Сице Мелетий патриарх Александрийский в послании до белорусцев, отступивших от архиереов, повредившихся в вере, похвално глаголет, называя их православия заступниками, овчатами 506 христоименитыми, светом, тмою не поврежденным; ангелми земными, столпами недвижимыми. Удивляютчися их наипаче, еже восприяша пастырскую ревность, со злыми пастырьми не отпадоша, но пребыша крепце во отцепреданном 507 Тако достойне ю держащия человеки просветлевает, якоже и место, в честь Богу и ей сотворенная, пресветла творит, иже местом необъемлемая 507 . Храмы прославляет чюдны, церкве достойни, иконами святыми украшены, многи раками телесы святых прославлены, ликами чинами светлоукрашенными сияюще, блистающе ризами златозарными 508 , песнеными сладостьми и 508 читателною красотою медокаплющею 509 , звонами светлогромными чинно временно 510 шумяще, народами православными, яко звезды пресветлы наипаче таинствы священными и самем телом и кровию Христовою, яко солнца втории, пресветло сияюще, великолепотная зрителища небесе бывают. Но аще вера, со святыми согласная, в них неповрежденно соблюдается, тогда тако бывает, аще ли же новинами, и ересьми, и святая вера в них досаждается 511 (увы, жалости!), не терпит в таких светлых храмех жити досаждаема, но отлучающися многажды, со страждущими в темницах за Христа и за законы Его страждет, с бегающими богорадне со странствующими Бога ради странствует, в скровных 512 домех страха ради гонителей скрывается, в ненаселенных местех пустых поселяема бывает. (По объявлению тайнозрителнаго Богослова, ведевша солнцеоблеченную жену, бежащу в пустыню, и змия, гоняща за Во всех сих с теми, иже достойне тую почитающими, содержится. 513 Но тако в нужду по случаю, кроме священников, кроме видимых церквей, кроме литоргии 513 тако с Феклою равноапостольною в страдании и в сице с Галахтионом и Епистимиею в мире, и в пустыни, и в сице и со инеми многшими святыми, в Писании поведаемыми, тако с Павлом Фивейским, от гонения скрывшимся в пустыни, егоже душю виде великий Антоний на небо со многою славою Тако в прообразователном Новому в Ветхом законе выну вера со святыми и в нужных случаех бе: сице со Иосифом во и со Ионою во чреве с Манасиею в воле с пленеными израильтяны в кроме жертв, кроме видимых церквей.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

361)     свт. Афанасий, 4-й раз   (21.02.362-24.10.362)     свт. Афанасий, 5-й раз    (нач. 364 - 4.05.365)     Лукий, арианин, повторно   (дек. 365)     свт. Афанасий, 6-й раз   (1.02.366 - 2.05.373 )     Петр II   (373-374)     Лукий, арианин, 3-й раз   (375 - 30.05.378)     Петр II, повторно   (379 - 14 или 15.02.380)     свт. Тимофей I   (380 - 20.07.384)     Феофил, Патриарх   (384-15.10.412)     свт. Кирилл Великий    (17.10.412 - 27.06.444)     Диоскор I, монофизит   (444 - 1.09.451)     свт. Протерий   (нояб. 451 - 28.03.457)     Тимофей II Элур, монофизит   (март 457 - янв. 460)     Тимофей III Салофакиол    (июнь 460 - дек. 475)     Тимофей II Элур, монофизит, повторно   (кон. 475 - 31.07.477)     Петр III Монг, монофизит   (лето 477 - 4.09.477)     Тимофей III Салофакиол, повторно   (сент.477-июнь 482)     Иоанн I Талайя   (июнь 482-дек. 482)     Петр III Монг, монофизит, повторно   (дек. 482 - 29 или 31.10.489)     Афанасий II Килит   (489/90-17.09.496/97)     Иоанн II Мелис, монофизит   (496-29.04.505...507)     Иоанн III Никиот, монофизит    (ок. 507-22.05.516/17)     Диоскор II, монофизит   (516/17-9.10.517...520)     Тимофей IV, монофизит    (ок. 520-7.02.535...537)     Феодосии I, монофизит   (с 535...537)     Гайна (Гайан), монофизит   (с 535...537)     Павел Тавеннисиот   (ок. 539-540/41)     Зоил   (ок. 541 - июль 551)     свт. Аполлинарий   (551 - ок. 568)     Иоанн IV    (ок. 569 - ок. 579)     свт. Евлогий   (ок. 580-13.02.607/08, пам.13 февр.)     Феодор (Феодосии) Скрибон   (607/08-3.12. 609)     свт. Иоанн V Милостивый   (609/10-619/20,пам. 12 нояб.)     Георгий I   ((ок. 621-ок. 630)     Кир, монофелит   ((630/31-642...644)     Петр IV   (642...644-651...654)     вдовство кафедры         Иоанн VI   (?)     Евтихий   (?)     Петр V   (?)     Петр VI (?)   (кон. VII в.)     Косма I   (727...731-после 767)     Политиан   (до 787-ок. 801)     Евстафий   (ок. 801-ок. 805)     Афанасий II   (?)     Христофор I   (ок. 805-836...841)     Софроний I   (836...841-17.11.859)     Михаил I (Сиаил)   (кон.

