а символ нашей молитвы. А символ — это не нечто обязательное, без него при необходимости можно обойтись. Главное, чтобы имела место сама молитва искренне верующего человека. С уважением, Мученики в темнице молились без свечей, и Господь слышал их молитву. Поступайте, как считаете нужным. Но бьющий в глаза светильник, возможно, будет мешать молитве. Лучше уж совсем остаться в полумраке. Важно не то, как Вы будете освещать книгу и иконы во время молитвы, важна сама молитва. Как Вам удобно, так и поступайте. Книги «Вопросы и ответы» Самое популярное Сейчас в разделе 78  чел. Всего просмотров 5.3 млн. Всего вопросов 3976 ©2024 Вопросы и Ответы к содержанию Входим... Куки не обнаружены, не ЛК Размер шрифта: A- 15 A+ Тёмная тема: Цвета Цвет фона: Цвет текста: Цвет ссылок: Цвет акцентов Цвет полей Фон подложек Заголовки: Текст: Выравнивание: Сбросить настройки

http://azbyka.ru/vopros/mozhno-li-zazhig...

- Ну да, не все люди могут приехать в одно место поклониться, а так возможность… - Ну, увеличивается. А потом каждый храм стремится иметь какие-то частицы. Как-то вот никто никогда с этим не боролся.   - Михаил. Противоречит ли кремация усопшего каким-то правилам христианства или православной церкви? - Конечно, противоречит. Это языческий обряд. - То есть, это все-таки нежелательно, если есть возможность? - Это языческий обряд. Зачем нам совершать языческие обряды? Можно в Ганг опустить тело и пусть оно плывет, украшенное цветами. Так в Индии хоронят. Или, там, на Красной площади положить. - Нет, ну сейчас ответ очень простой. Дешевле. Дешевле похоронить. -А, например, если все делать самому, то можно и дешево. Почему обязательно все покупать? Самим выкопать могилу, самим сколотить гроб. Да любой мужик не хуже сделает, чем ему там предлагают готовое, обитое ситчиком.   - В каких жизненных случаях читают псалтырь, а в каких акафисты? - Вообще псалтырь читали всегда, с первых веков христианства. А акафисты только в самое последнее время. Псалтырь - это и есть древняя христианская практика. - Но раньше не было такого обилия молитвословов, а был только псалтырь. - Ну, это был первый молитвенник христианской церкви. То-есть, понятно, заимствован из Ветхого Завета. Это понятно. А вот акафисты- это уже на основании того акафиста, который мы читаем на похвалу Богородицы, стали создавать другие акафисты в честь празднования икон, других событий в жизни. Потом пошли акафисты все святых, потому что эта форма народу понравилась. - Но сейчас считается, что псалтырь - это когда по усопшим надо помолиться, а когда порадоваться… - Это тоже пришел обычай оттуда из древности. Когда человек хотел молиться много и долго по усопшему. Поэтому читали псалтырь, с этим было связано. Не потому, что псалтырь как-то связан с поминовением именно усопших. Там 17 кафизма - это понятно. Там специальные слова, но читают-то все подряд. - А форма акафиста, как более радостная… - Ну, это прославление святых.

http://radonezh.ru/text/prinesti-tsvety-...

