490 Деян. 1:4—8. 491 Ср. Пс. 25:9. 492 I/53 (237)=B82 (580). 493 I/53 (236)=B82 (579—580). 494 II/18,6. 495 II/18,8–9. 496 II/18,10—11. 497 I/48 (213)=B74 (516—517). 498 Исх. 20:21. Подробнее о терминологии «мрака» у Исаака Сирина см. в главе VII нашей работы (раздел «Изумление»). 499 I/48 (213—214)=B74 (517—518). В греч. и рус. переводах текст сильно сокращен. 500 I/89 (420)=B50 (346). 501 I/38 (160—161)=B62 (431—432). 502 II/37,1—2. 503 I/48 (213)=B74 (516). 504 I/89 (421)=B50 (346). 505 Мф. 18:3. 506 Ср. Иоанн Златоуст. Беседы на Матфея–Евангелиста 58,2—3. 507 Пс. 114:5. 508 I/49 (214—215)=B77 (525). 509 Ср. 2 Кор. 12:9. 510 I/61 (333)=B8 (104—105). Ср. Пс. 50:19. 511 Ср. Мф. 19:26. 512 II/27, 1—3. 513 I/48 (212—213)=B74 (515—526). 514 I/56 (282)=B4 (47). 515 Главы о знании I,85. 516 I/48 (206—207)=B74 (508). 517 I/56 (277)=B4 (41). 518 I/57 (294)=B5 (63—64). 519 Ср. 3 Цар. 10:11. 520 I/57 (303—304)=B5 (76—77). 521 I/57 (306)=B5 (79). 522 I/23 (111—112)=B41 (307—308). 523 I/58 (310)=B6 (85—86). 524 Эта ремарка свидетельствует о том, что Исаак начинал свой монашеский путь не у себя на родине. 525 I/11 (50)=B18 (142—143). 526 527 (201)=B73 (502). 528 I/71 (366)=B30 (213). Текст в квадратных скобках отсутствует в восточно–сирийской редакции. 529 (205)=B74 (507). 530 (201)=B73 (502). 531 I/83 (399)=B43 (317). Ср. Мф. 11:28. 532 533 II/10,19. 534 (397)=B43 (315). 535 I/84 (401)=B44 (319). 536 Ср. Григорий Богослов. Слово 39,17. 537 Т. е. кающиеся. 538 Т. е. мученики. 539 Главы о знании I,53. 540 I/51 (228)=B79 (542). 541 I/41 (175)=B65 (463—464). 542 I/89 (419)=B50 (344). 543 Ср. Пс.50:19. 544 545 II/40,13—14. 546 II/40,15—17. 547 Св. Григорий Нисский. Похвальное Слово Ефрему Сирину (авторство Григория оспаривается). 548 I/58 (309)=B6 (83—84). 549 I/22 (98)=B35 (251—252). 550 I/21 (92—93)=B35 (244—245). 551 Букв. «поставил ногу свою». 552 I/65 (343—344)=B14 (125—127). 553 Букв. «умащающие». 554 Букв. «умащают». 555 Притч.15:13. 556 I/21 (93—94)=B35 (245—246). 557 Ср. Мф.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=741...

