(Продолжение следует) БИБЛИОГРАФИЯ Бондач 2008 – Бондач А. Библиографический указатель к «Деяниям Вселенских соборов». Ч. 1. Соборы I –III//БВ. 2008. 7. С. 401–436. [Bondach A. Bibliograficheskii ukazatel’ k “Deianiiam Vselenskikh soborov”. Chast’ 1. Sobory I–III (Bibliographic index to the “Acts of Ecumenical Councils”. Part 1. Councils I–III)//Bogoslovskii Vestnik (Theological Herald). 2008. 7. P. 401–436.] Бондач 2009 – Бондач А. Библиографическая роспись «Деяний Вселенских соборов». Ч. 1. Соборы I–III (продолжение)//БВ. 2009. 8–9. С. 507–550. [Bondach A. Bibliograficheskaia rospis’ “Deianii Vselenskikh soborov”. Chast’ 1. Sobory I–III (prodolzhenie) (Bibliographic list of the “Acts of the Ecumenical Councils”. Part 1. Cathedrals I–III (continuation))//Bogoslovskii Vestnik (Theological Herald). 2009. 8–9. P. 507–550.] Войку 2010 – Войку С. Иоанн Златоуст , свт. Сочинения. Приписываемые//ПЭ. 2010. Т. 24. С. 199–204. [Voiku S. Ioann Zlatoust, sviatitel’ Sochineniia. Pripisyvaemye (John Chrysostom, St. Works. Attributed)//Pravoslavnaia entsiklopedia (Orthodox Encyclopedia). 2010. Tom 24. P. 199–204.] Заболотный 2016 – Заболотный Е. История конфессионального разделения сирийского христианства и развитие христологии в IV–VIII вв. М., 2016 (Дисс.). [Zabolotny E. Istoriia konfessional nogo razdeleniia siriiskogo khristianstva i razvitie khristologii v IV-VIII vekakh (The history of confessional division in Syrian Christianity and the development of Christology in the IV–VIII centuries). Moscow, 2016 (Diss.).] Лященко Т., свящ. 1913 – Лященко Т., свящ. [еп. Тихон]. Св. Кирилл, архиеп. Александрийский. Его жизнь и деятельность. К., 1913. [Lyashchenko T., priest [bishop Tikhon]. Sv. Kirill, arkhiep. Aleksandriiskii. Ego zhizn’ i deiatelnost’ (St. Cyril, Archbishop of Alexandria. His life and work). Kiev, 1913.] Пантелеимон (Успенский) , иером. 2009 – Отзыв иером. Пантелеимона [Успенского] на студенческую (кандидатскую) работу В. Дмтириева «Перевод и анализ сочинения св. Кирилла Александрийского Περ τς ορθς πστεως τς ες τν Κριον μν ησον Χριστν»//БВ. 2009. 8–9. С. 142–150. [Otzyv ieromonakha Panteleimona [Uspenskogo] na studencheskuiu (kandidatskuiu) rabotu V. Dmtirieva “Perevod i analiz sochineniia sv. Kirilla Aleksandriiskogo Περ τς ορθς πστεως της εις τον Κριον μν ησον Χριστν” (Hieromonk Panteleimon’s [Uspensky] review of V. Dmitiriev’s student (candidate) thesis “Translation and analysis of St. Cyrils of Alexandria work Περ τς ορθς πστεως τς ες τον Κριον μν ησον Χριστν”)//Bogoslovskii Vestnik (Theological Herald). 2009. 8–9. P. 142–150.]

http://azbyka.ru/otechnik/Kirill_Aleksan...

