тайные молитвы

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Тайные молитвы Евхаристии: почему их не читают ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Владимир Хулап Большинство прихожан никогда не слышали прекрасных и возвышенных молитв, которые произносит священник в самый важный момент Литургии. До людей, стоящих в храме, доносятся лишь возгласы, окончания молитв, читаемых в алтаре беззвучно или тихим голосом. А как обстояло дело в древности? Когда и почему возникла нынешняя практика? Анафора (в пер. с греческого «возношение») Главная часть Божественной литургии, сохранившаяся в общем содержании молитв от древнейших времен, называется Евхаристическим каноном или Анафорой. В ее центральном моменте совершается возношение Святых Даров и преложение хлеба и вина в Тело и Кровь Христовы. Анафора начинается после пения Символа веры, когда диакон возглашает: «Станем добре, станем со страхом, вонмем, святое возношение в мире приносити». Раньше все было понятно Чрезвычайно простой была церковная жизнь в апостольскую эпоху. Христиане собиралась «по домам… хваля Бога» () Во II-III веках мы видим очень схожую картину. Святой Иустин Философ около 150 года в своей «Апологии», обращенной к язычникам, описывает современную ему Евхаристию: «К предстоятелю приносятся хлеб и чаша воды и вина, и он, взяв, воссылает именем ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Коммуникационная техника как враг духа / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... версия, что воцарение его состоится по всей земле, кроме России, где будет православный царь в это время. Об электричестве в храмах. Теперь уже не это воспринимается как лишнее, а скорее, микрофоны и динамики, которые дают неживой, преобразованный звук. В каких-то случаях (если храм большой и много прихожан) это оправданно, но случаются переборы, когда в угоду миссионерской цели утрачивается сам молитвенный дух богослужения. И вряд ли стоит устанавливать аппаратуру в алтаре. Святая святых, а мы туда со своими микрофонами лезем. Архимандрит Рафаил Карелин справедливо полагает, что тайные молитвы иерея на то и тайные, чтобы их никто не слышал. А мы вовсю приземляем небесное, еще и гордимся этим. (Хотя до включения аудиозаписей в храмах дело вроде пока не дошло) . Господи, прости, вразуми. Антоний 19 августа 2015, 13: 47 С праздником Преображения Господа нашего Иисуса Христа, братья и сестры! С автором позволю себе не согласиться. Отказ от достижений прогресса характерен не для христианства, а для исламского фундаментализма. Бог дал нам разум для того чтобы познавать мир вокруг. И наш долг - использовать этот великий дар: познавать окружающее и совершенствовать ... далее ...
Тайные молитвы священника,Анафора и Отверстые ...Искать в Источникеazbyka.ru
... вы помните рассказ из " Луга Духовного " прп. Иоанна Мосха которое побуждает душу к благоговейному отношению к святой Литургии. " 196. Чудо происшедшее с детьми в Апамее, произнесшими во время игры слова св. возношения. Бывший начальник африканской провинции Георгий, человек христолюбивый, чтивший иноков и нищелюбец, сорадовавшийся всему доброму и богоугодному, рассказал нам: на моей родине – он был родом из Апамеи, второй сирийской провинции, из города Торакса – есть местечко, лежащее в сорока милях от города, называемое Гонаг. В окрестностях селения, на расстоянии одной мили, дети пасли скот. Однажды дети, как это обыкновенно бывает в их возрасте, вздумали поиграть. Разыгравшись, они вдруг решили: «Давайте устроим собрание и отслужим обедню». Все тотчас согласились, поставили одного в чине священника, двух других произвели в диаконы. Нашли один гладкий камень и начали игру: на камне, как на жертвеннике, положили хлеб и в глиняном кувшине вино. Священник стал пред жертвенником, а диаконы – по сторонам. Священник произносил молитвы св. возношения, а диаконы махали поясами, будто рипидами. В священники избран был такой, который хорошо знал слова молитвы, так как в ... далее ...
