599 Однако в русских житиях (как правило, в агиобиографиях основателей монастырей, святителей) чаще встречается обратное явление – укоризны, клевета и гонения на святого, вызванные «дьявольским наущением». 606 Большая часть предисловия Жития Никодима была заимствована из Жития преподобного Саввы Сторожевского, изданного Московским Печатным двором в 1646 г., ср.: «Якоже убо царския утвари златом украшени, со многоценным камением веселят очи зрящих на ня, паче же сих духовная красота, в ней же праздницы, сотворяеми в памяти святых, веселят верных сердца и души освящают. Вся убо сия человеколюбцу Богу на ползу нам творящу, изрядных бо муж жития древний обыкоша преписовати ради от сих прибываюшыя пользы. Нам же ныне напоследок, в он же кончина веке достиже, наипаче нужно есть сие. И се убо ныне приспе пресветлыи новый праздник предивныя и честныя памяти преподобнаго отца нашего Савы...» (Житие Саввы Сторожевского (по старопечатному изданию XVII века)/Сост. Л.А. Тимошина//Материалы для истории Звенигородского края. М., 1994. Вып. 3. С. 25−26). 607 Полетаева Е.А. «Уход в пустыню» в древнерусской и старообрядческой традиции (на материале северно-русской агиографии и старообрядческих сочинений)//Уральский сборник: История. Культура. Религия. Екатеринбург, 1998. Вып. 2. С. 212−213. 613 Никон игуменствовал на Кожеозере с 1643 по 1646 г., см. Судьбы Кожеозерской Богоявленской пустыни Архангельской епархии/Сост. А. Кононов. СПб. 1894. С. 13−14. 615 Никодим [(Кононов)], иером. Преподобный Никодим, пустынножитель Хозьюгский, чудотворец Кожеозерский. С. 15. 616 Два списка Службы преп. Никодиму идут в конвое с Житием Никодима I ПР (БАН, Архангельское собр., Д. 405, л. 10−57 об.; РНБ, Q. I. 1390, л. 89−113) и один список кон. XVIII – нач. XIX в. представляет только текст Службы (в её состав входит и проложное житие святого) – РНБ, собр. Тиханова, 473, л. 1−47 об. 617 «Месяца июля в 3 день преставление преподобнаго отца нашего Никодима, Кожеезерскаго чюдотворца, Хозьюскаго пустынника». Нач.: «Равноангелное житие твое и Божествени подвиги...». Цит. по ркп.: БАН, Архангельское собр., Д. 405 (кон. XVII – нач. XVIII в.), л. 10−57 об.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