Так вот, помните, что первым церковным служением нашим, общим для нас всех, является воспитание следующего поколения. Всякий организм должен воспроизводиться, и Церковь – это тоже есть организм. Если не будут в нем заложены правильные процессы вопроизведения, то он жить не сможет. На сегодняшний день у нас эти процессы не заложены, и можно предполагать поэтому, что этот наш церковный подъем, церковное возрождение–дело на одно поколение. Вы возрождаетесь, вы будете жить духовной жизнью, а дети ваши станут атеистами и гонителями Церкви. Потому что вы – это Церковь , и вы их не желаете воспитывать, не сознаете это своим необходимым долгом, вы не понимаете, что без этого даже и спастись трудно. Ведь каждого из нас спросит Господь на Страшном Суде; а как ты воспитал детей, которых дал тебе Бог ? Почему ты их не научил Бога почитать, Бога любить, Богу служить? Как и мы с вами холодно, формально, потребительски часто относимся к Церкви, так же этому и научаем своих детей. И они это усваивают очень быстро и легко. И так именно они и приходят в Церковь: это есть место встречи, место, где можно пошалить, повеселиться, может быть, что-то приятное даже там найти. А если так, то можно и безобразничать, как хочешь. Я советую всем вам не спать спокойно, если ваши дети не имеют в своем сердце благоговения, если они не имеют своего личного отношения к Богу, если нет у них настоящей любви к Богу. У каждого ребенка должна быть своя собственная любовь к Богу. Он должен иметь свою собственную совесть, которая должна его мучить, если он сделает что-то, не соответствующее христианской жизни. Если вы этого не вложили в своего ребенка, не научили его этому, горе вам. Это есть, конечно, первое и самое главное из наших церковных служений. Это, между прочим, горе старшего поколения. Сейчас в церкви на исповеди сплошь и рядом подходят бабушки и говорят: у меня все дети неверующие, пьют, безобразничают, развелись и вообще неизвестно что делают. И всегда хочется спросить, хотя жалко этих бабушек, но хочется спросить: «А где ты была раньше? Где ты была, когда эти дети были маленькие? Ты их воспитала в вере? Ты их научила молиться? Ты их водила в храм? Ты объясняла своему ребенку, что важнее всего в жизни вера? Что лучше умереть за веру, чем жить без нее? Ты это объясняла? Ты это показала примером своей жизни?» Нет, не показала, нет, не воспитала, не хотела, боялась, считала, что вырастут – сами разберутся. Вот, они теперь и разбираются на твоей шее, и лупят тебя в пьяном виде каждый день, и по заслугам ведь лупят».

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/vve...

Так вот, помните, что первым церковным служением нашим, общим для нас всех, является воспитание следующего поколения. Всякий организм должен воспроизводиться, и Церковь — это тоже есть организм. Если не будут в нем заложены правильные процессы воспроизведения, то он жить не сможет. На сегодняшний день у нас эти процессы не заложены, и можно предполагать поэтому, что этот наш церковный подъем, церковное возрождение — дело на одно поколение. Вы возрождаетесь, вы будете жить духовной жизнью, а дети ваши станут атеистами и гонителями Церкви. Потому что вы — это Церковь, и вы их не желаете воспитывать, не сознаете это своим необходимым долгом, вы не понимаете, что без этого даже и спастись трудно. Ведь каждого из нас спросит Господь на Страшном Суде: а как ты воспитал детей, которых дал тебе Бог? Почему ты их не научил Бога почитать, Бога любить, Богу служить? Как и мы с вами холодно, формально, потребительски часто относимся к Церкви, так же этому и научаем своих детей. И они это усваивают очень быстро и легко. И так именно они и приходят в Церковь: это есть место встречи, место, где можно пошалить, повеселиться, может быть, что-то приятное даже там найти. А если так, то можно и безобразничать, как хочешь. Я советую всем вам не спать спокойно, если ваши дети не имеют в своем сердце благоговения, если они не имеют своего личного отношения к Богу, если нет у них настоящей любви к Богу. У каждого ребенка должна быть своя собственная любовь к Богу. Он должен иметь свою собственную совесть, которая должна его мучить, если он сделает что-то, не соответствующее христианской жизни. Если вы этого не вложили в своего ребенка, не научили его этому, горе вам. Это есть, конечно, первое и самое главное из наших церковных служений. Это, между прочим, горе старшего поколения. Сейчас в церкви на исповеди сплошь и радом подходят бабушки и говорят: у меня все дети неверующие, пьют, безобразничают, развелись и вообще неизвестно что делают. И всегда хочется спросить, хотя жалко этих бабушек, но хочется спросить: «А где ты была раньше? Где ты была, когда эти дети были маленькие? Ты их воспитала в вере? Ты их научила молиться? Ты их водила в храм? Ты объясняла своему ребенку, что важнее всего в жизни вера? Что лучше умереть за веру, чем жить без нее? Ты это объясняла? Ты это показала примером своей жизни?» Нет, не показала, нет, не воспитала, не хотела, боялась, считала, что вырастут — сами разберутся. Вот, они теперь и разбираются на твоей шее, и лупят тебя в пьяном виде каждый день, и по заслугам ведь лупят».