Второе пришествие апокрифов | Суеверие.нетИскать в Источникеsueverie.net
... и в канализацию сливать, и скотине скармливать [138]. В церковной традиции считается, что освященная вода может изгонять злое присутствие, а здесь все выходит наоборот: чародей может лишать освященную воду ее благодатности (“испортить”) . Впрочем, вода освящалась Макарией по некоему особому способу, не по-церковному: “Чтобы знать, как освящать, надо на Небе, на Престоле, книгу “Небесный Устав” прочесть. Мне же не велено никому говорить. Да еще благословение надо получить. Меня благословили Спаситель, Матерь Божия, Иоанн Креститель и архангел Михаил… Всех молитв никто не знает, есть молитвы тайные, которые только знают Матерь Божия и святые”. В церковном понимании Таинство свершается как плод встречи двух любящих воль: в ответ на призыв просящей человеческой любви Божия любовь излучает себя в наш мир. Здесь же для совершения освящения надо знать некие “тайные молитвы”, заклинания и формулы. Ходатайство Божией Матери не потому действенно, что Ее любовь к Ее Сыну безмерна, а потому, что Она знает такие тайные формулы, которым воля Бога не может воспротивиться. Автор этого апокрифа, г-н Г. Дурасов, пишет: “Я спрашивал Матушку, не может ли вся ее благодать перейти в ... далее ...
О русской традиции церковного пения : Портал ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... антифоны, как и блаженны, вместо чтения поются (зачастую опуская тропари на блаженнах) , каждение перед чтением Евангелия переместилось с пения «Аллилуиа» на чтение Апостола, изменился и напев «Аллилуиа»: вместо протяженного внегласового он поется теперь на краткий гласовый напев, для Херувимской песни и «Достойно есть», наряду с внегласовыми, употребляются и гласовые напевы (в том числе, предназначенные для пения стихир) , причастный стих поется кратчайшим речитативом вместо развернутого и торжественного вместо мелизматического напева и т. д. [10] Это все «Тебе, Господи», где есть тайные молитвы; на Божественной Литургии – опев по окончании евангельского чтения, некоторые напевы «Достойно есть», причастные стихи (которые приходится дополнять не входящими в чинопоследование песнопениями и чтениями) . [11] Свт. Феофан Затворник. Страсти и борьба с ними: Выдержки из творений и писем. Сост. игум. Феофан (Крюков) . М., 2003. С. 259. Михаил, Русь-матушка 19. 03. 2013 в 14: 16 Вероника Юрьевна, у меня вопрос про произношение и хомонию не исторического плана, а принципиальный - зачем, собственно, пытаться петь в точности так, как пели в 11 или 14 веке? Или как в 15, ... далее ...
Понимание богослужения мирянами : Портал ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... защищают разорванность богослужения. В служебниках для священства появилось определение «тайные» в отношении содержательных молитв евхаристического канона, которое означало лишь то, что молитвы эти окружают и вмещают главное Таинство Церкви – претворение Духом Святым принесенных Даров – хлеба и вина – в Плоть и Кровь Христовы, а отнюдь не то, чтобы эти молитвы были тайной для церковного народа. Но в результате всего этого в Православной Церкви, которая в соответствии со своим названием должна право славить Бога, возникло прочное поверье, крепкое и среди мирян, и даже среди клира, что «тайные» молитвы тайна от мирян, их нельзя слышать, сохраняющееся и доныне; что богослужение должно скрывать, а не являть свет Христов, главное Таинство Церкви; все это проявилось в анкетах. Но оттого, что традиция тайного чтения главных молитв богослужения очень древняя, она не становится менее искаженной и искажающей суть христианства и Литургии. Именно ссылка на сакральность и церковнославянского языка, и богослужебного чина, понимаемую не просто как святость, а как то, что отчасти скрыто, утаено, является распространенным аргументом противников литургических «нововведений». Это ... далее ...
Православное догматическое богословие. Том 4, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... «Божественная благодать», появилось в конце XIV или в начале XV в Первый дал объяснение этому возглашению в смысле тайно-совершительных слов Симеон Солунский. Так же понимается это возглашение в системах Догматического Богословия: у архим. Антония (§ 315) , за ним у митр. Макария (§ 240) , также у еп. Игнатия в кн. «О таинствах» (248–249 стр.) . У других отечественных богословов, напр. у арх. Иринея (Compendium II torn. 144) , А В. Горского (в неизданных акад. чт. по Догм Бог.) , у еп. Евсевия в «Бес. о таинствах», (423 стр. по изд. 1850 г.) утверждается, что возглашение и обе тайные молитвы, следующие за возглашением, составляют одно нераздельное целое и вместе с руковозложением имеют совершительное значение, или составляют видимую сторону таинства. Подробнее о совершительных словах т. священства см. у проф. Соколова В. A Иерархия англик. еписк. церкви. Серг. пос. 1897 г. 180–193 стр., а также у Неселовского. Чины хиротонии. 128–134 стр. и в ст Аксакова Н. Предание церкви и предания школы. Богосл. Вестн. 1903 г. III т. ; 1909 г. I т. 395 «Воспоминаю тебе возгревати дар Божий, живущий в тебе возложением руку моею, т. е, поясняет св. Златоуст, благодать (χάρις) ... далее ...