445-448 ИОНА (Василевский Иоанн Семенович; 1763-1849), митр. Карталинский и Кахетинский, экзарх Грузинского Экзархата РПЦ 448-453 ИОНА (Гедеванишвили Иоане) (1737-1821), митр. Руисский Мцхетского (Восточногрузинского) Католикосата 453-454 454-455 ИОНА (Гоголь-Богушевич Иван Петрович; † 1602), еп. Пинский и Туровский (Западнорусская митрополия) 455-456 456-457 457-458 458-459 459-460 460-463 ИОНА (Покровский Владимир Ильич; 1888-1925), св. Русской Православной Церкви за границей (пам. 7 окт.), еп. Ханькоуский РПЦЗ 463-465 465-466 466-467 ИОНА (Сысоевич; ок. 1607-1690), митр. Ростовский и Ярославский, местоблюститель патриаршего престола в 1664 г. 467-471 471-474 474-475 ИОНА мон-рь, в средние века центр монастырской конгрегации; находится на о-ве Айона в архипелаге Внутренние Гебриды (у зап. берега Шотландии) 475-485 485-486 ИОНА III (Протасович-Островский Иван; † 1577), митр. Киевский и Галицкий (Западнорусская митрополия) 486-488 ИОНА ГАРБИС († апр. 1635), прмч. (пам. греч. в 1-е воскресенье после 10 июля и в Соборе Патмосских святых), мон. 488-489 ИОНА И НЕКТАРИЙ (Застолбские Иван Елизарович и Нестор Иванович; † между 1563 и 1576), преподобные , Казанские (пам. в 1-ю субботу после 4 окт.) 489-490 490-492 ИОНА КУРНОСЫЙ († после 1780), старообрядческий деятель, настоятель скита на Керженце, писатель и историограф ИОНА ОДЕССКИЙ (Иона Моисеевич Атаманский; 1855-1924), св. (пам. 17 мая и в Соборе Одесских святых), прот. 492-493 ИОНА СОЛОВЕЦКИЙ (1561 - после 1621), мон. Соловецкого в честь Преображения Господня мон-ря, книжник-каллиграф 493-496 496-497 497-498 ИОНАФАН (Елецких Анатолий Иванович; род. 1949), митр. Тульчинский и Брацлавский, рус. духовный композитор, поэт, переводчик богослужебных текстов 498-500 500-502 502-507 507-508 508-509 509-511 ИОРДАН Федор Иванович (1800-1883), гравер и рисовальщик, мастер резцовой репродукционной гравюры на металле 511-512 512-519 519-538 ИОРЕСТ (ок. 1600 - ок. 1657), митр. Трансильванский, исп. (пам. румын. 24 апр.; пам. серб. 24 мая)

http://pravenc.ru/vol/xxv.html

что было когда-то время или век, когда не было Христа, чужими таковых признает Святая и Апостольская Церковь . Подобно и тех, которые говорят», что Христос не есть Бог прежде всех веков] (Hilarius Pictaviensis. Liber de synodis seu de fide orientalium, 34, PL 10, 507). Et si quis... docet, dicens aut tempus. aut spatium, aut saeculum, aut esse aut fuisse prius, quam generatus Filius; anathema sit (Ant) (Если кто учит, говоря, что время, пространство или век есть или были прежде, чем рожден Сын, анафема да будет] (Hilarius Pictaviensis. Liber de synodis seu de fide orientalium, 30, PL 10, 503). Eos autem qui dicunt... quod erat tempus vel saeculum quando non erat: alienos scit sancta et catholica Ecclesia (Sirm. anth. I) [Тех же, которые говорят, что было время или век, когда Сын не был, чужими таковых признает Святая и Кафолическая Церковь ] (Hilarius Pictaviensis, Liber de synodis seu de fide orientalium, 38, PL 10, 510). 2004 Similiter et eos, qui dicunt... vel quod neque consilio neque voluntate Pater genuerit Filium: anathematizat sancta et catholica Ecclesia (Philip.) [Подобно и тех, которые говорят... что Отец родил Сына не по совету, не по воле, анафематствует Святая и Кафолическая Церковь ] (Hilarius Pictaviensis. Liber de synodis seu de fide orientalium, 34, PL 10, 507). Si quis nolente Patre natum dicat Filium: anathema sit. Non enim nolente Patre coactus Pater, vel naturali necessitate ductus, cum nollet genuit Filium: sed mox voluit, sine tempore et impassibiliter ex se eum genitum demonstravit (Sirm. anath, XXV) [Если кто скажет, что Сын рожден, хотя Отец не хотел, анафема да будет. Ибо не был принужден Отец против воли или же был ведом естественной необходимостью и, хотя не хотел, породил Сына, но Отец вскоре захотел и вне времени невозможным образом показал Сына Рожденным из Себя] (Hilarius Pictaviensis. Liber de synodis seu de fide orientalium, 38, PL 10, 512). In Deo autem nihil nisi aeternum potensque esse venerandum [В Боге же ничто не должно почитаться, кроме того, что вечное и могущественное] (Hilarius Pictaviensis.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Popov/tr...