Святой апостол Марк 40–65 Святой Анания 65–87 Абилий 87–98 Кердон 98–107 Прим или Ефрем 107–119 Иуст 119–130 Евмений 130–143 Маркиан или Mapk II 143–153 Келадион 153–167 Агриппин 167–­179 Иулиан 179–189 Димитрий 189–231 Ираклий 231–246 Дионисий 246–265 Максим 265–282 Феона 282–300 Петр 300–311 Ахилл 311–312 Александр 312–326 Афанасий 326–373 Пист, арианин Григорий, арианин 341–349 Григорий, арианин 355–361 Петр II 373–380 Лукий, арианин 373–378 Тимофей I 380–385 Феофил 385–412 Кирилл I 413–444 Диоскор I 444–451 Протерий 451–456 (опущен коптами) Тимофей II Элур 457–460 Тимофей III 460–482 Тимофей Элур (повторно) (475–479) Петр III Монг (479–480) Тимофей III (повторно) 480–482 Иоанн I 482–482 Петр III Монг (повторно) 482–490 Афанасий II 490–497 Иоанн II Хемула 497–507 Иоанн III Никиотис 507–517 Диоскор II 517–520 Тимофей IV 520–536 Феодосий (в Константинополе) 537–567 Гайна 537–539 Павел 539–541 Зоил 541–551 + Аполлинарий (правосл.) 551–568 Петр IV 577–577 Дамиан 577–604 Анастасий 604–616 Андроник 616–622 Вениамин 622–662 Агафон 662–677 Иоанн IV 677–686 Исаак 686–689 Симон 689–703 Александр II 703–726 Косма 726–727 Феодор 727–738 Михаил I 744–766 Мина 767–775 Иоанн V 776–799 Марк 799–819 Иаков 819–837 Симон II 837–837 Иосиф 837–850 Михаил II 850–851 Косма II 851–859 Шенуда I 859–880 Михаил III 880–907 Гавриил 913–923 Косма III 923–934 Макарий 934–954 Феофаний 954–958 Мина II 964–976 Ефрем 976–981 Филофей 981–1005 Захария 1005–1032 Шенуда II 1032–1047 Христодул 1047–1077 Кирилл II 1078–1092 Михаил IV 1092–1102 Макарий 1103–1123 Гавриил ибн Тарик 1131–1146 Михаил V (9 мес.) 1146–1146 Иоанн VI 1146–1164 Mapk III Бен Зора 1164–1189 Иоанн VII Бен Абугалев 1189–1216 Кирилл III Лаклаха 1235–1243 Афанасий III Калила 1251–1262 Гавриил III 1262–1271 Иоанн VIII Абу-Саид-Сокарий 1271–1293 Феодосий Франк 1293–1300 Иоанн IX Куфис 1300–1320 Иоанн X 1321–1326 Вениамин II 1327–1339 Петр V 1339–1348 Mapk IV из Келиуба 1349–1363 Иоанн XI 1365–1370 Гавриил IV 1370–1376 Матфей 1376–1401 Гавриил V 1401–1418

http://azbyka.ru/otechnik/Boris-Nelyubov...

29. Нравственность церкви и Нравственность мира. Иеромонаха Тарасия. С. 486–494 30. Благословение на учение св. Евангелием. Свящ. С. В. Страхова. С. 494–497 31. Книжки для народного чтения, как условие внешкольного правильного образования русского народа. Свящ. С. С. Гречанинова. С. 634–646 32. Кое–что о Л. Толстом и толстовцах. Е. М. А. С. 648–653 33. Тверской областной археологический съезд. Д. В. Скрынченко. С. 752–759 34. Священные огни. (Из записок церковного человека). Зачатие св. Анны. Рождественская ночь. В. К. Η. С. 759–769 БИБЛИОГРАФИЯ 35. История канонизации святых в русской церкви. С. 168–169 36. Прославление святых в церкви христианской православной. С. 169–170 37. Беседы о воспитании детей. С. С. С. 170–174 38. Учебная псалтирь. С. 174–176 39. Мих. Москаль. Два пути к счастью – христианство и социализм. С. 174–179 40. Царство Божие и театр. Ответ прот. Светлову. Свящ. И. А. Орфанитского. С. 322–339 41. Новые жизнеописания преп. Серафима Саровского (продолжение) Л. И. Денисова. С. 339–343 42. То же. С. 609–512 43. Свящ. Григор. Петров. Беседы о Боге и Божьей правде. Свящ. ВЛ. М. Гобчанского. С. 343–347 44. Состояние души пророков при откровениях Духа Святого. Владимирского. С. 347–349 45. Константинопольский патриарх Кирилл Лукарис и его борьба с римско–католическою пропагандою на востоке. Свящ. И. И. Артинского. С. 349–351 46. Критический этюд о лекциях Гарнака. Свящ. А. Артинского. С. 497–501 47. Психология нравственного влияния. Свящ. А. А. Полозова. С. 501–504 48. Джон Бюниан. Л. С. С. 504–507 49. Малицкий. Борьба Галльской церкви против пап. С. 507–509 50. Проф. А. Тихомиров. Что дали зоологи последние тридцать лет. Ум и воля животных. И. С. С. 654–666 51. Проф. Бронзов. Нужно ли учиться христианству из Ипполита–Еврипидовой трагедии. С. 656–658 52. Свящ. Д. Якшич. О нравственном достоинстве детства и брака по учению православной церкви. Н. Н. С. 658–659 53. Пр. прот. С. А. Соллертинский: проповеди на некоторые праздничные и воскр. дни. С. 669–660 54. Пасхальные безцерковные писания свящ. гр. Петрова в его книге Христос Воскресе. С. 660–663