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/p...

– Честь и достоинство смирения (57:374). – Всю жизнь свою признавай себя грешником, чтобы во всей жизни своей быть тебе праведным (57:374). – Совершенство смирения состоит в том, чтобы с радостью сносить ложные обвинения (58:380). – О тех, которые ложно думают, что имеют смиренномудрие (58:381). – Господь призирает на смиренных и слышит молитву их (58:387). – От познания своей немощи человек приходит в смирение (61:407). – Сердце, пока не смирится, не может избавиться от парения (61:408). – Когда человек смирится, окружает его милость Божия (61:408). – Благолепно все то, что имеет смирение (66:423). – Должно подражать смирению Христову, и какая от сего польза (68:428–429). – Не верь, чтобы ты почил от страстей прежде достижения смирения (73:450). – Когда воцаряется в нас смирение, то какие бывают плоды сего? (74:452) – Истинное смирение есть порождение ведения, а истинное ведение – порождение искушений (74:453). – Какие искушения бывают со смиренномудрыми? (78:471–472) – Врачевание в искушениях и победа над ними – в смиренномудрии сердца (79:474). – Благодати предшествует смирение, а наказанию – самомнение (85:488). – Кто и душою, и телом снисшел в глубину смиренномудрия? (85:489) – Стяжавший смирение, мертв стал для мира (89:507). – Бывает смирение от страха Божия, и бывает смирение от любви к Богу (89:507). – Собрание смиренномудрых возлюблено Богом, как собор серафимов (89:508). – Смирение и целомудрие уготовляют в душе залог от Троицы (89:508). – О признаках смиренномудрия (89:513). Созерцание . Связь между созерцанием и деятельностью (1, 31; 2, 40–41; 55:311). – Что называется созерцанием? (2, 38–39, 41; 55:326) – Того, кто прежде деятельности ищет созерцания, постигает гнев Божий (2, 39; 55:340–341). – По сугубому составу человека – из души и тела – и духовная жизнь его должна состоять из деятельности и созерцания, и первая предшествует второму (2, 40–41; 55:312–313). – Каковы истинные признаки молитвенного созерцания? (15:94) – Различие между молитвой и созерцанием (15, 93–94; 16:94–95).

http://azbyka.ru/otechnik/Isaak_Sirin/sl...

