Правильнее было бы говорить о взаимодополняемости, чем о противопоставлении акривии и И. ( L " Huillier. 1983. P. 30). Отсутствие противопоставления акривии и И. характерно и для более позднего времени. Это позволяло Никите Стифату утверждать, что «мы икономствуем согласно точности канонов» (κατ τν τν καννων οκονομομεν κρβειαν - Nic é tas St é thatos. Opuscules et lettres/Ed. J. Darrouzès. P., 1961. P. 468. ( SC; 81)). Акривия могла противопоставляться не И. вообще, а более конкретно «человеколюбию» и «снисхождению», т. е. таким результатам интерпретирования канона, к-рые вызывают улучшение правового положения лица (см.: Трул. 3; Бондач. 2007. С. 62. Сн. 58). Позднее эти 2 понятия начинают использоваться антитетически и даже антонимически. Их сочетание в церковной практике объяснено в одном из писем Иерусалимского патриарха Досифея II Нотары : «Церковные дела рассматриваются двумя способами: согласно акривии и согласно икономии; и когда они невозможны по акривии, то они совершаются по икономии» ( Δελικνης. 1905. Σ. 684). В концепции И. прп. Никодима Святогорца , к-рую он отождествлял со «снисхождением», И. со всей определенностью начинает противопоставляться акривии как «строгости». В частности, он замечал: «Два вида управления и устроения сохраняются в Церкви Христовой. Один вид именуется акривией, другой именуется икономией и снисхождением, с помощью которых устраивают спасение душ домостроители Духа (ο το Πνεματος οκονμοι), иногда одним образом, иногда - другим» (Πηδλιον. 2003. Σ. 53). Разработка понятия «икономия» в новейшее время Особую важность и интерес в правосл. богословии принцип И. приобрел в связи с проблемой приема инославных в лоно правосл. Церкви. Существуют 2 различные догматико-канонические концепции относительно действительности таинств (прежде всего - Крещения и Священства) у инославных. В частности, рус. каноническая традиция, опирающаяся на Трул. 95, признает действительность крещения у ряда инославных христиан: несториан, монофизитов, католиков и «традиционных» протестантов.

http://pravenc.ru/text/389060.html

169Лого же Целестина послание к клиру и народу, находящимся в Константинополе, после собора. С. 132–137. [Т. 1. С. 524–529]. Caelestini рарае Epistula ad clerum populumque Constantinopolitanum (CPG 8783)//PL 50, 485–500 (с параллельным греч. пер.). ACO I, 2, 25 (p. 91–98). Греч, перевод: ACO I, 1, 7, 131–137 87). Mansi V, 273–278 (только латин. оригинал). 5000/1. 170 . Список с императорского послания к Иоанну, еп. Антиохийскому, о мире и единении святых Церквей, посланного через Аристолая, трибуна и нотариуса. С. 137–139. [Т. 1. С. 529–531]. Sacra ad Iohannem Antiochenum (CPG 8810t)//PG 77, 1457–1461. ACO I.1, 4, 3–5 120). Mansi V. 277–281. 5000/1. 171 . Послание императоров к блаженному Симеону Столпнику. С. 139. [Т. 1. С. 531]. Sacra ad Symeonem Stylitam (CPG 8811t)//PG 84, 657–658 (только латин. пер.). ACO I, 1. 4, 5–6 121). Mansi V, 281–284. 5000/1. 172 . Список с императорского послания, написанного к Акакию, еп. Веррейскому, Симеону, отшельнику антиохийскому, и в другие епархии, в каждую отдельно. С. 139–140. [Т. 1. С. 531–532]. Sacra ad Acacium Beroeensem et Symeonem Stylitam (CPG 8653)//PG 77, 1448. ACO I, 1, 1, 112 23). Mansi V, 284. 5000/1. 173 . Послание Иоанна, еп. Антиохийского, ...к Сиксту, еп. Римскому, Кириллу, еп. Александрийскому, и Максимиану, еп. Константинопольскому. С. 140. [Т. 1. С. 532]. Iohannis Antiocheni Epistula ad Xystum, Cyrillum et Maximianum [=Cyrilli Alexandrini Epistula XXXV] (CPG 6335; cp. CPG 5335, 8859)//PG 77, 164–165 218 . ACO I,1, 4, 33 130). Mansi V, 285. 5000/1. 174 . Грамота, которую Павел, еп. Эмесский, посланный от Иоанна, еп. Антиохийского, вручил Александрийскому архиеп. Кириллу. С. 141. [Т. 1. С. 533]. Pauli Emeseni Libellus Cyrillo Alexandrino oblatus [=Cyrilli Alexandrini Epistula XXXVI] (CPG 6368t; cp. CPG 5336, 8847)//PG 77, 165–168. ACO I,1, 4, 6–7 122). Mansi V, 288. 5000/1. 175 . Поучение еп. Кирилла, сказанное к народу 23 апреля. С. 142. [Т. 1. С. 534]. Cyrilli Alexandrini Homilia XVI: de concordia ecclesiarum (fragm.) (CPGS 5260t)//PG 77, 1096. ACO I, 1, 7, 173 8 219 ). Mansi V, 289–290 (только латин. пер.). 5000/1.

