Свято-Духовский мужской монастырь (Вильнюс) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Свято-Духовский мужской монастырь (Вильнюс) Свято-Духовский монастырь — православный мужской монастырь, расположен в Старом городе Вильнюса. Монастырские стены вплотную примыкают к римо-католическому костелу святой Терезы. Содержание История [ править править код ] Храм на месте казни Виленских мучеников [ править править код ] После казни в 1347 году мучеников Антония, Иоанна и Евстафия в дубовой роще на окраине Вильны (ныне Вильнюс), где казнили преступников, эта земля стала чтиться православными. Через два года, христиане, пользуясь покровительством второй жены великого князя Литовского Ольгерда, Иулиании, выпросили себе для молитвы горку - место казни святых. Здесь была построена деревянная церковь во имя Пресвятой Троицы. Ее престол, по преданию, расположился на месте дуба, на котором пострадали за исповедание Пресвятой Троицы Виленские мученики. В эту церковь перенесли и их обнаруженные нетленными чудотворные мощи. Троицкий монастырь и православное братство в борьбе с унией [ править править код ] На 1585 год эта церковь являлась храмом православного Троицкого монастыря, при котором в то время возникло, а к 1588 году окончательно оформилось братство Живоначальной Троицы для сохранения Православия. Знаменательным событием в жизни братства явился приезд в Вильну в июле 1588 года патриарха Константинопольского Иеремии, который утвердил " сие угодное Богу Братство " и выдал ему грамоту, в которой предписывал иметь в братском доме школу для преподавания греческого, латинского и русского языков, а также типографию для печатания книг Священного Писания. Многие состоятельные члены Братства дарили ему дома и угодья, что давало возможность приглашать в школу лучших в Западном крае учителей и построить собственный храм. К концу 1594 года стали появляться тревожные слухи о подготовке унии с римо-католицизмом и вести об измене Православию некоторых иерархов. Когда слухи подтвердились, именно члены Троицкого Братства, особенно ревностный школьный проповедник Стефан Зизаний который раскрывал тайные замыслы инициаторов унии, забили тревогу. В 1596 году Зизаний был " отлучен от Церкви " епископами вставшими на путь унии. На Брестском Соборе того года все восемь представителей от Виленского православного Братства высказались против унии.

http://azbyka.ru/palomnik/Свято-Духовски...

#lx_706553 #lx_706553 .lx_home_button #lx_706553 .lx_home_button svg #lx_706553 .lx_home_button svg path #lx_706553 .lx_home_button:hover #lx_706553 #lx_706553 .lx_close_button #lx_706553 .lx_close_button .lx_close_button_text #lx_706553 .lx_no_click #lx_706553[data-height="" ] .lx_close_button #ya-site-form0 .ya-site-suggest#ya-site-form0 .ya-site-suggest-popup#ya-site-form0 .ya-site-suggest__opera-gap#ya-site-form0 .ya-site-suggest-list#ya-site-form0 .ya-site-suggest__iframe#ya-site-form0 .ya-site-suggest-items#ya-site-form0 .ya-site-suggest-items li#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem#ya-site-form0 a.ya-site-suggest-elem:link,#ya-site-form0 a.ya-site-suggest-elem:visitedhtml body #ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem-link,html body #ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem:link#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem:hover,html body #ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_state_hover#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_nav:hover,#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_nav .ya-site-suggest__link#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_translate .ya-site-suggest__link#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem .ya-site-suggest__info#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_selected#ya-site-form0 .ya-site-suggest__fact#ya-site-form0 .ya-site-suggest__highlight Закрыть Богословие возможно только через очищение души Алексей Осипов   Священник Александр Волков   13:37 05.10.2021 699 Время на чтение 18 минут Источник: сайт Архангельской епархии Фото из открытых источников Доктор богословия, профессор Московской духовной академии Алексей Осипов поделился с ответственным редактором «Журнала Московской Патриархии» священником Александром Волковым своими размышлениями о том, с чего начинается богословие, нужны ли священнику знания, сколько должна длиться идеальная проповедь, можно ли читать вслух «тайные» молитвы в алтаре и какая главная проблема в церковной жизни обнаружилась во время эпидемии ковида. В главном — единство — Алексей Ильич, хотелось бы с вами поговорить в первую очередь о богословии как об образе мысли и об образе слова. Вы всю жизнь этим занимаетесь: думаете о Боге и говорите о Боге. Что такое богословие для вас лично?

http://ruskline.ru/opp/2021/10/05/bogosl...