  6 Можно сколько угодно спорить об уместности тех или иных интерпретаций при работе с сочинением Тургенева. Однако очевидно, что роман «Отцы и дети» как подлинное произведение мировой классики может и должен быть прочитан не просто как история о противостоянии дворянского и разночинного сословий, но в первую очередь как история человеческой души, которая тоскует о Боге и в итоге, пусть и не в этой жизни, но все же обретает мир и вечный покой.   Список литературы 1. Батюто А.И. Избранные труды. СПб., 2004. 2. Бельская А.А. Крест и роза в художественном пространстве «Отцов и детей» И.С. Тургенева//Ученые записки Орловского государственного университета, (57). Орел, 2014. С. 184 – 192. 3. Достоевский Ф.М. Полн. собр. соч.: в 30 т. Т. 5. Л., 1973. 4. Достоевский Ф.М. Полн. собр. соч.: в 30 т. Т. 28(1). Л., 1985. 5. Дунаев М.М. Вера в горниле сомнений, available at:  http://palomnic.org/bibl_lit/bibl/dunaev/9/ (30.10.2016). 6. Ефрем Сирин, прп. Собр. соч.: в 8 т. М., 1995. Т. 6. Толкование на книгу Бытия. 7. Конышев Е.М. Христианские мотивы в творчестве Тургенева//Ученые записки Орловского государственного университета, Орел, 2008. С. 175 – 186. 8. Лебедев Ю.В. По поводу одной реплики Базарова/И.С. Тургенев. Вопросы биографии и творчества. Под ред. Алексеева М.П. М., 1982. 9. Маркович В.М. Роман И.С. Тургенева «Отцы и дети» в отечественном литературоведении 1952 – 2006/И.С. Тургенев. Отцы и дети. Под ред. Б.Ф. Егорова. СПб, 2008. С. 507 – 540. 10. Новикова-Строганова А.А. Христианский мир И.С. Тургенева. Рязань, 2015. 11. Страхов Н.Н. И.С. Тургенев. «Отцы и дети», available at:  http://az.lib.ru/s/strahow_n_n/text_0050.shtml (30.10.2016). 12. Тургенев И.С. Полн. собр. соч. и писем: в 30 т. Сочинения, т. 7. М., 1981. 13. Тургенев И.С. Полн. собр. соч. и писем: в 30 т. Письма, т. 5. М., 1988. Подробно об истории критики романа см. Маркович В.М. Роман И.С. Тургенева «Отцы и дети» в отечественном литературоведении 1952 – 2006/И.С. Тургенев. Отцы и дети. Под ред. Б.Ф. Егорова. СПб, 2008. С. 507 – 540.

http://bogoslov.ru/article/5453082

500-503 КОМГАЛЛ († 602), св. (пам. зап. 10 мая), основатель монастыря (церковного поселения) Беннхор (ныне Бангор, графство Даун, Сев. Ирландия) 503-507 КОМЕНСКИЙ Ян Амос (28 марта 1592 - 15.11.1670), еп. Церкви чешских братьев, чешский религиозный и общественный деятель; писатель-гуманист, основоположник педагогики как науки 507-514 КОМЕЧ Алексей Ильич (8.08. 1936 - 28.02. 2007), искусствовед, историк архитектуры, знаток и защитник отечественного культурного наследия, прежде всего архитектурных памятников и градостроительного облика Москвы 514-515 515-520 КОМИССИЯ ПО ВОПРОСАМ КУЛЬТОВ (Постоянная Центральная Комиссия по вопросам культов при Президиуме ЦИК СССР, орган советской власти, ответственный за взаимоотношения с религ. орг-циями в 1929-1938 гг. 520-526 КОМИССИЯ ПО ИЗУЧЕНИЮ СТАРОЙ МОСКВЫ («Старая Москва»), краеведческое об-во, общественная орг-ция, основная цель которой - изучение и сохранение исторического наследия Москвы и Московского края 526-533 КОМИССИЯ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ОТДЕЛЕНИЯ ЦЕРКВИ ОТ ГОСУДАРСТВА при ЦК РКП(б) - ВКП(б), орган партийно-гос. власти, ответственный за религ. политику в СССР в 1922-1929 гг. 533-542 КОМИТ военная и гражданская должность в Римской империи, а затем - в Византии; букв. значение - «спутник, компаньон» КОМИТАС (Согомонян Согомон Геворги) (26.09.1869 - 22.10.1935), архим. (вардапет), арм. композитор, музыковед, певец, хоровой дирижер, педагог, музыкальный и общественный деятель 542-543 543-544 КОММЕНДА в католической Церкви разновидность церковного бенефиция , временная передача на определенных условиях доходов от вакантной должности (аббата, епископа и др.) духовному или светскому лицу 544-545 КОММОД Луций Элий Аврелий (31.08.161 - 31.12.192), рим. император (с 17 марта 180) из династии Антонинов 545-548 548-554 КОМОГОВИНА муж. мон-рь в честь Преображения Господня Горно-Карловацкой епархии Сербской Православной Церкви КОМОРЫ [Коморские Острова, Союз Коморских Островов (СКО), гос-во близ вост. побережья Африки, расположенное в Индийском океане, в сев. части Мозамбикского прол., между Мадагаскаром и Мозамбиком

