1981. S. 168, 169, 171, 198; Юфу З. За десеттомната колекция Студион//Проучвания по случай II конгрес по балканистика. София, 1970. С. 321-323, 336 (=Studia balcanica; 2)). Не позднее XIV в. осуществлен перевод сказания Г. об обретении Нерукотворного образа Спаса в Камулианах (содержится в рус. пергаменных сборниках рубежа XIV и XV вв. и нач. XV в.- ГИМ. Чуд. 21 и РГАДА. Ф. 357. 2). Во 2-й пол. XIV в. на Афоне или в Сербии в конвое Шестоднева свт. Василия Великого было переведено послание Г. еп. Петру под заглавием «О образе человека (старший список: Хиландар. 405, ок. 1400 г.- H. Гpuropuia Ниского посланица епископу Петру «О лику чobeчujeм у хиландарском рукопису 405//Осам векова Хиландара. Београд, 2000. С. 371-380). Краткое Житие Г. переведено с греч. не позднее 1-й пол. XII в. в составе Пролога, ред. Константина Мокисийского. В XIV в. др. его разновидность переводилась на Афоне или в Болгарии как минимум дважды: в составе Стишного пролога и в качестве проложного чтения служебной Минеи. Пространное житие переведено не позднее XII в. Оно включено в состав волоколамского комплекта Миней Четьих посл. четв. XV в. (РГБ. Волок. 593. Л. 320-351 - см.: Сергий (Спасский). Месяцеслов. Т. 1. С. 515), позднее вошло в ВМЧ. Надгробное слово Г., написанное свт. Григорием Богословом, распространялось преимущественно в составе авторского сборника (16 слов) последнего, а не в Торжественниках и Четьих Минеях. Служба Г. переведена не позднее 2-й пол. XI в., содержится уже в древнейших рус. служебных Минеях новгородского происхождения: РГАДА. Ф. 381. 99 (кон. XI - нач. XII в.) и ГИМ. Син. 163 (1-я пол. XII в.- Горский, Невоструев. Описание. Отд. 3. 1917. С. 45, 438). 2-й раз служба Г. была переведена в XIV в. в Болгарии или на Афоне в составе служебных Миней по Иерусалимскому уставу. А. А. Турилов Агиография и почитание Кроме одного греч. анонимного Жития Г. (BHG, N 717) и Слова свт. Григория Богослова, посвященного Г. (BHG, N 716), сохранились также Похвала, приписываемая Иоанну Златоусту (BHG, N 717c), и Слово Михаила Пселла (XI в.), где речь идет о Г.

http://pravenc.ru/text/166529.html

Ссылкою на Степенную книгу, как позднейший источник, якобы поддерживающий мнение Евгения, никто, конечно, не удовлетворится. Безусловно поверив ей, преосвященный буквально выписывает из нее (на стр. 404–405) «наказ первого всероссийского митрополита Михаила», данный им «при заведении училищ» призываемым от него, «всем учителям», и непосредственно за этим морализирует: «Такой наказ достоин быть всегдашним правилом для училищ и самых просвещенных народов» (стр. 405) 437 . Очень может быть, что выпискою «наказа» автор хотел показать, как высоко стояло у нас просвещение еще при первом христианском князе. По чтобы убедить других в справедливости такого положения, всего целесообразнее было бы доказать, что учебное и воспитательное дело шло в ту пору на Руси действительно хорошо. За неимением летописных данных, Евгений не мог, конечно, представить таких доказательств. Он только и сообщил, что во всех школах учителями были «присланные из Греции, более ж из Болгарии священники» (стр. 404) и что, как свидетельствует Татищев (II т., стр. 105), «в Новгороде при первом тамошнем епископе Иоакиме ученик его, некто Ефрем, обучал детей и греческому языку, которому учился у него и преподобный Нестор 438 . Таким образом, кенигсбергский список и Никонова летопись, Степенная книга и Татищев безразлично заслуживают доверия нашего автора. Очевидно, он задался эклектическою целию – собрать в «Обозрение», по возможности, все имеющиеся в летописях и других памятниках сведения о «духовных училищах», не заботясь об их научной ценности. Но те почему в добавок к известиям четырех указанных источников он, ничтоже сумняся, прибавляет в высшей степени сомнительное известие 5-го, именно «хроники» Стрыковского (XVI в.), касательно того, что 2-й российский митрополит Леонтий советовал Владимиру устроить два училищные монастыря (мужской и женский) для обучения детей чтению и письму. Устроил ли Владимир такие монастыри, Евгений, конечно, не говорит, так как об этом не говорит его авторитет – Стрыковский 439 .