С. 296-384; 8. С. 385-497; Ч. 3. 10. С. 184-242; 11. С. 282-351; 12. С. 405-458 (переизд.: Каз., 1873. М., 2003); Речь при отпевании покойного проф. И. П. Гвоздева//ПС. 1873. Ч. 3. С. 290-295; Сто лет тому назад: [Биогр. очерк о митр. Вениамине (Пуцек-Григоровиче)]//Там же. 1874. Ч. 2. С. 89-125; Чтения из истории Рус. Церкви за время царствования Екатерины II//Там же. 1875. Ч. 1. С. 3-22, 99-143, 228-254, 392-418; Ч. 2. С. 3-44, 327-347; Ч. 3. С. 87-109, 354-411; Основные начала духовно-училищной реформы в царствование имп. Александра I: Речь в торжеств. собрании Казанской академии по случаю празднования столетней годовщины рождения имп. Александра I, 12 дек. 1877 г.//Там же. 1878. Ч. 1. 1. С. 3-42 (отд. отт.: Каз., 1872); Сильвестр, митр. Казанский (1725-1732)//ПО. 1878. Т. 1. 4. С. 573-595; Т. 2. 5/6. С. 69-239; Духовные школы в России до реформы 1808 г.//ПС. Прил. 1878. Ч. 3. С. 1-64; 1879. Ч. 1. С. 65-176; Ч. 2. С. 177-256; Ч. 3. С. 257-336; 1880. Ч. 1. С. 337-480; Ч. 2. С. 481-576; Ч. 3. С. 577-608; 1881. Ч. 1. С. 609-642; Ч. 2. С. 673-806 (переизд.: Каз., 1881. СПб., 2001); Сергей Шелонин, один из малоизвестных писателей XVII в.//ПО. 1882. Т. 1. 2. С. 282-314; 4. С. 666-686; Произведения Соловецкой письменности, относящиеся к личности св. Филиппа митрополита//Там же. 1883. Т. 1. 4. С. 768-785; Святые в рус. нар. жизни: Нар. верования, относящиеся к пчеловодству//Странник. 1883. 7. С. 422-447; Шестоднев Афанасия, архиеп. Холмогорского//Там же. 12. С. 565-574; Нечто о записках архиеп. Василия Полоцкого по поводу выхода в свет записок митр. Литовского Иосифа Семашки//ПС. 1884. Ч. 2. С. 310-329; Речь 6 апр. 1885 г. [в день праздненственного восп. 100-летия со дня блаженной кончины св. равноап. Мефодия, архиеп. Моравского]//Там же. 1885. Ч. 1. С. 357-404; Чтения из истории Рус. Церкви за время царствования имп. Александра I//Там же. С. 3-38, 263-299; Ч. 2. С. 173-211, 357-376, 443-460; Ч. 3. С. 70-98, 236-282, 405-432 (переизд.: Каз., 1885); Прот. М. М. Зефиров: (Некр.)//Там же.

http://pravenc.ru/text/199943.html

«Тотчас же, по примеру архипастырей, - сообщалось в " Известиях по Казанской Епархии, - присутствовавшие подписали на это дело более 300 рублей». с. 405] В заключение всего правящий архиерей, прощаясь с гостями, раздал каждому «по финифтяной, частию в серебряной, частию в бронзовой оправе, иконе Богоматери, именуемой казанскою», а «иным наиболее почётным даны были писанные монастырскими художниками на досках». Роздано было также «по экземпляру» только что отпечатанной книги священника Богоявленской церкви г. Казани Е.А. Малова «Казанский Богородицкий девичь монастырь. История и современное его состояние». «Так совершилось это многознаменательное торжество, память о котором у жителей казанского края без сомне[ния] будет переходить из рода в род», - заключили «Известия по Казанской Епархии». с. 405] Однако увидеть, как идея создания богадельни в Казанском Богородицком женском монастыре и другие его благие замыслы воплощаются в жизнь, правящий архиерей не успел. Уже через несколько месяцев тяжёлая и продолжительная болезнь прервала его земное существование: в ночь с 7 на 8 ноября 1879 г. архиепископ Казанский и Свияжский Антоний (Я./И./Г. Амфитеатров) скончался на шестьдесят четвёртом году жизни в г. Казани, а 12 ноября - был похоронен в Рождественском приделе Благовещенского кафедрального собора. с. 623 - 624] «Господь не судил ей получить награду на земле и от людей, уготовав воздаяние Сам и драгоценнее на небесах» Как уже отмечалось выше, заметный вклад в развитие Казанского Богородицкого женского монастыря внесла игумения Анфия (Тюлькина), которая являлась его настоятельницей с 1867 по 1880 гг. Однако она всего на год с небольшим пережила архиепископа Казанского и Свияжского Антония (Я./И./Г. Амфитеатрова), так и не успев получить выхлопотанную ей местным обществом в связи с празднованием трёхсотлетия обретения чудотворной Казанской иконы Божией Матери высокую награду. Скончалась мать-настоятельница в ночь с 18 на 19 ноября 1880 г., по одним сведениям на семьдесят шестом с. 472], по другим - на семьдесят девятом с. 46] году жизни, и была погребена 21 ноября в ограде Казанского Богородицкого женского монастыря «при Николаевской церкви». Обряд погребения был совершён архиепископом Казанским и Свияжским Сергием (Н.Я. Ляпидевским-Каркадиновским) (1820 - 1898).

http://ruskline.ru/analitika/2019/06/19/...