1995. С. 155). Основные положения Н. с. сформулированы в виде перечня требований, или задач. 1. Восстановление «патристического стиля» ( Флоровский. Пути русского богословия. С. 506). По мысли прот. Г. Флоровского, Н. с. предполагает не отмену результатов патристического синтеза, но претворение его в новых исторических обстоятельствах: «Восстановление патристического стиля, вот первый и основной постулат русского богословского возрождения. Речь идет не о какой-нибудь «реставрации» и не о простом повторении, и не о возвращении назад. «К отцам», во всяком случае, всегда вперед, не назад. Речь идет о верности отеческому духу, а не только букве» (Там же). Обращение к патристике должно быть не слепым повторением мыслей св. отцов, а их продолжением; оно должно сочетать верность Преданию с творческим началом; открытость к современности должна сопровождаться традиционностью. 2. Обретение «Кафолического сознания» как соотнесение личного начала с полнотой Церкви, со всеми верными (Там же. С. 506-507). Это экклезиологическое требование должно предостеречь от крайностей модернизма и консерватизма через сохранение ценности индивидуального в свете универсального христ. Предания. 3. Обретение «Исторического сознания» - прежде всего осознания христ. догматов как исторических событий (Там же. С. 507-508). Поэтому «православное богословие должно быть историческим... Бог есть Бог действующий - действовавший в истории начиная с сотворения человека, Бог, Который и ныне действует в жизни каждого из нас и Который будет действовать, пока не придет как Судия, чтобы испытать живых и мертвых. Богословие, стало быть, есть изучение Божиих деяний» ( Блейн. 1995. С. 156). 4. Достижение «Христианского эллинизма», сопряженного с предыдущими положениями: «Кафолическим (т. е. церковным.- П. М.) богословие может быть только в эллинизме… Христианский, преображенный эллинизм насквозь историчен» ( Флоровский. Пути русского богословия. С. 509). Впервые эту идею прот. Г. Флоровский провозгласил в Афинах в 1936 г.: «…по сути своей Церковь эллинистична, она есть эллинистическое образование, или, иными словами, эллинизм - это основная категория христианского существования… И потому всякий богослов должен пройти через опыт духовной эллинизации (или ре-эллинизации)… стать в большей степени греком, чтобы стать поистине вселенским (catholic), поистине православным (Orthodox)» ( Florovsky. Patristics and Modern Theology. 1939. Р. 242). «Старому эллинизму суждено было умереть, но новый по-прежнему выражен по-гречески... до дня нынешнего...» ( Блейн. 1995. С. 156).