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Bolhov...

Состав: 1) воскресныя службы восьми гласов (1–171); 2) службы на каждый день седмицы (171–246); 3) утренния воскресныя евангелия и евангельския стихиры (246–262); 4) троичны гласа (262–265). 216. Шестоднев, в четвертку, неполный, 266 лл., полууставом XVI в., в кожаном переплете. Порваны с ущербом для текста листы: 96, 100, 153 и 193. На полях внизу листов 1–8 приписка скорописью: «Октай церкви Благовещения Пресвятыя Богородицы что в Коданове». Состав: 1) службы Октоиха 5-го гласа (1–110); 2) службы воскресныя 6–8 гласов (110 об.–167 об.); 3) светильны воскресные и евангельския стихиры (167 об.– 171 об.). оканчиваются 5-м гласом; 4) службы на каждый день седмицы (172–266 об.) 217. Шестоднев , в восьмушку, 561 л., полууставом второй половины XVI в., без переплета; между 2-м и 3-м листами вырвано несколько листов. На полях внизу листов: 2–18, 107–122, 317 приписки, в коих указаны годы продажи рукописи: 7149 и 7176. Состав: 1) воскресныя службы восьми гласов (1–373); начинаются воскресными седальнами 1-го гласа; 2) утренния воскресныя евангельския чтения, светильны воскресные и евангельския стихиры (374–405 об.); 3) столп от (недели) Всех Святых, столп по Ильине дне и столп по Воздвижении апостольских и евангельских чтений (405 об.–406 об.); 4) службы на каждый день седмицы (408–561 об.). Служба в пяток вечер без конца. 218. Шестоднев , в четвертку, без начала и конца, 342 х, полууставом XVI–XVII в.в., в кожаном переплете. Состав: 1) конец канона Пресвятей Богородице (1–3 об.); 2) канон молебен к Пресвятей Богородице в неделю на повечернице (3 об.–7); 3) последование вечерни в субботу (8–12 об.); 4) канон Пресвятей Богородице в субботу на повечернице (12 об.–18 об.); 5) последование полунощницы по вся воскрееениа (18 об.–25); 6) последование утрени по вся недели (25–38); 7) «Блаженны» на литургии в неделю (38–39); 8) служба в неделю вечер, гласа первого (39–41); 9) службы воскресныя 2–8 гласов (41–227); 10) припевы Григория Синаита певаемые по вся воскресениа по троичном каноне вместо достойна (227–228); 11) молитва Живоначальной Троице – творение Марка инока (228 – 229); 12) службы на каждый день седмицы (230–316 об.); 13) кондаки и икосы воскресные на 8 гласов (317– 319 об.); 14) светильны воскресные, евангельокия стихиры и утренния воскресныя евангелия (320–334 об.); 15) троичны восьми гласов (335 об.–337); 16) несколько схихир гласа 6-го; 17) последование о усопших в пяток вечер (339 об.–342 об.), без конца.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