188. Октоих (1–4 гласы), в четвертку, 437 л.л., полууставом XVI в., в кожаном переплете. 1–7 листы позднее ветавлены, некоторые листы подклеены. На полях внизу листов 1–7 приписка скорописью: «Сия книга Вологодского уезда от церкви Николая чудотворца что в оночисте». На 437 л. приписано скорописью: «Лета 7120 (1612) году декабря в 20 по государеву цареву и великого князя кого Бог даст нам государства Московского бояром». На 425–433 листах стихиры евангельские и светильны воскресные; на 433–435 листах пения троична ихже поем в Великий пост; на 435–437 листах светильны чрез всю седмицу. 189. Октоих (5–8 гласы), в четвертку, 417 л.л., без начала, полууставом нескольких почерков XVI в., с заставкою, в кожаном переплете. Некоторые листы подклеены, с ущербом для текста – 193 и 417. Состав: 1) службы 5–8 гласов (1–405 об.). Рукопись начинается продолжением воскресных стихир 5 гласа; 2) припевы Григориа Синаита и молитва Марка инока Святой Троице (405 об.–407 об.); 3) троичны гласа (407 об.–409); 4) светильны воскресные и евангельския стихиры (409–417). 190. Октоих (1–4 гласы), в лист, 487 л.л., полууставом XVI–XVII вв., в кожаном переплете. На полях внизу листов 1–10 и на л. 468 об. приписки: 1) скорописью: «Сия книга Охтай церкви Живоначальныя Троицы что на Нозме (?)»; 2) полууставом: «Книга глаголемая Охта положил в дом Живоначальной Троице и Рожеству Ивану Предотечи Иван Алексиев сын»; 3) скорописью: «преставися раб Божий Стефан во 188 году месяца июня в 1 день на память святых чудотворцов безсребренников Козмы и Дамяна лета 7191 года сентябрия в 1 день». Состав: 1) начало малые вечерни по вся субботы (1–2); 2) службы 1–4 гласов (3–466); 3) столпы утренних воскресных евангелий (467–468); 4) светильны воскресные и стихиры евангельские (469–474 об.); 5) троичны дневные на восемь гласов (475–478); 6) светильны дневные (478 об.–480); 7) припевы Григория Синаита , певаемы по вся воскресения по троичном каноне вместо достойна (480 об.–481); 8) молитва Святей и Живоначальней Троице творение Марка инока (481 об.–482 об.); 9) тропари по Непорочны на утрени дней воскресных (482 об.–483); 10) тексты утренняго воскресного евангелия, апостольских и евангельских чтений по вся воскресения, по вся дни и по вся субботы (483 об.–486); 11) указ о днех седмицы како поются каноны в охтаи с минеем (486 об. 487 об.).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