http://azbyka.ru/otechnik/Patrologija/bi...

340 . Список соборной грамоты Кирилла. С. 122–123 191 . [Т. 3. C. 122–123.] Cyrilli Alexandrini Epistula LXXVII: Ad Domnum episc. Antiochiae (CPG 5377t; ср. 9019.3t)//PG 77, 360–361. ACO II, 1, 3. P. 66–67 7–10). Mansi VII, 320–321. 5000/3. 341 . Список соборной грамоты Прокла. С. 123–124 192 . [Т. 3. C. 123–124.] Procli Constantinopolitani Epistula XIII: Ad Domnum Antiochenum (CPG 5910t; ср. CPG 9019.4t)//PG 65, 881–884. ACO II, 1, 3. P. 67–69 11–14). Mansi VII, 321–325. 5000/3. 342 . Собор Антиохийский. [Деяния]. С. 124–135. [Т. 3. C. 124–135.] Synodi Antiochenae (a. 445) Gesta (CPG 8900t; ср. CPG 9019.5t)//ACO II, 1, 3. P. 69–81 15–147). Mansi VII, 325–353. 5000/3. 343 . Окончание сих рассуждений и чтения актов. С. 135–137 193 . [Т. 3. C. 135–137.] Actio XV (postulatio Sabiniani episc. Perrhae) (CPG 9019t)//ACO II, 1, 3. P. 81–83 148–163). Mansi VII, 353–357. 5000/3. ДЕЯНИЕ XV (церковные определения, составленные святым и Вселенским Собором, собравшимся в Халкидоне). С. 137–149. [Т. 3. C. 137–149.] ACTIO VII (canones XXVII) (CPG 9008t); ACTIO PRIOR DE SEDE CONSTANTINOPOLITANA (canon XXVIII) (CPG 9015t) 194 344 . [Каноны 1–30]. С. 137–143 195 . [Т. 3. C. 137–143.] 345 . Подписавшиеся на Халкидонском Соборе. С. 143–149. [Т. 3. C. 143–149.] Qui subscripserunt concilio Chalcedonensi 196 //ACO II, 2, 2. P. 65.27–77.8. Mansi VII, 400–408. ДЕЯНИЕ XVI (…о преимуществах Константинопольской Церкви). С. 149–159. [Т. 3. C. 149–159.] ACTIO XVII (de privilegiis sedis Constantinopolitanae) (CPG 9018t); ACTIO PRIOR DE SEDE CONSTANTINOPOLITANA (canon XXVIII) (CPG 9015t) 346 . [Вступительная часть и рассуждения Собора]. С. 149–159 197 . [Т. 3. C. 149–159.] Actio XVII (de privilegiis sedis Constantinopolitanae) (CPG 9018t)//ACO II, 1, 3. P. 86–99 1–46). Mansi VII, 424–453. 5000/3. 346а. [Канон 28]. С. 150 198 . [Т. 3. C. 150]. 346б. [Подписи под текстом канона 28]. С. 150–154. [Т. 3. C. 150–154.] Actio prior de sede Constantinopolitana (canon XXVIII) (CPG 9015t; ср. CPG 9018t)//ACO II, 1, 3. P. 89–94 9). Mansi VII, 429–441. 5000/3. Grumel 1932, 128 (подпись свт. Анатолия Константинопольского).

http://azbyka.ru/otechnik/Patrologija/bi...