Новости Пасха. Воскресение Христово. Осталось 19 дней Старец Паисий Проповедь среди турок      Старец Паисий Проповедь среди турок     Когда Старец писал Житие преподобного Арсения, его сердце горело желанием посетить Фарасы Каппадокийские. Бог удостоил его осуществить это желание: 29 октября 1972 года вместе с архимандритом Васи­лием (в то время игуменом монастыря Ставроникита) отец Паисий посетил село, в котором родился.     По дороге они остановились в одной турецкой де­ревеньке и зашли в столовую пообедать. Почти все жители деревни с любопытством заглядывали в окна и рассматривали приезжих греков. Когда принесли обед и они встали для молитвы, Старец попросил игумена постоять и помолиться подольше.   Итак, Ста­рец Паисий и отец Василий читали разные молитвы и многократно осеняли себя крестным знамением.   «Мы вычитали чуть ли не целое монашеское прави­ло, - смеясь рассказывал Старец. - Ведь некоторые из этих турков, возможно, были тайные христиане. Вот мы нарочно и затянули молитву, чтобы они, го­ремыки, немножко порадовались».   Туркам, которые спрашивали Старца Паисия о цели их пу­тешествия, он откровенно отвечал, что Фарасы - это место, где он родился.      Старец Паисий Проповедь среди турок     Комментарии Всего комментариев: 2 2011/05/13, 21:10:16 Старец Паисий! Помолитесь о заступлении Р.Б. Ирины, бол Нины, Сергия, Татианы, Анны, Марии Господи Иисусе Христе молитвами старца Паисия помилуй нас грешных! Р.Б. Ирина 2011/05/03, 22:18:42 Старец Паисий, прошу твоих святых молитв о нас грешных рабах Божиих: мон. Никаноре, Артемии, Геннадии, отр. Иоанне, Анне, Галине, Татиане, Валентине. СПАСИ, СОХРАНИ И ВРАЗУМИ НАС ГРЕШНЫХ СВОИМ ЗАСТУПЛЕНИЕМ! ТАТИАНА Добавить комментарий: Подписка на новости и обновления При копировании или цитировании текста и фотографий необходимо давать активную ссылку http://www.isihazm.ru (В связи с вопросами наших читателей оповещаем, что Монах Симеон Афонский ни в интернете, ни в каких сайтах участие не принимает. Он пребывает в затворе, не принимает посетителей, не имеет страниц в соц.сетях. С Богом!) Монастырь Дивеево

http://isihazm.ru/?id=384&sid=31&iid=623

Пасха. Воскресение Христово. Осталось 16 дней Поездка Паисия в Фарасы Каппадокийские         Поездка Паисия в Фарасы Каппадокийские   Через несколько лет один по-доброму располо­женный юноша, готовившийся стать священни­ком, спросил Паисия : «Батюшка, а по какой при­чине священники должны носить рясы?» Старец ответил: «Причин много. Но вполне достаточно одной-единственной: всем благоговейным людям приятно и радостно видеть своего священника, об­лачённым в рясу»   Когда Старец писал Житие преподобного Арсения, его сердце горело желанием посетить Фарасы Каппадокийские. Бог удостоил его осуществить это желание: 29 октября 1972 года вместе с архимандритом Васи­лием (в то время игуменом монастыря Ставроникита) отец Паисий посетил село, в котором родился.     Описание этого путешествия содержится в книге «Житие преподобного Арсения Каппадокийского». Между тем, Старец вспоминал и другие интересные подробности.   По дороге они остановились в одной турецкой де­ревеньке и зашли в столовую пообедать. Почти все жители деревни с любопытством заглядывали в окна и рассматривали приезжих греков. Когда принесли обед и они встали для молитвы, Старец попросил игумена постоять и помолиться подольше.   Итак, Ста­рец Паисий и отец Василий читали разные молитвы и многократно осеняли себя крестным знамением.   «Мы вычитали чуть ли не целое монашеское прави­ло, - смеясь рассказывал Старец. - Ведь некоторые из этих турков, возможно, были тайные христиане. Вот мы нарочно и затянули молитву, чтобы они, го­ремыки, немножко порадовались».   Туркам, которые спрашивали Старца Паисия о цели их пу­тешествия, он откровенно отвечал, что Фарасы - это место, где он родился. Одному турку-полицейскому отец Паисий показался подозрительным. Он схватил Старца, посадил его в огороженное сеткой помещение и ушёл, не заперев дверь на ключ. Прошло несколько часов, но никто из полицейских не появлялся. Тогда Старец попросил игумена найти такси. Они вышли из полицейского участка, сели в машину и уехали.   Комментарии Комментарии не найдены ... Добавить комментарий: Подписка на новости и обновления При копировании или цитировании текста и фотографий необходимо давать активную ссылку http://www.isihazm.ru (В связи с вопросами наших читателей оповещаем, что Монах Симеон Афонский ни в интернете, ни в каких сайтах участие не принимает. Он пребывает в затворе, не принимает посетителей, не имеет страниц в соц.сетях. С Богом!) Монастырь Дивеево