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=735...

Первый момент: христианские семьеустроительные ценности (молитва, богослужение, жизнь в ритме жизни Церкви, забота об отношениях с мужем и воспитание детей в вере) обязательно должны стать заявленной и реальной доминантой. Если не поставить их на первое место, они неизбежно уйдут на второй план. Когда дел и задач слишком много – в реальности на первый план выйдут задачи бытовые, самые тяжелые и с понятным, видимым, простым результатом, а высшие, истинные ценности… будет просто «не до этого». Когда задач слишком много, мы становимся белками в колесе, бегаем по кругу, устаем и сходим с ума – уже не понимая, куда именно и зачем именно бежим. Когда задач слишком много, а главное не выделено как главное – у нас просто не хватает сил и времени на это самое главное. Не успеваем молиться сами вместе с детьми – потому что домашние задания не сделаны, потому что известковый налет в ванной не выведен. Не идем на литургию в воскресный день, потому что надо мыть окна, красить забор, делать с ребенком презентацию по окружающему миру. Не выделяем силы и время на общение с супругом, не уделяем внимание этой драгоценности, фундаменту жизни дома, основанию воспитания наших детей – потому как об этих «розовых соплях» некогда думать замотанной матери. Когда главное не на первом месте – на первое место обязательно встает второстепенное, переворачивая всю жизнь с ног на голову. Концентрат этой перевернутости – в анекдоте. Переговоры полиции: – Вы по вызову подъехали? Что там? – Да бытовуха. Муж пришел домой, прошел по только что вымытому полу в грязной обуви. Жена ударила его пять раз сковородкой. Насмерть. – Орудие убийства изъяли? Труп сфотографировали? – Тут это… Пол не высох еще, мы в подъезде ждем. И второй момент. Мы ведь говорим о ситуации, в которой христианское учение – ценность, и вообще семья – ценность? В таком случае, конечно же, недопустима ситуация, в которой у женщины-жены-матери две ручки: первая – беременность с родами (иначе просто разговор не о матери), а вторая – холить и лелеять одну себя, лишь себя объявить ценностью. «Ручки», роли и занятости женщины-жены-матери из раздела о христианском учении обязательно должны быть. Пользуясь выражением святителя Тихона Задонского, это наши должности христианские. Если мы строим христианскую семью, то это – не по выбору, это – по долгу, если мы считаем себя христианками и строим христианскую семью. Отказываясь от этих ручек, считая их неважными, не объявляя самой себе их хотя бы в качестве задач, даже с ловким выполнением всех остальных задач-ролей мы не построим христианскую семью. Не посвящая самих себя, свои семьи, свои жизни Богу – не построим.