82 . Послание папы Келестина к имп. Феодосию. С. 297–298. Caelestini papae Epistula ad Theodosium imp. (CPG 8714)//PL 50, 511–512. ACO I, 2, 25–26 9). Mansi IV, 1291 63 . 83 . Того же папы Келестина послание Кириллу, еп. Александрийскому. С. 298–299. Caelestini papae Epistula ad Cyrillum (CPG 8715)//PL 50, 501–502. ACO I, 2, 26–27 10). Mansi IV, 1292. 84 . Деяние III (совещание собора). С. 299–303. Gesta Ephesina. Actio III (CPG 8710t 64 )//ACO I, 1, 3, 59–63 106). Mansi IV, 1292–1300. 5000/1. 85 . Донесение епископов и легатов, прибывших из Рима, посланное святым собором к благочестивейшим императорам через диакона Евтиха. С. 303–304. Relatio ad imperatores (CPG 8711t)//ACO I, 1, 3, 63–64 107). Mansi IV, 1301–1304. 5000/1. 86 . Послание св. собора к клиру и народу константинопольскому о низложении Нестория. С. 305. Epistula ad clerum populumque Constantinopolitanum (CPG 8712t)//ACO I, 1, 3, 13–14 85). Mansi IV, 1304–1305. 5000/1. 87 . Деяние IV (совещания собора). Жалоба, принесенная святому собору святейшими епископами, Кириллом Александрийским и Мемноном Ефесским. С. 305–311. Gesta Ephesina. Actio IV (CPG 8716t; ср. CPG 5395t, 5791 65 )//ACO I, 1, 3, 15–21 87–90). Mansi IV, 1305–1316. 5000/1. 88 . Деяние V (совещания собора). С. 311–316. Gesta Ephesina. Actio V (CPG 8716t 66 )//ACO I, 1, 3, 21–26 87–90). Mansi IV, 1317–1325. 5000/1. 89 . Донесение, посланное святым собором благочестивейшим императорам, о восточных (епископах). С. 316–318. Epistula ad imperatores de Orientalibus (CPG 8718t)//ACO I, 1, 3, 28–30 92). Mansi IV, 1325–1329. 5000/1. 90 . Послание к святейшему и благочестивейшему сослужителю Келестину. С. 318–322. Epistula ad Caelestinum papam (CPG 8719t)//PL 50, 512–522 (с параллельным лат. пер.). ACO I, 1, 3, 5–9 82). Mansi IV, 1329–1337. 5000/1. 91 . Беседа Кирилла, еп. Александрийского, против отступника Иоанна Антиохийского. С. 322–324. Cyrilli Alexandrini Homilia VI: Ephesi dicta in Iohannem Antiochenum (CPGS 5250t)//PG 77, 1001–1005. ACO I, 1, 2, 98–100 78). Mansi IV, 1337–1341. 5000/1.

http://azbyka.ru/otechnik/Patrologija/bi...

Дополнение (Следующий далее фрагмент не принадлежит прп. Никодиму, но был добавлен при первом издании Феодоритом Эсфигменским, о чем свидетельствует помета в греческом тексте «Пидалиона» – τρου. Две подобные пометы встречаются также в примеч. 4 предисловия к правилам Собора в Святой Софии и в конце толкования на правило Карфагенского собора при сщмч. Киприане. Подробнее об этом см.: Бондач А. Г. История и содержание Пидалиона//БВ 11–12. 2010. С. 127–128.): в некоторых храмах также были изображены правители с бородами, причем среди них были и священнослужители; в Лейпциге в храме во имя Павла и в храме Фомы таких можно увидеть изображенными рядом с Мартином Лютером. To же самое я видел и в Братиславе. 371 Св. Никифор говорит в своем 3-м правиле, что если кто-то останется в притворе церкви по необходимости и ненадолго, например, на одни сутки, то он не осуждается; но если останется на долгое время, пусть его изгонят оттуда, наложив епитимии, а преимущества храма да будут восстановлены, т. е. он не станет обыкновенным домом, не отличающимся от прочих. Царские же законы еще повелевают того, кто, воспользовавшись своим могуществом и властью, задержит искавшего убежища в церкви, подвергать телесному наказанию, постригать в монашество и потом ссылать. Однако епископы и экдики церквей должны записывать имена ищущих прибежища и причины, по которым они прибегли к церкви, и объявлять их архонтам, чтобы те не производили положенного суда. Поэтому архиереям подобает под угрозой строжайших епитимий запрещать христианам то, что по-турецки называется «курбаньи» (κουρμπνι – агнец, закалаемый в праздник Курбан-байрам), которые они совершают в настоящее время и которые представляют собой некое возобновление языческих и иудейских жертв. Ведь как язычники и иудеи верили, что умилостивляют Бога кровью и закланием овец и других животных, так и эти заблуждающиеся и безумные христиане полагают, что умилостивляют Бога закланием и жертвоприношением агнцев. И поэтому можно видеть, что эти курбанисты не покупают каких-нибудь закланных другими и приготовленных овец, но хотят сами закалывать их, зажигать на их рогах свечи, окуривать их фимиамом, зажаривать целиком, полагать пред святыми иконами только что зажаренными и еще дымящимися и посвящать их кожу храму или монастырю.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikodim_Svjato...