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

1001 Иоанн Златоуст. Толкование на святого Матфея-Евангелиста 50, 3 (PG 58, 507). Рус. пер. С. 521. 1011 См.: Апостольские постановления 8, 13. (336, 208: «Тогда епископ обращается к народу со следующим возгласом: Святое святым. И народ должен ответить: Один свят, один Господь, один Иисус Христос, во славу Бога Отца, благословенный вовеки, аминь! Слава в вышних Богу, и на земле мир, в человеках благоволение! Осанна Сыну Давидову; благословен грядущий во имя Господне! Бог Господь, и явился нам! Осанна в вышних»). 1013 Иоанн Златоуст. Толкование на Первое послание к Коринфянам 24, 2 (PG 61, 201). Рус. пер. С. 237. 1021 Иоанн Златоуст. Толкование на Второе послание к Фессалоникийцам 4, 4 (PG 62, 492). Рус. пер. С. 605–606. 1025 Там же 99 (PG 155, 301). В свете этих разъяснений представяется неоправданной современная практика причащения в алтаре чтецов, иподиаконов и почетных прихожан, имеющая место в некоторых приходах, поскольку иподиаконы и чтецы получают посвящение вне алтаря, а миряне вообще не имеют посвящения. 1027 Иоанн Златоуст. Беседа 9, О покаянии и о тех, кто оставляет собрания (49, 345). Рус. пер. С. 385. 1028 На практике могут быть названы чины сослужащих священников, например: «Архимандрити, протоиерее, иеромонаси, иерее, протодиакони и диакони, приступите». 1033 В соборных храмах и за архиерейским богослужением, при наличии большого количества священнослужителей, этот обычай затягивает и без того весьма продолжительную паузу, возникающую во время причащения священнослужителей в алтаре. 1036 Иоанн Златоуст. Толкование на святого Матфея-Евангелиста 50, 2 (PG 58, 507). Рус. пер. С. 520. 1037 В пасхальный период данное песнопение заменяется тропарем Пасхи: «Христос воскресе из мертвых, смертию смерть поправ и сущим во гробех живот даровав». 1040 Причащение при помощи лжицы вызывает отторжение у некоторых прихожан, испытывающих чувство брезгливости или боящихся заразиться чем-либо при причащении. На это обычно отвечают, что Кровь Христова – великая святыня, и потому никакая зараза не может приразиться к ней. В то же время во многих православных храмах на Западе существует и обычай более «гигиеничного» причащения: верующий широко открывает уста, и содержимое лжицы опрокидывается ему на язык, затем лжица вынимается, и только после этого причастник закрывает уста.

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

Нил (1380–1388) Антоний IV (1389–1390) Макарий (вторично) (1390–1391) Антоний IV (вторично) (1391–1397) Каллист II Ксанфопул (1397) Матфей (1397–1410) Евфимий II (1410–1416) Иосиф II (1416–1439) Митрофан II (1440–1443) Григорий III Маммас (1443–1453) Афанасий (1450) Геннадий II Схоларий (1454–1456) Приложение 20 «Александрийские патриархи» Апостол и евангелист Марк (42–62/63) св. Аниан (62/63–83/84) св. Авилий (84–98) Кердон (98–109) Прим (110–121) Юст (Юстин) (121–130) Евмен (131–144) Mapk II (Маркиан) (144–154) Келадион (Келладий) (154–167) Агриппин (Агриппа) (167–180) Юлиан (Юлий) (180–189) Димитрий (189–231) Иракла (231 или 232–246/47) св. Дионисий Великий (247/48–264/65) св. Максим (Максимиан) (264/65–282) св. Феона (282–300) Петр Александрийский (300–311) Ахилла (312–313) св. Александр I (313–328) св. Афанасий Великий (328–336) Пист (337–338) св. Афанасий, повторно (337–339) Григорий (339–346) св. Афанасий, 3-й раз (346–356) Георгий (357–358) Георгий, повторно (361) Лукий (361) св. Афанасий, 4-й раз (362) св. Афанасий, 5-й раз (364–365) Лукий, повторно (365) св. Афанасий, 6-й раз (366–373) Петр II (373–374) Лукий, в 3-й раз (375–378) Петр II, повторно (379–380) св. Тимофей I (380–384) Феофил, Патриарх (384–412) св. Кирилл Великий (412–444) Диоскор (444–451) св. Протерий (451–457) Тимофей II Элур (457–460) Тимофей III Салофакиол (460–475) Тимофей II Элур повторно (475–477) Петр III Монг (477) Тимофей III Салофакиол, повторно (477–482) Иоанн I Талайя (482) Петр III Монг, повторно (482–489) Афанасий II Килит (489/90–496/97) Иоанн II Мелис (496–507) Иоанн III Никиот (507–516/17) Диоскор II (516/17–520) Тимофей IV (520–535) Феодосий I (535–537) Гайна (Гайан) (537) Павел Тавеннисиот (539–540/41) Зоил (541–551) св. Аполлинарий (551–568) Иоанн IV (569–579) св. Евлогий (580–607/08) Феодор Скрибон (607/08–609) св. Иоанн V Милостивый (609/10–619/20) Георгий I (621–630) Кир (630/31–642) Петр IV (642–644) вдовство кафедры Иоанн VI (?) Евтихий (?) Петр V (?) Петр VI (?) (кон. VII в.)