http://pravenc.ru/text/2564946.html

(Л. 499) Февраля в 1 день по книгам збору десятильника Ивана Патрекеева, да старосты поповского воздвиженского попа Савы неокладных денежных доходов венечных пошлин октября с 25-го числа генваря по 15-е число нынешнего 1640/41 году со ста отроков, с семинатцати двоеженцов, с четырех троеженцов, с осьми похоронных и новоявленных, с одной почеревой. Всего одиннатцать рублев шеснатцать алтын три деньги. Да с той же почеревой пенных денег два рубли четыре алтына полторы деньги, явочных от обеден пять денег, да с судного дела пошлин тринатцать алтын. И обоево неокладных денежных доходов четырнатцать рублев полосьмы деньги взято. Платил деньги староста поповской воздвиженской поп Сава. (Л. 499 об.) Февраля в 14 день церкви Николы Чюдотворца, что на Новинках, по книгам венечных пошлин прошлого 1639/40 году с трех отроков семь алтын три деньги взято. Платил Иван Култашев.   (Л. 507 Десятина Костромская Церковь Стефана, Сурожского чюдотворца, на Костроме на посаде на Дебре. Дани дватцать восмь алтын три деньги, десятильничих десять денег, заезда четыре деньги. И марта в 25 день те деньги взято. Платил староста поповской троецкой поп Василей. Церковь Воскресение Христово на Дебре на посаде. Дани два рубли тринатцать алтын две деньги, десятильничих четыре алтына, заезда четыре ж алтына, навъезд два алтына. И марта в 25 день те деньги взято. Платил староста поповской троецкой поп Василей. Церковь Николы Чюдотворца Мокрово. Дани рубль з деньгою, десятильничих три алтына, навъезд три алтына ж. И марта в 25 день те деньги взято. Платил староста поповской троецкой поп Василей. (Л. 507 об.) Церковь Воскресение Христово на Дебре на посаде. Дани пятнатцать алтын з деньгою. И марта в 25 день те деньги взято. Платил староста поп Василей. Церковь Иванна Богослова на Кавкине горе. Дани двенатцать алтын, десятильничих три алтына четыре деньги. И марта в 25 день те деньги взято. Платил староста поп Василей. Церковь святого пророка Ильи. Дани тритцать алтын, десятильничих три алтына, заезда три алтына ж. И марта в 25 день те деньги взято. Платил староста поп Василей.

http://sedmitza.ru/lib/text/5902955/

1935. P. 506-507). В изложении веры сирийско-арм. Собора в Маназкерте (726) имеются такие слова: «Тот же Самый Бог Слово совершал чудеса как Бог, и Он же претерпевал человеческие немощи как человек; Тот же Самый - совершенный Бог и совершенный человек; истинно пострадал и умер в страстном теле Тот, Кто как Бог не может страдать». К этому добавляются анафемы против евтихиан и теопасхитов: «Если кто не исповедует, что единственная природа божества и человечества, то есть Христос, которая образовалась из божества и человечества, стала единой невыразимым образом, без смешения, разделения или слияния, да будет анафема» (прав. 4); «Если кто исповедует, что Христос все человеческие страсти, кроме греха, претерпел не в человеческом теле, но утверждает, что божество подверглось страданиям, или тело было свободно от человеческих страданий, да будет анафема» (прав. 8) ( Mich. Syr. Chron. XI 20). Такое же учение содержится в правилах Собора в Ширакаване (862/3), к-рый также анафематствует евтихианство и теопасхизм ( Jugie. 1935. P. 507-508). В XII в. католикос Нерсес IV Шнорали (Благодатный) отправил 3 изложения веры имп. Мануилу I Комнину , где доходит до признания монофизитской и халкидонской терминологий как равно законных, прямо сближаясь с правосл. христологией. В 3-м из них он писал: «Было подтверждено, что вы далеко отстоите от разделения Нестория, а мы - от смешения Евтихия… Мы не разделяем, по Несторию, единого Христа на две природы, как и на два лица; и не соединяем, по Евтихию, в одну природу через смешение и изменение». Католикос Нерсес IV понимает «две природы» в том значении, как оно выражено в «Послании Кледонию» свт. Григория Богослова , а именно что Христос - «Бог и человек». «Поскольку Он был Богом и человеком через невыразимое смешение, соединенный без умножения, то очевидно, что Он имел божественную и человеческую природы, однако они составляют единство и они неделимы». «Одна природа», согласно Нерсесу, означает «неделимое единство двух природ». Католикос принимает и формулу «одна природа Бога Слова воплощенная» свт.