289-290 290-292 292-293 ВОЛЯ сила, неотъемлемо присущая природе разумного существа, благодаря к-рой оно стремится достигнуть желаемого 293-319 319-320 ВОНИФАТИЙ (Виноградский Дамиан Федорович, 1785 - 1871), игум., старец, прп. (пам. 27 дек., 7 фев. и в Соборе Киевских святых) 320-321 321-323 ВОНИФАТЬЕВ Стефан (в иночестве Савватий; 1656), протопоп Благовещенского собора в Московском Кремле, духовник царя Алексея Михайловича 323-325 «ВОНМЕМ» литургический возглас, произносимый диаконом (при его отсутствии священником) в нек-рые важнейшие моменты богослужения 325-326 ВОПЛОЩЕНИЕ ключевое событие истории спасения, состоящее в том, что Сын Божий, Второе Лицо Пресв. Троицы, воспринял человеческую природу 326-362 362-363 ВОРМССКИЙ КОНКОРДАТ договор, заключенный 23 сент. 1122 г. в г. Вормс (Германия) между герм. имп. Генрихом V и герм. князьями, с одной стороны, и легатами папы Римского Каллиста II - с другой 363-364 364-365 ВОРОБКЕВИЧ Исидор Иоаннович (1836 - 1903), прот., укр. писатель, композитор, педагог, фольклорист, дирижер 365-366 Владимир Николаевич (род. 1941, Москва), прот., ректор Православного Свято-Тихоновского гуманитарного ун-та (ПСТГУ) 366-367 367-368 ВОРОНАЕВ Иван Ефимович [наст. фам. Черкасов Никита Петрович] (1895-193(?)), основатель первой общины христиан евангельской веры («воронаевцев»), одного из направлений пятидесятничества на территории СНГ 368-393 393-399 «ВОРОНЕЖСКИЕ ЕПАРХИАЛЬНЫЕ ВЕДОМОСТИ» журнал, выходивший с 1 янв. 1866 по дек. 1909 г. 2 раза в месяц, с 1910 по 1917 г. еженедельно 399-400 400-401 ВОРОНЕЖСКИЙ В ЧЕСТЬ УСПЕНИЯ ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ находился на правом берегу р. Воронеж на месте совр. Успенского Адмиралтейского храма в Воронеже 401-403 403-404 405-406 404-405 406-407 407-408 408-410 410-411 411-412 ВОСК вырабатываемое пчелами вещество, используемое как основной материал при изготовлении свечей, в т. ч. церковных 412-413 413-414 ВОСКРЕСЕН 1) любое песнопение, посвященное событию Воскресения Господа Иисуса Христа; 2) обозначение неск. стихир воскресных последований Октоиха

http://pravenc.ru/vol/ix.html

Далее следует сказание о Сальвии: в это время (κατ κενω καιρο) случилось нам путешествовать из Элии (Иерусалима) в Египет, чтобы проводить блаженную деву Сальвию, сестру Руфина из епархов. С нами был Ювин тогда еще диакон, а теперь уже епископ церкви Аскалонский. Если понимать: в это время, буквально, то это было после смерти Мелании, (о коей говорилось выше) или около 411 года. Палладий в 405 или 406 году сосланный и проживши в Египте около четырех лет, после того поселился в Иерусалиме. Очень могло быть, что ему требовалось опять путешествовать в Египет. Впрочем, выражение в это время можно понимать неопределенно: во время оно – в одно время. Но вероятно это было после того, как Палладий уже жил в ссылке в Египте. А что рассказ о Сальвии принадлежит Палладию, то это видно из начала последующей главы: «по стопам ее шла и всем добродетелям духовной жизни ее подражала достохвальная Олимпиада (гл. 126).» Олимпиада, диаконисса константинопольской церкви, была известна Палладию, принимавшему участие в делах Златоуста и не мало времени проводившему в Царь-граде. Он называет себя даже духовным ее другом и более близким, чем родственники. Она поручала ему раздавать ее богатство. По следам Олимпиады проводила жизнь блаженная Кандида, а подобно сей добродетельной жене проходила путь бессмертия славная Геласия. Итак, эта группа: Мелания, Сальвия, Олимпиада, Кандида, Геласия, принадлежит по непрерывной связи сказаний Палладию. Затем в первой редакции идет группа фиваидских подвижников: Соломон, Дорофей, Диокл, Капитон и тщеславный отшельник (гл. 81–85). «Четыре года прожил я в фиваидском городе Антиное», начинает Палладий сказание о Соломоне. Это было по ссылке его в Сиену. О Дорофее пишет: «однажды Мелания младшая, внука Мелании старшей (о которой скажу после), прислала этому бессребренику пять сот златниц». Из этого видно, что писатель этих сказаний есть Палладий, ибо он действительно ниже говорит о Мелании младшей, ему известною сделавшейся в Риме, а так как Мелания младшая разлучалась с мужем для провождения добродетельной жизни и стала раздавать имущество около 402 года, то Палладий жил в Фиваиде после этого года (см. о Мелании младшей гл. 105) и следовательно он видел Фиваидских подвижников уже будучи епископом, на это указывает и безразлично употребляемое в этих сказаниях то я, то мы. Что Палладий жил в начале 5 века в другой раз в Египте, это видно и из первой части Лавсаика. Он пишет, что ученик Макария Египетского Иоанн (гл. 18) спустя 15 или 20 лет по смерти Макария поражен был проказою, по его предсказанию, а как Макарий умер в 390 году, то пророчество исполнилось в 405–410 году. В главе 35 авву Афония в Пахомиевом монастыре называет искренним своим другом и притом живущим, когда писал Лавсаик. Эта дружба не могла завязаться, когда Палладий жил в Нитрийской отдаленной пустыне, а завязалась она во время ссылки и пребывания его в Антиное.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Spasski...