В пространной рецензии на библиографию библиографий по патристике и смежным дисциплинам Д. Кранца А. Г. Дунаевым указаны конкретные методологические и содержательные недочеты библиографии, приведены библиографические списки, дополняющие (хотя и далеко не полностью) сведения, имеющиеся в метабиблиографии. Издание греческого оригинала «Алфавитных глав» под именем прп. Симеона Нового Богослова тот же рецензент рассматривает как полезное, но не проработанное с точки зрения научно-исследовательской (прежде всего, остается открытым вопрос об авторе компиляции и о соответствии большинства мест подлинным произведениям прп. Симеона Нового Богослова либо же осужденного за ересь Константина Хрисомалла). Две книги отрецензированы (реферативно) А. А. Ткаченко. В первом обзоре изложено содержание сборника материалов Второго заседания «Семинара по Еноху», состояшегося 1–4 июля 2003 года в Венеции и организованного рядом подразделений Мичиганского университета (Отделением Ближневосточных исследований, Центром иудейских исследований имени Дж. и С. Франкелей и Центром исследований раннего христианства). Вторая рецензируемая А. А. Ткаченко книга посвящена «технической» стороне написания писем в античности (способы и инструменты для письма, участие и роль секретарей), а также возможному богословскому значению столь, казалось бы, второстепенного фактора. А. Г. Бондач подробно анализирует качество издания Сретенским монастырем монографии Петра Л " Юилье , защищенной в МДА в 1985 г., но на русском ранее не издававшейся. Книга опубликована в серии «Православное богословие», которая была начата публикацией перевода исследования Ж.-К. Ларше о прп. Максиме Исповедника. Рецензент приходит к выводу о невысоком научном уровне издания. Наконец, завершает рецензионный ряд краткий анализ сборника материалов, изданного М. А. Бабкиным под заглавием «Российское духовенство и свержение монархии в 1917 г.» (М., 2006). Рецензент БТ — А. Г. Кравецкий — сожалеет, что публикатор ограничился подборкой материалов, но не сформулировал собственной позиции.

http://patriarchia.ru/db/text/320941.htm...

свящ. Феодор Людоговский, Москва 23 июня 2008г. 16:51 Присоединяюсь к позиции Константина: именно собор епископов должен в конечном принимать важные для поместной Церкви решения (желательно - при совещательном участии клира и мирян), но это несомненное право (и обязанность) архиереев должно уравновешиваться выборностью духовенства (не только епископов, но и пресвитеров и диаконов). Альберт Бондач, Москва 25 июня 2008г. 16:45 Целиком солидарен с Константином: ++автор упускает из виду тот факт, что формировались они в определенном историческом контексте жизни Древней Церкви, а именно, при живой связи епископата, клира и мирян, выражавшейся, в частности, в том, что долгое время епископат избирался, а не назначался бюрократическим порядком узкой группой лиц ++современная бюрократизация церковного управления, невозможность клира и мирян оказывать влияние на церковную политику, отсутствие прозрачности механизма церковного администрирования, кадровой политики, существование лишь на бумаге церковного суда и порождает инстинктивно крики о Поместном Соборе Добавлю от себя, что выборным в древности был не только епископат, но и клир, причем в Рус. Церкви выборность священников прихожанами сохранялась до кон. XVIII в. Что касается Собора 1917-18 гг., то он (чего не может не знать автор статьи) примечателен не только участием мирян, но и решением о создании постоянно действующего органа церковно-исполнительной власти из клира и мирян. Ранее, в XIX в., подобные органы уже были созданы в КНП и др. Поместных Церквях. Я категорически не согласен с благодушным утверждением автора о том, что якобы ++Перед Церковью сегодня не стоит задача реформирования тех или иных уровней своего управления, решения сложных задач внутренней и внешней церковной жизни. Сформированная система высшего церковного управления позволяет достаточно эффективно решать общецерковные вопросы, формировать различные направления миссии Церкви в обществе. Впрочем, для опровержения этого тезиса необходимо отдельное юридико-социологическое исследование, а не краткий комментарий.