http://isihazm.ru/?id=1850

Разделы портала «Азбука веры» Священнические молитвы Вот эти молитвы, сегодня читаемые священником тайно: Достойно и справедливо – Тебя воспевать, Тебя благословлять, Тебя восхвалять, Тебя благодарить, Тебе поклоняться на всяком месте владычества Твоего. Ибо Ты – Бог Неизреченный, Непознаваемый, Невидимый, Непостижимый, Вечный, Неизменный – Ты и Единородный Твой Сын и Святой Твой Дух. Ты – из небытия в бытие привел нас и после Грехопадения восставил и не прекратил на этом Своей заботы о нас, но возвел нас на Небо и даровал Царство Твое будущее. За все это благодарим Тебя и Единородного Твоего Сына и Святого Твоего Духа; за все ведомые и неведомые, явные и тайные благодеяния, излитые на нас. Благодарим Тебя и о службе этой, которую Ты изволил принять от наших, человеческих, рук, хотя пред Тобою предстоят тысячи Архангелов и бесчисленное множество Ангелов, Херувимы и Серафимы: шестикрылые, многоокие, парящие в воздухе, оперенные… (Рус.) Читая эту молитву, видишь мысленным взором картины, открывшиеся автору книги Апокалипсис, эти тьмы тем и тысячи тысяч Ангельских духов и среди них – высшие, предстоящие пред Богом, такие таинственные, что было непонятно, на кого они похожи… «Престол стоял на небе, и на престоле был Сидящий… И посреди Престола, и вокруг престола четыре животных, исполненных очей спереди и сзади. И первое животное было подобно льву, и второе животное подобно тельцу, и третье животное имело лице, как человек, и четвертое животное подобно орлу летящему. И каждое из четырех животных имело по шести крыл вокруг, а внутри они исполнены очей; и ни днем, ни ночью не имеют покоя, взывая: Свят, Свят, Свят Господь Бог Вседержитель, Который был, есть и грядет» ( Откр. 4, 2–8 ). Все фотографии галереи Самое популярное Сейчас в разделе 8  чел. Всего просмотров 2.7 млн. Всего записей 151 ©2024 Фоторассказы священника Константина Пархоменко к содержанию Входим... Куки не обнаружены, не ЛК Размер шрифта: A- 15 A+ Тёмная тема: Цвета Цвет фона: Цвет текста: Цвет ссылок: Цвет акцентов Цвет полей Фон подложек Заголовки: Текст: Выравнивание: Сбросить настройки

http://azbyka.ru/parkhomenko/foto/bogosl...