4 . Dedymi De Spiritu Sancto, liber primus (-tertius), diuo hieronymo interprete. In: La Bigne (M. De) Bibliothecea veterum patrum ... tomus octauus, etc. Coll.95–126. 1610 . 5 . [Another ed.] In: La Bigne (M. de) Bibliotheca, etc. tom. 9. coll. 25–54. 1654. 6 . De Spiritu Sancto. Libri III. Lat. P. Hieronym. Par.1500. (Athana. de Homoufio) F. – Helmft. 1614. (Par. 1644. T. IX) F. 7 . Über den heiligen Geist. In: Roessler (G. F.) Bibliothek der Kirchen-Väter, etc. TI. 6. S. 385–402. 1781. 8 . Incipit Liber Didymi Alexandrini de Spiritu Sancto, Sancto Hieronymo interprete. In: Cigheri (A.M.) Sanctae...catholicae ecclesiae dogmatum et morum ex selectis veterum patrum operibus veritas demonstrata, etc. 1791 . V. 6. p. 253–295. 9 . ΔΙΔΥΜΟΥ TOT ΑΛΕΞΑΝΔΡΕΩΣ, περ του " Αγου Πνεματος, De Spiritu Sancto, hrg. von M. ΚΑΛΑΜΑΠA, Thessaloniki 1973. 10 . Traité du Saint-Esprit 1992 – Didyme l’Aveugle. Traité du Saint-Esprit. Introd., texte critique, trad., notes & index par Doutreleau Louis. Sources chrétiennes 386. Paris: Ed. Du Cerf, 1992. 449 р.//рец.: NRTh. 115. 1993. р. 432. V. Roisel//RBen. 103. 1993. р. 535.//Gregorianum. 74. 1993. р. 777–778. G. Pelland//RHPhR. 73. 1993. р. 327–328. D. Ziegler//EThL. 68. 1993. р. 447–448. A. De Halleux.//VChr. 47. 1993. р. 404–405. J. C. M. Van Winden.//AC. 64. 1995. р. 345. H. Savon//Criptorium. 47 (1). 1993. р. 31. J. H. Declerck//ThLZ. 120 (9). 1995. р. 816. G. Haendler.//Gnomon. 69 (7). 1997. р. 648–649. C. P. H. Bammel.//JbAC. 38. 1995. р. 183–185. W. A. Bienert//REG. 109 (2). 1996. р. 768–769. A. Wartelle.//JThS. 45. 1994. р. 326–327. L. R. Wickham.//LEC. 62 (4). 1994. р. 404–405. F.-X. Druet.//REAug. 40 (1). 1994. р. 223–224. Ch. Kannengiesser. 11 . Didimo il Cieco, Lo Spirito Santo, introd., trad. E note a cura di Noce Celstino. Collana di testi patristici. 89. Roma: Citta Nuova. 1990. 174 р.//рец.: Salesianum. 54. 1992. р. 383. Felici.//VoxP. 19. 1990. р. 940–941. B. Degorski. 12 . Tratado sobre el Espiritu Santo. Didimo el Ciego. Introd., trad. y notas de Carmelo Granado. Madrid: Ciudad Nueva. 1997. 202 р. Biblioteca de patristica 36.

http://azbyka.ru/otechnik/Didim_Aleksand...

473), а ко 2-й - список службы нач. XVIII в. из б-ки Антониева Сийского мон-ря (БАН. Арханг. Древлехран. Д. 405). По Кожеозерской рукописи 2-й пол. XVIII в. (РНБ. Тихан. 473) около столетия после закрытия обители совершалось всенощное бдение над мощами Н. в день его памяти. Рукопись, обнаруженная братией при возобновлении Кожеозерского мон-ря в сер. XIX в., была отправлена в Комитет духовной цензуры С.-Петербурга для получения разрешения на издание. Цензором архим. Феодором (Бухаревым) (см. Бухарев А. М.) были внесены в текст рукописи многочисленные поправки. Однако дело до издания рукописи не дошло. В 1907 г. рукопись приобрела Публичная б-ка в составе собрания П. Н. Тиханова. «Служба прп. отца Никодима, Хозюжскаго пустынника, Кожеезерскаго новаго чудотворца» (Тихан. 473) представляет собой более ранний гимнографический текст. В отличие от службы из Сийского сборника в состав текста Службы в кожеозерской рукописи входит последование малой вечерни, над стихирами и канонами стоят имена их составителей. Так, Феодосию приписывается 1-й канон Кожеозерскому чудотворцу, митр. Макарию атрибутированы славники на «Господи, воззвах», на литии, часть стихир на стиховне и «другий канон» преподобному, «егоже краегранесие сицево: Никодима блаженнаго в песнех пою». Список службы Сийского мон-ря (БАН. Арханг. Древлехран. Д. 405) представляет более позднюю редакцию, свидетельствующую о возобновившемся почитании Н., мощи к-рого были обретены нетленными при пожаре в 1695 г. В нач. XVIII в., при игум. Кожеозерского мон-ря Матфее (Спицыне; 1707-1715), были записаны новые чудеса, создан единый агиографический цикл, также вносятся изменения в службу Н. В новой редакции объединены стихиры на «Господи, воззвах» из великой и малой вечерни, сокращено их количество, дописаны «ины стихиры на хвалитех», 2 канона остались без существенных изменений. Возможно, что в редактировании службы принимал участие сийский иеродиак. Афанасий. Так, в рукописи после службы святому и перед стихирой на целование помещено составленное в форме краегранесия «моление Списателево» (mlenie spisatelevo): «Писалъ недостойни еродиакон Афанатос Сийский в бытности».