http://pravoslavie.ru/148654.html

– Спаси Господи! У нас тоже была одна слушательница курсов, окончила их уже лет пять тому назад. Все забыть ее не могу, можно ей медаль, орден вручать. Как-то был у нее дома: муж парализован, практически недееспособен. И вот она ухитрялась ухаживать за тяжко больным супругом, работать, учиться, получить прекрасный диплом. Была она очень общительным человеком, к ней тянулись, и многим она помогала. Родом она из Архангельской области, и вот решила в своем родном селе восстановить церковь . Хотя давно уже живет в Москве. Подошла ко мне: «Батюшка, благословите восстановить храм». Ну что я могу сказать? «Дело хорошее. Бог тебя благословит, – говорю, – только с правящим архиереем посоветуйся». И вот приехала она в село. А деревня вымершая: там просить не у кого, да и она сама – человек небогатый, не было у нее никаких сбережений. Она объявила, что строит деревянный храм, кинула клич. Была у нас на Руси традиция: собиралось все село, и в один день ставили храм. И она смогла организовать дело, люди пришли. Нашла местных плотников, и те выдолбили сруб – благотворительно. Власти определили место, народ собрался, своими руками бревнышки сложили – и стал храм. Все удивлялись. «Сколько, – спрашивают, – денег ушло?» – «Не знаю, – отвечает она, – практически нисколько». Народ был удивлен, а народу-то осталось несколько семей, деревня – вымирающая. Храм построили, народ начал туда ходить, молиться, дело появилось, село начало оживать. Между тем в соседнем селе посмотрели-посмотрели и сказали: «Ничего себе, там такая убогая деревня, а храм построила. А мы что – хуже? Давайте-ка мы тоже себе церковь поставим». Взяли и построили – по тем же лекалам. В третьей деревне увидели: «А мы что – лысые?» И тоже построили. И в этом районе лет за пять усилиями простых людей (власти вообще были ни при чем, архиерей только руками разводил) восстановили, отстроили заново 17 храмов. Открывали их на праздники – на Пасху, на Троицу. Удивительно. Оказывается, русский народ спивается, но если происходит какое-то движение, даже маленькое – люди заводятся, начинают участвовать. А самое главное, когда человек свое плечико под бревнышко подставил, то уже считает: «Это – мой храм, я его строил». И в свой храм уже совсем по-другому ходит.

http://azbyka.ru/otechnik/antropologiya-...

Грозно посмотрел на него святой старец и сказал: — И зачем ты, без моего повеления, вышел из дверей келлии? Зачем без благословения иерея Христова ходил ты? Разве ты не знаешь, что благословение начальника для юношей есть непреоборимая стена, крепкая броня и непобедимое оружие против диавола? Сказавши это, старец повелел Астиону простереться на земле крестообразно для совершения молитвы, причем то же самое сделал и сам, и оба вместе со слезами стали молиться Богу. Довольно помолившись, они встали с земли и Астион в это время увидел какого-то черного юношу с горящею сечею, который бежал от него со словами: — Исповедь твоя, Астион, посрамила ныне мою великую силу, и молитва ваша сделала меня безоружным. Так жили там преподобные отцы и много душ человеческих обратили ко Христу Богу от идольского обольщения. В то время в город Алмирис пришел правитель той страны, по имени Латрониан. Когда решал он разные государственные и народные дела, идолослужители донесли на этих двух святых мужей, что они будто бы волшебники, прельщают много народу своими чародеяниями и отвращают людей от принесения жертвы богам. Правитель тотчас велел схватить их и бросить в темницу. Находясь в узах, святые непрестанно молились и пели псалмы Давидовы. Однажды старец сказал своему ученику: — Возлюбленное мое чадо! Если нас выведут на допрос и будут спрашивать о имени, роде и отечестве нашем, то ничего не станем отвечать им кроме того, что мы — христиане, что это наше имя, род и отечество и что мы рабы истинного Бога. На утро правитель повелел приготовить посреди города место для производства суда и собрать сюда же через глашатаев народ. Он сам пришел сюда в третьем часу дня, сел на седалище своем послал в темницу за святыми. Когда они явились пред ним, он, взглянув на них, пришел в ужас, так как увидел какой-то чудесный свет Божией благодати, просвещавший их лица, и оба они вообще внушали почтение своим внешним видом. Святому Епиктету было в то время шестьдесят лет. Он был высок ростом и имел длинную бороду, украшенную сединами. Точно так же и святой Астион был высокого роста и прекрасен лицом, особенно блистая красотою целомудрия. Лет ему от рождения было тридцать пять. Взирая на них, правитель почти целый час времени молчал, не находя что сказать, потом наконец спросил их:

http://predanie.ru/book/216280-zhitiya-s...