53. Понятие о Страстной седмице. Особенности Богослужения первых трех ее дней. Воспоминания, соединяемые с Великим Четвергом и особенности Богослужения Страстною седмицею называется последняя неделя перед Пасхою. Такое название эта неделя имеет потому, что она посвящена воспоминанию крестных страданий Христовых. Особенности Богослужения, первых трех дней страстной седмицы состоят в следующем: на утрени после шестопсалмия поется тропарь: «Се жених грядет в полу нощи» 32 , а после канона поется песнь: »Чертог Твой вижду Спасе мой » 33 . В среду на литургии оканчиваются великопостные поклоны. В понедельник Страстной недели воспоминается праведный Иосиф и проклятие Господом смоковницы. Во вторник воспоминаются ответы, данные Иисусом Христом фарисеям и саддукеям, притчи о десяти девах, о талантах и о страшном суде. В среду воспоминается жена грешница, помазавшая драгоценным миром ноги Спасителя в доме Симона прокаженного и через то приготовившая Христа к погребению. Еще воспоминается предательство Иуды. В Великий Четверг во время Богослужения воспоминается омовение Иисусом Христом ног учеников, установление Тайной вечери, прощальная беседа с учениками, молитва Господа в саду Гефсиманском и взятие Его воинами. На утрени в этот день после шестопсалмия поется тропарь «Егда славнии ученицы на умовении вечери просвещахуся " 34 . Литургия совершается Святого Василия Великого и соединяется с вечернею в память того, что Господь установил вечером таинство причащения. Вместо Херувимской песни, причастного стиха и песни: »Да исполнятся уста наша« поется одна и та же песнь: »Вечери Твоея тайные днесь»... В соборах в этот день после заамвонной молитвы на литургии совершается чин омовения ног для наглядного научения нас смирению. Этот чин совершается так: посреди собора архиерей умывает ноги сидящим около него двенадцати священникам. В это время читается Евангелие об омовении ног Иисусом Христом ученикам на тайной вечери. В Москве и Киеве за литургиею в этот день совершается освящение мира. Это освящение бывает не ежегодно, а по мере надобности; оно совершается так: после освящения Даров архиерей трижды благословляет каждый сосуд с миром, поставленный около престола, и молит Бога о ниспослании благодати Святого Духа на миро. Св. миро употребляется в храмах всей России при совершении таинства миропомазания, при освящении храмов и антиминсов и в день коронования Государя Императора для освящения Его, вступающего на царство. Для беседы с учащимися: Какая неделя называется Страстною? Почему так она называется? Какие особенности богослужения первых трех дней Страстной недели? Что воспоминается в понедельник, во вторник и в среду? Что воспоминается в Великий Четверг? Какие особенности богослужения в Великий Четверг. Читать далее Источник: Издание " Сотрудник школ " А. К. Залесской. Москва, 1917 г. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Sokolov...

Отвечая на вопросы корреспондента «Журнала Московской Патриархии», начальник отдела докторантуры ОЦАД протоиерей Алексий Марченко затронул актуальные вопросы подготовки кадров высшей научной квалификации в докторантуре. PDF-bepcuя . 16 ноября 2022 г. 17:00 Решением Священного Синода Русской Православной Церкви (см. журнал 115 от 29 декабря 2021 года) Учебному комитету поручено опубликовать рейтинг высших духовных учебных заведений за прошлый год. Это беспрецедентное решение: прежде подробная информация о ранжировании духовных семинарий и академий и принципах подсчета показателей эффективности их работы доводилась только до преосвященных архиереев и адми­нистраций самих учебных заведений. «Журнал Московской Патриархии» попросил прокомментировать данные последнего рейтинга духовных школ заместителя председателя комитета протоиерея Валентина Васечко. PDF-bepcuя. Дмитрий Анохин 12 апреля 2022 г. 17:00 Этот старейший синодальный отдел часто называют церковным Министерством иностранных дел. Действительно, Отдел внешних церковных связей Русской Православной Церкви, созданный вскоре после Великой Отечественной войны, прежде всего был призван к установлению контактов на международном уровне. О вызовах времени, на которые приходилось отвечать ОВЦС за свою 75-летнюю историю, о его трудах и перспективах «Журналу Московской Патриархии» рассказал председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Волоколамский Иларион. PDF-bepcuя. митрополит Волоколамский Иларион 19 октября 2021 г. 13:00 Доктор богословия, профессор Московской духовной академии Алексей Осипов поделился с «Журналом Московской Патриархии» своими размышлениями о том, с чего начинается богословие, нужны ли священнику знания, сколько должна длиться идеальная проповедь, можно ли читать вслух «тайные» молитвы в алтаре и какая главная проблема в церковной жизни обнаружилась во время эпидемии ковида. PDF-bepcuя. священник Александр Волков 30 сентября 2021 г. 15:00 О первых впечатлениях от увиденного в только что открытой Свято-Троицкой Сергиевой лавре вспоминает секретарь Святейшего Патриарха Кирилла по г. Москвепротопресвитер Владимир Диваков. PDF-bepcuя. Протопресвитер Владимир Диваков 19 мая 2021 г. 16:30 Поделитесь с друзьями

http://e-vestnik.ru/tags/moskovskaya_duh...