http://pravenc.ru/text/2564126.html

782  Ср. Frietssch. De Theodori vita et scriptis. Halle 1836, p. 11. Nau. Not. Hist. Eccl. Barhadbešabba II, 19. PO. IX, 507. 783  Ср. Barhadbešabba. Hist. Eccl. II, 19 . PO. IX, 507. П. Гурьев. Феодор Мопсуэстский. М. 1890. Стр. 36 (нестор. история Barhadbešabba г. Гурьеву ещё не была известна). К сожалению не останавливается на епископстве Феодора и пребывании его в Тарсе позднейший исследователь его жизни и экзегетических творений Louis Pirot в своём труде L’oeuvre exégétique de Théodore de Mopsueste. Romae, 1913. Barhadbešabba тоже едва ли Pirot был известен. 786  Grützmacher G. Hieronymus. Eine biographische Studie zur alten Kirchengeschichte. Leipzig, 1901. I, 101 S. 789  Обычно год смерти Диодора указывают неопределённо перед 394 г. или около 394 г. (например, Е. Chastel cit. op. II, 349, Gieseler. cit op. II, 85, Guericke 1, 294. Niedner – S. 303, Kihn – Patrologie cit. ed. 212 ср. Bedeutung d. Antioch. Schule. Cit. ed. 56 S. Godet. DTC. IV, 1364. Venables. DChB IV, 838. Semisch RE 3 IV, 673. Ermoni. Le Muséon, 427 и др. Гурьев П. Феодор Мопсуэстский – 37 стр.); в 391–392 г. – Тильмону, Сейлье следуют Bardenhewer (Geschichte d. altkirch. Lit. 305 S. Patrologie S. 292), Pirot (L’oeuvre exégétique de Théodore de Mops. cit. ed. 30 p.). Kruck. (Lehrbuch der Kirchengesch. II, 147) указывает год смерти Диодора – 390 г. Nirschl (Lehrbuch der Patrologie und Patristik 3 B. Mainz, 1885. 1 S.) – 392–394. 790  Hist. Nestorienne I, 49. PO. V, 278. Эти три похвальные слова Иоаниа Златоуста Диодору до нас не сохранились. 795  Например, абзац сноски и далее, абзац сноски и далее и мн. др. стр. нашей работы. 812  Например, Иоанн Руф еп. Майюмский. – Plérophories 45, ср. Appendix. PO. VIII, 97, 163 pp. (Ed. Nau) Север Антиохийский. – Les homiliae cathedrales. Trad. M. Brière. PP. VIII, 222 p. 814  Можно бы представить длиннейший список научно-литературных исследований и курсов, в коих подчёркивается связь Диодора с Несторием, но мы считаем лишним такую демонстрацию. Скажем лишь, что нельзя указать такого труда, в котором бы эта связь подвергалась подробному, специально-критическому рассмотрению (приятная попытка дать тон в этом направлении Баснагием не нашла продолжателей – см.

http://azbyka.ru/otechnik/Patrologija/di...