http://bogoslov.ru/article/304763

Комментарии ( 3): Альберт Бондач, Тюмень 25 января 2009г. 14:19 К сожалению, в статье не даются ссылки не только на официальные издания упоминаемых актов, но - зачастую - и на конкретные правовые нормы, о которых идет речь. Поэтому простому читателю будет не так-то легко проверить утверждения автора. А эти утверждения порой содержат неточности. В статье сказано: " Норма о выборах местоблюстителя, как мы видим, соответствующая определениям Собора 1917–1918 гг., вернулась в новейшее церковное законодательство в 1988 году и остается в нем и поныне " . На самом деле " вернулась " она с некоторыми отличиями, хотя и малозаметными. Желающий может сам сравнить: 1. ст. 2, 3 и примеч. к ст. 8 Определения от 10 авг. 1918 г. " О Местоблюстителе патриаршего престола " (Священный Собор Православной Российской Церкви: Собрание определений и постановлений. М., 1994. Вып. 4. С. 7-8); 2. п. 13 разд. IV Устава об управлении РПЦ 1988 г.; 3. п. 13 разд. IV Устава РПЦ 2000 г. Но дело в том, что и указанные нормы Уставов 1988 и 2000 гг. не тождественны друг другу. Разница бросается в глаза: по Уставу 1988 г. избрание Местоблюстителя проводится Синодом под председательством митр. Киевского (как архиерея _старейшей кафедры_ РПЦ), а согласно Уставу 2000 г. председательствует на таком заседании Синода _старейший по хиротонии_ постоянный член Синода (в этот раз таковым оказался митр. Санкт-Петербургский Владимир). Последняя норма ближе к определению 1918 г., хотя там (ст. 2) говорится о _старейшем_ (буквально - по возрасту) члене Синода. Хотя я не исключаю, что это техническая погрешность. А вот это уже серьезная фактическая ошибка: " В современном церковном Уставе для созыва выборного собора отведен больший срок — шесть месяцев. Этот срок появился впервые в Уставе Русской Церкви 1988 года. Важно иметь в виду, что действовавшее до этого Положение 1945 года вообще не оговаривало сроков созывов выборных и очередных соборов " . На самом деле в ст. 14 Положения 1945 г. сказано: " По освобождении Патриаршего Престола, Священный Синод под председательством Местоблюстителя ставит вопрос о созыве Собора для выбора нового Патриарха и определяет время созыва не позднее шести месяцев по освобождении Патриаршего Престола " . То, что гос. власть затягивала созыв Соборов, понятно, но зачем же путать _законодательство_ и _практику_?

http://bogoslov.ru/article/377198

102 . Императорское послание, отправленное …к святейшему собору, об отмене всего сделанного отцами собора прежде, так как должно произойти новое рассуждение о вере. С. 345–346. Sacra ad Synodum per Palladium magistrianum (CPG 8696t)//ACO I, 1, 3, 9–10 83). Mansi IV, 1377–1380. 5000/1. 103 . Донесение Иоанна, архиеп. Антиохийского, и бывших с ним императору, посланное с сановником Палладием. С. 346–348. Synodi Orientalium Epistula ad Theodosium et Valentinianum imp. aug. (CPG 6324t; ср. CPG 8698)//PG 83, 1457–1464. ACO I, 1, 5, 125–127 154). Mansi IV, 1380–1384. 5000/1. БУ ТСО 1263 73 . 104 . Послание тех же к префекту и магистру. С. 348. Synodi Orientalium Epistula ad praefectum praetorio et magistrum militiae (CPG 6337t; ср. CPG 8707)//PG 83, 1456–1457. ACO I, 1, 5, 132–133 161). Mansi IV, 1384–1385. 5000/1. БУ ТСО 1263 74 . 105 . Послание тех же к надзирателю и адвокату. С. 348–349. Synodi Orientalium Epistula ad praepositum et Scholasticium 75 eunuchum (CPG 6338t; ср. CPG 8708)//PG 83, 1457. ACO I, 1, 5, 133 162). Mansi IV, 1385. 5000/1. БУ ТСО 1263 76 . 106 . Донесение восточного (Иоаннова) собора победоносному императору, снова объявляющее об отлучении Кирилла и Мемнона. С. 349–351. Synodi Orientalium Epistula ad Theodosium et Valentinianum imp. aug. (CPG 6325t; ср. CPG 8704)//PG 83, 1452–1453. ACO I, 1, 5, 129–131 158). Mansi IV, 1385–1389. 5000/1. БУ ТСО 1263 77 . 107 . Донесение восточных благочестивейшему императору, врученное ими, вместе с предыдущим донесением, знатнейшему комиту Иринею. С. 351. Synodi Orientalium Epistula ad Theodosium et Valentinianum imp. aug. (CPG 6326t; ср. CPG 8705)//PG 83, 1453–1456. ACO I, 1, 5, 131 159). Mansi IV, 1389. 5000/1. БУ ТСО 1263 78 . 108 . Послание комита Иринея к восточным обо всем, что он сделал по прибытии в Константинополь и по доставлении их донесений. С. 351–353. Irenaei comitis Epistula ad episcopos Orientales (CPG 6471t; ср. CPG 8722)//PG 84, 613–616 (только лат. пер.). ACO I, 1, 5, 135–136 164). Mansi IV, 1392–1393. 5000/1.