Разделы портала «Азбука веры» ( 16  голосов:  4.7 из  5) Прослушать стихотворение 2:43 Молись! Дает молитва крылья Душе, прикованной к земле, И высекает ключ обилья В заросшей тернием скале. Она — покров нам от бессилья. Она — звезда в юдольной мгле. На жертву чистого моленья — Души нетленный фимиам, Из недоступного селенья Слетает светлый ангел к нам С прохладной чашей утоленья Палимым жаждою сердцам. Молись, когда змеей холодной Тоска в твою проникнет грудь; Молись, когда в степи бесплодной Мечтам твоим проложен путь И сердцу, сироте безродной, Приюта нет, где отдохнуть. Молись, когда глухим потоком Кипит в тебе страстей борьба; Молись, когда пред мощным роком Ты безоружна и слаба; Молись, когда приветным оком Тебя обрадует судьба. Молись, молись! Души все силы В молитву жаркую излей, Когда твой ангел златокрылый, Сорвав покров с твоих очей, Укажет им на образ милый, Уж снившийся душе твоей. И в ясный день и под грозою, Навстречу счастья иль беды, И пронесется ль над тобою Тень облака иль луч звезды. Молись! Молитвою святою В нас зреют тайные плоды. Все зыбко в жизни сей проточной. Все тленью дань должно принесть. И радость быть должна непрочной, И роза каждая отцвесть. Что будет, — то в дали заочной, И ненадежно то, что есть. Одни молитвы не обманут И тайну жизни изрекут, И слезы, что с молитвой канут В отверстый благостью сосуд, Живыми перлами воспрянут И душу блеском обовьют. И ты, так радостно блистая Зарей надежд и красоты, В те дни, когда душа младая — Святыня девственной мечты, — Земным цветам земного рая Не слишком доверяйся ты. Но веруй с детской простотою Тому, что нам не от земли, Что для ума покрыто тьмою, Но сердцу видимо вдали, И к светлым таинствам мольбою Свои надежды окрыли. Рекомендуем 1 Комментарий Самое популярное Библиотека св. отцов и церковных писателей Популярное: Сейчас в разделе 1305  чел. Всего просмотров 66 млн. Всего записей 2583 Подписка на рассылку поделиться: ©2024 Художественная литература к содержанию Входим... Куки не обнаружены, не ЛК Размер шрифта: A- 15 A+ Тёмная тема: Цвета Цвет фона: Цвет текста: Цвет ссылок: Цвет акцентов Цвет полей Фон подложек Заголовки: Текст: Выравнивание: Сбросить настройки

http://azbyka.ru/fiction/molis-vyazemski...

Разделы портала «Азбука веры» ( 18  голосов:  3.9 из  5) Михаил Шелехов Минск Крещение До крещенья детей доведи Твоих, Боже мой, Боже! Не дай превратиться в русалок и в капли тумана. Мы придем к Тебе тихо, не ведая чувственной дрожи, Мы придем к Тебе светом – к далекой воде Иордана. На пути к Тебе русское поле легло под колеса. И леса полегли, и Байкал! И в кровавом распиле Много жизней легло, не избавив сердца от вопроса… Но за то, что мы тут, мы Тебя и в распиле – любили! Мы к Тебе прибредем, каждый шаг ощущая – босые, Помавающей силе небес благодарствуя словом… Сохрани до крещения, Боже, в пространствах России! Дай пролиться воде и душе зазвучать под покровом. И когда под покров куполов прибредут Твои дети, Ты прости мне грехи мои, Боже, хоть каплю их ныне! Что не спас я ни этих, ни тех в моем смутном столетье И колодца не вырыл среди вопиющей пустыни. Коли милость Твоя – дай мне силы упиться слезами – На пути, на железном обрывке предвечной дороги! Отпусти Твоим детям грехи и воздай небесами За несчастные их и босые несильные ноги. Слышишь, дети Твои сиротливо взыскуют покрова? Ниспошли же несчастным в крещенские наши морозы Умиленья и веры в простое и тихое слово И вплети в их сердца Свои вечные тайные розы… 1990 Лампада Жизнь прожита. Лампада догорает. И поздно уж елея наливать. А свет смиренный напечатлевает Скудеющую на чело печать. В потемках мира мало чем отличен От темноты я. Но негромкий свет Еще горит, среди живых привычен, И где меня уже почти что нет. Но страшно думать, что за кругом здешним Не жгу лампады перед Божеством. И с каждым днем видением кромешным Все четче я рисуюсь в мире том. В последний раз я жгу свою лампаду Под этим небом, где меня уж нет. И лестницу дрожащую – ко Граду Лампады бедной простирает свет. 1995 Великая Русская стена Ужасно та стена упруга, Хоть и гранитная скала, – Шестую часть земного круга Она давно уж обошла. Ее не раз и штурмовали – Кой-где сорвали камня три, Но напоследок отступали С разбитым лбом богатыри… Ф. Тютчев Теснят, теснят Россию к бездне И негасимому огню, К резне, к чуме, к могиле в плесни И к смерти бледному коню. Теснят Россию к урагану, К Китаю, Азии, войне, К безжалостному океану, Но прижимают лишь к стене. Спиной к стене своей Победы Глядим на мировой закат. Спиной к стене отцы и деды Расколотили насмерть ад. Спиной к стене великой воли Неодолимого вождя Стоит Россия богомольно, А стену сокрушить нельзя. 2004 Рекомендуем Самое популярное Библиотека св. отцов и церковных писателей Популярное: Сейчас в разделе 2580  чел. Всего просмотров 67 млн. Всего записей 2584 Подписка на рассылку поделиться: ©2024 Художественная литература к содержанию Входим... Куки не обнаружены, не ЛК Размер шрифта: A- 15 A+ Тёмная тема: Цвета Цвет фона: Цвет текста: Цвет ссылок: Цвет акцентов Цвет полей Фон подложек Заголовки: Текст: Выравнивание: Сбросить настройки