http://pravenc.ru/vol/xxxvi.html

328 ...дни Моления. – В подлиннике: rogationes – рогации («моления, прошения»), это так называемые малые литании, справляемые в течение трех дней до праздника Вознесения Господня; установлены епископом Мамертом около 452 г. Литании (краткое молитвословие у католиков) совершаются обычно во время церковных процессий. Этот обряд восходит к языческому, древнеримскому lustratio urbis vel agrorum – очищение жертвоприношением города или полей. Он был воспринят церковью и трансформировался в христианский обряд. (См.: Bonnet M. Le Latin de Gregoire de Tours. P., 1890. P. 239 – 240; Buchner R. Zehn Bucher Geschichten. B. 1956. В. 1, N 3. S. 127). 329 ...король готов Аларих... – Аларих II (484 – 507), по свидетельству Иордана (С. 126, § 297), был женат на дочери короля остготов в Италии Теодориха. Их сын Амаларих после смерти отца пользовался покровительством своего деда Теодориха. Аларих II занимал южную часть Галлии, к югу от Луары; столицей его королевства была Тулуза. 330 ...стали изгонять из города Квинциана, епископа родезского. – В то время власть готов распространялась на города Аквитании, в том числе и на епископские города Родез и Клермон. Так как готы были арианами, то они с подозрением относились к епископам-католикам, желавшим быть под властью короля Хлодвига, принявшего католичество. Еще при короле готов Еврихе католическое население городов Аквитании и Новемпопуланы страдало от гонений со стороны готов, а епископы-католики при первом подозрении изгонялись из городов. См. кн. II, гл. 26, 37. 332 ...и так как его речь понравилась всем, Хлодвиг, выступив с войском, направился в Пуатье. – Кампания против вестготов проводилась в 507 г. Вероятно, Хлодвиг в этой кампании использовал симпатию к нему епископов и галло-римского населения, которая была вызвана его крещением. 333 ...пропел... антифон... – Антифон – краткий стих из псалмов, который поется сперва на одном клиросе, а затем повторяется на другом. 335 ...войско сможет переправиться там, где переходил олень. – Часто встречаемый мотив сказаний. Подобный мотив с оленем мы находим и у Иордана (§ 123 – 124).

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Tursk...

ВОЦЕРКОВЛЕНИЕ в широком смысле процесс приобщения человека к христ. традиции и церковной жизни; в богослужебных книгах - особый чин, совершаемый над младенцем и его матерью через 40 дней после его рождения 495-496 496-497 497-498 «ВРАЗУМИВШАЯ ЭККЛИСИАРХА», ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ (празд. 12 янв.), одна из чудотворных икон Хиландарского мон-ря, находящаяся в кафоликоне в честь Введения Пресв. Богородицы во храм 498-499 ВРАНИНА муж. мон-рь во имя свт. Николая Чудотворца Черногорско-Приморской епархии Сербской Православной Церкви 499-500 500-502 502-503 ВРАЧАНСКОЕ ЕВАНГЕЛИЕ краткий апракос, 1-й пол. (нач.?) XIV в.; памятник болг. книгописания, книжной иллюминации и русско-болг. культурных связей ВРАЧЕВАНИЯ ЧИНЫ церковные священнодействия и чинопоследования, содержанием к-рых являются обращенные к Богу прошения об исцелении больного 503-505 ВРДНИК жен. мон-рь в честь Вознесения Господня Сремской епархии Сербской Православной Церкви (СПЦ) 505-506 506-507 507-510 510-514 514-516 516-517 517-530 530-531 ВРОНТИСИУ действующий муж. мон-рь, принадлежит Гортинской и Аркадийской митрополии К-польского Патриархата 531-532 532-533 533-535 ВРТАНЕС КЕРТОГ (кон. VI - нач. VII в.), арм. летописец, богослов, полемист, видный деятель Армянской Церкви 535-536 536-537 537-538 ВСЕВОЛОД Иванович Потёминский (1870 - 1937), свящ., сщмч. (пам. 6 сент. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ВСЕВОЛОД Васильевич Смирнов (1874-1937), прот. сщмч., (пам. 31 окт. в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших) 538-539 ВСЕВОЛОД (АНДРЕЙ) ЯРОСЛАВИЧ (1030/31 - 1093), кн. переяславский и ростовский (1054-1076), черниговский (1077-1078), киевский (1077, 1078-1093) 539-543 ВСЕВОЛОД (ГАВРИИЛ) МСТИСЛАВИЧ (Гавриил) Мстиславич (ок. 1095/1100-10/11.02.1138), блгв. кн. (пам. 11 февр., 27 нояб., 22 апр. и в Соборе Псковских святых) 543-550 550-552 552-557 557-558 558-560 ВСЕЕДИНСТВО религиозно-философский, мифологический и художественно-поэтический символ; философский термин

http://pravenc.ru/vol/ix.html

Г. был казнен вместе с прот. Андреем Шанским, свящ. Михаилом Платоновым и 10 мирянами на окраине саратовского Воскресенского кладбища. Ранее, 30 сент., на том же месте расстреляли прот. Геннадия Махровского, свящ. Олимпия Диаконова и 26 мирян. Почитание этих страдальцев как мучеников началось сразу после их гибели. Братская могила была отмечена крестом из рельсов. Впосл. верующие саратовцы почитали это место как «могилу пяти убиенных» - по числу погребенных священнослужителей (имена казненных были уточнены в 1998). Свящ. Синод РПЦ 26 декабря 2006 г. постановил включить имя Г. в Собор новомучеников и исповедников Российских XX века. Арх.: ГА Саратовской обл. Ф. Р-507. Оп. 1. Д. 255; Ф. 1132. Оп. 1. Д. 201; Ф. 507. Оп. 1. Д. 2. Л. 23-24. Ист.: Изв. Саратовского совета. 31 дек. 1918. 280; «Красный террор»//Изв. Саратовского губ. совета. 11 окт. 1919. 225. Лит.: Мельгунов С. П. Красный террор в России (1918-1923). М., 1990. С. 27; Польский. Ч. 1. С. 179; Ч. 2. С. 280; За Христа пострадавшие. Кн. 1. С. 311. Свящ . Михаил Воробьёв,М . Е . Плякин, В . В . Теплов Рубрики: Ключевые слова: ЕРМОГЕН (Долганёв (Долганов) Георгий Ефремович; 1858 - 1918), еп. Тобольский и Сибирский, сщмч. (пам. 16 июня, 20 авг., в Соборе Московских святых, в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Саратовских святых) АМВРОСИЙ (Гудко Василий; 1867-1918), еп. Сарапульский и Елабужский, викарий Волынской епархии, сщмч. (пам. 27 июля, в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Казанских святых) АМФИЛОХИЙ (Скворцов Александр Яковлевич;1885 - 1937), еп. Красноярский и Енисейский, сщмч. (пам. 18 сент. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) АНТОНИЙ (Панкеев; 1892-1938), еп. Белгородский, сщмч. (пам. 19 мая, в Соборе Курских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) АРКАДИЙ (Ершов Александр Павлович; 1878-1937), еп. Свердловский, сщмч. (пам. 21 окт. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) АРКАДИЙ (Остальский Аркадий Иосифович; 1888-1937), еп.