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

анафема да будет]. Si quis voluntate Dei, tamquam unum aliquid de creatura, factum dicat Filium: anathema sit (Sirm. anath. XXIV) [Если кто скажет, что Сын по воле Бога создан как нечто одно из творений, анафема да будет] (Hilarius Pictaviensis. Liber de synodis seu de fide orientalium, 30, 38, PL 10, 503, 512). 2001 Eos autem, qui dicunt de non exstantibus esse filium Dei, vel ex alia substantia, et non ex Deo... alienos novit sancta et catholica Ecclesia (Philip.) [Тех же, которые говорят, что Сын Божий из не сущих или из другой сущности... Святая и Кафолическая Церковь признает чужими]. Eos autem qui dicunt: De nullis exstantibus Filitis, vel de altera substantia, et non ex Deo... alienos scit sancta et catholica Ecclesia (Sirm. anath. 1) [Тех же, которые говорят, что из не сущих, каких бы то ни было, Сын или что Он другая сущность, а не из Бога… чужими таких признает Святая и Кафолическая Церковь ] (Hilarius Pictaviensis. Liber de synodis seu de fide orientalium, 34, 38, PL 10, 507, 510). 2002 Credimus et in Unigenitum ejus Filium Dominum nostrum Jesum Christum, qui ante omnia saecula ex Patre genitus est, Deum ex Deo, lumen ex lumine, per quem facta sunt omnia quae in coelis et quae in terra, visibilia et invisibiliä qui est verbum, et sapientia, et virtus, et vita, et lumen verum (Philip.) [Веруем и во Единородного Его Сына Господа нашего Иисуса Христа, Который прежде всех веков из Отца рожден, Бог из Бога, Свет от Света, через Которого все стало, что на небесах и что на земле, видимое и невидимое, Который есть Слово, мудрость, сила, жизнь и свет истинный] (Hilarius Pictaviensis. Liber de synodis seu de fide orientalium, 34, PL 10, 507). Буквально то же повторено в Сирмийской формуле (Hilarius Pictaviensis. liber de synodis seu de fide orientalium, 38, PL 10, 510). 2003 Qui dicunt... quod erat aliquando tempus aut saeculum quando non erat, alienos novit sancta et catholica Ecclesia. Similiter et eos, qui dicunt… Christum non esse Deum et ante saecula (Philip) [Тех, которые говорят...

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Popov/tr...