http://pravenc.ru/text/2565556.html

612 Т. е. среди приверженцев традиционной эллинской культуры, которые смогут оценить присланное произведение по достоинству и извлечь из него пользу для себя. 613 Обезьяна часто встречается в греческой литературе как гротескный образ. Об удивительном же чадолюбии обезьян упоминает еще Плиний Старший (Естественная история, VIII, 216). 614 Лисипп из Сикиона (ок. 370 – ок. 316 гг. до н. э.) считался одним из величайших скульпторов своего времени. Он мастерски умел передать движение в бронзе. Апелл из Колофона (его акмэ приходилось на 322 г. до н. э.) был одним из лучших художников своего времени. Оба они обладали исключительным правом изображать (один в скульптуре, другой в живописи) черты Александра Великого. История не сохранила до наших дней свидетельств упоминаемого Синезием творческого взаимодействия двух гениев. 615 Письмо отправлено из Кирены в Константинополь в сентябре 405 г. О Пилемене см. выше прим. 45 к Письму 50 (102). 617 Вероятно, речь идет о посольской миссии Синезия в 399–402 гг. и о трудностях, с которыми он столкнулся в ожидании приема «близ дома, повелевающего всей землей» (Ср.: Гимн I, 428–492). 620 Речь идет о караване с выращенным в Африке зерном, который ежегодно в сентябре отправлялся в Константинополь для снабжения столицы продовольствием. 621 Флавий Аблабий – критянин незнатного происхождения, сделавший головокружительную карьеру при императоре Константине в начале IV в. (префект претория Востока в 329–337 гг., консул 331 г.). Имел поместье в Вифинии и дворец в Константинополе. Константин назначил Аблабия наставником своего сына Констанция (очевидно, тогда он и жил в покоях, упомянутых здесь Синезием). Однако после смерти Константина в 337 г. его бывший воспитанник, воцарившись, лишил его всех должностей, а затем и жизни. 622 Плакидия – сводная сестра Аркадия (395–408) и Гонория (395–423), дочь Феодосия I от его второй жены Галлы. В 405 г. ей было 17 лет. 623 Письмо написано предположительно в октябре 407 года (некоторые ученые датируют его 402 годом) в бухте Азарион на побережье Нижней Ливии и повествует о морском путешествии Синезия из Александрии в Пентаполь; адресовано брату Синезия Евоптию, находившемуся тогда в Александрии. Это одно из наиболее известных писем Синезия – как благодаря его литературным достоинствам, так и множеству содержащихся в нем деталей касательно повседневной жизни и реалий морского путешествия в ту эпоху.

http://azbyka.ru/otechnik/Sinezij_Kirens...