Иоанн Златоуст , святитель. Творения. Т. 5. Кн. 1. СПб., 1899. На псалом 4. Чью молитву слышит Бог?.. И при праведности нужна молитва, как приносящая великие блага... С каким расположением души нужно приступать к молитве?.. Свойства угодной Богу молитвы, которую Он слышит... Уверенность Псалмопевца в том, что Господь услышит его молитву и почему многие бывают не услышаны? С. 11–36. На псалом 5. Молитва Церкви к Жениху ее... Благодарность Церкви за дарованное ей спасение и молитва ее о божественном руководстве на пути правды... С. 36–48. На псалом 9. Нужно прославлять Бога не только за благодеяния , но и за посылаемые Им бедствия... Молитва Псалмопевца после избавления от бедствий и его увещание славословить Господа... Молитва о божественной помощи несправедливо притесняемым, о вразумлении и наказании самоуправных народов и вообще людей нечестивых... Молитва о прекращении господства беззакония и насилия. С. 109–133. На псалом 48. Не напрасны ли молитвы о святых... С. 231–252. На псалом 112. Хвалить Бога можно и молча. Заповедь Псалмопевца хвалить имя Господне и пророчество об исполнении ее в христианской Церкви. Совершенная же хвала Господу где совершается?.. С. 321–326. На псалом 117. Призыв всех к общей благодарности Богу за непрерывные Его милости... Призыв к прославлению Господа ради Его величия. С. 353–364. На псалом 121. Молитва о благоденствии Иерусалима для славы Божией. С. 375–379. На псалом 122. Молитва о помиловании ради тяжкого перенесения наказания... С. 379–382. На псалом 128. Молитва Псалмопевца о посрамлении врагов Сиона. С. 403–405. На псалом 129. Высокое значение воссылаемой Богу пламенной, сердечной молитвы, ее образцы и плоды... Побуждение к молитве тех, которые обременены сознанием своих грехов... С. 405–410 и др.). Иоанн Златоуст , святитель. Творения. Т. 5. Кн. 2. СПб., 1899. На псалом 131. Молитва об успокоении Ковчега Завета и народа и о благолепии храма... С. 419–425. На псалом 140. Что внушается сравнением молитвы с фимиамом?.. Молитва об избавлении от тайных козней нечестивых... С. 476–494.

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Sku...

Петр (Петрушка), запорожский казак – 23, 24, 261, 262, 438, 509, 519, 537 Петр Алексеевич (Петр I), русский царь – 15, 195, 243, 323, 375, 376, 378, 380, 382, 405, 407, 408, 411, 412, 415, 420, 426, 504, 511, 518, 562, 563, 568, 575, 579, 585, 591, 609, 616, 618 Петр Могила , киевский митрополит – 569, 572, 573 Петров Н.И. , исследователь, археограф – 407, 625 Петров С., архитектор – 621 Пилат Понтий, прокуратор Иудеи – 99, 216, 340, 564, 600, 603, 608 Пимен, русский митрополит – 463, 505 Питирим, нижегородский епископ – 405, 407 Платонов А.П., писатель – 395 Плотников К. , историк старообрядчества – 409 Погодин М.П., историк, собиратель древнерусских рукописных книг – 483, 486, 490, 491, 494, 495, 562 Поздняков Василий, писатель-путешественник-601, 610 Поликарп, печерский монах, один из авторов Киево-Печерского патерика – 570, 571 Полинария, старица (см. Апполинария Петрова) Понырко Н.В., историк литературы – 396, 414, 446, 478–480, 486, 487, 533, 625 Порта Джакомо делла, итальянский архитектор – 603 Потебня A.A., историк языка – 624 Прокофьев Н.И., историк литературы – 416, 427, 435, 460, 463, 475 Прохор, ученик Иоанна Богослова, св. мученик – 114, 361, 615 Птолемеи, царская династия в эллинистическом Египте – 592 Птушкина И.Г., историк литературы – 533 Путимец В.Н., московский купец – 38–40, 157, 277, 278, 522, 540, 620 Пыпин А.Н., историк, литературовед, этнограф – 624 Р адищев А.Н., писатель – 395, 406 Радищев А.П., стародубский полковник 406 Растрелли Б.Ф., архитектор – 570 Рахиль, жена патриарха Иакова, мать Иосифа Прекрасного, библ. – 82, 197, 324, 439, 598 Рахмановы, московские купцы – 489, 490, 531 Реми Мехмед-паша, турецкий визирь 616 Робинсон А.Н., историк литературы – 414, 478 Рогов А.И., историк и архивист – 495 Ромодановский Ф.Ю., боярин, государственный деятель петровского времени – 563 Рубан Ю.И., исследователь – 570 Рубцов М.В., историк литературы – 624 Румянцева B.C., исследователь – 497 Руф, сын Симона Киринея – 99, 340, 608 Рыков Ю.Д., историк и архивист – 474, 533