245. Триодь Постная , в четвертку, без конца, 580 д.л., полууставом XVI–XVII вв., в кожаном переплете. На полях внизу листов 1–11 и 34 –46 приписки скорописью: 1) «Сия книга Триодь Спасова домовая что Верхосицкой пустыни»; 2) «Сия книга Менея Спаса Верхосицкой пустыни домовая а подписал сию книгу трудник Яков Фторушин». Рукопись оканчивается неполною службою в субботу 3 недели поста «вечер». 246. Триодь Постная , в четвертку, без начала, 475 л.л., полууставом XVI–XVII вв., в кожаном переплете. Порваны с ущербом для текста листы 474 и 475. На полях внизу листов 1–7 приписка скорописью: «Вологодского уезду от церкви Николая чудотворца что на Сорицах». Рукопись начинается службою в неделю мытаря и фарисея (1–10), а оканчивается службою в субботу третьей недели поста. 247. Триодь Постная , в лист, 507 л.л., полууставом XVII в., с черными заставками и разрисованными буквами (348 об., 360, 506), в кожаном переплете. 22 л. порван с ущербом для текста. Рукопись – список с печатного издания 1650 г., неизвестного до сих пор библиографии, отличного от 662 Каратаева. Оригинал начат писанием в 7157 г. августа 18, а кончен в 7158 г. апреля 25: «А писана сия святая книга глаголемая Триодь Постная в Шуйском городке от руки многогрешного и недостойяаго раба церковного дьячка Дмитрейка Васильева сына Палицына. Вы же отцы и братия учнете сию книгу прочитати или преписывати, и где описахся или недопис... Богу согрубих своим малоумием, и вы Бога ради исправляйте, якоже вас Бог вразумит, a мене не клените и прощению мя о Христе сподобите» (Послесловие на 506–507 листах). На полях внизу листов: 1, 7, 15, 23, 31, 39, 47, 55, 63, 71, 79, 87, 95, 103, 111, 119, 127, 135, 143, 151, 159, 167, 175, 183, 189 приписка скорописью: «Лета 7159 генваря во 2 день сию глаголемую книгу Триодь Постную положила в дом Живоначалной Троице и святителю Христову Николе в Шуйском городке на городовой стороне на площади Шуйского же городка вдова Улита Федорова дочь Мининская жена Куковера по душе своей и по своих родителех в вечный поминок а кто помыслит сию глаголемую книгу Триодь Постную от церквей Живоначалные Троицы и святителя Христова Николы вынести али какую хитрость учинить и того Бог судит во оном веце на праведанем своем суде а подписал по повеленью вдовы Улиты многогрешный раб Шуйского городка церковной дьячек Дмитрок Палицын».

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

И по его великого государя указу были у него государя власти в столовой. Московские: Питирим митрополит Сарский и Подонский, Филарет архиепископ Смоленский и Дорогобужский 664 . Греческие: Газский митрополит Паисей, Сербский митрополит Феодосий, Амасийский митрополит Козма, Иконийский митрополит Афанасий, Богоаницкий архиепископ Нектарий. Черные: Чудова монастыря архимандрит Павел, Греческий Никольского монастыря, что за иконным рядом, архимандрит Деонисий, Черный дьякон Мелетий, грек. А что греческие власти смотря 665 у того деяния вселенских патриархов приписки рук, великому государю словесно сказали и то и на письме написали своими руками, и те их письма переведены и подклеены под их письма. 2 Письма на двух листах, одно черное, другое белое, что писал о приписке рук вселенских патриархов Иконийский митрополит Афанасий, и с того белого письма перевод подклеен под его ж белый лист. Писал он то письмо как был у великого государя в передней июня 666 в 31-м числе. 2 Письма на одном столбце: одно Амасийского митрополита Козмы, другое Иконийского митрополита Афанасия. И с тех писем переводы подклеены под ними. Писали они то письмо как были у великого государя в столовой, июня в 1-й день. Письмо на чети листа, что писал бывший Амасийский митрополит Козма июня ж в 1-й день, и перевод с того письма подклеен под тож письмо. Письмо на листе Иконийского митрополита Афанасия, что писал июня в 1-й день, и с того письма перевод подклеен под тем же листом. XXXIV. Показания об Иконийском митрополите Афанасии: 1) Амасийского митрополита Космы, что Афанасий не был послан в Москву от константинопольского патриарха, а приехал сам и 2) Стефана Юрьева, что Афанасий свою епархию оставил и что он не племянник патриарха, а только в дальнем родстве с ним. 1 июня 1664 года. 1. Перевод с греческого письма Смирение наше являет по сему нашему ответу, яко вопросил меня многолетный и самодержавный великий царь о иконийском митрополите господине Афанасии: аще имеет ли свою епархию? И яз рекл и свидетельствовал со страхом Божьим, что он оставил свою епархию, а в те поры я был в Царьграде на соборе, и поставлен на его место иной.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikon_Minin/is...