393-398 398-399 399-404 404-405 405-406 406-408 408-409 409-410 410-411 АНДРОНИК (Никольский; 1870-1918), архиеп. Пермский и Кунгурский, сщмч. (пам. 7 июня, в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской, В Соборе новомучеников и исповедников Радонежских, в Соборе Отцов Поместного Собора Церкви Русской 1917-1918 гг., в Соборе святых Пермской митрополии, в Соборе Санкт-Петербургских святых и в Ростово-Ярославских святых) 411-413 АНДРОНИК (Барсуков Александр; † 1917), иеродиак., прмч. (пам. 7 дек. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) 413-414 АНДРОНИК митр. Сардский с титулом " ипертим и экзарх всей Лидии " (на каф. в 1250-1260 и 1261-1284 гг.) 414-415 АНДРОНИК (Лукаш Алексей Андреевич; 1889-1974), схиархим., старец Глинской в честь Рождества Пресв. Богородицы пуст. 415-416 416-417 416-417 417-418 418-419 АНДРОНИК И АФАНАСИЯ (IV-V вв.), супруги, подвизавшиеся в егип. скитах, преподобные (пам. 9 окт., пам. греч. 2 марта) 420-421 АНДРОНИК МОСКОВСКИЙ, СПАССКИЙ ( нач. XIV в.? -1373?), основатель Андроникова московского монастыря, прп. (пам. 13 июня, в Соборе Московских святых и 6 июля - в Соборе Радонежских святых) 421-423 423-424 424-427 427-428 АНДРОПЕЛАГИЯ мц. Александрийская (пам. греч. 6 сент.) - см. Кириак, Фавст, Авив и 11 мчч. Александрийских 428-429 429-431 431-433 433-434 АНИАН (62 или 63-83 или 84), архиеп. Александрийский, свт. (пам. зап. 25 апр., 2 дек., копт. 16 нояб.), 434-435 435-436 436-437 АНИКИТА (Ширинский-Шихматов Сергей Александрович, кн.; 1783-1837), иером., духовный и светский писатель 437-438 АНИКОНИЧЕСКАЯ ДЕКОРАЦИЯ термин, принят. для опред. программы росписи христ. храма, не имеющ. иконных изобр. и антропоморфн. образов 438-439 439-440 440-441 АНИСИМОВ Александр Иванович (1877-1937), исследователь визант. и древнерус. живописи, историк искусства АНИСИМОВ Иван Никифорович (нач. 80-х гг. XIX в.-1942), композитор, автор духовно-муз. сочинений, педагог 441-442 442-443 АНИСИЯ Ивановна Масланова († 1937), мц. (пам. 28 нояб. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских)

http://pravenc.ru/vol/ii.html

Киев, 1905. С. 235–239; Его же. Слово о целомудрии//Творения. Киев, 1905. С. 304–305; Его же. Слово о том, как человек приходит в чувство, и познает полезное//Творения. Киев, 1905. С. 323–342), свт. Григория Паламы (Григорий Палама, свт. Антирретики против Акиндина. Краснодар: «Текст», 2010), свт. Симеона Блаженного, архиеп. Фессалоникийского (Симеон Блаженный, архиеп. Фессалоникийский, свт. Сочинения. СПб., 1856) и некоторых других Святых Отцов, упомянутых в Древнем патерике (Древний патерик. М., 1899), Достопамятных сказаниях (Достопамятные сказания), «Лавсаике» (Палладий, еп. Еленопольский. Лавсаик или повествование о жизни святых и блаженных отцов. СПб., 1873), Добротолюбии (Добротолюбие. В 5 тт. СТСЛ, 1993) и Огечнике свт. Игнатия (Брянчанинова) (Игнатий (Брянчанинов), свт. Огечник//Полное собрание творений. Т. 6. М.: «Паломник», 2004. С. 5–494); см.: Основы. Т. 1. С. 14–348; Т. 2. 7–314; Т. 3. С. 7–357; Т. 4. С. 7–277. 126 См.: Основы. Т. 1. С. 95, 305, 355, 375, 380, 387, 396–399, 403, 405–408, 421, 423; Т. 2. С. 318, 328–330, 342, 348–350, 372, 393, 395, 397, 400, 404, 405, 408; Т. 3. С. 167, 168, 297, 307, 348, 356, 357, 369, 390, 391, 395–399, 401, 404, 406, 411–413, 416, 417,423, 427, 441, 448, 456, 459, 461, 464–466, 468, 470–472; Т. 4. С. 285, 287, 288, 297–299, 305, 307, 308, 312, 315, 320, 321, 335, 336, 338, 345, 347, 349, 350, 367. 128 Димитрий Ростовский , свт. Богодухновенное наставление христианское//Творения. , «Второе приуготовление», «Исповедание грехов генеральное», «Зерцало православного исповедания», «Слово в субботу четвертой недели Великого Поста», «Слово о страхе Божии, какой той имети всякому человеку», «Поучение ко иереем», «Розыск о раскольнической брынской вере»//Творения. В 2 частях. СПб., 1910. 129 См.: Основы. Т. 1. С. 21–28, 84, 86, 209, 211, 302, 323; Т. 2. С. 105, 109, 173, 194, 228, 243, 245, 275, 313; Т. 3. С. 45, 102, 136, 168, 170, 171, 186, 191, 207, 209, 210, 224, 231, 343, 344, 354; Т. 4. С. 106, 120, 164, 167, 174, 204, 205, 212, 214, 215.