Отдел третий. Книги богослужебные. Часть 1, - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... и ныне употребляются на вечернем богослужении, а первая из них и на вечерни в Пятидесятницу на третьем коленопреклонении. Весь этот порядок молитв вечерних наводить нас на мысль об ином устройстве вечернего богослужения, хотя может быть не всеобщем, но в некоторых местах существовавшем до принятого ныне. Это так называемое песненное последование (ἀσματικὴ ἀκολουθία) , вечернее и утреннее, о коем говорится у Симеона Фессалонитского. См. выше № 179 гл. 300. 301. 345 и след. Поэтому распорядку на вечерни после предначинательного псалма вечернего следовали антифоны, и им соответствовали тайные молитвы священника. Припевами антифонов были теже стихи, какие и ныне при антифонах на литургии. После второго антифона пелась песнь: Единородный Сыне; после третьего трисвятое, – опять также, как и ныне на литургии. В известные дни возглашались и молитвы об оглашенных, в другие же прямо или, может быть, после чтений из Ветхого Завета (паремии) переходили к молитвам о верных: т. е. произносили две ектении, и после каждой, свою молитву, как и на литургии ныне. Третья молитва заключала собственные молитвы верных. После того, по гласу диакона, они преклоняли главы, и уже священник ... далее ...
Конспекты лекций по литургикеИскать в ИсточникеИсточник
... того обстоятельства, что оно стоит в бyдничный день, и еще от каких-то привходящих изменчивых временных моментов. Приведy примеры неизменяемых частей богослyжения. В последовании вечерни всегда бывает 103–й Псалом, разве что кроме Светлой Седмицы. Дрyгой вопрос, что иногда он читается, иногда поется, но он всегда присyтствyет. На всех богослyжениях изо дня в день присyтствyют самые разнообразные ектении, хотя количество их и последовательность могyт разниться. Если продолжать говорить о вечерне, то можно здесь же yказать светильничные Псалмы (то есть Псалмы на «Господи, воззвах») , тайные молитвы священника, песнь «Свете тихий», «Сподоби, Господи», «Ныне отпyщаеши». На yтрени неизменяемыми частями являютсяДвyпсалмие, Шестопсалмие, Великое славословие, которое тоже может петься или читаться, но всегда присyтствyет. На литyргии такими неизменяемыми частями являются Херyвимская песнь, Евхаристический канон и т. д. Однако есть дрyгие, не менее важные составляющие любого православного чинопоследования — те молитвословия или песнопения, наличие которых либо, наоборот, отсyтствие определяется текyщим днем. Мы впоследствии бyдем более подробно говорить о тех факторах, ... далее ...
Храм Илии пророка - <Искать в Источникеprihod.ru
... омофора, трижды благословляет и возглашает: " Божественная благодать всегда немощная врачующи и оскудевающая восполняющи, проручествует (т. е. руковозводит, возводит чрез возложение рук) благоговейнейшего... : помолимся убо о нем, да приидет на него благодать Всесвятого Духа " . Церковь " косно " поет " Господи помилуй " . " Пророчествует " - по толкованию Симеона Солунского, означает - " руковозводит, поставляет, творит совершенным " . Человек слаб - все от благодати. И все призываются к общей углубленной молитве, почему певцы и отвечают именно " косным " пением " Господи помилуй " . Тайные молитвы читает архиерей - две. В первой призывается помощь Божия для " подъятия великой сей благодати Святаго Духа " , чтобы был достоин новопоставляемый великой священнической чести, к которой он призывается Божией " предзнательной силой " . Во второй молитве прошение возносится о том, чтобы, исполнившись Святого Духа, пресвитер достойно предстоял жертвеннику, благовествовал Евангелие Царствия Божия и обновлял народ Божий чрез купель пакирождения, - за что во втором пришествии и получил бы " мзду икономства своего чина " . При возложении каждой одежды возглашается и ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: тайные молитвы
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера