95 Hist. Bysant. Gregor. Vol. II, pag. 894 et seq. Demetr. Cydow. advers. Palam. vid. Petr. Arcud. opuscul. aur. Theolog. pag. 405–443. – Manuel. Calecae de substant. et opéral. Dei contr. Palam. Biblioth. Vet. Potr. ed. Lugd. T. XXVI, pag. 321–344. Leon. Allat, de perpel. consession. Eccl. Orient, atque Occident, ed. Colon. 1648 ann. pag. 802 et sequent. 98 Graetser. annotat, ad hist. Cantacuz. Vol. histor. Cantacuz. III, pag. 497, 498. Kirchengesch. Schröck. Th. XXIV, S. 438, 439 100 Dionys. Petav. de dogmat. Theolog. Tom. I. pag. 95–102, 304–306. Boivin, annotat, ad hislor. Cantacuz. Vid. Vol. Hist. III, pag. 500. Manuel. Calecae de essent et operat. Dei cedv. Palam. Vid. Biblioth. Veter. Patr. edit. Lugd. Tom. XXVII, pag. 321. Demetr. Cydon. adv. Palam, in Opuscul. aur. Petr. Arcud, pag. 405–443. 101 Dionys. Petav. de dogmat. Theolog. Tom. I, cap. 12, pag. 96. στορ. κκλ. Μελτ. Τομ. 3, σελ. 210. 102 Hist. Eccl. Ignat Hiacynti ed. 1740, Tom. V. pag. 80. 82. Kircheng. Schrück Tom. XXIV, Seite 450 et 451. 103 Δεκλογος ονσα Παλαμα, κδ. ϑν. Сравн. Прав. Исповед. Веры св. Паламы. Воскр. Чт. 1841 года стр. 17–21. 108 Manuel. Caleca de Substantia et operat. Dei Biblioth. veter. Patr. Lugd. Tom. XXVI, pag. 322. Dionys. Petav. Opus de Theolog. dogmat. Тот. 1, cap. XIII, pag. 97. 110 Все значение этих Соборов и подвигов на них святого Паламы в раскрытии православного учения о предметах тогдашнего спора, как и само изложение этого учения не могут быть представлены в подробнейших чертах: поскольку не изданы необходимые для этого сочинения святого Паламы против Варлаама, Акиндина и Григораса, и творения Патриарха Филофея и других писателей, защитников св. Паламы; а исследования об этих соборах и об известном учении врагов св. Паламы Никифора Григораса, Еммануила Калеки, Димитрия Кидония, Петавия и других представлены не полно и совершенно в извращенном виде. 111 На первом соборе председательствовали Император Андроник младший Палеолог и Патриархи Константинопольский Иоанн Калека и Иерусалимский – Лазарь; присутствовали послы от Патриархов Александрийского и Антиохийского также Иоанн Кантакузен, святой Симеон Солунский , святой Григорий Сиваит и Исидор, Филофей и Каллист, бывшие потом Патриархами Константинопольскими. (Hist. Cantacuz. Volum. I, pag. 551. Boivin ad histor. Gregor. Vol. histor. Gregor. II, pag. 1254, Dionys. Petav. de annotat. Theolog. dogm. Tom. I, cap. XII, pag. 95–96. Добролюбие издан. Москв. 1822, часть IV, стран. 15, предисловие к словам Диодоха. στορ. Μελτ. τομ. 3, S. 208–211)

http://azbyka.ru/otechnik/Modest_Strelbi...

Письмо адресовано митрополиту Владимирскому и Шуйскому Сергию (Страгородскому), члену Всероссийского Поместного собора 1917–1918 г., члену Святейшего/Священного Синода. Вторая буква читается неуверенно, возможно следует читать: не. Давид Борисович Рязанов (Гольдендах) (1870–1938 гг.), политический деятель, организатор архивного дела. С конца марта 1918 г. уполномоченным (на правах главноуправляющего) Совета Народных Комисаров Петроградской коммуны по ликвидации и реорганизации архивов. Со 2 апреля по 8 июня 1918 г. председатель Центрального комитета по управлению архивами. С 15 июня 1918 г. по 22 августа 1920 г. заведующий ГУАД Наркомпроса РСФСР. Далее зачеркнуто: т. е. 405 р[ублей] с копейками, вместе с ликвидационными. Далее зачеркнуто: Не получены, следовательно, за январь и февраль дополнительного 100 р[ублей] и процентных добавок в размере 310 р[ублей], за март без двух дней основного содержания, но за то уже с квартирными, всего 554 р[убля]., за апрель 567 р[ублей], пособие на воспитание детей 300 р[ублей] и наградные к Пасхе 500 р[ублей], а всего за Патриархом долгу 2331 р[убль]. И это только мне одному, а какая же сумма потребна для всех. Очевидно, что ничего не получим, потому что денег нет, а что было, то съел Собор. Хорошо, что его распускают 7-го апреля до осени. А когда же будут введены новые штаты. Далее зачеркнуто: первого 405 р[ублей] 6 к[опеек] и второго 103 р[убля] 33 к[опейки], всего 508 р[ублей] 39 к[опеек]. Удалось, говорят, остановить лишние денежные выдачи Головину, Разумовскому и проч. компании хозяйственников и членов какого то техническо-строительного комитета, никогда ничего не делавшего, но аккуратно пользовавшегося деньгами. Есть надежда на получение остальных причитающихся денег, кроме квартирных. Андрей Мартынович Дижбит (1889–1967 гг.), с 1912 г. член социал-демократической партии Латышского края, делегат VI съезда РСДРП(б) (1917 г.), член ВЦ4ИК. Участвовал в ликвидации Синода и других учреждений «старогорежима », комиссарпо делам беженцев. После переезда советского правительства в Москву – начальник Главного управления милиции РСФСР. С 1919 г. занималответственные посты в войсках ВЧК, в 1920 г. и. о. комиссара 1-й Конной армии.

http://sedmitza.ru/lib/text/6299257/

Одесса. изд. “Черноморье” 1992 г. стр. 8. 320 “Основные принципы веры евангельских христиан-баптистов”. Одесса. изд. “Черноморье” 1992 г. стр. 9. 321 Сэмюель Уолдрон. Современное толкование баптистского вероисповедания 1689 года. изд. “Мирт”. СПб. 2000 г. стр. 405. 322 Пол Р. Джексон. Доктрины и устройство баптистских церквей. Изд. “христианское просвещение” 1993 г. стр. 148. 323 Сэмюель Уолдрон. Современное толкование баптистского вероисповедания 1689 года. изд. “Мирт”. СПб. 2000 г. стр. 405. 324 «Евангельские песни». Изд. III Бессарабского союза ЕХБ. Кишинев-Бессарабия, песнь 532 (з.ж.21), стр.358. 325 П.И. Рогозин. Цит. изд. стр. 32–33. 326 In Luc homil XlV; In Lew homil VIII, n3. 327 Миллард Эриксон. «Христианское богословие» изд. СПб 1999 г. стр. 540. 328 Там же, стр. 541. 329 П.И. Рогозин. Цит. изд. стр. 113. 330 Иже во святых отца нашего Иоанна Златоустого архиеп. Константинопольского избранные творения. Толкование на св. Матфея Евангелиста. Том I. Беседа 28, § 3. изд. М. 1993 г. стр. 317. 331 «Огласительное noyчehue»,III, n. 2. 332 См. «Слово на святое крещение». 333 Кв. Септ Фл. Тертуллиан. О крещении, 18. 334 В.Ф. Марцинковский. Крещение взрослых и Православие. Мукачево. 1993 г. стр. 16. Этот же аргумент у С.В.Санникова. «Начатки учения». изд. Одесской библейской школы 1991 г., стр. 188. А также у П.И. Рогозина. Цит. изд. стр. 42. 335 Слово на святые светы явления Господня. В «Творениях святых отцов», том III, стр. 268. 336 Послание 59 Фидуму. 337 Слово на крещение. В «Творениях святых отцов», том III, стр. 287. 338 Serm CLXXVI de verb. Apost. n. 2. 339 См. в «Творениях святых отцов», том VII. 340 Там же, стр. 233. 341 Цитировано у св. Киприана Карфогенского. 46 письмо епископу Фиду. 342 П.И. Рогозин. Цит. изд. стр. 42. 343 В.Ф. Марцинковский. Крещение взрослых и Православие. Мукачево. 1993 г. стр. 22. 344 «О церковной uepapxuu»,VII, § 11. 345 В.Ф. Марцинковский. Крещение взрослых и Православие. Мукачево. 1993 г. стр. 22. 346 В.Ф. Марцинковский. Крещение взрослых и Православие.

http://azbyka.ru/pravoslavie-protestanti...

393 Приношение современному монашеству. С. 120 394 Аскетическая проповедь. С. 47—48 395 Там же. 396 Лествица. С. 82—83 397 Слово о смерти. С. 174 398 Слово о смерти. С. 174—180 399 Наставления//Добротолюбие. Т. 2. С. 19 400 Слова//Добротолюбие. Т. 1. С. 281, 348; Отечник. С. 168 401 Нравственно-подвижнические слова. Издание Оптинской пустыни. С. 190 402 О трезвении и молитве//Добротолюбие. Т. 2. С. 160, 163, 192, 199 403 Об осьми духах зла//Добротолюбие. Т. 2. С. 246, 271 404 Сказание//Добротолюбие. Т. 3. С. 371 405 Сорок глав о трезвении//Добротолюбие. Т. 3. С. 401, 412 406 Лествица. С. 29, 82—83 407 Слова подвижнические. С. 368, 413 408 Цветы прекрасные. С. 4 409 Там же. 410 Приношение современному монашеству. С. 121 411 Аскетические опыты. Т. I. С. 383 412 Лествица. С. 129, 89 413 Отечник. С. 97 414 Деятельные главы//Добротолюбие. Т. 3. С. 331—332 415 Лествица. С. 88 416 Слово о смерти. С. 181 417 Устав скитской жизни. С. 53—54 418 Слово о смерти. С. 179—180 419 Приношение современному монашеству. С. 121 420 Лествица. С. 241, также с. 82—83, 129 421 Аскетические опыты. Т. I. С. 385 422 Слово о смерти. С. 180 423 Слово о смерти. С. 181 424 Там же. 425 Собрание писем свт. Игнатия, еп. Кавказского. С. 453 426 Приношение современному монашеству. С. 118 427 Там же. 428 Там же. С. 119; Лествица. С. 221. Также Максим Исповедник, прп. Умозрительные и деятельные главы//Добторолюбие. Т. 3. С. 269 429 Там же. 430 Приношение современному монашеству. С. 118 431 Слово о человеке. С. 43 432 Слово о человеке. С. 7. Аскетическая проповедь. С. 289—290. Аскетические опыты. Т. I. С. 404—405 433 Игнатий Брянчанинов, свт. Христианский пастырь и христианин — художник.//Богословские труды. 32. М.: Изд. МП, 1996. С. 278. 434 Смотри: Антоний Великий, прп. Наставления//Добротолюбие. Т. 1. С. 72, 73, 86, 92; Марк Подвижник, прп. Нравственно-подвижнические слова. Издание Оптинской пустыни. С. 187; Максим Исповедник, прп. Умозрительные и деятельные главы//Добротолюбие. Т. 3. С. 271; Фалассий, авва. Сотни о любви//Добротолюбие. Т. 3. С. 298; Феодор, прп. Слово умозрительное " » Добротолюбие. Т. 3. С. 351, 355, 356; Феогност, прп. О деятельной и созерцательной жизни.//Добротолюбие. Т. 3. С. 386; Иоанн Лествичник, прп. Лествица. С. 214; Исаак Сирин, прп. Слова подвижнические. С. 14, 17, 32—33, 99—102, 282, 300—301, 396—397

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3185...

Следующее за ним девятое чудо (F.I. 729. Л. 405): « потом же раслабленом потапию вльс повелева ко гроб своем ити. и т его исцелил. дравие дарова». Одиннадцатое чудо (F.I. 729. Л. 405 об): « по сем бо и дреи жен евпракси в болни авщахшес ити ко свтом и престпившеи. тако накааннеи и стрсение исполнивши же авт паки дравис». Рассказ о восьмом чуде развернут, приведены диалоги, мысли болящей женщины, а упоминание о последних чудесах весьма краткое, синтаксис упрощен, повествование заменено скорее называнием событий. Наиболее правдоподобным объяснением такого изменения в повествовании нам кажется то, что списатель F.I. 729 стремился уместить все оставшиеся чудеса и рассказ об обретении мощей преподобного Александра на последнем, оставшемся у него под текст листе. Поскольку Краткая редакция встретилась пока только в одном списке, можно лишь предположить, что ее изначальный вариант содержал более подробный рассказ о сокращенных в F.I. 729 посмертных чудесах. При сравнении лексики текста ЖАС Син. 997 с лексикой текста Краткого варианта привлекает внимание следующая особенность употребления слова храмъ в этих двух списках. В тексте Краткой редакции оно встречается семь раз и употребляется исключительно в значении ‘храм, церковь ’, например: « молщ же свтом о мсте идже храм водвигнти» (F.I. 729. Л. 400 об.). Тогда как в тексте по списку Син. 997 для этой цели использовано либо слово церковь , либо имя святого, в честь которого она возведена, а лексема храмъ употребляется единожды, только в значении ‘дом, жилище, келья’ 7 : « въ един же бо нощь прпбном бдщ и молщс бог. и в неаап свтъ въ храм блжнаго и начатъ дивитис» (Син. 997. Л.1154 в). Что касается лексического своеобразия текста Краткой редакции, то необходимо отметить следующее. В F.I.729 встречается лексема (« братъ его иоанъ искии его» (л. 400 об.)). Ни СлРЯ XI–XVII в., ни словарь Срезневского его не фиксируют. Поскольку речь идет о родном брате Александра Свирского Иоанне, нетрудно предположить, что означает оно ‘родной по плоти, рожденный от одних родителей’. В Син. 997 в аналогичном повествовании о приходе брата Иоанна к Александру в пустынь сказано: « иже по плоти братъ его слышавъ же немъ. приде его» (Син. 997. Л. 1152 а).

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Svir...

381-382 АРОН (Аронос, Орион), мч. Римский (пам. 6 июля) - см. Лукия дева, мученица, Арон и др. мученики Римские АРОНЯНУ церковь средневековой молдавской архитектуры 1594 г., изначально входившая в монастырский комплекс 382-383 383-384 384-385 АРСЕНИЙ († 1409), еп. Тверской, свт. (пам. 2 марта, воскресение после 29 июня - в Соборе Тверских святых) 385-387 АРСЕНИЙ (Мацеевич Александр Иванович; 1697-1772), митр. Ростовский и Ярославский, в 1763 г. лишен сана, сщмч. (пам. 28 февр., в Соборе Ростово-Ярославских святых и в Соборе святых Эстонской земли) 387-392 АРСЕНИЙ Сергеевич Троицкий (1880-1937), прот., сщмч. (пам. 6 нояб., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших) 392-393 АРСЕНИЙ († 1609), архим. угличского во имя святителя Алексия монастыря, прмч. (пам. в Соборе Ростово-Ярославских святых) АРСЕНИЙ греческое имя, которым надписаны каноны и самогласные стихиры богослужебных текстов византийского обряда 394-395 395-396 396-397 397-398 398-399 399-401 АРСЕНИЙ (Желиборский Андрей; 1618-1662), еп. Львовский и Каменец-Подольский Западнорусской митрополии АРСЕНИЙ (Иващенко Антоний Ильич; 1830-1903), епископ Кирилловский викарий Новгородской епархии, церковный историк, византинист, агиограф 401-403 403-404 АРСЕНИЙ (Митрофанов Алексей Яковлевич; 1804-1859), архим., возобновитель и настоятель Святогорской Успенской пустыни 404-405 405-406 406-407 АРСЕНИЙ (Рябинин Павел Васильевич; 1852-1937), старообряд., монах, возглавлявший странников-статейников 407-408 408-409 409-416 АРСЕНИЙ (Суханов Антон Путилин; † 1668), келарь Троице-Сергиевой монастыря, дипломат, писатель, заведовал Московским Печатным двором 416-418 418-419 АРСЕНИЙ (Швецов Анисим Васильевич; 1840-1908), еп. Уральский и Оренбургский старообрядцев, приемлющих Белокриницкую иерархию 419-420 АРСЕНИЙ I ВЕЛИКИЙ (прибл. 820-887), Католикос Мцхетский, свт. Грузинской Православной Церкви (пам. 25 сент.) 420-421 АРСЕНИЙ I (кон. XII в.- 1266), архиеп. Сербский (1233-1263/64), свт. (пам. 28 окт. в Соборе Афонских преподобных и в Соборе Сербских святителей)

http://pravenc.ru/vol/iii.html

What is seen, therefore, cannot be the essence of God.  Note the profound difference here between Chrysostom’s understanding of God’s shaping or adapting Himself  out of love  for His creature, as opposed to the  Acta Iohannis’  polymorphic depictions of Christ in order to demonstrate the radical unknowability of an all-powerful  Deus philosophorum.  Cf. St. Basil of Caesarea, supra, p. 86, n. 2.   De Incomprehensibille dei natura  1.5 (SC 28bis:?).  In particular, see:  de incomprehensibili dei natura  1 (SC 28bis:304-320), where Chrysostom maintains that no created power can know the essence of God, and that even the angels cannot fully bear His condescension. Also, his  homilia  15.1 (PG 59:98), where, after stating that only the Son and the Spirit can see God the Father ( Mono oun auton hora ho Husios ka to pnevma to hagion,  he asks the following rhetorical question:  He gar ktiste physis hapasa pos kai idein dynesetai tor aktiston;  (For how can a created nature see the uncreated?). On the distinction of essence and energies or condescension of God in Chrysostom, see: Theodore N. Zisis,  Anthropos kai kosmos en te oikonomia tou Theou kata ton hieron Chrysostomon  [Man and the Cosmos in the Divine Economy according to Saint John Chrysostom], Analecta Vlatadon 9 (Patriarchal Institute for Patristic Studies: Thessalonica, 1971), esp. pp. 65-69.  See the chapter  Ho Ioanne Chrysostomos kai o Kappadokai  in P.K. Christou,  Theologia Meletemata: Grammateia tou D’Alonos  (Patriarchal Institute for Patristic Studies: Thessalonica, 1975), esp. pp. 265-266.  In  Eutropium eunuchum  2.10 (PG 52:404-405); see also: Ibid., 11 (405) and  Homilia 56 in Matthaeum,  4 (PG 58:555). Cf. Chrysostom’s interpretation of the phrases  hosel pyros, en eidel peristeras  and  hos pheromones pnoes viaias,  in  homilae de pentecoste  1.5 (PG 50:460). His explanation,  Ina meden aistheton hypoptousais peri tou Pnevmatos,  could be applied equally to the description of Christ’s resplendence at His Transfiguration.

http://pravoslavie.ru/81299.html

Я считал своим святым долгом принудить тебя к признанию истины, чтобы не погибла твоя душа. Злой воле нельзя предоставить свободы. В Писании повелевается наказывать непослушного сына. «Если употребили насилие над тобой, чтобы спасти твою земную жизнь, когда взяли тебя из колодца, то тем более нужно было употребить насилие для того, чтобы спасти тебя для вечной жизни». Затем, доказавши, что самоумерщвление противно человеческому разуму и тяжкий грех, Августин заключает свою речь такими словами: «Мы нашли вас у ограды и принуждаем вас войти. Теперь принуждают вас, а когда, войдёте, то будете наслаждаться радостью. Укроти свой неправедный и строптивый дух, и ты найдёшь спасение в истинной церкви Христа». Борьба церкви с расколом продолжала увенчиваться успехом для церкви. Целые донатистские общества переходили в церковь . Вследствие этого в африканской церкви явились вопросы о том, кем и как должны управляться общества, оставившие раскол. Эти вопросы обсуждались на карфагенском соборе 418 года. На карфагенском соборе 407 года было определено: Донатистские общества, присоединившиеся к церкви прежде 405 года, то есть до издания строгих законов против донатистов, должны управляться тем епископом, которым они обращены, а общества, присоединившиеся к церкви после 405 года, должны управляться тем епископом, в епархии которого они живут. «Но так как после возникли и возникают ещё многие споры из за границ, прежнее определение которых считается неудобным; то ныне на этом святом соборе постановлено: если где либо церковь кафолическая и церковь донатистов и они относились к разным престолам; то в какое бы время ни последовало там присоединение, прежде ли или после законов, пусть принадлежат тому престолу, которому принадлежала издревле бывшая там кафолическая церковь » 678 . Потом был определён способ раздела епархий между епископами, обратившимися из раскола и православными. «Если епископы-донатисты обратятся к кафолическому единению; то поровну да разделят между собой приходы, которые окажутся имевшими прихожан той и другой стороны (православных и обращённых из донатистов), то есть иные места да предоставятся одному, а другие – другому епископу, так чтобы старший делил, а младший выбирал.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/raskol-d...

Ни мужчинам, ни женщинам не позволялось входить в монастырь, за исключением свт. Иоанна, который посещал насельниц и наставлял их. О. со своей стороны, подражая женам, служившим Христу (см.: Лк 8. 2-3), посылала святителю все необходимое для повседневной жизни в епископию, которую отделяла от монастыря лишь стена. Перед отъездом в ссылку свт. Иоанн Златоуст дал наставления О., 2 диакониссам, Пентадии и Прокле, а также Сильвине, вдове Нибридия ( Pallad. Dial. de Vita Ioan. Chrysost. 10//SC. 341. P. 206-208). О. терпела нападки со стороны противников свт. Иоанна: Феофил, еп. Александрийский, порицал ее за то, что она дала приют монахам, к-рых тот изгнал из Нитрийской пустыни (Idem. 16//Ibid. P. 320-324). После того как святитель был отправлен в ссылку, О. не переставала заботиться о нем и о его спутниках ( Malingrey. 1968. P. 422). Она обращалась к имп. чиновникам и священнослужителям, чтобы они помогли добиться возвращения свт. Иоанна. В результате таких действий О. вызвала на себя гнев со стороны противников святителя, к-рым удалось привлечь ее к суду (Ibid. P. 424). Поводом послужил пожар, вспыхнувший в ц. Св. Софии летом 404 г., однако обвинение в поджоге ввиду отсутствия улик с О. было снято. Зимой 404/5 г. она слегла, т. к. ее здоровье было подорвано интригами и огорчениями. Но и в таком положении она продолжала наставлять всех приходивших к ней. По словам Иоанна Златоуста, она стала для К-поля «оплотом, портом, крепостной стеной» (Ibid. P. 318). Вероятно, в кон. 404 г. ее вновь вызвали к префекту К-поля, к-рый пытался принудить О. вступить в общение со свт. Арсакием (404-405), назначенным на К-польскую кафедру вместо свт. Иоанна. После того как диаконисса отказалась выполнить это повеление, на нее был наложен большой штраф, и в 405 г. она удалилась из К-поля в Кизик ( Sozom. Hist. eccl. VIII 24. 4-7), затем была отправлена в Никомидию, где, согласно Житию, провела остаток дней, по-прежнему предаваясь строгой аскезе и исполняя монашеское правило. В течение 407 г.

http://pravenc.ru/text/2578321.html

(Стр. 405). De Abrah. L I, c. 5. 20 (Стр. 405). Aug. de C. D. L. XVI, c. 29. Deus apparuit Abrahae ad quereum Mambrae, in tribus viris, quos dubitandum non est Angelos fuisse, quamvis quidam existimant, unum in eis fuisse Dominum Christum. 21 (Стр. 405). In Dialog cum Triph. ph. 22 (Стр. 405). Inseminatus ubique est in scripturis Filius Dei, aliquando quidem cum Abrahamo loquens, aliquando cum eodem comesurus, aliquando Sodomitis inducens judi-cium. Haeres. L. IV, c. 23. Сын Божий повсюду всеян в писаниях: то разговаривает Он с Авраамом, то с ним вкушает пищу, то низводит суд на Содомлян. 23 (Стр. 405). Ipse cum Angelis Domini apud Abraham in veritate quidem earnis apparuit, sed nondum natae, quia nondum moriturae, sed ediscentis jam inter homines conversari. Adv. Marc. L. III. Он с Ангелами Божьими явился Аврааму во плоти истинной, но еще нерожденной, ибо еще не время было умереть ей, однако уже обыкающей обращаться между людьми. 24 (Стр. 405). In Gen. Нот. XLII. В куще Авраама в одно время видимы были трое: и Ангелы, и Господь их. Но после те, яко служители, посланы были для истребления оных городов, сам же Господь остался и, как друг со своим другом, с праведником беседовал о том, что хотел творить. 25 (Стр. 472). У Санхониатона вечных богов два: Воздух и Хаос. Eus. Dem. Eu. L. I, с. 10. 26 (Стр. 477). Древнейшее о жертвах сего рода свидетельство из Санхониатона, Ист. Фин., кн. I, приводит Евсевий, Euang. L. V. с. 16. Древние (говорит о Финикиянах) имели обычай, по которому во время опасности великих бед в замену общей гибели начальники города или народа отдавали на заклание любезнейшего из своих детей в искуп духам–карателям. Первый пример обыкновения сего представляет он в Сатурне. Κρονος τοινυν, ον οι Φονικες σραηλ προσ αγορευουσι, βασιλεων της χωρς, εξ επιχωριας νμφης νωφρετ λεγμενης υιον εχων μονομενη, ον δια τοτο εουδ εκαλουν, του μονογενος οτως ετι νυν καλουμνου παρα τοις Φοινιξι, κνδυνων εκ πολμου μγιστων κατειληηοτων την χωρν, βασιλικω κοσμησας σχηματι τον υιον, βωμον τε κατεσκευασαμενος κατε&υσε.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=798...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010