http://pravenc.ru/text/164769.html

—184— Укажем несколько примеров совпадения в мыслях, а иногда и в выражениях, с одной стороны Жития, с другой – Слов. Житие Семоу от юнна възраста священныя книги извыкшу, к ним же и трудолюбно прилежаше. Остроу же ему сущу естеством обоима трудов своих плоды: не лишибо ся книжнаго разума и лежащая в них благодати напитася оустрелен бысть желанием добродетели, и (восхоте жительства) похотитель бысть жительства добродетельна (стр. 14). Прилежаше же и божественных книг чтению, и отсюду наипаче острейша ума сотворяет, прочиташе же и святых мужей житиа и преподобных отец словеса, и дивляшеся пачеестественному их житию... моляшежеся и сам ревнуя житию их по стопам жизни их последовати, и тако весь светел ум свой соделовает, и готов уже по стопам преподобных отец ходити (Пр. Соб. 1859, T. II, 482–483). Моляшеся приат быти им (Пафнутием) и с сущею дружиною (братиею) оу него счестися (стр. 15). Молит игумена прияти того, и с сущею ту братиею сочетати (III, 113–114). В церкви бо предстоание в соборная пениа с молчанием послушати и входящу коемуждо в церковь познавати свое ему место, и от места на место не преходити, ниже проглаголати кому к другу своему, да безмольствуета (стр. 43). Предстояти же в церкви во страсе и благоговении мнозе... и послушати певаемых во мнозе умилении, с прилежным вниманием, от места же на место преступати никакоже... и неподвижно даже до отпущениа во едином месте стояти во мнозе молчании, и никакоже провещати глагол каков смети кому (II, 490). Отметим теперь несколько слов и отдельных кратких выражений, передающих одни и те же понятия в житии и словах: душевное око (Ж. 17; Сл. II, 498; III, 205), день дне (Ж. 21. 10; Сл. II, 473, 483; III, 199), добрых детелех —185— (Ж. 31, 38; Сл. II, 348, 482, 507, III, 215), имя божественное (Ж. 37; Сл. III, 203), образ иноческий (Ж. 15, 16; Сл. II, 482:350), страх Божий (Ж. 27; Сл. II, 507), суд Господа (Ж. 35, 27; Сл. II, 497), благодать (Ж. 17, 23; Сл. II, 239, 240:478), болярин (Ж. 21; Сл. II, 484), вина (в см.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Венедиктов М.. обн. священник Ярославской епархии 243 Вениамин (Казанский), митрополит, свмч. 73, 97. 1 10, 127, 197, 214, 228–233, 234, 236, 250, 251, 254, 257, 306, 621, 624, 983 Вениамин (Молчанов), обн. архиепископ 448, 507, 521, 531 104, 241, 256, 344, 352, 394, 402, 404, 405, 407, 417, 418, 420,424, 427, 441, 442, 457, 461, 463, 465, 468–471, 501, 579, 695 Вениамин (Муратовский), обн. митрополит 104, 241, 256, 344, 352, 394, 402, 404, 405, 407, 417, 418, 420, 424, 427, 441,442, 457, 461, 463, 465, 468–471, 501, 579, 696–698. 711, 744, 756, 861, 868, 892, 1011 Вениамин (Тихоницкий), епископ 1017 Вениамин (Федченков) , архимандрит см. Вениамин (Федченков) , митрополит Вениамин (Федченков) , митрополит 399, 424 Вениамин. Вселенский Патриарх 564–566 Вениамин, Ленинградский см. Вениамин (Муратовский) обн. митрополит Вениамин, Преосвященный см. Вениамин (Казанский), митрополит, свмч. Вениамин, Рязанский см. Вениамин (Муратовский), обн. митрополит Вениамин, архиепископ Рязанский см. Вениамин (Муратовский), обн. митрополит Вениамин, епископ Луганский 499, 698 Вениамин, митрополит Петроградский см. Вениамин (Казанский), митрополит, свмч. Вениамин, митрополит см. Вениамин (Казанский), митрополит, свмч. Вергилий Марон Публий, римский поэт 137 Вертоградский, петроградский протоиерей 340 ? Ветвеницкий К. И., протоиерей 99 Викентий (Никипорчук). обн. епископ 698–699 Виктор (Ельцов), обн. епископ 531, 700 Виктор (Путята), обн. архиепископ 507, 700–701 Виктор, епископ, член обн. Собора 1923 г. от Ново-Николаевской епархии 309 Викторовский Евгений Григорьевич, протоиерей 497, 498 Виноградов А., обн. священник Рязанской епархии 242 Виноградов В., обн. протоиерей 242 Виноградов Василий , обн. священник см. Василий (Виноградов), обн. митрополит Виноградов, петроградский протоиерей 340 Виссарион (Зорин, Зорнин), гр. епископ 466 Виталий (Введенский), бывш. обн. митрополит, архиепископ 13, 34, 658, 702–704, 855, 900, 934, 940 Виталий, первоиерах см. Виталий (Введенский), бывш. обн. митрополит, архиепископ

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/obnovlen...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010