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Григорий Нисский, свт. Точное изъяснение Песни песней Соломона. Творения. Часть 3. М., 1862. С. 371. Григорий Нисский, свт. Опровержение мнений Аполлинария (антирритик). Творения. Часть 7. М. 1865. С. 124. Григорий Нисский, свт. О душе и воскресении. Указ. соч. С. 254.//Макарий (Оксиюк), митр. Указ. соч. С. 299-300. О Филоне Александрийском см. подробнее: Die Bibel und ihre Welt. Eine Enzyklopaedie zur Heiligen Schrift in zwei Baenden, herausgegeben von G. Cornfeld und G. J. Botterweck. Manfred Pawlak Verlagsgesellschaft. Herrsching, 1991. S. 628. Григорий Нисский, свт. Большое огласительное слово. Указ. соч. С. 29//Ср.: Игнатий (Брянчанинов), ств. Слово о смерти. Аскетические опыты. Т. 3. Джорданвиль, 1983. С. 74//О свт. Игнатии см.: Аскетические опыты. Т. 1. Сочинения епископа Игнатия Брянчанинова. Джорданвиль, 1983. С. 7-80//Собрание писем святителя Игнатия, епископа Кавказского. М., -С П б., 1985. С 27-38. Григорий Нисский, свт. Надгробное слово Пульхерии. Творения, часть 8. М., 1866. С. 405//О Пульхерии и Плакилле см. подробнее: Величко А. Св. Феодосий 1 Великий//История Византийских императоров. Т. 1. М.: Фив, 2009. С. 250-251//Григорий Нисский, свт. Надгробное слово императрице Плакилле. Творения. Часть 8. М., 1866. С. 392, 411. Там же. С. 405.//Григорий Нисский, свт. Слово к скорбящим о преставльшихся от настоящей жизни к вечной. Творения. Часть 7. М., 1865. С. 502.//См. так же: Несмелов В. Указ. соч., с. 387-388, 389.//Григорий Нисский, свт. О душе и воскресении. Указ. соч. С. 267.//Григорий Нисский, свт. Большое огласительное слово. Указ. соч. С. 91- 92.//Киприан (Керн), архимандрит. Святотеческое учение о человеке: св. Григорий Нисский. Антропология св. Григория Паламы. М., Паломник, 1996. С. 165. См. подробнее: Макарий (Оксиюк), митр. Указ. соч. С. 286-290.//Григорий Нисский, свт. Слово к скорбящим о преставльшихся от настоящей жизни к вечной. Указ. соч. С. 522, 523, 525.//Григорий Нисский, свт. Большое огласительное слово. Указ. соч. С. 49.//Ср.: Барсов М. Сборник статей по истолковательному и назидательному чтению Четвероевангелия. С П б, 1893, т. 2, с. 445-446.