http://azbyka.ru/fiction/molitvy-russkih...

Фаина Дмитриева Дмитриева Фаина Леонидовна (1918–1990) – поэтесса, публицистка. До 1945 года жила в Харбине, в 30–40-е годы публиковалась в еженедельном журнале «Рубеж». В 1940 году в Харбине вышла ее поэтическая книга «Цветы в конверте». Представлена в коллективном сборнике «Лира. Книга девяти поэтов» (Харбин, 1945), «Русская поэзия в Китае» (М., 2001). В день причастия За окном в синих сумерках Умирает день снежный... Вместе с ним в прошлом умерли Счастье, радость и нежность. Отреченье невольное, Ничего мне не надо... Мне ни страшно, ни больно мне. Тихо светит лампада. Я сегодня причастница, Мысли – только о Боге. Может, скоро прояснится Ночь на снежной дороге. И пойду с теплой верою Я в святую обитель, Где с иконы над дверью Улыбнется Спаситель. И душа просветленная Сохранит образ кроткий, От всего отрешенная В этой жизни короткой. Под защитой Спасителя Стану я в себе строже. Путь направить к обители Помоги же мне, Боже. Мысли тайные знаешь И желанья Ты видишь, За вину покараешь, За любовь не обидишь. В эти сумерки снежные Ничего мне не надо. Я спокойная, нежная... Тихо светит лампада. Впервые: журнал «Рубеж» (1938, 13) В Страстную Пятницу Воскресла прошлого страница И скорбный покаянный час... Выносят тихо плащаницу: «Святый Боже, помилуй нас». Мерцают восковые свечи. Огни свечей в сверканье глаз. В раскаянье поникли плечи... «Святый Крепкий, помилуй нас». Нечеловеческие муки Принес, как жертву, Кроткий Спас, И льются пламенные звуки: «Святый Безсмертный, помилуй нас». Лампады... Свечи... Ладан терпкий... И тихий, покаянный час... «Святый Боже, Святый Крепкий, Святый Безсмертный, помилуй нас...» Впервые: журнал «Рубеж» (1938, 16) В Гефсиманском саду Шаги замолкли в отдаленье, Не слышен шелест светлых риз... Склонился над своею тенью Задумавшийся кипарис. И тихий шепот слышен в чаще Луною озаренных роз. Здесь только что молил о Чаше Тоскою раненый Христос. Впервые: журнал «Рубеж» (1939, 14) Молитва Ты молишься доверчиво и нежно, Сложив спокойно тонкие ладони. Твои глаза и ясны, и безгрешны, В них свет лампады, отражаясь, тонет. Полуоткрытый рот – лишь вздох, не шепот. Забывшиеся на ресницах слезы. Не жалоба сомнения, не ропот – Молитвенный порыв в застывшей позе. Не просишь ни о чем. Цветком открылась Твоя душа в лучах горячей веры, Вся трепетным восторгом окрылилась И улетела в голубые сферы. ……………………………………….. Тень у иконы (словно крылья машут), Твое лицо задумчиво и строго. Твои ладони – розовая чаша, В которой ты несешь молитву Богу. И жар молитвы этой не остынет. Сам Бог отыщет светлым, ясным взглядом В огромной, темной мировой пустыне Мерцающий огонь твоей лампады. (1945) Читать далее Источник: Молитвы русских поэтов XX-XXI : Антология/Всемирный русский народный собор ; [Авт. проект, сост. и биогр. ст. В.И. Калугина]. - Москва : Вече, 2011. - 959 с. : ил., нот., портр., факс. (Тысячелетие русской поэзии). Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/molitv...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010