Обобщая все сказанное в настоящей главе, мы видим, что очень многое по части собирания священной литературы сделано было еще до царя Иосии. Прежде всего, Закон, как основание жизни, был руководственною книгою для лиц, стоящих во главе политической и духовной жизни народа, – для благочестивых царей, для пророков, для священников. Затем, в руках пророков и учеников пророческих школ находились произведения предшествующих пророков; возможно также, что и цари иногда любопытствовали читать пророчества о судьбе своего и соседних народов (ср. мнение св. Иустина и древнее раввинское предание о Езекии); наконец, более обширный круг читателей могли иметь такие произведения, как псалмы и притчи, собранные в одно целое, вероятно, Езекией. Характерная черта этого периода в истории священной литературы та, что собираемые произведения не были объединены ни с Законом, ни одно с другим тесною внутреннею связью, ни даже чисто внешним образом, единством их владетеля, положением в одну священную библиотеку. Только в пророческих школах закон, история и пророчества могли сливаться в нечто органически целое. Глава вторая. О книге закона, найденной при царе Иосии (4 Цар. XXII – XXIII, 1 – 25; Парал. гл. XXXIV), в связи с фактом влияния Пятокнижия на пророка Иеремию Священное Писание повествует, что в 18 год царствования Иосии была найдена затерянная ранее книга закона, чтение которой весьма сильно подействовало на юного царя: в волнении он разодрал свою одежду и снарядил торжественное посольство к пророчице Олдаме, желая знать, поразит ли народ гнев Божий за то, что не слушали отцы настоящего поколения слов книги сей (4 Ц. XXII, 13). Уже св. Иоанн Златоуст и блаженный Иероним высказывались за то, что найденная книга была Второзаконие. У первого в девятой беседе на Евангелие от Матфея (гл. II) читаем следующее: «Много пророческих книг погибло, и это можно видеть из истории Паралипоменон. Ибо так как иудеи были беспечны, и не только беспечны, но и непрестанно впадали в нечестие, то одним книгам они допустили погибнуть, а другие сами сожгли и истребили.

http://azbyka.ru/otechnik/Nestor_Dagaev/...

«Христа мы называем единой сложной ипостасью», то есть сложенной из двух природ, без слияния [xxxi] этих природ, «неслитно, неизменно, нераздельно и неразлучно».  Прп. Иоанн, применяя аналогию к ипостаси Христа, приводит пример соединения двух полноценных природ, души и тела, в сложной ипостаси человека. Свойства конкретной души отличают эту душу от других душ, подобным же образом и свойства тела – от других тел. Однако душа от тела этими свойствами нисколько не обособляется. Так и применительно ко Христу – как Бог Он творил чудеса, а по человечеству страдал. Во Христе «Божество даёт, человечество же принимает, но одна ипостась дающего Божества и принимающего человечества» [xxxii] . Исключительность ипостаси Христа Говоря о природе и ипостаси, мы рассматриваем вопрос родо-видовой классификации. Часто применительно к ипостаси Христа прп. Иоанн Дамаскин использует т. н. антропологическую парадигму: аналогию соединения природ во Христе, подобного соединению души и тела в человеке. Можем ли мы говорить о том, что в этом отношении ипостась Воплотившегося Слова тождественна любой человеческой ипостаси? В «Точном изложении…» есть глава, опровергающая, что Христос имеет три природы – души, тела и божественную. Если мы говорим о природе в строго видовом смысле, то конкретный человек имеет одну природу. Говоря об ипостаси конкретного человека, мы можем утверждать, что он принадлежит природе человека, разделяет «сходство, имеющееся во всех людях» [xxxiii] . В этом отношении ипостась является единицей некоего множества, вида. Применительно к ипостаси Спасителя мы не можем говорить о ней в строго видовом смысле, ибо «вида Христовотыскать нельзя» (εδος Χριστν οκ στι ερεν). Христос есть сложная ипостась, – это Его выделяет как в Святой Троице, так и среди людей: Воплотившееся Слово «отличается и от Отца, и от Духа, и от Матери, и от остальных людей; ибо естества Его связуются через ипостась, имея одну сложную ипостась, по которой Он различается и от Отца, и от Духа, и Матери, и нас» [xxxiv] .

http://bogoslov.ru/article/4353913

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010