http://azbyka.ru/otechnik/Patrologija/bi...

15 . Послание имп. Константина ко всем епископам и народам. С. 79–80. Constantini Augusti Lex lata de Arii damnatione (CPG 2041; ср. CPG 8519)//PL 8, 506–507. Mansi II, 725 (incipit), 920 (apud Gel. HE II, 36). Athan. De decret. 39. Socr. HE I, 9, 138–152. Gel. HE II, 36, 1–2. 16 . Послание имп. Константина из Никеи к епископам, не присутствовавшим на соборе. С. 80–82. Constantini imp. Epistula ad omnes ecclesias (CPG 8518; ср. CPG 8514)//PL 8, 502–506. Mansi II, 724 (incipit), 921–925 (apud Gel. HE II, 36). Euseb. VC III, 17, 1–20, 2. Socr. HE I, 9, 154–233. Theod. HE I, 10. Gel. HE II, 37, 10–22. 17 . Соборное послание к церквам Божиим, находящимся в Александрии, Египте, Пентаполе, Ливии и во всей поднебесной, клиру и мирянам, исповедующим православную веру. С. 82–84. Concilii Nicaeni Epistula ad Ecclesiam Alexandrinam et episcopos Egypti, Libyae et Pentapolis (CPG 8515)//PG 82, 928–932. Mansi II, 724 (incipit), 909–912 (apud Gel. HE II, 33). Athan. De decret. 36. Socr. HE I, 9, 1–67. Theod. HE I, 9. Gel. HE II, 34, 2–14 23 . 18 . Окружное послание Евсевия, еп. Кесарии Палестинской 24 . С. 84–87. Eusebii Caesariensis Epistula ad Ecclesiam Caesariensem (CPG 3502)//PG 20, 1536–1544. Mansi II, 913–917 (apud Gel. HE II, 34–35). TLG 2018/14. Athan. De decret. 33. Socr. HE I, 8, 167–270. Theod. HE I, 12. Gel. HE II, 35. 19 . Отрывок из увещательной речи имп. Константина к епископам перед отправлением их из Никеи после собора 25 . С. 87–88. PG 20, 1081–1084. Euseb. VC III, 21, 1–3. 20 . Послание имп. Константина к никомидийцам против Евсевия и Феогниса. С. 88–90. Constantini imp. Epistula ad Ecclesiam Nicomediensem (CPG 2055)//PG 85, 1356–1357. PL 8, 519–523. Mansi II, 725 (incipit), 940–944 (apud Gel. HE III, 2). Athan. De decret. 41. Theod. HE I, 20 (fragm.). Gel. HE III, append. I. II: СОБОР КОНСТАНТИНОПОЛЬСКИЙ ПЕРВЫЙ, ВСЕЛЕНСКИЙ ВТОРОЙ 21 . Слово св. Григория Назианзина , произнесенное в присутствии ста пятидесяти епископов собора. С. 101–115. Gregorii Nazianzeni Oratio 42 (Supremum vale) (CPGS 3010)//PG 36, 457–492. Mansi III, 529–555. TLG 2022/50. BHG 730b. БУ ТСО 42.

http://azbyka.ru/otechnik/Patrologija/bi...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010