http://azbyka.ru/otechnik/Varnava_Belyae...

355-356 ОВАННЕС ИМАСТАСЕР [Ованнес Саркаваг] (ок. 1045 - 1129), архим., арм. философ, богослов, педагог, космограф, поэт, гимнограф 356-357 357-358 358-361 ОВИНОВСКАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ чудотворный образ, происходящий из Паисиева галичского монастыря в честь Успения Пресвятой Богородицы 361-364 364-369 369-374 375-378 ОВЧИННИКОВ Петр Алексеевич (1843 - 1912), балахнинский 2-й гильдии купец, деятель старообрядчества, собиратель икон и памятников древнерусской и старообрядческой рукописной книжности 378-380 ОГЛАШЕНИЕ период подготовки, предшествующий принятию новых членов в Церковь, т. е. таинству Крещения 380-382 382-383 383-384 384-405 405-406 406-407 407-410 410-412 413-415 415-416 ОДЗУН церковь в одноименном поселке Лорийской обл. Республики Армения, возведенная в 40-х гг. VII в. (ранее датировалась кон. VI в. или 1-й пол. VIII в. 417-419 «ОДИГИТРИЯ» [Путеводительница], чудотворная икона К-поля; распространенный в многочисленных вариантах иконографический тип, изображающий Богоматерь с Младенцем Христом на руках 419-430 ОДИГОН мон-рь Богородицы в Константинополе, место пребывания чудотворной иконы Божией Матери «Одигитрия» 430-432 ОДИЛИЯ [Оттилия] (ок. 662 - 720), мон-рь Гогенбург (впосл. Одилиенберг, ныне Мон-Сент-Одиль, Франция)), св. (пам. зап. 13 дек.), 1-я аббатиса мон-ря Гогенбург; почитается как покровительница Эльзаса 432-435 435-441 441-442 ОДО [Одо из Турне, Одон, Одоард] (после 1060 - 1113), основатель и 1-й аббат мон-ря св. Мартина (Сен-Мартен) в Турне, епископ Камбре, средневек. философ и богослов 442-445 ОДОЕВСКИЙ Владимир Фёдорович (1804-1869), князь, писатель, мыслитель, педагог, муз. критик, гос. деятель; тайный советник (1858), гофмейстер (1858) 445-452 ОДОЕВСКИЙ Никита Иванович (ок. 1604? - 1689), князь, рус. гос. деятель, дипломат, ближний боярин (1645) 452-454 ОДОН [Ода, Одо] († 2.06.958), св. (пам. зап. 4 июля, 2 июня, 29 мая), архиеп. Кентерберийский (с 941) 454-455 ОДОН (ок. 880 - 942), св. (пам. зап. 18 нояб.), 2-й аббат мон-ря Клюни (с 927), церковный писатель, крупнейший деятель клюнийской реформы

http://pravenc.ru/vol/LII.html

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010