В.Аксючиц: - Да, то, что касается Ганиной Ямы, я молился на Ганиной Яме. И действительно, место безусловно сакральное, священное, потому что останки там уничтожались!  И я молился на Поросенковом логе, которое тоже сакральное место, священное, поскольку останки там тоже уничтожались. Как вы помните, историческая правда, она ведь порой десятилетиями, даже веками восстанавливается. Как вы помните, Серафим Саровский был канонизирован через много десятилетий, да и то только по личному настоянию императора. Не было бы указания императора, не был бы канонизирован до сих пор. Мое личное мнение, почему церковноначалие придерживается таких позиций, много может быть обстоятельств, но главное – церковноначалие дожидается, когда будет единомыслие в обществе. В общем-то, в каком-то отношении это правильная позиция. Другое дело, что на этом не надо спекулировать, не надо принимать эту осторожную позицию как доказательство того, что это не так. Теперь мы дождемся, когда будут захоронены останки последней императорской семьи, дождемся, когда в ближайшее время будет возобновлено уголовное дело в Следственном комитете по императорским останкам, и будут проведены новые экспертизы. В.саулкин: - Я согласен насчет того, что должно пройти время. На мой взгляд, нужно вообще успокоиться, прекратить вот эти … П.Мультатули - Спекуляции! И вообще, есть одна сторона, которая считает, что наука уже все доказала относительно этих останков, а есть другая сторона, которая считает, что они не удовлетворены этим ответом. Самое главное, это все-таки чувствовать свое православное сердце, чувствовать свое православное отношение, молиться святым царственным мученикам, потому что только так может православный христианин сформулировать свое отношение. Я ничего не понимаю в генетической экспертизе, правда, кое-что понимаю в историю и в криминалистике. Есть целый ряд вопросов, именно не только по генетической экспертизе, а по исторической экспертизе, на которые необходимо дать ответ. И для этого должен быть привлечен самый широкий круг историков и специалистов.  И вообще, этот вопрос нужно как можно меньше педалировать, потому что этим только создаются ненужные в обществе треволнения, которые совсем сейчас не нужны.

http://radonezh.ru/text/poka-net-ofitsia...

отег 21 февраля 2015, 20:53 Этот колокол по нам звучит, по нам... Любовь 21 февраля 2015, 13:01 Отец Олег! Спасибо за вашу правдивою статью, которая меня растрогала до слез. Да как можно спокойно смотреть на эту беду, на погибающих стариков, детей, женщин , обездоленных и раздетых, потерявших своих близких и свое имущество. И если бы каждый из нас представил себя на их месте, то не мог бы не оказать им помощь. Только люди, у которых нет ни сожаления,ни души, ни веры в Бога, сердца их окаменели и не боятся они ни какого греха. Они думают, что с ними ничего не случиться, но на все воля Божия и каждый ответит по своим заслугам. Будем молиться и просить помощи у Господа Бога за беженцев и за всех людей. Дарья 21 февраля 2015, 10:17 в основном беженцами стали люди,которые не хотят жить в сложных условиях и которые из-за этого поехали искать место,где почище,посытнее да потеплее!и самое интересное,что когда у нас здесь все наладится,восстановится,минимум половина из них вернется и будет гордо говорить,что мы,мол,противостояли фашистам,но только умолчат что они им противостояли в интернете,сидя на теплом диванчике в санатории... Юлия 21 февраля 2015, 10:03 А почему государство не может дать беженцам регистрации. Всего лишь. речь даже не о жилье идет, о юридической процедуре. Зарегистрировали по месту УФМС какого-нибудь. Если это конечно ВСЯ проблема. Если что я беженцев видела только в Крыму, когда отдыхала и относились к ним там хорошо. В Питере не видела. Их наверное по провинциям расселяют? А провинции у нас спиваются, какая там помощь... В Питере есть темы про помощь беженцев, но такое ощущение. что это человек 5. У нас в саду детей беженцев нет, мы спрашивали. У коллег тоже самое. У меня вообще ощущение, что о том, что их много СМИ наврали НН 20 февраля 2015, 18:10 " Конечно, средства массовой информации создают впечатление, будто вся Россия воспрянула на помощь людям, бежавшим спасать своих детей от войны " ... Может, я и ошибаюсь, но на мой взгляд - это лучшее, что сделали СМИ за это время...

http://pravoslavie.ru/77413.html

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010