(Versio antiqua, 321–66 ex editione Foggini cujus præfatio, 305–20, notæ et index analyticus ad notas el præfationem, 365–72. De septuaginta interpretibus (Montfaucon), 373–80. Epistola ad Joannem, episc. Hierosolymorum, latine ex Hieronymo (Vallarsi). 379–92. Epistola ad Hieronymum (id.), 391–92. Index analyticus (in col. 11–392), 657–446. Dubia aut spuria: De 72 prophetis et de prophetissis (in notis Cotelerii), 1, 814–5. De vitis prophetarum, 43, 393–414. Altera recensio græce (Tischendorf), 415–28. 1 . In festo palmarum, 427–38. 2 . In sabbato magno, 439–64. 3 . In die resurrectionis Christi. 465–78. 4 . In ascensionem Christi, 477–86. 5 . In laudes S. Mariæ Deiparæ, 485–502. 6 . In festo palmarum, 501–506. 7 . In resurrectionem Christi, latine, 505–8.. De numerorum mysteriis, 507–18. Physiologus, 517–534. Precatio et exorcismus, 537–38. Mai. De S. Epiphanii liturgia ficatorum, 533–38. Petavii monitum in tomum III, 9–11, Petavii dissertationes: De romanorum imperatorum chronologia, 539–80. De folle miliarensi ac nummorum minutiis, 579–602. Adversus Mathurinum Simonium de pænitentiæ ritu veteri, 601–632. Adversus Claudium Salmasium, 631–56. Petavii præfamio generalis, 41, 9–20. Testimonia veterum, 19–24; Vita, 23–116. AA.SS. (Papebrochii) de S. Epiphanio, 115–52. Notitia FH., I-XIV. EPIPHANIUS CP. ep., 520–35, 86, I. Epistolæ 1–5 ad Hormisdam, papam, PL., 83, 494–6; 497–9; 506–7, 507–8, 523–4. Sententia contra Severum et Petrum (Mansi), 86, I, 783–6. EPIPHANIUS CYPRIUS arch. [Constantiensis?] 86, I. De præsessionibus patriarcharum et metropoli-tarum, 787–98: habetur etiam 112, 423–31. (De cerimoniis aulæ byzantinæ, lib. 2, c. 54.) EPIPHANIUS MONACHUS. s. VIII? 120. De vita B. Virginis (Amadutius et Mingarelli), 185–216. Vita S. Andreæ (Dressel), 215–60. Enarratio Syriæ (Allatius), 259–72. De religione christiana libellus (Schelstrate), 273–86. Testimonia, 181–4. Notitia Mingarelli, 179–82., ERATOSTHENES [seu Hipparchus], 19. Ad Arati phænomena (Petavius), 1135–54.

http://azbyka.ru/otechnik/Patrologija/pa...