http://bogoslov.ru/article/2698699

при Вонифатие. Мелевийский 402 г. 28 августа, который называется седьмым и на упомянутом соборе при Вонифатие. Карфагенский восьмой 404 г. 8 сентября. Карфагенский девятый 405 г. 16 июля, который на соборе Вонифатия 525 г. называется девятым (Nonum). Карфагенский десятый 405 г. 16 сентября, который в актах упомянутого собора также называется дecяmым(decimum). Карфагенский одиннадцатый 407 г. 13 июня, называющийся одиннадцатым (un- decimum) и на соборе Вонифатия. Карфагенский двенадцатый 408 г. 16 июля. Карфагенский тринадцатый также 408 г. 13 октября. Карфагенский четырнадцатый 409 г. 17 июля. Карфагенский пятнадцатый 410 г. 18 июля. Карфагенский шестнадцатый 418 г. 1 мая, который шecmhaдцamым(sexmumdecimum) называется и на соборе 525 г. при Вонифатие. Карфагенский семнадцатый 419 г., имевший два заседания–одно 25, а другое–30 мая; в Испанском и Исидоровском собраниях канонов эти два заседания ложно приписываются двум отдельным соборам. Дионисий Малый, а равно и Петр-де-Марка останавливаются на этом соборе, но Баллерины идут далее и считают в числе соборов, бывших при Аврелие. Карфагенский восемнадцатый 421 г. 13 июня. Баллерины замечают, что они заимствовали этот собор из манускрипта капитула веронского, и что он не может быть принять за поименованный на соборе при Вонифатие девятнадцатый собор потому, что правило, которое представляется заимствованным из XIX собора не находится в правилах этого собора. Сверх сего следует заметить, что означенный собор был в то время, когда установленное каждогодние для сования соборов сменено на двухлетие (constituta consilii solemnitas per biennium cesseret), что совершилось именно после последнего собора 419 г. Но этот собор по серии Вонифатия есть собор XVII. Соборы девятнадцатый и двадцатый, о которых Баллерины заметили, что нельзя сказать, какие именно были эти соборы, так как никакие собрания не сохранили другого собора, бывшего при Аврелии. На упомянутом же соборе 525 г. при Вонифатие приведено только одно правило из собора XIX, которым пользуется и Ферранд в своем Breviamiob главе 84 с именем Concil.

http://azbyka.ru/otechnik/Timofej_Barsov...

Гибельность неправильного руководства состоит в том, что неискусный пастырь не может не направлять духовную жизнь пасомых по пути, на котором сам стоит... По причине оскудения наставников святитель считал, что лучшим руководителем в духовной жизни христиан является следование святоотеческим писаниям " (С. 253-255). Не удивительно ли такое единодушие стольких почитаемых и авторитетных духовных лиц? Почему же никто из них не отметил столь серьезное " искажение " святителем учения о послушании? " Не полемизировали потому, что и так было понятно, что святитель не прав " ? Или, может быть, впали в соблазн " богословия непослушания " (брошюра о. Д. С. 52)? Или просто не смогли разобраться без уважаемого о. Доримедонта?.. Мы видим, что подлинные благодатные старцы последних времен, исполненные духовного рассуждения, тем не менее, давали в руководство своим духовным чадам труды святителя Игнатия, не оговариваясь, что относительно делания послушания отец современного иночества ошибался! А Новомученики и исповедники пронесли любовь к святителю Игнатию через всю свою жизнь: через пытки, тюрьмы и лагеря - до своей Голгофы. И кто дерзнет с ними спорить? 89. Обширная библиография по этому вопросу содержится в приложении к IV тому творений святителя: изд. " Паломник " , М., 2002. С. 720-758. 90 . Обширная библиография по этому вопросу содержится в приложении к IV тому творений святителя: изд. " Паломник " , М., 2002. С. 720-758. 91. См. Полное жизнеописание свт. Игнатия Ставропольского. М., 2002. С. 204-205. 13 писем митр. Филарета к свт. Игнатию были опубликованы в " Богословском Вестнике " за март 1913 г. С. 405-417. 92. См. Отец современного См. Полное жизнеописание свт. Игнатия Ставропольского. М., 2002. С. 204-205. 13 писем митр. Филарета к свт. Игнатию были опубликованы в " Богословском Вестнике " за март 1913 г. С. 405-417.иночества. М., 2001. С. 33; Воспоминания архимандрита Пимена. М., 1877; Архимандрит Пимен, настоятель Николо-Угрешского монастыря. Биографический очерк. Угрешский монастырь. 1998. С. 15.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2332...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010