395. Минея, месяц сентябрь , в лист, 348 лл., полууставом XVI в., в кожаном переплете. 86–96 листы подклеены. На полях внизу листов 1–13 приписки: 1) скорописью: «Сия книга Минея месячная от церкви Рожества Пресвятыя Богородицы что во святом Раменье отобрана на Вологду» и 2) полууставом: «Лета 7068 (1560)-го положили сию книгу Рожеству Пречистыя да Собору Архистратигу Михаилу да страстотерпцу Христову Георгию в дом Иван да Тимофей да Михаило да Семион Максимовы дети Соколниковы апреля в 2 день». Службы русским святым: 1) 20 сентября – князю Михаилу Черниговскому и боярину его Феодору (223–233) и 2) 25 сентября – Сергию Радонежскому (264 об.–293). За службою 30 сентября священномученику Григорию, епископу великия Армении (340 об.–347 об.) помещены «богородичникы на осмь гласов, певаем по славах иже в Мении святым» (347 об.–348). 396. Минея, месяц сентябрь , в четвертку, без конца, 507 лл., полууставом второй половины XVI в., в поломанном кожаном переплете. Порваны с ущербом для текста листы: 12, 149 и 266. На полях внизу листов 4–5 приписка позднейшею скорописью: «Из Успенского Песочного монастыря». Службы русским святым: 1) сентября 19-го – князю Феодору Смоленскому и Ярославскому и чадам его: Давиду и Константину (430–451 об.); 2) сентября 20-го – Михаилу князю Черниговскому и Феодору боярину его (451 об.–470); 3) сентября 25-го – Сергию Радонежскому (470–497); 4) сентября 28-го – Савватию Соловецкому (497– 507 об.), неполная. 397. Минея, месяц сентябрь , в четвертку, 403 л., полууставом XVI в. Службы русским святым: 1) 20 сентября – князю Михаилу Черниговскому и боярину Феодору (224–241), 2) 25 сентября – Сергию Радонежскому (278 об.–311), 3) 27 сентября – Савватию Соловецкому (329– 336), 4) 27 сентября – ему же (366–378), 5) 7 сентября – Иоанну архиепископу Новгородскому (380 об.–392), 6) 30 сентября – Григорию Пельшемскому (392 об.–403). Сверх того: «богородичныи осьми гласов, поемыя на славах и ныне и по гласу славна святого» (378–380). 398. Минея, месяц сентябрь , в четвертку, 314 лл., полууставом XVI в., почерк тот же, что в предыдущих 373 и 383, в кожаном переплете. Службы русским святым: 1) 19 сентября – князю Феодору и чадам его – Давиду и Константину Смоленским и Ярославским (172 об.–189); 2) 20 сентября – князю Михаилу Черниговскому и боярину его Феодору (196 об.–209); 3) 25 сентября – Сергию Радонежскому (241 об.–253 об.); 4) 27 сентября – Савватию Соловецкому (272–283); 5) 30 сентября – Григорию Пельшемскому (306–314).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Хотя проф. И. Корсунский упоминает это издание (Корсунский 1894. С. 56), в академическом каталоге, им же составленном, эта книга не значится. Всего в библиотеке МДА на 1882 г. имелось 12 разных изданий с оригинальными текстами свт. Григория (из них 4 полных собрания творений. См.: 2239–2250). Горский А. В., прот. Жизнь святого Василия Великого//ПрибТСО 3. 1845. С. 1–110. В 1863 г. аноним о Епифании Кипрском//ПрибТСО 22. 1863. С. 271–290. Порфирий (Попов), архим. Святой Григорий, еп. Нисский//ПрибТСО 20. 1861. С. 1–99. Серия ТСО, ссылки на которую (параллельно со ссылками на PG) встречаются во многих диссертациях, внесла несомненный вклад в расширение поля научной деятельности.  Например, завершение русского перевода творений свт. Епифания было ознаменовано написанием обзорной кандидатской диссертации о его наследии. Воскресенский М. Св. Епифаний, епископ Кипрский. Сведения в творениях Епифания о нем самом — о современных ему явлениях и лицах и его богословие (1886 г.). ОР РГБ Ф. 172. К. 216. Ед. 12. Автор постоянно ссылается на уже опубликованный русский перевод творений. Дело 80. 1877. О возобновлении академического издания ОР РГБ. Ф. 172. К. 25. Ед. 17. Л. 2–2 об. Дело 80. 1877. О возобновлении академического издания ОР РГБ. Ф. 172. К. 25. Ед. 17. Л. 2 об. Полный текст Указа опубликован в БВ 5–6. 2005–2006. С. 505–506. Полный текст Отчета опубликован в БВ 5–6. 2005–2006. С. 506–507. Полный текст Проекта опубликован в БВ 5–6. 2005–2006. С. 507–512. См.: Письмо юрисконсульта при обер-прокуроре Св. Синода в Совет МДА от 9 февраля 1911 г.//О переводах «Творений св. Отцев» 1911–1912. ОР РГБ. Ф. 172. К. 44. Ед. 2. Л. 2 об. Ср.: Спасский А. А. О новом издании творений св. Афанасия Александрийского в русском переводе//БВ 1901. III, 11. С. 567–581. Епископ Феодор (Поздеевский) в частности писал: «Главными средствами распространения творений представляются следующие. Во-первых, пополнение святоотеческими творениями монастырских библиотек. При каждом монастыре имеется библиотека; но позволительно сомневаться, чтобы в каждой библиотеке имелось полное собрание творений Свв. Отцев. Помимо того, удешевленное издание окажется доступным к приобретению частными монашествующими лицами. Во-вторых, творениями Свв. Отцев могли бы быть, в известной мере, снабжены библиотеки церковно-приходских школ. Последние обслуживают не только детское, но и взрослое местное население, и потому присутствие в них творений имело бы за себя достаточное основание. В-третьих, творения могут быть распространяемы, при содействии военного духовенства, в библиотеках, организуемых в армии для низших чинов. Наконец, удешевленное издание творений может быть рекомендовано к приобретению в библиотеки средних учебных заведений, прежде всего духовных, а затем, если возможно, светских».

http://patriarchia.ru/db/text/157116.htm...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010